Рейтинг вузов по версии times higher education-2020
Содержание:
- Инвестиции в образование – престиж или уверенность в завтрашнем дне?
- Россия: основные факты и результаты
- Мировые рейтинги
- Региональные рейтинги
- Мировой рейтинг репутации
- Зачем платить больше?
- История
- Новые результаты глобального рейтинга университетов QS: МГУ имени М.В. Ломоносова устанавливает новый рекорд
Инвестиции в образование – престиж или уверенность в завтрашнем дне?
Из прошлого века, от старших поколений тянется шлейф российской ментальности, связанной с трудностями преодоления всеобщей безграмотности: долгое время после Октябрьской революции высшее образование считалось в России гарантией достатка и стабильности. Ликвидировав ее, и даже обогнав Европу, в 80-90-е годы, приобретение дипломов, во всех смыслах, стало уже не тягой к знаниям, а статусом, гарантирующим более высокое социальное положение, даже без наличия знаний. В период полураспада государства сложности испытывала и отечественная высшая школа.
Статистика последних лет показывает, что около 50% специалистов с дипломами ВУЗов работают не по специальности. Не лучше обстоит дело и с престижными дипломами международных университетов, которые, конечно, оказывают магическое действие на работодателей крупных компаний, но, все равно, не оставляют шансов дорасти до высшей ступени в карьере: чтобы возглавить такую компанию, нужны средства, а это – другой масштаб и другой уровень подготовки.
Крайне редко молодые люди, мечтающие об учебе в Оксфорде или Кембридже, планируют свою дальнейшую судьбу связать с научной работой, ради которой имеет смысл получение зарубежного образования. Стало быть, чтобы просто остаться жить и работать за границей, не обязательно идти сложным путем: заурядному выпускнику престижного западного университета, как и дома, потребуются иные стартовые возможности для успеха.
Мир постоянно меняется. На этот раз, благодаря новым технологиям, уходят в прошлое профессии, которые еще вчера считались самыми востребованными. Высшее образование уже не гарантирует карьерного продвижения. Математик, получивший образование в педагогическом ВУЗе, не сможет стать профессиональным IT-шником. Инвестиция в обучение, в самом престижном ВУЗе, в долгосрочной перспективе может оказаться напрасной тратой времени, сил и средств из-за динамичности рынка труда, не говоря уже о субъективных факторах, влияющих на смену профессии.
Россия: основные факты и результаты
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова поднялся в рейтинге в первую очередь благодаря растущей репутации в мировом академическом сообществе. В настоящее время он достигает 71-го места в мире по показателю рейтинга QS «Академическая репутация», который учитывает отзывы 102,000 представителей академического сообщества по всему миру. В прошлом году он занял 77-е место в мире по этому показателю;
- Четыре российских вуза вошли в ТОП 250 лучших в мире университетов, включая Томский государственный университет, поднявшийся с 268 на 250 место. Это также исторически лучший результат Томского государственного университета в рейтинге QSWorldUniversityRankings;
- В этом году в рейтинг вошли четыре новых российских участника. Вернулся Алтайский государственный университет и впервые вошли Санкт-Петербургский электротехнический университет ЛЭТИ, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ и Пермский государственный университет;
- Показатель QS «Соотношение студентов к преподавателям» измеряет вероятный средний размер класса в каждом университете и служит косвенным показателем для оценки качества обучения в вузах. В этом году 13 из 28 российских вузов получили более низкий балл по этому показателю по сравнениюс 2019 годом. Девять университетов улучшили свои позиции по этому показателю по сравнению с прошлым годом;
- 12 из 100 лучших в мире университетов по показателю «Соотношение студентов к преподавателям» являются российскими учебными заведениями;
- Показатель «Индекс цитируемости» измеряет научный вклад университета, подсчитывая среднее количество цитирований, полученных вузом за пятилетний период. На первом меcте среди россиян по индексу цитирования в этом году Новосибирский государственный университет, улучшивший свои позиции по сравнению с прошлым годом на 20 мест. К сожалению, 19 из 28 вошедших в рейтинг университетов получили более низкий, чем в прошлом году, балл по этому показателю;
- По данным 102,000 ученых, опрошенных QS, лучшим российским университетом является Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, который занял 71-е место в мире — 77,3 балла из 100 — по показателю «Академическая репутация». Самый высокий рост по этому показателю продемонстрировал университет РУДН, поднявшись на 138 мест по сравнению с прошлым годом;
- По данным 51,000 работодателей, опрошенных QS, лучших выпускников России также выпускает Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, который занимает 68-е место в мире по показателю QS «Репутация среди работодателей». И снова РУДН показывает самую высокую динамику роста — на 112 мест по сравнению с прошлым годом;
- Доля интернационализации российского образования по-прежнему остается не слишком высокой. Однако стоит отметить трех лидеров по доле иностранных студентов: это РУДН (84 место в мире по этому показателю), Томский государственный университет (95 место) и Питерский Политех имени Петра Великого (140 место).
Глобальный рейтинг QS 2021: Топ 10 лучших российских вузов |
||
2020 |
2019 |
Наименование университета |
---|---|---|
74 |
84 |
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова |
225 |
234= |
Санкт-Петербургский государственный университет |
228= |
231= |
Новосибирский государственный университет |
250= |
268= |
Томский государственный университет |
281 |
302= |
Московский физико-технический институт |
282= |
284 |
Московский государственный технический университет им. Баумана |
298= |
322= |
Национальный исследовательский университет — Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) |
314= |
329= |
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (Московский инженерно-физический институт) |
326= |
392= |
Университет РУДН |
331= |
364= |
Уральский федеральный университет |
QS Quacquarelli Symonds 2004-2020 https://www.TopUniversities.com/. Все права защищены. |
Мировые рейтинги
Учреждение | 2021–22 | 2020–21 | 2019–20 | 2018–19 | 2017-18 | 2016–17 | 2015–16 | 2014–15 | 2013–14 | 2012–13 | 2011–12 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оксфордский университет | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 4 |
Гарвардский университет | 2 | 3 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 2 | 2 | 4 | 2 |
Калифорнийский технологический институт | 2 | 4 | 2 | 5 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Стэндфордский Университет | 4 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 2 |
Массачусетский Институт Технологий | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 6 | 5 | 5 | 7 |
Кембриджский университет | 5 | 6 | 3 | 2 | 2 | 4 | 4 | 5 | 7 | 7 | 6 |
Университет Принстона | 7 | 9 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 5 |
Калифорнийский университет в Беркли | 8 | 7 | 13 | 15 | 18 | 10 | 13 | 8 | 8 | 9 | 10 |
Йельский университет | 9 | 8 | 8 | 8 | 12 | 12 | 12 | 9 | 11 | 11 | 11 |
Чикагский университет | 10 | 10 | 9 | 10 | 9 | 10 | 10 | 11 | 9 | 10 | 9 |
Колумбийский университет | 11 | 17 | 16 | 16 | 14 | 16 | 15 | 14 | 13 | 14 | 12 |
Имперский колледж Лондон | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 8 | 8 | 9 | 10 | 8 | 8 |
Университет Джона Хопкинса | 13 | 12 | 12 | 12 | 13 | 17 | 11 | 15 | 15 | 16 | 14 |
Пенсильванский университет | 13 | 13 | 11 | 12 | 10 | 13 | 17 | 16 | 16 | 15 | 16 |
Швейцарский федеральный технологический институт в Цюрихе | 15 | 14 | 13 | 11 | 10 | 9 | 9 | 13 | 14 | 12 | 15 |
Пекинский университет | 16 | 23 | 24 | 31 год | 27 | 29 | 42 | 48 | 45 | 46 | 49 |
Университет Цинхуа | 16 | 20 | 23 | 22 | 30 | 35 год | 47 | 49 | 50 | 52 | 71 |
Университетский колледж Лондона | 18 | 16 | 15 | 14 | 16 | 15 | 14 | 22 | 21 год | 17 | 17 |
Университет Торонто | 18 | 18 | 18 | 21 год | 22 | 22 | 19 | 20 | 20 | 21 год | 19 |
Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе | 20 | 15 | 17 | 17 | 15 | 14 | 16 | 12 | 12 | 13 | 13 |
Молодые университеты
Кроме того, THE также предоставляет 150 университетам до 50 лет с различными весовыми коэффициентами показателей для аккредитации роста учебных заведений моложе 50 лет. В частности, в рейтинге меньше внимания уделяется показателям репутации. Например, Университет Канберры, Австралия , основанный в 1990 году на 50-м месте среди 150 университетов моложе 50 лет.
Тема
В предметном рейтинге THE различные академические дисциплины разделены на шесть категорий : « Искусство и гуманитарные науки »; « Клиника, доклиника и здоровье »; « Машиностроение и технологии »; « Науки о жизни »; « Физические науки »; и « Общественные науки ».
Региональные рейтинги
Азия
С 2013 по 2015 год результаты рейтинга азиатских университетов Times Higher Education были такими же, как и позиции азиатских университетов в его мировом рейтинге университетов. В 2016 году рейтинг азиатских университетов был обновлен, и в нем «используются те же 13 показателей результативности, что и в мировом рейтинге университетов, но они были перекалиброваны для отражения характеристик азиатских учебных заведений».
Учреждение | 2013 | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Университет Цинхуа | 6 | 6 | 5 | 5 | 3 | 2 | 1 | 1 |
Пекинский университет | 4 | 5 | 4 | 2 | 2 | 3 | 5 | 2 |
Национальный университет Сингапура | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 |
Университет Гонконга | 3 | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Гонконгский университет науки и технологий | 9 | 9 | 7 | 6 | 6 | 5 | 3 | 5 |
Наньянский технологический университет | 11 | 11 | 10 | 2 | 4 | 5 | 6 | 6 |
Токийский университет | 1 | 1 | 1 | 7 | 7 | 8 | 8 | 7 |
Китайский университет Гонконга | 12 | 12 | 13 | 13 | 11 | 7 | 7 | 8 |
Сеульский национальный университет | 8 | 4 | 6 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Университет науки и технологий Китая | 25 | 21 год | 26 год | 14 | 15 | 15 | 12 | = 10 |
Sungkyunkwan University | 23 | 27 | 16 | 12 | 13 | 13 | 10 | = 10 |
Киотский университет | 7 | 7 | 9 | 11 | 14 | 11 | 11 | 12 |
Корейский передовой институт науки и технологий | 10 | 8 | 8 | 10 | 8 | 10 | 13 | = 13 |
Чжэцзянский университет | 45 | 41 год | 46 | 25 | 19 | 18 | 14 | = 13 |
Пхоханский университет науки и технологий | 5 | 10 | 11 | 8 | 10 | 12 | 16 | 15 |
Городской университет Гонконга | 19 | 22 | 23 | 16 | 12 | 14 | 15 | 16 |
Университет Фудань | 24 | 25 | 24 | 19 | 16 | 16 | 17 | 17 |
Нанкинский университет | 35 год | 36 | 35 год | 29 | 25 | 17 | 18 | 18 |
Шанхайский университет Цзяо Тонг | 40 | 47 | 39 | 32 | 18 | 20 | 24 | 19 |
Корейский университет | 28 год | 23 | 26 год | 17 | 20 | 24 | 19 | 20 |
С формирующейся рыночной экономикой
В Times Higher Education стран с развивающейся экономикой Рейтинг (ранее известная как БРИКС и стран с развивающейся экономикой рейтинга) включает в себя только университеты в странах , которые классифицируются как «развивающиеся экономики» по FTSE Group , в том числе « БРИКС » народов Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки. Учреждения Гонконга не включены в этот рейтинг.
Учреждение | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Университет Цинхуа | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Пекинский университет | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Чжэцзянский университет | 22 | 21 год | 8 | 9 | 6 | 3 | 3 |
Университет науки и технологий Китая | 6 | 11 | 7 | 5 | 5 | 4 | 4 |
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова | 10 | 5 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 |
Шанхайский университет Цзяо Тонг | 27 | 16 | 7 | 7 | 7 | 8 | 6 |
Университет Фудань | 8 | 9 | 17 | 6 | 4 | 6 | 7 |
Национальный Тайваньский университет | 4 | 6 | 5 | 10 | 10 | 10 | 8 |
Нанкинский университет | 18 | 22 | 14 | 11 | 8 | 7 | 9 |
Кейптаунский университет | 3 | 4 | 4 | 4 | 9 | 9 | 10 |
Университет Витватерсранда | 15 | 14 | 6 | 8 | 12 | 11 | 11 |
Московский физико-технический институт | — | 69 | 93 | 12 | 11 | 12 | 12 |
Университет короля Абдулазиза | — | — | — | — | — | — | 13 |
Университет Сан-Паулу | 11 | 10 | 9 | 13 | 14 | 15 | 14 |
Университет Халифы | — | — | — | 49 | 15 | 13 | 15 |
Индийский институт науки | — | 25 | 16 | 14 | 13 | 14 | 16 |
Хуачжунский университет науки и технологий | 68 | 62 | 49 | 46 | 45 | 25 | 17 |
Высшая школа экономики | — | — | — | 48 | 32 | 22 | 18 |
Уханьский университет | 40 | 26 год | 26 год | 21 год | 17 | 16 | 19 |
Университет Альфаисал | — | — | — | — | — | — | 20 |
Мировой рейтинг репутации
Регионы, в которых вузы включены в рейтинговые таблицы репутации.
THE «S мировой рейтинг репутации служит в качестве вспомогательного общей таблицы лиги и ранжировать университеты самостоятельно в соответствии с их оценками в престиже.
Скотт Ящик из Inside Higher Ed сказал о новых рейтингах: «… Большинство организаций, которые составляют рейтинги, подвергаются критике за относительный вес, придаваемый репутации, а не объективным показателям. В то время как Times Higher Education составляет общие рейтинги, объединяющие различные факторы, это не так. сегодня публикуем рейтинги, которые нельзя критиковать за неясность в отношении влияния репутации — поскольку они основаны исключительно на репутации ».
Учреждение | 2011 г. | 2012 г. | 2013 | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гарвардский университет | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Массачусетский Институт Технологий | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Стэндфордский Университет | 5 | 4 | 6 | 3 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Кембриджский университет | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Оксфордский университет | 6 | 6 | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Калифорнийский университет в Беркли | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Университет Принстона | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Йельский университет | 9 | 10 | 10 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе | 12 | 9 | 8 | 10 | 13 | 13 | 13 | 9 | 9 | 9 |
Токийский университет | 8 | 8 | 9 | 11 | 12 | 12 | 11 | 13 | 11 | 10 |
Калифорнийский технологический институт | 10 | 11 | 11 | 9 | 9 | 10 | 10 | 11 | 12 | 11 |
Чикагский университет | 15 | 14 | 14 | 14 | 11 | 11 | 9 | 9 | 10 | 12 |
Университет Цинхуа | 35 год | 30 | 35 год | 36 | 26 год | 18 | 14 | 14 | 14 | 13 |
Колумбийский университет | 23 | 15 | 13 | 12 | 10 | 9 | 12 | 12 | 13 | 14 |
Мичиганский университет в Анн-Арборе | 13 | 12 | 12 | 15 | 19 | 14 | 15 | 15 | 15 | 15 |
Пекинский университет | 43 год | 38 | 45 | 41 год | 32 | 21 год | 17 | 17 | 17 | 16 |
ETH Цюрих | 24 | 22 | 20 | 16 | 15 | 19 | 22 | 22 | 20 | 17 |
Университетский колледж Лондона | 19 | 21 год | 20 | 25 | 17 | 20 | 16 | 18 | 17 | 18 |
Университет Джона Хопкинса | 14 | 18 | 19 | 18 | 18 | 22 | 21 год | 21 год | 16 | 19 |
Университет Торонто | 17 | 16 | 16 | 20 | 16 | 23 | 24 | 22 | 19 | = 20 |
Пенсильванский университет | 22 | 19 | 18 | 22 | 23 | 16 | 19 | 16 | 20 | = 20 |
Имперский колледж Лондон | 11 | 13 | 14 | 13 | 14 | 15 | 18 | 20 | 23 | 22 |
Киотский университет | 18 | 20 | 23 | 19 | 27 | 27 | 25 | 27 | 27 | 23 |
Национальный университет Сингапура | 27 | 23 | 22 | 21 год | 24 | 26 год | 27 | 24 | 24 | 24 |
Cornell University | 16 | 16 | 17 | 17 | 20 | 17 | 23 | 18 | 22 | 25 |
Зачем платить больше?
Каждый год, изучая всевозможные рейтинги университетов, молодые люди, в большей степени, руководствуются не стремлением к приобретению знаний, а юношеским максимализмом, свойственным возрасту, а также желанием увидеть мир и набраться необычных и ярких впечатлений. Безусловно, какой-то опыт в этом случае приобретается, но его маловато, чтобы испытывать полное удовлетворение от любимого дела, а ведь работа – довольно значимая часть в судьбе каждого человека.
Кроме просмотра рейтингов, нужно ставить перед собой более долгосрочные и глубокие задачи. Например, чем хочется заниматься, какие знания для этого необходимы, стоит ли ехать «за семь верст…», если дома учат не хуже? Да и, выпускнику было бы неплохо задуматься, что любой ВУЗ дает общее направление, а уж, как обширным багажом знаний распорядится зрелый и самостоятельный человек, учитывая все реалии современной жизни – совсем другой вопрос.
История
Создание оригинального Times Higher Education-QS World University Rankings было зачислено в книге Бен Вилдавского, в Большом Мозге Race: как Глобальные университеты Перестройка Мира , к тогдашнему редактору Times Higher Education , Джон О’Лири . Times Higher Education решила сотрудничать с компанией QS, предоставляющей консультации по вопросам образования и карьеры, для предоставления данных.
После рейтинга 2009 года Times Higher Education приняла решение выйти из QS и подписала соглашение с Thomson Reuters о предоставлении данных для своего ежегодного мирового рейтинга университетов, начиная с 2010 года. Издание разработало новую методологию рейтинга при консультациях со своими читателями, редакцией и Thomson Reuters. Thomson Reuters будет собирать и анализировать данные, используемые для составления рейтингов от имени Times Higher Education. Первый рейтинг был опубликован в сентябре 2010 года.
Комментируя решение Times Higher Education об отделении от QS, бывший редактор Энн Мроз сказала: «Университеты заслуживают строгого, надежного и прозрачного рейтинга — серьезного инструмента для сектора, а не только ежегодного любопытства». Далее она объяснила причину решения продолжать составлять рейтинги без участия QS, сказав, что: «Ответственность ложится тяжелым грузом на наши плечи … мы чувствуем, что обязаны улучшить то, как мы составляем их».
Фил Бэти, редактор нового рейтинга университетов мира высшего образования Times, признался в Inside Higher Ed: «Рейтинги лучших университетов мира, которые мой журнал публикует в течение последних шести лет и которые привлекли огромное внимание мировой общественности, не соответствуют действительности. Достаточно хорошо
Фактически, опросы репутации, которые составили 40 процентов баллов и которые до недавнего времени защищала Times Higher Education, имели серьезные недостатки. И ясно, что наши исследования отдавали предпочтение наукам над гуманитарными ».
Он продолжил описывать предыдущие попытки экспертной оценки как «смущающие» в The Australian : «Выборка была слишком маленькой, а вес — слишком высоким, чтобы к ней относились серьезно». THE опубликовал свои первые рейтинги с использованием новой методологии 16 сентября 2010 г., на месяц раньше, чем в предыдущие годы.
Мировой рейтинг университетов Times Higher Education вместе с мировым рейтингом университетов QS и Академическим рейтингом университетов мира входят в тройку самых влиятельных международных рейтингов университетов. Газета Globe and Mail в 2010 году назвала рейтинг мировых университетов Times Higher Education «возможно, самым влиятельным».
В 2014 году Times Higher Education объявила о серии важных изменений в своем флагманском рейтинге университетов мира THE World University Rankings и в своем наборе глобального анализа результатов университетской деятельности после стратегического обзора, проведенного головной компанией TES Global.
Новые результаты глобального рейтинга университетов QS: МГУ имени М.В. Ломоносова устанавливает новый рекорд
Лондон, 10 июня 2020 года: QS Quacquarelli Symonds, аналитическое агентство в области высшего образования, выпускающее также рейтинги университетов, опубликовало сегодня ежегодный список лучших университетов мира QSWorldUniversityRankings. В этом году МГУ им. М.В. Ломоносова достиг своего лучшего результата за всю историю рейтингов QS c 2004 года. Сейчас он занимает 74-е место в мире, поднявшись с 84-го, и укрепив свои позиции в рейтинге в четвертый год подряд.
В рейтинг вошли 28 российских вузов, 17 из которых улучшили свои позиции по сравнению с прошлым годом.
Бен Саутер, руководитель исследовательского департамента QS Intelligence Unit, комментирует: «Наше ежегодное издание QSWorldUniversityRankings показывает, что Россия является одной из историй успеха современного высшего образования. Она может похвастаться небольшими размерами студенческих групп и ростом глобальной репутации.»
Саутер продолжает: «Результаты рейтинга демонстрируют, что на пути к достижению целей Проекта 5-100 российское высшее образование сталкивается с двумя проблемами. Во-первых, необходимо улучшать контакт с работодателями, обеспечивать готовность выпускников к вызовам рынка труда 21-го века. Во-вторых, желательно эффективнее применять механизмы повышения влияния российского научного сообщества на мировой арене.»
Менеджер по глобальным партнерствам QS Зоя Зайцева поздравляет российских участников с успехом этого года и добавляет: «Отдельно стоит отметить Санкт-Петербургский Горный Университет, Сибирский Федеральный Университет и РГГУ. Эти три вуза попали на радар QS и каждый из них вошел в топ 1000 по некоторым отдельно взятым показателям (например, Горный – по доле иностранных студентов и индексу цитирования, Сибирский – по академической репутации и доле иностранных сотрудников). Если бы QS публиковал топ 1200 лучших университетов мира, а не топ 1000, мы бы уже увидели эти вузы в списке этого года.»
Всемирный рейтинг университетов QS World University Rankings, составленный глобальным научно-исследовательским консультационным центром QS Quacquarelli Symonds, рейтингует 1000 лучших университетов мира. QS является наиболее популярным и самым упоминаемым в мире источником информации об университетах, а их ведущий веб-сайт www.TopUniversities.com получил более 149 миллионов просмотров в 2019 году (по данным ряда независимых платформ, включая Google Analytics, SimilarWeb, Meltwater и Alexa).