Проходной балл в вузы и колледжи

Содержание:

Что происходит в 2020 году

Длительные карантинные меры, направленные на предотвращение дальнейшего инфицирования населения, принесли неожиданные последствия для обычной жизни россиян. Они отразились на всех важных событиях и повлияли на дальнейший их ход. Это коснулось и поступления школьников в различные учебные заведения после 9 класса.

Многие родители оказались в сложном положении из-за коронавируса. Некоторым пришлось оформлять отпуск за свой счет, а то и вовсе сидеть без работы. Многие и ранее рассчитывали только на бюджет при продолжении детьми дальнейшего образования.

Поступление в техникум или колледж — это двойной бонус: получение среднего полного образования и профессии, ступенька для возможности продолжить его в ВУЗе. Однако экстремальные условия внесли свои коррективы в планы и заставили задуматься, какой балл аттестата нужен для их исполнения:

  • Ранее на исполнение желаний могли повлиять обязательные итоговые экзамены и два необязательных по выбору. Однако они отменены на официальном уровне. Такое положение закреплено на законодательном уровне не только в Госдуме и Совфеде, но и подписано Правительством России.
  • Отмена таких важных этапов означает, что выставление отметок в аттестат пройдет по упрощенной форме – их внесут только на основании годовых отметок, полученных во второй половине года. Большая роль отводится и результатам дистанционного обучения – новой формы получения знаний для широких кругов. Но ее минусом является то, что она не до конца разработана. Такая форма обучения воспринимается как временная мера.
  • Перенесены и сроки подачи документов – если ранее они заканчивались в июле, то теперь можно поступать вплоть до 25 ноября, особенно если свободные места все еще имеются в наличии.

Однако даже при таких пертурбациях и решающем влиянии оценок из основного документа, полученного выпускником без ОГЭ, единого ответа на вопрос о необходимом количестве баллов нет.

При этом с подачей документов могут возникнуть разночтения, поскольку ССУЗы – средние специальные учебные заведения, получили от правительства карт-бланш на принятие мер по обеспечению дальнейшего учебного процесса по собственному разумению.

Досье пятое. Дмитрий Александрович. Географ

Дмитрию Александровичу лет 25. Он то ли второй, то ли третий год еще всего работает у нас в школе.

Так как он никто с нами не общается. Иногда он мне даже болтливым немного кажется. Однажды Серёга с Владом болтали на уроке, так он в них тряпкой запустил, которой доску вытирают. Так никто больше из учителей не сделал бы.

У географа почти всегда хорошее настроение. Из себя он выходит только когда с ним начинают яростно спорить. А нет, еще вспомнил — если он объясняет тему, а кто-то не может понять вещи, которые ему кажутся элементарными — он тоже бесится)))

Он вообще не любит долго объяснять, терпеть не может повторять, если переспросят. Отвечаешь ему по заданию, а он даже не дослушает, мол, это итак понятно.

Зато ему очень нравятся оригинальные ответы. Может вполне поставить “5” даже если ответ не совсем верный, но высказывается какая-то необычная точка зрения.

География. Действуем

Наскоком тут не взять. Нужно Дмитрия Александровича к себе расположить.

Я знаю, что он за футбольный Спартак болеет. Вернее это все знают, он все уши уже прожужжал на уроках. Я сам за ЦСКА болею, но тема-то есть общая.

География была последним уроком. Я задержался и спросил, можно ли задать вопрос не по теме. Получил согласие.

Я вот что хотел спросить. Скоро Спартак с ЦСКА играют. Я за армейцев болею. Хотел узнать ваше мнение, если у ЦСКА шансы? Все-таки команда новая и очень молодая, плюс Дзагоев травмирован.

Было бы самоубийством подойти и заявить, что я уверен в победе ЦСКА. Получил бы массу гневных аргументов. Спорить было бы бесполезно.

Но я задал вопрос, причем в такой форме, что ответить — да Спартак порвёт этих “коней” в клочья — было никак невозможно.

Дмитрий Александрович с жаром стал объяснять, что шансы в принципе равные, что неизвестно как команды провели предсезонку, что в чемпионате был слишком большой временной разрыв… и много чего еще.

Мы хорошо пообщались и я спросил, можно ли иногда подходить обсуждать футбол. Получил однозначное согласие. Географу самому это было интересно.

А нельзя ли и по географии что-то дополнительно делать? Но чтобы что-то интересное, а не просто по учебнику? Я хотел бы “5” по географии за год, но зубрить учебник — это занудство, уж лучше пусть “4” остается.

И снова все работало. Сначала я выслушал сбивчивый рассказ о том, что география это самый интересный предмет и что это не только изучение стран на карте как многие думают.

Затем мне вручили сборник творческих заданий по этому предмету. Заговорщицким тоном было сказано, что Дмитрий Александрович сам пользуется этим сборником, чтобы сделать свои уроки интересными.

Проходные баллы ЕГЭ

До этапа подсчета проходных баллов в общем конкурсе еще надо добраться. Для начала, чтобы вуз хотя бы принял документы, нужно как минимум набрать на ЕГЭ баллы, с которыми можно нести или отсылать документы в приемную комиссию. 

Проходные баллы ЕГЭ для поступления в вузы устанавливает Рособрнадзор. Планка постоянно поднимается, последние пороговые значения – на инфографике.

Минимальные баллы ЕГЭ для аттестата и поступления в вузы. Инфографика Рособрнадзора obrnadzor.gov.ru

Баллов по русскому языку и профильной математике, которых хватит, чтобы просто получить аттестат, недостаточно для участия в приемной кампании. Вузам запрещено принимать документы у абитуриентов, не набравших необходимый минимум, обозначенный Рособрнадзором.

Кроме того, собственные проходные баллы, и они выше стандартных «рособрнадзоровских», устанавливает и Минобрнауки – для подчиненных ему высших учебных заведений. Всего подведомственных Министерству высшего образования вузов 287. Их полный список – в распоряжении Правительства № 1293-р (образовательные организации начинаются с пункта 608). Это большая часть всех государственных высших учебных заведений. Остальные университеты, академии и институты подчиняются другим ведомствам и госструктурам – Минздраву, Минсельхозу, Минтрансу, Минспорта, МИД, МЧС, Минобороны и т. д.

Но и это еще не все. Вузы имеют право (и часто пользуются им) по своей инициативе устанавливать собственные проходные баллы ЕГЭ, с которыми примут документы у абитуриентов. Эти пороговые отметки не могут быть ниже установленных Рособрнадзором или Минобрнауки, наоборот, у вузов, которые пользуются правом предварительного отсева абитуриентов еще на этапе подачи заявлений, локальные проходные баллы ЕГЭ намного выше.

Проходные баллы ЕГЭ Рособрнадзора, Минобрнауки и топовых вузов

Предмет

Проходные баллы ЕГЭ

Рособрнадзор

Минобрнауки

НИУ ВШЭ

РАНХиГС

МГИМО

Диапазон значений указан для разных программ, если значение одно – балл одинаковый на все программы вуза

Математика

27

39

60–75*

27–56

50

Русский язык

36

40

60–65

36–70 

60 – 70

Литература

32

40

60–70

40–70

60

Общество

42

45

60–65

42–70

60

История

32

35

60

40–70

60

Информатика

40

44

65–75

46–70

40

Биология

36

39

60

40

36

Иностранный

язык

22

30

60–75

30–70

60–80

Физика

36

39

60–70

36

36

Химия

36

39

60–70

36

36

География

37

40

37

40

60

* Максимальные проходные баллы – если предмет профилирующий на специальности/направлении.

Рассчитывать на поступление в топовый московский или санкт-петербургский вуз на бюджет можно, набрав на ЕГЭ от 270 за три предмета, университеты «золотой середины» зачисляют с 269–180 баллами.

Посчитайте баллы по профильным дисциплинам в аттестате

Приемная комиссия смотрит на отметки по профильным дисциплинам при совпадении среднего балла у нескольких абитуриентов. У кого они выше, тот и выходит вперед в списке на зачисление.

При поступлении в колледж «Галактика» учитывайте один из следующих предметов (в зависимости от конкретной специальности):

  • химию ― 31.02.06 «Стоматология профилактическая» и 43.02.12 «Технология эстетических услуг»;
  • физику ― 31.02.04 «Медицинская оптика»;
  • математику ― 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» и 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»;
  • географию ― 43.02.10 «Туризм»;
  • право ― 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Попробуйте выбрать направление  с профильным предметом, по которому у вас пятерка, и присвоить ему первый приоритет в заявлении. Это может повысить шансы.

Как рассчитать средний балл аттестата?

В основном рассчитывать средний балл аттестата может понадобится только тем школьникам, которые решили обучаться в техникумах и колледжах. В настоящее время в России введено особое правило, которое предполагает, что в ссузы могут быть зачислены ученики без обязательной сдачи вступительных экзаменов. При этом в приемной комиссии смотрят исключительно на средний балл аттестата, но вообще не учитывают результаты ЕГЭ. В некоторых техникумах и колледжах вступительная система может и несколько отличаться. к примеру, учеников могут попросить сдать вступительный экзамен. после которого он может получить зачет или незачет. Конечно, в случае, если тот не справился с заданием ему будет отказано в поступлении. Но вот при зачете абитуриент уже может рассчитывать на участие в конкурсе аттестатов. Но как же рассчитать средний балл аттестата? На самом деле процедура расчета не такая уж и сложная. Для этого необходимо просто взять вкладыш, который прилагается к документу и далее просчитать все количество дисциплин, которые школьник изучил за все время обучения. Дальше нужно просчитать все оценки, полученные по каждой из дисциплин. Для расчета среднего балла необходимо сумму оценок разделить на количество изучаемых предметов. Максимально возможное значение среднего балла может быть равно только 5. Такой средний бал имеют только круглые отличники.

Высокий средний балл аттестата

Круглым отличникам задумываться о том, как рассчитать средний балл аттестата даже не стоит задумываться. Таким ученикам открыты двери в любые техникумы, колледжи и ВУЗы. Если средний балл равен 5, то подавать документы можно абсолютно в любые учебные заведения и на абсолютно любые факультеты. На любых специальностях, где нет дополнительных вступительных испытаний таким людям гарантировано зачисление. Конечно, не исключена вероятность того, что на образовательные программы с дополнительными тестами и всевозможными творческими заданиями не поступить. Но эта вероятность ничтожно низка. Поскольку круглые отличники всегда готовятся к экзаменам и зачетам, то незачет возможен только лишь в случае волнения абитуриента.

Низкий средний балл аттестата

С низким средним балом аттестата ситуация куда хуже. С такими оценками на бюджет поступить практически нереально, разве что на выбранной специальности окажутся лишь слабые ученики. Однако такие в основном собираются только в невостребованных заведениях, в престижных же собираются только лучшие абитуриенты. Поэтому, если средний балл аттестата низкий, то подавать документы стоит в такие учебные заведения, которые пользуются невысоким спросом. Еще один альтернативный вариант в таком случае – это поступление в колледж после 11-го класса. Поскольку большинство абитуриентов подают документы в ссузы после 9-го класса, конкуренция там будет очень большой. А вот после 11-го класса стать студентами техникумов и колледжей желают только единицы. Так как основная часть выпускников ставит перед собой задачу поступить в высшее учебное заведение.

Как узнать средний балл, если учеба еще не завершена?

Те, кто хочет поступить на обучение в зарубежный Вуз знают, что в них поступление начинается за год или полотора. Если в этот момент школьник еще продолжает свое обучение, он может самостоятельно подсчитать свой средний балл на основе промежуточных оценок. Чтобы оценить заранее свои шансы на поступление в высшее учебное заведение нужно сделать следующее:

  1. Взять за основу оценки только за завершенные предметы;
  2. Взять для подсчетов все завершенные и самые последние оценки за незавершенные предметы.

Для отправления официальной заявки в ВУЗ , будущему студенту нужно будет предоставить транскрипт письма с оценками, в котором средний балл уже укажет учебное заведение. Но здесь  стоит учитывать один момент, для разных зарубежных университетов правила подсчета могут отличатся. В некоторых из них оценки не учитываются оценки с первых курсов, а в некоторых вообще средний балл считают с учетом кредитных часов, которые набрал студент. Поэтому, если студент хочет поступить именно в зарубежный ВУЗ, ему понадобиться не только подсчитать свой средний балл, но и попытаться перевести его в другую образовательную систему. Кроме того, при желании поступить в такой ВУЗ абитуриент должен будет предоставить ему информацию о точных сроках получения им итоговых оценок.

Подробнее о том, как рассчитать средний балл аттестата будет рассказано в этом видеоролике. Не забывайте высказывать пожелания и оставлять к материалу.

Досье четвертое. Ирина Сергеевна. Биолог

Иногда мне кажется, что главное жизненное предназначение Ирины Сергеевны состоит в том, чтобы заботиться обо всём, что попадается ей на пути.

Может быть кому-то эта забота и нравится, но лично меня от нее тошнит. Поэтому чем меньше я вижу эту “славную” женщину, тем проще моей психике.

Чужие огорчения наша биологичка воспринимает как свои собственные. Это на самом деле ужасно. Представьте, если кто-то в классе повздорил, она сочувствует обоим!

Она не за что не скажет правду в глаза. Ну конечно, человек же расстроится.

Чтобы она исправила мне оценки достаточно будет подойти к ней, рассказать про поступление, про высокий проходной балл, а потом сказать волшебную фразу: “Ну войдите в моё положение…”

И все. Этого достаточно. Даже делать не нужно ничего особо.

Но не могу я так! Понимаете?! Не могу! Сволочью себя буду ощущать. Если не хуже.

Биология. Действуем

И вдруг меня осенило: “Почему мне обязательно нужно пользоваться добротой биологички?” Я могу просто подойти, объяснить ситуации и попросить дать задание для улучшения оценок.

Смотрите, я же не прошу ставить оценки мне просто так. Я готов работать для этого, как и на той же самой химии. Разве в этом случае моё поведение недостойно? Совсем нет.

Я просто увлекся немного всей этой психологией и стал искать сложные пути, в то время когда простой путь был у меня перед глазами.

Разговор с Ириной Сергеевной получился очень хороший. Я не провоцировал её на проявление жалости и ей, как мне показалось, было от этого намного комфортнее.

Я стал лучше к ней относится после этого общения. Никогда не думал, что исправление оценок покажет мне учителей совсем с другой стороны. И эта сторона мне нравится.

После какого класса можно поступить в колледж

В большинство средних профессиональных учебных заведений можно пойти учиться после девяти классов. Но на некоторые программы возможно поступление только после одиннадцатого (например, профилактическая стоматология или лечебное дело).

Как поступить в колледж после 9 класса

Чтобы поступить в техникум, вам нужно получить аттестат о базовом среднем образовании, пройти ГИА и собрать пакет документов для приёмной комиссии. Перечень документов и сроки приёмной кампании лучше уточнить в конкретном ссузе.

Для тех, кто окончил 10 или 11 классов алгоритм действий тот же.

Поступление в колледж после 10 класса

Большинство абитуриентов идут в техникум после 9-го класса. Но если вы приняли это решение позже, то можете поступить и после 10-го. Поступление пройдет по той же схеме: вам нужно будет предоставить аттестат и в зависимости от специальности результаты ОГЭ или внутреннего экзамена.

Приятный бонус: в некоторых учебных заведениях тем, кто поступил после 10-го класса, могут «перезачесть» те предметы, которые они уже прошли в школе. Для этого в школе нужно получить соответствующую справку для поступления в колледж.

До какого возраста можно поступить в колледж

Для поступления в ссузы не существует верхних возрастных ограничений. Вы можете поступить в ПТУ или техникум в любом возрасте после того, как вам исполнится 14 лет.

Вид и профессии строительных колледжей

Техникумы, где готовят профессиональных строителей, бывают разных видов:

  • архитектурно-строительный колледж;
  • дорожно-строительный колледж;
  • строительно-монтажный колледж;
  • индустриально-строительный колледж;
  • строительно-политехнический колледж.

Как понятно из названий, учебные заведения отличаются объектами, на которых работают выпускники: кто-то проектирует и строит жилые здания, кто-то занимается дорожным строительством и т. п. Спектр профессий, где работают выпускники, очень широкий:

  1. Архитектор.
  2. Строитель жилых/нежилых зданий и сооружений.
  3. Инженер-строитель.
  4. Монтажник.
  5. Маляр-штукатур.
  6. Дорожный строитель.
  7. Сантехник.
  8. Мастер сухого строительства.

Как и где узнать

Проходной балл – величина переменная. Каждый год она разная, потому что зависит от результатов ЕГЭ, с которыми абитуриенты подают документы. Поэтому заранее точно сказать, каким будет проходной порог, не получится – можно только прогнозировать уровень планки, исходя из результатов набора прошлого года. Эти сведения вузы публикуют у себя на сайтах в разделах для абитуриентов.

Официальным сайтом с проходными баллами всех вузов можно считать федеральный сервис «Поступай правильно», разработанный при поддержке Минобрнауки. Это мобильное приложение (работает и на десктопах), в базе которого собраны постоянно обновляющиеся данные о направлениях и специальностях в российских высших учебных заведениях, количестве бюджетных и платных мест в них, стоимости учебы, проходных баллах.

Скрин профиля СПбГУ на сайте «Поступай правильно»

Информацию в системе вузы обновляют сами, поэтому ее можно считать сведениями из первых рук. О проходных баллах в каждом учебном заведении, представленном на «Поступай правильно», можно судить по среднему баллу ЕГЭ за один предмет. Например, для СПбГУ общий проходной балл на все факультеты – 275,7. Данные весьма условны, так как в действительности на одни специальности порог – 302, на другие – 207.

Самая точная и детальная информация все-таки на сайтах вузов. Так выглядит сводная таблица СПбГУ с данными о проходных баллах на каждую специальность и отдельно на бюджет и на платную учебу.

Скрин фрагмента статистики проходных баллов с сайта Санкт-Петербургского госуниверситета. Символ «–» или «–*» означает, что на бюджет поступили только победители олимпиад, целевики и льготники, и общего конкурса не было

Поэтому лучше не полениться и поискать информацию о приеме прошлых лет на сайтах интересующих вузов, в разделах для абитуриентов. По ссылкам в списке – сведения на сайтах вузов о проходных баллах:

  • МГУ (подзаголовок «Полезная информация» → «Проходные баллы», сводная таблица на все факультеты и направления/специальности);
  • СПбГУ;
  • РАНХиГС;
  • (раздел «Архив» → «Проходные баллы»).

Как поступить в лётное училище

Отвечаем на основные вопросы о поступлении в авиационно-транспортные колледжи.

Что нужно для поступления в лётное училище

Поступающие часто интересуются, какие экзамены сдавать в лётное училище. Внутренних испытаний по отдельным предметам нет, но жёсткий отбор ожидает будущих пилотов: кроме прохождения мед. комиссии, они также сдают физические нормативы. Эти результаты влияют на рейтинг абитуриентов.

Что касается других требований в лётные училища гражданской авиации, в некоторых колледжах учитывают не средний балл аттестата, а оценки за конкретные предметы:

  • математика;
  • русский язык;
  • физика;
  • иностранный язык.

Перечень документов для поступления в лётное училище такой же, как и для других колледжей.

Поступить в лётное военное училище можно после 11-го класса. Поскольку они относятся к высшим учебным заведениям, туда нужно будет сдавать экзамены (математика, физика, русский язык) и физические нормативы, а также проходить мед. комиссию.

Процедура поступления в лётные училища для девушек отличается только количеством физ. нормативов: девушкам нужно сдавать меньше нормативов, чем юношам.

Мед. комиссия в лётное училище

Условия прохождения мед. комиссии зависят от выбранного направления. Для поступления на инженерные специальности достаточно общей справки формы 086/у. Будущие пилоты должны подать и другие справки и результаты анализов, после чего они смогут пройти врачебно-лётную экспертную комиссию.

Если во время обучения здоровье курсанта-лётчика значительно ухудшилось, его могут отчислить.

Сколько учатся в лётном училище

Срок обучения зависит от того, после какого класса поступил абитуриент. Если он пришёл учиться в авиационный колледж после 9-го класса, то будет учиться 4 года. Если пришёл в лётное училище после 11-го класса — то на год меньше.

Учиться в колледже на пилота после 9-го класса нельзя: на эту специальность можно поступить только на основе полного среднего образования.

Баллы для поступления в авиационный колледж

Проходной балл в авиационный колледж зависит от выбранного направления. Для инженерных специальностей он начинается с 3.8, для образовательных программ «лётная эксплуатация летательных аппаратов» и «авиационные приборы и комплексы» — от 4.

Сколько стоит обучение в лётном училище

Если набранных баллов не хватило для поступления на бюджет, абитуриент может выбрать контрактную форму. Стоимость обучения в лётном училище зависит от региона: в Москве сумма контракта стартует от 120 000 рублей за учебный год, в регионах — от 40 000 рублей.

Самая дорогая специальность — «лётная эксплуатация летательных аппаратов». Это связано с тем, что будущие пилоты проходят много часов практики на самолётах, которая дорого обходится учебному заведению. Стоимость обучения по этому направлению доходит до 1 200 000 рублей.

Чтобы получить диплом, важно не только пройти проф. отбор в лётное училище, но и показывать хорошие результаты в учёбе

С этим поможет студенческий сервис: его эксперты объяснят непонятную тему и научат правильно оформлять лабораторные, рефераты, курсовые, дипломы.

Какие оценки идут в аттестат

В документы об основном (9 классов) и общем (11) среднем образовании вносятся сведения об отметках за каждый предмет из обязательной части учебного плана. Тем не менее итоговые оценки в аттестаты за 9 и 11 классы выставляются по-разному. 

9 класс

Для девятиклассников важно, как они сдадут четыре предмета на ОГЭ (русский, математику и два на выбор), потому что в аттестат пойдет итоговая оценка, которую рассчитают как среднее арифметическое годовой и полученной на экзамене отметки. По остальным предметам, не сдававшимся на ОГЭ, и изучение которых завершилось в девятом классе, ставятся просто годовые оценки за 9 класс. Причем неважно, какие годовые отметки были в восьмом или седьмом и более младших классах

Чтобы было понятнее: скажем, в восьмом классе с химией были нелады и за год стоит тройка, а в девятом вдруг проснулся талант Менделеева и годовую вывели пятерку

Причем неважно, какие годовые отметки были в восьмом или седьмом и более младших классах. Чтобы было понятнее: скажем, в восьмом классе с химией были нелады и за год стоит тройка, а в девятом вдруг проснулся талант Менделеева и годовую вывели пятерку. Это значит, что предыдущие провалы не в счет – они не имеют совершенно никакого значения, а в аттестат пойдет именно последнее «отлично». 

Это значит, что предыдущие провалы не в счет – они не имеют совершенно никакого значения, а в аттестат пойдет именно последнее «отлично». 

11 класс

На аттестатах одиннадцатиклассников баллы, полученные на ЕГЭ, никак не отразятся: им оценки выставляются без учета результатов экзаменов

Зато для них важно, какие отметки были в журналах в течение всех двух лет учебы в старшей школе. Итоговая оценка для аттестата за 11 класс рассчитывается как среднее арифметическое полугодовых (или триместровых, четверных – в зависимости от того, как в школе организованы учебный год и промежуточные аттестации) и годовых отметок за предмет, который изучался в 10 и 11 классе. Средний балл, который пойдет в аттестат, округляется до целого числа

Средний балл, который пойдет в аттестат, округляется до целого числа.

На примере:

По физике за 10 и 11 классы в журналах есть шесть оценок – четыре полугодовые и две годовые: 3, 5, 5, 4, 4, 5. Для аттестата надо посчитать обыкновенное среднее арифметическое – (3 + 5 + 5 + 4 + 4 + 5) : 6 = 26 : 6 = 4,33. По изученным на школьных уроках математики правилам округляем до 4. Это и будет средний балл за два года изучения предмета, который выставят в аттестате.

Годовые оценки за предметы, изучение которых закончилось до 10 класса, в аттестат за 11 класс не ставятся.

С 2021 года за три предмета: физкультуру, ИЗО и музыку – школы получили право ставить в аттестатах за 9 и 11 классы отметку «зачтено» вместо итоговых оценок по пятибалльной шкале. Другие записи вроде «не изучал», «освобожден», «не прослушал» не допускаются.

Помните о личных достижениях и целевых местах

В общем конкурсе личные достижения повышают шансы на поступление.

По требованиям законодательства наш колледж учитывает:

  • статус победителя или призера в интеллектуальных, творческих и спортивных мероприятиях, в том числе олимпиадах для школьников;
  • победу или одно из призовых мест в конкурсе «Абилимпикс» и соревнованиях WorldSkills ― международной ассоциации, продвигающей рабочие профессии;
  • статус чемпиона или призера чемпионатов Европы, Олимпийских, Сурдлимпийских и Паралимпийских игр.

Многие колледжи проводят набор абитуриентов на целевые места. Это поступление на бюджет по договору с потенциальным работодателем. В конкурсе аттестатов ссуз обязан отдать предпочтение абитуриенту, в обучении которого заинтересовано определенное предприятие. Поступающий должен самостоятельно найти своего заказчика и предварительно поработать у него, а после окончания колледжа вернуться с дипломом о среднем профессиональном образовании.

Квалификация: ТЕХНИК

Форма обучения

Уровень образования

Срок обучения

Основа обучения

Очная

9 классов

3 года 10 месяцев

Бюджетная основа

11 классов

Очно-заочная

9 классов

4 года 6 месяцев

Коммерческая основа

11 классов

3 года 6 месяцев

Специальность «Технология машиностроения» — одна из ведущих и перспективных специальностей машиностроительной отрасли. Развитие отрасли машиностроения связано с внедрением информационных технологий и компьютерных систем в процесс производства. В настоящее время наблюдаются значительные преобразования в промышленности, все чаще на производстве встречаются станки с программным управлением. Поэтому машиностроению России требуются специалисты в данной отрасли.

Специалисты в области машиностроения разрабатывают технологические процессы механической  обработки деталей и узлов различных изделий, участвуют в их изготовлении, работают в конструкторских и технологических компьютерных программах. Обучаясь по данной специальности, можно получить много новых интересных знаний и навыков, которые всегда будут востребованы в жизни.

Технология машиностроения — профессия уникальная. С одной стороны, это технические специалисты, занимающиеся проектированием и расчётами, с другой — это творцы, которые изобретают и придумывают необыкновенные механизмы и устройства. Одним словом, это одна из самых интересных профессий, позволяющая её обладателю полностью реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание.

Дисциплины и профессиональные модули, предлагаемые к обучению:

Общепрофессиональные дисциплины:

  • Инженерная графика
  • Компьютерная графика
  • Техническая механика
  • Материаловедение
  • Процессы формообразования и инструменты
  • Технологическое оборудование
  • Технология машиностроения
  • Технологическая оснастка
  • Программирование для автоматизированного оборудования
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности

Профессиональные модули:

  • Разработка  технологических процессов изготовления деталей машин
  • Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
  • Участие  во внедрении технологических процессов  изготовления деталей машин  и осуществление технологического контроля

Выполнение работ по профессиям 19149 Токарь;19479 Фрезеровщик

Область профессиональной деятельности выпускников: разработка и внедрение технологических процессов производства продукции машиностроения; организация работы структурного подразделения.

Объекты профессиональной деятельности выпускников:материалы, технологические процессы, средства технологического оснащения (технологическое оборудование, инструменты, технологическая оснастка);конструкторская и технологическая документация;первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

—       разработка технологических процессов изготовления деталей машин;

—       участие в организации производственной деятельности структурного подразделения;

—       участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля;

—       выполнение работ по рабочим профессиям «Токарь» (19149), «Фрезеровщик» (19479).

Лабораториипо специальности:

—       Процессов  формообразования  и  инструментов.

—       Технологического  оборудования  и  оснастки.

—       Технической  механики.

—       Материаловедения.

—       Информационных  технологий  в  профессиональной  деятельности.

—       Автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ.

—       Метрологии, стандартизации и сертификации.

Мастерские по специальности:

—       Слесарная,

—       Механическая,

—       Участок станков с ЧПУ.

База  производственной  практики обучающихся  и  предприятия-партнёры:

—       АО «Таурас-Феникс»

—       ООО «МопМоп»

—       ОАО НПК «Северная  заря»,

—       АО «Петербургский тракторный завод»,

—       ООО «Северный Технопарк»,

—       АО «Приборостроительный завод «Вибратор»,

—       АО «КБСМ»,

—       ЗАО «Невский Завод»,

—       АО «ЛОМО» и др.

Ведущие ВУЗы, принимающие на обучение выпускников  по  специальности:

—       ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого».

Возможные медицинские противопоказания для обучения по данной специальности: заболевания опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, радикулит, артрит и др.); заболевания сердечно-сосудистой и нервной систем, дыхательных органов (бронхиальная астма); сниженное зрение (не компенсируемое очками); повышенная чувствительность к воздействию химических веществ.

Оцифровываем цель

Всегда нужно понимать к чему идешь. Такой уж я человек. Для меня “исправить оценки”, “улучшить оценки”, “заработать хорошие оценки” — это не цель.

Цель должна быть измерима. Сформулирую её так — получить балл аттестата не ниже 4,4.

Вы скажете, что раньше я упоминал 4,3? Я помню) Аппетит растет во время еды) А я пока тут изучал свои оценки в дневнике что-то ужасно проголодался)

Нужно посмотреть, будет ли достигнута цель, если я выполню все пять поставленных задач.

Еще раз перечислю задачи:

  1. Иностранный язык — вместо оценки “3” — оценка “4”
  2. Химия — вместо оценки “3” — оценка “4”
  3. История — вместо оценки “4” — оценка “5”
  4. Биология — вместо оценки “4” — оценка “5”
  5. География — вместо оценки “4” — оценка “5”

Теперь посчитаю средний балл, который получу в этом случае:

  • оценка “3” — 2 штуки
  • оценка “4” — 5 штук
  • оценка “5” — 8 штук

(3х2+4х5+5х8)/15=4,4

Ровнехонько 4,4. Я честно не подгонял задачи под цель. Само сложилось. Если не верите, так вам и надо)

Кстати, очень классно, что цель с запасом. Понимаете? У меня нет уверенности, что исправлю все пять оценок. Цель есть, уверенности нет. Так бывает. Но цель поставлена так, что даже если она не полностью будет реализована ситуация не станет трагичной.

Ставьте цели выше, чем требуется. Так правильно.

Теперь осталась самая малость — исправить пять оценок)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector