На какую профессию могут переобучиться уже взрослые люди?

Содержание:

Нюансы обучения на курсах профессиональной переподготовки

Дополнительное образование отличается от классической подготовки меньшимколичеством теории, продолжительностью, приемными требованиями.

Кто может реализовывать программы переподготовки

Правом обучать работников обладают лицензированные организации:

  • Государственные аккредитованные ВУЗы.
  • Многопрофильные учебные центры.
  • Частные университеты.

При выборе образовательной площадки, нужно проверить лицензию. А также формат аттестации, проверки знаний. Уточнить, выдают ли сертификаты, удостоверения, дипломы по результатам обучения. Официальные документы удостоверяют квалификацию, котируются на рынке труда, подтверждают полученные знания, навыки, готовность к практической деятельности.

Кому доступно прохождение профессиональной переподготовки

Условия поступления по направлениям профессиональной переподготовки два:

  • У потенциального слушателя есть оконченное образование (высшее или среднее специальное).
  • Слушатель — студент ВУЗа или колледжа. Закон не запрещает получать специальность и обучаться дополнительной профессии.

Повышение квалификации нужно действующим сотрудникам. Требование — наличие высшего или среднего специального образования. Характер программы должен быть смежным. Врач не может повышать квалификацию как маркетолог. А юрист — как менеджер.

В каких случаях нужна переподготовка

Профессиональная подготовка становится выходом, если человек не способен работать по специальности. Виной могут быть житейские ситуации, объективные факторы:

  • Состояние здоровья.
  • Особенности рынка труда конкретного региона, города. Когда вакансий недостаточно или нет.
  • Сокращение штата компании, организации, где человек работал.
  • Банальное нежелание продолжать прежнюю деятельность.
  • Переезд.

Существуют более сложные случаи. Например, сотрудник работает проектировщиком конструкторского бюро, имеет высшее образование по направлению экономика. Чтобы повысить квалификацию проектировщика, сотруднику придется пройти переподготовку по смежной программе. Диплом экономиста для этой цели не подойдет. Это вопрос сохранения рабочего места, карьерного роста.

Кто разрабатывает программы, и по каким направлениям можно пройти обучение

Стандарты утверждают профильные органы исполнительной власти. Зависит от конкретного направления. Это положение закреплено п. 7 ст. 76 Закона об образовании. Разработка учебных планов ложится на плечи образовательной организации, университета или центра на месте. Закон оставляет за ними право корректировать образовательные программы (п. 6 ст. 76). Количество специальностей подготовки зависит от размеров центра или ВУЗа, на базе которого проводится обучение.

Наш университет предлагает более 200 программ ДПО по 10 направлениям:

  • Менеджмент.
  • Реклама и PR.
  • Индустрия гостеприимства.
  • Производство.
  • Проектная деятельность.
  • Игровая индустрия, киберспорт.
  • Программирование.
  • Бухгалтерский учет и налогообложение.
  • Интернет и IT-технологии.
  • Управление персоналом.

Формат обучения — дистанционный. Работник может получить дополнительную специальность, повысить квалификацию без отрыва от практической деятельности. Обучающийся смотрит лекции, выполняет практические задания. Нарабатывает необходимые навыки. А постоянный контакт с преподавателем, обратная связь по результатам позволяет закрепить знания.

Какие документы выдаются после прохождения курсов

По результатам профессиональной переподготовки, слушатель курса получает диплом государственного образца. С ним можно найти работу по новой специальности.

Обучающиеся, закончившие программы повышения квалификации, получают удостоверение, которое также служит формальным подтверждением профессионального уровня.

Дополнительное образование повышает мобильность работника, востребованность, актуализирует знания и навыки

Это важно в условиях жесткой конкуренции, постоянного наплыва молодых выпускников ВУЗов

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Переподготовка педагогов по профстандарту

На основании Приказа Минтруда России от 08.09.2015 №608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения…»», лица, занимающиеся педагогической деятельностью, должны иметь высшее профессиональное образование, среднее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (то есть, пройти профессиональную переподготовку, направленность которой соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися).

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса уже на протяжении ряда лет проводит  профессиональную переподготовку работников дошкольных образовательных учреждений, школ и колледжей из большинства регионов Российской Федерации по разнообразным направлениям с выдачей Диплома о педагогическом образовании установленного образца. 

Наши программы профессиональной переподготовки:

  • ориентированы на того, кто уже имеет профессиональное образование (среднее профессиональное или высшее образование) и принял решение получить дополнительную квалификацию по направлениям подготовки «Образование и педагогические науки»;

  • позволяют в краткие сроки освоить новую квалификацию и получить диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации и правом выполнять новый вид профессиональной деятельности;

  • строятся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартов педагогов.

В отличие от многих других образовательных центров, предлагающих услуги по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников, Межрегиональная Академия располагает уникальными авторскими программами обучения, разработанными докторами педагогических наук из Московского педагогического государственного университета и Московского городского психолого-педагогического университета, специалистами по дошкольной и школьной педагогике и психологии, а также при непосредственным участии опытных квалифицированных учителей и преподавателей-практиков из школ и колледжей г. Москвы.

Все программы профессиональной переподготовки педагогических работников проходят ежегодную актуализацию и дополняются нашими специалистами в соответствии с последними законодательными и профессиональными требованиями к дополнительному профессиональному образованию педагогов.

По завершении программы обучения все выпускники Академии получают дипломы о профессиональной переподготовке, дающие право на ведение педагогической деятельности, а также деятельности в области психологии детей и подростков на территории Российской Федерации.  

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИКЕ ПО ФГОС

 А что делать, если Вы хотите повысить свою квалификацию и обучиться современным эффективным инструментам для педагогической работы, но нет времени и средств для очного обучения в Москве?

Межрегиональная Академия кроме традиционного очного обучения предлагает дистанционные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов. Дистанционные программы — это хороший выбор для тех, кто дорожит своим временем и средствами, но стремится к самосовершенствованию в своей профессии или ему просто необходимо дополнительное образование для прохождения очередной аттестации в ДОУ, школе или колледже.

Многолетний опыт нашей работы показывает, что эффективность наших программ дистанционного обучения, разработанными ведущими специалистами, сопоставима с аналогичным очным обучением в крупнейших педагогических университетах страны. И это очевидно, так как наши слушатели имеют возможность доступа через портал современного дистанционного обучения ко всему многообразию теоретических и практических материалов по совершенствованию собственных знаний, умений и навыков в выбранном направлении педагогики.

Фрагменты видеолекций, интерактивные учебные пособия, решение практических кейсов с элементами фасилитации и геймификации, множество тестов для самопроверки пройденного материала — все это направлено на совершенствование педагогических компетенций и приобретение новых профессиональных навыков нашими слушателями.

Таким образом, дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов и психологов в нашей Академии — это свобода выбора, экономия собственных средств и времени, умноженная на эффективность современных методик дистанционного обучения.

Кривые обучения[править]

Кривая обучения — графическое представление того, как изменение меры обученности (по вертикальной оси) зависит от определенной единицы измерения опыта (по горизонтальной оси). Например, в примерах ниже представлена зависимость средней ошибки от объема датасета.

Кривые обучения при переобученииправить

При переобучении небольшая средняя ошибка на обучающей выборке не обеспечивает такую же малую ошибку на тестовой выборке.


Рис 7. Кривые обучения при переобучении

Рис. 7 демонстрирует зависимость средней ошибки для обучающей и тестовой выборок от объема датасета при переобучении.

Кривые обучения при недообученииправить

При недообучении независимо от объема обучающего датасета как на обучающей выборке, так и на тестовой выборке небольшая средняя ошибка не достигается.


Рис 8. Кривые обучения при недообучении

Рис. 8 демонстрирует зависимость средней ошибки для обучающей и тестовой выборок от объема датасета при недообучении.

Условия поступления

Программы профобразования доступны как дипломированным логопедам, дефектологам, педагогам школ, колледжей, вузов, методистам образовательных учреждений, так и руководящему составу учебных центров. Или людям, желающим заниматься педагогикой, но не прошедшим профильной подготовки. Единственное условие — наличие образования (высшего, среднего специального), подтвержденного дипломом.

Сдавать экзамены и тесты нужно во время учебы и по окончании курса. В том числе, для получения документов выпускника (удостоверения повышения квалификации или диплома о переподготовке установленного образца).

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Чем переподготовка отличается от повышения квалификации

Учиться удаленно педагогическим работникам удобно и даже выгодно (формат всегда обходится дешевле очного обучения, что, кстати, оценили и работодатели, которые направляют учителей на курсы). Остается только выбрать конкретный тип программы, а для этого надо разобраться, чем они отличаются.

  1. Переподготовка педагогов и воспитателей — это «пропуск» в новую профессию. Такие курсы подойдут всем, кто еще не имеет профильного педагогического образования, но получил диплом по смежной специальности. Или является педагогом, но хочет уйти от, собственно, обучения студентов, например, к администрированию учебных заведений.
  2. Повышение квалификации педагогических работников — курсы, нацеленные на расширение их компетенций, освоение актуальных образовательных методик или специализированного софта для дистанционных занятий с учениками. Конкретная программа квалификационных курсов подбирается в зависимости от целей обучения.

Как проходит экзамен

Для получения водительского удостоверения категории Б необходимо пройти курс обучения в автошколе. Он включает знание теоретической части – ПДД, и совершения маневров на полигоне и в условиях городского движения по проезжей части.

После успешного прохождения курса и сдачи экзамена в автошколе, назначается время для встречи с работником ГИБДД. Кандидат на водителя выезжает с ним на учебную площадку для демонстрации совершения нескольких маневров – упражнений на управление ТС. Перед этим проводится сдача билетов в электронном виде под контролем работников ГИБДД. Допускаются к езде только те претенденты, которые успешно сдали теоретическую часть.

В состав упражнений входят при сдаче экзамена на категорию А:

  • прямолинейная езда – коридор по трассе;
  • движение по полукругу;
  • навыки торможения и разгона на ТС;
  • змейка;
  • восьмерка – езда с препятствиями.

Для управления легковым автомобилем в категории Б характерно выполнение практической части:

  • горка – движение по склону;
  • парковка;
  • резкое торможение;
  • змейка.

Квалифицируют навыки по упражнениям, о которых иногда спрашивают сотрудники ГИБДД, но не всегда о них сообщается в автошколе.

Как пример, он говорит экзаменирующемуся сделать управление под определенным номером:

  1. Упражнение 1. Разгон-торможение, габаритный коридор и полукруг.
  2. Упражнение 2. Колейная дорога, змейка, малая скорость.
  3. Упражнение 3. Габаритная восьмерка.

Также возможна езда по городу, маршрут выбирает преподаватель при сдаче экзамена внутри школы или сотрудник ГИБДД. Следует ожидать, что при движении контролирующее лицо постоянно будет сбивать претендента с толку, к примеру, просить припарковаться в неположенном месте, нарушить предписанный скоростной режим и т.д.

При прохождении практического экзамена можно допустить не более 2 ошибок. Повторная пересдача возможна не ранее, как через неделю. Считается, что за это время кандидат должен повторить теоретическую часть и освоить новые навыки езды.

Стоимость обучения в автошколе зависит от региона:

  • категория А в размере от 5000 до 10000 руб. за весь курс;
  • кат. Б от 20 000 до 30 000 руб.

Срок получения навыков составляет в среднем от 1 до 3 месяцев. По результату выдается свидетельство о прохождении обучения с оценкой успеваемости. Дополнительно в рамках школы зачастую проводится медицинское освидетельствование с вызовом врачей. Осуществляется оно на платной основе. При замене водительского удостоверение медкомиссию можно пройти по направлению учреждения по месту прописки.

В качестве заключения можно сказать, что наличие категории Б дает возможность получения удостоверения кат.А без повторного обучения в автошколе для знания теории, но в исключительных случаях, когда экзамен был сдан не более 3 месяцев назад.

Демонстрирование навыков управления ТС в категории А обязательно сотруднику ГИБДД. Только после этого возможна выдача удостоверения категории А

И самое важное, наличие прав с кат.Б не означает автоматического включения отметки о низшей категории А в водительское удостоверение, даже при наличии заявления гражданина в ГИБДД без прохождения специального экзамена

Необходимость повторного прохождения экзамена и обучения объясняется также тем, что регулярно в ПДД вносятся поправки. Происходит это регулярно – примерно каждые 5-6 месяцев. Незнание некоторых новых правил может привести не только к аварийным ситуациям на дороге, но и привлечению к административной ответственности и даже лишению прав на длительный период, как и ограничению управления ТС.

Чем отличается второе высшее образование от курсов переподготовки

По сути оба работника могут в равной степени занимать одну и ту же должность и выполнять одинаковый функционал. Единственное различие между ними — это способ получения новой специальности.

Первое различие касается названия выдаваемых документов о профессиональном образовании. При этом оба работника, что с дипломом о втором высшем, что с дипломом о профессиональные переподготовки дают право заниматься деятельностью по профессии. Образец диплома о переподготовке (можно найти внизу страницы).

Время обучения. Для получения второго высшего потребуется несколько лет, а для переподготовки от 3 месяцев до 6 месяцев (в зависимости от учебной программы).

Затраты на обучение. Второе высшее всегда платное, как и профпереподготовка. Но отличаются они по затратности. За диплом о втором высшем придётся выложить от 350 тысяч рублей и более. За диплом о переподготовке — от 45 000 до 120 тыс. рублей.

Объем учебной программы. Главное отличие заключается в количестве академических часов и перечне дисциплин. Для второго высшего предусмотрены общеуниверситетские дисциплины и общепрофильные. Они составляют до 50-70% всего перечня. Например, обязательно — иностранный язык и естествознание. На курсах переподготовки нет этих предметов. Проходя курсы переподготовки, слушатель будет изучать только необходимые для профессии предметы, включающие специальные знания и навыки.

High variance и high bias[править]

Bias — ошибка неверных предположений в алгоритме обучения. Высокий bias может привести к недообучению.

Variance — ошибка, вызванная большой чувствительностью к небольшим отклонениям в тренировочном наборе. Высокая дисперсия может привести к переобучению.


Рис 9. High variance и high bias

При использовании нейронных сетей variance увеличивается, а bias уменьшается с увеличением количества скрытых слоев.

Для устранения high variance и high bias можно использовать смеси и ансамбли. Например, можно составить ансамбль (boosting) из нескольких моделей с высоким bias и получить модель с небольшим bias. В другом случае при bagging соединяются несколько моделей с низким bias, а результирующая модель позволяет уменьшить variance.

Дилемма bias–varianceправить

Дилемма bias–variance — конфликт в попытке одновременно минимизировать bias и variance, тогда как уменьшение одного из негативных эффектов, приводит к увеличению другого. Данная дилемма проиллюстрирована на Рис 10.


Рис 10. Дилемма bias–variance

При небольшой сложности модели мы наблюдаем high bias. При усложнении модели bias уменьшается, но variance увеличится, что приводит к проблеме high variance.

Кому подходит

  • выпускники высших образовательных заведений и учреждений СПО;
  • студенты вузов или колледжей.

Таким образом, существует только образовательный ценз – переподготовка возможна исключительно на базе профессионального образования. Никаких ограничений по возрасту для поступающих нет.

Однако студентам нужно иметь в виду, что большинство учреждений ДПО принимает на переподготовку только старшекурсников. Кроме того, документ о прохождении курсов будет выдан на руки лишь после получения основного диплома.

В некоторых случаях при зачислении на программы переподготовки смотрят на профиль основного образования. Например, на курсы по психотерапии принимаются только медики, а на переобучение по дошкольной психологии – дипломированные педагоги или психологи.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 2 сентября 2013 г. № АК-1879/06 “О документах о квалификации”

25 октября 2013

В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) Минобрнауки России информирует.

Частью 10 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что документ о квалификации подтверждает повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования.

В соответствии с частью 15 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ, лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

Частью 3 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что лицам успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Пунктом 19 приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444) определено, что документ о квалификации выдается на бланке, являющимся защищенным от подделок полиграфической продукцией.

В соответствии с пунктом 17 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации относится к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности.

Бланки удостоверений о повышении квалификации и дипломы о профессиональной переподготовке, являющиеся защищенной от подделок полиграфической продукцией, изготавливается в соответствии с Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. № 14н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г., регистрационный № 4271), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 90н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2005 г., регистрационный № 6860).

Сведения о предприятиях-изготовителях защищенной полиграфической продукции находятся на сайте ФНС России по адресу: www.nalog.ru в разделе «Лицензии, разрешения, реестры» по адресу: http://nalog.ru/gosreg vd/licensing_poligraf/. Выбор предприятий-изготовителей бланков документов осуществляется образовательными организациями самостоятельно.

Использование бланков документов, утвержденных и изготовленных в соответствии с нормативными правовыми документами, действовавшими до 1 сентября 2013 г. не допускается.

Дополнительно информируем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 № 729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» утверждены Перечень сведений, вносимых в информационную систему, и Правила формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», определяющие, в том числе, порядок и сроки внесения в нее сведений о выданных в установленном порядке документах о квалификации после 31 августа 2013 года.

 
 
А.А. Климов

Второе профессиональное образование за 3 месяца

Пройти переподготовку гораздо легче и удобнее для взрослого человека, который обременён семьёй и другими обязанностями. С точки зрения экономии ресурсов, переподготовка за 3 месяца — самый эффективный способ получить вторую профессию. И не только из-за временных ресурсов, но и ряда следующих преимуществ:

Легче найти образовательную организацию с необходимой учебной программой. Например, ВУЗы в основном узкопрофильные. И даже в широкопрофильном бывает не найдешь программу по нужной профессии. А вот программу переподготовки легче найти. Например, в многопрофильной образовательной организации АНО ДПО «СНТА» представлено до 500 направлений подготовки по различным специальностям.

В учреждениях переподготовки можно пройти обучение дистанционно.

Документ о профессиональной переподготовке

По закону о дополнительном профессиональном образовании (ДПО) документы, которые выдаются учащемуся после успешной сдачи экзаменов, могут делиться на два вида:

  • диплом;

  • удостоверение.

Диплом как раз касается профессиональной переподготовки. Студенты, которые прослушали лекции (до 100 часов), получают удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Свидетельство о повышении квалификации выдается тем, кто отучился более 100 часов.

При этом диплом о профессиональной переподготовке – бессрочный, а вот удостоверение о повышении квалификации необходимо обновлять. Для педагогов и медработников – не менее чем один раз в пять лет.

Все документы – установленного образца. Они выдаются после прохождения аттестации и подтверждают квалификацию и специальность.

Педагогика: направление обучения

Профессиональная переподготовка «Педагогика» является отличной возможностью для людей, которые решили сменить род деятельности, получить другое профильное образование и работать по новой специальности. Такой курс вы можете пройти на базе общества с ограниченной ответственностью «Наука», предоставляющего широкий спектр услуг в сегменте ДПО.

  • педагогика в сфере начального образования;
  • психологические особенности детей разных возрастов (младший, средний, старший школьный возраст);
  • особенности анатомии, физиологии и гигиены у детей разного возраста;
  • методики, применяемые в начальном образовании по математике;
  • методики, применяемые в начальном образовании по русскому языку и литературе;
  • художественно-эстетическое образование и его специфика;
  • окружающий мир и способы его изучения и т.д.

Также участники курса освоят применение современных технологий, которые позволяют осуществлять максимально эффективную коммуникацию в педагогической и образовательной среде.

Способы получения второго образования

Согласно Конституции РФ и федеральному закону «Об образовании» гражданин может получить профессиональное образование по любой специальности. Тоже самое касается ситуации получения второго профессионального образования. Но здесь играет роль то, каким способом можно получить новую профессию.

Существует 2 основных способа, которые прописаны в законе «Об образовании»:

1 способ: получить второе высшее образование длительностью от 3 лет.

2 способ: пройти курсы профессиональной переподготовки деятельностью от 3 месяцев.

Другими словами, можно получить вторую профессию за 3 года или за 3 месяца. Выбор за гражданином.

Из каких профессий чаще всего бегут?

Чаще всего меняют свою профессию молодые педагоги, которые не дорабатывают в педагогической сфере и 5 лет. В свою очередь такая картина свойственна не всем регионам России. Например, в Москве труд педагогов хорошо оплачивается. Подобная ситуация складывается в среде медицинских специалистов, а также тех, кто имеет среднее профессиональное образование.

Чаще всего получать второе образование приходится тем, кто переезжает на новое место жительства. Среди них те, кто переехал из сельской местности в город, а также те, кто переехал из периферии в мегаполисы: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Самару.

В последнее время усилилась профессиональная миграция из медицины. Чаще всего это специалисты, проработавшие в системе здравоохранения от 15 и более лет. Врачи и средний медицинский персонал меняют не просто свою специальность, а профессию целиком.

Причины смены профессии

Периодические опросы показывают, что 60% тех, кто получил второе образование, рады своему решению. Из них 40% смогли встать на ноги за 1 год в новой профессии, другие 30% смогли добиться значимых результатов в новой деятельности за 2 года.

Среди причин смены специальности ведущими являлись внешние:

39% — маленькие зарплаты по первой специальности,

39% — некуда расти дальше, отсутствие профессионального и карьерного роста,

27% — разочаровались в своей первой профессии или испытывали профессиональное выгорание,

По 20% — захотелось все поменять в своей жизни,

5% -по состоянию здоровья.

Немаловажным является причина смена места жительства, когда на новом месте сложился иной рынок труда.

Получить второе образование по новой специальности или по новой профессии?

Необходимо уточнить, что сменить деятельность можно в двух вариантах:

Пройти подготовку по другой специальности внутри своей профессии. Например, врач-педиатр может переобучиться на врача-диетолога и работать в фитнесс-центре или санатории. Тоже самое касается педагогов, которые проходят переподготовку из учителя математики в педагога-психолога или менеджера в сфере образования. Также внутри инженерных специальностей: проектировщик в инженера систем водоснабжения и газоснабжения. Основной причиной получения второго профессионального образования внутри своей группы профессий является необходимость, диктуемая регламентами (Например, для медицинских специалистов — это Приказ № 707н, для других — профессиональные стандарты и т.д.).

Получить второе профессиональное образование по новой профессии. Примером может служить, когда врач переобучился на педагога, или инженер-строитель на программиста, или врач — на бухгалтера.

Виды профессиональной переподготовки

Источник фото standret/freepik

В зависимости от цели переподготовки различают два вида:

  • Переподготовка, направленная на усовершенствование знаний и навыков по имеющейся профессии. Учебные программы в этом случае создаются с учетом специфики профессии и требований работодателей. Для получения этого вида профпереподготовки необходимо иметь законченное среднее профессиональное либо высшее образование. Как правило, на обучение дается полгода.

  • Переподготовка для приобретения дополнительной квалификации (как выгодная альтернатива второму высшему образованию). Предназначена для людей со средним профессиональным или полным высшим образованием. Учеба длится в среднем два года. Студентам перезасчитываются результаты экзаменов и зачетов по пересекающимся дисциплинам.

В обоих случаях человек получает диплом установленного образца о пройденном обучении.

Подведем итоги

Если у вас есть категория «В», но вы хотите дополнительно открыть и «А», вам придется приложить определенные усилия. Особенности процедуры следующие:

  • Обучение в автошколе обязательно, даже если вы уже много лет успешно ездите на легковой машине.
  • Чтобы открыть категорию «А» нужно представить в ГИБДД соответствующее заявление, личный паспорт, права, медицинскую справку, свидетельство об окончании автошколы и квитанцию об оплате госпошлины.
  • Чтобы вас допустили к экзаменам, нужно быть старше 16 лет, пройти повторную медкомиссию и окончить курсы переподготовки в автошколе. Испытания проходят в отделении ГИБДД как по месту прописки, так и проживания.
  • Экзамен состоит из 2-х частей: теоретической и практической. При этом второй этап проверки проводится на автодроме или закрытой площадке, езда по городу не предусмотрена.
  • В случае успешного прохождения испытаний, вы получите новое водительское удостоверение с пометкой об открытии новой категории. Документ можно получить в день сдачи либо прийти позже, в назначенную инспектором дату.
  • Если не смогли успешно сдать экзамен с первого раза, можно прийти на пересдачу через неделю, потом еще через 7 дней и далее уже только спустя месяц.
  • Пошаговый алгоритм действий для открытия категории «А» следующие: запись в автошколу и прохождение курса переподготовки, получение медицинской справки об отсутствии противопоказаний, внесение госпошлины, подготовка пакета документов, запись на экзамены и их прохождения, получение нового удостоверения.
  • Расходы на открытие категории «А» не являются фиксированными. Вам нужно оплатить госпошлину, а также внести деньги за обучение и прохождение медкомиссии. Цены не регламентируются законом, они зависят от региона. Но стоимость переподготовки, как правило, ниже.
  • Езда на мотоцикле с правами категории «В» без «А» наказываются штрафом от 5 д 15 тыс. рублей (п.1 ст. 12.7 КоАП РФ).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector