Государственное училище (колледж) олимпийского резерва г. иркутска

Кабинет профилактики социально-негативных явлений

Международный день борьбы с наркоманией

26 июня отмечается праздник, имеющий всемирное значение — Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. Он был учрежден в 1987 году как выражение решимости Генеральной Ассамблеи ООН усилить свою деятельность и создать мировое общество, свободное от злоупотребления наркотиками. Основанием для такого решения стали рекомендации Международной конференции по борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, принявшей обширный план деятельности по борьбе с наркотической зависимостью.

Наркоманию без преувеличения можно назвать самым страшным явлением нашего века. В ее коварные сети с каждым днем попадает все больше людей, пытающихся убежать от проблем и стрессов. Но цена такого «побега» оказывается слишком высокой, и результаты эксперимента над собой большей частью оказываются необратимыми. Даже специальный курс лечения от наркомании не всегда способен освободить человека от этой зависимости. После нескольких лет без наркотиков у бывшего наркомана зачастую возникает рецидив. И те ощущения, которые казались спасением от реальных проблем и неудач, становятся бесконечным кошмаром и абсолютной пустотой. Поэтому изначально выбирать наркотики как средство для ухода от жизненных проблем – непростительное и губительное решение для каждого человека.

Люди всего мира, заботящиеся о здоровье своей нации, объединятся в борьбе с таким ужасным явлением, как наркомания. Именно поэтому и был учрежден Всемирный день борьбы с наркоманией, напоминающий всему человечеству об этом страшном недуге.

Куратор кабинета профилактики:

социальный педагог Моисеенко Елена Алексеевна

Образование: Образование высшее, закончила Иркутский государственный педагогический институт в 1989 году. Стаж работы 23 года.

Комиссия специально-теоретических дисциплин

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: Предметно-цикловая комиссия специально-теоретических дисциплин включает предметы, непосредственно связанные с будущей профессиональной деятельностью обучающихся. Это – «Теория и история физической культуры и спорта», «Организация физкультурно-спортивной работы», «Спортивный менеджмент», «Методическое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности», «Управление системой спортивной подготовки», «Педагогика», «Психология», «Основы педагогического мастерства», «Туризм».

Руководителями предметно-цикловой комиссии в разные годы были: Яхно Тамара Ивановна, Ибятов Георгий Александрович, Кириллова Августа Георгиевна, Аверюух Сталина Алексеевна, Ювко Любовь Александровна, Родионова Лилия Дмитриевна, Иевлева Ольга Николаевна, Жигулин Николай Михайлович, Воробьева Елена Владимировна, Каракич Ксения Сергеевна, с 2007 года по настоящее время – Балдухаева Инна Иосифовна.

Работа комиссии направлена на повышение эффективности учебного процесса, обеспечение качества обучения, воспитания и подготовки высококвалифицированного специалиста, активации познавательной деятельности студентов, формирование и закрепление профессиональных умений и навыков при помощи современных педагогических технологий.

Преподаватели ПЦК считают, что педагог сегодня – не только носитель информации и источник знаний, он – пример созидания самого себя, образец реализации заложенных природой способностей человека. Благодаря высокой профессиональной компетентности, опыту, работоспособности педагоги специально-теоретических дисциплин успешно реализуют государственные образовательные стандарты, внедряют в учебный процесс инновационные технологии, разрабатывают учебно-методические комплексы, они постоянно в творческом поиске.

В разные годы преподавателями специализации велись предметные кружки, готовились лекции для агитпробегов, проводятся ежегодные преподавательские и студенческие научно-практические конференции, стало традицией проведение ежегодного методического семинара «Старший курс – первому», где студенты 4-х курсов делятся с первокурсниками личным опытом: как готовиться и выступать с докладом на студенческой научно-практической конференции, рассказывают, как формируется портфолио, как успешно пройти педагогическую практику, как работать над написанием выпускной квалификационной работы.

Педагоги цикловой комиссии активно участвуют в профессиональных конкурсах, викторинах, вебинарах, ведут научно-методическую работу, осуществляют руководство выпускными квалификационными работами студентов.

С Днем Физкультурника.

Позравление Министра спорта Российской Федерации Колобкова П.А. с Днем Физкультурника

Поздравление Министра спорта Российской Федерации с Днём российского студенчества!

От имени Министерства спорта Российской Федерации и себя лично поздравляю вас с Днём российского студенчества!

Достижения и успехи отечественного спорта невозможно представить без нашей талантливой молодёжи – учащихся высших и средних профессиональных учебных заведений страны. Российские спортсмены-студенты показывают отличные результаты на международной арене, активно участвуют в волонтёрском движении, своим примером демонстрируют ценность здорового образа жизни.

Чуть больше месяца осталось до важнейшего спортивного события 2019 года – XXIX Всемирной зимней универсиады в Красноярске. Уверен, российские участники этого праздника спорта и дружбы проявят свои лучшие качества и порадуют болельщиков яркими выступлениями и красивыми победами.

Желаю всем студентам, профессорско-преподавательскому составу и руководству отраслевых образовательных организаций крепкого здоровья, счастья и удачи во всех сферах деятельности!

Учебный корпус

 В основном учебном корпусе проходят теоретические занятия, преподаются общеобразовательные и специально-теоретические дисциплины. Учебные кабинеты снабжены современными техническими средствами обучения и оборудованием, необходимой учебно-методической литературой, наглядными пособиями. Каждый кабинет оснащен рулонными проекционными экранами для проведения мультимедийных уроков. В распоряжении профессорско-преподавательского состава имеются в достаточном количестве технические средства обучения: 16 современных ноутбуков, 13 проекторов. В аудиториях 101А, 207, 301 и 302 установлены мультимедийные доски с проекторами, за каждым кабинетом закреплен ноутбук, либо системный блок.

Два компьютерных класса (аудитория № 301 – 16 компьютеров, аудитория № 302 – 21 компьютер) оснащены современными компьютерами, имеется выход в интернет и локальную сеть. Внеурочное время аудитории используются для самостоятельной работы студентов. Лаборант компьютерных классов обеспечивает постоянный контроль соблюдения техники безопасности при работе за компьютером студентов, а так же осуществляет техническую поддержку.

В холле, втором и третьем этажах установлен радиоузел с двадцатью громкоговорителями.

Конференц-зал рассчитан на 70 мест, оборудован телевизором, рулонным проекционным экраном, установлена конференц-система.

Пять директоров за пять лет

Первым директором колледжа назначили выпускника Государственного Центрального института физкультуры Юрия Иогановича Бердиса (1943 – 1944). К сожалению, история сохранила о нем весьма скупые сведения, шла война и, видимо, было не до этого. Очевидно другое – на должность руководителя старались подобрать, насколько позволяли военные условия, умелых организаторов, специалистов с высшим образованием. Молодому Бердису удалось главное: создать нормальную творческую обстановку, направить учебный процесс в нужное русло.

Эту линию продолжал после отъезда Бердиса в столицу второй директор ТФК Владимир Карпов (1944 – 1945). Разносторонний спортсмен, фронтовик, он после тяжелого ранения из-за потери глаза в 1944 году демобилизовался. Человек сильной воли, Владимир Андреевич не только вернулся в строй, а и стал ведущим нападающим иркутской футбольной команды «Динамо». Благодаря его метким ударам динамовцам удалось в 1944 году выиграть почетный титул обладателя кубка города.

Душой коллектива он стал и в колледже физкультуры. Правда, тоже работал недолго. Отличный организатор, Владимир Андреевич был востребован родным спортобществом «Динамо», а когда в 1957 году в Иркутске создавалась первая футбольная команда мастеров класса «Б», Карпов стал ее начальником.

Столь же кратковременным оказалось директорство выпускника Московского института физкультуры Михаила Владимировича Колягина (1946). Его назначение совпало с переездом колледжа на улицу Карла Маркса, 33 в бывшее здание «Осовиахима», ставшее на несколько десятилетий родным домом для ТФК. Не надолго, задержались на посту директора майор запаса, бывший военный руководитель и преподаватель истории Иннокентий Васильевич Рябов (1947) и приехавший по направлению из Москвы Николай Александрович Ардашев (1948), а в 1949 году исполняющим обязанности директора был назначен Ибятов Георгий Александрович, работавший до этого заведующим учебной части, но фактически руководивший с 1946 г. работой техникума. Г.А. Ибятов возглавлял техникум с 1949 по 1960 год.

С 1960 по 1968 годы директором техникума был Силява Василий Васильевич. Трудовую дисциплину В.В. Силява ставил в основу работы техникума. Соответственно был налажен контроль и учет работы преподавателей, и их участие в общественной жизни.

Следующие три директора, возглавлявшие ТФК после Силявы В.В. – М.С. Кузнецов, А.Н. Ювко, В.А. Беляев – выпускники техникума.

Сахиуллин Альфрит Амирович начал работу в техникуме в 1980 году преподавателем физики. А возглавил его в 1987 году, будучи избранным на эту должность коллективом преподавателей.

Организаторские способности, умение координировать работу учебных подразделений, стремление к новаторству, деятельность и творческий подход к работе, высокая степень ответственности и профессионализм – вот основные качества директора училища А.А. Сахиуллина. Умение видеть главное и не бояться нового, он сумел создать условия для слаженной работы коллектива, объединенного одной целью – готовить специалистов, владеющих своей профессией.

Благодаря усилиям директора создана многоуровневая система образования. Когда спортсмены получают среднее, потом и высшее образование. В 1997 году открыт филиал РГУФК на базе Иркутского ГУОР.

Сегодня, оглядываясь назад, мы с чувством огромного удовлетворения говорим: надежды оправдались – выпускники ГУОР, а это тысячи специалистов, прочно заняли ведущие позиции в школах, на предприятиях, районных и городских спортивных организациях, выросли в отличных руководителей физического воспитания, прославили иркутский спорт на крупнейших международных стартах – чемпионатах Европы, мира и Олимпийских играх. Среди них – Заслуженные тренеры и мастера спорта СССР и России, Заслуженные работники физической культуры РФ. Они – гордость и флаг нашего колледжа, на них равняется новое поколение студентов.

Можно смело идти вперед, наращивать имеющийся потенциал. Мы вышли на такой уровень, который позволяет на современной базе, одной из лучших в сибирском регионе, внедрять новые учебные технологии, готовить высокопрофессиональных специалистов и в ближайшей перспективе создавать свой институт физкультуры.

Общежития

В состав Государственного училища (колледжа) олимпийского резерва г. Иркутска входят два общежития.

Общежитие № 1 – ул. Лермонтова д. 102. Общая площадь — 2973, 5 кв.м, жилая площадь — 1320,7 кв.м. Численный состав проживающих – 118 человек.

Общежитие № 2 – ул. Байкальская д.267 а. Общая площадь – 1170,3 кв.м, жилая площадь – 646, 8 кв.м. Численный состав проживающих – 100 человек.

С 30 августа 2013 года в общежитиях проживает 218 человек.

Формирование оплаты за общежитие установлено на основании части 3 статьи 39 ФЗ № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в РФ», приказа директора ФГБОУ СПО ГУОР г. Иркутска № 01/02-74 от 30.06.2013года.

Студенческое общежитие играет важную роль в организации учебного процесса, формировании личности будущих специалистов.

Важно отметить, что более 50% обучающихся, проживает в общежитии. Это ребята из Иркутской области, района, Усть-ордынского округа и других населенных пунктов

Для проживания в обоих общежитиях созданы комфортные условия, сделан косметический ремонт.

В общежитии № 1 оборудованы:

• учебные комнаты для самоподготовки с компьютерной техникой;

• комнаты отдыха и досуга оборудованы теле, видео аппаратурой, теннисным столом; столами для настольных игр;

• кухня, в которой студенты могут приготовить себе завтрак, обед и ужин;

• душевая комната.

В общежитии № 2 оборудованы:

• раздельные секции по 4 уютных комнаты;

• кухня;

• комната для занятий, где ребята делают уроки;

• раздельный санузел;

• комната отдыха, где можно посмотреть телевизор.

Воспитательная работа в общежитии является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы это логическое продолжение педагогического воздействия на основе комплексного подхода, осуществляемого в учебное и вне учебное время. В общежитиях воспитательная работа координируется годовым планом воспитательной работы государственного училища олимпийского резерва и воспитательной программой «Общежитие».

Кадровое обеспечение воспитательного процесса в общежитиях: это 2 заведующих общежития, 6 дежурных воспитателей и 8 дежурных по этажу.

Цель воспитательной работы: воспитание личности всесторонне развитой, гармоничной, сознательно ориентированной, способной самостоятельно принимать решение в современных ситуациях, и нести ответственность за свои поступки и действия.

Задачи:

1. Изучение социально-психологических особенностей вновь прибывших студентов;

2. Вовлечение обучающихся в активную разностороннюю общественно-полезную деятельность: участие в творческой жизни училища, студенческом самоуправлении.

3. Работа по профилактике правонарушений, пропаганда здорового образа жизни и правовых знаний.

4. Соблюдение правил техники безопасности.

5. Жизнь коллектива общежития основана на принципах самоуправления и самообслуживания при педагогическом руководстве.

План работы общежитий содержит следующие разделы воспитательного процесса:

— организационная работа;

— культурно — массовая работа;

— пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений;

— психолого-педагогическое сопровождение учащихся, проживающих в общежитии;

— осуществление физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;

В ходе проведения мероприятий воспитателями используются разнообразные формы и методы воспитательной работы: тематические вечера, диспуты, встречи с правоохранительными органами, лекции, собрания, ролевые игры, круглые столы, акции, циклы бесед, конкурсы.

Стены общежития пропитаны вниманием, добротой, лаской, уютом и любовью педагогов и студентов. В общежитии радостная, дружелюбная атмосфера

Создано студенческое самоуправление, ребята самостоятельно организуют свой досуг. Проводят различные мероприятия, конкурсы. Многие пишут стихи, исполняют песни под гитару. Общежитие нашего училища становится уютным домом для студентов на все время учебы. Они с радостью в него заселяются при поступлении, с горестью уезжают на летние каникулы, а когда получают диплом, становятся специалистами с теплотой в душе вспоминают прожитые годы, в студенческом общежитии. Правила внутреннего распорядка в общежитии колледжа регламентированы Положением о студенческом общежитии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector