Как собрать кубик рубика и не умереть. сейчас научим

Go Cube

Go Cube – это настоящий кубик 3×3, о котором мечтает любой поклонник головоломки. Он способен подключаться к вашему телефону с помощью приложения и отслеживать процесс сборки. Новичкам приложение предоставляет особые возможности для освоения – в нем много инструкций, объясняющих способы решения головоломки с текущего этапа. Go Cube имеет подсветку, позволяющую играть ночью, и просто выглядит очень круто.

Там есть таймер, который останавливается тогда, когда вы обдумываете ход. Вы можете просматривать статистику каждого из этапов и улучшать свои результаты. Если у вас есть друг с Go Cube, у вас есть возможность устраивать соревнования в онлайн. А еще вы можете соревноваться с любым человеком из GoCube Community – сообщества владельцев Go Cube. Есть даже специальные «Комнаты RedBull» для турниров. Представляете масштаб? Но вход в них возможен только финалистам. Каждую неделю составляется таблица лидеров.

Доступно для Android и iPhone.

Как собрать кубик 3х3, схема с картинками для начинающих

И так. Приступим к простому варианту сборки кубика размером 3х3х3. Он состоит из семи этапов. Но сперва о некоторых понятиях и обозначениях, которые встречаются на схемах.

Ф, Т, П, Л, В, Н – обозначения сторон кубика: фасад, тыл, правая, левая, верх, низ. При этом какая из сторон фасад, тыл и т.д. зависит от вас и от схемы, на которой нанесены эти обозначения.

Обозначения Ф’, Т’, П’, Л’, В’, Н’ говорят о повороте граней на 90° против часовой стрелки.

Обозначения Ф2, П2 и т. д. говорят о двойном повороте грани: Ф2 = ФФ, что значит два раза повернуть фасадную грань.

Обозначение С – поворот среднего слоя. При этом: СП — со стороны правой грани, СН — со стороны нижней, С’Л — со стороны левой, против часовой стрелки и т. д.

Например, такая запись (Ф’ П’) Н2 (ПФ) означает, что необходимо вначале повернуть фасадную грань против часовой стрелки на 90°, потом так же правую грань. Далее, нижнюю грань повернуть дважды – это на 180°. Потом повернуть правую грань на 90° по часовой стрелке, и так же повернуть фасадную грань на 90° по часовой стрелке.

На схемах это обозначается так:

Итак, начнем этапы сборки.

На первом этапе необходимо будет собрать крест первого слоя.

Нужный кубик опускаем вниз, поворачивая соответствующую боковую грань (П, Т, Л) и выводим его на фасадную грань поворотом Н, Н’ или Н2. Заканчиваем все обратным поворотом той же боковой грани

На схеме это выглядит так:

На втором этапе расставляем угловые кубики первого слоя

Здесь нам необходимо найти необходимый угловой кубик, который имеет цвета граней Ф, В, Л. Способом аналогичным для первого этапа, выводим его в левый угол выбранной фасадной грани.

На схеме точками показано то место, на которое необходимо поставить нужный кубик. Для остальных трех угловых кубиков повторяем ту же операцию.

В результате получим следующий рисунок:

На третьем этапе будем собирать второй слой.

Находим нужный кубик и первоначально выводим его вниз на фасадную грань. Если он располагается внизу, то делаем это поворачивая нижнюю грань до совпадения с цветом фасада.

Если же он расположен в среднем поясе, тогда опускаем его вниз, используя формулу а) или б). Далее, совмещаем по цвету с цветом фасадной грани и вновь проделать а) или б). В результате у нас будет собрано уже два слоя.

Переходим к четвертому этапу. Здесь мы соберем третий слой и крест.

Что нужно сделать здесь. Перемещаем бортовые кубики одной грани, которые не нарушают уже собранного порядка в слоях. Далее, выбираем другую грань и повторяем процесс.

Таким образом, мы поставим на место все четыре кубика. В результате все находится на своих местах, но два, или даже все четыре могут быть ориентированы неправильно.

Прежде всего надо увидеть, какие кубики, сидящие на своих местах неправильно ориентированы. Если ни одного или один, тогда поворачиваем верхнюю грань так, чтобы находящиеся на соседних гранях кубики встали на свои места.

Здесь применим такие повороты фв+пв, пв+тв, тв+лв, лв+фв. Далее, ориентируем кубик как на рисунке и уже применяем написанную там же формулу.

Переходим к пятому этапу. Здесь мы разворачиваем боковые кубики третьего слоя.

Кубик, который будем разворачивать должен располагаться на правой грани. На рисунке он помечен стрелками. Точками там же, помечены все возможные случаи, когда кубики могут быть ориентированы неправильно (рисунки а, б и в).

Рисунок а). Здесь надо будет произвести поворот В’, чтобы вывести второй кубик на правую грань. Далее, закончить поворотом В, который вернёт верхнюю грань в исходное положение.

Рисунок б). Здесь делаем как и в случае а), только поворачиваем В2 и завершаем так же В2

Рисунок в). поворот В выполняем три раза после переворота каждого кубика, после чего заканчиваем также поворотом В.

Приступаем к шестому этапу, расстанавливаем угловые кубики третьего слоя.

Здесь должно быть просто. Углы последней грани ставим по следующей схеме:

Вначале прямой поворот, которым переставляем три угловых кубика по часовой стрелке. Затем обратный, которым переставляем три кубика уже против часовой стрелки.

Ну и, наконец, последний этап, в ходе которого ориентируем угловые кубики.

На этом этапе многократно повторяется последовательность поворотов ПФ’П’Ф.

На приведенном рисунке так же показаны четыре варианта, когда кубики могут быть неправильно ориентированы. Они помечены точками.

Рисунок а) делаем вначале поворот В и заканчиваем поворотом В’,

Рисунок б) здесь и начинаем с В2, и заканчиваем им.

Рисунок в) поворот В надо выполнить после того, как развернем каждый кубик правильно, а затем делаем поворот В2,

Рисунок г) совершаем сперва поворот В, который также выполняется после того, как правильно ориентируем каждый кубик. Заканчиваем тоже поворотом В.

В результате всё собрано

Как устроен кубик Рубика

Внешне классическая головоломка выглядит как разноцветный куб 3х3 со стороной 5,7 см. В собранном виде цвета сторон располагаются друг напротив друга в следующем порядке:

  • желтый – белый;
  • оранжевый – красный;
  • зеленый – синий.

Кубик состоит из 26 малых кубических сегментов, соединенных между собой. В основе конструкции лежит трехосная крестовина, на концах которой закреплены через пружинки 6 центров, определяющих исходный цвет грани и поворачивающихся только в одной плоскости.

Центры создают кресты с 12 бортовыми сегментами (по 2 цвета), с которыми соединяются 8 угловых (по 3 цвета). Ребра и углы относятся к 20 подвижным частям головоломки, вращающимся в трех плоскостях за счет скольжения по шипам, выемкам и выпуклостям по внутренней (невидимой глазу) части.

При поворотах граней цветные сегменты меняют свое положение. Цель игрока заключается в сборе всех 6 цветных граней одновременно.

Шаг 3 — сборка второго слоя

В предыдущем шаге мы собрали 4 угла, но дальнейший шаг испортит один угол, поэтому назовём этот «ломающийся» угол рабочим углом и обозначим его буквами: РУ.

Решение:

А что делать если нет ни одной боковушки в верхней плоскости, ты спросишь? Это значит, что все боковушки находятся в средней плоскости но не на своих местах или неправильно повёрнуты.

В таком случае, нужно вытащить эту боковушку на верхнюю плоскость. Вытаскиваем по принципу: ПВП’. А оттуда можно поставить её на своё место с помощью одного из изученных выше набора команд. И не забывай ставить рабочий угол точно под боковушкой, над которой ты работаешь.

Как и в прошлом шагу нет нужды собирать все четыре бока. Можно сделать это после того, как соберёшь всю нижнюю сторону, а этим мы займёмся в следующем шагу.

Решение:

Повернём кубик так, чтобы рабочий угол был на углу между правой и передней сторонами, как на одном из рисунков ниже. Следующие действия точно такие же как мы делали во втором шагу. Вот три варианта решения:

Так же как и во втором шагу если нужный угол находится на своём месте, но неправильно повёрнут, — поставь на его место любую другую часть используя упомянутые выше методы, а затем таким же образом поставь этот угол на своё место в правильном положении. Этот способ выталкивания нужной части (которая неправильно повёрнута) из своего места, а затем возвращения, должен быть тебе уже привычным.

Теперь кубик выглядит так:

Чтобы собрать оставшуюся часть поверни верхнюю сторону, пока кубик не будет выглядеть как на одном из показанных ниже рисунков, и проделай соответствующие движения.

Методы сборки и пошаговая инструкция

За период существования головоломки разработано много скоростных методов сборки. Наиболее популярны формулы Джессики Фридрих (или CFOP), Жиля Ру, Збигнева Зборовски.

Единой пошаговой схемы сборки не существует, потому что существует огромное количество исходных позиций для кубика рубика. Так что в схемах указано, как приводить любую комбинацию в нужную позицию, и уже от нее доводить до конца.

Алгоритмы сборки

Правильно сложить кубик помогут алгоритмы. Пошаговая схема заключается в поэтапно выполненных комбинациях. Большинство способов сводится к простому принципу:

  1. Крест U. Многие начинают с белого. На данном этапе задача состоит в обеспечении совпадения цветов четырех ребер с центрами смежных сторон при помощи алгоритма RUR’U’.
  2. Грань U и первый слой. Белый угол находится на нижнем слое. Его цвета должны совпадать с цветами трех видимых центров. С использованием того же алгоритма (может повторяться несколько раз) сегмент встает на свое место. Аналогичная комбинация выполняется с остальными тремя угловыми сегментами.
  3. Второй слой. Для выполнения данной задачи необходимо совместить 4 ребра с центрами сторон F, B, L, R. Применяются алгоритмы URU’R’FR’F’R и U’L’ULF’LFL’.
  4. Для сборки нижнего желтого креста используется комбинация FRUR’U’F’, если на грани D присутствует желтая линия (палка), и алгоритм FURU’R’F’ в случае Г-образного размещения сегментов.
  5. Сборка желтой стороны. Для достижения этой цели применяют алгоритмы RUR’URU2R’ и RU2R’U’RU’R’.
  6. Постановка каждого угла в третьем слое выполняется круглыми комбинациями R2D2RUR’D2RU’R или R’UR’D2RU’R’D2R2.
  7. Последний этап заключается в установке ребер желтой грани на свои места. Это происходит с применением алгоритма RU’RURURU’R’U’R2.

Решить задачу достаточно легко при наличии навыков и усидчивости. Некоторые люди предпочитают не разучивать методики по сбору кубика рубика, чтобы не лишать себя интересного занятия. Ведь выучив как собирать кубик рубика, вы уже будете действовать по прописанной схеме, а не методом проб и ошибок. Азарт пропадает и игрушка превращается в рутину.

Для детей и для взрослых порой непосильной может показаться задача, как собрать кубик рубика 3х3. Схема с картинками для начинающих в этом деле – один из главных помощников.

Также, чтобы все было понятно и прозрачно, можно использовать видео инструкции. Оба эти вспомогательных средства мы будем активно применять на практике, чтобы вы наконец научились решать вечную задачку с кубиком рубика.

Собирать кубик рубика можно разными способами и методами. Можно делать это в 15 ходов, в 7 ходов и даже в целых 20. Уже многие годы всевозможные умники бьются над поиском оптимального решения этой задачки. Ведь кубик рубика – это механическая головоломка, поддающаяся вполне логическому решению. Вам необходима лишь пошаговая инструкция, а также небольшой запас логики и терпения.

Как умные люди собирают кубик Рубика?

Для сборки или приведения кубика к виду с гранями одного цвета существует несколько официально разработанных методик:

  • официальный способ Рубика
  • авторская методика Karalov Brothers
  • алгоритм Бога (сборка за 20 шагов)
  • традиционная «советская» методика из журнала «Наука и жизнь»
  • метод крестов и ребер

Последний гарантирует, что кубик рано или поздно будет собран и достаточно прост в освоении. Поэтому его сегодня и рассмотрим, оставив прочие варианты для фанатов.

Для ускорения процесса можно воспользоваться Решателем кубика Рубика. Помогает, хотя в некоторых случаях предложенные компьютером варианты не приведут к положительному итогу.

Из чего состоит стандартный кубик Рубика

Кубик Рубика — это разноцветный 3D шестигранник с крестовиной и вращающимися плоскостями. Конструкция состоит из следующих элементов:

  1. 6 центральных сегментов.
  2. 12 двухцветных ребер.
  3. 8 углов.
  4. Жесткий внутренний каркас (крестовина).

Рассмотрим строение и принцип работы механизма.

Грани и цвета

Каждая из граней состоит из 9-ти квадратов, каждый из которых имеет свой индивидуальный цвет. Классическая модель представляет собой палитру из следующих оттенков:

  • белый,
  • желтый,
  • оранжевый,
  • красный,
  • зеленый,
  • синий.

Существует строгая закономерность расположения цветов в собранном состоянии. Таким образом, белый всегда будет находиться напротив желтого, оранжевый напротив красного, а синий соответственно напротив зеленого.

Повороты внешних и средних слоев

Центральное ядро куба — это каркас по типу крестовины, которая позволяет осуществлять вращение шести сегментам. Они в свою очередь прикреплены к тремя осям при помощи винтов. Вращение происходит вместе с гранью, а каждый из сегментов определяет ее цвет в собранном состоянии.

Вращение составных элементов происходит между так называемыми “слоями” — сторонами из 9 квадратиков. Различают 6 внешних и 3 средних (внутренних) слоев. Каждый из них имеет собственное условное обозначение в виде латинской буквы:

внешние внутренние (средние)
●верхний (U),
●нижний (D),
●фронтальный (F),
●правый (R),
●левый (L),
●тыльный (B)
●между правой и левой сторонами (M),
●между фронтальной и тыльной сторонами (S),
●между верхней и нижней сторонами (E).

Существуют условные обозначения для специальных вращений:

  • буквенный символ без дополнительных элементов обозначает поворот по часовой стрелке.
  • верхний апостроф после буквы (‘) обозначает поворот против часовой стрелки;
  • если после буквы будет стоять цифра 2, необходимо сделать поворот на 180 градусов. Если данная комбинация сопровождается еще и апострофом, вращение должно производится против часовой стрелки.

Как сделать переворот

Механика переворота представляет собой вращение всей конструкции куба в одной из трех существующих плоскостей. Каждый переворот граней производится на 90 градусов (двойные на 180). На схемах он обозначается по названию внешнего слоя, который требуется повернуть

Обратите внимание на рисунок ниже

  • переворот №1 демонстрирует вращение плоскости куба, параллельной правому слою;
  • переворот №2 демонстрирует вращение всего куба, а не правого слоя;
  • переворот №3 демонстрирует двойное вращение куба, а не правого слоя.

Из чего состоит кубик Рубика. Важно знать, прежде чем собирать

Внутри кубика Рубика прячется крестовидный каркас, на котором закреплены подвижные и статичные элементы головоломки.

  • Центры — 6 шт. Один цвет, всегда остаются на своем месте.
  • Ребра — 12 шт. Крайние элементы с двумя цветами.
  • Углы — 8 шт. Угловые элементы с тремя цветами.
  • Грань — совокупность 9 элементов, которые можно вращать одновременно.

Для записи алгоритмов используют упрощенные наименования базовых элементов, которые определяются наблюдателем (человеком, который проводит сборку) относительно самого себя:

  • Ф — фасад
  • Т — тыл
  • П — правая грань
  • Л — левая грань
  • В — верх
  • Н — низ
  • С — средний слой

В формуле каждый символ соответствует повороту указанного элемента на 90° по часовой стрелке: Ф, Т, П, Л, В, Н. Поворот против часовой определяет штрих: Ф’, Т’, П’, Л’, В’, Н’. Цифра после буквы обозначает количество повторов операции.

Пример: формула НП’Ф’В2

1. Повернуть нижнюю грань на 90° по часовой (вправо).

2. Повернуть правую грань на 90° против часовой (на себя).

3. Повернуть фасадную грань на 90° против часовой.

4. Повернуть правую грань на 90° по часовой (на себя) дважды, или один раз на 180°.

Все формулы (повороты) выполняются до тех пор, пока не будет получен удовлетворяющий (показанный на рисунке) результат.

Поехали, начинаем собирать кубик Рубика. Инструкция далее.

1. Начинаем. Объемный крест

На первом этапе сборки необходимо определить основной цвет, цвет верхней грани, он же цвет центрального выбранного элемента.

Далее необходимо поднять элементы того же цвета, чтобы получить так называемый «крест верхней грани»:

1.1 НПФ’П’ — если угловой кубик на нижней грани (поворот боковой грани и несколько поворотов нижней)

1.2 ФФ — если угловой кубик на боковой грани (поворот нижней грани).

Сборка первой части дает понимание процесса и в целом не зависит от формул — эта часть решается без применения комбинаторики простыми вращениями.

2. Продолжаем. Сторона

Для сборки верхней грани нужно поставить 4 угловых кубика выбранного цвета на свои места. В этом случае возможно несколько «фасадов», так как угловой кубик может быть развернут 3 способами относительно граней.

Возможно 3 ситуации, для каждой из которых применяется собственный алгоритм:

2.1 ЛН’Л’ – если кубик выбранного цвета на боковой грани

2.2 Ф’Н’Ф — если кубик выбранного цвета на фронтальной грани

2.3 (Ф’П’)Н2(ПФ) — если кубик выбранного цвета на нижней грани

3. Следующее. Пояс

Этап предполагает 2 возможных раскладки и 2 формулы, с помощью которых необходимо собрать второй от верхней грани слой (пояс).

После последней операции кубик для перестановки в этой находится под центральным элементом фасадной грани. Его нужно вывести на фасад так, чтобы цвет центрального и углового элементов совпадали.

Используется 2 основных алгоритма:

3.1 (НЛН’Л’)(Н’Ф’НФ) — если элемент идет на левую грань

3.2 (Н’П’НП)(НФН’Ф’) — если элемент идет на правую грань

Если нужный кубик находится в среднем слое, необходимо применить любой алгоритм до тех пор, пока кубик не окажется на нижней грани.

4. Теперь – выставка рёбер

На данном этапе необходимо правильно выставить с помощью единственной формулы рёберные кубики, за счет чего на нижней грани окажется 2 кубика верного цвета.

4.1 (ВФП)В(П’В’Ф’)

5. Делаем согласованный крест

После этапа 3 возможны 3 базовых начальных позиции, применив к которым формулы этапа, получится необходимая сборка. Если текущая ситуация не подходит ни под один из вариантов, необходимо выполнить алгоритм 5.3 дважды.

Для каждой базовой ситуации имеется свой алгоритм решения? который сводится к повторению одной комбинации:

5.1 (ПС)4 В (ПС)4 В’

5.2 (ПС)4 В’ (ПС)4 В

5.3 (ПС)4 В2 (ПС)4 В2

6. Затем – расстановка углов

На этом этапе снова нужно перевернуть, переориентировать кубик таким образом, чтобы в левом дальнем углу верхней грани оказался подходящий по цвету угловой кубик.

Выбор алгоритма зависит от конкретной ситуации и остаётся за «игроком»:

6.1 (П’Ф’Л’Ф)(ПФ’ЛФ) — прямой алгоритм

6.2 (Ф’Л’ФП’)(Ф’ЛФП) — обратный алгоритм

7. Теперь разворот углов

Заключительный этап сборки самый ответственный, поскольку неправильная сборка (выполнение алгоритма) приведет к нарушению конструкции и откату на несколько шагов назад.

В зависимости от сложившейся комбинации, необходимо применить один из алгоритмов, которые сводятся к одному:

7.1 (ПФ’П’Ф)2 В (ПФ’П’Ф)2

7.2 (ПФ’П’Ф)2 В’ (ПФ’П’Ф)2

7.3 (ПФ’П’Ф)2 В2 (ПФ’П’Ф)2

Каждый выполняется в 2 этапа: первая половина до правильной ориентации углового кубика, вторая половина (после поворота) до возвращения порядка в нижних слоях.

Ура, почти всё. Завершение сборки

Завершается сборка единственным поворотом последней собранной грани на 90° по/против часовой в зависимости от текущей ситуации.

Кубик Рубика собран!

Самый простой способ сборки для тех кто только начал

Такая схема считается самой простой и отлично подходит и для детей. Начинается со сборки крестика, иными словами на каждом ребре должен быть одинаковый цвет центральной плашки и угловых элементов. В начале сборки кубик Рубика обязательно должен быть разобран. Схема сборки 3*3 в 8 этапов.

Для начала необходимо взять кубик в руки и развернуть к себе одной из сторон, соответственно, приняв её фронтальную – Ф, все оставшиеся согласно схеме. Сборку необходимо начинать с низа (Н).

Схему данного подхода расположим ниже:

Выбрав цвет, который хотите начинать первым, приступаем к сборке нижнего креста. Это простой этап, сложность которого заканчивается исключительно выбором цвета

То, что на данном этапе находится на остальных сторонах куба, не должно привлекать внимание

Этап сборки кубика Рубика

Собрать крест необходимо правильно – крест должен заканчиваться на рядом расположенных гранях. Это означает то, что грани, расположенные вверху у сопряжённых сторон должны иметь тот же цвет, что и крест нижней. Если при сборке подобного не произошло, то есть два доступных алгоритма, которые способны исправить положение дел:

Несовпадение по двум соседним сторонам исправляется схемой:

П В П»В П В2 П В

Если ошибка у противоположных частей куба то можно попробовать следующую формулу:

Ф2 Т2 Н2 Ф2 Т2

При работе с данными алгоритмами крест должен находится наверху.

Собираем полностью одну из сторон кубика Рубика. Для этого необходимо поставить углы на место. Перевернув головоломку уже собранным крестом вниз, станет заметно, что верхние углы у сторон, смежных с Н, приобрели тот же цвет, что и крест. То есть, если крест жёлтый, то и рассматриваемые угловые элементы тоже будут жёлтыми. При такой схеме могут быть возможными лишь три варианта положения базового цвета: слева, справа, либо сверху, и для каждого такого положения существует своя схема сборки:

Схема сборки

Результатом применения таких алгоритмов становится одна полностью собранного цвета, а у смежной стороны верхняя полоса имеет один цвет.

Следующий этап сборки

Продолжаем сборку

Если вы хотите собирать кубик Рубика на скорость то, для Вас есть ещё несколько важных и актуальных формул, которые следует запомнить. Разворачиваем ту сторону, которая уже полностью готова вверх. Нижнюю грань начинаем крутить до совпадения цвета одного из элементов бока с какой-либо из сторон и образовать букву Т. Тогда, необходимо передвинуть боковой элемент с нижней грани на середину до совпадения с окрасом соседних сторон. В результате получаем два вариант положений, при котором:

  • Требуется левый поворот: Н Л Н»Л» Н» Ф» Н Ф.
  • Перемещение вправо: Н» П» П Н П Н Ф Н» Ф».

Теперь очередь дошла и до третьего слоя. Саму игрушку переворачиваем так, что пока ещё не сложенная сторона находится вверху. Скорее всего, противоположным цветом стал белый, если вы выбрали самый популярный для начала сборки жёлтый цвет. Если перед вашими глазами белые плашки с каким-либо положением, описанным ниже, то действую по следующим формулам:

Белые плашки: центральные и 2 противоположные Ф П В П» В» Ф».

Белые плашки: центр и две с боку Ф В П В» П» Ф».

Белые плашки в центре, выбрать понравившуюся схему и 2 раза повторить.

Ещё один правильный крест с совпадением верхней грани по цвету со смежными, при которым чаще всего возможны 2 исхода:

Схема

Но, если это никак не повлиять на ситуации, то можно использовать любые варианты.

Самый сложный этап

Довольно сложный этап, на котором необходимо поставить на свои законные места угловые элементы. А это не так просто. Чаще всего возникает большая путаница в слоях, но если всё сделать правильно, то в конечном счёте каждая цветная плашка встанет туда, куда вам нужно.

Расположение цветов

Этап под номером восемь связан всё с теми же углами и круговыми поворотами:

По часовой стрелке П2 В2 » П Ф П» В2″ П Ф П.

И в направлении против: П» Ф П» В2″ П Ф» П» В2″ П2.

Любой из этих алгоритмов пригодится и при перемещениях в углах: крест накрест или противопоставленные.

По таким же алгоритмам собирается и зеркальный куб, но тем кто желает побить рекорд стоит знать, что к данному показателю относится только модель 3*3.

Сборку модели 3*3 для наглядности можно посмотреть в ролике ниже:

История создания кубика Рубика

Изначально головоломка была сделана в формате 2×2×2 Ларри Николсом в 1970 году. Однако этот вариант был запатентован лишь в Канаде и не получил широкой известности.

Привычный нам кубик Рубика был создан венгерским изобретателем и профессором архитектуры Эрнё Рубиком, которому не удавалось объяснить своим студентам начала математической теории групп. Поэтому он создал модель из 27 кубиков. Каждый кубик окрашивался в 6 цветов так, что у каждой его грани был свой цвет.

Эрне Рубик — автор кубика Рубика, который мы все знаем

Но главной задачей было создать из них единый куб, чтобы, в свою очередь, каждая из его граней имела свой цвет. Эрнё около месяца решал эту головоломку. Он убрал 27-ой кубик за ненадобностью и сформировал механизм для удобного вращения составляющих частей. Уже в 1975 году Рубик получил венгерский патент и назвал игрушку «волшебный кубик».

Однако головоломка могла бы так и остаться изобретением, известным лишь своему создателю и его ученикам, если бы ей не заинтересовался предприниматель Тибор Лаци. Его увлёк кубик, и он всерьёз занялся его продажей, так что в 1980 году известная всем стратегическая игра появилась на мировом рынке.

Для этого её пришлось переименовать. Так как кубик имел лишь венгерский патент, это было необходимо, чтобы обойти торговые правила части стран — и головоломка стала носить имя Рубика. Наверное, в наши дни трудно встретить человека, который хоть раз бы не слышал об этой удивительной вещице и не держал её в руках.

Но собрать её получается далеко не у всех. Как же это сделать?

Детский кубик

Кубик приходит, кстати, если запланирована интересная настольная игра. Игрушки можно сделать и развивающими, прилагаем фантазию и терпение. Рассмотрим способ изготовления кубика. Изготовляется он так:

  • скачиваем или изготовляем шаблон;
  • распечатываем его;
  • вырезаем схему по линиям;
  • в точности переносим его на картон;
  • вырезаем из картона заготовку;
  • складываем кубик по линиям;
  • склеиваем изделие.

Рекомендуем во время складывания картона в куб, использовать канцелярский нож. Если надрезать изгиб, материал легче гнется, а кубик будет выглядеть более презентабельно и эстетично. Если используете такой совет, то надрезы должны быть изнутри изделия. Так, углы будут ровными, а не выпуклыми.

После склеивания, на боках можно нарисовать цифры или изображения животных. Теперь вы знаете, как сделать куб из картона и можете приступать к обучению ребенка. Если изготовить много таких кубиков, разного размера и цвета, то можно сделать целый алфавит, для ребенка. Кубик можно изготовить в случае потери игрового кубика, на котором выставлялись очки за игру. В этом случае на сторонах, нужно нарисовать цифры.

Шаг 3: сборка 2-го слоя

После этого этапа у вас уже два слоя будет собраны. У вас должно получиться как на фото

В начале этого шага нужно развернуть кубик Рубик желтой стороной вверх. Далее вся сборка продолжается в таком положении. Наша задача на этом этапе — поставить 4 ребра, чтобы полностью собрать второй слой. Тут тоже есть разные варианты:

  1. Найдите кубик без желтого, но с оранжевым цветом (просто пример, Вы можете выбрать любой цвет) и попробуйте поставить его так, как показано на рисунке (оранжевый к оранжевому). Если Вам удалось это, поверните верхнюю грань влево (в противоположную сторону от нужного нам цвета — синего), поднимите правую, верните верхнюю в исходное положение, опустите правую обратно. Затем снова поверните вверх направо, фронт влево, верхнюю вновь налево и фронтальную поставьте обратно.

  2. Теперь попробуем поставить оранжево-зеленый кубик. Он должен располагаться с левой стороны от оранжево-синего ребра. На этот раз отворачиваем верхнюю грань вправо (в противоположную сторону от нужного цвета — зеленого), поднимаем левую, верхнюю возвращаем обратно, левую опустите вниз. вверх поверните влево, фронт по часовой стрелке, а после поставьте верхнюю и фронтальную грань на место.

  3. Если ребро стоит там, где надо, но цвета кубика перевернуты, то для начала нужно “выбить” его с места. На данной анимации нужное ребро стоит справа, поэтому работать будем с правой стороной. В случае, если ребро стоит слева, все движения будут отзеркалены. Поднимите правую сторону, поверните верхнюю вправо, опустите правую обратно. Вновь поверните вверх направо, фронт влево, верхнюю верните назад и опустите фронтальную грань. Теперь прокрутим вверх дважды и увидим, что получилась ситуация из пункта 1. Решается она таким же образом.

Секреты сборки кубика рубика: элементы, части, ключевые понятия

Прежде чем начать, непосредственно, алгоритм сборки, следует изучить ключевые понятия.

Само название игрушки говорит за себя – кубик состоит из 6 сторон (граней), 12 ребер, 8 углов. Грани кубика состоят из 9 маленьких цветных элементов, которые могут вращаться одновременно, но только по часовой стрелке и против нее. Буквами российского алфавита названия граней будут обозначатся так:

Ф – фасад;

Т – тыл;

П – правая;

Л – левая;

В – верх;

Н – низ.

Во многих описаниях и схемах присутствуют обозначения граней кубика на английском.

Следующий секрет кубика рубика кроется в расположении маленьких цветных элементов.

  1. Центральные кубики определяют цвет всей стороны кубика рубика. Именно эти кубики мы будем называть по аналогии с названием граней (Ф, Т, П) и т.д.
  2. Реберные кубики примыкают сразу к двум граням, поэтому и название будет двойное (например, ФП, ПВ) – в зависимости от граней, с которыми они взаимодействуют.
  3. Угловые кубики содержат в названии сразу 3 буквы, поскольку относятся к трем граням одновременно (ФПВ).

И еще один мини-секрет – когда вы будете изучать схемы поворота граней, буквы без каких-либо дополнений будут означать поворот на 90 градусов по часовой стрелке, а буквы с дополнительным знаком ‘ — против часовой стрелки.

Разобравшись во всех этих условных обозначениях, вам будет намного легче сложить кубик рубика и вы сделаете это правильно и быстро. Также, для разнообразия можно научиться делать хлопушку из бумаги своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector