Учебный год в японии: начало и конец учебного года, система школьного образования и интересные факты

Языковые школы в Японии

Языковые школы в Японии рассчитаны, в первую очередь, на абитуриентов, которым нужно подтянуть язык для поступления в вуз. Курсы эти, как правило, долгосрочные — от полугода — и интенсивные. Самая интенсивная программа включает в себя занятия 5 раз в неделю по 4 академических часа. Стоит обучение в среднем от 300 000 за 6 месяцев. Сумма зависит от интенсивности занятий, дополнительной культурной программы и географического положения школы — в Токио цены выше раза в полтора.

Системы образования в разных странах

  • Австралия
  • Великобритания
  • Германия
  • Греция
  • Испания
  • Канада
  • Китай
  • Мальта + английский
  • Новая Зеландия
  • США
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Япония

Лучшие университеты мира

  • Университеты Великобритании: Итонский, Кембриджский, Лондонский и другие
  • Университеты Германии: Берлинский им. Гумбольдта, Дюссельдорфская академия художеств и другие
  • Университеты Ирландии: Дублинский, Национальный университет в Голуэе, Лимерикский университет
  • Университеты Италии: Бо, Болонский, Пизанский, университет для иностранцев в Перудже
  • Университеты Китая: Пекинский, Бейда, Чжэцзянский университет и другие
  • Литва: Университет Вильнюса
  • Университеты США: Гарвард, Йель, Принстон и другие
  • Университеты Франции: Сорбонна, Гренобля, Монпелье и другие
  • Университеты Чехии: Высшая школа экономики в Праге, Карлов университет и другие
  • Университеты Японии: Киотский и Токийский университет

Тонкости образования за рубежом

  • Иностранный для бизнесменов — тонкости программ
  • Великобритания или США — где учиться?
  • Краткий ликбез об обучении за рубежом
  • Почему стоит учить английский на Мальте
  • Не «инглишем» единым — где и как учить другие языки
  • Образовательные туры для детей
  • Образование за рубежом: последние тенденции
  • Стипендии и гранты на обучение за рубежом
  • Эксклюзивные языковые школы за рубежом
  • Языковые курсы за рубежом — подробный ликбез
  • FAQ об обучении за рубежом

Высшее образование

Система высшего образования в Японии похожа на европейскую и американскую системы. После четырёх лет обучения студент получает степень бакалавра и может либо искать работу, либо продолжать научную деятельность.

Для тех, кто после средней школы пошёл в старшую, есть возможность перейти сразу на третий курс. Потому что на первых двух студенты, как правило, определяются с интересным направлением, а с третьего уже начинается специализация.

Высшее образование в Японии можно получить в частных и государственных вузах. Но все стремятся поступить в государственные. Для этого есть несколько причин:

  • считается, что там более качественное образование;
  • диплом даёт преимущество при устройстве на работу;
  • цена за обучение значительно ниже.

Для сравнения обучение на медицинском факультете в университете Токио обойдётся в 3,5 миллиона иен (1,3 миллиона рублей) за шесть лет учёбы. А обучение в частном университете по той же специальности — больше 30 миллионов иен (больше 21 миллиона рублей).

При этом поступить в государственный вуз очень сложно. Если для учёбы в частном университете достаточно показать результаты Центрального экзамена, сдать вступительные и стабильно платить раз в год прописанную сумму, то для государственного вуза помимо всего вышеперечисленного придётся написать мотивационное письмо и стать лучшим среди остальных абитуриентов, пройдя сумасшедший конкурс. 

Ещё один интересный факт: в университетах Японии также нет утверждённой программы. Студенты сами выбирают интересные для них предметы, но не более 25. Считается, что при большем количестве студент не в состоянии концентрироваться и качественно обучаться, а меньший список предметов не позволит набрать нужное количество кредитов для успешной учёбы.

Система оценок в японских университетах

Уровень образования в Японии очень высок, потому что университеты предъявляют к своим студентам высокие требования. Так, лучшие учреждения страны устанавливают для учащихся количество кредитов, которые они должны набрать за весь период обучения. Каждый предмет даёт два балла. Также на успеваемость влияет посещаемость, написание работ, результаты тестирования и экзамены.

