Что такое коллоквиум
Содержание:
- Ведение семинаров и тренингов
- Тесты
- Этапы проведения коллоквиума
- Подготовка
- Формы коллоквиума
- Что такое коллоквиум в институте
- Тренинги
- Функции семинаров
- Особенности подготовки к занятию
- Этапы и стадии коллоквиума
- Как можно легко пройти коллоквиум? Советы по подготовке
- Особенности подготовки к занятию
- Почему развитие и обучение персонала нужно поручить именно нам:
- Как подготовиться
- Запись и анализ вопросов преподавателя
- Польза коллоквиумов
- Виды коллоквиума
- По каким критериям оценивают результаты коллоквиума
- Методика проведения семинаров
- Выполнение задания
Ведение семинаров и тренингов
Процесс расширения деятельности компании непременно повлечет за собой потребность в дополнительных материальных вложениях и привлечению новых сотрудников. Такой процесс привлекает большее количество клиентов и расширит материальную базу организации
Очень важно, чтобы все сотрудники имели достаточную квалификацию и были компетентны во всех вопросах касаемо занимаемого ими поста. Оперативное приобретение знаний и соответствующих навыков для новых работников, а также ознакомление с нововведениями и тонкостями работы для квалифицированного персонала наилучшим образом позволят обеспечить специализированные тренинги и семинары. Ведение семинаров и тренингов проходят таким образом, что вся новая информация, полученная в процессе обучения, сразу же применяется на практике
Такой способ обучений позволяет эффективно разработать концепцию работы всей компании, а также привнесет в существующий план работы полезные нововведения и свежие идеи. Вложения средств в процесс обучения персонала практически сразу оправдается, так как полученные знания в процессе обучения, применяются на практике непрерывно. Таким образом, можно сделать вывод, что тренинги и семинары – это наиболее эффективный способ повысить профессионализм всех сотрудников компании. С улучшением качества обслуживания клиентов, повысится также и материальные ценности компании, так как бизнес расширится и привлечет новых потребителей
Ведение семинаров и тренингов проходят таким образом, что вся новая информация, полученная в процессе обучения, сразу же применяется на практике. Такой способ обучений позволяет эффективно разработать концепцию работы всей компании, а также привнесет в существующий план работы полезные нововведения и свежие идеи. Вложения средств в процесс обучения персонала практически сразу оправдается, так как полученные знания в процессе обучения, применяются на практике непрерывно. Таким образом, можно сделать вывод, что тренинги и семинары – это наиболее эффективный способ повысить профессионализм всех сотрудников компании. С улучшением качества обслуживания клиентов, повысится также и материальные ценности компании, так как бизнес расширится и привлечет новых потребителей.
Существует огромное количество разнообразных обучающих программ и каждая из них нацелена донести до слушателя разнообразную информацию. Таким образом, если разобраться какие цели преследуют, к примеру, семинары по продажам? Здесь основной задачей является как можно подробнее изложить всевозможные методики общения с потенциальным клиентом, используя при этом средства манипулирования давления на собеседника. С помощью качественного обучающего тренинга, начинающие менеджеры смогут не только получить необходимый багаж теоритических знаний, а также получат возможность попрактиковаться под чутким наблюдением высококвалифицированных специалистов.
Передовые технологические процессы и новые методики, которыми овладевают участники профессиональных тренингов и семинаров, позволяют им осуществлять качественную и эффективную деятельность, даже в условиях жёсткой конкуренции на рынке определенной структуры.
Тесты
«Тесты»
- Провести независимое тестирование для оценки кандидатов в рамках процедуры отбора
(для специалистов отдела обучения и развития персонала) - Провести «Центр оценки» для сотрудников компании на базе внешнего центра тестирования
(для специалистов отдела обучения и развития персонала) - Пройти пробное (репетиционное) тестирование в процессе подготовки к прохождению этапов собеседования, включающих тестирование (для соискателей)
Центр тестирования «Colloquium» обеспечивает независимое внешнее тестирование кадидатов на базе апробированных методик, ориентированных на применение в бизнесе. Центр тестирования предоставляет возможность пройти бесплатное компьютерное онлайн тестирование в интерактивном режиме.
Результаты тестирования выводятся в удобной графической форме и сопровождаются подробными описаниями, позволяющми корректно интерпретировать результаты тестирования не только специалистам в области управления персоналом, но и респондентам, не имеющим специальной подготовки.
Система тестирования «Colloquium» включает следующие тесты:
- Краткий Ориентировочный Тест (определение интегрального уровня интеллектуальной продуктивности)
- Мотивационный профиль
- Тип личности и область деятельности (тест Холланда)
- Тест Gray-Wheelwright (определение психологического типа)
- 5PFQ: Пятифакторный опросник личности
- Hogan Assessment
- Insights Discovery
Система независимого внешнего тестирования обеспечивает непредвзятую интерпретацию результатов в режиме реального времени. Она позволяет скачать результаты тестирования на локальный компрютер для дальнейшей обработки, более подробного анализа и хранения.
Если в рамках «Системы тестирования» Вы не смогли найти нужные Вам тесты, Вы можете заказать разработку их онлайн версий у наших специалистов:
Этапы проведения коллоквиума
Первый этап. Каждому учащемуся заранее раздается список заданий, на основе которых будет проходить коллоквиум. Это могут быть:
- вопросы по недавно изученной теме конкретного предмета (ответы студент должен подготовить самостоятельно, пользуясь различными источниками)
- задачи, которые нужно решить, а затем ответить на вопросы, относящиеся к этой теме;
- графики, которые следует построить и оформить в соответствии с правилами;
- чертежи различной сложности, которые либо обсуждаются с преподавателем, либо выставляются для общего обсуждения;
- лабораторные работы, итоговые результаты которых необходимо объяснить и продемонстрировать.
Следует уточнить, что задание может быть как индивидуальным, так и групповым (на 5-10 человек). Вы точно будете знать дату проведения коллоквиума за 2-3 недели и сможете самостоятельно рассчитать, когда следует начать подготовку к нему.
Второй этап. Вы заходите в аудиторию и занимаете понравившееся место, выкладываете на стол только ручку и чистый лист бумаги. Если коллоквиум проводится по билетам, то, как и на экзамене, вы выбираете билет, а затем получаете определенное время на подготовку ответа. В любом случае, этот этап подразумевает индивидуальную подготовку к ответам.
Третий этап. Это главная часть коллоквиума: вы отвечаете на поставленные ранее вопросы. Преподаватель либо индивидуально выслушивает ваш ответ, либо вовлекает всех присутствующих в его обсуждение. После анализа и не слишком длительного обсуждения приглашается следующий студент.
Четвертый этап. Эта заключительная часть, во время которой преподаватель выставляет оценки, сравнивая полученные ответы с правильными.
Известны случаи, когда во время проведения коллоквиума студенты получали от преподавателя новую интересную информацию, касающуюся изучаемого предмета. Так что, на самом деле, они не настолько страшны, как кажется. Они дают возможность систематизировать знания и углубиться в суть обсуждаемого вопроса. Удачи!
Подготовка
Как подготовиться к коллоквиуму, чтобы без труда его сдать? Во-первых, самый простой вариант — периодически прочитывать лекции и читать соответствующую литературу, предложенную преподавателем, вне зависимости от того, маячит ли коллоквиум на горизонте или нет. Но если вы не относитесь к такому типу студентов, то начинайте готовиться сразу же, как только вам сообщили о данной проверке. Читайте лекции, необходимую литературу понемногу, но каждый день, чтобы знания поступали порционно и запоминались, а не обрушивались неподъемным потоком информации в последнюю ночь перед контрольной.
Не старайтесь зубрить все подряд, выбирайте основную важную мысль. Правильная работа с литературой может оказать существенное влияние в дальнейшей научной деятельности и написании диплома. Пишите шпаргалки, это не возбраняется. Ведь в процессе написания шпаргалок мы учимся формулировать кратко, а мозг запоминает важную информацию. Соблюдайте эти нехитрые правила, и подготовка к коллоквиуму не будет стоить большого труда.
Формы коллоквиума
Форму коллоквиума определяет преподаватель.
Устная
Обычно коллоквиум проходит в устном виде, в форме дискуссии, во время которой учащимся предоставляется шанс:
- высказать собственную точку зрения на обсуждаемую тему;
- предложить реальные варианты решения той или иной проблемы;
- научиться аргументировать и отстаивать свое мнение.
Подобные дискуссии демонстрируют преподавателю, насколько глубоко учащийся усвоил пройденный материал.
Устная форма подразумевает следующее:
- личная беседа с преподавателем;
- массовый опрос или мини-конференция;
- защита письменной работы, доклада или реферата;
- групповое обсуждение проблем конкретной темы.
Письменная
Подобные задания вполне могут являться дополнением устной формы или проводиться изолированно, в соответствии с решением педагога. Проверка знаний таким способом проходит в виде:
- контрольных или лабораторных работ;
- тестирования;
- письменных ответов на конкретные вопросы.
К коллоквиумам следует подходить очень серьезно и ответственно. Многие педагоги делают выводы о знаниях студентов, основываясь исключительно на услышанном от них в ходе этого занятия.
Что такое коллоквиум в институте
Чтобы подготовка к занятию прошла успешно, студенту следует понимать значение этого слова и знать, как проводится коллоквиум.
Коллоквиум: что это значит
В переводе с латыни слово означает разговор или беседу. Сегодня под этим словом понимают либо форму проверки знаний учащегося, либо научное собрание, где автор презентует своё научное исследование.
Цель коллоквиума
Преподаватель организует занятие-коллоквиум, чтобы проверить знание учащихся по пройденным темам. Это одна из форм контроля знаний, которая к тому же помогает педагогу выявить пробелы и понять, какие темы следует повторить или какую информацию пояснить подробнее.
Обычно коллоквиум проводится 1-2 раза в семестр.
Принцип коллоквиума
Как правило, преподаватели стараются на коллоквиуме выступили все студенты — работает принцип «услышать каждого». Для этого такие занятия обычно проводят по группам, т. к. услышать ответ каждого студента из целого потока невозможно.
Виды коллоквиумов
Коллоквиумы бывают следующих типов:
- текущее занятие;
- мини-экзамен;
- собрание с защитой работ.
Первый вид обычно предполагает устную форму проведения, экзамен может быть как устным, так и письменным. Последний вид предусматривает устную защиту предварительно написанного проекта.
Как проходит коллоквиум
Если коллоквиум имеет форму текущего занятия, то студенты будут отвечать на заранее озвученные преподавателем вопросы. Но в отличие от семинара, ответа одного студента недостаточно: после него свою точку зрения по данной теме должны высказать и другие учащиеся.
Формат коллоквиума-экзамена во многом зависит от специальности. Студенты технических направлений обычно рассматривают разные варианты решения задач. Гуманитарии обсуждают теоретические вопросы, дискутируют по актуальным проблемам той или иной отрасли науки. Также возможно решение конкретных кейсов, групповая работа.
Защита работ предусматривает презентацию доклада или другого проекта. Студент или группа учащихся должны обосновать актуальность темы, указать практическую ценность работы, рассказать о ходе исследования и описать полученные результаты.
Сдача коллоквиума требует основательной подготовки
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Как подготовиться к коллоквиуму
Подготовка к коллоквиуму зависит от его вида. Например, перед устным коллоквиумом преподаватели обычно выдают список вопросов. Студенты заранее делят их между собой, чтобы заниматься только одним вопросом, а не всеми. Потом одногруппники делятся подготовленными ответами (например, скидывают документы в общий чат).
Если коллоквиум проходит в форме защиты письменных работ, уделите особое внимание не только подготовке проекта, но и его презентации. Оформите её аккуратно, выведя на слайды необходимую информацию и сопроводив данные иллюстрациями
Общий совет: при подготовке ответов следите за тем, чтобы используемая информация и источники были актуальными.
Критерии оценивания коллоквиума
Не существует единых параметров оценки таких занятий. Конкретные критерии оценки коллоквиума лучше уточнить у преподавателя вашего учебного заведения. Обычно педагоги учитывают:
- Правильность ответа (знание программного материала).
- Глубину знаний по теме.
- Чёткую аргументацию позиции.
- Владение необходимыми практически навыками при выполнении заданий.
- Знакомство с дополнительной информацией по теме.
- Грамотное изложение мыслей.
- Оригинальность мышления.
Советуем не пренебрегать подготовкой: коллоквиум относится к тому типу занятий, где хорошей памяти и умения импровизировать может быть недостаточно. Чтобы сдать коллоквиум, нужно хорошо знать пройденный материал.
Если хотите получить хорошую оценку за семинар или коллоквиум, доверьте подготовку к нему специалистам из сервиса помощи студентам. Они — настоящие асы в поиске нужной актуальной информации по самым разным дисциплинам.
Тренинги
Для развития и обучения персонала Вы найдете здесь
программы
корпоративных бизнес-тренингов по направлениям:
- Навыки ведения переговоров
- Навыки продаж
- Эффективный мерчендайзинг
- Деловая коммуникация
- Эффективная бизнес-презентация
- Менеджмент
- Управление проектами
- Управление конфликтом
- Личная эффективность (Тайм менеджмент, Управление стрессом, Аналитические навыки)
- Построение команды
Все тренинги адаптируются под потребности конкретного заказчика, поэтому представленные варианты программ обучения имеет смысл рассматривать в качестве примера — как один из возможных вариантов построения процесса обучения по данной теме.
Функции семинаров
Семинар выполняет следующие функции: систематизация и обобщение знаний по изученному вопросу, теме, разделу (в том числе в нескольких учебных курсах); совершенствование умений работать с дополнительными источниками, сопоставлять изложение одних и тех же вопросов в различных источниках информации; умений высказывать свою точку зрения, обосновывать ее; писать рефераты, тезисы и планы докладов и сообщений, конспектировать прочитанное.
Семинары организуют с целью повторения, систематизации и уточнения полученных знаний, развития умения применять знания при решении задач.
Руководящая роль учителя в этом случае сводится в основном к разъяснению цели, задач и плана семинара, выдаче индивидуальных заданий и проведению консультации в связи с подготовкой учащимися рефератов, сообщений; всем ученикам указывается минимум литературы и вопросы, на которые они должны ответить.
В плане семинара обычно указывают основные вопросы, подлежащие рассмотрению; литературу, рекомендуемую всем и отдельным докладчикам; формы работы на занятии.
При подготовке семинара первостепенное значение приобретает дифференцированный подход к учащимся, а при его проведении — обеспечение активного участия всех в обсуждении вынесенных на семинар вопросов.
По способу проведения различаются следующие семинары: собеседование, обсуждение рефератов и докладов, решение задач; семинары смешанного и комплексного характера, цель последних — обобщение и систематизация знаний учащихся по смежным предметам (математика, физика).
Особенности подготовки к занятию
Для того чтобы после коллоквиума получить действительно хороший балл, нужно соответствующим образом подготовиться к нему. Для этого следует первоначально ознакомиться с темами занятия и всеми вопросами, которые будут обсуждаться в аудитории. После этого необходимо подобрать соответствующую литературу, которая поможет разобраться в проблематике.
Для подготовки к коллоквиуму нужно воспользоваться такими материалами, как:
- статьи в сети Интернет;
- научные труды из библиотеки;
- учебники и методички;
- книги лектора.
Далеко не всегда обязательно перечитывать весь материал раздела. Намного легче подготовиться к коллоквиуму, если выделять из всех пройденных тем наиболее значимые моменты.
Таким способом можно возобновить в своей памяти все лекции, которые читал преподаватель до этого. В большинстве случаев на них дается информация, которую и будет требовать руководитель занятия. Именно поэтому перед коллоквиумом не будет лишним перечитать все записи, которые осуществлялись конкретным студентам раньше.
Основное преимущество коллоквиума – это оценка знаний студентов в раскрепощенной форме. Обсуждая друг с другом тот или иной вопрос, у них исчезают страхи, которые часто присутствуют на экзаменах. К тому же устная беседа и диалог – это именно те формы коммуникации, при которых человек использует чаще всего не заученные фразы, а собственное мнение, основанное на полученных ранее знаниях.
Этапы и стадии коллоквиума
Практически каждый коллоквиум осуществляется по определенным этапам:
- Первая стадия. Она подразумевает проведение подготовительного процесса, на котором, как правило, формируются темы, что будут обсуждаться в ходе беседы. Руководитель должен придумать проблематику, в которой будут разбираться студенты. При этом составляется список вопросов, продумывается способ проведения занятия и определяется его цель.
- Вторая стадия. В этот период руководитель озвучивает студентам проблематику, в которой им необходимо разобраться совместно, посредством обсуждения и анализа.
- Третья стадия. Эта стадия подразумевает использование определенного времени на подготовку к ответам. Это необходимо преимущественно в тех случаях, когда проблематика, что вынесена на занятие, слишком сложная. Она может требовать времени на обсуждение и подготовки тех или иных аргументов в пользу определенных мнений.
- Четвертая стадия. Этот этап является основным при проведении коллоквиума. В данный период студенты должны отвечать на вопросы, которые ранее озвучил преподаватель. Последний должен контролировать ход обсуждения и вовлечение всех присутствующих. Если аудитория полностью проанализировала имеющуюся проблематику, осуществляется переход к следующей темы.
- Пятая стадия. Эта заключительная часть коллоквиума используется для выставления оценок студентам. Преподавателю необходимо сравнить полученные ответы с целями, которые он ставил первоначально.
Таким образом, благодаря вышеперечисленным этапам коллоквиума, осуществляется оценка уровня знаний учащихся.
Как можно легко пройти коллоквиум? Советы по подготовке
Несмотря на то что коллоквиумы – серьезное испытание для студента, их можно легко пережить, если не пренебрегать подготовкой и воспользоваться некоторыми нашими советами.
- Внимательно изучите тему и список литературы к ней.
- Начинайте готовиться к коллоквиуму заранее. Как правило, тема объявляется за 2-4 недели до занятия.
- Если вы решили поделить вопросы между одногруппниками, следите, чтобы ни один вопрос не остался без ответа. Если будет нарушен план обсуждения, преподаватель может расстроиться и занизить всем оценки.
- Кроме ответов на вопросы преподавателя, можно вместе с кем-нибудь из группы подготовить свои собственные вопросы и ответы и блеснуть ими на коллоквиуме.
- Проверяйте актуальность используемых источников.
- Если у вас осталось мало времени на подготовку, попробуйте поискать видеоматериалы по теме.
- Отбросьте излишнюю скромность, если вы хорошо владеете материалом – станьте активным участником дискуссии.
- Не забудьте продемонстрировать все навыки ведения дискуссии, которыми владеете – полемизируйте, спорьте, задавайте вопросы и приводите весомые аргументы в собственных высказываниях.
Особенности подготовки к занятию
Чтобы хорошо показать себя на коллоквиуме, необходимо качественно к нему подготовить. Особенности подготовки к коллоквиуму зависят от формы его проведения. Если преподаватель решил провести устный коллоквиум, то он непременно выдаст список вопросов, который станет планом подготовки – постарайтесь найти в специализированной литературе подробный ответ на каждый вопрос. Не надейтесь на одногруппников, поделившихся с вами готовыми ответами – потратьте время и перепроверьте сами, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Не ограничивайтесь одним или несколькими вопросами – изучайте все
Важно глубоко погрузиться в тему, если планируется письменный коллоквиум, ведь что захочет спросить преподаватель заранее неизвестно. Если коллоквиум будет посвящен защите работ и проектов, не пожалейте времени на подготовку презентации, аккуратно оформленная, иллюстрированная и вместе с тем содержательная презентация станет большим преимуществом
Обычно для подготовки к коллоквиуму используют такие материалы, как монографии и научные статьи, учебники и методические пособия, лекции и статьи в Интернете. Будьте особенно разборчивы при обращении к последнему из перечисленных источников.
Почему развитие и обучение персонала нужно поручить именно нам:
- Мы не проводим «коробочные тренинги». Мы занимаемся разработкой и проведением тренингов, нацеленных на решение конкретных проблем конкретного заказчика. Это значит, что Вы получите тренинг, деловую игру, систему обучения, построенные на материале Ваших бизнес-процессов, созданные именно для Ваших задач и Ваших сотрудников.
- Наши эксперты — не теоретики «Башни из слоновой кости». У них за плечами успешный опыт работы в реальном бизнесе. Для Вас это означает, что предлагаемые системы обучения персонала базируются не на отвлеченных теоретических построениях, а не методах и инструментах, успешно применяемых в практике бизнеса.
- Наши программы обучения персонала используют для отработки теоретического материала оригинальные деловые игры, бизнес-кейсы, упражнения, разрабатываемые нашими специалистами. Для Ваших сотрудников это означает обучение в контексте, максимально приближенном к реальности, сильные эмоции и яркие переживания, азарт соревнования и радость от достижения поставленной цели.
- Четкая и прозрачная структура наших тренингов, безукоризненная логика представления материала делают процесс обучения персонала максимально эффективным. Поэтому от Вас потребуются минимальные затраты средств и времени сотрудников для достижения поставленных целей обучения.
- Стиль наших тренингов ориентирован не на мотивирующие лозунги «Делай, как Я», а на предоставление технологий и инструментов, полезных конкретным людям в конкретных ситуациях. Это значит, что Ваши сотрудники в процессе обучения будут знакомиться с различными подходами к решению проблемы и смогут выбрать из предлагаемых инструментов именно те, которые наилучшим образом им подходят.
- Наша модель развития и обучения сотрудников ориентирована на создание условий, в которых участники тренинга «самостоятельно» приходят к пониманию основных принципов и закономерностей в рамках изучаемой темы. Для Вас это означает, что знания и навыки, полученные таким путем не «выветрятся» через несколько дней, а будут успешно применяться Вашими сотрудниками в процессе реальной работы.
Как подготовиться
Если коллоквиум запланирован в устном виде, учащиеся заранее получают темы и вопросы, которые будут освещаться. Для удобства они могут разделить вопросы между собой и поделиться ответами в общем чате. Так уйдет меньше времени на поиск ответов и можно сконцентрироваться на изучении и повторении материала.
Источниками для поиска информации могут служить конспекты, учебники и пособия, интернет ресурсы, печатные издания в бумажном или электронном формате и т.д.
Если вам предстоит сдать письменную работу, позаботьтесь об ее оформлении и презентации. При подготовке реферата учитывайте все требования к написанию и будьте готовы ответить на пару вопросов по теме. Подготовьте презентацию на 7-12 слайдов, чтобы проиллюстрировать свой проект.
При решении задач не отвлекайтесь и внимательно вчитывайтесь в условия. Обязательно все проверьте перед сдачей.
Если формат коллоквиума представлен в виде дискуссии, участвуйте в обсуждении и делитесь своим мнением. Чем активнее вы дискутируете, тем больше вероятность того, что вам поставят высокую оценку.
Запись и анализ вопросов преподавателя
Основное время семинара посвящено подробному разбору выданного накануне задания с получением в конце вопросов на будущее занятие.
Итак, вы получили задание. Обычно это:
- Несколько вопросов к коллоквиуму, на которые надо ответить с помощью разных источников (преподаватель дает названия книг и статей, которые следует прочитать, и указывает, в какой библиотеке их можно найти).
- Десяток задач, с ответом и с подробным разбором хода решения которых вы должны будете ознакомить группу и преподавателя.
- Несколько графиков, которые необходимо построить.
- Пара чертежей большей или меньшей степени сложности, которые будут представлены в качестве домашней работы преподавателю или выставлены на общее обсуждение.
- Несколько лабораторных работ, результаты (или ход) которых вам придется продемонстрировать на следующем занятии.
Задание может быть индивидуальным или коллективным. Все пункты задания рекомендуется записывать полностью. Если недослышали — уточнить у преподавателя, а не у товарища. Если вопрос вам не совсем ясен, также лучше обратиться к руководителю семинара за разъяснениями, что же именно он имел в виду и что же не поняли вы.
Задание большинство преподавателей дает в уже готовой для употребления форме, максимально дробно разделив большой вопрос на подпункты. Если же оно дано в самом общем виде, стоит разбить один вопрос на несколько частей, чтобы не пытаться объять необъятное, а делать работу постепенно, переходя от одного логического блока к другому.
Польза коллоквиумов
Мы разобрались, как подготовиться к коллоквиуму и как вести себя на нем, а теперь давайте выясним, в чем польза этого промежуточного контроля знаний.
Коллоквиум — это некая черта, которая подводит итог какой-то большой пройденной темы. Основная польза заключается в том, что при подготовке происходит повторение большого количества пройденного материала, а посредством контрольной или обсуждения он отложится в памяти довольно крепко, что сыграет немаловажную роль при подготовке к экзамену. Согласитесь, что проще учить постепенно, чем за несколько недель, но все сразу.
У некоторых преподавателей за успешно сданный коллоквиум можно сразу получить оценку автоматом. Так что подходите к подготовке с полной ответственностью, и это вознаградится хорошей успеваемостью!
Виды коллоквиума
Существует несколько способов проведения коллоквиума. Это занятие может быть организовано следующим образом:
Учебное занятие
Это самый распространенный, типичный вид коллоквиума. Как правило, он занимает одну или две пары подряд и проходит в аудитории. Учащимся предлагается:
- в устной или письменной форме ответить на ряд вопросов;
- подготовить реферат или доклад на конкретную тему.
Участники высказывают свои мысли в рамках пройденного материала, тем самым демонстрируя педагогу уровень своих знаний. Чаще всего проведение данного занятия сопровождается очень дружелюбной атмосферой и представляет собой милую беседу с сокурсниками и преподавателем. Известны случаи, когда проводится личный диалог с преподавателем, во время которого тот предлагает студенту отстоять свое мнение.
Дискуссия
Это еще один очень востребованный в университетах вид коллоквиума. Во время подобного занятия учащийся выступает перед сокурсниками и преподавателем с рефератом или докладом, тема которого соответствует недавно пройденному обширному разделу конкретной дисциплины. Далее следует активное обсуждение главных составляющих выступления. В ходе этого занятия основная задача преподавателя – стимулировать активность учащихся наводящими вопросами и замечаниями.
Мини-зачет или мини-экзамен
Данный вариант характеризуется такими особенностями:
- студенты гуманитарных факультетов проходят его, давая индивидуальные ответы преподавателю;
- «технари» сдают письменную работу, в которой решают задачи и дают ответы на теоретические вопросы.
По итогам проведения данного занятия студент получает либо оценку, либо отметку «сдал» или «не сдал». Результаты учитываются при проведении экзаменов или зачетов. В некоторых ВУЗах существует негласное правило: если учащийся сдает несколько коллоквиумов по конкретной дисциплине на «отлично», то получает «автомат» за зачет или даже экзамен.
По каким критериям оценивают результаты коллоквиума
У каждого преподавателя в силу его педагогических взглядов и приобретенного профессионального опыта имеются свои критерии оценки знаний студентов
Полезно в течение семестра присмотреться к стилю преподавания и постараться понять, на что конкретно обращает внимание именно ваш наставник
Ниже мы предлагаем общие критерии:
- Правильность и соответствие ответа программному материалу (преподаватель оценивает ваше понимание темы и владение фактическим материалом).
- Глубина знаний по теме – плюсом для вас будет, если вы сможете продемонстрировать, что изучили не только азы темы, а погрузились в нее глубоко и исследовали ее с разных сторон.
- Умение четко и последовательно аргументировать свою точку зрения.
- Выполнение заданий с применением профессиональных практических навыков. Например, филологи при ответе могут показать, что владеют приемами анализа художественного текста.
- Умение грамотно и ясно излагать свои мысли.
Методика проведения семинаров
Успех семинара, одного из наиболее сложных видов учебных занятий, во многом зависит от качества подготовки к нему.
Подготовка к семинару включает в себя комплекс мероприятий, среди которых можно выделить:
— составление тщательно продуманных методических указаний о проведении данного семинара для преподавателей;
— разработку письменных методических рекомендаций студентам к семинару;
— анализ итогов ранее проведенных данных семинаров и выработку мер по их совершенствованию;
— подготовку преподавателем личного развернутого рабочего плана проведения семинара;
— просмотр литературы и подбор наглядных пособий, схем, слайдов, видеофильмов к очередному семинару;
— оказание помощи студентам в организации самостоятельной работы, в частности, проведение семинаров вообще и по отдельным темам в частности;
— организацию выставок новой литературы, пособий, стендов по наиболее сложным вопросам, выносимым на семинар, а также выставки лучших студенческих работ, конспектов и альбомов с выполненными практическими работами по оперативно-розыскной деятельности.
При подготовке к семинару следует оптимально сочетать общегрупповые и индивидуальные формы обучения.
Общегрупповое обучение нередко не позволяет полностью учесть индивидуальные качества студентов
Вот почему важно умело сочетать различные формы работы в процессе подготовки к проведению семинаров, принимая во внимание специфику учебного материала, возможности студентов и самих преподавателей
Для успешного проведения семинара также важно создание благоприятной морально-психологической обстановки в группе. Нужно, в частности, создать такой морально-психологический климат, соблюдать такие нормы педагогического такта в общении со студентами, чтобы обеспечить возможность свободных личностных общений в учебном процессе и развивать познавательный интерес студентов к изучаемой теме. Нужно, в частности, создать такой морально-психологический климат, соблюдать такие нормы педагогического такта в общении со студентами, чтобы обеспечить возможность свободных личностных общений в учебном процессе и развивать познавательный интерес студентов к изучаемой теме
Нужно, в частности, создать такой морально-психологический климат, соблюдать такие нормы педагогического такта в общении со студентами, чтобы обеспечить возможность свободных личностных общений в учебном процессе и развивать познавательный интерес студентов к изучаемой теме.
Исследования, посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что для этого необходимо, по крайней мере, три обязательных момента – наличие положительных эмоций по отношению к учебной деятельности; познавательная направленность этих эмоций и непосредственный творческий мотив, идущий от учебной деятельности.
Поэтому при проведении семинаров можно, например, создать ситуации эмоционально-нравственных переживаний при решении различных криминалистических задач.
Основным источником интереса к учебной деятельности служит прежде всего содержание. Для того, чтобы оно оказывала стимулирующее влияние, содержание обучения должно отвечать ряду требований: научности, связи с жизнью, систематичности и последовательности, комплексному образованию, воспитывающему и развивающему стремление к установлению истины и т.д.
Однако имеются и некоторые специальные приемы, направленные на повышение стимулирующего влияния содержания обучения.
Выполнение задания
Уяснив для себя, как именно приступить к работе, смело принимайтесь за нее. Если в нее входит поиск ответа на некий вопрос практического или теоретического плана, то руководитель семинара, скорее всего, дал вам список рекомендуемых материалов. Если вы не слишком ленивы, то сможете в библиотечном каталоге найти что-нибудь полезное и помимо данного списка.
Отыскав нужные материалы, вы должны решить для себя, дома или в библиотеке вам комфортнее выполнить задание. Если вам милее родные пенаты, то следует осведомиться насчет наличия интересующих вас печатных материалов (как книг, так и журналов) на абонементе, а не только в читальном зале. И наличия не только по каталогу, теоретического, но и реального.
Приступить к выполнению задания лучше загодя, не дожидаясь наступления последнего дня перед соответствующим занятием. Учтите, что на все у вас не больше недели от одного семинара до другого. Не затягивайте, начните пораньше. Иначе можете столкнуться с массой проблем.
Коллоквиум – это что-то большее, нежели просто учебное занятие. Он дает возможность не только узнать новое, но и высказать свое мнение.