Зачем артисту нужен музыкальный продюсер

Продюсер – кто это?

Термин продюсер пришел к нам из английского языка от слова produce, то есть производить. Уже, исходя из точного перевода.ю можно сделать выводы, что значит продюсер, так, называют производителя или изготовителя. Если быть точнее, то продюсером именуется специалист, принимающий непосредственное участие в создании творческого проекта. Он отвечает за его коммерческий успех, регулируя финансовые, творческие, административные, юридические и другие аспекты деятельности.

Профессия считается молодой:

  1. Зародилась она в начале XX века в Голливуде в процессе развития американской киноиндустрии. С 1910 г. начались активные съемки фильмов, для которых требовались талантливые организаторы, способные взять на себя роль лидеров и обустроить творческий процесс так, чтобы в итоге он имел финансовый успех.
  2. В СССР киноиндустрия была государственной сферой, поэтому главным считался директор кинокартины. Лишь в 1990 г. в фильме А.Разумовского «Мордашка» в титрах официально появилась эта должность. С тех пор продюсеры стали активно применять свои таланты не только в кино, но и других сферах искусства.

Описание

Продюсер — это специалист, занимающийся созданием и развитием различных проектов. Он несет ответственность за их коммерческий результат, занимается административными, финансовыми и юридическими вопросами. Основной задачей продюсера является сделать проект востребованным и приносящим прибыль.

В обязанности продюсера входит:

  • создание концепции проекта;
  • прогнозирование результатов деятельности;
  • составление бюджета и поиск ресурсов;
  • подбор исполнителей;
  • контроль работы всех участников проекта;
  • взаимоотношения с инвесторами и рекламными агентами;
  • анализ эффективности проекта.

Детальное описание обязанностей зависит от сферы деятельности: телевидение, кино, театр, музыка и т. д.

Продюсер — это бизнесмен в творческой сфере, который должен обладать хорошим художественным вкусом, фантазией. Высокими возможностями к ведению переговоров на всех уровнях. Чтобы быть актуальным сегодня, необходимо придумывать и предлагать: и в формате съемок, и в темах, и в технологиях, и в героях. Всегда интересна новизна, картинка, которая непривычна глазу. Задача профессионала — выявлять эти моменты.

Тимати

Выпускник четвертого сезона нашумевшей «Фабрики звезд», Тимати (в миру Тимур Ильдарович Юнусов) пришел в мир музыки задолго до участия в шоу. Первый коллектив он собрал в 1998, дав ему звучное название VIP77. Учитывая, что ему было 15 лет на тот момент, это простительно. Карьера у группы не пошла, но зато все налаживалось лично у Тимати: в 2000 году он был бэк-МС у Децла, а спустя еще 4 года – судьбоносная «Фабрика» и рождение «Блэкстар».

Сейчас он является признанной (хоть и противоречивой) фигурой отечественного хип-хопа, который занимается продюсированием таких ребят, как L’One, Скруджи, Егор Крид и другие.

Где его найти

Артемка хочет стать известным и знаменитым, но как ему это сделать? Где искать продюсера? Вариантов тут сразу несколько.

Во-первых, последнее время таланты особенно популяризируются через шоу, вроде «Голос» и им подобные. Так вот, тот самый продюсер может ждать Артема в зале, либо входить в состав жюри. И если парень впечатлит продюсера, его ждет встречное предложение.

Во-вторых, по всей стране разбросаны продюсерские-центры, где руководство обещает сделать звезду практически из каждого мало-мальски талантливого певца или музыканта. Разумеется, не бесплатно, да и не всегда с результатом в 100%.

Наконец, если вы уверены в собственных силах, приготовьтесь к самостоятельному штурму интересующего вас продюсера, который уже несколько лет ведет один из ваших любимых коллективов. Подготовьте диск с записями и вперед на осаду крепости. Настырность – главное достоинство в шоу-бизнесе.

По дороге в продюсерский центр нужно морально зарядиться решительностью от Lossless-музыки. Рецепт «коктейля для штурма» прост: загружаете треки в плеер FiiO X3 III, подключаете наушники к балансному порту, классическому «джеку» или спариваете по Bluetooth, и наслаждаетесь неповторимым звучанием.

В FiiO X3 II используются сдвоенные чипы PCM5242, прекрасно показавшие себя в соотношении уровня сигнала/шума. Музыкальных искажений эта модель попросту не допускает.

О «неофициальных» способах выхода на продюсеров мы рассказывать не будем. В конце концов, продюсер – это такой же человек и у него есть свои слабости.

То, чем можно гордиться

Для меня особая сложность в том, что 24 часа в сутки я нахожусь на работе. Буквально недавно из-за этого я рассталась со своим молодым человеком. Я думаю, что это временная пауза и все будет хорошо. Все мужчины всегда против большой занятости женщин. В офисе у меня есть все: гардероб, душ, зубная щетка. Мой максимум здесь — пять суток, то есть я выходила, отсняв все программы, только на выходные. Особенно часто это было зимой, потому что добираться на машине тяжело — лед и все такое. Да и весь креатив ко мне приходит ночью, я сова. Я даже могу проснуться, встать и что-то записать в телефон из серии «завтра я начну программу именно так».

Иногда что-то я могу подсмотреть в своих любимых шоу у Дедженерес (Эллен Дедженерес. — Прим. ред.) и Опры (Опра Уинфри. — Прим. ред.). Меня привлекают две составляющие: Эллен умеет смеяться над собой и рассмешить другого, а Опра — это история, когда затрагиваются недра души человека.

У меня есть история, которой я правда очень горжусь. Это были тяжелые длительные съемки в короткий срок и с огромным количеством людей — бенефис и день рождения Оли Бузовой. Всю историю мы фактически сделали за три дня. Очень многие гости были для Оли сюрпризом. Пришли многие друзья и коллеги, даже те, с кем она играла в спектакле. Малахов и Киркоров прислали ей видео. Ксюша, наоборот, не очень любит такое. Ей не нравятся помпезные праздники, она не хотела бы светить семью. Мы сделали на ее день рождения сюжет, все ее поздравили, подарили цветы. Она была очень рада.

Детство и юность

Биография Сергея Михайловича Сельянова началась 21 августа 1955 года в Карело-Финской ССР.

Семья летчика-истребителя тогда жила в небольшом городке Олонце, однако надолго там не задержалась. Из-за профессии отца им постоянно приходилось переезжать с места на место, а сам режиссер однажды поделился в интервью, что его старшей сестре пришлось сменить 14 школ.

Сергей Сельянов в 1990 году / «Фейсбук»

Сначала Сергей собирался продолжить дело отца и стать пилотом, однако еще в молодости увлекся работами Чарли Чаплина и выбрал путь кинематографиста. Получив аттестат, юноша поступил в Тульский политехнический институт, потому что там была собственная творческая киностудия, а Сельянову хотелось снимать.

Набравшись за три года опыта, молодой режиссер решил попытать счастья и попробовал поступить во Всесоюзный государственный университет кинематографии. Так, успешно пройдя конкурс, Сергей в 1975 году оказался на сценарном факультете в мастерской Николая Фигуровского.

В конце восьмидесятых Сельянов прошел Высшие курсы сценаристов и режиссеров в мастерской Ролана Быкова.

Как справляться с трудностями в путешествиях

Половина моего чемодана — это косметичка. Всевозможные маски, кремы, витамины — все это мы возим в невероятном количестве. Что еще… Лекарства? Профессионалы не болеют. Я даже сыну это говорю. Вот он чихнет, а я ему: «Нет, мы не болеем!» И все. Работает. У меня это проверено на парковке. Негде припарковаться, кто-то нервничает. Я говорю: «У нас будет место, успокойся, просто надо в это верить». На 95 % работает. Все об этом знают и ржут с меня.

У меня было профессиональное выгорание. На самом деле у меня ужасно нервная работа. Она до такой степени нервная, что у меня выпадают волосы. Ведущие забирают очень много энергии. Они всегда хотят большего, а я не могу понять, чего еще нужно. Вам дают славу и интереснейший проект на телевидении. Я понимаю, что на них обрушивается бешеная популярность, накапливается усталость, плюс ненормальная личная жизнь из-за графика. Я все это понимаю, но мне кажется, что все ведущие — это немного вампиры. А самое болезненное — когда ты сильно привыкаешь к кому-то. Проникаешься, и тебе кажется, что это родная душа, а потом… Но ничего. Восемь лет — 18 ведущих. И все нормально, живем.

Но иногда опускаются руки. Сложные города, нет локаций, погода — снег, ураган, тайфун, а ты не можешь не снять эту программу. И когда еще что-то наваливается дополнительно, то думаешь: «Зачем мне это все, жизнь проходит, а я столько нервов трачу непонятно на что». Но я быстро перестраиваюсь на позитив.

«„Орел и решка“ — работа мечты» — это такое клише. Об этом все говорят, об этом спрашивают в каждом интервью. Но да, это работа мечты. Конкретно для меня это дело жизни. Я благодарна Вселенной, Богу, маме, папе — всем за то, что это у меня есть. Оно не чье-то, оно мое.

Я отдаю «Решке» свою жизнь в ущерб семье, ребенку и здоровью. Но получаю колоссальное удовольствие. Что может быть лучше? Сколько людей могут похвастаться тем, что они работают пусть и 24/7, но с удовольствием? Это не работа, а стиль жизни. За восемь лет у меня было четыре полноценных отпуска

Сейчас я чаще могу уделять себе внимание, потому что все более-менее стоит на рельсах

Саунд-продюсирование Radiohead

Послушайте несколько вариантов звучания одной и той же песни, сделанные без участия саунд-продюсера.

Exit music

демки

04 — Exit Music (solo Thom, alternate arrangement rhythm and lyrics)

И финальный студийный вариант с участием музыкального продюсера группы:

Karma Police

демки

04 — Karma Police (Early Rehearsal, Electric Guitar, Alt. Lyrics)

финальный студийный вариант

Paranoid Android

демки

04 — Paranoid Android (Early Rehearsal)

финальный студийный вариант

The National Anthem

демка:

финальный студийный вариант

Константин Меладзе

Старший брат известного певца Валерия Меладзе прославился не благодаря продвижению таланта брата, как можно было бы подумать, а благодаря трудолюбию и врожденной способности чувствовать настроение людей.

В 2000 году он тонко почувствовал, что народ устал от целомудрия и сдержанности, поэтому решил преподнести публике «ВИА Гру», эффект от появления которой был подобен ядерному взрыву.

Помимо сексуального коллектива, он также работал с Верой Брежневой, Ани Лорак, Аллой Пугачевой, Полиной Гагариной, Веркой Сердючкой и множеством других исполнителей. Для кого-то он писал песни, а кого-то полноценно продюсировал.

«Самое главное — это героини»

Перед запуском сезона мы вместе с «Пятницей!» придумываем концепцию, параллельно пишем сценарий и проводим кастинги. Но когда мы понимаем, какие девочки к нам пришли, мы переписываем все, что написали до этого. Обычно приходится переделывать и концепцию, и сценарий, потому что самое главное — это героини. Когда мы запускали третий сезон, мы не думали, что у нас будут такие девушки — обозленные, дерзкие, с судимостями… Поэтому идея назвать сезон лютым пришла уже после кастингов.

Отбор героинь — самый сложный процесс. Ему мы уделяем максимальное количество времени. Вплоть до старта съемок мы продолжаем кастинги в надежде, что найдем еще один бриллиант, который украсит наше шоу.

Как мы их выбираем? У нас есть огромный опыт работы на телевидении, интуиция и вкус. Иногда достаточно минуты общения с девочкой, чтобы понять, что это наша героиня. Но иногда с психологом нужно потратить и два часа, чтобы раскрыть героиню, почувствовать, насколько она готова к изменениям, говорит ли она нам правду. Многие девочки приходят, придумывая себе невероятные истории, но нам такие не нужны. Мы всегда ищем искренних героев.

Особенности

Профессия продюсера появилась в 1910 году в американском Голливуде. «Фабрика грёз» к тому времени уже представляла собой мощную индустрию. Однако для успешного кинобизнеса необходимо вкладывать деньги, организовывать, совершенствовать технику, делать массовые съемки, договариваться с талантливыми актерами и прочие. Так появилась потребность в специалисте, который имел бы навыки коммерсанта, свободно ориентировался в искусстве. Иными словами, гармонично сочетал бы в себе творческие наклонности и задатки делового человека в бизнесе.

Значительным толчком к появлению профессии стало телевидение. Ведь должность телепродюсера немногим отличается от кинопродюсера, разве что продуктом труда. В развивающейся ныне онлайн-индустрии также не обойтись без хороших организаторов и руководителей проектов.

Кинопродюсер, в своем идеальном варианте – воплощение идейно-художественного и организационно-финансового контроля над постановкой кинофильма. Если говорить образно, но точно о том, что на практике делает продюсер в кино или на телевидении, то можно, ссылаясь на мнение опытных работников этой сферы, раскрыть суть этой работы. Прежде всего, надо выполнить следующее:

определить свои слабые места и заполнить их более способными людьми;
забыть про своё ЭГО, к примеру, если вы несильны в математике, то найдите более сильного, если есть слабые места в выступлениях – привлеките грамотного оратора, если неважно обстоят дела с творчеством – отыщите грамотных специалистов;
главная задача – подобрать под цель реальную команду спецов, которая вполне сможет решить её в миллионы раз лучше, качественнее, нежели один человек; такое использование эффекта синергии – верный путь к успеху!

Профессия требует высоких лидерских качеств, коммерческих способностей кратно больше, чем творческих наклонностей. Тем не менее, отдельным личностям успешно получается совмещение продюсерской, режиссерской и даже актерской роли. Такие универсалы – большая редкость.

Видео

ВНЕ ЗОНЫ ДОСТУПА

Продюсеры: Михаил Курбатов, Анна Курбатова, Сергей ОрловРежиссёр: Анна Курбатова Сценарий: Анна Курбатова, Анна Соболевская В ролях: Олег Чугунов, Маргарита Дьяченкова, Влас Кропалов, Елизавета Медведева, Кирилл Кяро, Нонна Гришаева, Ксения Теплова, Александр Нестеров

16-летний Ваня после ссоры с отцом вместо Испании едет в деревню к своей тете Наде и ее маленькой дочке Ане. Там живут его друзья детства — Маша и Кирилл, которых Ваня видел последний раз 4 года назад. После того как Ваня случайно топит свой телефон, ребята решают отказаться на все лето от гаджетов и интернета и придумывают себе интересные занятия и приключения. Мир предстает в новом свете. А Ваня понимает, что влюблен в Машу, как и Кирилл… Друзья встанут перед выбором — соперничать или дружить.

ОБЩАГА

Продюсеры: Артем Васильев, Игорь МишинРежиссёр: Роман Васьянов Сценарий: Роман Васьянов, Екатерина Богомолова, Павел Селуков В ролях: Геннадий Вырыпаев, Ирина Старшенбаум, Марина Васильева, Никита Ефремов, Илья Маланин, Алена Михайлова, Юлия Ауг, Анна Левит, Сергей Троев, Александр Кудренко

1984 год, Свердловск. Жизнь студенческой общаги течет своим чередом. Ее обитатели, герои фильма,первокурсник Забела, спекулянт Игорь, поэт Иван и местные нимфы Нелли и Света лавируют между внутренней свободой и укладом общаги, деля горе и радости на всех.

Внезапно с одна из студенток кончает жизнь самоубийством. Забелу и его друзей обвиняют в том, что они оставили открытой дверь на крышу, с которой сбросилась девушка. Общага становится моделью мира в миниатюре, со всем диапазоном человеческих страстей, подвигов, стремлений к добродетели и падений, любовью, дружбой и предательством.

ЛЕТЧИК

Продюсеры: Дмитрий Пристансков, Влад Ряшин, Григорий Подземельный Режиссёр: Ренат Давлетьяров Сценарий: Алексей Тимошкин, Сергей Ашкенази, Ренат Давлетьяров Композиторы: Павел Коваленко, Роман Волознев В ролях: Пётр Фёдоров, Анна Пескова, Павел Осадчий, Максим Емельянов, Алексей Барабаш, Елена Дробышева, Евгений Михеев, Гела Месхи, Роман Книжка, Марчин Стец

Декабрь 1941 года. Летчик Николай Комлев успешно выполняет приказ и уничтожает немецкую танковую колонну, движущуюся к Москве. Но самолет Комлева подбит вражескими истребителями, и летчик чудом сажает свой ИЛ-2 на глухую лесную поляну. Кажется, самое страшное позади — он выжил в воздушном бою. Однако испытания только начинаются: раненому Комлеву предстоит проделать немыслимый путь, превозмогая мороз, боль и голод, спасаясь от волков и спецотряда нацистов, чья задача — найти его во что бы то ни стало. Летчика ведут воля к жизни, мужество и, конечно, любовь. Дома его ждет Ольга, именно ее образ согревает его в стужу и помогает двигаться вперед, к спасению. У него лишь один шанс выжить, чтобы вернуться к любимой, снова подняться в небо и победить.

Команда

В команде очень важно найти подход к каждому. Все творческие, все сумасшедшие по-хорошему

Любые съемки — это сложный процесс, а в «Решке» — постоянный риск для жизни и здоровья, усталость, голод, холод или жара. Все люди реагируют на это по-разному. Бывали случаи, когда команде не удалось сплотиться, и это очень повлияло на результат. Вот когда семья — все, зритель видит совершенно другую программу.

Чтобы не убить свою команду в «Кругосветке», ее нужно очень сильно любить. Люди на этот сезон подбирались тщательно, как никогда. Иначе невозможно выдержать девять месяцев. По прошествии двух лет были разные команды, и я поняла, какой бесценной была та.

Я очень долго готовила эту авантюру. Каждого участника долго обрабатывала, была просто СМС-террористом. Я писала сначала милые штучки, потом угрожающие штучки и в моей шутливой манере доканывала каждого. Я знала, что «Кругосветка» будет самым успешным сезоном в «Решке». У меня чуйка: я начинаю проект, вижу ведущих и понимаю, будет это хит или нет. Если ты заболеваешь ведущими, это половина успеха. Поэтому всю жизнь я буду благодарна этим девчонкам — Лесе (Никитюк. — Прим. ред.) и Регине (Тодоренко. — Прим. ред.), — за то, что они рискнули.

Максим Фадеев

В молодости Фадеев пытался начать сольную карьеру певца, однако все его попытки пробиться на радио или телевидение заканчивались провалом. Происходило это вовсе не из-за отсутствия таланта, а просто потому что он был «не формат». Из-за этого он решил все бросить и на время уехал жить в Германию, оттачивая там свое мастерство продюсера.

Вернувшись, он стал одним из продюсеров второго сезона «Фабрики звезд», подарившего нам такие имена, как Иракли, Полина Гагарина, Елена Темникова и другие. Последнюю, кстати, Фадеев забрал в свой новый проект – группу «Serebro», которая заняла 3-е место на «Евровидении» в 2007 году и стала очень популярна в России и даже за ее пределами.

Специализации

Профессия «продюсер» имеет несколько специализаций:

  • Музыкальный продюсер. Занимается развитием музыкальных проектов (альбомов, групп, сольных певцов, музыкальных шоу). Палитра деятельности: создание имиджа артистов, концепции группы, альбома или шоу, контроль работы стилистов, фотографов и видеооператоров, маркетинг, организация аудиозаписи, гастролей, продвижение артистов в СМИ и в интернете.
  • Театральный продюсер. Этот специалист организует театральные постановки. Он вместе с режиссером и другими театральными мастерами участвует в создании концепции спектакля, участвует в кастинге, решает финансовые вопросы, организует маркетинговые и рекламные мероприятия.
  • Телепродюсер. Работа телепродюсера связана с организацией и раскруткой телеканала в целом или отдельных телепрограмм. Палитра деятельности: генерирование идей новых программ и шоу, разработку их концепции, подбор кадров, привлечение телезрителей, обеспечение лучших условий для получения прибыли проекта.
  • Кинопродюсер. В ответственность кинопродюсера входит участие в составлении концепции (взаимодействие с режиссером и ведущими участниками кинопроцесса, составлении бюджета фильма, привлечение средств, производство ленты (от кастинга и выбора локаций до организации обедов на киноплощадке и монтажа киноматериала), обеспечение проката в кинотеатрах, на фестивалях. В определенных случаях кинопродюсер может участвовать в выборе сценария, подборе режиссерского состава, других продюсеров проекта.

Любая из перечисленных сфер не сможет существовать без грамотного продюсера. Проекты становятся популярными и приносят коммерческую прибыль благодаря правильно выбранной идеи, разумно организованному процессу создания и преподнесения итоговой работы конечному потребителю. Поэтому профессия «продюсер» в ближайшие 5−10 лет продолжит набирать популярность.

Кто такой музыкальный продюсер и где его найти?

Музыкальный продюсер — это совершенно незаменимый человек в процессе успешного продвижения карьеры артиста. В его полномочия входит контроль над определением индивидуального стиля и разработкой уникального имиджа исполнителя, а также конструктивный отбор стихов и музыкальных аранжировок. Кроме этого, продюсер руководит общим процессом записи музакального материала, а также определяет общие тенденции развития конкретного проекта. Данный процесс в разговорной речи называется «раскручиванием публичного образа». Помимо контроля над написанием и записью песен, в обязанности продюсера также может входить съемка новых видеоклипов и организация концертов. Артист — это творческая личность, остро нуждающаяся в администрировании, однако эта зависимость взаимна потому, что продюсера без артиста тоже не бывает.

Существует множество способов поиска музыкального продюсера, это могут быть личные связи с активными деятелями шоу-бизнеса, интернет и различные средства массовой информации. Сегодня можно выделить четыре основных способа поиска продюсера:

1. Лейблы.

В настоящее время профессиональным продвижением творческих проектов занимаются различные продюсерские центры (лейблы), для поиска которых можно воспользоваться рекомендациями знакомых или, попросту набрать необходимый запрос в любом поисковике. В данном случае интересы компании представляют несколько человек, заинтересованных в продвижении артиста.

2. Специализированные продюсеры-одиночки.

Чаще всего такие профессионалы сами ищут себе музыкантов, поэтому для того, чтобы привлечь их внимание, следует разместить свои объявления во всех доступных источниках массовой информации: печатных изданиях, радиовещании, интернете и телевидении. 3

Широко известные продюсеры

3. Широко известные продюсеры.

К популярным продюсерам следует обращаться напрямую. Как правило, они всегда заинтересованы в новых идеях и неизбалованных большими деньгами талантливых музыкантах. Контактные данные таких продюсеров и ссылки на их сайты можно безо всяких проблем найти в интернете.

4. Участие в различных шоу.

Многие современные артисты успешно позиционируют свои возможности при помощи участия в различных проектах, таких как «Фактор, А», «Народный артист», «Фабрика Звезд» и «Новая волна». Такой способ донесения своего искусства до аудитории является очень эффективным, как правило, по-настоящему одаренные исполнители после первых же своих выступлений находят продюсеров. Российской публике хорошо известны такие талантливые победители и участники из телевизионного проекта «Фабрика Звезд», как Стас Пьеха, Полина Гагарина, Виктория Дайнеко, Дмитрий Колдун, группа «Корни» и многие другие.

Чем занимается продюсер

Восемь лет назад у меня не было четкого представления, кто такой продюсер. Расселение людей, покупка билетов, поиск локаций, обсуждение и придумывание, работа редактора, режиссера — все было на мне, я даже снимала как оператор!

Первые годы я не понимала, как можно спать, когда твоя группа летит на другой континент. Когда я забеременела и не летала с группой, они должны были отзвониться мне, что приземлились, заселились, и только потом я ложилась спокойно спать, иногда в четыре утра.

Сначала нам было сложно. Вся команда, даже ведущие Алан и Жанна (Бадоевы. — Прим. ред.), почти не выезжала за границу до «Решки». И тут сразу же Америка. Я заполняла сама каждую декларацию, все эти визы, бумажки… Каждый раз в аэропорту я испытывала дикий ужас, что мы опоздаем на стыковочный рейс. Я боялась, что всех растеряю. Потому что куда все идут первым делом? Правильно, в дьюти-фри: кто-то духи нюхает, кто-то алкоголь покупает, кто-то — игрушки. Приходилось буквально ходить за руки.

Жанна вообще не могла ориентироваться в аэропортах, она выходила из самолета и не понимала, куда ей нужно двигаться, где эти гейты. А если еще и в другой терминал — все, беда. Я думала: главное — не потерять Жанну! Прямо как курица-наседка следила. Хотя я сама ничего не знала, но была так сосредоточена, мне настолько было страшно, что варианта не разобраться просто не было. Я знала: если что, я огребу.

Своя продакшен-студия

Мы открыли TeenSpirit, когда нам утвердили покупку первого сезона «Решки». Мы понимали: формат надо зарегистрировать. Чтобы войти в поток, нужен был офис с монтажками и своими камерами. Какой-никакой, а маленький продакшен уже получается.

Когда прошло года три и «Орел и решка» встала на ноги, я очень переживала, что мы останемся создателями одного проекта. Мои амбиции так играли, что мы распылялись и брались за все. Но сейчас я уже успокоилась и говорю: а кто может похвастаться продакшеном с таким большим проектом? Пусть он и один, но он на две линейки. Я говорю себе: «Когда придет еще один такой проект, в который ты будешь так же сильно верить, ты его сделаешь».

Где и как учат продюсированию?

Обучение по направлению подготовки «Продюсирование» производится в высших учебных заведениях или на специализированных курсах.

Соответствующая программа бакалавриата открыта в университете «Синергия» на факультете Театра, кино и телевидения. Срок обучения — от 3,5 до 4,5 лет. По окончании учебы выпускники получают государственный диплом и широкую практику в проектах компаний-партнеров «Синергии». Полученные знания и навыки помогут выпускнику университета вести дальнейшую профессиональную деятельность максимально успешно.

В процессе обучения студенты осваивают специализированные предметы:

  • основы продюсирования;
  • медиапланирование;
  • технология кино и телевидения;
  • инвестиционная деятельность в киноиндустрии и др.

Теоретические занятия дополняются большим количеством практических упражнений, семинаров, мастер-классов, встречами с известными личностями. Все это позволяет сформировать полный набор необходимых для работы компетенций.

Для людей, которые уже имеют высшее образование, предлагается пройти куры по направлению «Продюсирование». Они дают возможность в короткие сроки овладеть необходимыми знаниями в концентрированном виде.

Так, университет «Синергия» совместно со школой МХАТ им. Горького запустил курсы продюсирования сроком 5 месяцев. За это время слушатели освоят порядок составления бюджета, работу по поиску площадок, организацию и продвижение проектов, научатся разрабатывать и реализовывать свои идеи.

Как найти историю для программы

Я искала истории повсюду: через социальные сети, газеты, по своим знакомым. Я все время с кем-то общалась. Иногда герои приходили к нам с основной историей, а я вытаскивала еще одну. Или общалась с друзьями героев после съемок и привлекала их.

В редакторской профессии главное — уметь слушать других людей. Случайно брошенная фраза может вывести тебя на историю. Ну и анкеты: в день приходило до 200 заявок, из них мы обычно отбирали только пять. Потом герои приходили к нам в «Останкино», мы собеседовали их по два с половиной часа, выясняли интимные подробности из жизни, обсуждали очень деликатные вещи. На проработку одной истории у нас было две недели. Перед съемкой редакторы звонили героям дать советы, проконсультировать. А герои говорили: «Мы все знаем, нам Таня уже сказала».

Многие из моих героинь, если я советовала развестись, разводились, если говорила, что нужно сойтись, — сходились. Мы со многими до сих пор общаемся и дружим. Они так доверяли мне, потому что я все пропускаю через себя. Говорят, что это непрофессионально, ты можешь быстро опустошиться. Но поскольку я не совсем из этой профессии, у меня такого нет. Для меня каждый герой — это кусок моей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector