Как оформлять научную статью
Содержание:
- Какими документами регламентируется оформление научной статьи
- Структура рецензии
- Виды статей
- Минимальный набор ключевых слов
- Публикация
- 4. Как писать статьи преподавателям легко и с удовольствием?
- Публикация
- Методология
- Несколько способов, как упростить выбор темы для будущей статьи
- Как пишется хорошая научная статья студента – секреты написания
- Научный стиль изложения
- Договор с Музой или несколько слов о вдохновении
- Типы обзорных статей
- Какой должна быть структура
- Научный стиль изложения
- Научная новизна
- Структура научной статьи для студентов
- Публикация
Какими документами регламентируется оформление научной статьи
В российском государственном стандарте нет отдельного ГОСТа для оформления научной статьи. Общепринято при подготовке статьи к публикации использовать ГОСТы, предназначенные для издательской и библиотечной деятельности. Их немало, каждый из ГОСТов регламентирует оформление отдельного типа статьи или ее структурного элемента.
Наиболее часто приходится обращаться к следующим нормативным документам:
ГОСТ 7.32-2017 – разъясняет структуру и правила оформления отчета по научно-исследовательской работе (в том числе и по проектно-конструкторско-технологических работах);
ГОСТ Р 7.0-2016 – знакомит с особенностями требований, предъявляемых к организационно-распорядительным документам (уставам, инструкциям, распоряжениям, договорам и пр.), особое внимание уделяется правильному оформлению реквизитов;
ГОСТ Р 7.05-2008 – устанавливает требования для правильного составления библиографической ссылки;
ГОСТ 7.82-2001 – описывает правила для составления библиографического описания различных электронных ресурсов, в том числе и их структуру;
ГОСТ Р 7.0.100-2018 – регламентирует правильное составление и оформление библиографического описания ресурса (в том числе его части или группы ресурсов), особое внимание уделяется корректной расстановке предписанной пунктуации, в роли которой выступают знаки препинания и отдельные математические знаки.
Структура рецензии
Как начать рецензию
Написание любой рецензии начинается с выбора основной темы. Дальше необходимо найти, тщательно изучить материал, с которым предстоит работать, причём поверхностное изучение не подойдёт – в тему придётся углубляться
От выбранной темы зависит стиль письма (научный или публицистический), на что обязательно нужно обратить внимание. Дальше определяется структура рецензии, её содержание, при желании можно набросать план рассказа, определить будущее оформление
Наиболее предпочтительный вид речи – сдержанный, без лишней эмоциональной окраски.
После выбора темы и стиля рассуждения на первом этапе указывается информация об авторе: фамилия, имя, место учёбы или работы, непосредственно название исследуемого объекта.
Основная идея произведения
На следующем этапе пишется основная суть исследуемого произведения, краткое содержание (не более двух-трёх предложений), обсуждается актуальность выбранной темы – важность затрагиваемых вопросов, помощь ответов на них в решении современных проблем данной сферы работы – литературы, театра и т.д. Важно писать кратко, осмыслив перед этим содержание прочитанного произведения, просмотренного спектакля и др., чтобы объединить полученную информацию с уже имеющимся багажом знаний, а затем написать связный рассказ
Важно писать кратко, осмыслив перед этим содержание прочитанного произведения, просмотренного спектакля и др., чтобы объединить полученную информацию с уже имеющимся багажом знаний, а затем написать связный рассказ
Критический анализ
Критический анализ должен занимать основную часть рецензии. В первую очередь производится оценка рецензируемого материала, насколько он соответствует требованиям, которые предъявляются исследуемому жанру. Оценка научных работ и художественных отличается: в первом случае оцениваются адекватность применяемых методов, их достаточное обоснование, доказательная база, логичность и последовательность речи. Отмечается грамотное использование схем, рисунков, если такие имеются. Во втором – соответствие формы и содержания, адекватность использования литературных приёмов, богатство языка писателя, особенности композиции.
Дальше рецензент переходит к критическим замечаниям – заявляет о недочётах, промахах автора работы, указывает на недостаток или переизбыток информации, на места, вызывающие вопросы. Однако, критические замечание не стоит переводить в глумление над автором и его работой – рецензент должен мягко указывать на ошибки, не затрагивая личность автора в негативном ключе. Не возбраняется писать пожелания и рекомендации на будущее.
Выводы
На последнем этапе остаётся подвести итоги по работе. Выводы будут разными в зависимости от жанра работы
В случае рецензии на научно-исследовательскую работу, подчёркивается её актуальность и важность в решении проблем, её практическая ценность и возможность применения полученных в ходе работы результатов
В выводе рецензии на художественное произведение акцентируется внимание на том, на какое место в ряду аналогичных работ оно может встать, его значимость для искусства и литературы, вклад в развитие жанра и новизна
Виды статей
Главная цель любой научной статьи – презентация результатов проведенных исследований. В зависимости от подхода к изучению проблемы, направленности работы и объема публикации могут быть нескольких видов.
Критерий классификации | Виды статей | Особенности |
---|---|---|
Подход | научно-теоретические | анализ актуальной литературы по исследуемому вопросу с авторским обобщением |
научно-практические (эмпирические) | изложение результатов проведенной экспериментальной работы | |
обзорные (review) | выявление степени изученности вопроса, перспектив исследований в конкретном направлении | |
Цель | исследовательские | изучение определенной проблемы |
полемические | обсуждение вопроса, затронутого другим автором | |
Размер | полноформатные | полноценное описание экспериментально-теоретической работы (до 12 страниц) |
краткие сообщения | информирование о результатах проведенных экспериментов (до 6 страниц); | |
тезисы | краткое изложение (менее страницы) планов и целей дальнейшей работы для получения критики или одобрения со стороны научного сообщества. |
Тип будущей статьи обычно определяется спецификой и широтой исследуемой темы.
Минимальный набор ключевых слов
Ключевые
слова наши молодые ученые обычно
подбирают хорошо. Но часто встречается
недочет – малое их количество. Обычно
требуется привести от 5 до 10 ключевых
фраз. Для тех, кому не хватает фантазии,
даем подсказки, как набрать необходимый
минимум:
-
Отрасль
права («гражданское право», «уголовное
право», «административное право»). Этот
ключ укажет на отраслевую принадлежность
статьи. -
Подотрасль
права («жилищное право», «авторское
право», «избирательное право»). Этот
ключ сузит область поиска для ученых
с более узкой специализацией. -
Объект
исследования. Часто он выражается не
одним-двумя словами, а сложным
предложением. Из этого предложения и
нужно взять основные фразы («трудовые
отношения», «права работников»,
«равенство прав работников»). -
Предмет
исследования. Предмет отражает свойства
объекта, условия его рассмотрения, что
дает еще несколько ключевых слов
(«развитие …», «механизм функционирования
…», «привлечение к ответственности…»).
Так уже
набирается не менее 6-8 ключевых фраз.
Но не забываем и о специфической
терминологии. Здесь нужно отталкиваться
от содержания статьи. Обязательно нужно
отразить термины, которым даются
оригинальные авторские определения.
Публикация
Впереди последний важный шаг – публикация научной статьи
Ее важно правильно оформить. Исследование, написанное студентов, должно отвечать трем базовым требованиям:
нести в себе принципиально новую информацию;
личность автора должна быть идентифицирована;
важно обеспечить оперативность и своевременность публикации.
Важно решить, где именно будет публиковаться статья. Это может быть сборник, научный журнал, книга
Приняв решение, следует ознакомиться с редакционными требованиями, необходимо учитывать интерес аудитории к изложенной теме, уровень подготовки читателя, предпочтительный стиль изложения.
Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения
4. Как писать статьи преподавателям легко и с удовольствием?
Доцент или профессор написал уже ни один десяток статей, но их нужно все больше и лучше. Нужны международные публикации и высокий индекс Хирша (цитирования). Материалов много, но все некогда их собрать в статью.
Если есть четкий алгоритм работы, то статья пишется легко.
Главное правило здесь – обеспечить непрерывность работы над статьей, «погрузиться» в материал.
Поэтому ловите «окно», когда будете относительно свободны некоторое продолжительное время (одной-двух недель обычно хватает, чтобы оформить имеющиеся материалы в виде статьи ВАК, и даже написать новую статью, опыт научной работы уже имеется).
Планируйте работу над статьей заранее. Рассматривайте статью как проект, который имеет начало и конец. Обозначьте дату сдачи материала (дедлайн) и опирайтесь на него. Чтобы «заставить» себя сесть и начать писать, найдите марафон по написанию научных статей. Это очень помогает. Кстати, магистрам и аспирантам тоже лучший совет, чтобы начать писать статью.
Итак, сроки обозначены. Начинаем. И не отвлекаемся.
Выбираем журнал в наукометрических базах данных (e-library, Scopus, Web of Science), оцениваем его импакт-фактор, периодичность выхода в год, количество публикуемых статей.
Изучаем требования к авторам. Оформление, количество источников литературы, структура статьи – четко следуем рекомендациям.
Если мы привыкли писать статью в виде монолога автора, выражающего собственное мнение, то теперь лучше ориентироваться на общепринятую структуру международных журналов IMRAD.
IMRAD – Introduction – Methods – Results – and – Discussion: Введение – Методы – Результаты – Обсуждение. Во введении – актуальность и гипотеза, что уже изучено по данной теме, а что предстоит изучить. В «Методах» – просто и понятно о том, как мы проводили исследование. Так понятно, чтобы можно было при желании повторить. В «Результатах» – графики и таблицы, показывающие что же мы получили. В «Обсуждении» их анализ, возможности теоретического или практического применения, подтвердилась ли гипотеза, направления дальнейших исследований
В российских журналах требуется заключение (в международных – не всегда)
В заключении ответ на вопрос относительно гипотезы (подтвердилась или нет), значение результатов и их практическая значимость, возможности дальнейшего изучения темы.
Для последующего цитирования очень важно уделить внимание названию статьи, ключевым словам и аннотации. Если они выполнены на хорошем уровне и вызывают интерес к вашей статье, то ее цитирование повысится, а, соответственно, вырастет и индекс Хирша.
В аннотации указываем: зачем проводилось исследование (актуальность), как оно проводилось (методы), какие результаты были получены и что они значат (польза)
Как только ответили на эти четыре вопроса, пишем ключевые слова.
Ключевые слова не должны повторять слова из названия статьи
Они нужны, чтобы помочь найти вашу статью, и если статья называется «Логистика на предприятиях промышленности», то «логистика» и «предприятия промышленности» в ключевые слова не включаем. Ищем синонимы или что-то смежное (металлургия, операционный менеджмент). Так мы увеличим число просмотров нашей стати, а, следовательно, вероятность цитирования.
Отправка в журнал. Ожидание (долго нет ответа – пишем повторно). Переписка.
Работа над замечаниями рецензентов и передача статьи для публикации.
Вооружившись этими знаниями, и воодушевившись к написанию статьи, главное не потерять запал. Ищем мотивацию в следующем параграфе.
Публикация
Впереди последний важный шаг – публикация научной статьи
Ее важно правильно оформить. Исследование, написанное студентов, должно отвечать трем базовым требованиям:
нести в себе принципиально новую информацию;
личность автора должна быть идентифицирована;
важно обеспечить оперативность и своевременность публикации.
Важно решить, где именно будет публиковаться статья. Это может быть сборник, научный журнал, книга
Приняв решение, следует ознакомиться с редакционными требованиями, необходимо учитывать интерес аудитории к изложенной теме, уровень подготовки читателя, предпочтительный стиль изложения.
Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения
Методология
Исследователи могут указать основу своего исследования на философском, общенаучном и частнонаучном уровне. Ошибкой является указание преимуществ использования различных техник и технологий вместо указания теоретического базиса исследования.
Пример: «проводится анализ положительного влияния летнего танцевального лагеря на развитие танцевальных способностей детей». Часто вместо методологии авторы указывают совокупность методов исследования, например: «анализ методологических основ профессиональной деятельности преподавателей вузов, рабочих программ и методических пособий для подготовки и переподготовки преподавателей, обобщение педагогического опыта использования современных web-инструментов в качестве одного из средств повышения профессиональной эффективности, беседы с преподавателями по данной проблеме исследования». Методология – это не набор методов исследования, а его теоретическая основа, то есть те теории, которые предшествовали рождению нового знания.
В качестве хорошего «образца», поясняющего на примере суть указанного требования, может быть следующая формулировка: «методологической основой исследования являются теория систем (П.К. Анохин, К.В. Судаков), теории деятельности (В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев)».
Подробнее прочитайте статьи про методы и методологию научного исследования.
Несколько способов, как упростить выбор темы для будущей статьи
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Тема – это то, о чем пишется статья автора, ее должен одобрить научный руководитель, если предусмотрена его помощь. Если автор действует самостоятельно, тему желательно сопоставить с теми, что находятся в списке самых востребованных и популярных публикаций и соответствуют последним тенденциям.
Для этого можно открыть интернет, но главное, чтобы тема была интересной и доступной для понимания самого автора. Кроме того ее объем должен вписываться в нормы касательно оптимального размера научной статьи – примерно 8-10 страниц формата А4. После выбора темы в поисковой системе интернета нужно будет просмотреть, сколько есть уже выполненных работ такой же тематики.
Вот несколько вариантов как упростить выбор темы.
Послушайте рекомендации и предложения преподавателя, так как у него больше опыта и знаний в том, какие темы актуальны, а чего касаться не стоит.
Проанализируйте, на каких предприятиях работают родственники и знакомые, чтобы был доступ к данным компании. Это позволит сузить круг поиска актуальных тем, опираясь на практическую составляющую исследования.
Выбор темы должен иметь узкое направление, в котором будет проводиться работа
Не нужно брать слишком объемную тему.
Обратите внимание на то, есть ли у выбранной темы смежные дисциплины. Именно такие предметы, которые находятся в пограничных областях фундаментальных наук требуют научных исследований.
Берите такие темы, в которых возможно применение новых методик и инноваций, чтобы предложить свежий взгляд на решение проблемы.
Как пишется хорошая научная статья студента – секреты написания
Можно выделить несколько аспектов, знание которых поможет написать хорошую научную статью и успешно опубликовать ее. Для студентов это консультации специалистов, привлечение соавторов, знание терминологии и строгое соблюдения требований научного издания.
Проконсультируйтесь с преподавателем
Если это ваш первый опыт написания статьи, то желательно проконсультироваться с преподавателями в своем вузе и выбрать руководителя. В помощи вам никто не откажет. Желание студента заниматься научной деятельностью и написать статью всегда приветствуется.
Консультант или руководитель не только поможет вам в проведении исследований и написании статьи, но и посоветует научное издание для публикации.
Привлеките соавторов
Довольно перспективным является вариант написания статьи в соавторстве. Коллективная работа, во-первых, интересна для самих авторов, а во-вторых, обычно получается более качественной. В соавторы можно взять преподавателя, аспиранта или студента.
Не забывайте употреблять термины и определения
Свободное владение терминологией – очень важный аспект. Все термины должны соответствовать действующим нормативно-правовым актам. Давать определения нужно только для тех понятий, которые вы предлагаете ввести впервые, или если определения этих понятий отсутствуют в отечественной нормативной базе.
Проследите за оформлением научной статьи
Если правила оформления не будут соблюдены, статью не опубликуют.
Всегда внимательно читайте правила оформления статей, так как в разных изданиях требования сильно отличаются
Обращайте внимание на формат страницы (обычно А4 или А5), поля, вид и размер шрифта, междустрочный интервал, абзацный отступ, оформление таблиц и подрисуночных подписей. Иногда в таблицах шрифт может отличаться от шрифта основного текста
Обратите на это внимание.
Проверьте статью на грамотность и уникальность. Обязательно!
Несколько раз перечитайте статью. Исправьте грамматические и стилистические ошибки. Если не уверены, что сможете сделать это самостоятельно, попросите помощи у других или используйте интернет-ресурсы. После правки перечитайте статью еще раз.
Уникальность – наиболее значимый критерий. Работы с уникальностью ниже 80% не принимаются к публикации. Некоторые журналы выставляют более жесткие требования и не принимают работы, уникальность которых ниже 90%. Проверьте научную статью на уникальность с помощью онлайн сервисов: антиплагиат.ру и текст.ру – они наиболее точные.
Помните! В том месте, где вы делаете ссылку на какого-либо автора или его работу (в виде квадратных скобок), плагиат допускается.
Проверить уникальность научной статьи можно на сайте antiplagiat.ru, а также воспользоваться программой проверки плагиата от etxt.ru (скачать).
Не забудьте про сроки подачи заявки на публикацию статьи
Строго соблюдайте сроки представления статей в редакционную коллегию. Сроки назначаются из расчета, что, во-первых, ваша статья должна пройти рецензирование, во-вторых, в случае отрицательной рецензии вы должны успеть исправить замечания.
Научный стиль изложения
Для научного стиля изложения характерны целостность, связность, смысловая законченность. Логическим переходам и связности текста способствуют такие слова, как «с другой стороны», «таким образом», «на самом деле», «конечно», «действительно».
Для научной статьи характерно наличие большого количества фактов и доказательств и отсутствие неясностей и разночтений. Неуместно в тексте научной статьи выражать какие-либо эмоции.
Приступая к написанию научной статьи, представьте себе того, для кого вы ее пишете
Трудные и малопонятные для вашей аудитории места снабжайте комментариями, но здесь важно соблюсти баланс и не начать объяснять элементарные и известные истины
В научном языке используется книжная, нейтральная лексика, а также специальная терминология. Весь материал излагайте в строгой последовательности, каждый вывод подкрепляйте доказательствами и аргументируйте научными положениями.
Не используйте необоснованных заимствований, а те, которые требуются вам для подкрепления своих мыслей, оформляйте в виде цитат со ссылками на первоисточник. Не забывайте делить текст на абзацы. Если статья обширна, используйте подзаголовки. Такая статья легче воспринимается.
Договор с Музой или несколько слов о вдохновении
Извечный вопрос, волнующий творческих людей, о том, как обуздать своевольного Пегаса или, проще говоря, заставить вдохновение работать по вашему расписанию, подробно уже описан здесь.
Но, как говорится, дополнения никогда не будут излишними. Задумавшись об этом подробнее, я заметила, что во вдохновении можно выделить два начала: интеллектуальное, которое питает нас идеями, и, собственно, творческое, заряжающее нас нужным настроением.
Так вот, творческий импульс может быть почерпнут из совершенно неожиданных источников: музыка, фотография, живопись, природные картины… На меня, например, может повлиять бодрая, жизнеутверждающая попса, несколько меланхоличный рок или творения любого жанра с мегасложными текстами — сразу же хочется сотворить нечто подобное.
А интеллектуальное вдохновение следует за новыми впечатлениями вашей жизни, и, чем они неожиданнее, тем более ярким может быть результат.
К сожалению, не всегда Муза является по первому зову и хранит вам верность в горе и радости. В таких случаях приходится вызывать её принудительно.
Если вы не являетесь свободным художником и, следовательно, своевременность отсылки работ редактору важна для вас, попробуйте приучить себя садиться за творчество в одно и то же время. При этом полезно подбадривать себя в течение дня, заранее предвкушая, какие интересные мысли вы запишете вечером. И, конечно, в течение дня обдумывать идеи.
В процессе обдумывания можно воспользоваться публикациями схожей тематики, но эффект от этого двоякий. С одной стороны, вы получаете импульс для творчества (так меня на сей труд вдохновила статья Василия про поиск идей для контента) и некоторые идеи, о чём ещё можно упомянуть в вашем творении.
С другой стороны (в особенности у начинающих копирайтеров), есть опасность перенять чужую (и чуждую вам) логику изложения и тем самым ухудшить результат. Помните, ваш текст должен быть действительно (не только технически, но и в идейном плане) уникальным. Он не должен быть похож на влияния, прототипы и первоисточники, а значит, и сравнивать его с ними следует только с точки зрения информационной насыщенности, но никак не по способу раскрытия темы. У каждого автора свои взгляды и методы.
Резюмируя сказанное, подчеркну, что для приготовления вкусной статьи необходимы следующие ингредиенты:
- жгучее желание творчества,
- острый перфекционизм,
- зрелая готовность поставить себя на место читателя,
- тонко нарезанный юмор,
- большая порция усидчивости
- и щепотка вдохновения.
Творите в удовольствие! Успехов вам!
Типы обзорных статей
Обзорная статья не является оригинальным исследованием. Она рассматривает предыдущие исследования и собирает их данные и доказательства. Хотя описательные обзоры могут быть полезны, они не являются углубленными и не обязательно анализируют данные или размеры исследуемых групп, чтобы определить, являются ли результаты действительными. Систематические обзоры, с другой стороны, являются более подробными и включают более полный поиск литературы – они являются «золотым стандартом» обзорных статей. Мета – анализ – это количественный систематический обзор. Он объединяет данные из нескольких исследований, чтобы прийти к заключению, которое является статистически более сильным, чем у отдельных исследований, главным образом из-за наличия большего количества изучаемых субъектов и большего разнообразия субъектов.
Хороший обзор обычно концентрируется на такой теме, как различные теории, информация о ходе разработки нового медицинского устройства или на том, как прошлые разработки влияют на новые открытия. Обзор может также отметить потребность в использовании больших ресурсов для продолжения исследований в конкретной области.
В написания обзора есть свои достоинства и недостатки. В дополнение к наличию большего количества доступных данных, другие преимущества включают подтверждающий анализ данных и то, что обзоры считаются доказательным ресурсом. Некоторые из недостатков заключаются в том, что они занимают больше времени, и не все исследования дают необходимый объем данных. Кроме того, статистические функции и интерпретации являются более сложными, и авторы должны убедиться, что группы населения в каждом исследовании и во всех исследованиях были неоднородными.
Какой должна быть структура
Текст исследовательской работы состоит из нескольких обязательных блоков, расположенных в заданной последовательности
Рецензенты, которые принимают статьи в периодические издания, обращают на это внимание в первую очередь
Заголовок
Название статьи должно давать представление о ее теме и той проблеме, которую решил рассмотреть автор. Здесь не следует апеллировать к эмоциям читателей, задавать риторические вопросы и использовать двусмысленные формулировки.
Заголовок должен давать представление о теме.
Аннотация к статье
В этом разделе необходимо кратко, в 250-300 словах, пересказать содержание работы, чтобы потенциальный читатель составил представление о тексте, заинтересовался им и прочитал целиком. Правильно составленная аннотация сэкономит время, которое не будет потрачено на чтение ненужной информации, ведь из нескольких предложений должно быть понятно, что тема публикации не связана с научными интересами читающего.
Ключевики
4-5 слов, написанных по отдельности или в виде словосочетаний, нужны, чтобы обрисовать направление мысли автора. По ключевым словам ищут тексты сходной тематики через поисковые системы или по специализированным базам данных.
По ключевым словам статьи ищут похожие тексты.
Формулировка введения
В этом вступительном блоке очерчена актуальность и новизна исследования, перечислены его цели и задачи, применяемые в ходе работы методы, точки зрения других ученых.
Работа над основной частью
Здесь автор описывает изучаемый предмет и объект, излагает методику проведения и ход эксперимента, подводит теоретическую базу под высказанные предположения. Материал можно оформить в виде таблиц, диаграмм, графиков. При этом употребляются стандартные термины для выбранной отрасли науки, но введение новых понятий сопровождается развернутыми определениями. У основной части самый большой объем.
В основной части документа автор излагает методику проведения и ход эксперимента.
Выводы в заключении
Эта часть посвящена анализу: ученый устанавливает, получилось ли решить поставленные задачи, достичь сформулированной цели, подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу. В завершение указывается практическая польза исследования. Размер заключения — не больше 1 печатного листа.
Перечень литературы
Автор перечисляет все упомянутые источники информации в пронумерованном списке использованной литературы. Перед отправкой статьи в журнал нужно проверить, соответствует ли оформление перечня требованиям издания. Интернет-ресурсы при этом приводятся в виде отдельного списка.
Научный стиль изложения
Для научного стиля изложения характерны целостность, связность,
смысловая законченность. Логическим переходам и связности текста
способствуют такие слова, как «с другой стороны», «таким образом», «на
самом деле», «конечно», «действительно».
Для научной статьи характерно наличие большого количества фактов и
доказательств и отсутствие неясностей и разночтений. Неуместно в тексте
научной статьи выражать какие-либо эмоции.
Приступая к написанию научной статьи, представьте себе того, для кого
вы ее пишете
Трудные и малопонятные для вашей аудитории места
снабжайте комментариями, но здесь важно соблюсти баланс и не начать
объяснять элементарные и известные истины.. В научном языке используется книжная, нейтральная лексика, а также
специальная терминология
Весь материал излагайте в строгой
последовательности, каждый вывод подкрепляйте доказательствами и
аргументируйте научными положениями.
В научном языке используется книжная, нейтральная лексика, а также
специальная терминология. Весь материал излагайте в строгой
последовательности, каждый вывод подкрепляйте доказательствами и
аргументируйте научными положениями.
Не используйте необоснованных заимствований, а те, которые требуются
вам для подкрепления своих мыслей, оформляйте в виде цитат со ссылками
на первоисточник. Не забывайте делить текст на абзацы. Если статья
обширна, используйте подзаголовки. Такая статья легче воспринимается.
Также рекомендуем:
Стиль научной статьи
Научная новизна
Авторы в своих статьях должны четко указать, в чем отличие их работы от аналогичных исследований в той же предметной области. Научная новизна – так называемое сердце всего исследования, его основной стержень. Если нет новизны, то ценность исследования теряется.
Некоторые авторы пытаются приурочить что-то известное к какому-либо новому поводу. Например, в статье к юбилею ученого приводилась его биография, однако научной новизной перечень биографических фактов из его жизни и деятельности не обладает. Соответственно, историко-биографический обзор не может считаться научным исследованием ввиду того, что перечень известных фактов в честь юбилея не имеет ничего нового по отношению к уже известному.
Рассмотрим другой случай. Итак, в статье на тему «интерактивный метод обучения в дистанционном образовании» автор приводит целый раздел с описанием научной новизны. Однако, внимательно изучив этот раздел, никак нельзя выяснить – что именно нового предлагает автор. Основная мысль, которая дается, – студентам всего лишь необходимо звонить по скайпу. Причем скайп – не новый, и не разработан автором статьи. Применить его, как техническое средство – можно, но в чем именно содержание методики его использования? В том, чтобы студенты самостоятельно разговаривали при пассивном участии преподавателя? Так они между собой могут поговорить, и по телефону, и по другим мессенджерам, и без участия преподавателя. То есть автор пытается сделать новую комбинацию известного (возможности телекоммуникации) и известного (возможности обучения), и выдать это за новую технологию обучения.
Хорошим примером научной новизны может быть следующее: «предложена модель готовности учащихся к получению профессионального образования, раскрыто содержание показателей (индикаторов состояния данной готовности), сформулированы критерии (признаки, на основании которых формируется оценка уровня развития показателей готовности), охарактеризованы педагогические условия, учитывающие специфику функционирования сельских школ, спроектирована система формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования».
Структура научной статьи для студентов
К студенческим работам предъявляются стандартные требования. Можно почитать специальные материалы о том, как правильно писать научную статью студенту с примерами и пояснениями по отдельным дисциплинам. Но стандартными элементами всегда являются:
- Название. К его составлению нужно подойти ответственно. Не нужно делать название слишком длинным, при этом оно должно максимально конкретно отобразить цель и проблематику исследования. Этот элемент обязательно обсуждается и согласовывается с руководителем;
- Аннотация. Ее объем в научных статьях для студентов обычно невелик (4–5 предложений). Здесь нужно четко сформулировать гипотезу, ее актуальность, методику и основные результаты исследования;
- Ключевые слова. Обязательно выделяются 3–5 терминов, задающих тематику;
- Введение. Здесь более детально, чем в аннотации, формулируются поставленные задачи, обосновывается актуальность гипотезы;
- Основная часть. Размер зависит от требований конкретного сборника. Для студенческих работ чаще всего достаточно составить текст на 3–4 страницы. Поэтому нужно содержательно изложить суть проведенных изысканий и аргументировать свою позицию;
- Заключительная часть. Формулируются выводы, подтверждается или опровергается гипотеза;
- Список использованной литературы. Минимальное количество – 3–6 работ, но стоит помнить, что более полноценной научной статьей является работа, в которой приведено хотя бы 10 позиций в списке литературы.
Это ориентировочная структура, которая может становиться более детализированной в зависимости от требований редакции конкретного издания. Лучше всего перед тем, как присылать свой текст, изучить предыдущие публикации, просмотрев образцы научных статей студентов.
Публикация
Впереди последний важный шаг – публикация научной статьи
Ее важно правильно оформить. Исследование, написанное студентов, должно отвечать трем базовым требованиям:
нести в себе принципиально новую информацию;
личность автора должна быть идентифицирована;
важно обеспечить оперативность и своевременность публикации.
Важно решить, где именно будет публиковаться статья. Это может быть сборник, научный журнал, книга
Приняв решение, следует ознакомиться с редакционными требованиями, необходимо учитывать интерес аудитории к изложенной теме, уровень подготовки читателя, предпочтительный стиль изложения.
Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения