Мулла в исламе и священник в православии: чем отличаются их обязанности
Содержание:
- Размножение и продолжительность жизни
- Небольшая историческая справка: человек и мул
- Похороны у мусульман: 4 важных этапа
- «Тьма и буря» («Дарк-н-сторми»)
- От них пошли породы
- Как называется женщина мулла
- Вали как агент невесты
- Обряд погребения: значение для православных, ритуальная подготовка и похороны
- З
- Рубрика «вопрос-ответ»
- Где учат
- Мусульманские поминки в разных странах
- Более 20 лет Мухлиса Буби посвятила обучению девочек.
- В
- Как зарегистрироваться на сайте iMulla?
- Немного истории
- Повелитель правоверных
Размножение и продолжительность жизни
Мулы не могут иметь потомства. Это является следствием генетической дифференциации между лошадьми и ослами: у взрослой кобылы содержатся 64 хромосомы, когда как у осла — 62. Хотя истории известны случаи, когда мулица давала потомство.
В возрасте 2 лет самцов мула подвергают кастрации. Правила ухода за новорожденными мулятами сходны с методами ухода за жеребятами. Мулята — более теплолюбивые животные, поэтому они чувствительны к холодным температурам.
Зимой их нужно содержать в утеплённых и уютных помещениях, выделяя 3-4 часа на прогулку. Для этих целей идеально подойдёт конюшня, сарай или утеплённая база. В теплые времена года мулят рекомендуется как можно дольше держать на пастбище.
Их воспитание и дрессировка должны происходить с ранних лет, так как отдельным мулам свойственен упрямый характер. Отъём мулов должен происходить в 6-месячном возрасте, а в южных районах с длительным периодом пастбищ — не ранее, чем в 8-месячном. Как было сказано выше, отдельные особи могут прожить до 60 лет, однако средняя продолжительность жизни мулов примерно равна 40 годам.
Небольшая историческая справка: человек и мул
Описание этого животного стоит начать с истории. Разводить мулов люди начали достаточно давно. Достоверно известно, что 4000 лет назад этих животных уже успешно разводили в Месопотамии, Северной Африке, Средней Азии и Закавказье. О том, что жеребята осла и кобылицы превращаются в прекрасных сильных животных с добрым характером, хорошо знали в Древнем Риме и Греции. Процветало муловодство и в Китае. Словом, древний мир умел использовать все лучшие качества гибрида, причем здоровый молодой мул мог стоить вдвое дороже лошади.
В Средние века мулы были распространены во всей Европе. Люди научились выводить вьючную, ездовую и упряжную разновидности. Мул мог выдержать даже рыцаря в латах, однако в военном деле этих животных никогда не применяли для боевых задач. Мулы использовались только для решения вопросов обеспечения, на них перевозили орудия, провизию и фураж. А вот заставить это животное ринуться в сечу невозможно.
Существует версия, что в Америку муловодство привез сам Колумб. На новом материке до прихода европейцев этих животных не было. Вскоре гибридов начали разводить практически повсеместно.
Похороны у мусульман: 4 важных этапа
Процесс погребения у мусульман – важный обряд, проводится при условии обязательной подготовки, сопровождается прочтением молитв. Если у христиан многие обычаи привнесены из языческих верований, хоть и изменили смысл, по Иману, каждое действие во время прощания с умершим является священным, определено Аллахом, донесено до народа через его пророка.
Важно соблюдать последовательность подготовки и погребения умершего:
- Обряд подготовки тела. Тот, кто омывает умершего (называется Гассал), сначала освобождает кишечник, затем проводит очищение, начиная с половых органов, которые закрывают отрезом ткани. Заканчивают процедуру омовением лица. Все это время усопший должен находиться на боку (левом, правом), но не спине или животе. Вода обязательно содержит порошок кедра. Рекомендуется мыть умершего людям одного с ним пола, исключение составляют супруги. Иногда нет возможности провести ритуал по правилам: альтернатива омыванию, если нет воды: не всегда под рукой есть нужное количество жидкости для омовения умершего, в таком случае обряд не проводится, его заменяет очищение песком/землей.
- Облачение в белый саван. Мусульманством не принято использовать гробы. Умерших хоронят в специальном одеянии – саване (белая материя, но не шелк). Существуют разные варианты:
- обертывание мужчин: предусматривается 3 отреза, их размеры должны быть достаточными, чтобы полностью закрыть тело;
- одежда воинов: их не очищают водой, используют саван или обычную одежду, для сравнения простым мужчинам разрешен только саван;
- саван для женщины: предусматривается 5 отрезов ткани, каждый используется для определенной части тела, но один – общий, закрывает умершую полностью;
- как оборачивают плод: живорожденного хоронят, как взрослого человека, с прочтением молитвенных слов, мертворожденного (старше 4 месяцев) погребают, как взрослого, но не произносят священных слов, не обращаются к Аллаху, если плод еще меньше, используют ткань при погребении.
- Чтение заупокойной молитвы. Это обязанность имама, которого специально зовут, когда хоронят покойного. Главное условие – совершение джаназа-намаза. Обращаться к Аллаху необходимо, стоя лицом к святому месту – Мекке.
Чтение Корана
«Тьма и буря» («Дарк-н-сторми»)
Коктейль чрезвычайно простой в приготовлении, фактически это просто микс рома и имбирного эля. Не сложнее, чем смешать виски и колу, зато вкусовые качества и эстетика — куда лучше.
Легенда гласит, что аналогичный напиток пили члены экспедиции Фернана Магеллана во время их кругосветного путешествия. Письменных подтверждений этому нет, да и где в 16 веке Магеллан нашел имбирный эль — вопрос тоже открытый. Но красивая история — атрибут почти любого коктейля, за Дарк-н-сторми же таким образом четко закрепилась ассоциация с морем.
Наверное, этим же руководствовались братья Гослинг, когда в 1920-х годах на Бермудах они фактически заново изобрели коктейль и популяризировали его в среде яхтсменов. Заметив, как коктейль набирает популярность, братья в лучших традициях американского капитализма сразу запатентовали название напитка. Отныне официально коктейлем Dark’n stormy (именно с одним апострофом) стало можно называть только коктейль, смешанный из ингредиентов, произведенных Гослингами — у них был свой завод по производству и темного рома, и имбирного эля.
Естественно, коктейль мешали все, кому не лень, и хотя Gosling Brothers Ltd. по сей день продолжают судиться с барами, фирмами и даже алкогольными блогами, эффекта от этого мало. Чтобы избежать судебных разбирательств, многие стали изменять написание названия, например, на Dark and stormy. Международная ассоциация барменов (IBA) нашла еще более элегантное решение — добавить еще один апостроф — Dark’n’stormy.
Сегодня «Тьма и буря» — практически национальный напиток бермудских островов, также он популярен среди яхтсменов и американских моряков.
От них пошли породы
Родословную нынешних тяжеловозов зоологи ведут от лесных лошадей. Ширококостный мощный скелет животных, покрывала толстая кожа с грубой шерстью. Рост достигал более полутора метра в холке. Лесные лошади крепко упирались в землю мощными ногами. Лошадиные кости обнаружены в слоях поздних палеолетических стоянок, раскопанных в долинах рек от Западной Двины до Днепра и Дона. Останки лесной лошади были найдены и в других местах Европы. Например, на территории нынешней Архангельской и Вологодской областей России. Исследователи обнаружили на берегу Ладожского озера кости очень крупной дикой лошади, жившей около 4 тыс лет назад. При желании, в облике массивных тяжеловозов можно увидеть черты их далекого предка, обитавшего в хвойных лесах ледникового и послеледникового периода.
Большеголовая степная лошадь сохранилась до наших дней только в зоопарках. Она известна под именем лошади Пржевальского. Названа по фамилии русского путешественника, открывшего этот лошадиный подрод в монгольских степях в 19 в. Со времен неолита жеребцы и кобылицы этого вида сохранили небольшое, но хорошо развитое тело, короткие уши, жесткую черную гриву «ёжиком». Нижнюю часть ее морды украшают длинные баки. Саврасая масть встречается в различных оттенках. До колен у лошади Пржевальского словно натянуты темные «чулки». Эти небольшие лошадки (рост 120 – 130 см) с каменного до 70-80 гг прошлого века обитали в засушливых районах Центральной Азии. Здесь полупустыни заняты полынью, солончаками, в низинах произрастают сухие колючие кусты саксаула. В поисках корма табуны преодолевали огромные безводные расстояния. Тысячелетия суровой жизни выработали у лошадей поразительную выносливость. В неволе сейчас находится около 2 тыс особей степных лошадей. В дикой природе их не встречали уже несколько десятилетий.
Тарпаны — еще один вид, чья кровь течет в жилах представителей современных домашних лошадей. Их многочисленные табуны мяли ковыли в донских, поволжских, украинских и крымских степях вплоть до второй половины 19 в. По безлюдным, нераспаханным просторам неслись вольные дикие скакуны. Встречались они также в литовских лесах, в Беловежской Пуще. У южнорусского тарпана была короткая толстая шея, серая шкура. По спине шла темная полоса в виде ремня. По одним свидетельствам, последний тарпан погиб в 80-е г 19 века. По другим — это случилось позднее, в 1918-19 гг . Зоологи считают, что кровь этой неутомимой лошадки с миниатюрной головой, течет в представителях многих русских пород.
Дикие тарпаны отличались агрессивным норовом, были осторожны, легко уходили от погони, могли долгие часы бежать на высокой скорости. Взрослых тарпанов приручить никому не удавалось. Только пойманные жеребятами, тарпаны с трудом, но подчинялись человеку. Диких тарпанов истребили с помощью огнестрельного оружия. Но это уже другая история…
Как называется женщина мулла
ТРЕТЬЯ ЖЕНА МУЛЛЫ — «ТРЕТЬЯ ЖЕНА МУЛЛЫ», СССР, СОВКИНО (Ленинград), 1928, ч/б, 72 мин. Драма. Призыв к раскрепощению женщин Востока. Действие происходит в первые годы советской власти. Правоверный магометанин мулла Ганиев, после смерти жены решает жениться на сестре … Энциклопедия кино
ТРЕТЬЯ ЖЕНА МУЛЛЫ — 1928, 72 мин., ч/б, Ленсовкино. жанр: драма. реж. Вячеслав Висковский, сц. Александр Балагин, опер. Феликс Штерцер, либретто Люсиль Сквайр, сореж. Юрий Музыкант. В ролях: В. Баранова, Антонина Шац, Борис Новиков, Сергей Шишко, Иван Худолеев … Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003)
«СЫНОВЬЯ МУЛЛЫ» — Пьеса, поставленная во Владикавказе в мае 1921 г. местной ингушской труппой. Премьера состоялась 15 мая, и С. м. прошли три раза. Позднее пьеса была переведена на осетинский язык (с заменой мусульманских имен на осетинские) и ставилась… … Энциклопедия Булгакова
БАЛАГИН Александр Самойлович — (14.09.1895 ?), грузинский сценарист, режиссер. В 1915 1917 сценарист на разных кинофабриках, в 1917 1926 сценарист, актер, режиссер АО «Фильма» (Кавказ), в 1928 режиссер Госкинпрома Грузии. Автор ряда статей и книг по вопросам кино. 1925 Минарет … Энциклопедия кино
ВИСКОВСКИЙ Вячеслав Казимирович — (1881, Одесса 1933, Ленинград), российский режиссер, сценарист, актер. Окончил Московское театральное училище (1904). В 1904 1914 актер и режиссер провинциальных театров. С 1915 режиссер кинофабрик «Русская золотая серия», «Биофильм»,… … Энциклопедия кино
ВОЛОДКО Ирина Николаевна — (18 декабря 1908, Киев 06 января 1989), российская актриса. Училась в студии Бартеньевой в Ленинграде. В 1926 1946 актриса к/ст «Севзапкино», художник Художественного фонда Москвы. 1927 Поэт и царь («Царь и поэт») (см. ПОЭТ И ЦАРЬ) 1928 Ася (см.… … Энциклопедия кино
Висковский, Вячеслав Казимирович — Вячеслав Висковский Имя при рождении: Вячеслав Казимирович Висковский Дата рождения: 1881 год(1881) Место рождения: Одесса, Российская империя … Википедия
Висковский В. — Вячеслав Висковский Имя при рождении: Вячеслав Казимирович Висковский Дата рождения: 1881 Место рождения: Одесса, Российская империя Дата смерти: 1933 Место смерти: Ленинград … Википедия
Висковский, Вячеслав — Вячеслав Висковский Имя при рождении: Вячеслав Казимирович Висковский Дата рождения: 1881 Место рождения: Одесса, Российская империя Дата смерти: 1933 Место смерти: Ленинград … Википедия
Висковский — Висковский, Вячеслав Казимирович Вячеслав Висковский Имя при рождении: Вячеслав Казимирович Висковский Дата рождения: 1881 Место рождения: Одесса, Российская империя Дата смерти: 1933 … Википедия
Висковский В. К. — Вячеслав Висковский Имя при рождении: Вячеслав Казимирович Висковский Дата рождения: 1881 Место рождения: Одесса, Российская империя Дата смерти: 1933 Место смерти: Ленинград … Википедия
Источник
Вали как агент невесты
Мусульманские ученые считают, что для того, чтобы никах (брак) взрослой женщины был действительным, необходимо согласие не только жениха и невесты, но и вали муджбира невесты , ее опекуна-мужчины. Этого мнения придерживается большинство мусульманских ученых, но ханафитская школа фикха считает, что разрешение вали не требуется для никаха .
Вали обычно является отцом или, в противном случае, другим родственником мужского пола, а в противном случае — кади . Порядок наследования того, кто может служить вали, часто определяется юристами, например, в этом списке, написанном Ибн Абд аль-Ваххабом : если отец недоступен по иным причинам, следует назначить опеку.
- Типы
Ханафи школа исламского права является уникальным среди мазхаба (школы юриспруденции) в признании действительности брака , когда женщина действует от своего имени и не представлена мужским Валите.
По крайней мере, в ханафитской школе фикха существует различие между вали иджбаром и вали ихтияром . Вали Ихтияр «не имеет полномочий на силу», и не может устроить брак без разрешения невесты. Для заключения брака от потенциальной невесты требуется «устный ответ».
По словам основателя школы фикха Малаки Малика ибн Анаса , существует два вида опеки или попечительства — хасса (особый) и амма (общий). Конкретная опека принадлежит патриархальной линии — отцу, деду и т. Д. (Объяснено выше). Общая опека «была полностью связана с исламом, и с каждым мужчиной-мусульманином». Примером » попечительства амма» является случай, когда мужчина-мусульманин заключает брак с женщиной, у которой «нет отца или других членов семьи мужского пола».
Основатель ханбалитской школы, Ахмад ибн Ханбал , полагал , что Валите ijbar было справа от отца , или, если не был отцом судьи ( по аналогии с позицией Малика), с другими имамами , что роль вали Ихтияр » могут принимать все «вали», не обязательно родственники по отцовской линии.
- До брака
До брака присутствие махрама (не состоящего в браке родственника мужского пола) должно присутствовать всякий раз, когда незамужняя женщина встречается с противоположным полом, а также по другим вопросам. (По крайней мере, по мнению многих консервативных мусульман, таких как Устадха Насари, который указывает на стих Корана Ат-Тауба, 9:71, где « авлия» (множественное число от вали) переводится как «защитник».
- Мужья как «опекуны»
В то время как муж или махрам не могут быть вали, они также имеют статус «защитника» над женщинами, уехавшими после замужества, и иногда их называют «опекунами» своих жен и семей в англоязычных источниках. В качестве защитника разрешение мужа также требуется для поездок в некоторые мусульманские страны.
- Йемен
В Йемене с 2005 года женщинам по закону не разрешается получать паспорт без разрешения их вали , но им разрешается путешествовать без разрешения, если у них есть паспорт. Однако правоохранительные органы часто игнорируют эту свободу и «ограничивают право женщины на поездку, если ее опекун не одобряет ее и сообщает властям». В 2013 году, по словам Ротны Бегум из Human Rights Watch, женщины не могли выходить из дома без разрешения мужа, за некоторыми чрезвычайными исключениями, такими как уход за больными родителями.
Саудовская Аравия
Хьюман Райтс Вотч (HRW) задокументировала введение в Саудовской Аравии системы вали , махрам и муариф в 2016 году. HRW заявила, что «в Саудовской Аравии жизнь женщины контролируется мужчиной от рождения до смерти. Каждая саудовская женщина должна иметь мужчина-опекун, обычно отец или муж, но в некоторых случаях брат или даже сын, который имеет право принимать от ее имени ряд важных решений «. Чтобы женщины не могли «подавать заявление на получение паспорта без одобрения опекуна-мужчины и требовать разрешения на выезд за пределы страны».
В 2010-х саудовские женщины организовали кампанию против опеки над мужчинами . Постепенно вносились изменения, и к 2016 году женщинам было разрешено «обеспечить свои собственные удостоверения личности», а разведенным и овдовевшим женщинам — семейные карты, а также было снято требование «о том, чтобы женщина приводила родственника-мужчину, чтобы идентифицировать их в суде». ) В 2019 году женщинам было предоставлено «право путешествовать без разрешения родственника-мужчины, на равное обращение на рабочем месте и на получение семейных документов от правительства», но по-прежнему не было права «выходить замуж или жить самостоятельно» без разрешение мужского вали, до 2021 года, когда саудовские женщины получили право жить независимо без разрешения мужчины-опекуна. Это стало развитием более раннего постановления, которое подтвердило законность независимости взрослой женщины в отдельном доме.
Обряд погребения: значение для православных, ритуальная подготовка и похороны
Чтобы отдать дань уважения покойному, помочь попасть в рай, близкие и священнослужители совершают ряд обрядов. Некоторые из них (те, что основаны на православных канонах), выполняются в церкви, другие – дома.
Особенности совершения обрядов:
соборование перед кончиной (елеосвящение): таинство проводится для православных, католиков, суть обряда сводится к помазанию тела елеем, что как раз и способствовало появлению соответствующего названия, корни возникновения обряда уходят во времена Иисуса Христа, его совершают над больными, не утратившими сознания, которые старше 7 лет, а также при условии, что они не буйные;
исповедь уходящего – словесная форма признания своей вины в совершении грехов, актуальна для авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам), причем исповедь предполагает необходимость раскаяния с последующим не допущением грехов, в Новом Завете написано, что исповедь является обязательной перед произнесением молитвы, совершением обрядов (Евхаристии – причастия, а также Крещения);
причащение умирающего: верующему желательно успеть перед смертью соединиться с Богом во Христе (это цель употребления освященного особым образом хлеба и вина), через это действо человек приходит к вечной жизни, получает спасение, причем считается, что все прочие таинства являются подготовкой к причастию (Евхаристии), т. к
это вершина единения верующего с Господом, что означает наивысшую степень важности;
напутствующие молитвы: читаются после смерти человека, канон напутствующий содержит слова о разделении путей для праведника и грешника, если первый переносится ангелами на лоно авраамово, то второй проходит мытарства, пока находится в аду, ожидает Частного суда, при прочтении напутственных молитв душа покойного получает шанс на прощение некоторых из грехов, что облегчает ее участь даже при попадании во ад, причем священный текст могут произнести и родные, необязательно священник;
омовение: совершается на ровной поверхности (часто используется деревянная лавка, покрытая клеенкой, если тело не отправляется в морг), читают Ангельскую песнь и Трисвятое, совершая поклоны перед образами, омовение начинают с головы, двигаясь к нижней части тела, причем целью этого обряда является очищение перед тем, как душа попадет к Господу;
одевание во все чистое: если необходимо, тело бальзамируется, на последнем этапе одевается, предпочтение отдают новым предметам гардероба, если нет возможности быстро купить, берут чистые вещи умершего (нельзя для этой цели использовать чью-то одежду), они должны быть выглажены;
лития – особый вид молитвы, может читаться для различных случаев, среди них – помощь умершему, этот священный текст короче, нежели панихида, отличается временем прочтения – совершается на всенощной (место действия – притвор храма);
отпевание: отличается возможностью однократного произнесения священных текстов, но не чаще, состоит из большого количества молитвенных слов, которые произносятся над умершим во храме у алтаря, можно просить священнослужителя провести богослужение дома или при морге (пришедшие занимают траурный зал).
Сложность подготовки умершего к похоронам (души – к представлению перед Престолом Господним) является важным этапом, т. к. после него не будет возможности повлиять на невидимые процессы. Останется только обряд поминовения покойного.
Обряд отпевания
З
- Забу́р — священное Писание, которое было ниспослано Давиду (Дауду). В Библии – это книга псалмов Давида или Псалтырь. В оригинальном неискаженном виде не сохранился, как Инджиль и Таурат.
- Закят — «То, что очищает». Используется для обозначения налога, который взимается один раз в год с тех мусульман, которые владеют определенным материальным имуществом. Закят является одним из пяти столпов Ислама, может выплачиваться в виде имущества или денег, которые передаются тем, кто нуждается. Для состоятельных мусульман выплата закята обязательна. Это отличает закят от милостыни (садаки).
- Зикр — исламский термин, обозначающий духовную практику, которая заключается в том, чтобы многократно произносить молитвенные формулы, в которых содержится имя Аллаха. Во множественном числе используется словоформа «азкары». Зикр произносится как вслух, так и про себя.
- Зимми или Ахль аз-зимма — «люди договора». Употребляется в качестве собирательного обозначения проживающего на территории государств Ислама немусульманского населения, живущего по шариатским законам.
- Зульм — «Ставить что-то не на свое место». Используется в исламской терминологии для обозначения таких понятий, как несправедливость, притеснение, гнет. Иногда употребляют в связи с понятием харама и пренебрежением фардами.
Рубрика «вопрос-ответ»
Можно ли оплакивать умершего до 40 дней?
Мнение эксперта
Отец Павел
Священнослужитель
Православная церковь установила траур до 40 дней, что означает необходимость поминовения умершего в этот период, но религия по-прежнему не поддерживает глубокую скорбь по умершему. Допустимо оплакивать его, но тихо, умеренно. Не следует часто ходить на кладбище и горевать по умершему, это помешает его душе совершить переход в мир иной. Главная треба в период до 40 дня –вести праведную жизнь (не посещать увеселительных мероприятий, не гневиться и не сквернословить), подавать милостыню. Это более эффективный способ поддержки нетленной оболочки близкого человека после его смерти.
Стоит ли плакать по умершим родственникам, если прошло несколько лет?
Мнение эксперта
Отец Павел
Священнослужитель
По умершему не стоит плакать через несколько дней после похорон, но человек сам препятствует переходу нетленной оболочки в мир иной. Если же прошел 1 год и более, не нужно стенать о покойном. Местоположение его души уже давно определено. Если он в раю, здесь намного лучше, чем на земле, попав в ад, душа все еще может нуждаться в молитвах близких (в поминальные дни), но не в их глубоком горевании. Лучше отдавать энергию другим способом: делать добрые дела через милосердие, помощь нуждающимся.
Где учат
Профессии религиозных деятелей утверждены в Перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура) 14 октября 2013 г. как направление подготовки «Теология». Исламские университеты есть во многих городах России — Москве, Казани, Ульяновске, Махачкале, Нальчике, Уфе, Саратове, Чебоксарах. Существуют средне-специальные и начальные (медресе) мусульманские учебные заведения.
Московский Исламский университет (МИУ) занимается подготовкой теологов-богословов, преподавателей и специалистов по различным направлениям исламских наук;
Российский исламский университет в Казани, основанный Духовным управлением мусульман Республики Татарстан и Советом муфтиев России.
Институт Теологии и Международных Отношений имени Маммадибира ар-Рочи (ИтиМО), в котором объединены светское и религиозное образование. Здесь готовят специалистов с широким кругозором и высоким уровнем исторических, теологических, филологических знаний. Профессиональное исламское образование представлено изучением следующих дисциплин:
- вероубеждение — акида;
- религиозное право -фикх;
- религиозная философия;
- теория иудаизма и христианства;
- корановедение и комментарий — тасфир;
- логика — мантик;
- этика — сулук;
- арабский язык;
- риторика и ораторское искусство.
Особо отличившиеся студенты получают стипендию и стажируются в профильных университетах зарубежных стран.
Мусульманские поминки в разных странах
Как и в других религиях, законы шариата в разных странах отличаются, поэтому и проводы умершего в загробную жизнь будут разными.
Поминки в Турции
Тело покойного в Турции не кремируют. Его отвозят в морг, омывают, закутывают в саван. В исламе особое отношение к омовению. Если очищающий обряд не был проведен, то человек не будет готов к встрече с Аллахом. Тело омывают близкие родственники. Далее идут в мечеть, чтобы пригласить имама, где он прочитает Джаназу, за иноверцев и неверующих молитва не читается. Тело покойного кладут на правый бок, так, чтобы лицо смотрело в сторону священной Каабы. Она расположена в Мекке и считается главной святыней всех мусульман.
Согласно исламским обычаям правоверного мусульманина хоронят до захода солнца в день смерти. Поминальный обед в Турции проводится на 7 и 40 день, все родственники выражают соболезнования семье умершего в течение 3 дней. Проигнорировать скорбное событие считается оскорблением. На могиле ставят памятник без фото, где выгравировано только имя. В Турции принято подавать следующие блюда:
- Рисовый плов.
- Долму.
- Турецкие лепешки.
- Яйла чорбасы.
- Тушеную фасоль.
Поминки в Азербайджане
По завершению похорон устраивают трапезу по покойному, если она проходит в доме умершего, то в подготовке участвуют все соседи. В селах устанавливают специальные навесные палатки, где размещают еду и стулья. Они напоминают армейские навесы, натянутые на железный трубчатый каркас, и стоят 3 дня с окончания похорон.
В Азербайджане подают только чай со сладостями, чаще всего халву. На 40 день или в праздник Нарвуз, завернутую в тонкий лаваш халву, раздают родственникам и соседям, несут на кладбище, угощают бедняков. Трапеза по усопшему проходит на 7 и 52 день, должен присутствовать мулла.
По прошествии трех дней принято подавать плов и мясные блюда. Стол накрывают в соответствии с материальным положением семьи, проходит обряд очищения. Согласно старым традициям, постельные принадлежности, матрас, на котором лежат покойный, стирают в реке. Сегодня стирка проходит традиционным способом.
Еще одна любопытная традиция справлять поминки каждый четверг, вплоть до 40 дня. Любой человек может прийти в семью покойного и выразить соболезнования.
В отличие от Турции, женщинам разрешено надевать черные одежды. Также вплоть до 40 дня нельзя устраивать свадьбы и другие торжественные мероприятия. Если молодые помолвлены, то они обязаны ждать год, чтобы пожениться, пока не закончится траур.
Официальных наставлений как организовывать трапезу по усопшему в Коране нет, это скорее христианская традиция, которая перекочевала в исламские страны. В каждой стране она проводится по-разному, в соответствии с традициями и обычаями страны. Одно остается неизменным, необходимо пригласить имама, муллу и читать молитвы о душе покойного.
Более 20 лет Мухлиса Буби посвятила обучению девочек.
Примерно в это же время, Габдулла и Губайдулла берут руководство в медресе Иж-Буби, которое основали их родители. Так началась история реформирования системы образования.
Одной из важнейших задач братья ставили создать образовательную систему для женщин, поэтому было принято решение открыть женские школы, прежде которых попросту не было. Поэтому, было принято решение учредить женское медресе, где Мухлиса вместе с женами своих братьев начала преподавать и работать над повышением уровня образования. Таким образом, девушки получили возможность учиться в восьмилетнем женском медресе.
Признанием авторитета Мухлисы как руководителя медресе и ученого-богослова стало то, что ее начали называть «мулла-абыстай».
Медресе было настолько успешным, что в 1907 году Буби получили право на прием экзаменов и выдачу свидетельства о присуждении звания учителя-мугаллима и учительницы-мугаллимы. Данный сертификат не только являлся официальным документом, но и имел достаточный вес в органах администрации России. Но после многочисленных рейдов, 30 января 1911 года сначало было закрыто мужское медресе, все преподаватели были отправлены в тюрьму, а уже 18 января 1912 года закрылось и женское отделение. После этих событий, в немедленном порядке все книги и учебники, которые имелись в медресе были сожжены на берегу реки Иж.
В
- Ваджиб — нечто обязательное к исполнению, будь то действие, произнесение и прочее. В переводе с араб. — «долг». Такое обязательное действие предписано шариатом. Является синонимом термина «фард» или близок к нему по смыслу.
- Вали — собирательное название праведников, приближенных к Аллаху, усердствующих в своих молитвах, проявляющих усердие в своих поминаниях Господа и прочих видах поклонения Богу. В дословном переводе — «святой» или «покровитель». Также вали называют опекуна невесты при замужестве.
- Васвас — отвлекающие от поклонения Всевышнему и подталкивающие верующего к совершению греха наущения шайтана.
- Василя — в раю самое прекрасное и высокое место, куда попасть удостоится только Пророк Мухаммад ﷺ, также само стремление приблизиться к Аллаху, заслужив его удовольствие.
- Вахй — с араб. — «откровение», божественное откровение, то есть тот сокровенный способ, с помощью которого Всевышний передает свои сообщения пророкам либо непосредственно, либо через ангелов.
- Витр — ночной заключительный намаз, который состоит из нечетного числа ракаатов и совершается после иша-намаза. Относится к необязательной категории намазов.
- Вуду́ — неполное или малое омовение, при котором, в отличие от омовения гусль, омывается не все тело.
Как зарегистрироваться на сайте iMulla?
– На главной странице есть кнопки «О нас», «Услуги». Там вы сможете узнать о проекте еще больше.
На главной странице есть кнопка «Вход» (Профиль муллы). Эта кнопка для желающих зарегистрироваться в проекте. Если у вас есть религиозное образование и желание участвовать в проекте, вы можете зайти на страницу и пройти регистрацию.
Для регистрации нужен код пригласительный код. Его можно получить у знакомого муллы, зарегистрированного в iMulla.ru. Если таковых не имеется, то для регистрации необходимо будет пройти личное собеседование, позвонив по указанному номеру. На этой же странице нужно будет указать имя, фамилию, дату рождения, национальность, номер телефона, почту и город.
Немного истории
В армии Российской империи должность муллы была введена с момента начала русско-японской войны, но и там обязанностями священнослужителя ислама было проповедовать мусульманам Коран, изъяснять непонятые места, утешать и вдохновлять, а так же следить за точным выполнением ритуалов на похоронах погибших правоверных.
В обычной жизни в обязанности муллы в начале XX века входило урегулирование брачно-семейных споров и споров о наследстве, ведение метрических книг, регистрация гражданских актов, выдача различных справок.
На священнослужителей были возложены обязанности доводить до сведения населения различные указы властей и некоторые другие дела. Муллы занимались обучением исламскому богословию детей своих прихожан, наблюдали за их нравственностью.
«Мулла был всем: совершитель молитвенных обрядов, учитель детей, советник в житейских делах, врач и даже судья», – так пишет исследователь Р. И Маликов в работе «Материальное положение татарских мулл в Казанской губернии».
Повелитель правоверных
Ами́р аль-мумини́н (араб. أمير المؤمنين — повелитель правоверных) — титул халифов и других мусульманских правителей. Если правитель, носит титул амир аль-муминин, то это означает не только его политическую власть, но духовную.
По мнению суннитов, первым, кому был дан титул амир аль-муминин, был Умар ибн аль-Хаттаб. По мнению шиитов, титул был дан Али ибн Абу Талибу ещё во время жизни пророка Мухаммеда и принадлежит только ему. Титул амир аль-муминин принимали халифы из династии Омейядов и Аббасидов и до сих пор используется в отношении некоторых мусульманских лидеров и современных арабских монархов.