Какой балл аттестата нужен для поступления на бюджет после 9 класса в 2021 году

Правила поступления.

Каждое учебное заведение имеет свои правила поступления, необходимый при подаче пакет документов, и список экзаменов, которые обязательны как вступительные испытания.

Существует список правил, общих для всех колледжей. Это имеющееся

  • общее образование и соответствующий документ, подтверждающий это;
  • среднее полное образование, и соответствующий ему аттестат;
  • начальное, среднее, или высшее профессиональное образование (плюс соответствующий документ);
  • паспорт;
  • медицинская справка соответствующей формы;
  • сданные при окончании школы экзамены по необходимым дисциплинам

При подаче документов на поступление в колледж подается заявление единого образца.

Экзамены, необходимые для поступления в педагогический колледж.

Обычно при поступлении в педагогический колледж вступительные экзамены не сдаются, а принимаются во внимание результаты государственных экзаменов по основным дисциплинам, и набранный по ним средний балл. Так, обязательными являются результаты ГИА или ЕГЭ

Так, обязательными являются результаты ГИА или ЕГЭ

  • по русскому языку (средний балл-62);
  • математике (средний балл-60), или биологии (средний балл-65).

Но иногда при поступлении в колледж необходимо сдавать и дополнительный третий экзамен. Дисциплина зависит от выбранной абитуриентом специальностии от правил учебного заведения. Это могут быть, например, экзамены по

  • иностранному языку;
  • географии;
  • обществознанию;
  • физической подготовке (сдаются нормативы по физ. культуре).

Некоторые специальности требуют испытаний в виде музыкального прослушивания, собеседования с психологическим уклоном, исполнения натюрмортов, или показа других творческих навыков. Перечень всех испытаний необходимо узнавать заранее на сайте Департамента, или Министерства Образования.

Дополнительные экзамены необходимо сдавать при поступлении на специальности:

  • начальные классы;
  • начальное образование и коррекционная педагогика в нем;
  • дошкольное образование;
  • компьютерные сети;
  • физическая культура;
  • и другие.

Актуальные вопросы по вакцинации от коронавируса (covid-19):


Как законно отказаться от вакцинации коронавируса

Что будет с теми кто откажется от вакцинации от коронавируса

Гороскоп по знакам зодиака на март 2021 года

Лунный посевной календарь на март 2021

Лунный календарь стрижек на март 2021

Лунный календарь маникюра на март 2021

О колледже

Началась история Педагогического колледжа №4 в 1938 году с открытия первого ленинградского педагогического училища. После войны училище получило новое здание. В 1992 году изменился статус учебного заведения и появился Педагогический колледж №4. В 1997 колледж прошел государственную аттестацию, получил лицензию и свидетельство государственной аккредитации. За срок более 70 лет в стенах колледжа было подготовлено более 16 тысяч квалифицированных кадров. На сегодняшний день Педагогический колледж №4 является современным учреждением среднего профессионального образования, которое ведет подготовку квалифицированных специалистов в соответствии с требованиями ГОСТ и положениями современных государственных образовательных стандартов в сфере СПО.

Подготовка кадров в Педагогическом колледже №4 ведется по следующим направлениям: «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Специальное дошкольное образование», «Педагогика дополнительного образования». К обучению на данных специальностях СПО приглашаются выпускники девятых и одиннадцатых классов учреждений общего среднего образования. Срок обучения составляет для выпускников девятых классов – 3года и 10 месяцев, для выпускников одиннадцатых классов – 2 года и 10 месяцев. Обучение в колледже является общедоступным, поэтому при поступлении не требуются прохождение дополнительных вступительных испытаний. В случае, если количество желающих обучаться на той или иной специальности превышает количество выделенных бюджетных мест, среди абитуриентов проводится конкурс средних баллов аттестатов. По итогам конкурса приемная комиссия определяет студентов, которые будут обучаться на бюджетной форме. Если студент не прошел на бюджет по конкурсу, ему предоставляется возможность обучаться на коммерческой основе. Во время обучения студентам Педагогического колледжа №4 предоставляется отсрочка от службы в вооруженных силах Российской Федерации на весь срок обучения.

Педагогический состав колледжа представлен высокопрофессиональными специалистами, среди которых кандидаты наук, аспиранты университетов, преподаватели с высшей квалификационной категорией, победители конкурса «Учитель года», а также преподаватели, отмеченные почтенными званиями и знаками Министерства образования Российской Федерации и Комитета по образованию города Санкт-Петербурга. Основной целью обучения в коллеже является всестороннее развитие студентов. Студенты посещают занятия не только непосредственно необходимые для осуществления профессиональной деятельности, но и занятия по общим, гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

Особое внимание уделяется прохождению студентами учебно-производственной практики

Материально-техническое обеспечение Педагогического колледжа №4 отвечает всем требованиям, которые предъявляются к учреждениям среднего профессионального образования. Благодаря современному мультимедийному оборудованию обучение в колледже проводится в соответствии с актуальными образовательными стандартами. В распоряжении колледжа лекционные аудитории, кабинеты для занятий специальными дисциплинами, компьютерные классы, библиотека, актовый зал, спортивный комплекс, столовая, медпункт. Иностранным и иногородним студентам, обучающимся в колледже, не предоставляется общежитие.

Выпускники колледжа по окончанию обучения получают диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, на основании которого могут продолжать обучения по выбранным специальностям в ВУЗах или начать профессиональную деятельность в образовательных учреждениях города и страны.

Как поступить в педагогический техникум после 11 класса?

Обычно, абитуриенты после 11 класса выбирают для себя образование повыше и планируют поступать в вуз. Тем ни менее, прием в педколледж или техникум возможен и после 11 класса. О том, как поступить в педагогический институт мы писали ранее и по сравнению с вузом, где учиться нужно будет минимум 4 года, в педколледже после 11 класса диплом можно будет получить намного быстрее, да и правила приема в ссуз более мягкие. А еще при поступлении в педагогический колледж после 9 класса, заочное отделение доступно не по всем специальностям. Чего не скажешь об учебе на базе 11 классов, тут варианты, как учиться — очно или заочно — есть практически по любому из направлений подготовки. Так что на базе 11 классов в педтехнкуме или колледже всегда можно выбрать для себя еще и удобную форму обучения.

В целом же, поступление в педагогический колледж после 11 класса ничем не отличается от приема абитуриентов на базе 9 классов. Разница будет только в том, что выпускникам нужно будет сдавать школьные экзамены в формате ЕГЭ. В остальном все тоже самое — нужно будет получить аттестат, выбрать учебное заведение и специальность, подать документы на конкурс аттестатов и пройти медицинскую комиссию, которая сложной не будет.

Главные изменения при поступлении в колледжи в 2021 году

Основные условия поступления в 2021 году остались неизменными, в частности, все, что касается процедуры подачи документов. Основные новшества касаются только некоторых моментов приемной кампании, вот главные изменения:

  1. Расширен перечень индивидуальных достижений, которые должны учитываться приемной комиссией, давая абитуриентам дополнительные преимущества и привилегии. Появился новый статус, который будет фиксировать и учитывать победы в чемпионатах профессионального мастерства WorldSkills, призовые места на Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх, первенствах и чемпионатах Европы и мира. По сути, это означает, что с 2021 года значительно расширяется перечень льгот, на основании которых абитуриент может быть зачислен в колледж без экзаменов или на упрощенных условиях.
  2. Дополнен перечень направлений и специальностей, при поступлении на которые абитуриентам будет требоваться в обязательном порядке сдавать дополнительные вступительные экзамены, помимо предъявления аттестата о получении среднего образования. Если ранее этот перечень каждый колледж имел право определять самостоятельно, то теперь существует единый список.
  3. Появление нового направления для получения среднего специального образования в Российской Федерации – «Театральная и аудиовизуальная техника».

Как организован конкурс

Для подачи документов на большинство специальностей необходимо участвовать в конкурсе аттестатов. Как правило, учебные заведения берут за основу средний балл аттестата. Его высчитывают, разделив сумму всех оценок в аттестате на количество предметов.

В некоторых колледжах есть индивидуальные нюансы при поступлении, которые нужно учитывать. Например, часть учебных заведений высчитывает средний балл только на основании профильных предметов, считающихся основополагающими для определенной абитуриентом специальности. По этой причине рекомендуется предварительно выяснить методику определения среднего балла, чтобы можно было объективно оценить свои возможности.

Для части направлений учебные заведения вводят дополнительные экзамены. Одно из нововведений 2021 года в том, что расширился перечень специальностей, для которых требуются дополнительные испытания. В данный момент в него входят 45 направлений, самые востребованные из них:

  • «Лечебное дело»;
  • «Реклама»;
  • «Стоматология»;
  • «Физическая культура»;
  • «Дизайн».

Какие экзамены надо сдавать в педагогическом колледже после 9 класса?

На ОГЭ выпускникам школы нужно сосредоточиться на нескольких дисциплинах, которые в обязательном порядке предстоит сдавать после 9 класса всем без исключения. Речь идет о 4х выпускных экзаменах. Первая группа предметов предопределена — это экзамены по русскому языку и математике — данные дисциплины не выбираются, от них невозможно отказаться и они необходимы для получения аттестата.

Еще 2 дисциплины выбирает сам школьник. Обычно, ориентируются на профильные дисциплины, но на самом деле сдавать после 9 класса для поступления в педагогический колледж можно любые экзамены, поскольку прием осуществляется не по результатам оценок ОГЭ, а по общим оценкам аттестата. Чем выше будут баллы, тем больше и шансов поступить. Выбирайте те, что легче сдавать.

Чтобы поступить в педагогический колледж после 9 класса, необходимо сдать 4 предмета ОГЭ: русский с математикой и 2 любых предмета по выбору.

Срок учебы в педагогическом колледже после 9 класса, по большинству специальностей, не превышает 46 месяцев — если учиться очно и 58 месяцев, если поступать в пед на заочное отделение. Бывают специальности и с углубленной подготовкой, где продолжительность учебы может быть увеличена еще на 6-10 месяцев, но это явление редкое. Таким образом, после 9 класса в педагогическом колледже или техникуме учатся около 4х лет очно и около 5 лет заочно.

Плюсы и минусы поступления в колледж после 9-го класса

Принятие решения поступать в колледж после 9-го класса базируется на анализе преимуществ и недостатков такого варианта построения профессиональной карьеры. К числу первых относятся:

  1. Отсутствие необходимости сдавать ЕГЭ. Прием в ссузы ведется на основе баллов школьного аттестата. Результат – очевидная экономия не только нервов абитуриента, но и времени, которое обычно тратится на очень специфическую подготовку к экзамену.
  2. Раннее начало профессиональной деятельности. Получение специальности предоставляет право на официальное трудоустройство уже в 18–19 лет. Как следствие, уже в столь юном возрасте молодой человек получает самостоятельность и возможности для серьезного карьерного роста.
  3. Возможность продолжать обучение посредством поступления в вуз. Этот плюс особенно актуален, если для поступления выбран колледж при институте или университете. Такой вариант профессиональной подготовки предоставляет сразу несколько дополнительных преимуществ, которые целесообразно рассмотреть более детально.

Первый и очевидный плюс обучения в колледже при вузе – льготы при поступлении в головной университет или институт. И в этом случае абитуриент получает возможность не сдавать ЕГЭ – достаточно внутренних экзаменов или тестов в ссузе. Еще одно очевидное преимущество – знакомство с преподавателями, большая часть которых обычно трудится в обоих учебных заведениях. Сказанное в полной мере относится к правилам внутреннего распорядка, практически всегда совпадающим или очень схожим и для колледжа, и для вуза.

Не стоит забывать о еще двух немаловажных достоинствах рассматриваемого формата получения высшего образования. Первое заключается в возможности совмещения профессиональной деятельности и обучения в вузе. Второе – в поступлении в лучшие и самые престижные учебные заведения Москвы. Оба плюса особенно актуальны с учетом быстрого роста популярности дистанционных способов подготовки. Тем более что практически все серьезные вузы столицы имеют собственные колледжи. В качестве типичного примера можно привести КМЭПТ при ИМЭС.

На фоне настолько внушительного перечня достоинств недостатки поступления после 9-го класса в колледж выглядят попросту несерьезно. Из существенных минусов выделяется один – необходимость раннего выбора направления профессиональной подготовки. Но в современных условиях даже он не выглядит неразрешимой проблемой, так как у абитуриента всегда есть возможность получить несколько специальностей, что только повысит его конкурентоспособность на трудовом рынке.

Как рассчитать средний балл аттестата?

В основном рассчитывать средний балл аттестата может понадобится только тем школьникам, которые решили обучаться в техникумах и колледжах. В настоящее время в России введено особое правило, которое предполагает, что в ссузы могут быть зачислены ученики без обязательной сдачи вступительных экзаменов. При этом в приемной комиссии смотрят исключительно на средний балл аттестата, но вообще не учитывают результаты ЕГЭ. В некоторых техникумах и колледжах вступительная система может и несколько отличаться. к примеру, учеников могут попросить сдать вступительный экзамен. после которого он может получить зачет или незачет. Конечно, в случае, если тот не справился с заданием ему будет отказано в поступлении. Но вот при зачете абитуриент уже может рассчитывать на участие в конкурсе аттестатов. Но как же рассчитать средний балл аттестата? На самом деле процедура расчета не такая уж и сложная. Для этого необходимо просто взять вкладыш, который прилагается к документу и далее просчитать все количество дисциплин, которые школьник изучил за все время обучения. Дальше нужно просчитать все оценки, полученные по каждой из дисциплин. Для расчета среднего балла необходимо сумму оценок разделить на количество изучаемых предметов. Максимально возможное значение среднего балла может быть равно только 5. Такой средний бал имеют только круглые отличники.

Высокий средний балл аттестата

Круглым отличникам задумываться о том, как рассчитать средний балл аттестата даже не стоит задумываться. Таким ученикам открыты двери в любые техникумы, колледжи и ВУЗы. Если средний балл равен 5, то подавать документы можно абсолютно в любые учебные заведения и на абсолютно любые факультеты. На любых специальностях, где нет дополнительных вступительных испытаний таким людям гарантировано зачисление. Конечно, не исключена вероятность того, что на образовательные программы с дополнительными тестами и всевозможными творческими заданиями не поступить. Но эта вероятность ничтожно низка. Поскольку круглые отличники всегда готовятся к экзаменам и зачетам, то незачет возможен только лишь в случае волнения абитуриента.

Низкий средний балл аттестата

С низким средним балом аттестата ситуация куда хуже. С такими оценками на бюджет поступить практически нереально, разве что на выбранной специальности окажутся лишь слабые ученики. Однако такие в основном собираются только в невостребованных заведениях, в престижных же собираются только лучшие абитуриенты. Поэтому, если средний балл аттестата низкий, то подавать документы стоит в такие учебные заведения, которые пользуются невысоким спросом. Еще один альтернативный вариант в таком случае – это поступление в колледж после 11-го класса. Поскольку большинство абитуриентов подают документы в ссузы после 9-го класса, конкуренция там будет очень большой. А вот после 11-го класса стать студентами техникумов и колледжей желают только единицы. Так как основная часть выпускников ставит перед собой задачу поступить в высшее учебное заведение.

Как узнать средний балл, если учеба еще не завершена?

Те, кто хочет поступить на обучение в зарубежный Вуз знают, что в них поступление начинается за год или полотора. Если в этот момент школьник еще продолжает свое обучение, он может самостоятельно подсчитать свой средний балл на основе промежуточных оценок. Чтобы оценить заранее свои шансы на поступление в высшее учебное заведение нужно сделать следующее:

  1. Взять за основу оценки только за завершенные предметы;
  2. Взять для подсчетов все завершенные и самые последние оценки за незавершенные предметы.

Для отправления официальной заявки в ВУЗ , будущему студенту нужно будет предоставить транскрипт письма с оценками, в котором средний балл уже укажет учебное заведение. Но здесь  стоит учитывать один момент, для разных зарубежных университетов правила подсчета могут отличатся. В некоторых из них оценки не учитываются оценки с первых курсов, а в некоторых вообще средний балл считают с учетом кредитных часов, которые набрал студент. Поэтому, если студент хочет поступить именно в зарубежный ВУЗ, ему понадобиться не только подсчитать свой средний балл, но и попытаться перевести его в другую образовательную систему. Кроме того, при желании поступить в такой ВУЗ абитуриент должен будет предоставить ему информацию о точных сроках получения им итоговых оценок.

Подробнее о том, как рассчитать средний балл аттестата будет рассказано в этом видеоролике. Не забывайте высказывать пожелания и оставлять к материалу.

Основные даты в расписании приемной кампании в колледжах в 2021 году

Основные данные об учебном заведении и сроках приемной кампании подробно расписаны на сайтах всех колледжей. Это обязанности, которая должна была быть исполнена еще до 1 марта.

Любой абитуриент имеет возможность получить следующие сведения:

  1. Изучить перечень направлений подготовки в конкретном ссузе. Для каждого должна содержаться информация о том, есть ли возможность обучаться на бюджетной или только коммерческой основе. При этом конкретное количество мест, выделяемых бюджетникам, учебное заведение заранее может не приводить.
  2. Окончательные списки специальностей с указанием, сколько мест доступно на бюджетной и контрактной основе для каждой из них, публикуются до 1 июня.
  3. Во всех колледжах официальный прием документов для поступления открывается 20 июня.
  4. Прием документов на специальности, на которые обязательно требуется сдавать дополнительный экзамен, помимо предъявления аттестата, закрывается до 10 августа.
  5. До 15 августа закрывается прием документов в колледжи на очную форму обучения для специальностей, на которые не требуется сдавать дополнительные экзамены.
  6. В период с 25 по 31 августа подводятся официальные итоги приемной кампании, после чего издается приказ о зачислении абитуриентов, успешно прошедших вступительные испытания. На этой же стадии формируется перечень абитуриентов, рекомендуемых к зачислению, которым необходимо предоставить в колледж оригиналы документов о среднем образовании, если этого не было сделано ранее. После этого издается окончательный список лиц, зачисленных для обучения в колледж.
  7. Рекомендованная дата начала учебного года в колледжах – 1 сентября.
  8. Если на отдельных специальностях или направлениях остаются свободные места, разрешается проводить донабор учащихся в срок вплоть до 25 ноября.

Выпускники средних учебных заведений обязательно должны учитывать приведенные здесь сроки и ориентироваться на них. Если абитуриент определился с одним или несколькими колледжами, которые рассматривает в числе приоритетных, рекомендуется следить за всеми новшествами и появлением новой информацией. Из-за продолжающейся пандемии коронавируса нельзя исключать изменения дат и установленных сроков.

Упор на практику

Ивановский педагогический колледж имеет богатую историю: за 73 года здесь выпущено более 15 тысяч специалистов: учителей начальных классов и физкультуры, тренеров, воспитателей детских садов…

Педагогика – наука, впитывающая в себя самые современные достижения

Учителю всегда важно отвечать требованиям стремительно меняющегося времени. Воспитанникам Ивановского педагогического колледжа это всегда удавалось

«Наши образовательные программы должны соответствовать не только федеральным стандартам среднего профессионального образования, но и профессиональным стандартам, а также стандартам WorldSkills, чья цель – повышение престижа профессионального образования и воспитание высококвалифицированных кадров, – говорит директор колледжа Наталья Карасёва. – Чтобы идти в ногу со временем, мы серьезно работаем над обновлением материально-технической базы колледжа и совершенствованием системы обучения студентов, Хотя цены на оборудование довольно высокие, например, сенсорная доска стоит около 300 тысяч рублей, но мы понимаем, насколько это важно, поэтому изыскиваем средства на обновление оснащения».

Колледж ставит очень высокую образовательную планку для своих студентов. Зато и результат хорош. «Я считаю, что наши выпускники имеют серьезные конкурентные преимущества перед выпускниками вузов, – считает Наталья Карасёва. – Ведь у вузов иная задача при обучении: они готовят скорее теоретиков, ученых. Мы же делаем упор на практику, поэтому наши выпускники прекрасно владеют методиками преподавания, обладают актуальными знаниями и умениями».

Студенты педколледжа постигают азы реальной работы едва ли не с начала обучения: поступившие на базе 11 классов – уже с первого семестра, а на базе 9 – с третьего. И в этом их большое преимущество: ведь учитель наравне с актером или музыкантом набирает свой опыт буквально по крупицам.

Заместитель директора колледжа по учебно-производственной работе Катерина Сенкевич рассказывает: «Сначала наши студенты начинают практиковаться во внеурочной работе, проведении классных часов, а с третьего курса знакомятся с документацией учителя, с электронным журналом и дневником. Ребята выходят в школы, смотрят показательные уроки. Параллельно идет практика наблюдений, когда лучшие учителя наших базовых школ показывают студентам уроки и внеклассные мероприятия, читают лекции. Потом учащиеся проводят пробные уроки. Здесь сложность заключается в самоорганизации и подготовке. Ребята готовят один урок в неделю».

Такая практика дает прекрасный результат: студенты учатся писать конспекты, работать с методической литературой и школьниками. К тому же после урока проходит его разбор с методистом и учителем: что получилось, над чем надо поработать и что изменить.

Не секрет, что преподавателю приходится иметь дело с большим числом документов. Неумение работать с ними может серьезно испортить впечатление от начала педагогической карьеры. Вот почему этому в колледже придают такое значение. Например, в рамках практики педагоги начальной школы ивановской гимназии № 32 проводят для студентов колледжа семинар на тему «Документация современного учителя». Студенты учатся правильно оформлять портфолио учителя и ученика, приобретают навыки публичного выступления… В опытных коллегах будущие учителя находят образец для подражания. Так, по словам Катерины Сенкевич, студенты всегда в восторге от встреч с учителями школ № 1, 4, 22, 32, лицея № 33 и ивановских коррекционных школ. По их отзывам, именно на таких профессионалов они хотели бы равняться в своей дальнейшей работе.

Практика студентов колледжа длится год. Причем если на специальности «Преподавание в начальных классах» студенты идут только в общеобразовательные школы, то на специальности «Коррекционная педагогика» практика проходит в специальных учебных заведениях. «Есть школы, где у детей только небольшая задержка — в развитии речи, например. Там мы проводим в основном русский язык и математику. А в школах, где учатся дети с несохранным интеллектом, наши студенты проводят уроки окружающего мира, труда, изобразительного искусства. Там уроки направлены в основном на социализацию. Радует, что всё больше наших учащихся выбирают потом такие школы для преддипломной практики и впоследствии идут туда работать», – замечает Катерина Сенкевич.

Критерии выбора ссуза для дальнейшего обучения

Как было отмечено, все самые солидные и известные вузы Москвы имеют в качестве структурных подразделений собственный колледж. А потому задача выбора ссуза для поступления становится достаточно сложной. Чтобы принять правильное решение, рекомендуется воспользоваться несколькими критериями, в числе которых:

  1. Наличие среди направлений подготовки выбранной абитуриентом специальности. Ключевой параметр, который следует рассматривать в первую очередь.
  2. Место в рейтинге учебных заведений. Показывает уровень подготовки. Рассматривается в комплексе – и для колледжа, и для головного вуза.
  3. Проходной балл. Еще один критерий, который наглядно демонстрирует престижность учебного заведения. Чем выше требования к абитуриенту, тем более качественное образование он получит на выходе.
  4. Возможность дистанционной подготовки. Обучение в удаленном формате – лучший способ совместить учебу и работу. Кроме того, в этом случае образование – и среднее специальное, и высшее – становится заметно доступнее, так как не требуется переезд в Москву и сопутствующие этому расходы. Бонусом становится более низкая стоимость дистанционного обучения.

Завершающим критерием выбора выступает как раз цена профессиональной подготовки. Финансовый параметр также следует рассматривать и для ссуза, и для вуза одновременно. Даже если на момент поступления решение по получению высшего образования не принято – не стоит пренебрегать такой возможностью. Тем более внедрение дистанционного формата подготовки делает поступление даже в самый престижный столичный вуз намного более реальным с финансовой точки зрения.

Школа старост ИПК начала свою работу

С 1 сентября 2021 года в колледже начала свою работу Школа старост. Школа старост — это инициативный студенческий проект, призванный повысить эффективность работы старост, выявить и конкретизировать основные аспекты работы старост для взаимовыгодной и успешной работы студентов и администрации колледжа. Цель проекта «Школа старост» заключается в обучении старост профессиональным навыкам, формировании лидерских качеств, раскрытии потенциала, повышении эффективности деятельности старост.
10 сентября 2021 года прошло первое заседание Школы старост. На заседании присутствовали старосты и заместители старост всех курсов. С напутственными словами выступила директор колледжа Карасева Наталья Геннадьевна. На заседании был определен план работы школы старост, были проведены игры на знакомство старост друг с другом и сплочение коллектива. Все ребята были дружелюбны и открыты для новых знакомств. Также старостам рассказали об истории, обучении, традициях колледжа. В целом, заседание прошло успешно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector