Первая профессиональная онлайн платформа в россии, посвящённая подготовке специалистов беспилотной авиации
Содержание:
- Я оставляю свой рюкзак
- Летаем легально в Европе (Европейском Союзе)
- Обучение на оператора дронов
- Я ценю результаты своего труда
- Из каких этапов состоит общение с клиентом?
- ПОДГОТОВКА ОПЕРАТОРОВ БПЛА В ВМС США
- Установка и запуск jMAVSim на Linux Ubuntu
- Заработная плата пилота дронов
- Оператор беспилотных летательных аппаратов – профессия перспективная
- Моя работа имеет смысл
- Как киберпреступники похищают данные с помощью дронов
- Грузия (Georgia)
- Зачем мне/вам это нужно?
- Норвегия (Norway)
- Обучение на оператора дронов
- Специфика деятельности
- Советы начинающим пилотам
- Специалисты по дронам
- Исландия (Iceland)
Я оставляю свой рюкзак
В какой-то театральной студии был принцип, который звучал так: «Всегда нужно оставлять рюкзак за порогом»
Это действительно очень важно – оставить груз проблем там, где их предстоит решать. Дом должен быть вашим убежищем, местом, где позволительно отдохнуть и забыть о рабочих неурядицах
И даже если вы работаете дома, постарайтесь, покидая свое рабочее место, оставить там ваши чертежи, заготовки для будущих статей и прочее, и прочее
Время пить чай, есть пирожные и дарить свое тепло и внимание близким
Что делать?
Включайте воображение. Вполне можно визуализировать процесс. Закройте глаза и представьте портфель или рюкзак, в который вы складываете листы с вашими планами, рисунками, набросками, свой ежедневник, калькулятор, список дел и прочее. Закройте его поплотнее. И оставьте на своем рабочем месте. Идти домой без такого груза будет намного легче.
Ну а если ваше состояние стало хроническим, быть может, стоит подумать, действительно ли ваши сомнения вызваны усталостью и рутинной работой или вам пора менять род деятельности. Учиться не страшно и никогда не поздно. Быть может, работа вашей мечты уже ждет вас, и вам остается лишь сделать пару решительных шагов.
Сетевики зазывают новичков тем, что говорят о пассивном доходе, то есть не делаешь ничего, а денежки каждый день приваливают сами по себе. Именно так человек и слышит, когда говорят о пассивном доходе.
Летаем легально в Европе (Европейском Союзе)
Мне нравилось (до пандемии) путешествовать по Европе и почти «заштриховал» её всю, есть что посмотреть и поснимать с воздуха.
Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) делит дроны на 3 категории:
-
OPEN — взлетная масса до 25 кг, высота не более 120м, можно использовать только, если дрон в прямой видимости, не летает над людьми и их не перевозит, также нельзя перевозить опасные грузы
-
SPECIFIC — если взлетная масса более 25 кг или вы летаете выше 120м или не в прямой видимости.
-
CERTIFIED — можно летать над людьми, можно перевозить людей, можно перевозить опасные грузы.
Существуют еще дроны, которые не поддаются категоризации EASA: например, полицейские или дроны для помещений.
Будем сдавать на OPEN категорию, хотя, DJI Mavic Air 2 и провоцирует летать выше 120 м и за горизонтом. Недолгий гуглёж показывает, что проще всего сдавать бесплатный онлайн экзамен на сайте. Предварительно вы там еще зарегистрируетесь в качестве оператора дрона и загрузите скан своего паспорта. На подготовку мне потребовалось всего 2 часа и пару попыток на сдачу экзамена. Была одна загвоздка: сайт на немецком языке, который я не знаю совсем, но Google Translate сносно переводит на английский, поэтому проблем с подготовкой не возникло. На экзамене ожидал приятный сюрприз: можно сдавать не только на немецком, но и на английском. На выходе вы получаете такой сертификат.
Насколько я понял немецкий: сертификат действует на территории всего Европейского союза и даже Великобритании. На всякий случай, распечатайте его и положите рядом с дроном, а также сохраните PDF во все возможные дропбоксы. Главное требование: QR код должен четко читаться на случай проверки.
Единых карт разрешенных зон в ЕС я не нашел, в тренинге указывается ссылка на воздушное пространство Австрии https://map.dronespace.at/.
Советую перед поезкой в ЕС ознакомиться с локальными сайтами авиационных агентств, они размещены на странице https://www.easa.europa.eu/domains/civil-drones/naa.
Обучение на оператора дронов
Профессия была официально признана недавно, поэтому сегодня различные учебные заведения предлагают людям, имеющим профильное образование в сфере авиации, пройти курсы переподготовки. Но изначально необходимо получить образование, абитуриент может пойти по одному из нижеописанных путей:
- поступление в летное училище или колледж, куда можно подавать документы после 9-11 класса;
- поступление в авиационный вуз после школы или профильного училища.
При поступлении необходимо сдавать экзамены по математике и русскому языку, физике, перечень зависит от вуза, в который вы будете подавать документы. Заметим, что к поступлению в авиационные вузы студент должен хорошо подготовиться, ведь оцениваются не только его знания, но и физическое состояние (рост, вес, выносливость и другие параметры).
После обучения в вузе необходимо пройти курсы профессиональной дополнительной подготовки, где студентов познакомят с особенностями дронов, дадут возможность поработать с симуляторами.
Курсы
Учебный центр ZALA AERO
В учебном центре ожидают студентов, которые в перспективе желают стать операторами дронов. Группы состоят не более чем из 15 человек, помещения центра великолепно оборудованы: новейшая техника, программы-тренеры, симуляторы, автопарк, необходимый для проведения занятий на открытой местности. Среднее время обучения составляет 2-3 недели, в программе теория и очень много практики, ведь студенты получат возможность управлять дронами в разное время суток, при сложных погодных условиях. Авиаторы, пройдя обучение, получают сертификат, который даст им возможность работать оператором БПЛА.
Летные училища
- Егорьевский авиационный технический колледж.
- Сетуньский вечерний авиационный техникум.
- Жуковский авиационный техникум имени В.А. Казакова.
- Авиационно-транспортный колледж.
- Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава им. В. П. Чкалова.
- Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков имени М. М. Расковой.
- Омский летно-технический колледж имени А. В. Ляпидевского.
- Калужское летно-техническое училище.
Я ценю результаты своего труда
Вы нашли заказчика. Или вам поручили решение какой-то интересной задачи, в которой вы хорошо разбираетесь. И задают вполне резонный вопрос: «Сколько это стоит?».
Я знаю множество людей, которые пугаются этого вопроса так, как будто их попросили продемонстрировать личного скелета в шкафу. Почему? Да потому что большинство из нас склонно сомневаться в собственной компетентности. К сожалению, чаще это происходит именно с теми, кто действительно является спецом.
Что делать?
Никогда не должно быть стыдно оценить себя по достоинству. То есть назвать именно ту сумму, которой вы заслуживаете. Как это сделать? Изучить рынок и предложения от специалистов вашего уровня (ведь в глубине души вы его все равно знаете) и сложить цену.Если в вас заинтересованы, никто никуда убегать не будет. Просто заказчик либо согласится на ваши условия, либо предложит более приемлемую для себя сумму. И тогда решение будете принимать вы.
Из каких этапов состоит общение с клиентом?
Открытие
Представьте себе следующую ситуацию. У клиента есть явная потребность — он ищет хороший лазерный принтер, но не знает, какой выбрать. Прежде чем принять решение о покупке, он ищет информацию в Интернете.Вы управляете магазином электроники. На данный момент вы можете повлиять на его решение.
Каким образом? Создавая контент, который отвечает его потребностям. В этом случае это могут быть обзоры лучших лазерных принтеров, подбор оборудования к конкретным потребностям (например, офисный или домашний принтер) или руководство о том, как работать с определенными типами принтеров, чтобы они работали как можно дольше.
Если получатель получает ценный и полезный контент, а также связывает их с вашим брендом — это огромный плюс.
ПОДГОТОВКА ОПЕРАТОРОВ БПЛА В ВМС США
В военно-морских силах отбор кандидатов для обучения управлению беспилотными летательными аппаратами осуществляется как среди летного состава подразделений ВМС США (в основном для управления тактическими БПЛА), так и среди военнослужащих, не имеющих летного образования (для управления тактическими мини-БПЛА), после окончания ими курса наземной подготовки, организуемого в школах летчиков частной авиации. Отбор ведется преимущественно среди добровольцев.