Оценки выставляют по пятибалльной шкале:

  • высший балл — А;
  • средние баллы — B, C, D;
  • низший балл, при котором требуется пересдать предмет — F.

Экзамены в университетах проходят только письменно и по материалу всего курса. Поэтому готовиться и повторять материал нужно постоянно. При малейшем подозрении на списывание или плагиат, можно лишиться всех заработанных за год баллов и даже вылететь из университета.

К труду, как и к постоянному обучению, японцев также приучают с детства. Ни в школе, ни в университете нет уборщиков. Всю территорию ученики и студенты убирают сами.

Трудоустройство для студентов

Огромный плюс многих университетов страны Восходящего Солнца — учебное заведение на старших курсах само ищет рабочие места для своих студентов. От количества трудоустроенных зависит рейтинг вуза и дотации, на которые он может рассчитывать от государства.

Также многие компании выбирают самых перспективных студентов уже на первом курсе и помогают с оплатой учёбы, чтобы после получения диплома этот специалист пришёл на работу именно к ним.

Раньше японцы работали всю жизнь на одном месте. Потеря работы была страшной трагедией — ведь шанс найти новую близился к нулю. Но в современной Японии эта традиция постепенно уходит в прошлое, а люди при желании могут менять места и специализации.

Знания превыше всего

В Стране восходящего солнца образование — это одна из основных жизненных целей. Именно уровень знаний определяет будущее человека. Стоит отметить, что основная цель система образования в Японии практически не поменялась с VI века.

Да, после окончания войны (во второй половине ХХ века) на нее оказали влияние европейские и американские системы образования, но японцы решили не отходить далеко от прежних традиций. В последние годы несколько раз вносилось предложение изменить дату начала учебного года в Японии, чтобы дети, как и во многих других странах мира, начинали учиться с сентября, но его никто не поддержал.

Жители Страны восходящего солнца начинают постигать грамоту практически с пеленок. Сначала родители прививают им правила хорошего тона, манеры, учат считать. Позже ребенок идет в детский сад, где его обучают основным слоговым азбукам: хирагане и катакане. Приходя в первый класс начальной школы ученики начинают учить кандзи — иероглифы.

Нагрузки в учебных заведениях действительно большие. Особенно стоит бояться промежуточных и итоговых тестов. Если сравнить, то русские школьники не сильно переживают на счет контрольных, а вот у японцев одно только упоминание о тестах вызывает нервную дрожь. Каждый японский школьник понимает, что от того, сколько баллов он наберет на тесте, зависит, в какую среднюю и старшую школу его примут.

Точно так же и с учебой в университетах и колледжах. Много компаний и фирм напрямую сотрудничают с учебными заведениями и после выпуска предлагают рабочие места лучшим студентам. Кстати, чтобы получить хорошее место, учащиеся должны отличиться не только в учебе, но в общественной и культурной деятельности.

Критика

Японские учащиеся сталкиваются с огромным давлением со стороны родителей, учителей, сверстников и общества с целью добиться успехов в учебе

Это в значительной степени результат того, что общество давно придает большое значение образованию, а также системы, в которой все внимание уделяется одному экзамену, который имеет серьезные последствия на всю жизнь. Это давление привело к таким формам поведения, как насилие в школе, обман, самоубийство и значительный психологический ущерб

В некоторых случаях студенты переживали нервные срывы, которые требовали госпитализации в возрасте двенадцати лет. В 1991 году сообщалось, что 1333 человека в возрастной группе от 15 до 24 лет покончили с собой, в основном из-за академического давления. С международной точки зрения, уровень самоубийств среди подростков близок к среднему по ОЭСР и ниже, чем в США, Канаде и Австралии. Обследование, проведенное Министерством образования, показало, что учащиеся государственных школ были вовлечены в рекордное количество инцидентов с применением насилия в 2007 году: 52 756 случаев, что примерно на 8 000 больше, чем в предыдущем году. Почти в 7000 из этих инцидентов учителя подвергались нападениям.

Японскую систему образования также критиковали за неспособность воспитывать независимых мыслителей с культурной и художественной чувствительностью. Японские учащиеся, обучающиеся в зарубежных школах, часто сталкиваются с трудностями при адаптации и конкуренции в этой среде из-за отсутствия международной точки зрения.

Существует также критика относительно количества свободного времени, которое предоставляется и / или разрешается учащимся в средней и старшей школе. По мере того, как японские учащиеся растут, их время, чтобы подтвердить то, чему они научились в классе, в реальной жизни резко сокращается, начиная с перехода из начальной в младшую среднюю школу. В значительной степени это связано с обучением в неполной школе, или дзюку , которое может начаться уже в начальной школе и в полной мере вступает в силу к концу неполной средней школы, в которой участвует примерно 60% всех учащихся. Это число резко возросло за последние пару десятилетий, равно как и мнение о Джуку в японской академической системе. Первоначально рассматриваемые как проблема, неполные школы стали синонимом школьного образования в Японии и даже рассматриваются как опора для структуры указанного обучения. Поскольку стоимость Juku составляет от 600 000 до 1,5 миллиона иен , в зависимости от возраста ученика и того, сколько может заплатить опекун, школа полного цикла является очень прибыльной частью экономики: на сегодняшний день действует более 48 000 школ Juku. Поскольку эти внеклассные занятия проводятся от 1 до 6 дней в неделю в дополнение к обычным занятиям, существует опасение, что учащиеся не смогут применить то, что они узнали, в своей жизни, и, таким образом, могут предсказуемо потерять сохраненные знания после вступительных экзаменов. старше.

Издевательства

Есть критика относительно недостаточных усилий по сокращению издевательств в школах. В 2019 финансовом году в школах Японии было зафиксировано рекордное количество случаев запугивания — 612 496 человек. Сюда входят государственные, частные начальные, неполные средние, средние школы и специальные школы для детей с ограниченными возможностями. Серьезных происшествий с тяжелыми физическими или психологическими повреждениями было 723 (на 20% больше, чем в 2018 году). Издевательства происходят в основном в начальных школах (484 545 случаев в 2019 году), затем следуют неполные средние школы (106 524 случая в 2019 году) и средние школы (18 352 случая в 2019 году). В 2019 финансовом году 317 студентов умерли от самоубийства, 10 из которых пострадали от издевательств. 61,9 процента случаев были словесными издевательствами, а онлайн-издевательства составили 18,9 процента в средних школах. В 2019 году было зафиксировано 78 787 случаев насильственных действий со стороны учащихся начальных, неполных и средних школ.

Стоимость обучения в Японии для граждан других государств

Стоимость получения образования в вузах Японии зависит от множества факторов. Дороже всего студентам обойдётся учёба в престижных частных университетах страны. В учебных заведениях этого типа размер ежегодной оплаты может достигать 5 млн йен (около 44 000 долларов) в год.

Государственные вузы намного дешевле. Так, год обучения на медицинском факультете Токийского университета обойдётся всего в 590 000 йен (5 200 долларов). Самые низкие цены в небольших провинциальных вузах. Но их выпускники часто испытывают сложности в поисках работы.

Перед тем как поступить в университет, большинство иностранцев посещает языковые школы. Цены на обучение в них колеблется от 400 000 до 950 000 йен (3 900–8 500 долларов) в год.

Стипендии для иностранцев

Для привлечения зарубежных студентов японское правительство разработало специальную стипендиальную программу MEXT. В её рамках иностранцы, обучающиеся в языковых школах и университетах Японии, получают ежемесячную денежную выплату в размере 117 000 йен (около 1 000 долларов). Студенту предоставляется оплаченный авиабилет от ближайшего к его месту жительства аэропорта до Токио или другого японского города. Стипендия назначается на 5 лет.

Частные организации также реализуют программы для иностранцев, проходящих обучение в вузах Японии. Например, Международный стипендиальный фонд Хоньо (Honjo International Scholarship Foundation) выплачивает студентам магистратуры и аспирантуры, прошедшим конкурсный отбор, ежемесячное пособие, размер которого составляет 150 000–200 000 йен (1 300–1 800 долларов).

Специальная стипендия выплачивается иностранцам, поступившим в Университет Нагойя. При её назначении учитываются академические успехи студента, его внеурочная деятельность и материальное положение. Эта стипендия полностью покрывает оплату обучения в бакалавриате университета. Кроме того, студент получает денежную помощь в размере 500 000 йен (около 4 500 долларов).

Университет Нагойя не входит в число самых престижных в Японии, но охотно даёт стипендии иностранным студентам

Программы стажировки

В Японии существует множество программ стажировки, участниками которых могут стать студенты вузов России и стран СНГ. Самой известной из них является программа по изучению японского языка и культуры. Пройти её могут студенты вузов РФ, Армении и Туркменистана, обучающиеся на факультетах японоведения. Цель стажировки — совершенствование знания японского языка. В её рамках студент проходит десятимесячное обучение в лучших вузах Японии. Отбор участников программы включает в себя:

  • конкурс анкет;
  • экзамен по японскому языку;
  • собеседование.

Аспиранты российских вузов, изучающие гуманитарные или общественные науки, могут принять участие в программе изучения японского языка в Международном центре города Кансай. Она представляет собой четырёхмесячные бесплатные курсы. Принимающая сторона обеспечивает проживание и питание студентов. Заявления на участие в этой программе подают в дипломатические представительства Японии.

С 2005 года стажировку в Японии проходят участники Президентской программы подготовки управленческих кадров. Она занимает не менее 8 дней и включает в себя цикл лекций, практических занятий и посещение предприятия. Питание и проживание оплачивается японской стороной. Заявки принимаются Японским центром по развитию торгово-экономических связей.

Российские и японские студенты могут стать участниками программы обмена, если между вузами заключён соответствующий договор

История

За китайскими иероглифами последовали конфуцианство и буддизм. В период Нара (710 — 794) в 7-м веке первая государственная школа была создана по образцу Королевства Тан в Китае. Были приглашены китайские и корейские учителя, которые преподавали религию, право, историю, китайскую литературу, музыку, математику и медицину. Школа была очень элитной.

В период Хэйан (782 — 1184) аристократия создала несколько частных школ, которые были приравнены к государственным. К концу 12-го века класс рыцарей (самураев) взял на себя политическое руководство и стал лидером в области образования. В бурные времена вплоть до периода Токугава (1603 — 1868) около 1600 года в Киото и Камакуре были буддийские храмы, которые были центрами обучения. Нет конкретных цифр о доле японского населения, которая умела читать и писать в этот период, но есть согласие, что только в период Токугава образование стало доступным для более широких слоев населения.

Учебный год в Японии начинается в апреле.

В 16 веке иезуит Франсиско Ксавье основал миссию в Японии. Иезуиты были очень активными учителями, но были запрещены в 17 веке, когда Япония закрыла свои границы для внешнего мира. В иезуитских школах они преподавали астрономию, географию, медицину и искусство.

Учебный год состоит из трёх триместров, каждый из которых отделён небольшими каникулами — весной и зимой, и отдыхом продолжительностью в один месяц — летом.

В течение периода Токугава 18-го века, школы Terakoyas, частные учреждения, которые обучали детей, стали набирать простых людей, а не только детей элиты. Теракойя означает «храмовая школа», и школы были связаны с буддийскими храмами. Учение давалось монахами и воинами и происходило либо в буддийских храмах, либо в частных домах. Мальчики и девочки обучались индивидуально с 7 лет. Хотя конкретных цифр нет, считается, что около 50% мужчин и 20% женщин могли читать и считать к концу периода Токугава 19-го века.

После периода Токугава в 1868 году последовало восстановление Мэйдзи, и в этот период Япония работала над восстановлением общения с Западом и индустриализацией страны. В 1871 году делегация Ивакуры (которая среди прочего состояла из многих ведущих политических лидеров и олигархов Японии) отправилась в двухлетнее путешествие на Запад, чтобы приобрести новые знания, культуру, технологии и вооружение.

Самым молодым сотрудником делегации Ивакуры была Умеко Цуда, которая в возрасте 6 лет была с делегацией в США и Европе. Она решила остаться в Соединенных Штатах для получения образования и ​​не вернулась в Японию до совершеннолетия, где она основала школу для женщин, которая сегодня называется Университетом Цуда. Одна из целей делегации Ивакуры состояла в том, чтобы вернуть полученные знания в Японию, чтобы страна могла быть быстро модернизирована.

Именно во время Реставрации Мэйдзи в 1872 году было введено 4 года обязательного школьного образования, а также после периода Мэйдзи был введен предшественник школьной системы в Японии, какой мы ее знаем сегодня. Аринори Мори считается основателем этой школьной системы и стал первым министром образования Японии в 1880-х годах. В этом контексте следует упомянуть еще одного важного человека — Фукусава Ючи, которого отправили с первой делегацией после того, как страна открылась из изоляции в середине 1800-х годов. Фукусава был важным двигателем модернизации Японии. В 1870-х он опубликовал ряд текстов под названием «Gakumon no Susume — призыв к обучению». В этих текстах Фукузава акцентирует внимание на том, что хорошее образование было важно как для отдельных людей, так и для общества в целом. Школьная система состоит из:начальной школы (яп. 小学校 ), 6 летсредней школы (中学校), 3 годастаршей школы (高等学校), 3 года

Школьная система состоит из:начальной школы (яп. 小学校 ), 6 летсредней школы (中学校), 3 годастаршей школы (高等学校), 3 года

К второй мировой войне школьная система все больше характеризовалась национализмом и милитаризмом, и, конечно, школьные учебники были также окрашены идеологией, которая была центральной в то время в стране. С другой стороны, когда Япония поиграла во время Второй мировой войны, учебники были переписаны и национализм был удалён. Даже сегодня содержание школьных учебников является противоречивым, поскольку школьная система вновь стала централизованной, и школьные учебники должны быть утверждены государством, чтобы их можно было использовать в преподавании. В современных выпусках учебников была высказана критика по поводу того, что Япония движется в неправильном направлении и вновь прославляет историю, не давая конкретных и достаточно критических описаний того, что Япония сделала во время Второй мировой войны.

Японские языковые школы

Как уже отмечалось, подать заявление в вуз можно, только после обучения на подготовительных курсах (не менее двух семестров). Для этого некоторые абитуриенты пользуются дистанционными программами, но все же в большинстве случаев будущие студенты учатся в самой Японии. В этом случае при оформлении визы гарантом, выдающим приглашение, становится администратор языковой школы. Подобные образовательные учреждения есть во всех крупных городах Японии:

  • Токио;
  • Фукуока;
  • Коби;
  • Саппоро;
  • Йокогама.

Данные школы дают возможность познакомиться с такими же иностранцами, стремящимися изучить японский язык, и заручиться поддержкой преподавателей (почти все педагоги изъясняются на английском). Стоимость обучения составляет от 2 000 $ за семестр.

Жильё, подработка, виза и другие нюансы

Пополнить бюджет студенты (в том числе русские, украинцы, казахстанцы) могут с помощью подработок, в качестве которых возможна работа в кафе, ресторанах, других заведениях из сферы обслуживания, или же с помощью преподавания русского языка, например. Для получения работы потребуется сертификат-разрешение, который можно получить в иммиграционном офисе после предоставления письма из учебного заведения. Студенты в Японии имеют право работать не более 4 часов в день. Многие пользуются такой возможностью, несмотря на то, что стоимость обучения здесь ниже, чем в наиболее престижных вузах США, Европы и даже России.

Видео: работа в Японии для иностранных студентов

Проблематичным может оказаться поиск жилья: несмотря на то, что университеты предоставляют иностранным студентам комнаты в общежитии, мест хватает не всем, поэтому многие вынуждены снимать помещения в частном секторе. Стоимость проживания в съёмном жилье может составить от 500 до 800 долларов в месяц.

Студенческая виза оформляется, как правило, в течение 3–4 месяцев, и гарантом при её получении является принимающий университет. Для получения визы потребуются:

  • копия диплома или справка с последнего места учёбы,
  • свидетельство о владении японским языком,
  • справка с места работы родителей,
  • копия свидетельства о рождении,
  • справка из банка о наличии 14–15 тысяч долларов на счету,
  • загранпаспорт,
  • 8 фото 3х4.

Весь пакет документов должен быть переведён на японский язык.

Почему бы не перенять опыт

Конечно, перегруженность японских школьников и, как следствие, постоянный стресс, который они испытывают, положительными моментами не назовешь. Однако почему бы и в российских школах не уделить больше внимания вопросам нравственного воспитания, не вернуть, хотя бы частично, традиции возлагать на учеников ответственность за поддержание чистоты в классах, не перенять опыт в проведении уроков труда, отменив строгое разделение учеников класса по гендерному признаку

Не помешали бы нашим детям и уроки созерцания, воспитывающие внимание и любовь к родной природе. 

Бесспорно, нельзя копировать чужой опыт в обучении и воспитании детей, не учитывая различия в культуре и традициях стран. Так же как и нельзя игнорировать условия современной жизни, которые заставляют делать выбор в пользу уроков, например, робототехники, а не уроков каллиграфии. 

Однако опыт Японии, где в школах совмещают углубленное изучение наук с привитием норм нравственности, навыков цивилизованного поведения в коллективе и воспитанием чуткости, заслуживает внимания, изучения и может в некоторых вопросах служить примером при подготовке реформ российского школьного образования.

Занимательные факты

Зная о необычности культуры и устройства страны, трудно предположить, что школ это никак не касается. Вот лишь несколько фактов, которые сразу дают понять, что речь идёт именно о японской школе и ни о какой другой:

  • «Первый раз в первый класс» здесь идут… в апреле. Этот период считается самым благоприятным для начала нового этапа жизни: природа пробуждается от зимы, зацветает сакура, приходит весна и весь мир обновляется. Несколько раз на государственном уровне предлагалось сместить учебный год на сентябрь, тем самым «уравнявшись» со всем миром. Но местные жители решительно отвергают такой вариант – насколько сильно чтут культурные традиции.
  • Не только алфавит делится на две части. Система оценок состоит из буквенных и числовых обозначений. «В буквах» ребёнок может получить оценку от A до F, а «в цифрах» это стандартная для многих стран 100-балльная система. Обычно проходным баллом по такой шкале является 60, но в отдельных случаях могут быть введены особые критерии, тогда планка может достигать даже 90 баллов. Такая система используется для вступительных экзаменов и итоговых аттестаций.
  • Единой программы нет – министерство образования даёт только рекомендации. Руководство каждого заведения в праве само определить комплекты учебников, график дополнительных занятий и специальных предметов.

Общая характеристика системы образования Японии

Система образования в Японии считается одной из самых старых и уходит корнями в VI век. Именно тогда из более развитого Китая японцы переняли систему обучения и педагогические традиции, которые во многом сохраняются и сейчас.

Если говорить кратко, система образования в Японии включает в себя следующие основные этапы:

  • дошкольное образование (продолжительность до 6 лет);
  • школьное образование (продолжительность до 12 лет);
  • высшее образование (продолжительность от 4 лет).

Несмотря на внешнее сходство с российской, образовательные традиции Японии очень сильно отличаются от наших.

Только дошкольное и начальное школьное образование в Японии условно бесплатны. Начиная со средней школы родители оплачивают учёбу. Традиционно более низкие цены за обучение можно найти в государственных учреждениях, но их очень мало.

В Японии очень развиты традиции частного образования. Существует множество дошкольных, школьных и высших учебных заведений, стоимость обучения в которых значительно превосходит государственные учреждения.

Когда начинается учёба в Японии?

Есть и ещё одно важное отличие от российской и европейской системы образования — это деление учебного года на три семестра:

  • первый начинается 6 апреля и длится до 20 июля;
  • второй — с 1 сентября по 26 декабря;
  • третий — с 7 января по 25 марта.

Начало учебного года в апреле связано с окончанием периода цветения сакуры, который начинается в конце марта. Во время цветения традиционно никто не работает, а наслаждается красотой природы.Гора Фудзияма и сакура

Система экзаменов

Ещё одно отличие японской системы образования от всех остальных — это постоянные экзамены. Здесь их сдают всегда:

  • после детского сада, чтобы поступить в начальную школу;
  • после начальной, чтобы поступить в среднюю, а потом в старшую школу;
  • в средней и высшей школе после каждого семестра и в середине первых двух семестров;
  • общий Централизованный экзамен после школы (условно наш ЕГЭ);
  • вступительные в университет;
  • университетские экзамены.

Причём стоит отметить, что только баллы не ниже 90 дают ученику право на поступление в престижные учебные заведения.

Экзамены в университет называются по-японски 入学戦争, что переводится, как «война за поступление». Это очень точно передаёт напряжение, которое приходится испытывать в этот период каждому школьнику.

Ютори кёику– не воплотившийся идеал

Суть концепции «свободы» в образовании изначально была неплоха. Проблемы появились из-за отсутствия правильного понимания данной концепции у родителей и преподавателей, а также несрабатывания конкретных мер по её внедрению в образовательных учреждениях.

Послевоенная система образования в Японии ориентировалась преимущественно на цумэкоми – запоминание большого количества информации, и не уделяла должного внимания развитию самостоятельной мотивации к учёбе и способности к суждениям. Недостатки данной системы и послужили поводом резкого смена курса с переходом на более свободный стиль обучения ютори. Как уже говорилось, это привело к сокращению учебных часов и введению интегрированных уроков, нацеленных на диверсификацию учебного процесса, разработка которых поручалась самим учебным заведениям. Также в рамках программы ютори появилась система уроков по выбору, предназначенная для развития индивидуальности и проведения занятий с углублённым изучением материала.

Однако для получения отдачи от самостоятельно разрабатываемых школами интегрированных уроков потребовалось неожиданно много усилий. Кроме того, уровень таких уроков во многом зависел от способностей и личных качеств каждого преподавателя, поэтому между школами появился серьёзный разрыв. Зачастую интегрированные уроки использовалось для подготовки к спортивным праздникам, экскурсиям и другим школьным мероприятиям. Ситуация с проведением уроков по выбору была не менее сложной. В школах недоставало необходимых площадей и оборудования, у детей не всегда была возможность выбрать любимый предмет, у преподавателей не хватало знаний для проведения углублённых занятий. Иными словами, концепция была хороша, но трудно поддавалась практическому воплощению.

С точки зрения школ, их оставили один на один с проблемой реализации изначально нереализуемой теории, лишь увеличившей нагрузку на преподавателей. Реформа сократила количество учебных часов, и чтобы обеспечить качественное овладение необходимым минимумом знаний, школам пришлось вводить дополнительные занятия, проведение которых легло на плечи самих преподавателей. Отсутствие твёрдой базы знаний делало невозможным развитие самостоятельного мышления, то есть препятствовало реализации одной из главных целей реформы.

Безусловно, послевоенная система образования внесла значительный вклад в развитие японского «экономического чуда». В период роста экономики система заучивания большого количества знаний, позволявших найти правильный ответ на заданный вопрос, функционировала безотказно. Однако зрелая экономика и быстро меняющееся многоликое общество стали предъявлять новые требования, в числе которых были способность к критическому мышлению и самостоятельность. С этой точки зрения радикальная реформа ютори соответствовала духу времени, к тому же, повторяю, её концепция изначально была неплохой.

Новая учебная программа, введённая с 2011 года в начальной, и с 2012 года – в средней школе, унаследовала философию «свободного» обучения, однако предусматривала конкретные меры для решения возникших ранее задач. С этой точки зрения данную реформу можно считать значительным шагом вперёд – она основана на концепции сбалансированного развития и сочетает в себе приобретение базовых знаний по всем учебным предметам с развитием мышления, речи и способности выносить суждения на основе полученных знаний.

Сильной стороной этой реформы считаю возможность развития речевой деятельности учащихся не только на уроках родного языка, но и на всех предметах. Увеличение количества нуклеарных семей, ослабление связей между людьми в местном сообществе, распространение общения с помощью электронных сообщений на мобильных телефонах и другие особенности современной социальной среды значительно ослабляют коммуникативные навыки детей, и с этой точки зрения школе отводится значимая роль подготовки будущего поколения с помощью в том числе диверсификации возможностей для речевого общения.

Реформы образования

Международные образовательные баллы (последние, 2015 г.) (средний балл 8-х классов, международное исследование TIMSS по математике и естествознанию, 2015 г.)
Страны: (образец) Глобальный рейтинг Математика Наука
Классифицировать Счет Классифицировать Счет
 Сингапур 1 1 621 1 597
 Тайвань 2 3 599 3 569
 Южная Корея 3 2 606 4 556
 Япония 4 5 586 2 571
 Гонконг 5 4 594 6 546
 Россия 6 6 538 7 544
 Словения 7 12 516 5 551
 Казахстан 8 7 528 9 533
 Англия 9 10 518 8 537
 Ирландия 10 9 523 10 530
 Канада 10 8 527 13 526
 Соединенные Штаты 12 10 518 10 530
 Венгрия 13 13 514 12 527
 Литва 14 15 511 15 519
 Швеция 15 18 501 14 522
 Норвегия 16 14 512 18 509
 Израиль 17 15 511 19 507

Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологии (МПКСНТ) признает необходимость улучшить преподавание всех иностранных языков , особенно английского. Чтобы улучшить преподавание разговорного английского языка , правительство приглашает многих молодых носителей английского языка в Японию в качестве помощников школьных советов и префектур в рамках своей Японской программы обмена и обучения . К 2005 году количество участников превысило 6000 человек. За последние несколько лет несколько школьных советов в Японии полагались на ALT ( помощник учителя языка ) от частных диспетчерских компаний.

В рамках движения за разработку интегрированной учебной программы и движения за реформу образования в конце 1980-х годов весь курс обучения для младших классов средней школы был пересмотрен в 1989 году и вступил в силу в 1992/93 учебном году. Основная цель реформы — дать учащимся базовые знания, необходимые для получения гражданства . В некоторой степени это означает усиление внимания к истории и культуре Японии, а также понимание Японии как нации и ее отношений с другими странами мира. Курс обучения также увеличил факультативные часы, рекомендовав выбирать факультативы с учетом индивидуальных различий учащихся и с прицелом на диверсификацию.

Следующий пересмотр Основного закона об образовании был проведен 22 декабря 2006 года. В соответствии с пересмотренным законом структура школьного обучения остается в основном той же, но включает новые акценты на уважении японской культуры (статья 2.5), школьной дисциплине (статья 6.2) и родительская ответственность (статья 10).

Младшие старшие выпуски

Две проблем большого интереса для педагогов и граждан стали появляться на нижний средний уровне в 1980 — х годах: издевательства , которая остается серьезной проблемой, и синдром школьного отказа (токо kyohi, проявляется в чрезмерных прогулах ), который был на подъем. Согласно правительственному исследованию, в 2008 году было зарегистрировано 42 754 случая проблемного поведения в неполных средних школах.

Эксперты расходятся во мнениях относительно конкретных причин этих явлений, но есть общее согласие с тем, что система предлагает мало индивидуализированной или специализированной помощи, что вызывает недовольство среди тех, кто не может соответствовать ее требованиям или кто иным образом испытывает трудности. Другая проблема касается японских детей, возвращающихся из-за границы. Эти студенты, особенно если они были за границей в течение длительного времени, часто нуждаются в помощи в чтении и письме, а также в адаптации к жестким требованиям класса. Даже внесение изменений не гарантирует принятия. Помимо изучения иностранного языка, многие из этих студентов также приобрели иностранные обычаи речи, одежды и поведения, которые отличают их от других.

Старшие высокие вопросы

Учебная программа старших классов средней школы подверглась тщательному пересмотру в 1989 году. В том же году был объявлен новый курс обучения для старших классов средней школы, который должен был быть поэтапным, начиная с десятого класса в 1994 году, за которым последуют одиннадцатый класс в 1995 году и двенадцатый класс. в 1996 году. Среди заслуживающих внимания изменений — требование о том, чтобы учащиеся мужского и женского пола изучали курс домоводства

Правительство стремится привить всем учащимся понимание важности семейной жизни , ролей и обязанностей членов семьи, концепции сотрудничества в семье и роли семьи в обществе. Семья продолжает оставаться чрезвычайно важной частью социальной инфраструктуры, и министерство явно заинтересовано в поддержании стабильности семьи в меняющемся обществе

Другое изменение было разделение старых социальных исследований , конечно , в в истории -и- географии и обществоведения курсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector