Социальный работник (340ч)
Содержание:
- Особенности дистанционного обучения
- Специфика
- Методы обучения
- Что вы узнаете?
- Итоги обучения
- Краткое описание
- Курсы повышения квалификации социальных работников
- Что из себя представляет профессия соцработник
- Требования к Слушателям:
- Где пройти переподготовку по курсу специалист по социальной работе
- Кто может пройти переподготовку
- Цель программы
- Как проходит переподготовка
- Что из себя представляет профессия соцработник
- Социальный педагог в школе
- Топ очных курсов
- Цели и задачи курса
- Методы обучения
- Требования к Слушателям:
- Образование социального работника
- Программа обучения
- Программа даст ответы на вопросы:
- Требования к Слушателям:
- Эта программа для вас, если вы…
- Какое образование должно быть у социального педагога в школе? Педагогическое и все?
- Итоги обучения
Особенности дистанционного обучения
Основным достоинством дистанционного обучения является то, что такой способ помогает значительно сэкономить финансовые расходы. Такие курсы стоят в несколько раз дешевле, чем учеба по очной или заочной формам. При этом обучающимся не приходится тратить деньги на транспорт или аренду жилья, когда институт находится в другом городе.
Документы можно подать в электронной форме в любой ВУЗ, где имеется такая форма обучения. Город проживания не имеет значения, так как любой желающий имеет возможность поступить, например, в Москву, живя в Архангельске.
Для дистанционного обучения потребуется компьютер или ноутбук с новым программным обеспечением. Так как для учебы используются современные технологии, устаревшее программное обеспечение не пригодно для этих целей. Часто в процессе учебы проводятся телеконференции и занятия в чате, поэтому компьютер должен быстро функционировать. Некоторые программы работают даже в смартфоне, также при помощи телефона рекомендуется участвовать в онлайн-беседах и выполнять различные задания.
Рекомендуется заранее присмотреть рабочее место, так как это достаточно востребованная профессия среди служащих. После получения диплома выпускник сможет работать не только социальным работником, но и быть руководителем отделения социальной службы. Все социальные службы в большинстве государственные, но существуют и частные компании, куда сможет устроиться выпускник. Если работа уже имеется, то после повышения квалификации сотруднику часто предлагают новую должность с более высоким окладом.
Работник социальной службы – очень распространенная профессия. Немногие люди проходят переподготовку и повышение квалификации по этой должности, а зря. При наличии диплома о переподготовке можно добиться высоких успехов в карьерном росте.
Специфика
В 2013 году Приказом Министерства труда и соцзащиты был утвержден профессиональный стандарт 03.001, определяющий требования к подготовке специалистов по социальной работе. Согласно этому документу занимать должности соцработников имеют право выпускники любого вуза или колледжа после профпереподготовки по программам ДПО.
Требований к трудовому стажу по специальности нет. Но, чтобы получить допуск к работе, может понадобиться справка об отсутствии медицинских противопоказаний. Это условие зафиксировано в Приложении №2 Приказа Минздравсоцразвития №302н от 12 апреля 2011 года. Медосмотр обязателен при трудоустройстве в следующие учреждения соцзащиты:
- дома ребенка, детские интернаты и приюты;
- дома престарелых, дома ветеранов, интернаты для инвалидов;
- социально-реабилитационные центры;
- отделения стационарного пребывания при центрах адаптации;
- комплексные центры социального обслуживания населения;
- учреждения социального обслуживания на дому (в том числе благотворительные и волонтерские организации).
Приказ №302н обязывает будущих соцработников получить заключения четырех врачей: дерматовенеролога, стоматолога, оториноларинголога и инфекциониста.
Методы обучения
Дистанционное обучение на курсах специалистов в социальной сфере – это, прежде всего, удобно. Вы всегда можете совмещать его с любым другим видом деятельности. Оно не требует от вас огромных временны́х затрат, отказа от вашего привычного образа жизни. Вы продолжаете вести себя, как обычно, но при этом получаете возможность приобретать новые знания, умения и навыки. Вы учитесь там, где это удобно и когда у вас есть на это время, когда к этому лежит душа, когда это вам необходимо. Дистанционное обучение – идеальный вариант для тех, кто не сидит на месте, кто стремится жить, успевая делать множество дел и занимаясь различными своими интересами как профессиональными, так и личными.
Что вы узнаете?
В рамках программы курса «Обеспечение реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения» рассматриваются вопросы:
- Социология как наука об общественных институтах и процессах.
- Этапы развития представлений об обществе. Современные направления исследования общественных систем.
- Стадии социализации индивида, получения опыта общественной жизни.
- Кризисы развития личности, их проживание в контексте взаимоотношений «человек — общество».
- Цели, задачи, способы реализации социально значимых функций государства.
- Оценка организационных возможностей и ресурсов для осуществления мер поддержки и гарантирования достойных стандартов жизни населения.
- Патогенетические и профилактические виды медико-реабилитационной помощи.
- Этические нормы работы с нуждающимися, уязвимыми категориями населения.
- Методы и технологии работы, которая направлена на рост качества жизни, формирование активной позиции индивида.
- Социальная услуга: понятие, получатель, поставщик, виды. Стандарты качества обслуживания.
Итоги обучения
Вы знаете:
- Основы жизнедеятельности людей, явления и процессы, которые происходят в обществе.
- Каковы закономерности адаптации личности к внешним (в т.ч. социальным) условиям существования.
- Правовые нормы и стандарты обеспечения качества жизни населения.
Вы умеете:
- Сопровождать медицинскую реабилитацию лиц в ситуации риска ограничения жизнедеятельности.
- Помогать разным категориям лиц в сложных обстоятельствах.
- Управлять отдельными направлениями работы служб помощи, реабилитационных центров.
- Реализовывать технологии адаптации, поддержки в восстановлении утраченных жизненных позиций, перспектив.
Краткое описание
Профессия очень древняя, несколько сотен лет назад таких специалистов называли благотворителями, миссионерами. Часть социальных обязанностей возлагалась на монахов и монахинь, которые давали приют, пищу и минимальный уровень образования бедным людям. Сегодня все изменилось, а эту работу выполняют уполномоченные представители социальных служб, которых прикрепляют к каждому человеку или семье, нуждающихся в государственной помощи и поддержке. Преимущественно специалист ведет следующие группы граждан:
- пенсионеры и люди с ограниченными возможностями;
- дети и подростки, страдающие от врожденных и приобретенных заболеваний, семейного насилия и других проблем;
- женщины, ставшие жертвой любого вида насилия;
- зависимые граждане;
- люди, лишившиеся жилья, получившие травмы, потерявшие близких во время катастроф;
- многодетные семьи и другие.
Социальный работник напрямую контактирует с населением, проверяя, в каких условиях содержатся дети, как распределяются средства, выделенные государством на новорожденного. Они носят продукты больным людям и пенсионерам, оказывают эмоциональную поддержку гражданам, страдающим от зависимостей (алкогольная, наркотическая, игровая и другие). Труд непростой и опасный, ведь специалист никогда не знает о том, что ожидает его за закрытой дверью той или иной квартиры. Социальные работники получают не слишком высокий оклад, традиционно эту профессию выбирают женщины, более склонные к состраданию, чем мужчины.
Курсы повышения квалификации социальных работников
Во многих сферах деятельности социального работника основного образования недостаточно. Чтобы улучшить качество работы, рекомендуется регулярно проходить курсы повышения квалификации.
Курсы социальных работников могут быть как общими, например, «Современные технологии социальной работы», так и более узкими, «Защита персональных данных».
Пройти обучение могут выпускники вузов, колледжей и техникумов, имеющие специальности в сфере социальной работы. Курсы социального работника доступны в очном и дистанционном формате. Дистанционное обучение удобно для тех, кто не имеет возможности приехать в город, где находится центр ДПО.
План обучения может быть стандартным, и соответствовать ФГОС. Также не запрещено составлять собственный план обучения. Индивидуальный курс может отличаться набором предметов, длительностью изучения и другими параметрами.
Преимущества обучения с помощью дистанционных технологий:
- обучение в любом городе;
- помощь менеджера;
- материалы доступны по окончании курса;
- более низкая стоимость в сравнении с очным обучением;
- обучение доступно без отрыва от работы;
- достаточно компьютера и интернета;
- расписание доступно по индивидуальному плану и так далее.
Повышение квалификации — это возможность быстрее расти в профессии. Также это повышает шансы на получение более высокой должности. Все материалы для изучения доступны в личном кабинете. Слушатель получает к нему доступ, не дожидаясь набора группы.
По окончании курса выдается удостоверение установленного образца. Для этого организация, предлагающая обучение, должна иметь соответствующую лицензию. Если лицензия на образование отсутствует, полученное удостоверение не будет иметь юридической силы.
Удобство дистанционного обучения в том, что удостоверение можно получить в электронном виде и сразу предъявить работодателю. Готовое удостоверение отправляется почтой или курьерской службой в выбранный слушателем город, и даже в другую страну. Поэтому пройти курсы повышения квалификации социального работника можно из любой точки мира.
Что из себя представляет профессия соцработник
Менеджер по социальной работе должен уметь не только оказывать квалифицированную помощь, но и консультировать, содействовать взаимодействию граждан, а также анализировать проблемы, которые имеются у граждан.
В обязанности сотрудника социальной службы входить проведение консультаций по вопросам здравоохранительной и правовой сфер. Также работник должен уметь оказать психологическую помощь и выявить все проблемы, имеющиеся у гражданина.
Так как в обязанности входит оказание консультации населению, сотрудник должен знать Конституцию и законодательство РФ, особенно в сфере гражданского и уголовного права. Профессия имеет много общего со специалистами по праву и соцобеспечению, соцпедагогами и психолог-педагог.
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Где пройти переподготовку по курсу специалист по социальной работе
Учебный центр предлагает услуги профессиональной переподготовки с получением профессии специалист по социальной работе. Переподготовка на новую специальность включает в себя прохождение теоретического курса и освоения на его базе практических навыков и умений в производственных условиях предприятий, мастерских, сервисных центров.
В образовательных программах курсов используются передовые методики обучения на базе информационных технологий, которые обеспечивают высокий уровень передачи и усвоения знаний. Программы отвечают требованиям профстандартов и отраслевых нормативных актов, подготовлены практикующими по новым специальностям преподавателями и мастерами.
Слушатели нашего центра в совершенстве овладевают новыми технологиями и приемами выполнения работ по специальности специалист по социальной работе.
Кто может пройти переподготовку
В настоящее время существует множество курсов и обучающих программ для повышения навыков и умений работников социальной среды. Требования к желающим пройти переподготовку следующие:
- Наличие соответствующего образования. Требуется высшее, либо среднее профессиональное по программе «Социальный работник».
- Возраст от 18 лет.
Обучение проводится по очной, заочной и дистанционной формам. По окончанию курса проводится аттестация, после которой выдается диплом о прохождении профессиональной переподготовки или свидетельство. Повышение квалификации подразумевает расширение профессиональных навыков, поэтому возможно прохождение аналогичных курсов.
Существуют курсы «Реабилитационная работа в социальной сфере», «Психологическая работа» или «Проектирование в социальной работе. Повышение квалификации поможет приобрести новую рабочую должность. Например, руководитель организации социальной службы или менеджер в сфере социальной защиты.
Цель программы
Программа профессиональной переподготовки специалистов по социальной работе разработана для дистанционного обучения людей, стремящихся к профессиональному росту в социальной сфере. Курс обучения обратит ваше стремление помогать людям в нужное русло, откорректирует ваши действия в сфере реализации социальных услуг, даст вам необходимую теоретическую базу, которая окажет положительное влияние на качество выполнения ваших прямых обязанностей. Пройдя данный курс обучения, вы сможете разобраться в особенностях взаимодействия с разными категориями граждан, нуждающихся в социальной поддержке. И, конечно, научитесь технологиям социальной работы, организации и администрированию данного вида деятельности.
Как проходит переподготовка
Особенности прохождения учебного курса переподготовки:
-
все обучение на курсах проходит дистанционно.
-
в программе отсутствуют общие образовательные дисциплины, которые были пройдены при базовом обучении;
-
основное направление переподготовки – углубленное изучение специальных профильных предметов, моделирование, разбор и оценка практических ситуаций;
обучающие материалы, консультации мастеров и преподавателей – в электронном варианте или в он-лайн режиме по запросам слушателей.
Слушатели, прошедшие профессиональную переподготовку в Учебном центре, очень скоро делают профессиональную карьеру и стают настоящими мастерами в новом деле.
Вам также может понадобится допуск СРО в г. Зеленоград
Вы можете выбрать одну из саморегулируемых организаций представленных в вашем городе, а также из других регионов РФ.
Стоимость получения допуска: от 350 000 руб. |
или звоните(812) 425-38-76
Что из себя представляет профессия соцработник
Менеджер по социальной работе должен уметь не только оказывать квалифицированную помощь, но и консультировать, содействовать взаимодействию граждан, а также анализировать проблемы, которые имеются у граждан.
В обязанности сотрудника социальной службы входить проведение консультаций по вопросам здравоохранительной и правовой сфер. Также работник должен уметь оказать психологическую помощь и выявить все проблемы, имеющиеся у гражданина.
Так как в обязанности входит оказание консультации населению, сотрудник должен знать Конституцию и законодательство РФ, особенно в сфере гражданского и уголовного права. Профессия имеет много общего со специалистами по праву и соцобеспечению, соцпедагогами и психолог-педагог.
Социальный педагог в школе
Социальные педагоги МАОУ «СОШ №40» осуществляют работу по 6 основным направлениям:
— работа с детьми «группы риска»;
— работа с правоохранительными органами;
— работа с социально-незащищенными категориями обучающихся;
— работа с родителями;
— работа с педагогическим коллективом;
— работа по профилактике употребления ПАВ.
В основе работы с обучающимися «группы риска» заложен индивидуальный подход в воспитании, предполагающий организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Социальные педагоги изучают контингент подростков и их семей, начиная с младших классов. Взаимодействуют с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинскими работниками школы, психологом, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних. Социальные педагоги проводят беседы с подростками, состоящими на различных видах учета и с обучающимися, нарушающими дисциплину и устав школы, осуществляют работу по нормализации взаимоотношений между родителями и детьми в неблагополучных, проблемных семьях. В течение года школа осуществляется взаимодействие с общественными организациями и правоохранительными органами по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и формированию правовой зоны в микрорайоне школы (педагогические рейды).
На Совете профилактики рассматриваются поведение и успеваемость обучающихся школы в присутствии администрации школы, классных руководителей, учителей-предметников, педагога-психолога и родителей обучающихся.
Проводятся педагогические рейды по охране общественного порядка в местах массового отдыха подростков, посещаются квартиры обучающихся, состоящих на ВШК и ОДН УВД. В данных рейдах участвуют также учителя-предметники, классные руководители и представители милиции.
Таким образом, работа с детьми «группы риска» включает в себя:
— формирование банка данных «трудных» подростков и обучающихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;
— социально-педагогическую помощь и поддержку в работе классных руководителей и учителей предметников;
— коррекционную индивидуальную работу с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды;
— постановку на Внутришкольный контроль;
— введение наставников-кураторов над обучающимися, склонными к правонарушениям;
— привлечение дезадаптированных подростков к проведению внеклассных мероприятий и акций, отслеживание организации их каникулярного отдыха.
Одним из направлений деятельности социального педагога является работа с детьми социально незащищенных категорий: опекаемыми, детьми-инвалидами, детьми из многодетных и малообеспеченных семей. Для выявления этих категорий детей в начале учебного года составляются социальные паспорта классов, на основе которых формируется «Банк данных социально незащищенных категорий».
В начале учебного года составляются списки детей из малообеспеченных и многодетных семей, утверждаются управлением социальной защиты населения. Кроме того, для обеспечения льготным питанием детей, состоящих под опекой и попечительством, составляются ходатайства, предоставляемые в управление образования Старооскольского городского округа. На основании всех перечисленных документов обучающимся данных категорий выделяются дотации на питание.
Кроме того, социальные педагоги ежемесячно оформляют документацию на оказание материальной помощи детям из многодетных семей по программам Российского Красного Креста.
В течение всего учебного года социальные педагоги ведут работу по оказанию консультационной помощи родителям детей-инвалидов, опекунам и попечителям, отслеживают посещаемость и успеваемость, проводят работу по обследованию социально-бытовых условий и санитарного состояния жилья. Социальные педагоги оказывают помощь выпускникам школы из числа опекаемых в вопросах профориентации.
Обширным направлением работы социальных педагогов является профилактика употребления психоактивных веществ, которая включает в себя: социализацию подростков, профилактику табакокурения, алкоголя, наркомании, преступлений и правонарушений среди подростков, предупреждение травм пешеходов на дороге, формирование толерантного поведения у детей и молодежи, раскрытие природы экстремизма, пропаганда здорового образа жизни, волонтерского движения и спорта. Одним из факторов успешной социализации подростков является вовлечение обучающихся в волонтерское движение, где дети могут реализовать себя в каких-либо социальных проектах.
Топ очных курсов
В очной форме профессиональная переподготовка на специалиста по социальной работе проводится отделениями дополнительного образования государственных и частных вузов.
Название образовательного учреждения | Особенности обучения | Стоимость, руб. |
---|---|---|
Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы |
Вуз предлагает две программы профпереподготовки:
Главное достоинство этих курсов – мощный профессорско-преподавательский состав. Занятия проводятся 3 раза в неделю: в будни – по вечерам, в субботу – днем. Кроме лекций и семинаров, включают практические выезды в учреждения соцзащиты и тренинги стрессоустойчивости. |
30 000–38 000 |
Центр непрерывного образования АНО ВО «Российский новый университет» (Москва) | Курс переподготовки называется «Социальный работник» и рассчитан на 260 академических часов. Принимаются все желающие при наличии документа о высшем образовании. Обучение длится 3 месяца, после чего выпускнику выдается диплом с записью «Право ведения деятельности в социальной сфере». | 18 000 |
Московская академия народного хозяйства и государственной службы |
Есть следующие программы ДПО:
Объем всех программ – 520 академических часов. Курсы рассчитаны на выпускников вузов и колледжей, для зачисления достаточно представить копии диплома и паспорта, заполнить заявку и оплатить обучение. |
Рассчитывается индивидуально. Есть возможность получить скидки при подаче коллективной заявки. |
Преимущество очной формы профессиональной переподготовки специалистов по социальной работе состоит в живом непосредственном контакте с преподавателями. Слушатели могут прямо на месте прояснить сложные вопросы и получить дополнительные консультации. Погружение в профессию происходит уже на этапе обучения, а лучшие выпускники очень быстро трудоустраиваются.
Цели и задачи курса
Обучить специалистов по социальной работе, способных предоставить услуги определённым слоям населения, является целью данного курса. Слушатели изучат, как развивается и социализируется личность, почему социальная работа является одной из важных задач гуманного государства. Будут рассмотрены правила выявления людей, нуждающихся в соцзащите, правовые способы оказания помощи. Также Слушатели познакомятся с организацией, управлением и администрированием социальной работы.
Программа даст ответы на вопросы
- Какие факторы влияют на социализацию личности?
- Какие задачи решает осознанное внедрение социальной политики?
- Как регулируется социальная работа в нашем государстве?
- Какие социально-медицинские услуги оказывают соцработники?
- Как выявить и поставить на учёт людей, нуждающихся в соцзащите?
- Какие меры социальной поддержки необходимы различным категориям населения?
- Как следует организовывать и администрировать ведение социальной работы?
- Вы можете трудоустроиться в органы социальной защиты, хосписы, дома престарелых, интернаты, медицинские учреждения;
- Вы умеете оказывать социально-медицинские услуги, разбираетесь в технологиях социальной работы, понимаете, какие слои населения нуждаются в защите и в какой мере её необходимо оказать;
- Вы способны наладить контакт с людьми, понять их нужды и проблемы. Благодаря вам многие улучшают качество своей жизни, получают моральную, материальную, бытовую поддержку.
Методы обучения
Дистанционный курс обучения на квалификацию социальный работник проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. За очное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с преподавателями можно на форуме, вебинарах, по Skype.
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Поступление возможно только для совершеннолетних лиц
Поступление возможно только для совершеннолетних лиц.
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Образование социального работника
Обучение социальных работников может проходить в средних специальных учебных заведениях и вузах. В соответствии с профстандартом «Специалист по социальной работе», для работы по профессии требуется высшее профильное образование или среднее профессиональное.
Среднее образование может быть по медицинской, социальной или психологической специальности. Высшее образование может быть уровня бакалавриата (4 года), или специалитета (5 лет).
В большинстве вузов нужно сдавать экзамены:
- математика;
- русский язык;
- обществознание.
В зависимости от вуза, дополнительно может потребоваться экзамен по истории и английскому языку. Получая высшее образование, студенты изучают психологию, социальную педагогику, информатику и другие направления, которые помогут в профессии.
Выпускник вуза имеет компетенции:
- создание и курирование социальных проектов;
- предоставление социальных услуг и защиты населения;
- исследования в сфере психологии и других науках;
- профилактика социально-опасных явлений и так далее.
Источник фото: jcomp/freepik
Программа обучения
Профессиональная переподготовка по программе «Специалист по социальной работе» позволит приобрести следующие знания:
- Законодательное регулирование выбранной области деятельности.
- Особенности социальной помощи разным категориям граждан.
- Основы психологии.
- Формы социального обслуживания.
- Профессиональная этика специалиста.
После завершения обучения выпускник может работать в организациях, оказывающих социальную помощь населению.
или звоните(812) 425-38-76
Приглашаем на курсы профессиональной переподготовки по специальности «Специалист по социальной работе» в Зеленограде. Мы предлагаем передовые и успешные технологии дистанционного образования.
Профессиональная переподготовка представляет собой способ получения второго профессионального образования, возможность получить новые знания и умения, новую профессию. Это удобная возможность быстро и недорого освоить и начать работу по другой специальности.
Согласно федеральному законодательству получение другой специальности на курсах профессиональной переподготовки равноценно получению базового профобразования. Присвоение должной квалификации происходит после окончания курсов переподготовки в аккредитированных учебных заведениях, имеющих надлежащую лицензию.
Программа даст ответы на вопросы:
- Почему данная работа выделена в отдельную область социальной политики государства?
- Каково законодательное регулирование вопросов оказания социальной помощи?
- Какие категории граждан могут быть клиентами центров социального обслуживания?
- Каковы технологии оказания социально-бытовых услуг клиентам?
- Оказание каких социально-медицинских услуг входит в компетенцию социального работника?
- Каковы способы оказания социально-психологической помощи клиентам организаций социального обслуживания?
- Какие социально-экономические услуги оказывают социальные работники?
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
Эта программа для вас, если вы…
- Думаете трудоустроиться социальным работником в различные соцучреждения – хосписы, дома инвалидов, интернаты и другие.
- Полагаете, что знание технологий предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых, социально-экономических услуг клиентам поможет вам стать востребованным социальным работником.
- Надеетесь помочь пенсионерам, инвалидам, несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, мигрантам, малоимущим и другим слоям населения улучшить качество своей жизни.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (340 часов).
Какое образование должно быть у социального педагога в школе? Педагогическое и все?
В соответствии с проф стандартом педагога для работы учителем или воспитателем необходимо иметь:
а) при осуществлении обобщенной трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования», в состав которой входят такие трудовые функции как общепедагогическая функция, воспитательная и развивающая деятельность:
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности),
либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Б) при осуществлении обобщенной трудовой функции « Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ», в состав которой входят такие трудовые функции как педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного, начального общего образования, основного и среднего общего образования, модуль «Предметное обучение. Математика»; модуль «Предметное обучение. Русский язык»:
высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности),
либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
При этом:
требования к опыту практической работы не предъявляются:
к педагогической деятельности не допускаются лица:
— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
— имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
Профстандарт педагога обязывает учителей и воспитателей соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.
Итоги обучения
Вы знаете:
- Основы жизнедеятельности людей, явления и процессы, которые происходят в обществе.
- Каковы закономерности адаптации личности к внешним (в т.ч. социальным) условиям существования.
- Правовые нормы и стандарты обеспечения качества жизни населения.
Вы умеете:
- Сопровождать медицинскую реабилитацию лиц в ситуации риска ограничения жизнедеятельности.
- Помогать разным категориям лиц в сложных обстоятельствах.
- Управлять отдельными направлениями работы служб помощи, реабилитационных центров.
- Реализовывать технологии адаптации, поддержки в восстановлении утраченных жизненных позиций, перспектив.