Работа социального педагога в школе. социальный педагог — это
Содержание:
- В чём заключается работа социального педагога?
- Социальный педагог в школе
- Педагог
- Почему я ушла?
- Образец должностной инструкции социального педагога
- Когда учитель может и должен обратиться к социальному педагогу?
- Правила и особенности инструкции
- Кому подходит данная специальность
- Недостатки профессии
- Консультации
- Чем занимаются представители профессии
- К слову, о законопроекте о домашнем насилии
- Для родителей
- «Я “пятнашку” за убийство отсидел – вы меня услышали»
- О плюсах и минусах профессии социального педагога
В чём заключается работа социального педагога?
Социальный педагог — своеобразная и по-своему сложная профессия. С одной стороны, специалист должен быть немного психологом. Потому что ему нужно уметь находить подход к «проблемным» детям из неблагополучных семей. Также к школьникам, которые пережили психологическую травму либо просто отстают в учёбе и по-хулигански себя ведут. А с другой стороны, социальному педагогу нужны знания по части воспитания таких ребят, чтобы консультировать родителей, учителей, одноклассников по вопросам общения.
Социальный педагог наблюдает за проблемными детьми или за семьями, где могут каким-либо образом нарушаться права ребёнка. Например, у школьника хорошее поведение и успеваемость, но родители, недобросовестно выполняют свои обязанности. В данном случае задача педагога — заметить уязвимого ребёнка и обратиться в органы опеки. По его инициативе даже могут возбуждаться судебные дела по лишению родительских прав.
Также социальный педагог может проводить работу с детьми-инвалидами. Он оказывает психологическую поддержку семьям, сообщает о возможных льготах для ребёнка-инвалида, организует развлекательные мероприятия, готовит подарки и так далее. В обязанность этого сотрудника входит социально-педагогическая поддержка семей, удочеривших (усыновивших) детей или оформивших опеку. Многие специалисты работают с сиротами в детских домах. Поэтому понятно, что главная цель педагога — помочь потерянным, безнадзорным или уязвимым детям, чтобы они могли нормально себя чувствовать среди ребят из обычных семей и не связались с плохой компанией.
Социальные педагоги нужны в детских садах, школах, учреждениях образования разных ступеней. Главное их место работы — организации по социальной защите населения, детские интернаты
Социальный педагог в школе
Социальные педагоги МАОУ «СОШ №40» осуществляют работу по 6 основным направлениям:
— работа с детьми «группы риска»;
— работа с правоохранительными органами;
— работа с социально-незащищенными категориями обучающихся;
— работа с родителями;
— работа с педагогическим коллективом;
— работа по профилактике употребления ПАВ.
В основе работы с обучающимися «группы риска» заложен индивидуальный подход в воспитании, предполагающий организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Социальные педагоги изучают контингент подростков и их семей, начиная с младших классов. Взаимодействуют с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинскими работниками школы, психологом, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних. Социальные педагоги проводят беседы с подростками, состоящими на различных видах учета и с обучающимися, нарушающими дисциплину и устав школы, осуществляют работу по нормализации взаимоотношений между родителями и детьми в неблагополучных, проблемных семьях. В течение года школа осуществляется взаимодействие с общественными организациями и правоохранительными органами по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и формированию правовой зоны в микрорайоне школы (педагогические рейды).
На Совете профилактики рассматриваются поведение и успеваемость обучающихся школы в присутствии администрации школы, классных руководителей, учителей-предметников, педагога-психолога и родителей обучающихся.
Проводятся педагогические рейды по охране общественного порядка в местах массового отдыха подростков, посещаются квартиры обучающихся, состоящих на ВШК и ОДН УВД. В данных рейдах участвуют также учителя-предметники, классные руководители и представители милиции.
Таким образом, работа с детьми «группы риска» включает в себя:
— формирование банка данных «трудных» подростков и обучающихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;
— социально-педагогическую помощь и поддержку в работе классных руководителей и учителей предметников;
— коррекционную индивидуальную работу с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды;
— постановку на Внутришкольный контроль;
— введение наставников-кураторов над обучающимися, склонными к правонарушениям;
— привлечение дезадаптированных подростков к проведению внеклассных мероприятий и акций, отслеживание организации их каникулярного отдыха.
Одним из направлений деятельности социального педагога является работа с детьми социально незащищенных категорий: опекаемыми, детьми-инвалидами, детьми из многодетных и малообеспеченных семей. Для выявления этих категорий детей в начале учебного года составляются социальные паспорта классов, на основе которых формируется «Банк данных социально незащищенных категорий».
В начале учебного года составляются списки детей из малообеспеченных и многодетных семей, утверждаются управлением социальной защиты населения. Кроме того, для обеспечения льготным питанием детей, состоящих под опекой и попечительством, составляются ходатайства, предоставляемые в управление образования Старооскольского городского округа. На основании всех перечисленных документов обучающимся данных категорий выделяются дотации на питание.
Кроме того, социальные педагоги ежемесячно оформляют документацию на оказание материальной помощи детям из многодетных семей по программам Российского Красного Креста.
В течение всего учебного года социальные педагоги ведут работу по оказанию консультационной помощи родителям детей-инвалидов, опекунам и попечителям, отслеживают посещаемость и успеваемость, проводят работу по обследованию социально-бытовых условий и санитарного состояния жилья. Социальные педагоги оказывают помощь выпускникам школы из числа опекаемых в вопросах профориентации.
Обширным направлением работы социальных педагогов является профилактика употребления психоактивных веществ, которая включает в себя: социализацию подростков, профилактику табакокурения, алкоголя, наркомании, преступлений и правонарушений среди подростков, предупреждение травм пешеходов на дороге, формирование толерантного поведения у детей и молодежи, раскрытие природы экстремизма, пропаганда здорового образа жизни, волонтерского движения и спорта. Одним из факторов успешной социализации подростков является вовлечение обучающихся в волонтерское движение, где дети могут реализовать себя в каких-либо социальных проектах.
Педагог
Очень распространена нынче такая вакансия, как социальный педагог. Если честно, то данная должность чаще всего встречается в детских садах. Там воспитателями зачастую становятся выпускники специальности «Социальная работа». Почему так получается?
Дело все в том, что такие сотрудники, как правило, очень быстро определяют социальные проблемы у малышей и их родителей. И при надобности ставят их на учет в качестве неблагополучной семьи. Это, в свою очередь, помогает устранить проблемы и улучшить атмосферу. И, разумеется, благоприятно влияет на ребенка.
Только вот социальная работа с детьми не особо пользуется популярностью среди выпускников и молодых сотрудников. Дело все в том, что тут вы не сможете получать высокую заработную плату. Да и с карьерным ростом дела обстоят очень туго. Таким образом, работать педагогом (социальным) способны только те, у кого «душа лежит» к данной профессии.
Почему я ушла?
Когда после увольнения из школы ходила по собеседованиям, на вопрос, почему ушла из школы, я не знала, что ответить. Когда ты часть системы, от которой тебя воротит, когда фиксируешь ежедневную занятость каждого учащегося школы в период зимних каникул и каждую неделю ездишь в суд как орган опеки – понимаешь, что против тут нельзя. Быть частью системы я не была готова.
На собеседованиях я отвечала «было тяжело морально». Для меня это был хороший опыт. В пункте «стрессоустойчивость» я могу смело ставить себе пять звезд.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Образец должностной инструкции социального педагога
1. Общее положение
1. 1. Социальный педагог является специалистом и относится к числу педагогических сотрудников.
1. 2. Специалист находится в подчинении директора образовательного учреждения, назначается и освобождается от должности приказом директора.
1. 3. Лицо, принимаемое на должность и исполняющее обязанности социального педагога, должно соответствовать следующим обязательным требованиям: наличие соответствующего высшего образования или образования того же уровня с дальнейшей переподготовкой.
1. 4. В обязанности социального педагога входит перечень обязательных знаний:
- педагогики;
- законов и постановлений Российской Федерации, связанных непосредственно с реализацией методик, программ и образования в целом;
- методики работы в области социальной педагогики;
- некоторых основ трудового и семейного права РФ, социальной политики РФ;
- основ психологии (детской, возрастной и социальной).
1. 5. Основные источники и документы, которыми должен руководствоваться социальный педагог во время ведения деятельности:
- действующее Законодательство РФ;
- приказы администрации и директора учебного заведения;
- Устав учебного заведения;
- Правила внутреннего распорядка заведения;
- собственно текущим документом.
2. Функции
В число обязательных функций социального педагога входит четыре основных:
2. 1. Реализация мер по образованию, воспитанию, развитию учащегося по месту жительства и в учебном заведении.
2. 2. Определение проблем, выявление возможных конфликтов и асоциального поведения внутри коллектива учащихся, оказание социальной помощи.
2. 3. Исследование особенностей и социальных характеристик коллектива и общества учащихся.
2. 4. Сотрудничество с органами соцзащиты.
3. Должностные обязанности
В число стандартных обязательных к выполнению видов деятельности сотрудника входят:
3. 1. Реализация роли третьего компетентного лица между обучающимися и:
- учебным заведением;
- семьей;
- администрацией учебного заведения и другими административными органами;
- социальными службами.
3. 2. Обеспечение прав и свобод личности учащихся, предусмотренных Законодательством РФ и иными правовыми документами.
3. 3. Организация, разработка и реализация проектов и мероприятий, вовлекающих в полезную деятельность обучающихся. Развитие идей и инициатив обучающихся, помощь в их реализации.
3. 4. Помощь в подготовке и подаче документов обучающимися в различные инстанции. Выполнение деятельности по трудоустройству, обеспечению социальных выплат, оформлению депозитов и ценных бумаг для обучающихся-сирот.
3. 5. Обеспечение психологического комфорта для обучающихся в коллективе и учебном заведении, охраны здоровья и жизни.
3. 6. Взаимодействие с социальными службами и организациями для обеспечения предоставления помощи учащимся с ограниченными возможностями, сиротам, лицам, отличающимся девиантным поведением. Организация предоставления помощи обучающимся ситуациях, требующих незамедлительного решения.
3. 7. Предоставление компетентных консультаций обучающимся и их родителям (опекунам), сотрудникам учебного заведения.
4. Права
В категорию предоставляемых сотруднику прав входят возможности:
4. 1. В деловых рамках выстраивать взаимодействие и взаимоотношения с иными учебными заведениями, учреждениями спорта, социально-психологической помощи, соцзащиты, здравоохранения, органами правопорядка, различными вспомогательными службами и организациями.
4. 2. Передавать рекомендации и распоряжения сотрудникам учебного заведения в рамках установленных прав, обязанностей и компетенции. В рамках компетенции передавать распоряжение учащимся.
4. 3. Передавать требования о предоставлении нормальных и достаточных условий для выполнения повседневной рабочей деятельности и выполнения собственных обязанностей, предусмотренных должностью.
4. 4. Вносить на рассмотрение предложения о корректировке учебного процесса, используемых методов работы и взаимодействия с обучающимися, недостатков.
4. 5. Принимать решения по вопросам, находящимся в рамках установленных прав и компетенции сотрудника.
5. Ответственность
Сотрудник занимаемой должности должен нести ответственность при:
5. 1. Несвоевременном, недостаточном или неправильном выполнении установленных должностью обязанностей.
5. 2. Распространении и передаче конфиденциальной информации третьим лицам, передаче сведений, недоступных для разглашения соответствующими документами.
5. 3. Несоблюдении техники безопасности, установленных правил дисциплины и трудового распорядка.
Когда учитель может и должен обратиться к социальному педагогу?
Возможные и реальные правонарушения школьников. Если учитель был свидетелем правонарушения со стороны своих учеников, он должен рассказать об этом социальному педагогу и заместителю директора. Никто их педагогов не имеет права допрашивать виновного — этим занимается полиция. Учитель может случайно узнать о правонарушении: например, ребята хвастались, как украли чипсы из магазина.
Тогда он может рассказать социальному педагогу о поступке ребят или взять ребят под пристальное наблюдение. Учителю не нужно бояться и считать себя стукачом — социальный педагог не равен следователю. Он поймет, как помочь ребятам, как отучить их от противоправных действий или намерений.
Неправоправное обращение к ученикам со стороны коллег. Учителя стараются уважительно относиться к ученикам, но получается не у всех. Если учитель увидел, как его коллега оскорбил или ударил ученика, он должен поговорить с ним лично. Но стоит поставить в известность социального педагога. Тот может провести индивидуальную консультацию: не обвинять педагога, а понять, что ему помешало общаться с учеником конструктивно. Если таких учителей несколько, то социальный педагог может провести тренинг или лекцию для всех педагогов.
Если учитель сам унизил ученика словом или действием, он тоже может обратиться за помощью к психологу или социальному педагогу. Осознать неадекватность своего поведения и обратиться за помощью лучше, чем скрывать правду от себя, еще больше выгорать эмоционально и снова срываться на детей.
Проблемы в семье у школьников. Социальный педагог обязан работать с семьями учеников. Если учитель видит, что ребенок приходит на уроки с синяками или в постоянно плохом настроении, он должен бить тревогу. Даже если синяков нет, учителю стоит понимать, высыпается ли ребенок, кормят ли его, есть ли у него одежда на каждый сезон. Социальный педагог не только может навестить семью ребенка, он подскажет им, как получить материальную помощь от государства при необходимости.
Правоохранительные органы пытаются нарушить права ребенка. Если полиция задержала несовершеннолетнего, социальный педагог об этом узнает. Но они могут не сообщать ему, что допрашивали ученика без присутствия совершеннолетних. Если учитель узнал об этом, нужно срочно обращаться к социальному педагогу. Тот примет меры — свяжется с правоохранительными органами, подключит юриста школы или правозащитные организации.
Негативное влияние «улицы». Каждый ребенок пересекается со шпаной и другими «трудными подростками». Далеко не всегда это приводит к дракам и вовлечению в криминал. Но учитель должен бить тревогу, если подозрительные подростки постоянно «ошиваются» во дворе школы или ученики жалуются на угрозы и насилие. Социальный педагог сможет подключить полицию, даже если сам ребенок боится идти туда с заявлением.
Правила и особенности инструкции
Структура документа не имеет точно определенных стандартов. Как правило, она включает в себя разделы общего положения, обязанностей социального работника, его прав и ответственности. По своему усмотрению администрация учебного заведения может вносить коррективы и вводить дополнительные пункты инструкции. Так, в завершающей части документа может присутствовать раздел об условиях работы, трудового распорядка дня специалиста.
Действие настоящего документа подкрепляется подписью социального педагога. Инструкция выпускается в единственном экземпляре и хранится у специалиста. При необходимости допускается создание дополнительных копий.
Кому подходит данная специальность
Человек, выбравший своей профессией помощь детям, должен быть порядочным и ответственным. Тактичность позволит найти общий язык с любым человеком. Дети всегда чувствуют фальшь, поэтому к ним надо приходить с открытым сердцем и честностью.
Сдержанность, аккуратность и бескорыстие позволят содержать в порядке документацию, общаться с детьми и родителями, добиваться результата в сложных случаях
Важные качества профессионала:
- умение находить общий язык с людьми, не зависимо от возраста и социального статуса,
- ответственность и решительность в сложной ситуации,
- организаторские способности, дающие возможность проводить мероприятия для учителей и учащихся,
- практицизм, развитая интуиция и аналитическое мышление помогут более глубоко проникнуть в жизненные ситуации подопечных,
- любовь к детям и жизнерадостность растопят лед в их сердцах.
Социальный педагог должен быть психически устойчивым человеком, не способным причинить боль или впасть в отчаяние от увиденного.
Не каждый человек способен выдержать все трудности профессии. Встречи с семьями, посещение домов неблагополучных детей, условия жизни оставляют в сердце неизгладимый отпечаток. Постоянное напряжение и стресс могут привести к депрессиям, поэтому специалист должен обладать стрессоустойчивостью. Не имея этого качества, можно довести себя до невроза или проблем с сердцем.
Искренняя любовь к детям и желание помочь им заставляют социальных педагогов приходить к ним и стучать в каждую дверь. Не всегда отношение родителей к вмешательству в семью бывает адекватной, и к этому надо быть готовым. Честность, справедливость, желание помочь и направить на нужный путь детей, оказавшихся в сложной ситуации, заставляют социальных педагогов делать свою работу изо дня в день.
Недостатки профессии
- Требования. Педагог должен обладать большим количеством знаний и навыков, касающихся этой должности. Ему необходимо получить высшее или среднее специальное образование в педагогических учебных заведениях. Наличие диплома обязательно. Это не минус профессии, а скорее, одна из сложностей. Сотрудник должен разбираться в психологии, анатомии, физиологии воспитанников, а также знать законодательные и нормативные акты. Он обязан обладать выдержкой, терпением, коммуникабельностью, стрессоустойчивостью, толерантностью, организованностью. Работа с компьютером и мультимедийным оборудованием также относится к умениям профессионала. Социальный работник — это порядочный и честный человек, любящий детей.
- Нагрузка. Данная работа является очень тяжелой в эмоциональном и физическом плане. Сотрудник сталкивается с большим количеством бумажной работы, с посещением множества семей, учреждений. Каждый ребенок уникален, к нему необходимо найти правильный подход. Но это, к сожалению, не всегда получается, ведь дети поройотказываются получать психологическую помощь, не поддаются воспитанию и не идут на компромиссы.
- Ответственность. Социальный работник отвечает за своего воспитанника, за предоставление ему всех необходимых условий.
- Зарплата. Данная должность не является высокооплачиваемой. Оклад зависит от региона, учреждения, профессионального стажа.
- Риск. Общение с неблагополучными семьями подразумевает ежедневную опасность для эмоционального или физического здоровья сотрудника.
- Наличие вакансий. Так как профессия сейчас очень востребована, а конкуренция велика, не так легко быстро найти работу. Чаще всего требуются люди только с высшим образованием и большим опытом.
- Отсутствие карьерного роста. Сотрудник может только повышать свою квалификацию. Присвоение определенной категории помогает педагогу увеличить свой уровень мастерства и заработную плату. Чтобы добиться высшей категории, необходимо иметь немалый стаж и успехи в работе с воспитанниками.
- График работы. Он у сотрудника является ненормированным. Из-за большого количества обязанностей на работу уходит много часов, заполнение документаций порой приходится доделывать дома, что существенно сокращает свободное время.
Консультации
Крайне важный момент, который только может встречаться — это оказание и проведение консультаций. Инструкция (должностная) социального педагога включает в себя данный пункт. Причем помогать и консультировать придется по разным вопросам.
Например, давать советы учителям и помогать им правильно организовывать занятия таким образом, чтобы они оказались интересны ученикам. Или же присутствовать на родительских собраниях и вести беседы относительно поведения каждого ученика в целом. Кроме того, иногда придется заменять детского психолога. Особенно если речь идет о социализации и приспосабливании к новому месту учебы. Это не адаптация, а именно установление контакта с преподавателями и сверстниками. В подобной ситуации социальный педагог — это тот, кто должен проконсультировать ученика и дать ему советы по общению
Причем очень важно наблюдать за эмоциональным состоянием школьника в этот момент
На деле получается обычно так, что социальные педагоги просто ведут занятия и присутствуют на родительских собраниях. Особенно когда у детей наблюдаются проблемы с поведением или оценками. В таких случаях преподаватели действительно готовы дать консультации и рекомендации. В большинстве случаев они оказываются действенными и эффективными.
Чем занимаются представители профессии
Выражение, что чужих детей не бывает, подтверждают социальные педагоги. Окончив учебные заведения, они отправляются работать в школы, детские сады, дома-интернаты, соц службы.
Роль социального педагога – предотвращение правонарушений в среде несовершеннолетних, работа с неблагополучными семьями и детьми, нуждающимися в помощи, дает результаты
В функциональные обязанности педагога входит:
- выявление проблем и оказание помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, из-за социальных условий,
- нахождение подхода и разработка программ для адаптации детей в обществе,
- проведение консультаций для родителей, воспитателей детских садов, учителей и учеников.
В зависимости от того, в каком учреждении трудится специалист, его работа содержит дополнительные функции:
- координация и взаимодействие между учителями и приглашенными профессионалами: логопедами, психологами, представителями отдела по делам несовершеннолетних,
- социальные педагоги в интернатах и детских домах занимаются трудоустройством выпускников,
- проведение методических семинаров для учителей, непосредственно занимающихся воспитанием детей.
Стать социальным педагогом может человек неравнодушный, готовый всегда прийти на помощь. Как к профессионалу, к нему предъявляются высокие требования: наличие высшего образования, опыт в методической работе, знание законодательной сферы по социальным вопросам, умение организовывать мероприятия.
К слову, о законопроекте о домашнем насилии
Как-то мы пришли, а на женщине буквально живого места не было. Она была сине-черная, на шее были следы рук и царапины. Ее лицо заживало несколько месяцев, меняя все оттенки синего. Когда мы пришли и увидели все это (у нее двое маленьких детей), настоятельно рекомендовали написать заявление в милицию.
Она округлила то, что должно быть глазами, и спросила: «На кого? На велосипед?» На улице был февраль месяц. Сколько мы с ней ни говорили, она стояла на своем: велосипед – и все.
Сообщения из милиции о семейных скандалах приходили очень часто. Мол, информируем, что в такой-то семье муж нанес жене удары по лицу, причинив супруге физические и психологические страдания. В семье на иждивении находится несовершеннолетний. Просим провести социальное расследование.
Причем часто это происходит в семьях, которые, как кажется, такие идеальные и образцовые. Ребенок хорошо учится, на кружки ходит, родители интеллигенты. И ты думаешь, сколько же всего у вас было, что ты уже не выдержала и позвонила в милицию.
Для родителей
Не секрет, что в школах учатся разные категории семей, разные дети и родители у этих детей тоже разные. В классах часто случаются конфликты, ссоры, драки, выяснения отношений между детьми и между родителями. Раньше всеми подобными вопросами занимался классный руководитель, а иногда подключали завучей или даже директора. Сейчас же система немного изменилась, хоть и сохранила основные моменты.
Социальный педагог – это человек, который выполняет функцию классного руководителя для всей школы, но уклон делается в сторону разбора нарушений Устава школы или правонарушений. Как правило, социальный педагог работает с определенными детьми «группы риска» и их родителями, но также разбирается и в достаточно серьезных единичных случаях.
Есть несколько основных случаев, когда социальный педагог начинает вести работу с семьей и ребенком:
- Систематические прогулы и опоздания;
- Неуспеваемость;
- Систематические нарушения дисциплины на уроках и переменах;
- Совершение правонарушения и вызов на КДН (комиссия по делам несовершеннолетних);
- Нанесение телесных повреждений, драки, причинение вреда здоровью других детей;
- Употребление алкоголя, наркотических веществ, курение (вейпы и жевательный табак в том числе);
- Невыполнение обязанностей родителями или плохое обращение с детьми;
- Конфликты между детьми и др.
Любое из этих нарушений означает, что к разбору ситуации классным руководителем подключается социальный педагог, который будет беседовать как с детьми, так и с родителями. Он ведет определенную документацию, фиксирующую проступки учеников и проведенную работу по каждому случаю. Так, например, социальный педагог при беседе с родителями заполняет соответствующий акт, где необходима подпись всех присутствующих на беседе, также в арсенале имеется протокол и для беседы с детьми.
Если вас в школу приглашает социальный педагог, не стоит сильно волноваться и приходить в школу с адвокатом. Это обычная беседа, на которой вас проинформируют о случившемся лично, опишут последствия и ответственность за проступок, расскажут о дальнейших путях решения данного вопроса, дадут вам рекомендации. Вы можете отказаться от выполнения рекомендаций, но вы должны понимать, что за все последствия вашего решения и действий вашего ребенка отвечать будете вы сами.
Если беседы с родителями и ребенком ни к чему не приводят, социальный педагог организовывает Совет профилактики, на которых приглашают родителей и учеников, которые совершили тот или иной проступок. На данном Совете присутствует вся администрация школы, которая обсуждает дальнейшие действия с учеником. В результате беседы ученика могут поставить на внутришкольный контроль (ВШК).
Если ребенок поставлен на ВШК, с ним работают социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог, завучи, специалисты других организаций, а положительной динамики нет, и ребенок продолжает совершать проступки и правонарушения, то школа (в лице социального педагога) может писать соответствующие письма с просьбой о помощи и содействии в решении вопроса в полицию, КДН, органы опеки и др. организации, сообщая о сложившейся ситуации. Тогда велика вероятность постановки ребенка на учет в полицию, постановка семьи на учет в различных организация и т.д. (зависит от ситуации).
«Я “пятнашку” за убийство отсидел – вы меня услышали»
Как правило, родители с нами не конфликтуют. Они думают, что мы «решаем судьбы», – так сказала мне одна мама. Поэтому обычно в глаза относятся уважительно, а при случайной встрече в магазине обходят стороной стеллаж со спиртным.
Хотя как-то мы пришли в семью, где новый сожитель нас сразу предупредил: «Я “пятнашку” за убийство уже отсидел, отсижу еще, если заберете малого. Вы меня услышали».
Было много всего. Одно из ярких впечатлений – мы приходим в семью, по квартире бегает двухлетний малыш, стоит жуткая вонь и грязь. Мама ребенка вышла к нам – вернее, выползла полуголая и едва ли могла говорить: «Я не пила». А малыш бегал вокруг нее и улыбался нам.
О плюсах и минусах профессии социального педагога
Преимущества:
- Профессия социально значимая, успехи учеников дают сильную моральную поддержку. Социальный педагог, без преувеличений, влияет на будущее детей.
- Много вакансий, легко найти работу после обучения.
- Минимум рутины — много общения, движения, сложных задач.
- Можно рассчитывать на финансовые надбавки и льготы.
- Есть возможность работать с некоторыми детьми в индивидуальном порядке, повышать свой заработок.
- Профессия интересна многим людям — опытный специалист может давать консультации, вести блог, писать книги, выступать с лекциями.
Недостатки:
- Высокие эмоциональные нагрузки, большая ответственность.
- Ненормированный рабочий день.
- Сравнительно невысокая зарплата — эту профессию выбирают не ради больших заработков.
- Приходится работать со сложными семьями, проблемными детьми.