Как считают оценки за четверть в школе
Содержание:
- Система оценивания в законе об образовании
- Виды аттестации для первоклассников
- Как по правилам должны выставляться оценки в четверти?
- Об особенностях промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости по образовательной программе среднего общего образования (10-11 классы)
- Может ли педагог поставить «кол»?
- Какие отметки выставляются в аттестат за 9 класс?
- Двойка за поведение – возможно ли?
- Снижение отметки за почерк – это нормальная практика?
- Я не согласен с отметкой – что делать?
- Как узнать оценки за четверть
- Правила выставления оценок в школе закон
- Об особенностях проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости учащихся по образовательной программе основного общего образования (9 классы)
- Аттестация в первом классе начальной школы «Фоксфорда»
- Как узнать оценки детей
- Выставление годовых оценок в школе
- Требования к выставлению оценок
- Снижение отметки за почерк – это нормальная практика?
- Каким документом регулируется выставление оценок в школе?
- Символы в дневнике
- Виды аттестации в школе
- Какие отметки выставляются в аттестат учащимся на самообразовании?
- Я не согласен с отметкой – что делать?
- За что выставлена оценка, в какой период?
- Как проверить итоговые оценки за прошлый год
- Порядок выставления итоговых оценок в школе
Система оценивания в законе об образовании
- Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государстваОсновные принципы Закона об образовании РФКлючевые функции 273-ФЗ об образованииПоследняя редакция Закона об образовании 2021.
Основные нововведенияСтатья 28.
Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организацииЗакон «Об образовании в Российской Федерации» 2021Структура нормативного актаКому важно знать законКак выставляют отметки ученикам в школеСтатья 95. Независимая оценка качества образования Закон об образовании РФ
Фундамент обучающей системы государства Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года
Независимая оценка качества образования Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года.
Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.
В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям.
Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ
были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.
Закон об образовании в РФ 2021, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования. Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.
Основные принципы Закона об образовании РФ
Виды аттестации для первоклассников
Актуальной для первоклассников может быть только промежуточная аттестация. Ни текущей, ни итоговой проверки знаний в первом классе не бывает, так как в первый год обучения не ставятся оценки и не проводятся экзамены государственного уровня.
В первом классе оценки запрещены.
Отсутствие оценок в первом классе установлено Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”».
Тем не менее у первоклашек возможна аттестация в конце года. По ФГОС промежуточная аттестация учащихся может начинаться и с первого класса, и со второго — окончательное решение за администрацией школы.
Часто учебное заведение проводит промежуточную аттестацию в первом классе один раз в конце года. У подхода есть преимущества:
- родители могут оценить прогресс ребёнка за год обучения,
- начало отметочного обучения во втором классе с регулярными текущими и промежуточными аттестациями не вызовет чрезмерного стресса.
При этом оценки за аттестацию 1 класса всё равно не ставятся — в личном деле ставят пометку «усвоено».
Как по правилам должны выставляться оценки в четверти?
Четвертные оценки выставляют в соответствии с рекомендациями Министерств образования и принципом объективности.Родители и ученики часто думают, что результат за четверть — всего лишь среднее арифметическое от баллов, полученных за это время.
На самом деле учителю приходится осуществлять куда более сложные расчеты.Согласно Письму Министерства общего и профессионального образования РФ №1561/14-15 от 19.11.1998, четвертные оценки относятся к итоговому контролю. Однако под этим понятием обычно понимают промежуточную и итоговую аттестацию. Под последней имеется в виду государственная итоговая аттестация (ОГЭ и ЕГЭ).
Поэтому для ясности будем называть выставление оценок за четверть промежуточной аттестацией.В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации РФ» от 29.12.2012, порядок промежуточной аттестации необходимо закрепить в локальном нормативном акте школы.
Положения такого документа не должны ущемлять прав учащихся.В СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденном 29.12.2010, указано, что в первых классах оценивать знания нельзя. Соответственно, нет текущих — нет и четвертных.В упомянутом письме №1561/14-15 есть рекомендации относительно выставления оценок в четверти учащимся 2-11 классов:
- Четвертная оценка является переводной. Поэтому предпочтение следует отдавать более высокому баллу.
- Если текущие оценки дают очевидную картину знаний школьника, неудачно пройденное промежуточное испытание — не повод снижать баллы за четверть. Например, «тройка» за контрольную не ухудшает итог стабильного хорошиста.
-
Если текущий контроль не выявил очевидной картины, ориентироваться нужно на балл за промежуточную аттестационную контрольную работу.
К примеру, учитель сомневается, выходит у ученика «четыре» или «пять».
Если четвертной диктант он напишет на «отлично», этот балл и можно выставлять в табель.
Все остальное зависит от того, какие положения закреплены в локальном акте конкретного учебного заведения.Ограничиваться определением среднего арифметического эксперты в области образования не рекомендуют.
Об особенностях промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости по образовательной программе среднего общего образования (10-11 классы)
Текущий контроль успеваемости регулируется Порядком проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости учащихся по образовательной программе среднего общего образования Лицея.
Согласно его содержанию:
1. Данные о домашних заданиях и посещаемости лицеистов фиксируются преподавателями в день проведения занятий.
Отметки текущего контроля выставляются в электронный журнал не позднее 10-ти календарных дней с момента проведения работы.
2. Актуальный график выставления оценок:
31.12.2020 – оценки за I полугодие 10-11 классам
30.04.2021 – оценки за II полугодие 11 классам
30.04.2021 – оценки за год 11 классам
31.05.2021 – оценки за II полугодие 10 классам
31.05.2021 – оценки за год 10 классам
Промежуточная аттестация по зачётному модулю проводится в день его завершения (для 11 класса не позднее 30.04.2021)
Оценка за полугодие выставляется на основе текущих оценок по формуле, указанной в приложении к Положению о Порядке проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости.
3. Обратите внимание!
Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое результатов за первое и второе полугодие и округляется по правилам математического округления.
По решению предметных кафедр действуют особые правила для:
Иностранных языков (углублённый уровень) – для 10 класса
Экономики (базовый и углублённый уровни)
Математики (базовый и углублённый уровни)
Математического анализа
Социологии
Политологии
Может ли педагог поставить «кол»?
Если внимательно посмотреть локальные акты образовательных учреждений, которые в свободном доступе представлены на сайте школы, мы узнаем, что оценка знаний осуществляется лишь с помощью отметок:
• 5 – отлично;
• 4 – хорошо;
• 3 – удовлетворительно;
• 2 – неудовлетворительно;
• 1 – очень плохо/плохо.
Выставление отметок по различным предметам, которые регламентируются «Положением о системе оценивания»/«Положением о формах, периодизации и порядке текущего контроля…», нормативными характеристиками по учебным предметам (рабочие программы), осуществляется по простой бальной системе.
Стоит отметить, что не во всех Положениях существует отметка «очень плохо», поэтому обосновано ли проставление «кола» легко узнать, заглянув в нормативные акты образовательного учреждения. Лично для меня подобная отметка в одном из ведущих лицеев города стала открытием, документально регламентированным.
Какие отметки выставляются в аттестат за 9 класс?
В аттестат выставляют итоговые отметки выпускника:
-
по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана;
-
по каждому учебному предмету, входящему в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение в учебном плане отводилось не менее 64 часов за два учебных года;
- по учебным предметам, изучение которых завершилось до 9 класса (изобразительное искусство, музыка и другие).
Итоговые оценки в аттестат по предметам, по которым не сдавался основной государственный экзамен, выставляются на основе годовой отметки за 9 класс.
Таким образом, оценки в аттестат за 9 класс по каждому предмету ОГЭ выставляются с учетом оценок за ОГЭ. Итоговая аттестация в 9 классе — последний шанс школьника исправить оценку в аттестате. Так баллы в аттестате станут более объективными.
Как выставляются отметки в аттестат по математике?
До внесения изменений в приказ по поводу выставления отметок в аттестат по алгебре и геометрии было много разночтений. В текущей версии Порядка этот вопрос решен однозначно: в аттестат не выставляются отметки по предметам «алгебра» и «геометрия». Теперь во всех аттестатах должна стоять отметка только по предмету «математика».
В случае если в учебном плане образовательной организации указаны учебные предметы «Алгебра» и «Геометрия», то в графе «Наименование учебных предметов» указывается учебный предмет «Математика», а итоговая отметка за 9 класс по указанному учебному предмету определяется как среднее арифметическое годовых отметок по учебным предметам «Алгебра» и «Геометрия» и экзаменационной отметки выпускника.
Двойка за поведение – возможно ли?
Как часто мы встречаем истории о том, что учитель поставил двойку за плохое поведение или отсутствие учебника на парте… Если вы оказались в подобной ситуации – знайте, что учителю КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается выставлять текущие отметки (помните, что они предназначены для оценки знаний?) за:
• поведение на уроке или на перемене;
• отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;
• отсутствие письменного домашнего задания (см. пункт выше);
• работу, которую обучающийся не выполнил, в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась.
Оценка за поведение может быть выставлена лишь при соответствующих локальных актах, на основании четких нарушений Правил внутреннего распорядка для обучающихся и в отдельную графу. А в вашей школе ставят двойки за поведение, отсутствие учебных материалов или домашнего задания, которое «съела собака»?
![]() |
Разговор с учителем часто вызывает массу эмоций, которые усугубляют школьные проблемы. Выбрав эффективный подход к общению, родитель сможет избежать конфликтов и облегчит жизнь и себе, и ребенку, и педагогам. |
Снижение отметки за почерк – это нормальная практика?
Сколько я видела тетрадей, безжалостно перечёркнутых красной ручкой с надписями об ужасном почерке и оформлении – не счесть. Родители в шоке, ребенок в еще большей стрессовой ситуации, а все от того, что педагогу не нравится почерк ребенка, который далёк от каллиграфического, но вполне читаем. Что же на данный вопрос говорят локальные акты школы?
Рассмотрев различные документы, мы поняли, что все зависит от школы – где-то о почерке и небрежности в выполнении говорится лишь в плане «правильно и аккуратно оформлены все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделаны выводы», кто-то ставит «два» при неряшливо написанной работе. Остается разобраться непосредственно с учителем и локальными актами школы – какой почерк они считают небрежным и что подразумевает под неряшливо написанной работой конкретный педагог.
Я не согласен с отметкой – что делать?
Если вы увидели неправомерную отметку в ученическом дневнике или электронном журнале, хотите опротестовать выставленную оценку, то алгоритм действий прост:
• внимательно изучите все локальные акты школы на сайте образовательного учреждения в разделе «Сведения об образовательной организации» — «Документы» и «Образование»;
• поговорите с учителем и уточните все детали проставления отметки, реально ли она была проставлена в соответствии с локальными актами;
• если отметка была поставлена за, допустим, поведение – отметьте, что вы, как родитель (законный представитель) ребенка такие действия педагога считаете неприемлемыми и нарушающими нормативно-правовую базу образовательного учреждения;
• при неадекватных реакциях педагога, направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы (можно воспользоваться электронной приемной на сайте образовательного учреждения) и в комиссию по урегулированию споров, созданную на базе школы.
Как узнать оценки за четверть
Родители также часто интересуются, как в электронном дневнике посмотреть оценки за четверть. Действуйте по следующему алгоритму.
- Сначала пройдите авторизацию на том портале, где размещается электронный дневник вашего ребенка. У вас должны быть личные пароль с логином.
- В верхней строке меню открывайте вкладку «Дневник».
- Теперь нужно отправиться в раздел «Анализ».
- Ищите вкладку «Итоговые оценки».
- Начиная со второго столбца, здесь указываются все четвертные оценки вашего ребенка, которые уже были выставлены. Последний столбец – место для годовой отметки.
Теперь вы сможете самостоятельно, без всякого труда, в любой удобный момент проверить оценки детей в электронном дневнике. Постоянно контролируйте успеваемость ребенка, чтобы при необходимости следить за его подготовкой к урокам дома. Иногда приходится нанимать и репетиторов для дополнительных занятий, когда в школе ученик не может достойно справляться с поставленными задачами. Это особенно актуально в средних, старших классах.
Правила выставления оценок в школе закон
Контрольные работы нередко являются причиной серьезных переживаний ребенка.Так, многие дети на уроках, предполагающих контроль знаний, чувствуют себя совсем иначе, чем на обычных уроках: волнуются, испытывают неуверенность в себе, боятся получить низкую оценку.
Нередко у родителей учеников возникает желание ознакомиться с заданиями в контрольных работах или с ответами ребенка в контрольной тетради.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от № 189) предусмотрен целый ряд требований к организации контрольных работ. Пожалуй, одно из первостепенных требований — в течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы (п
На основании рекомендаций, изложенных в Приложении 3 к Сан Пи Н, проверку знаний учащихся лучше проводить во вторник или среду, так как умственная работоспособность обучающихся нарастает к середине недели, а в начале (понедельник) и в конце (пятница) она ниже.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дает родителю право ознакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.
В этом случае важно знать, что статья 44 Федерального закона от г.
Однако закон также защищает учителя от вмешательства в его профессиональную деятельность.
При этом рекомендуемое время для организации контрольной работы – это 2 — 4 уроки (п. Еще одно важное положение Сан Пи Н — контрольные работы не рекомендуется проводить после уроков физической культуры.
В соответствии со статьей 47 указанного Федерального закона педагог обладает академическими правами и свободами, такими как: свобода преподавания, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы и др.Следовательно, родитель, безусловно, имеет право знакомиться с работой ребенка, его оценками и с текстами заданий контрольной работы.Но родитель не может давать им свою оценку по содержанию или сложности материала и т.д., так как организатором учебного процесса является учитель.
И это не удивительно, ведь так или иначе контрольная работа для ребенка – это проверка его знаний.Для минимизации стрессовых воздействий на детей, а также для распределения учебной нагрузки Сан Пи Н 2.4.2.2821-10 (утв.
Об особенностях проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости учащихся по образовательной программе основного общего образования (9 классы)
Текущий контроль успеваемости регулируется Порядком проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости учащихся по образовательной программе основного общего образования Лицея.
Согласно его содержанию:
1. Данные о домашних заданиях и посещаемости лицеистов фиксируются преподавателями в день проведения занятий.
Отметки текущего контроля выставляются в электронный журнал не позднее, чем через 10 календарных дней с момента проведения работы
2. Оценки выставляются в дни завершения учебных триместров:
30.11.2020 – I триместр
27.02.2021 – II триместр
30.04.2021 – III триместр: оценки должны быть выставлены за 20 учебных дней до начала ГИА и в день окончания зачётного модуля, но не позднее 30.04.2021
Оценка за учебный триместр выставляется на основе текущих оценок по формуле, указанной в приложении 1 Порядка проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости учащихся по образовательной программе основного общего образования.
3. Обратите внимание!
Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое результатов отметок за первый, второй и третий триместры и округляется по правилам математического округления.
По решению предметных кафедр действуют особые правила для:
Русского языка
Литературы
Алгебры
Геометрии
Математического анализа
Аттестация в первом классе начальной школы «Фоксфорда»
В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» аттестация первого класса проходит только один раз — перед летними каникулами.
Со второго класса вводится более частая проверка знаний — по триместрам. Но уже в первый год обучения написать контрольную не составит труда. Аттестация несложная, удалённая и комфортная для юных школьников.
Проверка знаний проходит в виде тестов на сайте школы-партнёра «Фоксфорда». Ребёнок сможет спокойно написать контрольную из дома.
Промежуточная аттестация проходит по предметам, которые изучаются в 1 классе, а также по обязательным базовым дисциплинам, которые пока что не преподают в нашей онлайн-школе (ИЗО, музыка, физкультура).
Аттестация по этим предметам в зависимости от школы может проходить в формате контрольных работ, рефератов. Для ИЗО часто требуются рисунки по темам учебной программы. Принимаются справки из музыкальных и художественных школ, спортивных школ и секций — на основе справок могут зачесть дисциплину.
Как узнать оценки детей
На официальном сайте все предусмотрено для максимально комфортного, быстрого просмотра. Информация четко систематизирована, есть удобная система поиска. Запоминайте конкретную инструкцию.
- В первую очередь необходимо совершить вход в электронный дневник школьника. Вам понадобится пройти авторизацию на портале, где размещен электронный дневник. Пароль, логин вы можете получить в том учебном заведении, где и проходит обучение ваш ребенок. Данные не предоставляются неограниченному кругу лиц – вы должны быть родителем, опекуном, либо близким родственником.
- Когда вы уже окажетесь непосредственно на портале, вам остается выбрать соответствующий раздел – «Дневник». Он находится в верхнем меню, по горизонтали.
- Потом открывайте вкладку «Дневник».
- Откроется страница с подробной информацией. Здесь размещаются сведения о домашних заданиях в систематизированном виде, имеется и точное расписание уроков. Тут имеются данные обо всех полученных отметках с комментариями учителей.
- Потом вы можете сообщить учителю, классному руководителю, что вы уже проверили оценки ребенка. Для этого надо нажать кнопку, которая расположена справа, в верхнем углу. Там написано «Я ознакомлен с дневником». После чего можно завершить просмотр оценок в электронном дневнике ученика.
Если вы желаете ознакомиться с баллами за предыдущие недели, вам понадобится открыть календарь, в нем отыскать нужную вам дату, а потом уже нажать на «Я ознакомлен с дневником».
Выставление годовых оценок в школе
- Вопрос №15828603
г.
• отзывов: 11 156 • ответов: 30 972 • г.
Тайшет • Вопросов: 1 27.05.2021 в 04:44 Имеет ли право директор требовать выставление годовых оценок, если до окончания учебного года ещё целая рабочая неделя?
Ознакомившись с ним Вы узнаете насколько это правомерно. Не видя его об этом однозначно Вам никто не скажет.
Согласно Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.
от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 30.
Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения Цитата:1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 3. При , затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). 4.
Требования к выставлению оценок
Положение о нормах оценок по предметамI.Общие положения. 1.1 Положение действует на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава.
1.2. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.1.3.
Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании». II. Нормы оценок знаний обучающихся по предметам.2.1.
Оценка знаний, умений и навыков обучающихся по биологии Отметка «5»:полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника; чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.
Отметка «4»:раскрыто содержание материала, правильно даны определения понятие и использованы научные термины, ответ самостоятельные, определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах а обобщениях из наблюдешь, I опытов.
Снижение отметки за почерк – это нормальная практика?
Сколько я видела тетрадей, безжалостно перечёркнутых красной ручкой с надписями об ужасном почерке и оформлении – не счесть. Родители в шоке, ребенок в еще большей стрессовой ситуации, а все от того, что педагогу не нравится почерк ребенка, который далёк от каллиграфического, но вполне читаем. Что же на данный вопрос говорят локальные акты школы?
Рассмотрев различные документы, мы поняли, что все зависит от школы – где-то о почерке и небрежности в выполнении говорится лишь в плане «правильно и аккуратно оформлены все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделаны выводы», кто-то ставит «два» при неряшливо написанной работе. Остается разобраться непосредственно с учителем и локальными актами школы – какой почерк они считают небрежным и что подразумевает под неряшливо написанной работой конкретный педагог.
Каким документом регулируется выставление оценок в школе?
не знаю в какой раздел отнести вопрос о выставлении оценок в школе Сегодня 11 сентября, за 5 сентября выставили 2.
Это второй день учёбы. ребёнок не в курсе за что. оценка выставлена задним числом, ученик не поставлен в известность 11 Сентября 2017, 15:07, вопрос №1748701 Екатерина, г. Тюмень Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 298 ответов 123 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.
Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Екатерина!Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы. Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы.
Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации.
Также
Символы в дневнике
Важно иметь представление о значении конкретных символов, которые активно используются в электронной отчетности об оценках школьника. Разберемся с самыми распространенными
Рядом с баллами можно увидеть цифру поменьше. Это обозначение веса отметки. Такие символы чаще всего ставят около оценок, которые были получены за самостоятельные, контрольные работы. Чем больше обозначенный вес, тем сильнее оценка будет влиять на значение промежуточной аттестации, а также на показатель средневзвешенного балла. Например, если около «5» стоит маленькая «2», это значит, что вес отметки «отлично» составляет «2», то есть было выставлено две «5».
Если у Вас остались вопросы или есть жалобы — сообщите нам
Необходимо навести на точку курсор, чтобы узнать более подробную информацию. Будет написано во всплывающем окне, за какую именно работу выставлена точка. Учитель самостоятельно решает, когда точка будет удалена, либо станет отметкой. У точки есть свой срок действия. Но она может и раньше превратиться в конкретный балл. Это бывает, когда текущий период аттестации заканчивается раньше срока действия точки.
Виды аттестации в школе
Выделяют три вида проверки знаний:
- Текущая аттестация — это контроль предметных знаний и универсальных предметных действий, который проводится в течение всего учебного года.
- Промежуточная аттестация — это установление уровня освоения образовательной программы по части или по всему объёму учебного предмета. Проводится в школах один или несколько раз в год (на усмотрение школы).
- Итоговая аттестация (государственная итоговая аттестация — ГИА) — это обязательная аттестация при любых формах получения образования и любых формах обучения. По окончании девятого класса проводится в форме ОГЭ (общего государственного экзамена), а по окончании 11 класса в форме ЕГЭ (единого государственного экзамена).
Какие отметки выставляются в аттестат учащимся на самообразовании?
Выпускникам, которые обучались на семейном образовании и прошли промежуточную и итоговую аттестацию в школе экстерном — в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой по всем учебным предметам, входящим в обязательную часть учебного плана той школы, где проходила аттестация и которая выдает аттестат.
При выставлении отметок в аттестат за 9 класс по учебным предметам, по котором выпускник на семейном образовании сдавал ОГЭ определяется среднее арифметическое отметок, полученных на промежуточной аттестации, и экзаменационных отметок.
Аттестаты и приложения к ним выдаются выпускникам 9 и 11 классов теми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в которых они проходили государственную итоговую аттестацию, на основании решения педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Теперь школа может выставлять «зачет» по отдельным предметам
В соответствии с новым порядком по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физическая культура» допускается указание отметки «зачтено».
«Допускается» не означает обязательно только так. Школа сама решает, в какой форме выставлять отметку в аттестат.
Я не согласен с отметкой – что делать?
Если вы увидели неправомерную отметку в ученическом дневнике или электронном журнале, хотите опротестовать выставленную оценку, то алгоритм действий прост:
• внимательно изучите все локальные акты школы на сайте образовательного учреждения в разделе «Сведения об образовательной организации» — «Документы» и «Образование»;
• поговорите с учителем и уточните все детали проставления отметки, реально ли она была проставлена в соответствии с локальными актами;
• если отметка была поставлена за, допустим, поведение – отметьте, что вы, как родитель (законный представитель) ребенка такие действия педагога считаете неприемлемыми и нарушающими нормативно-правовую базу образовательного учреждения;
• при неадекватных реакциях педагога, направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы (можно воспользоваться электронной приемной на сайте образовательного учреждения) и в комиссию по урегулированию споров, созданную на базе школы.
Фото: globallookpress.com
За что выставлена оценка, в какой период?
Вам необходимо узнать некоторые важные моменты, чтобы потом легко ориентироваться в электронной отчетности об успеваемости ребенка.
Надо выяснить, за какой именно предмет, когда была выставлена отметка. Выбирайте раздел «Дневник», а затем соответствующую вкладку «Дневник». Чтобы увидеть все сведения об отметке, на нее надо навести курсор. Откроется всплывающее окошко. В нем указано, когда был выставлен балл. Также отмечается, какая была форма контроля знаний: самостоятельная работа, контрольная, домашняя, устный ответ и так далее.
Сейчас имеется понятие «средневзвешенного балла»
Важно следить за тем, как он меняется по неделям, по конкретным предметам. Эти данные отражаются в разделе «Анализ»
В нем имеется вкладка под названием «Динамика успеваемости». Вы просто наводите курсор на показатель среднего балла. Перед вами сразу же откроется список оценок, на базе которых и рассчитывался средний балл. Благодаря удобному фильтру вы сумеете легко выяснить, какой средний балл насчитан по отдельности для текущих, контрольных оценок. В правом меню доступен соответствующий фильтр.
Еще одна полезная опция – график успеваемости. Если его рассмотреть, можно увидеть, как меняется уровень успеваемости в разные периоды. Картинка получается очень наглядной и информативной. Чтобы с ней ознакомиться, отметьте график успеваемости по конкретному предмету. Это делается в разделе «Динамика успеваемости». График быстро выстроится автоматически.
Как проверить итоговые оценки за прошлый год
Многих родителей интересует, как в электронном дневнике посмотреть оценки за прошлый год. К большому сожалению, далеко не все современные мамы и папы имеют возможность регулярно посещать собрания, следить за успеваемостью детей лично. Электронные дневники позволяют контролировать уровень обучения ребенка дистанционно.
Итоговые баллы относятся к промежуточной аттестации ученика. Чтобы их узнать, нужно отправиться в раздел «Анализ». Там перед вами откроется вкладка «Итоговые оценки». Есть несколько столбцов, а также один, выделенный, в самом конце. Как раз в последнем столбике и располагаются все итоговые отметки, отражающие успеваемость вашего ребенка за данный период.
Как видите, узнать итоговые баллы за прошлый год не составляет труда. Вы можете теперь быстро с ними ознакомиться, не покидая дома или рабочего места. Нужен только компьютер, связь, а также ваши персональные данные для входа в электронный дневник ученика.
Порядок выставления итоговых оценок в школе
Добрый день! Проконсультируйте, пожалуйста, каким документом регулируются сроки проставления итоговых оценок за учебный год в школе?
Может ли учитель проставить итоговую оценку за триместр и год до окончания учебного процесса? И отказывать в приеме работ на проверку на этом основании?
Заранее благодарю за ответ 21 Мая 2021, 13:04, вопрос №2001641 Екатерина, г.
Москва Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 848 ответов 273 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Воронеж Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Екатерина.В соответствии со ст.
28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
Кроме того в статье 30 данного закона сказано:«Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися… и.т.д. » Можете ознакомиться:Поэтому, вполне возможно, что по данному поводу у школы имеется внутренний нормативный документ, в связи с чем советую Вам обратиться к директору школы с обращением, Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006