Колледж олимпийского резерва новосибирск
Содержание:
Классификация по виду пребывания и особенностям обучения
Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.
Спортивные интернаты
Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.
Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.
Общеобразовательные школы со спортивным уклоном
Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.
Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.
Комплексные учебные центры
Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.
Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.
Абитуриентам
Прием заявлений на очную (заочную) форму обучения осуществляется с 21.06.2021 до 12-00 часов 10.08.21. Время работы приемной комиссии с 10:00 до 15:00, обед с 12:00 до 12:30. Суббота-воскресенье выходной. Консультирование по вопросам приема проводится по следующим каналам: • телефон +7 (383) 346-24-66 (с 21.06.2021).Подача документов проводится по следующим каналам: • по адресу г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко,140 (1 этаж, каб.108); • операторы почтовой связи общего пользования – «Почта России» и другие на адрес: 630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко,140.
Информация для зачисленных на заочную форму обучения отделения физической культуры и спорта:
1. Лабораторно-экзаменационная сессия первого семестра состоится с 04.10.2021 — 13.10.2021г.
По конкретной организации учебного процесса абсолютно все студенты будут оповещены по телефону, указанному в заявлении на поступление. Если вы сменили номер или не указали телефон, обязательно позвоните и сообщите номер, по которому с вами можно связаться (346-54-62 Ирина Сергеевна, с 10-15 часов, кроме субботы и воскресенья)
2. Справку-вызов на сессию студенты могут получить, начиная с 6 сентября (предварительно позвонить по телефону 346-54-62 )
3. Справку об обучении начиная с 1 сентября (предварительно позвонить по телефону, указанному выше)
4. По всем интересующим вопросам звоните: 346-54-62 Ирина Сергеевна, с 10-15 часов, кроме субботы и воскресенья.
Специальность/квалификация |
49.02.01 Физическая культура/ Педагог по физической культуре и спорту |
|||
Вид финансирования |
бюджетные ассигнования бюджета Новосибирской области |
|||
Отделение |
Отделение олимпийского резерва |
Отделение физической культуры и спорта |
||
Форма обучения |
Очная форма обучения |
Очная форма обучения |
Заочная форма обучения |
|
Требование к уровню образования |
Основное общее (9 классов) |
Среднее общее (11 классов) |
Основное общее (9 классов) |
Среднее общее (11 классов) |
Нормативный срок освоения программы |
3 года 10 мес. |
2 года 10 мес. |
3 года 10 мес. |
3 года 5 мес. |
Специализация |
1.фехтование 2.тхэквондо ВТФ 3.бокс 4.греко-римская борьба 5.лыжные гонки/биатлон 6.самбо 7.тяжелая атлетика 8.другие олимпийские виды спорта |
Олимпийские виды спорта |
1.Легкая атлетика 2.Лыжные гонки 3.Футбол 4.Баскетбол 5.Волейбол 6.Бокс |
Любой вид спота |
Требование к спортивному разряду |
Лыжные гонки, биатлон, легкая атлетика – не ниже 1 спортивного разряда, другие олимпийские виды спорта – не ниже КМС |
Командные игровые виды спорта – не ниже 1 спортивного разряда, другие олимпийские виды спорта – не ниже КМС |
не установлено |
не установлено |
Предоставляемые документы |
1.Заявление (см. бланк заявления) 2.Согласие на обработку персональных данных (см. бланк для несовершеннолетних, заполняется родителем или законным представителем, бланк для совершеннолетних) 3.Оригинал и ксерокопию документов, удостоверяющих личность, гражданство 4. Оригинал и ксерокопию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации 5.Медицинская справка (см. требования) 6. 4 фотографии размером 3х4 см 7. Разрешение от родителей для несовершеннолетних (см. бланк разрешения) 8. Свидетельство о заключении брака, о смене фамилии (имени) (при наличии) 9. Оригинал и ксерокопию СНИЛС |
|||
Вступительные испытанияПрограмма вступительных испытаний |
1 этап 1) ОФП 2) ИВС 2 этап Конкурс аттестатов | 1 этап 1) ОФП 2 этап Конкурс аттестатов | 1 этап 1) ОФП 2) ИВС 2 этап Конкурс аттестатов | 1 этап 1) ОФП 2 этап Конкурс аттестатов |
Предоставляемые материалы для вступительного испытания* |
1) приказ о присвоении разряда, звания; 2) протокол участия в официальных спортивных соревнованиях и занятое место на лучший результат за период с сентября 2020г. по август 2021г.; |
|||
Проходной балл вступительных испытаний |
8.5 балла | 4.67 балла | 8.2 балла | 33 балла |
(при наличии вакантных мест для проживания)• Правила приема, • Положение об апелляционной комиссии (формат Word), в RAR архиве (1583Kb). • Бланк заявления (формат Word, 51Kb) • Разрешение от родителей (формат Word, 26Kb) • Согласие на обработку персональных данных (несовершеннолетнего) (формат Word, 30Kb) • Согласие на обработку персональных данных (совершеннолетнего) (формат Word, 29Kb). • Список документов при приеме сирот (формат Word, 1329Kb).
• Распределение КЦП (формат PDF, 384b).
• Программа вступительных испытаний (формат Word).
• Расписание вступительных испытаний (формат PDF, 363b).
• Сводная ведомость
результатов вступительных испытаний (формат PDF), в RAR архиве.
• Информация о заселении в общежитие (формат Word).
• Приказы о зачислении (формат PDF), в RAR архиве.
Функции училища олимпийского резерва
Для подготовки спортивного резерва на территории Российской Федерации функционируют:
- Федеральные училища олимпийского резерва, созданные Российской Федерацией.
- Региональные училища (техникум, колледж) олимпийского резерва, организованные субъектом Российской Федерации.
В них ведется подготовка спортивного резерва, кандидатов всборные команды как Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации. Тренировочный процесс проходит в течение года. Параллельно в УОР спортсмены получают общеобразовательное и профессиональное образование. Студентов обеспечивают проживанием (при необходимости), комплексным питанием, медицинским обслуживание, сопровождением психолога.
Программа подготовки спортсменов в УОР реализуется весь год, регламентируется Федеральными стандартами и делится на этапы:
- тренировочный (спортивной специализации) этап. Проводится только в УОР по решению учредителя данной организации;
- совершенствование спортивного мастерства;
- высшее спортивное мастерство.
Училища олимпийского резерва ставят перед собой следующие задачи:
- Обеспечивать постоянную (круглогодичную) высокую спортивную подготовку студентов для пополнения сборной команды страны.
- Предоставлять оптимальные условия получения образования и профессии спортсменам.
- Удовлетворять нужды интеллектуального развития учащихся и помочь им социально адаптироваться.
- Готовить кадры по физической культуре и спорту.
УОР подчиняется Государственному Комитету РФ по физической культуре и спорту.