Операторы БРЭО обучаются непосредственно в ходе полетов БЛА, включая подготовку оборудования к полету, нанесение обнаруженных в ходе полета объектов на свою карту и карту командира, решение навигационных задач |
Перед началом практических тренировок операторы проходят специальный курс теоретической подготовки, в процессе которого изучают устройство БПЛА и аппаратуры управления, их ТТХ и эксплуатационные ограничения, порядок действий в особых случаях в полете, а также основы аэродинамики и воздушной навигации. Кроме того, обучаемые получают навыки работы оператора БРЭО.
Командиры расчетов проходят подготовку в течение двух недель. За это время они знакомятся с общим устройством БПЛА и принципами его работы. Большая часть времени отводится на изучение основ руководства расчетом, планирования полетных заданий, а также на взаимодействие с вышестоящими органами управления. В ходе курса подготовки они должны не менее трех раз отработать на практике навыки руководства расчетом при подготовке к выполнению задания реальным БПЛА, включая разработку плана полета, организацию подготовки аппарата к вылету (подготовка полетной палубы, развертывание, свертывание катапультного устройства, развертывание сетки-улавливателя, согласование вопросов полетов с командованием базы (корабля), руководство действиями подчиненных при возникновении аварийных ситуаций на борту (в том числе организация подъема БПЛА из воды).
Операторы БРЭО обучаются непосредственно в ходе полетов БПЛА, предварительно закончив курс по устройству и эксплуатации оборудования. Они, как и командиры расчетов, должны не менее трех раз отработать вопросы использования БРЭО в ходе практических полетов аппарата, включая подготовку оборудования к полету, нанесение обнаруженных в ходе полета объектов на свою карту и карту командира, решение навигационных задач управления полетом БПЛА (с учетом параметров движения судна).
Установка и запуск jMAVSim на Linux Ubuntu
Разработчики PX4 в качестве стандартной системы рекомендуют Linux Ubuntu 16.04 LTS. Linux позволяет производить сборку пакета PX4 под все поддерживаемые системы (аппаратные платформы на базе NuttX, Qualcomm Snapdragon Flight, Linux, среды симуляции, ROS).
Первым делом добавляем пользователя в группу «dialout»:
Перелогинимся в систему, для того чтобы изменения вступили в силу.
Установка среды разработки (development toolchain) для Pixhawk/NuttX, включая jmavsim, осуществляется автоматически с помощью скрипта ubuntu_sim_nuttx.sh. Нужно скачать скрипт в каталог пользователя и запустить его с помощью команды
На все задаваемые скриптом вопросы ответить положительно.
По окончании выполнения скрипта перезагрузить компьютер.
Нам осталось скачать исходный код контроллера, управляющий полётом, и осуществить его сборку.
Клонируем репозиторий ПО полётного контроллера PX4 с github:
В папке Firmware теперь у нас лежит полный исходный код, который исполняется в полётном контроллере (и в симуляторе). В дальнейшем он может пригодится как для целей изучения, так и для внесения в него правок. Переходим в скопированную папку Firmware репозитория:
Осуществляем компиляцию и запуск симулятора:
Процесс первой компиляции занимает некоторое время. После успешного завершения на экране появится консоль PX4:
Дрон можно отправить в полёт, введя в консоли команду:
Посадка дрона – команда , остановка симуляции – CTRL+C или команда .
Заработная плата пилота дронов
Начнём с цифр, а именно с зарплаты пилота дронов. Достаточно проанализировать несколько вакансий операторов дронов (в качестве источника взят крупный портал «Headhunter»):
- начинающие специалисты без опыта в регионах — от 40 тысяч рублей >;
- более опытные пилоты — от 50 до 150 тысяч рублей , и это для регионов, уже сейчас встречаются предложения в Астане, Краснодаре;
- для столицы цифры пока что неизвестны, большинство работодателей указывают зарплату по договорённости, но есть все основания предполагать высокие планки.
В качестве сравнения в США средняя заработная плата оператора дронов составляет примерно 100 тысяч долларов в год
, что равняется почти 500 000 рублей за месяц в эквиваленте.
Обучиться пилотированию сегодня можно на специальных курсах, к примеру, в DronFlyers
,Skymec и иных компаниях. В России существуют специальные курсы и школы, которые находятся в больших городах: Москве и Петербурге.
Образовательные роботы
В Москве существует школа «Образовательные роботы
». Готовить пилотов нужно с ранних лет, убеждён создатель школы Сергей Чернышев, но на обучение принимают людей любого возраста. Выпускник будет не только владеть навыками управления, то также знать техническую часть машины, уметь её ремонтировать и изготавливать нужные части на 3д принтере.
Цены обучения на текущий момент:
- групповое занятие на несколько часов — от 3000 до 5000 рублей в зависимости от наличия своего квадрокоптера;
- стандартный индивидуальный курс — от 12000 до 15000 рублей;
- специализированные курсы по аэросъёмке предприятий, земельных участков — от 20000 до 40000 рублей .
Тем не менее, стать международным сертифицированным пилотом в России пока что нельзя. Для этого потребуется обучение в зарубежной школе в Италии или Великобритании.
Стоимость получения сертификата будет не меньше, чем 1200 евро
. Вновь для сравнения: в США обучением и сертификацией ОБЛА занимаются университеты и колледжи по всей стране. Цена за учёбу и получение удостоверяющего документа составляетот 3500 до 4000 долларов . Наиболее крупным и авторитетным учебным заведением в области беспилотных авиационных систем является частный университет Embry–Riddle Aeronautical University , расположенный во Флориде (США). Учреждение выпускает бакалавров в области авиации и инженерии дронов.
Пилот дронов – очень востребованный специалист в военной сфере. Готовят людей в Государственном центре беспилотной авиации МО в Коломне. Обучение занимает до 4-х месяцев. В качестве курсантов набирают людей, которые ранее работали в авиации. У таких учащихся есть представление о механике полётов и поведении летательного аппарата.
Специалисты в США спрогнозировали, что Америка в 2025 году сможет предложить пилотам дронов 100 тыс рабочих мест
. Работать сможет каждый, кто получил специальный сертификат пилота, имеет весбольше 25 кг и кому исполнилось16 лет , также нужно обязательно знать не только правила пилотирования и конструкцию, но и конституцию. Придется выучить законы гражданской авиации и правила эксплуатации.
Россия тоже не отстает, профессия, достаточно востребованная на рынке труда уже сейчас. Дипломированный специалист сможет зарабатывать от 40 до 120 тыс рублей в месяц
Рынок труда для операторов дронов пока ещё не сформирован. Обычно такому специалисту требуется высшее образование в области геоинформационных систем, энергетики или иной технической сферы. Всё зависит от того, чем занимается организация. Знания позволят сотруднику понять, какие именно задачи перед ним стоят.
Оператор беспилотных летательных аппаратов – профессия перспективная
В справочнике востребованных и перспективных профессий, публикацию которого Минтруд планирует в течение октября этого года, отдельным списком выделены наиболее перспективные и многообещающие специальности, получить которые можно в рамках учреждений среднего специального образования. В этом перечне есть увлекательная профессия, даже название которой ассоциируется с фантастическими фильмами, – это оператор беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
Такими беспилотниками, например, являются современные модели квадрокоптеров, которые для многих являются хобби, любимым занятием на выходных и каникулах. Ребята запускают свои «квадрики» и соревнуются друг с другом в искусстве управления летающим аппаратом, а также снимают видео с помощью камеры, установленной на корпусе квадрокоптера или, как его еще называют, дрона.
Присмотритесь, если ваш ребенок готов целый день гоняться за своим радиоуправляемым летательным аппаратом, если постоянно обдумывает варианты усовершенствования модели, улучшения тактики управления, то, вероятно, профессия оператор БПЛА может стать для него любимым делом всей жизни, позволит ему найти свое место в обществе и получать удовлетворение от каждого прожитого дня. Ведь применение мультикоптеров открывает весьма заманчивые возможности в бизнесе и научных исследовательских экспедициях. Эти юркие и стремительные аппараты могут сохранить жизнь многим людям во время спасательных операций, например, доставить лекарственные препараты на недоступную территорию. И во всех этих случаях потребуется специалист, ас по вождению дронов.
Если в России данная специальность пока еще экзотика, то в Китае она активно внедряется в разные сферы общественной жизни. Например, в китайском городе Нанкин сформировано специальное подразделение полиции, в котором уже заступили на службу семь мулькоптеров. Несмотря на некоторые технические вопросы, связанные с безопасностью использования беспилотников в населенных пунктах, а также с юридическими нюансами, городским департаментом принято решение о допуске водителей дронов к прохождению службы. В обязанности операторов по управлению беспилотниками входит обеспечение порядка на улицах. С дронов должно производиться наблюдение за массовыми общественными мероприятиями, а также аппараты будут использоваться в аварийных и чрезвычайных ситуациях.
Конечно же, в любой сфере деятельности человека могут появляться разного рода злоупотребления. И управление квадрокоптерами, к сожалению, не избежало такой нелицеприятной участи. Например, в июле 2020 года украинские пограничники произвели задержание группы злоумышленников, переправляющих на дронах через границу блоки импортных сигарет.
И все же, несмотря на отдельные случаи правонарушений, связанных с использованием мультикоптеров, эксперты выражают уверенность в том, что правомочная созидательная деятельность во благо общества и государства преобладает в применении беспилотных летательных агрегатов. Минтруда планирует официально утвердить профессию оператор БПЛА, а Минобрнауки откроет новые направления подготовки в ссузах.
По словам руководителя Агентства стратегических инициатив Дмитрия Пескова, профессиональных водителей дрона будут обучать примерно так же, как в автошколах. Процесс обучения будет завершаться экзаменом с инструктором и вручением сертификата на право управления беспилотными аппаратами. Есть предположение, что уже в 2020 году в Москве появится первая школа водителей дронов.
Специалисты АСИ выражают убежденность в целесообразности и полезности профессии, позволяющей, не выходя из дома, управлять полетом беспилотника через интернет и доставлять определенные товары людям с ограниченными возможностями или оказывать помощь в чрезвычайных ситуациях.
Особое значение имеет применение беспилотников в военно-промышленном комплексе, в котором уже проводится подготовка учебной базы для обучения специалистов, управляющих различными моделями беспилотных летательных аппаратов.
- Share
- Tweet
Likes(3)Dislikes(2)
Моя работа имеет смысл
Что я даю этому миру? Да, вопрос достаточно избитый, и в нем много патетики, но в той или иной форме он посещает очень многих. Деньги перестали радовать? Представляете, и такое возможно. Когда все, что ты делаешь, кажется мелким и незначительным.
Что делать?
Одна стилист всегда рекомендовала своим клиенткам отойти от зеркала на пять шагов. Хороший совет в любой ситуации.Большое видится на расстоянии. Каждый из нас выполняет работу, которая часто является лишь пазлом в одной огромной мозаике. Отойдите на пять шагов и посмотрите, действительно ли эта мозаика будет цельной и законченной, если вашего кусочка в ней не будет? Вы увидите, что нет.
Как киберпреступники похищают данные с помощью дронов
Все компьютеры снабжаются периферийной защитой – как физической, так и сетевой. Однако с появлением Wi-Fi и облачных служб данные стали более мобильными и легкодоступными. Вдобавок интернет вещей и RFID-системы делают возможной передачу данных между небольшими устройствами, такими как камеры видеонаблюдения или считыватели меток на товарах в магазине.
Wi-Fi, Bluetooth и RFID обычно работают на небольшом расстоянии, поэтому для защиты от взлома достаточно ограничить физический доступ к устройствам. С дронами у хакеров больше свободы действий.
Например, с помощью беспилотника можно перенести небольшой компьютер вроде Raspberry Pi или ASUS Tinker Board на крышу офисного здания и оттуда проводить кибератаки, пользуясь уязвимостью Wi-Fi, RFID или Bluetooth. Компьютер в украденном дроне может имитировать Wi-Fi. С помощью этой сети злоумышленники смогут красть данные с планшетов и смартфонов или взламывать Bluetooth-устройства (мышки и клавиатуры) и перехватывать данные, которые вводит пользователь (пароли, например).
Грузия (Georgia)
Эти правила не распространяются на беспилотные летательные аппараты весом менее 250 грамм, максимальная высота полета которых не превышает 30 метров от поверхности земли и потенциальная энергия 79 джоулей, и для беспилотных летательные аппаратов используемых внутри помещений.
Пользователи дронов младше 14 лет должны находиться под наблюдением взрослых.
Запрещается эксплуатировать беспилотные летательные аппараты над городами, улицами, парковыми зонами и в воздушном пространстве, где эксплуатация беспилотных летательных аппаратов была предварительно ограничена. Не эксплуатируйте беспилотные летательные аппараты в перегруженных и переполненных местах.
Не управляйте беспилотными летательными аппаратами над зданиями и игровыми площадками или в непосредственной близости от транспортных средств, линий электропередач высокого напряжения и радаров.
Запрещено эксплуатировать беспилотные летательные аппараты в непосредственной близости от самолетов, аэропортов и аэродромов. Горизонтальное расстояние до контролируемой зоны ограничения аэродрома должно быть не менее 6000 метров.
Постоянно поддерживать визуальный контакт с беспилотным летательным аппаратом без использования каких-либо вспомогательных устройств (телескоп, бинокль, электрооптический усилитель изображения). Запрещается эксплуатировать беспилотные летательные аппараты на высоте более 400 футов (122 м) над землей или поверхностью воды.
Запрещено эксплуатировать беспилотные летательные аппараты в незаконных целях. Не используйте беспилотные летательные аппараты для аэрофотосъемки частной собственности. Личная конфиденциальность и неприкосновенность частной собственности гарантируется и защищается законодательством Грузии.
Оператор и/или владелец беспилотного летательного аппарата несет полную ответственность за его безопасную эксплуатацию. Неправильная эксплуатация БПЛА может поставить под угрозу авиационную и общественную безопасность.
Недопустимо одновременное управление несколькими беспилотными летательными аппаратами с одной станции дистанционного управления.
О любом событии, созданном во время использования беспилотного летательного аппарата, который угрожает или угрожает воздушному движению, а также безопасности имущества и имущества, пилот / оператор беспилотного летательного аппарата должен немедленно уведомить Агентство гражданской авиации (уведомление об авиационных событиях). ,
Не разрешается пересекать границу Грузии беспилотным летательным аппаратом без согласования с Управлением гражданской авиации Грузии.
Эксплуатация беспилотного летательного аппарата без согласия соответствующего органа управления воздушным движением в открытом море недопустима.
Максимальная скорость полета без разрешения: 54 км/ч (15 м/с).
Полеты должны быть не менее 50 метров от любых дорог.
Эксплуатация должна выполняться не менее чем в 50 метрах от строительной площадки, за исключением случаев, когда Оператор является владельцем этого здания или получил согласие от владельца этого здания.
Зачем мне/вам это нужно?
В детстве практически каждый из нас ходил в кружки моделирования и пытался строить свои радиоуправляемые модели. Скажу сразу, ни одну управляемую модель я так и не собрал, хотя ракеты мои летали исправно и даже приземлялись на парашюте («Илон, трепещи!»). Довольно много прочитал про это, но нелёгкая увела в сторону ИТ и моделирование забросил.
Лет 5 назад мне подарили дрон, ноунейм дрон. Это была очень простая копия DJI Phantom 1, которая не умела держать высоту, летать против ветра и снимать лучше кнопочного телефона 2002 года. В общем, один раз запустили, у него сели батарейки, да и больше не было желания к нему прикасаться. Зато вновь появился интерес к радиоуправляемым моделям (дронам).
Дальше мне подарили DJI Spark — мой первый нормальный дрон, который умел снимать вот так
@WondeRu. Карелия, 2018. DJI Spark.
В принципе, отличная модель, хорошо снимает, но для меня это не главное — хочется подольше полетать, а Spark не позволяет летать более 10 минут. Поэтому решил поменять на что-то посерьезнее, выбор пал на DJI Mavic Air 2.
Новый дрон материализовался в результате совместных просмотров обзоров с супругой. Она не выдержала информационного потока, поддалась рекламе (я же на неё не ведусь) и подарила Mavic Air 2 на день рождения.
Здорово, но теперь взлетная масса моего дрона превышает 250 грамм, а на это практически во всех странах существуют запреты. Я не проверял на себе, но насколько я понимаю, если на голову упадет дрон массой 0.5 кг то, в зависимости от скорости, он вполне может проломить череп. Отсюда и запреты. Есть вариант по-партизански взлетать из кустов, чтобы не нарваться на штраф, но проще зарегистрировать.
Внимание: учтите, что с зарегистрированным дроном снимать «острые» репортажи уже не получится — ибо застрявший или посаженный дрон тут же приведёт к владельцу. Также вы не избегаете ответственности, если кого-то покалечите или поцарапаете чужой Mercedes Geländewagen
Норвегия (Norway)
БПЛА должен быть всегда виден оператору, чтобы можно было полностью контролировать его перемещения. Дрон может летать только в светлое время суток:
на высоте более 120 метров над землей или водой,
не ближе чем 150 метров к людям, транспортным средствам или зданиям, которые не контролируются оператором БПЛА, за исключением случаев взлета и посадки.
Если оператору БПЛА помогает лицо, стоящее рядом с ним, и дрон всегда хорошо виден ему, полет может выполняться с использованием информации, передаваемой встроенной камерой на борту беспилотника.
БПЛА не могут совершать полеты над военными частями, посольствами или тюрьмами или вблизи них, кроме как с разрешения местного ответственного лица.
Дроны не могут летать в зонах ограниченного доступа, установленных в соответствии с Законом об авиации или Законом о полиции. Модельные самолеты не могут лететь над или вблизи места, где место происшествия было установлено аварийными службами или Вооруженными силами в связи с аварией или другим чрезвычайным событием.
За исключением разрешения местного органа обслуживания воздушного движения, модель воздушного судна не может летать ближе 5 км к аэродрому.
Оператор БПЛА всегда несет ответственность за ущерб или убытки, понесенные в результате неправильного использования.
Запрещено управлять БПЛА под воздействием алкоголя или наркотического вещества.
Запрещено использовать БПЛА, вооруженных оружием или системами вооружения. Не разрешается летать на БПЛА, оснащенных ракетами, фейерверками или другими опасными устройствами.
Все летательные аппараты должны иметь встроенную систему, обеспечивающую автоматическое приземление самолета в случае потери контроля со стороны оператора.
Обучение на оператора дронов
Профессия была официально признана недавно, поэтому сегодня различные учебные заведения предлагают людям, имеющим профильное образование в сфере авиации, пройти курсы переподготовки. Но изначально необходимо получить образование, абитуриент может пойти по одному из нижеописанных путей:
- поступление в летное училище или колледж, куда можно подавать документы после 9-11 класса;
- поступление в авиационный вуз после школы или профильного училища.
При поступлении необходимо сдавать экзамены по математике и русскому языку, физике, перечень зависит от вуза, в который вы будете подавать документы. Заметим, что к поступлению в авиационные вузы студент должен хорошо подготовиться, ведь оцениваются не только его знания, но и физическое состояние (рост, вес, выносливость и другие параметры).
После обучения в вузе необходимо пройти курсы профессиональной дополнительной подготовки, где студентов познакомят с особенностями дронов, дадут возможность поработать с симуляторами.
Курсы
Учебный центр ZALA AERO
В учебном центре ожидают студентов, которые в перспективе желают стать операторами дронов. Группы состоят не более чем из 15 человек, помещения центра великолепно оборудованы: новейшая техника, программы-тренеры, симуляторы, автопарк, необходимый для проведения занятий на открытой местности. Среднее время обучения составляет 2-3 недели, в программе теория и очень много практики, ведь студенты получат возможность управлять дронами в разное время суток, при сложных погодных условиях. Авиаторы, пройдя обучение, получают сертификат, который даст им возможность работать оператором БПЛА.
Летные училища
- Егорьевский авиационный технический колледж.
- Сетуньский вечерний авиационный техникум.
- Жуковский авиационный техникум имени В.А. Казакова.
- Авиационно-транспортный колледж.
- Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава им. В. П. Чкалова.
- Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков имени М. М. Расковой.
- Омский летно-технический колледж имени А. В. Ляпидевского.
- Калужское летно-техническое училище.
Высшее образование
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей (Заочный факультет МГТУГА)
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ)
Системы управления летательными аппаратами (Жуковский филиал «Стрела» Московского авиационного института (национального исследовательского университета) (МАИ))
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева
Техническое обслуживание летательных аппаратов и двигателей (Институт гражданской авиации и таможенного дела СибГУ им. М.Ф. Решетнева)
Академия гражданской защиты МЧС России
Управление воздушным движением пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов при ликвидации чрезвычайных ситуаций (Инженерный факультет АГЗ МЧС России)
Новосибирский государственный технический университет
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей (Факультет летательных аппаратов НГТУ)
Специфика деятельности
Чем занимается профессионал, который управляет беспилотным летательным аппаратом? Многим может показаться, что этому занятию не нужно учиться, и уж точно не несколько лет в университете. Но в обязанности оператора БПЛА входит не только управление дроном, но и целый ряд функций:
- техническая подготовка аппарата к полетам;
- настройка пульта управления;
- проведение полетов;
- диагностика и ремонт БПЛА и его пульта;
- настройка встроенной фототехники;
- отладка навигатора;
- конструирование дронов;
- создание полетных заданий;
- оформление всей сопутствующей документации и т.д.
Таким образом, получив квалификацию оператора БПЛА в университете, специалист становится универсальным экспертом в области конструирования, диагностики и настройки «беспилотников» любых типов. Сегодня такие профессионалы востребованы в военной авиации, а также в передовых коммерческих организациях военной промышленности.
За свою занятость операторы дронов в среднем получают не менее 50 тысяч рублей в месяц. Нередко потолок зарплат доходит до 80-100 тысяч рублей. Все зависит от универсализма специалиста и места работы.
Советы начинающим пилотам
Развитие в области беспилотной авиации можно начать в любом возрасте. Технологии управления БПЛА всегда доступны и интересны. Если вы планируете получить специальность оператора дрона, то углубленно изучайте точные науки, в частности математику, физику, информатику. Попробуйте симуляторы полетов (например, от DJI), ведь они максимально реалистично отражают процесс управления дроном. Будьте в курсе новостей о БПЛА, а также подберите себе оптимальную модель дрона. Даже бюджетный БПЛА поможет вам практиковать полеты, делать первые успехи в области аэросъемки и покорять небо.
Специалисты по дронам
Руководитель портала SuperJob Алексей Захаров рассказал RT о растущем интересе работодателей к специалистам по управлению дронами.
Он добавил, что сфера разработки беспилотных систем также сейчас «очень горячая». У инженеров и программистов, которые этим занимаются, зарплата превышает 100 тыс. рублей в месяц.
Член Общественного совета при Минобрнауки, экс-глава Рособрнадзора Виктор Болотов убеждён, что принятие профстандарта и создание учебных программ по управлению беспилотными аппаратами стало необходимостью.
«Адекватная идея. Беспилотников становится всё больше и больше. И ими нужно учить управлять, иначе будут и травмы людей, и материальные потери. Кроме правил эксплуатации этих средств, прежде всего в программах нужно учесть технику безопасности — что категорически нельзя делать
Важно поставить людям моторику, скорость реакции. Ведь человек будет работать со специальными пультами», — пояснил Болотов
Он отметил, что люди, которые научились управлять беспилотниками самостоятельно, должны иметь возможность сдать соответствующие экзамены в центре без обучения.
«Если такой человек почитает теоретическую часть, связанную с безопасностью, особенностями эксплуатации, то он должен иметь возможность пройти экзамен по ней и по практической части, не обучаясь», — заключил эксперт.
Исландия (Iceland)
Запрещено управлять беспилотником на высоте более 130 метров без специального разрешения Исландского транспортного управления.
Запрещается управлять беспилотником на определенном расстоянии от границы аэродрома без разрешения оператора аэропорта. Однако никакого специального разрешения не требуется, когда беспилотники летают ниже высоты самых высоких конструкций в непосредственной близости от траектории полета дрона.
Минимальное расстояние для аэродромов с регулярным воздушным сообщением составляет 2 км. Минимальное расстояние от других аэродромов составляет 1,5 км.
Дроны должны всегда оставаться на виду.
Дроны должны быть помечены именем владельца.
Вы несете ответственность за избежание столкновений.
Избегайте полетов в густонаселенных районах и соблюдайте все правила на охраняемых территориях для птиц и животных.
Не летайте над головами людей, а так же имуществом или транспортными средствами .
Не летайте вблизи аэродромов, вертолетных площадок и других воздушных судов.