Объясняем на пальцах, что такое очно-заочная форма обучения

Содержание:

Отличие заочного от очного

Если про очный формат обучения все понятно, то вечерний нередко вызывает много вопросов. Есть ли желанная специальность, выбрать государственный вуз или коммерческий, как поступить, как сдавать сессию? На самом деле эти две формы отличаются по сути только тем, как часто приходится приезжать на занятия. Если очники вынуждены каждый день присутствовать в вузе, то заочники встречаются с преподавателями дважды в год — в сессионный период. Это может быть тяжело тем, кто не обладает достаточной мотивацией к тому, чтобы осваивать профессию. С другой стороны, когда человек учится, самостоятельно добывая знание из учебной литературы, не перекладывая ответственность на преподавателя, это знание и ценится выше, и надежнее откладывается в памяти. Впрочем, при активном желании студент может получить право являться на лекции и в течение учебного года. Хотя большинство заочников все же предпочитает больше внимания уделять практике: работа занимает большую часть личного времени, давая тем самым шанс получать истинное представление о выбранной профессии. А диплом будет един как для очников, так и для заочников, разница — только в форме обучения, которая в нем указывается.

Плюсы и минусы образования

Единственное ограничение касается выбора специальностей: действительно, не все направления деятельности можно изучать в режиме самообразования. Однако список профессий, которые нельзя освоить с помощью заочной формы, на самом деле не так уж велик, и речь идет скорее об исключениях. Еще один минус — отсутствие студенческой жизни, хотя и этот недостаток весьма спорный. При этом обучение на заочном более доступно для подавляющего большинства поступающих, поскольку обладает важными преимуществами, среди которых:

  • отсутствие необходимости ежедневно посещать вуз. Хотя для кого-то это обстоятельство является недостатком, все же возможность учиться частично в удаленном режиме очень подходит некоторым будущим «заочникам» — например, молодым мамам в декрете или начинающим специалистам, которых затруднит перспектива постоянно отпрашиваться с работы, а также студентам из регионов, которые приезжают в столицу лишь на период сессии, и тем, кому состояние здоровья не позволяет совершать регулярные поездки в учебное заведение;
  • более простые условия поступления. Будущим студентам не обязательно покорять вершины ЕГЭ — в том, что касается баллов: для заочного отделения их проходное количество значительно ниже, чем для других форм обучения;
  • отсутствие возрастных ограничений: можно стать студентом на любом жизненном этапе;
  • более выгодные условия обучения — если речь идет о платной основе. Тут все понятно: тем, кому финансово не потянуть очное отделение, «заочка» предоставляет реальный шанс получить высшее образование и не остаться в этой жизни без диплома.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)

Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:

Пн — Пт: 09.00−20.00;

Сб — Вс: 10.00−17.00.

Обучение в колледже: вечерняя (очно-заочная) и заочная форма

Такие формы обучения выбирают работающие студенты или те, кто не может регулярно посещать занятия в дневное время.

Особенность заочной формы обучения в колледже после 9 класса в том, что большинство времени студенты учатся самостоятельно на дому. Только два раза в год в течение определенного периода они должны присутствовать в колледже лично для защиты курсовых проектов, посещения лекций (начиток), сдачи зачетов и экзаменов. Такой период обучения называется установочной сессией и длится от 20 дней (по усмотрению колледжа).

Перед сессией каждый студент получает из деканата официальный вызов для прохождения сессии. Этот документ дает ему право законно отсутствовать на работе.

В отличие от заочной вечерняя (или очно-заочная) форма обучения в колледже предполагает присутствие студента на занятиях круглый год по будням. Это подготовка специалистов без отрыва от работы. Занятия проводятся по вечерам 2-3 раза в неделю и с утра в субботу. 

Несмотря на стационарное обучение, большинство материалов студентам очно-заочной формы придется проходить самостоятельно, как и заочникам.

Что представляет собой очно-заочная форма обучения в вузе

Очно-заочную форму обучения также называют «вечерней». Она ориентирована в первую очередь на студентов, которые совмещают учебу с работой. Лекции, лабораторные и практические занятия на очно-заочных отделениях вузов проходят в вечернее время или в выходные дни. При этом подразумевается, что студент много времени уделяет самостоятельной работе.

Очный компонент – это занятия на базе вуза, которые проходят на протяжении всего учебного года. При этом занятий у «вечерников» меньше, чем у тех, кто учится на дневном отделении и проводит в университете 5-6 дней в неделю. В среднем студенты очно-заочного отделения учатся 3 дня в неделю, иногда больше. Время начала занятий устанавливается с расчетом на то, что студенты приходят в вуз после полноценного рабочего дня. Как правило, первая пара на очно-заочном отделении начинается в интервале от 18.30 до 19.00. Заканчиваться занятия должны не позднее десяти вечера.

Иногда на очно-заочных отделениях практикуют занятия в выходные дни или «погружения», когда студентам несколько раз в семестр устраиваются интенсивы выходного дня. Но самый распространенный режим – все-таки учеба по вечерам будних дней.

Заочный компонент – домашние задания, рефераты и контрольные работы, которые студенты выполняют самостоятельно и сдают в течение семестра. Объемы материала на «самостоятельную отработку» могут быть довольно серьезными. И, если студентам очной формы обучения для освоения курса порой бывает достаточно просто посещать все занятия, «вечерникам» обычно приходится довольно много работать дополнительно – дома или в библиотеке.

Экзамены и зачеты студенты вечернего отделения (как и все прочие) сдают во время сессий, которые проходят два раза в год.

Преимущества обучения на вечернем отделении

  • Получение высшего образования на очно-заочной форме позволяет совмещать работу и учёбу в вузе. Благодаря этому за годы обучения в институте можно получить большой стаж и опыт работы.
  • Поступить на очно-заочное обучение в Москве гораздо легче чем на очную форму, поскольку конкурс абитуриентов на вечернее отделение всегда более низкий по сравнению с дневным отделением.
  • Стоимость обучения на вечернем отделении ниже, чем на очной форме.
  • Есть возможность оплаты по месяцам, что позволяет не копить деньги на обучение, а оплачивать его небольшими суммами равномерно в течение учебного года. В то время, как на очной и заочной формах в Институте экономики и культуры минимальный период оплаты составляет один семестр.
  • Еженедельная периодичность занятий позволяет более тесно общаться с преподавателями по сравнению с заочной формой обучения, что положительно сказывается на качестве усвоения учебного материала и помогает оперативно устранить пробелы в знаниях.
  • По окончании учёбы выпускники вечернего отделения имеют не только багаж теоретических знаний, но и практический опыт работы по специальности, что является солидным преимуществом для работодателей при выборе кандидатов на работу.

Достоинства и недостатки работы в поликлинике

Фельдшеры подчиняются лечащему врачу или сами руководят лечебно-диагностическим процессом. К достоинствам работы фельдшера относятся:

  • четко установленный график;
  • только утренние и вечерние смены по будням;
  • фиксированная заработная плата;
  • возможность проводить больше свободного времени дома с семьей;
  • минимальный уровень физической и психологической нагрузки (в отличие от фельдшера скорой помощи);
  • возможность более раннего выхода на пенсию;
  • 45 дней законного отпуска;
  • возможность устроиться на подработку в частную клинику.

Иногда фельдшеры могут оказывать пациентам первую неотложную помощь или проводить сердечно-легочную реанимацию, но в большинстве случаев их работа не связана с экстренными мероприятиями и риском для жизни. В отличие от коллег на скорой помощи, им редко приходиться сталкиваться с невменяемыми и агрессивно настроенными людьми, а также ездить на вызовы в неблагополучные районы.

Многие пациенты на участке посещают одного и того же специалиста, это дает возможность фельдшерам наладить хорошие взаимоотношения со всеми пациентами.

Помимо плюсов есть и недостатки. Среди них:

  • однообразность работы;
  • необходимость заполнять большой объем отчетной документации;
  • редко появляется возможность дополнительных выплат за переработку, в праздники и выходные дни;
  • сидячий образ жизни, который способен привести к ожирению и гиподинамии;
  • риск заражения опасными инфекционными болезнями;
  • необходимость находиться на рабочем месте в течение всей смены;
  • сравнительно небольшая оплата труда.

Фельдшеры обычно выполняют одни и те же манипуляции во время смены, им редко выпадает возможность изучить интересный клинический случай. Они работают за компьютерами и мало двигаются, что повышает риск развития разных неинфекционных соматических заболеваний и эмоционального выгорания.

Чаще всего фельдшеры подчиняются указаниям врача, что лишает их возможности самостоятельно что-то решать.

Как учатся в вечерней школе

Занятия в сменных школах проходят по вечерам и, как правило, не каждый день. По закону образовательные организации могут сами определять режим учёбы и ставить уроки в вечернее время. Это должно быть закреплено в локальных актах вечерней общеобразовательной школы

Вечернее образование не является самостоятельной формой обучения. Обучающиеся находятся в контингенте школы на очной, очно-заочной или заочной форме обучения. 

Большинство вечерних школ бесплатны. Выпускники на общих основаниях сдают ЕГЭ и получают такие же аттестаты о среднем общем образовании, как и другие школьники. 

Какие формы обучения доступны на базе одиннадцати классов

Прежде всего, стоит основательно подумать, а так ли привлекательна традиционная очная форма учебы. Ведь сегодня она не то что не единственная, но и не самая удобная. Какие есть альтернативы:

  • заочный курс (можно совмещать с работой, в вузе надо появляться только 4 раза в год);
  • программа выходного дня (интенсивные занятия по выходным и самостоятельное изучение материала в будни, тоже можно работать и обучаться);
  • вечерние занятия (на пары по вечерам в будни отводится от 2 часов);
  • дистанционная профподготовка — тренд образовательных технологий (будущие юристы могут служить в армии и получать профессию, педагоги — практиковаться в школах и обучаться).

Очное обучение тоже имеет плюсы. Оно незаменимо, если молодой человек не владеет навыками самодисциплины или привык разбирать материал на занятиях. Правда, все это можно организовать и в онлайн-формате, если правильно выбрать вуз и специальность.

Преимущества очно-заочного обучения

Впрочем, вечернее отделение тоже имеет немало достоинств. Во-первых, очно-заочный формат выбирают целеустремленные и ответственные абитуриенты, которые планируют ежедневно обучаться в вузе, получая достаточно глубокую подготовку и контакт с преподавателем, и при этом полноценно работать. Конечно, получать образование при таком плотном графике довольно тяжело, однако студент-вечерник пользуется такими льготами, как оплачиваемый отпуск на период сессии и на преддипломный период.

Во-вторых, вечернее посещение вуза выбирают специалисты, получающие второе высшее образование, в частности те, которым требуется аттестация на соответствие занимаемой должности. В обоих случаях учеба и работа одновременно — это крайне выигрышная стратегия и удачный жизненный план, обеспечивающий финансовую независимость, карьерное развитие и необходимое образование. Кроме того, обучение в очно-заочном формате существенно дешевле, чем на дневном отделении, что делает такое образование гораздо более доступным.

Поступление в университет

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Необходимые документы для поступления:

  • Аттестат о среднем полном общем образовании
  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт)
  • Заявление с указанием выбранной программы обучения
  • 4 фотографии 3х4
  • Копия трудовой книжки, заверенная по месту работы (для работающих)

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ

Без участия анестезиолога-реаниматолога не проходит ни одна операция. Как правило, любое хирургическое вмешательство начинается с анестезии. Задача специалиста подобрать препарат и рассчитать правильную его дозировку исходя из медицинских показателей, индивидуальных и возрастных особенностей пациента. Контроль состояния пациента в период проведения операции, а также  его последующее восстановление после анестезии – также входит в обязанности данного специалиста. Порой во время проведения операции могут возникнуть осложнения и пациенту может понадобиться реанимация.

Кроме того, анестезиолог-реаниматолог часто имеет дело с пациентами, которые находятся в критическом состоянии. Остановка сердца, анафилаксия, большая потеря крови, ожоги 3-4 степени, отравление угарным газом – вот далеко не полный перечень критических состояний пациентов, с которыми приходится сталкиваться анестезиологу-реаниматологу и которым нужно оказать экстренную помощь.

ОБЯЗАННОСТИ АНЕСТЕЗИОЛОГА-РЕАНИМАТОЛОГА

  • тщательное  изучение истории болезни пациента;
  • личное общение с пациентом, оценка его психологического состояния, состояния здоровья перед проведением плановой операции;
  • подготовка к анестезии: подбор состава и дозировки обезболивающих препаратов;
  • проведение различных видов анестезии (общая (наркоз), местная, спинальная и другие);
  • пребывание рядом с пациентом во время операции и контроль его состояния по показателям на мониторах;
  • наблюдение за состоянием пациента в период после операции;
  • оценка ситуации и проведение экстренных реанимационных мероприятий для вывода пациента из критического состояния;
  • оформление медицинской документации.

Анестезиолог-реаниматолог — одно из самых престижных и, в тоже время, самых сложных и стрессовых медицинских направлений.

Как в любой другой профессии, работа анестезиологом-реаниматологом имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести востребованность и благородность профессии, карьерные перспективы, высокие зарплаты (при работе в частных клиниках). Что касается минусов, то здесь можно выделить ненормированный рабочий день, в том числе достаточно тяжёлые ночные смены, а также высокий уровень ответственности за здоровье и жизнь пациентов.  

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА АНЕСТЕЗИОЛОГА-РЕАНИМАТОЛОГА

  • Быстрота реакции и чёткость в действиях;
  • Хладнокровие и самообладание;
  • Стрессоустойчивость и уверенность в себе;
  • Хорошая память и внимательность;
  • Ответственность и умение работать в команде;
  • Желание помогать людям.

МЕСТА РАБОТЫ

Анестезиологи-реаниматологи работают в больницах и клиниках, в которых есть отделения реанимации и интенсивной послеоперационной терапии.

КАК СТАТЬ АНЕСТЕЗИОЛОГОМ-РЕАНИМАТОЛОГОМ

Для того чтобы стать анестезиологом-реаниматологом, необходимо получить высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия», а также пройти послевузовскую подготовку по специальности «Анестезиология и интенсивная терапия».

Сколько учиться на анестезиолога-реаниматолога: базовое образование — 6 лет, интернатура по профильной специальности — 2 года.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ*

Сертификаты внешнего независимого оценивания по предметам:

  1. украинский язык и литература
  2. биология или химия
  3. физика или математика

* Информация для поступления в разных ВУЗах может отличаться.

Какие предметы нужно сдать

Для начала абитуриент должен определиться, где он собирается учиться: в колледже или вузе. Все дело в том, что подготовка будущих фармацевтов проводится не только в профессиональном училище, но и в институте. Они дают абсолютно разный уровень подготовки, существенно отличаются образовательными программами.

У учащихся мед вуза больше карьерных возможностей, но при этом они учатся существенно дольше, учеба проходит в интенсивном темпе. Они могут претендовать на руководящие должности или вовсе полностью посвятить себя науке. У студентов училищ в этом плане карьерный рост несколько ограничен и это нужно понимать. Зато они учатся всего 3−4 года и после выпуска могут устроиться в аптеку и набираться опыта. Если они поймут, что хотят добиться большего в карьере, то у них есть все шансы поступить в высшее учебное заведение.

Если поступать в профессиональное мед училище на базе основного (9 кл.) или среднего (11 кл.) общего образования, то выбранные предметы в ОГЭ не имеют никакого значения. Понадобится только аттестат.

Для поступления в вуз после 11 класса требуется сдать ЕГЭ по определенным экзаменам:

  • Русский язык;
  • Биология;
  • Химия.

Это базовый набор предметов. Но лучше подробно уточнять у представителей приемной комиссии университета, так как список предметов для поступления может варьироваться или измениться в год поступления.

Если выпускник медучилища успел поработать фармацевтом и понял, что хочет знать больше, стать высококвалифицированным специалистом и поступить в вуз, ему понадобится пройти внутренние испытания. Но не нужно бояться — они практически аналогичны ЕГЭ по темам и степени сложности.

Вузы и направления

Второе высшее по клинической, когнитивной, консультативной, психологии, управлению персоналом можно получить дистанционнов частных и государственных вузах центраVuz24. По этим направлениям готовят:

  • Московский институт психоанализа (Управление персоналом, Психология, Психолого-педагогический профиль, Дефектология)
  • Тольяттинский государственный университет (Психология и педагогика дошкольного образования,Психология и педагогика начального образования)
  • Московский международный университет (Управление персоналом организации, Психологическое консультирование)
  • Белорусский национальный технический университет (Менеджмент (социально-административный))

Выпускники онлайн программ второго высшего получают диплом государственного образца

Все дистанционные программы второго высшего образования по психологии имеют государственную аккредитацию, соответствуют стандартам и нормам высших школ. Каждое направление включает стопроцентное освоение учебного плана вуза, полноценное развитие теоретических и практических навыков, несмотря на расстояние между студентом и университетом. МИП, например, организует обучение таким образом, что студент, даже находясь на другом конце планеты, постоянно «присутствует» в вузовской среде. За учащимся закрепляется тьютор, который постоянно на связи, вуз организует онлайн-конференции, гарантирует участие в международных и внутривузовских проектах, каждое исследование, которое проводится в клинике при вузе, записывают и публикуют в электронном университете, его можно посмотреть в удобное время.

Второе высшее образование психолога по дистанционным программам

Студенты психологических специальностей Vuz24 могут получить первое, второе высшее образование, ступень магистра дистанционно. Обучение по психологии такого формата комфортное: студент имеет доступ ко всем материалам в личном кабинете, занятия, сессии проходят онлайн; никаких ограничений по возрасту, состоянию здоровья, статусу, положению, географии.

Будущие клинические психологи, дефектологи, диагносты, консультанты, HR-ы в наших вузах изучают базовые и специальные дисциплины программ по удаленным технологиям:

  1. Онлайн лекции, вебинары.
  2. Электронные учебники и пособия с удобно структурированной теорией, инфографикой, практическими заданиями, задачами, упражнениями, симуляциями.
  3. Мобильные приложения, где контент доступен даже офлайн.
  4. Тренинги, конференции.

Студенты удаленных программ второго высшего по психологии проходят обязательные практики в профильных учреждениях

Каждая программа предполагает два вида практики: учебная и преддипломная. Все вузы имеют партнерские программы стажировок с разными учреждениями, это дает возможность начать работать со второго-третьего курса. Выпускники готовы с первого рабочего дня выполнять профессиональные обязанности, без адаптации и дополнительного обучения:

  • консультирование;
  • коррекционную и развивающую работу;
  • диагностику;
  • управление персоналом.

Дневная форма обучения

Плюсы:

—  «Полнота» и «глубина» обучения. Просто в силу того, что большую часть своего времени Вы будете уделять учебе, дневная форма обучения предоставит Вам самый большой и полный объем информации. И если Вы будете стараться и «вкалывать» как следует, используя все возможности дневной формы обучения, Ваше образование будет разносторонним и фундаментальным. Существуют специальности, которые  изначально не предполагают возможности заочного обучения. И это совершенно естественно и оправдано. Например, хирург. Кто согласится попасть под нож хирурга, который закончил обучение заочно? Так что если Вы выбрали одну из таких тонких и сложных профессий, путь на иные формы обучения, нежели дневная, для Вас просто заказан.

Дневная форма обучения

— Стипендия и общежитие. Студентам, поступающим на дневную форму обучения, при достаточно хорошей успеваемости, выплачивается стипендия, а иногородним гражданам предоставляется жилье. Оговоримся, правда, что мест на всех может и не хватить, так что будьте готовы – чтобы для Вас нашлось место в студенческом общежитии, Вы должны показать высокие результаты на вступительных экзаменах.

— Веселая жизнь. Как говориться, «от сессии до сессии живут студенты весело». Да, у Вас не так много денег, но счастье, ведь, как мы знаем, вовсе не в деньгах. Множество новых знакомых, знаменитая «студенческая жизнь», бессонные ночи — многие вспоминают свои студенческие годы как лучшие годы жизни.

Студенческое веселье

Минусы:

— Отсутствие возможности работать. Дневная форма обучения предполагает практически полную занятость студента на  учебе, что, соответственно, не предполагает возможности уделять основную часть времени какому-то другому делу.

— Необходимость тратить время на «бесполезные» предметы. Скажем без прикрас: часто, обучаясь на дневной форме обучения, Вы сталкиваетесь предметами, польза от изучения которых кажется весьма сомнительной.

— Стоимость обучения. Если Вы не тот счастливчик, который поступил на «бюджет», имеет стипендию и комнату в общежитии, готовьтесь – чтобы оплатить свое обучение Вам будет нужна высокооплачиваемая работа, совмещать которую с  учебой на дневном отделении ох как тяжело.

Качества, необходимые в профессии

К качествам, необходимым фельдшеру, относятся:

  • стрессоустойчивость;
  • дотошность к деталям;
  • умение работать в коллективе;
  • способность быстро реагировать в экстренных ситуациях и принимать решения в сложившихся обстоятельствах;
  • действовать в интересах клиентов;
  • хорошая память;
  • широкий кругозор в разных медицинских областях;
  • внимательность;
  • способность нести ответственность;
  • терпение в общении с клиентами;
  • умение клинически мыслить;
  • трудолюбие;
  • умение общаться с разными больными и при необходимости оказывать им психологическую поддержку.

Не все способны трудиться в сфере медицины. Она не подходит тем, кто:

  • страдает тяжелым психическим заболеванием;
  • склонен к брезгливости;
  • склонен к разным видам аллергических реакций;
  • страдает различными зависимостями (алкогольной, наркотической, игровой и др.);
  • не умеет общаться с людьми;
  • не способен справляться с эмоциями;
  • страдает тяжелой неинфекционной соматической патологией;
  • плохо усваивает информацию.

Главная черта настоящего профессионала — желание помогать людям.

Виды

Современный рынок образовательных услуг насчитывает 4 основные формы:

  • классическую;
  • сокращенную;
  • дистанционную;
  • модульную (смешанную очно-заочную).

Классическое заочное отделение

Классическое обучение описано чуть выше: 2 установочные сессии в октябре и феврале, 2 экзаменационные в декабре — январе и июне — июле. В остальное время студент занимается самостоятельно, выполняет контрольные, рефераты, практикумы, согласно учебному плану, который выдается на «установках». Длительность — от 4 лет 6 месяцев на бакалавиате до 6 лет на специалитете и 2,5−3 лет в магистратуре.

Сокращенная форма обучения

Сокращенный формат доступен выпускникам колледжей, которые хотят продолжать учиться по выбранной специальности. Благодаря тому, что на первом уровне профессию они уже освоили, сроки обучения для них сокращаются. Сам формат остается классическим, только некоторые предметы зачитываются из диплома о СПО. Сроки — от 3−4 лет (бакалавриат).

Дистанционный формат

Удаленный формат или заочное образование с применением дистанционных обучающих технологий (ДОТ) — самый современный продвинутый вариант. Не всегда предполагает проведение установочных сессий в офлайн-формате. Учиться можно из любой точки мира. Связь с наставниками — постоянная, в режиме онлайн. Явиться студент должен только на экзамены и выпускную защиту дипломной работы. Сроки — по аналогии с классической заочкой.

Очно-заочная (модульная) форма обучения

Еще один продвинутый формат обучения — модульный. Может предполагать использование ДОТ. В этом случае студенты посещают очные занятия не в стандартном порядке установочной сессии, а по выходным или вечерам. Курс разделен на модули: освоив один блок, студенты переходят к следующему.

Как проходит обучение на очно-заочном (вечернем) отделении?

В Институте экономики и культуры очно-заочная форма обучения предусматривает 5 занятий в неделю в будние дни (по рабочему календарю). Занятия на вечернем отделении начинаются в 18:50 и заканчиваются в 21:10. Программа включает в себя не только теоретические, но и практические занятия. Такая система позволяет студенту овладеть необходимым объёмом материала, теорию обсудить с преподавателем, а затем применить знания на практике. Такой алгоритм способствует выработке навыков и приобретению профессионального опыта будущим специалистом.

Осенний семестр начинается в середине сентября и продолжается почти до конца декабря, после чего у студентов проходит зачетная неделя. После новогодних праздников студенты вечернего отделения сдают экзаменационную сессию и уходят на 2-х недельные каникулы.

Весенний семестр начинается со второй недели февраля и продолжается до конца мая, после чего студенты вечернего отделения приступают к сдаче летней зачетно-экзаменационной сессии.

Примите во внимание, что все студенты вечернего отделения в соответствии с ТК РФ имеют право на оплачиваемый учебный отпуск для подготовки и сдачи экзаменационной сессии. Чтобы воспользоваться этой возможностью, необходимо получить справку-вызов в отделе кадров Института экономики и культуры (каб

410) и предоставить её работодателю. После этого работодатель в соответствии с ТК должен предоставить учебный отпуск с сохранением среднего заработка и рабочего места.

Отмена заочного образования в 2021 году

В 2021 году вступают в силу новые Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования. Изменения касаются четырех направлений подготовки бакалавриата и магистратуры.

Заочная форма обучения в университетах отменена по следующим специальностям:

  • Экономика
  • Менеджмент
  • Государственное и муниципальное управление
  • Психология.

И напомним, что получение первого высшего юридического образования на заочной форме обучения официально не доступно с 2017 года.

Повторим: отмена не затрагивает второе высшее образование. При этом студенты, уже получающие первое высшее и обучающиеся на заочной форме получат свои дипломы по окончании вуза. Изменение касается только будущих студентов и нового учебного набора в сентябре 2021 года.

Что значит заочная форма обучения, как устроен учебный процесс?

Заочное обучение – вузовское образование по выбранной программе, которое предполагает самостоятельное изучение 70-85 процентов учебного материала. Содержание учебного плана, квалификационные требования, методы контроля знаний студентов заочной и очной формы обучения равнозначны. Заочное дает возможность получать образование всем, кто не может посещать дневные занятия и способен эффективно самостоятельно организовывать время.

Есть учебный план – это документ, где описывается: сколько дисциплин, каких, в каком объеме должен изучить выпускник специальности, последовательность предметов, форма получения и аттестации знаний (теория, практика, контроль). По часам расписано все, что студент должен пройти за курс.

Учебный план, как и время изучения каждого предмета, одинаковые для очников и заочников. Разница только в аудиторных часах и форме изучения материала. Например, в аудиторной нагрузке очника 720 часов экономической теории: лекции, семинары, практики; у заочника будет 90: лекции и практики на установочной сессии. Но в учебном плане в обоих случаях будет значиться 720 часов, просто 630 часов заочник должен изучать материал самостоятельно по рекомендациям преподавателя.

Процесс обучения на классическом заочном отделении по шагам

  • Установочная сессия

    Базовый теоретический курс и блок инструкций для самостоятельного изучения материала.

    Студент каждый день, в течение 20-25 дней, приходит на занятия в вузе. Проводятся вводные лекции по основным дисциплинам семестра, введению в профессию. Даются рекомендации по организации самостоятельного учебного процесса: литература, ресурсы, методические указания; практика для тренировки и выполнения, задания на контрольные и самостоятельные. Проходит один раз за все время обучения.

  • Самостоятельная работа

    Теория, регулярное выполнение практических заданий  удаленно. Практика – на предприятии (по месту работы).

    Студент учится самостоятельно в удобном режиме по рекомендациям каждого преподавателя, совмещая учебу с работой или другими делами. Есть обязательный перечень работ по каждому предмету, которые нужно регулярно выполнять и отправлять на проверку преподавателю. Это контрольные, рефераты, эссе, тестовые задания. За работы ставятся оценки. Положительные оценки – допуск к экзамену или зачету.

  • Экзаменационная сессия

    Итоговый контроль усвоенных знаний и навыков.

    Таких сессий две в год – зимой и летом. В это время проводятся практические занятия, семинары, лабораторные. Затем зачеты и экзамены. И новый блок лекций и консультаций на следующий период самостоятельного обучения. Сессия длится от 20 дней до месяца.

На период сессии работающие студенты имеют право на учебный отпуск. Первые курсы – до 40 дней, старшие – до 50 дней. Вуз присылает справку-вызов на место работы.

Второй и третий этапы чередуются весь учебный период. Раз в год студенты пишут курсовые работы и защищают во время летней сессии, на последнем курсе – дипломные. Раз в год проходят практику (ознакомительная, производственная, преддипломная). В конце учебы защищают квалификационную работу и сдают государственный экзамен.

Выпускники очной и заочной форм обучения получают одинаковые дипломы: государственного образца в вузах с аккредитованными программами обучения; установленного образца в вузах, где есть лицензия, но нет аккредитации. В дипломе указывается: ступень образования (бакалавриат, специалитет, магистратура); специальность или квалификация. К диплому выдается приложение, где указаны пройденные предметы с оценками. В приложении может быть указана форма обучения, обычно, по согласованию с выпускником.

Медицинские специальности на заочке

Абитуриенту важно помнить — все лечебные специальности связаны со здоровьем людей. Лечащий онколог берет огромную ответственность за жизнь человека, гарантирует качественное лечение

Получить специальность терапевта, хирурга и достойное образование можно только на дневной форме.

Есть отдельные занятия, где допускается удаленное изучение предметов. Большую востребованность в период пандемии приобрели медсестры. В этом году на заочный медицинский факультет, можно подать заявление в ВУЗы, которые ведут прием абитуриентов для высшего сестринского образования.

Предметы дистанционного изучения, не требуют практических навыков с вмешательством в организм человека. Считается, достаточно теоретической подготовки для:

  • оптика;
  • фармацевта;
  • медсестры;
  • менеджера делопроизводителя;
  • зубного техника.

Практикующим отоларингологам, трасплантологам можно дистанционно повысить свою квалификацию.

Другие формы обучения

Заочная и дневная формы обучения – самые распространенные. Наряду с ними, некоторые ВУЗы предоставляют возможность поступления на вечернюю форму обучения. Такая форма удобна для тех, кто имеет возможность посещать занятия и лекции только в вечернее время. Плюсы и минусы вечерней формы обучения схожи с заочной. Подробнее о том, как оформляется титульный лист реферата для студентов вы можете узнать из нашей статьи.

Дистанционная форма обучения, среди основных плюсов которой можно назвать полное отсутствие необходимости «топать» в университет,  в принципе не предполагает прямого контакта с преподавателем. Это является одновременно как и плюсом (по понятным студенту причинам), так и минусом, так как постигать азы науки самостоятельно гораздо труднее, нежели под чьим-то чутким руководством. Безусловно, это вариант для самых ленивых или для самых занятых молодых людей. Также дистанционная форма обучения – это отличное решение, если у Вас нет возможности проживать в городе, где находится Ваш ВУЗ.

Дистанционное обучение

И помните: не важно, на какую форму обучения Вы поступили – в жизни случаются самые разные ситуации, и трудности с выполнением  той или иной работы могут возникнуть даже у самого гениального студента. Если настал именно такой случай, команда наших опытных авторов всегда готова подстраховать Вас и взять выполнение некоторых ваших обязанностей на себя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector