Кто такой биохимик и где на него учиться

Плюсы и минусы

Плюсы

  1. Интересная профессия (при наличии склонностей к химии), в которой можно регулярно открывать для себя, создавать что-то новое.
  2. Возможность работать практически в любых отраслях промышленности.
  3. Возможность заняться научно-исследовательской или управленческой деятельностью.
  4. Перспективность специальности, возможность приносить реальную пользу людям, экономике, экологии.
  5. Достойная заработная плата (при успешном трудоустройстве).

Минусы

  1. Вероятность работы во вредных для здоровья условиях.
  2. Необходимость справляться с большим объемом рабочих задач и разными видами трудовой деятельности.
  3. Высокая личная ответственность.

Оплата труда

Биохимик, занятый научной деятельность в государственном учреждении, получает невысокий оклад. Для этой профессии более привлекателен коммерческий сектор: частные лаборатории и клиники, фармакологические производства, компании, занимающиеся семеноводством, разведением животных, промышленным выращиванием и селекцией сельскохозяйственных культур.

Также биохимики могут реализовать свой талант в сфере пищевой промышленности. Для них доступна работа в отделе продаж компаний, занимающихся поставками биологического, медицинского оборудования.

Карьерный рост

Профессию нельзя назвать очень престижной, но спрос на биохимиков есть. Если вы желаете развивать свои профессиональные навыки, чтобы работать в зарубежных компаниях или в сфере продаж, то важно дополнительно изучать иностранный язык. Лучше делать упор на английский и китайский, последний сегодня набирает все большую и большую популярность

Профессиональные знания

  1. Витамины, гормоны, ферменты, биомолекулы: углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты, белки.
  2. Основы биофизики, молекулярной биологии, витаминологии, генетики, квантовой биохимии.
  3. Биологически значимые элементы.
  4. Биохимические методики исследования.
  5. Навыки работы с биохимическим оборудованием.

Агрохимик

Представители данной профессии занимаются изучением агрономической химии, дисциплины, исследующей биохимические и химические процессы, происходящие в растениях и почве. Наука воздействует на них, чтобы повысить плодородие почв и урожайность.

Профессию получают в региональных и ведущих ВУЗах РФ (МГУ, Российский Университет имени Д.И. Менделеева). Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-60 тысяч рублей.

Для успешного трудоустройства и карьерного роста студентам и молодым специалистам нужно соответствовать следующим качествам: высокой ответственности, словесно-логическому мышлению, иметь прочные знания, обладать хорошей памятью.

Специальность имеет возможность работы на фрилансе в глобальных сетях. У профессии большие возможности карьерного роста.

Лайфхаки

В любой сфере есть свои секреты, помогающие облегчить жизнь. Биохимия не исключение. Много поколений студентов медицинских ВУЗов искали способы упростить изучение предмета. Интернет полон различных лайфхаков, надо просто найти или придумать свой.

1) Попробуйте использовать мнемотехники.Для запоминания названий соединений в метаболических путях существуют специальные стихи. Классическим примером является такой стих-мнемоника о цикле Кребса:

ЩУКа съела ацетат, получается цитрaт, Через цисaконитaт будет он изоцитрaт. Вoдoрoды отдaв НАД, oн теряет СО2, Этoму безмернo рaд aльфa-кетоглутaрaт. Окисление грядет — НАД похитил вoдoрoд, ТДФ, коэнзим А забирают СО2. А энергия едва в сукциниле пoявилась, Сразу АТФ рoдилась и oстался сукцинат. Вот дoбрался он дo ФАДа — вoдoрoды тому надo, Фумарат воды напился, и в малат oн превратился. Тут к малату НАД пришел, вoдoрoды приобрел, ЩУКа снoва oбъявилась и тихoнькo затаилась.

Еще есть вот такой способ:

«Целый ананас и кусочек суфле сегодня фактически мой обед» ц — цитрат а — (цис)-аконит к — (альфа)-кетоглутарат с — сукцинил-КоА. с — сукцинат ф — фумарат м — малат о — оксалоацетат

Запоминалка для незаменимых аминокислот:

Валя изобрела лейку, Лиза метлу, Феня трещит трижды.

А если аминокислоты расположить в соответствии с химическими свойствами радикалов, то их названия запоминаются таким описанием осеннего пейзажа.

Алый вальс. Летит из лога — аланин, валин, лейцин, изолейцин Медь прощаний, трав финал. — метионин, пролин, триптофан, фенилаланин Глина серая, тревога, — глицин, серин, треонин Церемонность, тишина. — цистеин, тирозин Аспидные глуби листопада — аспарагин и аспарагиновая кислота, глутамин и глутаминовая кислота, лизин. Падают в гигантские аркады. — гистидин, аргинин.

Есть способ, согласно которому вы запоминаете названия в виде образов. Например, Щавелево-Уксусная Кислота — ЩУКа.

2) Изменяйте запись формулы, если она для вас непонятна.

К примеру, это реакция прямого окислительного дезаминирования глутамата. Однако глутамат записан крайне непривычно для человека, который учил аминокислоты. Взглянув на формулу, с первого раза сложно понять, что это именно глутамат. Поэтому проще взять и записать формулу так, как выучил и посмотреть, что в ней по итогу изменится.

Вариант из учебника

Наш вариант

Специальность биотехнолог

Такая профессия востребована и перспективна. Она подходит молодым людям, которые хорошо учились и сдавали экзамены в школе по предметам: химия, биология, физика и математика. Обучение может быть направлено на изучение БТ в целом или в одном из ее направлений. Личные качества, которыми желательно обладать, чтобы получать профессии, связанные с БТ:

  • Высокий интеллект и аналитический склад ума.
  • Любознательность и эрудированность.
  • Нестандартное мышление.
  • Терпение и наблюдательность.
  • Целеустремленность и ответственность.
  • Коммуникабельность.

В высших учебных заведениях можно получить основную профессию или прослушать дополнительный курс для получения второго образования уже состоявшимся профессионалам, например, врачам, по специальности биотехнология. Вуз лучше выбрать государственный, с высоким уровнем преподавания на ведущих кафедрах и хорошими материально-техническими ресурсами — оборудованными лабораториями, налаженными контактами в научном сообществе и возможных местах прохождения практики. Список университетов в Москве, имеющих биотехнологический факультет:

  1. МГУ им. М. В. Ломоносова.
  2. Аграрный университет им. К. А. Тимирязева.
  3. РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина.
  4. Исследовательский университет им Н. И. Пирогова.
  5. РУДН.
  6. РЭУ им. Г. В. Плеханова.

Вакансии и места работы

Биотехнологи могут работать в научно-исследовательских институтах, которые занимаются глобальными проектами по бионике, биофизике, микробиологии, генной инженерии и другим направлениям БТ. Исследования и разработки могут выполняться по заказу специализированных компаний или в чисто научных целях. Начинающий специалист обычно начинает карьеру с должности лаборанта химического анализа.

Имея склонность и стремление к научным открытиям можно зарекомендовать себя в научном мире. Особое направление БТ — биоинформатика, занимающаяся математическим и компьютерным анализом биологических процессов. Специалисты этого направления требуются во всех областях, связанных с БТ. В медицине все более широко применяются достижения БТ — от лечения генетических заболеваний до разработки новых методик хирургических операций. Вакансии, доступные для биотехнологов — микробиолог или вирусолог.

На фармацевтическом, косметологическом и пищевом производстве и на предприятиях агропромышленного комплекса всегда требуются специалисты, работающие с живыми организмами, — биофармакологи, лаборанты, контролеры технологического процесса, биотехнологи липидов и белков, биоинженеры клеток и тканей. Довольно большой процент выпускников вузов получает дополнительно педагогическое образование и осваивает педагогическую деятельность в области обучения специалистов по БТ.

Биотехнология актуальна и как прикладная наука, сконцентрированная на теоретических исследованиях и разработках.

Плюсы и минусы профессии

Основными положительными моментами при выборе специальности БТ являются актуальность и многозначность — возможность попробовать себя в самых разных сферах и компаниях, в том числе и иностранных, так как российские ученые высоко ценятся за рубежом. Профессионалы этого направления востребованы на рынке труда постоянно и есть вероятность появления новых отраслей человеческой деятельности, которые только формируются или еще даже не существуют. К другим плюсам можно отнести:

  • респектабельность и престижность;
  • высокую оплату труда при достаточном уровне квалификации;
  • хорошие карьерные перспективы;
  • моральное удовлетворение — возможность улучшить или спасти жизни многих людей;
  • если есть талант и упорство — самореализация в науке.

Некоторые отрицательные моменты тоже присутствуют. Перспективы сильно зависят от места работы и руководства организации-работодателя — карьерный рост и зарплата могут не соответствовать желаемым. Не все специалисты могут осилить сложность заданий и повышенную ответственность на занимаемой вакансии. Некоторые сферы БТ, в частности, генная инженерия, испытывают негативное отношение религиозных деятелей и общественности.

Главными центрами развития БТ являются США и Европа. В России эта отрасль крайне привлекательна для инвесторов, но сложности состоят в выводе новых продуктов на рынок и большой длительности цикла от начала разработки проектов до запуска в производство. Тем не менее на рынке уже существует немало компаний, специализирующихся сугубо на биотехнологиях — Ohmygut, CardioQVARK, Инсилико, 3Д Биопринтинг Солюшенс и другие. Возможно, будущему специалисту-биотехнологу выпадет возможность работать именно в них.

Краткое описание

Микробиология как профессия зародилась вскоре после того, как человечество изобрело достаточно мощные увеличительные приборы, позволяющие рассмотреть микроорганизмы, не доступные обычному человеческому зрению. Сегодня в арсенале микробиологов есть оборудование, с помощью которого они могут изучать мельчайшие частицы, ставить опыты и эксперименты на них, исследовать закономерности развития микробиологических процессов. Чаще всего их работа, так или иначе, сопряжена с медициной, хотя подобные специалисты могут заниматься даже исследованиями и разработками на благо пищевой промышленности.

Молекулярная биология МГУ

— Какие у тебя были первые впечатления от МГУ?

— С первой же недели учёбы обнаружилось любопытное открытие: олимпиадное прошлое имеет очень
слабый
эффект на университетское настоящее. Конечно, биологические дисциплины у олимпиадников шли
проще, но
это тем сильнее впечатляло — как люди, бывшие ученики гуманитарных или физмат школы, выучившие
биологию только на уровень ЕГЭ, в кратчайшие сроки осваивали весь материал почти с нуля.

— Помогала ли тебе олимпиада в университете?

— Вскоре после поступления все олимпиадные заслуги были забыты (это поначалу в меньшей
степени
коснулось «избранных» групп, куда отбирали всероссников и межнарников, но со временем и на них
возымело эффект). Все на равных погружались в матан, все на равных учили физхим.
Ещё в старших классах я увлёкся биохимией и цитологией, потом ещё с большим энтузиазмом
переключился
на молекулярную биологию. У меня никогда не было хороших учителей по биологии, поэтому я привык
всё
разбирать сам. Так что в университете я наглым образом прогуливал большинство лекций. Это не
помешало мне закрыть первые пять сессий на все отличные отметки, причём половину — автоматами.

Топ вузов для будущих химиков

Столичные и региональные университеты, обучающие по направлению 04.03.01 — Химия:

  • Российский университет дружбы народов;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Новосибирский государственный университет;
  • Уральский федеральный университет;
  • Дальневосточный федеральный университет;
  • Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского;
  • Южно-Уральский государственный университет;
  • Московский педагогический университет;
  • Белгородский государственный национальный исследовательский университет;
  • Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта.

«Академия специалистов индустрии здоровья» (ВАО)

Адрес: м. Черкизовская, Окружной проезд, д. 19 Сайт: https://healthkurs.ru Телефон Стоимость: 15 500 р.Курс «Спортивная нутрициология»

  • Широкий охват теоретической информации, практической работы для подготовки квалифицированных специалистов-практиков
  • Рассмотрение и разбор реальных случаев уменьшения жировой массы («Жиротопка»), набора мышечной массы, улучшения работоспособности и выносливости, подготовки к важным выступлениям
  • Практическая подготовка в разработке индивидуальных дневников питания, разработанная на основе данных ряда фитнес-центров и Международной научной ассоциации спорта (США)
  • Выполнение практических заданий, осознание себя как участника современной практической нутрициологии, устранение возможных пробелов в собственных знаниях и получение новых

Программа занятий (42 академических часа, 13 тематик занятий):

  • Утверждённые нормы и современные правила спорт-питания
  • Основы рационального питания в спортивной нутрициологии
  • Углеводы в питании спортсмена
  • Белок в рационе спортсмена
  • Жиры в рационе спортсмена
  • Потребность в воде и кислороде у спортсмена
  • Витамины и минералы в рационе спортсмена
  • Спортивная фармакология
  • Физиология пищеварения
  • Оценка тела спортсмена
  • Метаболизм и потребности спортсмена в энергии
  • Системы питания для различных целей
  • Техники и приемы снижения веса у спортсменов

По окончании выдается официальный сертификат о прохождении курса «Спортивный нутрициолог».

Обучение на биохимика

Если вы хотите освоить эту профессию, то стоит обратить внимание на направление подготовки «Биология» (06.03.01), профиль — «Биохимия», «Биохимия и молекулярная биология», «Биохимия и биотехнология» и т. д

Конкурс на место солидный, поэтому необходимо успешно сдать ЕГЭ по таким предметам:

  • биология (профильный предмет) и русский язык;
  • профильная математика или химия;
  • иностранный язык, который требуется лишь в небольшом количестве вузов.

В вузах Москвы и СПб проходной балл составляет 68-87, в региональных – 33-82, форма обучения только очная. Желая работать в сфере медицины, вы можете выбрать направление «Медицинская биохимия» (30.05.01). Профильный экзамен — химия, в процессе обучения вы будете посещать интересные практические занятия, реализуемые на базе государственных и частных клиник, лабораторий.

Вузы

Московский гуманитарный университет, МосГУ

Биология для учащихся 9 классов и лиц, имеющих основное общее образование (Московский гуманитарный университет, МосГУ)

Московский государственный университет пищевых производств

Биология (Институт ветеринарии, ветеринарно-санитарной экспертизы и агробезопасности)

Российский университет дружбы народов

Биология (Сочинский филиал Российского университета дружбы народов)

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Биология (Биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова)

Оренбургский государственный университет

Биология (Химико-биологический факультет)

Преимущества обучения в магистратуре

Обучение в магистратуре позволяет специалисту дополнить свои знания и развить больше медицинских навыков. Врачи-магистры по специальности медицинская биохимия могут не только заниматься диагностической и профилактической работой, но и попробовать себя в медико-социальной, административно-управленческой и организационно-методической работе.

По сути, магистратура открывает большие возможности перед лицами, которые в будущем хотят выбрать направление научно-исследовательской деятельности. Также следует отметить, что обучение на магистра не мешает специалисту выбрать профессию и продолжить свой путь еще и в лечебно-диагностической сфере.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Востребованность биохимиков в разных сферах.
  2. Возможность сотрудничать с крупными компаниями, работающими на мировом рынке.
  3. Налаживание контактов с зарубежными коллегами, известными отечественными учеными.
  4. В любое время можно круто изменить жизнь, сделав выбор в пользу биологии, биотехнологии, микробиологии или иного близкого направления.
  5. Нормированный рабочий день.
  6. Деятельность не сопряжена с физическими нагрузками, но требует повышенной мозговой активности.

Минусы

  1. Сидячая работа, становящаяся причиной развития профессиональных заболеваний, лишнего веса.
  2. Биохимики в России получают не слишком высокую заработную плату.
  3. Медленное продвижение по карьерной лестнице, на которое могут уйти годы.

Профессия: Биохимик

Биохимики исследуют химические и физико-химические процессы на молекулярном уровне в научных исследованиях. Кроме того, они могут участвовать в производстве биохимических продуктов, в разработке продуктов, обеспечении качества или консалтинге.

Научные исследования и образование

Биохимики изучают структуру клеток и процессы в клетке, изучают передачу информации через белки или исследуют типы клеток и антитела, которые составляют иммунную систему.

В области биотехнологии и генной инженерии они работают над тем, чтобы сделать вещества фармакологического или экономического интереса в доступными в техническом масштабе посредством целенаправленных мутаций бактерий и дрожжей.

В биохимии натуральных продуктов они занимаются структурным анализом, биосинтезом и биодеградированием, например, антибиотиков. В области бионики они исследуют структурные и организационные принципы от природы и используют свои знания для разработки бионических материалов, таких как самоочищающиеся поверхности.

Биохимики публикуют результаты исследований и делают их доступными для других ученых и студентов. На конференциях и конгрессах они рассказывают о своих научных находках. Они проводят лекции и семинары, контролируют научную работу и принимают экзамены.

Для самостоятельной научной деятельности требуется степень магистра и докторская степень.

Производство и продажи

Биохимики, работающие в области химических, фармацевтических или биотехнологических технологий, передают результаты исследований в масштабное производство.

В этом так называемом масштабировании они ищут технически осуществимые, экономичные и экологически чистые производственные маршруты для новых продуктов и проверяют результаты работы лаборатории разработки в практических условиях.

Биохимики разрабатывают и оптимизируют процессы, планируют производственные процессы, анализируют и оптимизируют процессы и направляют сотрудников.

При выполнении задач проверки они обеспечивают, чтобы производственные мощности, оборудование, аналитические методы и все этапы производства чувствительных продуктов, таких как фармацевтические препараты, всегда соответствовали требуемым высоким стандартам качества. В продажах биохимики консультируют врачей или исследовательские институты по новым лекарствам или лабораторному оборудованию или диагностике, ведут переговоры о продажах, заключают контракты или разрабатывают концепции управления продуктами.

Управленческие должности часто требуют степени магистра.

«Колледж фитнеса и бодибилдинга имени Бена Вейдера» (САО)

Адрес: м. Сокол, ул. Балтийская, д. 9, 1-й подъезд, 3-й этаж Сайт: https://www.cbb.ru Телефон, +7 (499) 346 89 33 Стоимость: курс (96 ак. ч.) — 37 800 р.

Пройдя обучение на курсе «Спортивный нутрициолог» слушатель сможет расширить свои возможности, получив систематизированные, комплексные знания по нутрициологии об организации правильного, рационального питания с учетом индивидуальных особенностей своих клиентов или членов своей семьи.

Программа курса составлена таким образом, чтобы основные знания, полученные слушателями, могли быть использованы для составления оптимальных рационов и режимов питания для похудения, коррекции фигуры, поддержания привлекательного внешнего вида и ухоженности, омоложения, снижения биологического возраста, повышения сексуальной активности и работоспособности.

Знания, полученные в этом курсе, могут использоваться также в комплексном лечении и профилактике ожирения, заболеваний внутренних органов и опорно-двигательного аппарата, а также в комплексном уходе за телом при использовании различных косметологических и физиотерапевтических средств — обёртывания, пиллинги, массажи.

Учебный план:

  • Диетология
  • Биохимия питания
  • Спортивная нутрициология
  • Физиология пищеварения. Пищевое поведение

По окончании курса «Спортивный нутрициолог» и наличии профильного образования выдается диплом «Колледжа фитнеса и бодибилдинга» о повышении квалификации спортивный нутрициолог .

Историческая сводка

Еще в древние времена люди успешно освоили некоторые технологии, базирующиеся на биохимических производственных процессах. Речь идет о виноделии, сыроварении, хлебопечении, выделке кожи. Острая необходимость эффективной борьбы с различными заболеваниями подталкивала к исследованиям превращений химических веществ в организме, а также свойств лекарственных растений. Великий арабский ученый и знаменитый врач Авиценна в своем труде «Канон врачебной науки» (10 столетие) дал детальное описание многих целебных веществ.

Восемнадцатое столетие ознаменовалось активным развитием биологии и химии. Значимый вклад в эти науки сделали первый русский ученый-естествоиспытатель Михаил Ломоносов и французский химик Антуан Лавуазье. Последний предложил уточненную формулировку уже существующего закона сохранения массы веществ. Благодаря ему и собранным к концу века экспериментальным данным стало понятно, как происходит процесс дыхания и какая роль в нем отведена кислороду.

В 1827 году питательные вещества были разделены по классам: белки, жиры и углеводы. Ввел эту классификацию Уильям Праут – знаменитый английский врач и химик. Новый виток в развитии биохимии произошел, когда появились первые работы по исследованию процесса брожения. Инициировал их французский химик и микробиолог Луи Пастер.

С тех пор как были открыты ферменты, началась огромная работа по детальному описанию всех метаболических процессов. Ведется она по сегодняшний день. Среди первых масштабных находок в этой сфере можно назвать витамины, цикл трикарбоновых кислот и гликолиз.

Профессиональная переподготовка по медицинской кибернетике

Образовательная программа соответствует квалификационным требованиям к врачам-статистикам по медицинской кибернетике и разработана на базе ФГОС по специальности «Медицинская кибернетика».

Она содержит широкий спектр естественно-научных, медицинских и математических дисциплин: биоинформатику, статистику, биофизику, биохимию, кибернетику, механику, электронику, биотехнологии, генетику, патологию, диагностику, терапию и другие.

Слушатель, успешно завершивший обучение, готов к самостоятельной работе в медицинских, научно-исследовательских, научно-производственных и информационно-аналитических организациях, а при наличии непрерывного стажа свыше 5 лет может претендовать может претендовать на карьерный рост и получение должности заведующего отделом или отделением.

С 1 января 2019 года после переподготовки необходимо пройти аккредитацию и получить свидетельство об аккредитации в соответствии с приказами Минздрава России от 02.07.2016 № 334н и от 22.12.2017 № 1043н.

Преимущества дистанционной переподготовки по медицинской кибернетике

При обучении в академии применяются дистанционные технологии:

  • учебно-методический комплекс размещен на образовательном портале академии;
  • консультации специалистов проводятся в режиме видеосвязи;
  • промежуточные и итоговая аттестации осуществляются в форме онлайн-тестирования;
  • диплом высылается выпускнику на дом курьерской службой.

Для получения новой квалификации достаточно персонального компьютера с выходом в Интернет. Это позволяет пройти обучение любому жителю России вне зависимости от места проживания.

Удобный формат обучения позволяет изучать материал и проходить тесты по удобному для слушателя графику. Поэтому он может совмещать обучение и основную деятельность, оперативно применяя полученные знания на практике, что способствует его профессиональному росту.

Более того, дистанционный курс позволяет применить индивидуальный подход и сформировать образовательную программу с учетом профессиональных потребностей обучающегося.

Требования к слушателям

Прием слушателей осуществляется без предварительных экзаменов или тестирования. Для записи на курс достаточно предъявить документы об образовании, которое соответствует требованиям приказов Минздрава России от 23.07.2010 № 541н и от 08.10.2015 № 707н: они должны иметь высшее образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология», «Медицинская биохимия», «Медицинская биофизика» или «Медицинская кибернетика».

Обучение на биохимика

Если вы хотите освоить эту профессию, то стоит обратить внимание на направление подготовки «Биология» (06.03.01), профиль — «Биохимия», «Биохимия и молекулярная биология», «Биохимия и биотехнология» и т. д

Конкурс на место солидный, поэтому необходимо успешно сдать ЕГЭ по таким предметам:

  • биология (профильный предмет) и русский язык;
  • профильная математика или химия;
  • иностранный язык, который требуется лишь в небольшом количестве вузов.

В вузах Москвы и СПб проходной балл составляет 68-87, в региональных – 33-82, форма обучения только очная. Желая работать в сфере медицины, вы можете выбрать направление «Медицинская биохимия» (30.05.01). Профильный экзамен — химия, в процессе обучения вы будете посещать интересные практические занятия, реализуемые на базе государственных и частных клиник, лабораторий.

Вузы

Московский гуманитарный университет, МосГУ

Биология для учащихся 9 классов и лиц, имеющих основное общее образование (Московский гуманитарный университет, МосГУ)

Московский государственный университет пищевых производств

Биология (Институт ветеринарии, ветеринарно-санитарной экспертизы и агробезопасности)

Российский университет дружбы народов

Биология (Сочинский филиал Российского университета дружбы народов)

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Биология (Биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова)

Оренбургский государственный университет

Биология (Химико-биологический факультет)

Перспективы трудоустройства


Конечно, главный вопрос человека, выбирающего дальнейший путь своего обучения, где и кем работать после окончания вуза. Так вот, окончив факультет по специальности медицинская биохимия, можно устроиться на работу в научно-исследовательском институте, лаборатории, поликлинике и стационаре.

По окончании специалитета можно выбрать для себя профессию биохимика или, врача-лаборанта, исследователя или инженера-исследователя. Также можно посвятить себя деятельности научного сотрудника. А при условии освоения программы психолого-педагогического профиля специалист может занимать должность учителя средней школы и преподавателя заведений профессионального образования.

Основное место дальнейшего трудоустройства после обучения — клинические и биохимические лаборатории. Благодаря их большому наличию, специалисту, освоившему весь объем навыков и умений, поиск работы облегчен. Непосредственно сразу после выпуска можно трудиться лабораторным диагностом, младшим исследователем, а также контролировать деятельность среднего медперсонала. Оплата деятельности врача-лаборанта составляет 50-70 тысяч рублей.

Обучение

Получить образование биохимика можно в высшем учебном заведении

Если вы твердо определились с направлением, обратите внимание на биоинженерный, биоинформатический, биотехнологический, биологический и химический факультеты

Необходимую подготовку дают многие вузы России. Перечислим в качестве примера некоторые из них:

  1. Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет. Факультеты: промышленной технологии лекарств; фармацевтический.
  2. Московский государственный университет им. М. Ломоносова. Факультеты: химический; биологический; биоинженерии и биоинформатики; биотехнологический; фундаментальной медицины.
  3. Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К. Скрябина. Факультеты: ветеринарно-биологический; товароведения и экспертизы сырья животного происхождения.
  4. Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Чернышевского. Факультеты: биологический; нано- и биомедицинских технологий. Институт химии.
  5. Тюменский государственный университет. Институты: биологический; химический; экологической и сельскохозяйственной биологии.
  6. Волгоградский государственный медицинский университет. Факультеты: медико-биологический; фармацевтический.
  7. Удмуртский государственный университет. Факультеты: химический; биологический; биотехнологический.
  8. Дальневосточный федеральный университет. Факультеты: химический; биологический; биотехнологический; фармацевтический; медицинской биохимии.
  9. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. Лобачевского. Химический факультет. Институт биологии и биомедицины.
  10. Самарский государственный университет. Факультеты: биологический; химический.

Обучение

Получить образование по специальности “Биоинженерия” можно во многих образовательных учреждениях. В общем для абитуриентов доступны 53 ВУЗа, в которых для обучения студентов используется двенадцать разных программ. Для поступления в ВУЗ абитуриент должен сдать ЕГЭ по биологии, химии, физике. Выбор программы зависит от уровня учебного заведения, профиля, материально-технической базы и будущей специальности, которую получат студенты.

  • МГУ им. М.В. Ломоносова;
  • МГМУ им. И.М. Сеченова;
  • ИТМО;
  • СПбАУ РАН;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского Министерства обороны Российской Федерации;
  • Московский педагогический государственный университет;
  • Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова;
  • Московский государственный областной университет.

Длительность обучения на стационаре составляет 4 – 5 лет, в зависимости от квалификации, “бакалавриат” или “специалист”. На магистратуре обучение длится два года. По завершению обучения в магистратуре вы сможете продолжить обучение в аспирантуре и после этого заниматься научно-исследовательской работой. Обучение в аспирантуре длится три года на очном отделении, и четыре года на заочном отделении. Также доступна дистанционная форма обучения, например, в университете С.Ю. Вите.

Перед поступлением обязательно ознакомьтесь с характеристикой ВУЗа, его материально-техническим обеспечением, преподавательским составом, доступными специальностями для обучения. Зная как можно больше информации вы точно сможете определиться с местом учебы. Также обязательно узнайте о том, какие предметы нужно будет сдавать и какой проходной балл необходим для поступления.

Если по окончании учебы вы защитите кандидатскую диссертацию, то это будет большим преимуществом в дальнейшей работе. Со степенью кандидата проще устроиться на работу в ВУЗ, научный центр. За научную степень вам будут доплачивать дотации к зарплате согласно тарифной сетке по специальности.

Во время обучения студенты будут осваивать много дисциплин, а именно будут учиться делать такие вещи:

  • Конструировать модифицированные и новые биологические объекты;
  • Проводить эксперименты с клетками и культурами клеток;
  • Исследовать внутриклеточный транспорт токсичных молекул;
  • Изучать структурные особенности и взаимодействие макромолекул;
  • Осуществлять получение искусственных белков с заданным свойствами, синтезировать и изучать свойства таких белков;
  • Проводить различные биоинженерные исследования (культивирование клеток различного происхождения, создание генно-инженерных конструкций, клонирование и т.д.);
  • Изучать генетические маркеры выносливости и работоспособности человека;
  • Создавать компьютерные программы, которые будут использоваться в биоинженерии и биоинформатике;
  • Создавать специализированные и общедоступные биоинформационные сайты;
  • Преподавать биоинженерию, биоинформатику и другие смежные дисциплины в различных образовательных учреждениях (вузах, колледжах).

Также во время учебы студенты будут проходить разные виды практики. Учебная и производственная практики могут проходить на современных фармацевтических и биофармацевтических предприятиях, в научно-исследовательских институтах медико-биологического и химического профилей, на кафедрах и в лабораториях вузов.

Обучение работника продолжается и на рабочем месте. Это происходит в виде производственной практики, посещении курсов повышения квалификации, посещении семинаров, на научно-практических конференциях и симпозиумах. Все это поможет повысить уровень квалификации, что в будущем отобразится на профессиональном росте и размере заработной платы.

Обязанности

Чем занимаются биохимики? Главная задача такого специалиста – проводить научные исследования и анализировать полученные в их ходе результаты.

Представители этой профессии могут быть задействованы в разных сферах. Соответственно, обязанности будут тоже различными. Например, в исследовательских институтах они занимаются анализом структуры и функционирования молекул, изучают особенности метаболизма органов и организмов. Предметом их научного интереса также является клетка, в частности, различия между ее типами и синтез строительных «кирпичиков», из которых она состоит. Полученные результаты биохимики обязаны публиковать в специализированных изданиях и презентовать на конференциях.

В обязанности специалиста, работающего преподавателем в высшем учебном заведении, входит:

  • обучение студентов;
  • подготовка к проведению лекций и семинаров;
  • проверка письменных работ и прием экзаменов;
  • самостоятельная научная деятельность.

На фармацевтических и химических предприятиях биохимик должен:

  • искать или разрабатывать вещества, пригодные для изготовления лекарственных препаратов;
  • оптимизировать уже существующие медикаменты;
  • участвовать в производстве лекарств и создании правил их применения;
  • модернизировать технологические процессы;
  • контролировать качество продукции;
  • принимать участие в процессе утверждения лекарственного средства и консультациях фармацевтов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector