Почему образование

Образование – направление политики

Ни для кого не секрет, что именно образование является основным направлением политики любой страны. Именно к его проблемам обращены взгляды всех государственных деятелей. Образование улучшает качество жизни, производя обученную и опытную рабочую силу. С его помощью люди получают необходимые знания и навыки, чтобы конкурировать и развиваться. Чтобы удовлетворить потребности современной эпохи, система получения знаний должна сосредоточиться на технических и практических мероприятиях. Широко применять компьютерные технологии в образовании.

Роль образования должна быть поставлена на первое место, потому что оно поощряет стремящихся раскрыть свой потенциал. Это создает уровень уверенности и чувство собственного достоинства в каждом человеке. Если страна имеет достаточно квалифицированной рабочей силы, она не будет зависеть от других или верить в помощь от других стран.
Образование вносит значительный вклад в общую систему и играет жизненно важную роль в социально-экономическом развитии нашей страны. Знания становятся неотъемлемой частью нашей жизни.
Оно влияет на продуктивность экономики страны и обеспечивает успехи в развитии науки. Ведь именно те, кто сейчас являются студентами, через одно-два десятилетия будут составлять костяк науки страны

Именно поэтому особенно важно качественное образование, которое должно быть не только в теоретической плоскости, но уже с первых уроков ученики должны сталкиваться с практическим применением полученных знаний

Обучение всегда было процессом длинной жизни как индивидуально, так и коллективно с самого начала человеческой цивилизации. В гражданских обществах организованные усилия по обучению превратились в сложные образовательные системы, включающие несколько лет образования где в большинстве случаев доминирует роль государства. Однако это не меняет тот факт, что мы, как люди, продолжаем узнавать многое о жизни и выживании за пределами системы получения знаний. Как и всякое человеческое обучение, оно должно быть добровольным и ненасильственным.

Со значимой ролью образования сталкивается любой житель страны, в разные периоды своего умственного развития. Именно поэтому каждый заинтересован в том, чтобы образовательная сфера была максимально качественной.

Одной из важнейших ролей образования является практика. На практике есть невероятная возможность полностью проследить каждый аспект своей будущей профессии, только так можно узнать больше о том, что предстоит делать. Ведь как известно ни одна компания не ограничивается теорией, всем нужна именно практика

Поэтому практика становится особенно важной, так как она подтверждает ответственность будущего специалиста. Отчетом по практике называют полное описание работы студента на предприятии

Роль образования в выполнении целого ряда важных для общества функций.

Традиционно к сфере образования относят:

  • передачу знания от одного поколения к другому,
  • хранение и генерирования национальной культуры общества,
  • сохранение и поддержание развития языка,
  • особенности молодежи, ее интеграция в современное общество,
  • социализация человека.

Стоит также учитывать, что общество развивается достаточно динамично, растет мобильность финансовых средств и кадров. Развитие общества любой современной страны полностью зависит от интеллектуального капитала отдельно взятого человека.

Таким образом, именно роль образования является важнейшим условием экономического роста и научного прогресса. В нашей стране также делают большой упор на развитие образовательного процесса. Для этого даже создаются специальные направления, для наиболее “осознанных” учеников. У них есть возможность учиться по многим направлениям в том числе и учеба за границей, чтобы перенести важную информацию в нашу страну, и улучшить экономику и общественную сферу.

Важность процесса обучения

Мы живем на краю кровоточащей технологии, и простое знание чтения, письма и арифметики просто не достаточно. Наша рабочая сила нуждается в критических и творческих мыслителях, которые могут решить множество проблем.
Сейчас роль образования в том, чтобы молодые люди (и не только молодые) открывали свои сильные стороны и строили свои мечты на будущее. Они растут физически и умственно. Они начинают понимать себя и окружающий мир. Дайте им качественное образование, и они вырастут с сильным фундаментом знаний, чтобы удовлетворить эти мечты. Откажите им в качественном образовании, и они обречены на жизнь, в которой они никогда не смогут осуществить свои мечты или реализовать свой истинный потенциал.

Образование должно дать физическую доблесть, остроту ума и социальную грацию. Ответственность системы  заключается в том, чтобы обучать навыкам, необходимым для осуществления их мечты и создания лучшего общества.

Роль образования в развитии талантов людей, которые будут руководить нашей страной в следующем поколении.

Нужно ли образование в наше время?

Какую ценность имеет образование? И в чём заключаются его функции? Таковых немало. Прежде всего, образование обеспечивает воспитание нового поколения специалистов, которые смогут продолжить и расширить использование научных знаний, а также культурных и духовных ценностей. Именно образование позволяет не только осваивать, но и передавать последующим поколениям наследия культуры, науки, искусства и др., т. е. налагает определённую ответственность за их сохранение и приумножение.

Кроме этого, образование способствует развитию. Это касается как развития общества, так и каждого отдельного человека. Благодаря ему молодые люди становятся способны лучше адаптироваться в обществе, входить в различные социумы, успешно заниматься карьерой и плодотворно заниматься созданием материальных и духовных ценностей. Образование в определённой степени помогает человеку найти собственное место в социальной среде и ощущать свою значимость.

Развитие любой страны определяется общим уровнем культуры населения, уровнем его нравственности, развития и стремлением к совершенствованию. А эти факторы зависят от уровня образования основной массы граждан, их взаимоотношений, которые и формируют облик каждого государства.

Но образование отдельных граждан важно даже не столько для общества и государства, сколько для них самих. При этом имеется в виду не только получение человеком определённой специальности или профессии, но также ещё и развитие его личности

Ведь хорошо образованные люди имеют гораздо больше возможностей. Они могут позволить себе быть независимыми, свободными, их жизнь гораздо стабильнее. Кроме того, они имеют более высокий социальный уровень, общественное отношение к ним значительно более уважительное.

Образование способствует повышению уровня толерантности и гармонии человеческой личности. В наши дни образование доступно абсолютно всем, кто пожелает, а не только избранным высокопоставленным членам общества. И все, кто стремится к самосовершенствованию, могут воспользоваться этим своим правом. Причём это в полной мере касается и самообразования. Каждый человек может вместо официального обучения в ВУЗе заняться самостоятельным освоением определённых навыков и умений, необходимых для получения подходящего рабочего места.


Образование на семинаре

Когда высшее образование нужно

  1. Получение специальности, обучиться которой самостоятельно невозможно. И это, пожалуй, единственная на сто процентов объективная причина. Действительно, ряд специальностей требует получения высшего образования. Например, стать врачом или инженером-химиком без длительной специализированной подготовки невозможно. Высшее образование обеспечивает пристальный контроль за получением навыков и предоставляет базу для их отработки на практике.

    Изначально система высшего образования была направлена именно на обучение специфическим навыкам, самостоятельное освоение которых затруднительно, ненадежно или даже неэтично. Со временем высшее образование стало охватывать более широкий спектр видов деятельности и распространилось на профессии, которые ранее высшего образования не требовали.

  2. Повышение общего уровня эрудиции. Высшее образование в первую очередь учит не специальности, а тому, где найти информацию и как ее обработать, чтобы научиться специальности самостоятельно. Это один из ключевых навыков для успешной адаптации к меняющимся условиям жизни. Конечно, обучиться этому можно и без ВУЗов, но институт дает хорошую возможность сделать это в сжатый срок. Если вы хотите научиться учиться, высшее образование действительно поможет. Кроме того, высшее образование дает знание по общим базовым академическим дисциплинам — психологии, философии, экономической теории, социологии, праву, конфликтологии. Основы знаний по этим предметам в жизни могут только помочь. Хотя бы для общего развития.

  3. Плавный переход от детства ко взрослой жизни. Если две предыдущие причины касаются людей любых возрастов, то эта относится лишь к выпускникам школ. Взрослая жизнь отличается от будней вчерашнего школьника. Для многих подростков период адаптации к новому статусу может быть травматичным. Студенчество же может стать своеобразным психологическим буфером для прощания с детством. Причина для получения высшего образования, конечно, субъективная, и подходит не всем. Но она все равно со знаком плюс, потому что желание побыть студентом, чтобы хоть еще чуть-чуть продлить беззаботную юность — совершенно нормально.

Ученые степени

Какова же целесообразность получения ученой степени кандидата и доктора наук? По большему счету они абсолютно ничего не меняют, за исключением вашего авторитета и политического веса в рамках науки и образования. 

Кандидат наук

Прежде чем решиться на защиту кандидатской диссертации, у вас на руках должна быть готовая работа, в обязательном порядке имеющая научную новизну. Иными словами, попытайтесь изобрести то, что еще не реализовал Google, Amazon, Samsung или Apple. Работа должна быть научно-квалификационной, логически законченной с точки зрения науки и практики.

Помимо хорошей, качественно написанной диссертации, которая соответствует паспорту специальности, вы должны иметь:

  • ряд публикаций в научных изданиях;
  • несколько выступлений на международных, всероссийских, научных, научно-практических конференциях; 
  • две публикации (как минимум) из перечня изданий, рекомендуемых ВАК при Министерстве науки и высшего образования. 

Защита проходит в диссертационных советах. В настоящее время Министерство науки и высшего образования предлагает два пути развития событий для защиты кандидатской диссертации:

  • Выбрать диссертационный совет при ВАКе (высшей аттестационной комиссии).
  • Воспользоваться услугами диссертационных советов на базе университетов, которые имеют право самостоятельно присуждать ученые степени и звания.

Следует отметить некоторые нюансы, которые свойственны сегодняшним реалиям. С момента поступления в аспирантуру до вашей защиты может пройти 15 и более лет, так что не стоит ориентироваться на 4 года

Второе, на что следует обратить внимание – кандидатскую защищать гораздо проще, чем докторскую. Это связано с тем, что с ученой степенью доктора наук вы можете претендовать на ректорат, должность ректора и в определенных ВУЗах это вызывает некоторую озабоченность. 

Доктор наук

После получения кандидата наук вам предоставляется возможность подняться по иерархической лестнице и получить ученую степень доктора. Следует отметить, что в большинстве европейских стран кандидат наук признается как PhD, то есть доктором и профессором. Однако на территории РФ, если у вас есть потребность в продолжении роста по карьерной лестнице, вы можете защитить докторскую диссертацию двумя способами:

  • Поступить непосредственно в докторантуру и отучиться некоторое количество лет. При этом следует отметить, что в отличие от аспирантуры, ее можно закончить раньше. 
  • Получить разрешение от кафедры и ВУЗа защищаться самостоятельно, взять выписку и заключение по вашей работе.

Процедура защиты докторской диссертации аналогична той, которая проходит при защите кандидатской. Изначально нужно выбрать диссертационный совет. Следует также отметить, что количество требований формально выше. Например, кандидатам технических специальностей требуется от 10 ваковских публикаций, ряд объектов интеллектуальной собственности и так далее.

Кроме того, диссертационные советы, имеющие право самостоятельно присуждать ученые степени и звания, вправе отклоняться от требований ВАК. Также Министерство образования и науки дополнительно не рецензирует любые диссертации, которые защищаются в данных советах. Соответственно, формально они выставляют более высокие требования и ориентируются не на статьи Высшей аттестационной комиссии, а непосредственно на Scopus и Web of science первых, вторых квартилей. 

Сам процесс защиты в диссертационных советах при ВАКе обычно состоит из нескольких этапов. На завершающей стадии вы выступаете перед членами диссертационного совета в составе 20-22 человек. Если речь идет о диссертационных советах с самостоятельным правом присуждения степени, то комиссия может состоять буквально из 5 членов. 

Роль обучения в развитии личности: вредные советы

Напоследок – несколько вредных советов. Как стать настоящим двоечником и пустить свое обучение (а вместе с ним и жизнь) в тартарары?

  • Влияние образования на развитие личности – не более, чем выдумки неудачников. Вместо того, чтобы заниматься, сплетничайте с друзьями о личной жизни. Более актуальная тема всегда быстро отвлечет вас от скучного урока по французскому;
  • Оставляйте домашние задания или выполнение других задач на последний день. Все это время мучиться по поводу своей пагубной привычки прокрастинировать;
  • Если вы учитесь, по минимуму общайтесь с преподавателями и учителями. Старайтесь обсуждать их с другими студентами, и уважать как можно меньше. Те, кто хотят получить хорошие отметки, должны и уметь качественно выполнять домашние задания, и ладить с преподавателями, быстро ориентируясь в ситуации. Но роль обучения в развитии личности велика только для отличников. Двоечники всего достигают сами, без постороннего участия;
  • Выделяйте маркером главное в конспекте. Нет, вы действительно полагаете, что этот самообман поможет вспомнить определение во время экзамена? Последние исследования показывают: информация откладывается в памяти только при ее многократном воспроизведении. Выделение маркером – это просто несколько лишних движений;
  • Считайте себя уже достаточно образованным и развитым человеком. Оставьте вопросы о влиянии образования на развитие личности для тех, кто еще должен попотеть над учебниками;
  • Никогда не делайте больше, чем от вас требуется. Чем вкладывать средства во второе высшее, повышение квалификации, репетиторов, лучше обзавестись хорошими запасами пива;
  • Если на вас накатывает волна депрессии или страха – отдавайтесь этим чувствам по максимуму. Лейте слезы, без конца думайте об одном и том же, и, ни в коем случае, даже не думайте о решении проблем. Пусть образование и его влияние на развитие личности будут для вас вопросами второго или третьего плана. Если же депрессии нет, смотрите пункт 4.

Проблема 10. Внеурочная нагрузка

Современная общеобразовательная школа не выполняет воспитательной функции — только образовательную, но в обязательном порядке должна организовывать внеурочную деятельность обучающихся.  

Добровольно-принудительное посещение дополнительных занятий, классных часов, чаепитий и концертов не нравится большинству детей и родителей. Особенно когда у ребёнка есть свои кружки и секции по интересам. И для многих учеников эта проблема в образовании является актуальной.

Дети на семейном обучении отнюдь не страдают от отсутствия социализации. Напротив, свободного времени становится больше. Так, ученик «Домашней школы Фоксфорда» Степан Павловских с трёх лет занимался хореографией, тхэквондо и художкой. А когда пошёл в школу, про кружки пришлось практически забыть — не хватало времени.

‍Читать целиком интервью со Степаном Павловских →

«В “Домашней школе Фоксфорда” действительно хорошее расписание. Занятия начинаются в 10:00 или 11:00, в четверг и воскресенье полностью свободные дни, а в субботу всего один урок. Это позволило мне вернуться в художку, а также записаться на самбо и в бассейн. В планах ещё заняться каллиграфией и скорочтением».                                                                 

                                                                                       _________

Традиционная школьная система имеется массу проблем и недостатков и нуждается в реформировании. Это факт. Недаром разработан новый национальный проект «Образование», который планируется реализовать к 2024 году.

Избавиться от недостатков массовой школы можно уже сейчас. Закажите обратный звонок или заполните форму бесплатной консультации — специалист «Фоксфорда» свяжется с вами и проконсультирует по вопросам семейного и дистанционного обучения.

Нужно ли в России высшее образование?

Требуется ли высшее образование в нашей стране в настоящее время? На этот счёт есть разные мнения. Всем хорошо известно, что существует немало рабочих мест, для получения которых не нужно иметь высшее образование. Однако есть и такие области, где оно либо необходимо, либо даёт серьёзное преимущество. Некоторые даже стремятся получить второе образование, чтобы иметь больше шансов получить подходящую работу. Впрочем, вопрос о том, нужно ли второе образование в современном мире, тоже является достаточно спорным.

Чаще всего при устройстве на работу наличие высшего образования вовсе не окажется главным критерием. Однако оно всё же будет говорить в пользу человека. И ему не придётся объяснять, почему он не получил его.

Мнение против

Всё, что студенты изучают в ВУЗах, обычно оказывается попросту не нужно им. И это верно. Несомненно, основная масса полученных знаний никогда не пригодится человеку в его трудовой деятельности. Это касается и школьного обучения в выпускных классах. Мало кому потребуются знания логарифмической таблицы, сложных химических формул и др. Не нужны основной массе людей также знания множества разных языков, ведь сейчас существуют онлайн переводчики, которыми все, кому потребуется, смогут воспользоваться в любое время.

Мнение за

Очень часто на высокооплачиваемые и престижные рабочие места принимаются только соискатели с высшим образованием. Кроме того, для этого требуется определённый опыт, профессиональные навыки, а также работодатели непременно оценивают личное обаяние человека и его способность располагать к себе. Также очень важен будет культурный уровень человека, его умение держаться, вести беседу и др. В этом случае речь идёт о таких местах, которые пользуются большим спросом и на них идёт немалый конкурс. Но при этом высшее образование будет обязательным.

Мнение против

Конечно, есть подобные вакансии. Однако их очень немного. Вполне можно найти себе рабочее место и без высшего образования. Для этого потребуется трудолюбие, активность, желание работать и получать профессиональные навыки к конкретной области. А для этого высшее образование не потребуется. Хорошим примером в этом случае будет то, что больше половины богатейших людей мира высшего образования не имеют. И они никогда не считали, что высшее образование помогло им нажить их огромные состояния. Для этого им требовались совсем другие навыки, знания, умения и действия, а вовсе не те, которые изучались ими в ВУЗах. А полученные в процессе обучения знания для этого им совсем никак не пригодились.

Получение высшего образования также предполагает немалые затраты. Это, конечно, касается в первую очередь платного (коммерческого) обучения. Но даже обучение на бюджетной основе требует расходов. Ведь во время учёбы студенты не могут работать полноценно (если, конечно, речь идёт не о заочной форме обучения), а только подрабатывать, если найдут такую возможность. А за время учёбы в ВУЗе, которое продолжается не менее 4 – 5 лет, можно было работать и нарабатывать опыт. А опытный специалист с хорошими навыками ценится многими работодателями гораздо выше, чем неопытный соискатель с высшим образованием.

Мнение за

Вполне может случиться так, что полученные знания и навыки окажутся очень полезными и даже необходимыми. К примеру, очень часто хорошее знание русского языка и высокая грамотность, знание литературы, а также знание английского языка будут незаменимы при изучении языков программирования. Ведь документация при этом вся именно на английском. И онлайн переводчик для этого не особо поможет. Потребуется именно знающий специалист, чтобы перевести тексты и придать им удобоваримый вид. А для этого непременно нужен большой словарный запас, грамотная и развитая речь. Именно это и можно получить при обучении в ВУЗах, особенно гуманитарных. Разумеется, специалист с высшим образованием, с определённым багажом знаний гораздо лучше справится с подобными задачами. И Таких примеров можно привести огромное множество.

Заключение

В этом материале были изложены разные точки зрения на вопрос о том, нужно в России в наши дни высшее образование для получения престижной и высокооплачиваемой работы, или нет. Рассказано о том, какие оно может дать преимущества, и стоит ли тратить на него время и усилия. При этом ставилась лишь задача для размышления. Каждый человек сам решает, требуется ли ему лично высшее образование, или не требуется.

Какое высшее образование выбрать

Какое высшее образование выбрать, должен решать сам абитуриент. Часто бывает, что человеку советуют родители, друзья, или он поступает «за компанию». В результате такого неосознанного выбора с учебой может не сложиться. Ну, неинтересно будет, и все.

А проявляется это так: человек приходит работать по специальности и оказывается, что работа ему абсолютно не нравится, отнимает много душевных сил, при этом не чувствуется удовлетворения и отдачи. Через несколько лет такой деятельности профессию приходится менять. Благо, в Москве есть долгосрочные курсы переподготовки, которые предоставляют учебные программы для желающих сменить сферу деятельности.

Выбирать нужно сразу «свое» направление, каким бы абсурдным оно ни казалось вашему окружению. Родителям может не нравиться, что вы сутками сидите за компьютером и изучаете программные коды, или по вечерам смотрите фильмы о геологии, ядерной физике или инженерных сооружениях. Ваше увлечение – это своеобразный «знак свыше», какое  образование выбрать вам лично, просто близкие люди это не воспринимают всерьез.

3 закона непрерывного образования

Существуют три основных закона, помогающих оптимизировать мышление для непрерывного обучения:

  1. Регулярная практика сокращает время выполнения задачи. Развивая тот или иной навык, вы увеличиваете свою производительность. Чем лучше вы справляетесь с каким-то делом, тем меньше времени оно у вас занимает и тем лучше получается. Простой пример: отработка заданий ЕГЭ из открытого банка ФИПИ. Чем больше прорешаешь, тем легче на экзамене.
  2. Знания порождают знания. Больше знаний — глубже уровень понимания. Глубже уровень понимания — больше знаний. Чем больше вы узнаёте о конкретной теме, тем лучше вы в ней разбираетесь и, следовательно, тем больше информации вы можете получить по этому вопросу на основе уже существующих знаний и опыта.
  3. Количество переходит в качество. В вопросах образования этот закон работает всегда. Результаты непрерывного обучения на ближней дистанции часто не видны, но в долгосрочной перспективе ваш труд обязательно будет вознаграждён. Пример: даже если уделять английскому всего 15 минут в день, рано или поздно можно заговорить  на языке Байрона и Шекспира.

Как учесть индивидуальные образовательные особенности

Люди учатся по-разному в силу своих отличий: у каждого есть прошлый опыт, интересы и мотивация

Поэтому важно не «подгонять» их под единый стандарт, а учитывать эти особенности. Правда, полностью индивидуально составлять программу для каждого человека пока не получается из-за технологических и экономических ограничений, хотя в будущем образование, скорее всего, будет устроено именно так

Необходимо создавать учебные материалы, которые будут понятны всем учащимся курса, и давать им творческую свободу в выполнении заданий, чтобы каждый человек мог во время работы над ними применять свой уникальный опыт.

У одного и того же учащегося могут быть разные ресурсные состояния, от которых напрямую зависят его успехи в учебе. Например, человек может начать отставать, потому что у него резко выросла нагрузка на работе, или он столкнулся с личными трудностями, или же просто устал. В такой ситуации не стоит давить на студента, чтобы тот «не расслаблялся». Лучше наоборот дать ему возможность ненадолго отойти от обучения (например, предоставив академический отпуск) и восстановить ресурс, а потом поддержать после возвращения.

Даже если человек систематически отстает в учебе, важно не прикреплять на него ярлык «двоечника», а разобраться в причинах и помочь ему с освоением материала. Школьникам нужна более полная обратная связь, чем «два» или «пять»

В этом преподавателям помогут образовательные продукты, которые позволяют автоматически проверять часть работ, собирать статистику и создавать подробные отчеты о том, с какими именно темами возникают трудности и есть ли у отдельного ученика прогресс в занятиях. Так преподаватель может отследить и общие проблемы, возникающие у класса, и уделить им больше внимания.

Экономика образования

Искусственный интеллект в образовании: перспективы применения в России

К сожалению, при выставлении оценок в школах обычно уделяют мало внимания анализу результатов. Учеников привыкли оценивать по единым стандартам: если ребенок сделал три ошибки в диктанте, то он получит «три», если одну-две — то «четыре», а если ни одной, тогда «пять». Но если школьник раньше допускал в диктанте десять ошибок, а теперь сделал пять, то это огромный скачок, который не получается учесть при традиционной системе оценивания. Если ребенок не получит на это положительную обратную связь, то он разочаруется и потеряет мотивацию.

Для того, чтобы помочь отстающим, можно сперва давать им задачи пониженной сложности

Кроме того, важно, чтобы все учащиеся могли с какой-то попытки (например, при помощи подсказок) решать задания и достигать небольших побед. Благодаря этому возникает петля положительной обратной связи, которая мотивирует к учебе

Впоследствии преподаватель может постепенно наращивать сложность, поддерживая учеников в новых успехах.

Стоит поддерживать учащихся не за хорошие оценки, а за сделанный ими прогресс. Так отстающие учащиеся смогут наверстать упущенное, а отличники не остановятся в развитии, упершись в «потолок»

Сделать образование более «человечным» и увлекательным помогает и геймификация — использование для объяснения и проверки знаний игровых механик вроде наград, уровней сложности и нарративов

Но важно не подменять мотивацию к обучению игрой: иначе, когда учащийся столкнется с неигровыми задачами, он вряд ли захочет с ними справляться

Что делать студентам

Наличие проблемы непонимания, для чего нужен диплом, вовсе не значит, что вы должны тут же бросать учебу и пробиваться в мире сами. Высшее образование обязательно пригодится, но, возможно, немного в другом.

В погоне за лучшими рабочими местами побеждают те, кто в свое время относился к университету как к месту невероятных возможностей, пытаясь воспользоваться любым шансом. Вот несколько советов, как не упустить время зря:

  1. Не зубрить и гуглить, а учить учиться: развивать навыки самообразования, выносливость, отделять зерна от плевел, работать без подсказок преподавателей и т.д. После получения диплома такие люди не плывут по течению, а схватывают на лету и быстро приспосабливаются к любому месту и любым навыкам.
  2. Заводить полезные знакомства. Будущий профессиональный мир – это все те же лица и знакомые. Вы ведь уже не раз слышали, что во многих компаниях нанимают только по знакомству. Так почему не начать думать об этом уже сегодня. Бонус: популярная сегодня вещь – рекомендательный рекрутинг, когда компания просит привести на вакансию компетентного знакомого специалиста. В этом случае работники компании вспоминают все знакомства. Ваша цель – оказаться в резерве памяти у как можно большего количества людей. Ведите активную светскую жизнь: посещайте вечеринки, вузовские мероприятия, общайтесь с преподавателями.
  3. Начните нарабатывать опыт еще во время обучения. Опыт можно получить, только работая. Ищите стажировки, подработки по специальности и прочие активности по теме, соглашайтесь даже на бесплатную работу. Ваша задача сейчас – наработать качественное резюме и стать сильным конкурентом еще до выхода на трудовой рынок. Не брезгуйте: мытье полов, доставка еды или мытье посуды – это тоже хороший жизненный опыт, который учит важным вещам (рассчитывать бюджет, общаться с коллегами и брезгливыми клиентами, справляться со стрессом и усталостью и многое другое). Но только не в ущерб учебе!

Те, кто делает все это, пробиваются по жизни. Те, кто не делает, продолжает учиться: получает диплом, идет в магистратуру, аспирантуру, проходит разные тренинги/курсы и всем этим увеличивает инфляцию дипломов. Рано или поздно до них дойдет горькая правда о том, что диплом – не панацея от безработицы и бедности.

Можно ли работать без высшего образования?

Многие люди имеют за плечами только техникумы или профессиональные училища. При этом открывают свое дело и хорошо зарабатывают.

Можно ли работать без высшего образования?  Можно, но профессия будет не самая престижная. Стройка, заводы, фабрики – это те места, где всегда нужны рабочие, поэтому не обязательно учиться 4-6 лет, чтобы потом мало зарабатывать. Если вопрос в деньгах, то способ заработка можно найти в любой сфере.

Без высшего образования вас не допустят к работе в больнице, за исключением должности санитарки по уходу за больными, или среднего медицинского персонала, при условии окончания медицинского училища. Нельзя работать учителем в школе или воспитателем детского сада, если нет  педагогического образования, хотя бы среднего. Вас не допустят к управлению финансами, если у вас нет высшего образования и курсов, подтверждающих, что вы владеете основными навыками бухгалтера.

В сфере юриспруденции, педагогики нужно полноценное высшее образование, состоящее из двух ступеней – бакалавриата и магистратуры.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector