Дистанционные курсы повышения квалификации для библиотекарей

Содержание:

Топ учебных заведений

Наиболее проработанные курсы предлагают вузы, занятые подготовкой работников культуры. Топ учебных заведений высшего и дополнительного образования, где библиотекари могут пройти программы повышения квалификации, представлен в таблице ниже.

Учебное заведение Программы Стоимость
МГИК (Московский государственный институт культуры)

Форма обучения дистанционная.

Зависит от количества слушателей
СПбГИК (Санкт-Петербургский государственный институт культуры) Рассчитывается индивидуально
Казанский государственный институт культуры Информация предоставляется при подаче заявки
Кемеровский государственный институт культуры Предлагается 10 тем на выбор. Заочная форма с применением технологий дистанционного обучения. Информация предоставляется при подаче заявки
Новосибирский государственный педагогический университет 4 350 руб.

Найти качественные курсы повышения квалификации для специалистов библиотечно-информационной среды можно в крупном учебном центре «Академия Рудомино». Он организован и курируется Всероссийской государственной библиотекой иностранной литературы и представляет собой площадку для непрерывного профобразования работников культуры. Здесь реализуются следующие программы:

  • «Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки»;
  • «Информационная грамотность в библиотечной деятельности»;
  • «Правовое регулирование библиотечно-информационной деятельности. Организационно-правовые основы деятельности библиотек»;
  • «Библиотечный менеджмент на современном этапе»;
  • «Проектная деятельность библиотек»;
  • «Актуальные вопросы библиотечного дела за рубежом».

Существуют и образовательные онлайн-центры с хорошей репутацией, где сотрудники библиотек могут найти подходящие программы. Некоторые из них перечислены в таблице ниже.

Учебный центр Программы Стоимость
АНО ДПО «Институт современных технологий и менеджмента»
  • «Деятельность педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС»;
  • «Менеджмент в библиотечной деятельности»;
  • «Библиотечный маркетинг и PR-технологии в продвижении библиотечных систем»;
  • «Библиотечно-информационная деятельность».

Продолжительность 36 часов. Формат – дистанционный.

2000–3000 руб.

  • «Организация деятельности школьной библиотеки в условиях реализации ФГОС»;
  • «Библиотечное дело».

Трудоемкость – от 36 до 108 часов. Формат – дистанционный.

108 часов – 2180 руб.

72 часа – 1890 руб.

36 часов – 1190 руб.

Из-за высокой загруженности на работе многие библиотекари предпочитают проходить повышение квалификации дистанционно, поэтому услуги онлайн-центров пользуются большим спросом. Для некоторых это единственная возможность получить заветное удостоверение. Как при очном, так и при заочном обучении слушателям предоставляются методические и учебные материалы. В них содержится масса полезной информации, которая обязательно пригодится в работе.

Примеры программ

Учебные планы курсов для библиотекарей создаются на основе:

  • Федеральных государственных образовательных стандартов по направлению «Библиотечно-информационная деятельность»;
  • проекта профессионального стандарта специалистов в области библиотечно-информационной деятельности.

Разработкой программ повышения квалификации занимаются профильные вузы, образовательные центры и непосредственно библиотеки. Названия курсов могут быть разными:

  • «Современные подходы к управлению библиотекой»;
  • «Библиотечный маркетинг»;
  • «PR-технологии в библиотечной системе»;
  • «Современная общедоступная библиотека»;
  • «Управление пространством в библиотеке»;
  • «Электронно-библиотечные системы и электронные информационно-образовательные ресурсы»;
  • «Организация информационно-библиотечной работы в помощь образовательному процессу в условиях реализации ФГОС» и т.д.

Программы регулярно обновляются и корректируются в соответствии с новыми требованиями к квалификации библиотечных работников.

Суровая реальность

Но не тут-то было! Оказалось, что работа библиотекарем подразумевает всего час посидеть во время обеденного перерыва, а то и меньше, потому что требуется много: обеспыливание книжного фонда (протирание пыли в хранилище книг), оформление книжных выставок, подготовка мероприятий и много чего еще.

Наше начальство не терпит, чтобы сотрудник просто сидел на рабочем месте. Приходится постоянно двигаться, выставляя книги по алфавиту, протирая обложки изданий или оформляя выставку.

Долгожданный отпуск

Первый отпуск был похож на дембель. Две недели без постоянных претензий, пыли и людей. В этот момент жизнь за городом показалась мне просто сказочной, так как была осень, и большинство жителей уехало в город. Соответственно, встретить человека во время прогулки – большая редкость.

Первые пару дней мне казалось, что я прогуливаю работу.

Плюсы работы

Они, несомненно, есть. Я как минимум работаю там, где мечтала: в окружении книг.

Налаживание связей присутствует: с помощью общения в библиотеке я нашла великолепного стоматолога, гинеколога и множество интересных людей, с которыми и по сей день поддерживанию отношения.

Минусы работы

Их тоже предостаточно.

Во-первых, график. Работаю я с 11:00 до 19:00. Да, я спокойно сплю до 09:00, но такое позднее возвращение домой не оставляет никаких шансов заниматься домашними делами по вечерам, а утром совсем не хочется мыть посуду и готовить ужин.

Во-вторых, я практически перестала читать. Проводя целый день с литературой, совсем не хочется брать ее в руки дома.

В-третьих, пыльно. Обеспыливая книгохранилище, я заработала себе страшную аллергию на пыль, на что начальство не реагирует.

Работа мечты не всегда оправдывает все ожидания. Даже не так. Зачастую работа мечты совсем не оправдывает ожиданий. Поэтому к выбору профессии надо подходить крайне осознанно.

Теперь, спустя 3 года, я это понимаю и усиленно ищу другую работу.

Какая зарплата?

В среднем по России этот показатель, по некоторым данным, колеблется от 20 до 25 тысяч рублей. Играет роль очень многое, даже сезон; обычно в самом начале года зарплата максимальна, а к концу весны – сокращается. Стоит отметить, что далеко не везде ситуация обрисована столь же хорошо. Так, по сведениям ряда источников, реальные ставки оплаты по России составляют 13—14 тысяч рублей. В «двух столицах» ситуация немного лучше (до 27000), а на Крайнем Севере и отчасти на Дальнем Востоке зарплата педагога-библиотекаря составляет те самые 20—25 тысяч; в сельской местности оплата равна всего 10—11 тысячам, а ведущий педагог-библиотекарь может дополнительно получить на руки 4000–5000.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

Вы узнаете и научитесь

Программа курса предполагает изучение:

  • Содержания и особенностей организации деятельности в библиотечной среде.
  • Основ литературоведения, библиотековедения и библиографоведения.
  • Теории и методики организации социально-культурной деятельности библиотекаря.
  • Технологии повышения эффективности библиотечно-информационной деятельности

Результаты и перспективы

  • Вы понимаете особенности стационарного и нестационарного обслуживания пользователей печатными и электронными документами.
  • Вы знаете и умеете применять в своей деятельности методы поиска по классификационным индексам, предметным рубрикам, ключевым словам и элементам описания, а так же методы поиска в сетевых информационных ресурсах.
  • Вы умеете организовывать и проводить культурно-просветительские и интеллектуально-досуговые мероприятия, литературные вечера и другие акции.

Применение результатов обучения

Библиотечное дело включает в себя работу по формированию и сохранению библиотечного фонда, организацию справочно-поисковой деятельности, справочно-библиографическое, информационное и библиотечное обслуживание пользователей, предоставление культурно-досуговых услуг, аналитическую и методическую работу, направленную на повышение эффективности функционирования библиотечно-информационного учреждения.

Пройдя дистанционное* обучение на библиотекаря, вы будете знать основные виды деятельности в библиотечном деле и сможете устроиться на работу в государственные, муниципальные, публичные или специализированные, учебные или научные библиотеки.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Карьера

Трудно говорить о карьерном росте в этой сфере. Получив высшее образование, можно занять должность заведующего в библиотеке. Однако если у человека есть предпринимательские способности, то вполне подойдет открытие своего магазина книг или киоска по продаже печатных изданий.

Чтобы избежать карьерного кризиса в 40+ необходима постоянная оценка жизни

Быстрое обучение и больше 50 тысяч рублей: стоит ли работать поваром в России

В онлайн-магазинах подсчитали, сколько стоит базовый набор для школьника

Рассмотрим сугубо библиотекарские должности и соответствующую приблизительную оплату труда:

  • библиотекарь — 16 000 руб.;
  • главный библиотекарь — 20 000 руб.;
  • библиотекарь-педагог — 16 500 руб.;
  • школьный библиотекарь — 16 000 руб.;
  • библиограф — 14 000 руб.;
  • помощник библиотекаря — 12 700 руб.

Уровень заработной платы сильно зависит от регионов страны. Более высокую оплату труда предлагают в Архангельской (17-19 тыс. руб.), Магаданской (29-36,5 тыс. руб.), Иркутской (19-24 тыс. руб.) и Мурманской (22-27 тыс. руб.) областях; Красноярском (17,5-21,5 тыс. руб.), Хабаровском (19-22 тыс. руб.) и Камчатском (29-32 тыс. руб.) краях; Республиках Коми (20-20,5 тыс. руб.), Тыва (19,5-21 тыс. руб.) и Хакасия (17,5-19 тыс. руб.); Якутии (25-28 тыс. руб.); Чукотском (35,5 тыс. руб.), Ямало-Ненецком (38,5-42,5 тыс. руб.), Ханты-Мансийском (24-26,5 тыс. руб.) автономных округах и в некоторых других регионах.

В столице зарплата библиотекаря может достигать 25 000-28 500 рублей, а в Санкт-Петербурге — 27 500-31 000 руб.

Сколько зарабатывает заграничный библиотекарь?

Поскольку ситуация с зарплатой библиотекарей выглядит в России не очень радужно, давайте посмотрим на другие страны и узнаем, сколько зарабатывает библиотекарь в месяц там.

Итак, на сегодняшний день в Казахстане зарплата библиотекаря колеблется в пределах 38.000 – 52.000 KZT, или, в переводе на русские рубли, в пределах 6.750 – 9.200 рублей.

Казалось бы, это совсем мизерные по российским меркам суммы, однако не стоит забывать, что прожиточный минимум в Казахстане сегодня составляет 21.364 тенге или 3.795 рублей. Кроме этого, в ближайший год казахских библиотекарей ожидает повышение заработка на 34-60%.

В свою очередь в Украине средняя заработная плата библиотекарей составляет 3.000 – 4.000 UAH или 6.400 – 8.600 рублей. При этом прожиточный минимум в Украине установлен в размере 1.700 гривен или 3.600 рублей.

Как обстоят дела в Беларуси? В Беларуси средний заработок библиотекарей приравнивается к 387 BYR или к 11 российским рублям. При всем при этом прожиточный минимум здесь составляет 199 белорусских рублей или 5 российских рублей 85 копеек.

То есть, как становится понятным, оклад библиотекаря во многих государствах оставляет желать лучшего. Но не всегда сотрудники библиотек получают только голый оклад, иногда в расчет берутся всевозможные доплаты.

Зарплаты школьных библиотекарей

Такие цифры характерны для специализированных библиотечных учреждений, а ситуация в школах несколько иная. Сколько же получают школьные библиотекари? Средняя зарплата в месяц не большая, как у воспитателей РФ либо других работников школы, и не превышает 15 тыс. рублей.

Если государственные и частные библиотеки способны самостоятельно зарабатывать на своих услугах, то школьные библиотеки подобными возможностями не обладают.

Таким образом, заработать библиотекари могут только там, где есть спрос. В госучреждениях и научных структурах такая тенденция наблюдается всегда. Во-первых, сотрудники могут книги продавать. Во-вторых, организовывать распродажи литературы. В-третьих, руководство библиотек разрабатывает прайс-листы услуг, позволяющие читателям получить дополнительные возможности пользоваться книгами. Это и сканирование редких изданий, и выдача литературы на выходные, и подборка списка научной литературы для статей, курсовых, дипломных, проектов.

В школьных библиотеках такие мероприятия не проводятся, поскольку учащиеся не всегда готовы платить дополнительные деньги за пользование книгами или учебниками.

Кто такой библиограф?

Библиограф – высококвалифицированный специалист в сфере библиотечно-информационных ресурсов, отвечающий за классификацию и систематизацию информационных материалов.

Название профессии произошло от древнегреческого βιβλίον (книга) и γράφω (пишу), и до появления книгопечатных станков подразумевало человека, который переписывал рукописи. Позднее библиографами стали называть специалистов, которые занимались описанием и систематизаций книг. И не случайно древней эмблемой библиографии был выбран золотой ключ – ключ, который открывает читателям дверь в мир знаний.

Современный библиограф – это ведущий специалист любой библиотеки, предоставляющий широкий спектр научно-информационных и справочно-библиографических услуг как посетителям библиотек, так и сотрудникам этих учреждений (библиотекарям, методистам и т.д.).

В перечень обязанностей библиографа входит: изучение и анализ читательского спроса на информационные материалы, составление каталогов и картотек, составление библиографических описаний (в том числе, и изданий в электронном виде), разработка информационных дайджестов, изучение и классификация новинок литературы, участие в тематических выставках, оформление документации, создание справочно-информационных фондов, а также их научная и техническая обработка.

Где можно получить профессию библиотекаря?

Курсы профессиональной переподготовки библиотекарей в МАСПК. Мы предлагаем пройти дистанционное обучение по индивидуальному графику с выдачей диплома установленного образца.

.

Чтобы получить профессию библиотекаря не обязательно поступать в ВУЗ. Будущие библиотекари могут освоить эту профессию как в профильном колледже или техникуме, так и в высшем учебном заведении, имеющем соответствующий факультет. Правда средне-специальное библиотечное образование накладывает определенные ограничения на карьерное продвижение, поскольку стать заведующим отдела или всей библиотеки можно только при наличии высшего образования.

Поэтому, если у Вас нет амбициозных карьерных планов, и Вы мечтаете просто пополнить ряды «хранителей книг» то Вы можете ограничится обучением в одном из профильных колледжей (например, пройти обучение в Московском Гуманитарном колледже информационно-библиотечных технологий или Сахалинском колледже искусств по специальности «Библиотековедение»). Если же вы рассчитываете в дальнейшем возглавить отдел или всю библиотеку, то лучше получить высшее образование в одном из таких ВУЗов, как:

  • Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств
  • Московский государственный университет культуры и искусств
  • Алтайская государственная академия культуры и искусств
  • Белгородский государственный институт культуры
  • Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

Московский городской педагогический университет

Москва

Социально-культурная деятельность

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 118 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 295 000,00 ₽

Арктический государственный институт искусств и культуры

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 268 680,00 ₽
Бакалавриат Заочная 50 000,00 ₽

Социально-культурная деятельность

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 50 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 268 680,00 ₽

Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей

Оренбург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 223 897,00 ₽
Бакалавриат Заочная 30 757,00 ₽

Российский государственный социальный университет

Москва

Социально-культурная деятельность

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 220 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 50 000,00 ₽

Московский государственный лингвистический университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 208 200,00 ₽

Хабаровский государственный институт искусств и культуры

Хабаровск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 57 200,00 ₽

Социально-культурная деятельность

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 52 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 205 800,00 ₽

Сибирский федеральный университет

Красноярск

Социально-культурная деятельность

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 199 616,00 ₽

Балтийский федеральный университет им. И. Канта

Калининград

Социально-культурная деятельность

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 80 800,00 ₽
Бакалавриат Очная 191 800,00 ₽

Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина

Екатеринбург

Социально-культурная деятельность

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 191 800,00 ₽
Бакалавриат Заочная 65 800,00 ₽

Томский государственный университет

Томск

Цели и задачи курса

Программа реализуется с целью обучения на курсах библиотекарей с высоким уровнем компетенций для работы в информационно-библиотечной сфере. Вы рассмотрите вопросы литературоведения, технологии менеджерской, маркетинговой работы, изучите организацию работы, нормативно-правовую базу и современные технологии функционирования библиотечного комплекса.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Каковы современные тенденции в области оказания информационно-библиотечных услуг?
  • Какие нормативные акты устанавливают стандарты и регламентируют деятельность в информационно-библиотечном деле?
  • Какими литературоведческими знаниями должен владеть библиотекарь?
  • Почему в общении с людьми библиотекарю необходимо быть педагогом и психологом?
  • Как в библиотечном учреждении ведется библиографическая работа?
  • Какими навыками менеджера и маркетолога должен владеть библиотекарь?
  • Каковы формы организации социокультурной деятельности библиотекаря?

Результаты и перспективы:

  • Вы умеете осуществлять деятельность библиотекаря, компетентны в вопросах культурного обслуживания посетителей.
  • Вы способны работать с посетителями в читальном зале и на абонементе, осуществлять выкладку и выдачу книг, их библиографическое описание, создание каталогов, комплектовать фонд, вносить новые поступления в каталоги и базы данных, организовывать мероприятия по пропаганде книги и чтения.
  • Закончив дистанционный курс обучения на библиотекаря, вы можете трудоустроиться в информационно-библиотечные учреждения. Труд библиотекаря ценен для вовлечения граждан в самообразование и самовоспитание, он способствует культурному росту посетителей библиотек.

Плюсы

Не столь важно, какое именно место стало вашим «пристанищем» при построении карьеры — государственная библиотека, районная или простая школьная. Ведь у любой профессии есть свои плюсы и минусы

Они не особо зависят от места работы. Какие преимущества дает наше сегодняшнее направление?

Если вы — человек творческий, то можно только порадоваться. Библиотека — это место, которое станет вашим вторым домом. Здесь вы сможете работать и получать удовольствие, развиваться и совершенствовать свои литературные знания.

Если вы не обладаете быстрой утомляемостью, способны долго выполнять монотонную работу, то данное место работы покажется вам просто раем. На самом деле, активный и инициативный человек без проблем справится с нагрузкой, которая взваливается на плечи библиотекаря.

Много свободного времени — это то качество, которое подчеркивается большинством сотрудников. Следить за порядком в зале обычно получается из-за своего рабочего стола (места, ресепшена). А, в целом, большинство времени придется просидеть либо за компьютером (они есть сейчас везде), либо просто за документами и письменным столиком. Заниматься можете спокойно своими делами. Например, подработкой.

Не всегда, как уже было сказано, нужно высшее образование для трудоустройства. Инструкция библиотекаря больше указывает на то, что вы должны быть просто образованным и культурным человеком с навыками и знаниями в литературе. Так что, перспективы трудоустройства есть у каждого. Нельзя не подчеркнуть еще и низкий уровень конкуренции.

Как зарабатывают в различных учреждениях

Библиотеки бывают разными: одни находятся под государственным контролем, другие открывают частные лица. Одни учреждения имеют в фонде более 2,6 млн. единиц книг, другие, расположенные в школах и ВУЗах, обладают фондом меньшего размера.

Разумеется, у человека, ищущего работу в библиотечном учреждении, возникает вопрос: «Сколько получает педагог-библиотекарь в школе и в централизованной библиотеке?»

Сразу стоит отметить, что зарплата сотрудника, работающего в школьной библиотеке, заметно отличается от заработка сотрудников аналогичных государственных учреждений в меньшую сторону.

Все дело в том, что централизованные библиотеки, а, значит, и их сотрудники, имеют возможности получать дополнительный доход с помощью:

  • введения платных полиграфических услуг;
  • проведения на базе имеющихся площадей обучающих семинаров;
  • продажи абонементов и т.д.

В свою очередь работники школьных библиотек ограничены в возможностях, поскольку обслуживают только несовершеннолетних учеников.

При этом библиотекари относятся к категории госслужащих, то есть их заработок должен ежегодно индексироваться. Но поскольку в стране наблюдается довольно непростая экономическая ситуация, подобное повышение зачастую остается только обещанием.

Именно поэтому все школьные библиотекари, имеющие педагогическое образование, были переведены на должность «педагог-библиотекарь в школе». И теперь, благодаря дополнительным повышенным ставкам, они имеют возможность зарабатывать чуть больше.

Однако уровень зарплаты даже таких библиотекарей в среднем не превышает показателя в 14.938 рублей.

При этом самые высокие заработные платы в данной сфере деятельности получают библиотекари Краснодарского края, самые низкие – проживающие в республике Калмыкия.

Преподаватели


Наши преподаватели результаты научной работы

Важнейшей особенностью обучающих дисциплин Института дополнительного образования РНБ является их тесная связь с практической деятельностью современных библиотек. Читающие лекции и ведущие практические занятия специалисты являются действующими руководителями структурных подразделений РНБ, ответственными исполнителями ее основных научных проектов, активными деятелями Российской библиотечной ассоциации, организаторами международных и всероссийских научных конференций и научно-практических семинаров, ведут методическую и консультационную работу с библиотеками Российской Федерации.

Обучающиеся не только знакомятся с авторскими курсами и методиками, приобретают актуальные знания по основным направлениям деятельности библиотек, но и получают уникальную возможность непосредственного общения с ее лидерами, формирующими основы современного библиотечного сообщества. В процессе обучения формулируются рекомендации и решения по конкретным вопросам повседневной библиотечной работы.

Проблемы, обсуждаемые в процессе обучения, в значительной мере являются общими для учреждений науки и культуры различной ведомственной подчиненности — не только библиотек, но и музеев, архивов, научно-образовательных, научно-исследовательских и других организаций. Сотрудники этих учреждений получают в Институте дополнительного образования РНБ квалифицированное образование по программам, соответствующим их профессиональным запросам.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Какими нормативно-правовыми актами и инструкциями регулируются должностные обязанности педагога-библиотекаря?
  • Какие существуют общие закономерности воспитания, развития и обучения?
  • Что изучает библиотековедение?
  • Что необходимо предпринять для грамотной организации школьной библиотеки?
  • Как можно описать социально-культурную деятельность в качестве целостного явления?
  • Какие перспективные способы и приёмы библиотечно-педагогической работы в сфере воспитания средствами литературы и чтения следует знать и использовать школьному библиотекарю?

Результаты и перспективы:

  • Вы обладаете нужными компетенциями для трудоустройства в библиотечный отдел российской государственной или частной гимназии, лицея, школы, кадетского корпуса.
  • Вы обеспечиваете доступ учащимся и учителям к информационно-справочным ресурсам, которые помогают получить качественное начальное, основное общее, среднее общее образование.
  • Благодаря вашей работе школьники учатся работать с дополнительной литературой, приобретают навыки поиска нужной для учебной деятельности информации, начинают увлекаться чтением художественных произведений.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector