Машинист поезда (машинист локомотива)

Требования к профподготовке

Машинист локомотива должен по умолчанию владеть такими знаниями:

  • Какая зарплата у врача в США в 2021 году
  • Сколько зарплата у авиадиспетчера в месяц в 2021 году
  • Как оформляется перевод на полставки по инициативе работодателя
  • Получают ли волонтеры зарплату и кто им платит
  • Какая зарплата у техника по компьютерным системам в регионах России в 2021 году
  • Сколько зарплата у химика-технолога в месяц в 2021 году
  • Сколько зарплата у фармацевта в месяц в 2021 году
  • как устроен механизм действия;
  • из каких деталей состоит поезд;
  • конструктивные особенности локомотива;
  • какие бывают разновидности повреждений поезда, как их не допустить, зафиксировать или убрать;
  • как правильно использовать поезд для длительной эксплуатации;
  • правила техники безопасности перемещения поездов;
  • инструкция, определяющая порядок действия сотрудников согласно перемещению локомотивов;
  • инструкция в аварийных ситуациях.

Это важно знать: Какая зарплата у среднего класса в России в 2021 году по регионам

Навыки, которыми должен обладать специалист:

  • эксплуатация, ремонт и управление поездами согласно правилам, указанным в нормативах и пунктах техники безопасности;
  • осуществление работ в рамках систем техобслуживания и планово-предупредительными ремонтными работами;
  • определение объемных и качественных значений работы участка производственного типа;
  • организация труда трудового коллектива, учитывая безопасность защиту окружающей среды;
  • работа с документами, в которых зафиксированы нормы и правовые тонкости, конструкторно-технологическими официальными бумагами.

Условия работы

Водитель поезда — это человек, который ежедневно несет ответственность за жизни тысяч людей. Во время работы его ничто не должно отвлекать. У водителя должно быть отменное здоровье, и женщина на такую должность претендовать не может: перемены настроения не должны стать причиной гибели пассажира или другого человека. О данной профессии можно сказать следующее:


Зарплата машиниста

В кабине машиниста можно курить;
Водители последних поездов проводят ночь в депо, где для этого предусмотрены специальные комнаты отдыха

Ночевать разрешается и в квартирах, которые расположены недалеко от станций;
Во время работы водитель соблюдает сразу примерно 55 инструкций;
В 55 лет наступает пенсионный возраст;
На открытых участках железных дорог при сильном снегопаде поезда стоят в пробках;
Обедать приходится в кабине прямо во время движения по маршруту;
Двери можно закрывать только после того, как произнесена фраза «Осторожно, двери закрываются»;
Когда после выезда из тоннеля на станцию происходят резкие вспышки, машинист испытывает неизбежный стресс;
Являться на работу необходимо в хорошем настроении и отдохнувшим — это обязанность;
За рабочую смену, которая длится 8-9 часов, водитель поезда перевозит около 9 000 человек, ответственность за жизни которых он несет.. Условия для работы сложные, поэтому тяжкий труд компенсируется приличной заработной платой

Итак, сколько зарабатывает водитель поезда?

Условия для работы сложные, поэтому тяжкий труд компенсируется приличной заработной платой. Итак, сколько зарабатывает водитель поезда?

От чего зависит размер заработной платы

Зарплата работника РЖД зависит от многих факторов. Назовем некоторые из них.

  1. Тип перевозок. Рабочий персонал пассажирского поезда получает больший оклад, чем бригада грузового поезда.
  2. Вид поезда. Машинист электропоезда с новой системой получает гораздо больше, чем сотрудник, работающий на старых поездах.
  3. Длина маршрута. Машинисты, совершающие длительные поездки, получают зарплату выше.

Таким образом, машинист с тяжелыми условиями работы будет заслуженно получать оклад намного выше, чем обычный машинист на маршруте между городами.

От квалификации

Чтобы служащий РЖД имел максимально возможный оклад, ему нужно соответствовать нескольким критериям:

  • наличие аттестата о получении среднего специального образования;
  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • отличное окончание стажировки.

Последняя длится от 3 до 4 месяцев.

От региона

Наибольшие зарплаты получают сотрудники железной дороги в центральных областях — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. В других местах все зависит от сложности деятельности и нагрузок на рабочего.

Зарплата машинистов локомотива в РЖД

Какие критерии влияют на заработную плату машиниста локомотива? Факторы, влияющие на зарплату машиниста локомотива в РЖД следующие:

  • количество часов;
  • переработка;
  • работа в ночное время;
  • выслуга лет;
  • стаж.

Работа машиниста локомотива в ночное время, которая и без того требует  предельной концентрации, представляет повышенную сложность. Поэтому оплата часов в ночные смены значительно возрастает. У машиниста локомотива зарплата заметно зависит от стажа. Существуют следующие категории стажа:

  1. Третий класс. Является самым низкооплачиваемым. Его можно приобрести через два года непосредственной работы на железной дороге. В это время нужно управлять или локомотивом или электричкой. Но, как правило, выпускникам поручают водить лишь грузовые поезда на близкие дистанции.
  2. Второй класс. Можно получить по прошествии двух лет с момента получения третьего класса. При наличии данной квалификации машинист водит пассажирские поезда ближнего следования.
  3. Первый класс. Заработная плата у машиниста этого класса самая большая. Его получают по истечению двух лет с момента получения предыдущего класса. При такой квалификации машинист может водить любые поезда дальнего следования.

Необходимым требованием для повышения квалификации является безаварийная езда. Раз в пять лет машинисту локомотива необходимо подтверждать вновь свою квалификацию перед определенной комиссией. Она может, как понизить, так и повысить имеющийся класс, а может оставить его неизмененным.

Конечно, строгой зависимости между стажем и зарплатой нет, но более высококлассный сотрудник может рассчитывать на наиболее высокооплачиваемую работу. В среднем, с повышением класса заработная плата машиниста увеличивается на 10%.

Средняя зарплата машиниста локомотива РЖД

Для начала следует разобраться, кто же относится к машинистам локомотивов.

Грузовые и пассажирские перевозки осуществляются как с помощью локомотивов на электрической тяге и носят название электровоза, так и на тяге локомотивов с двигателями внутреннего сгорания и называются тепловозом. Также к машинистам локомотива относится машинист паровоза – это были первые транспортные средства, передвигающиеся по рельсам. Здесь перевозка осуществлялась за счет работы двигателей на паровой тяге.

В современном мире эпоха паровозов давно прошла, поэтому говорить об этом не столь актуально. А вот о тепловозах и электровозах сказать стоит.

К настоящему времени, средняя по стране заработная плата машиниста локомотива РЖД — электровоза и тепловоза — составляет около 35 000 руб. На первый взгляд, цифры не столь впечатляющие. Но не стоит забывать, что на конечную величину заработной платы непосредственно влияет так называемый региональный коэффициент.

Так наибольшая зарплата у людей данной специальности, работающих вахтовым методом на севере. Это связано с тем, что у них к основной зарплате прибавляется северный коэффициент.

В соответствии со статистикой самая большая зарплата машиниста локомотива была отмечена в республике Саха (Якутия). Здесь её величина составляет примерно 85000 рублей. В Мурманске средняя зарплата машиниста локомотива РЖД — 45000 руб., в Новосибирске – 40 000 руб.

Если сравнить доходы в различных регионах, то можно обнаружить, что больше всего можно заработать в крупных городах, где имеется постоянное движение поездов и постоянно есть, кого перевозить.

Следует также знать, что для освоения профессии машиниста необходимо сначала проработать около двух лет, а в некоторых случаях и больше в качестве помощника машиниста. Это необходимо как для освоения специальности, так и для накопления опыта.

Только после этого возможно стать машинистом, отучившись и сдав предварительные экзамены. Поэтому в начале своего карьерного пути не стоит рассчитывать на высокую зарплату.

Но получив допуск к самостоятельному управлению составом и повышая квалификацию, зарплата машиниста локомотива будет повышаться, а наработав стаж, можно будет претендовать на повышение категории, надбавки и премии.

Описание профессии

Помощником машиниста называют специалиста, находящегося в подчинении у машиниста тепловоза или электровоза и выполняющего вспомогательные функции относительно обслуживания локомотива. История профессии уходит своими корнями в середину XIX века – время появления паровозов, когда для их обслуживания были задействованы сразу несколько человек: машинист и пара кочегаров.

С появлением тепловозов бригады сократились до двух человек – машиниста, осуществляющего управление локомотивом, и дизелиста, контролирующего работу дизельной установки. Современные локомотивные бригады состоят из машиниста и его помощника, способного в любой момент заменить своего наставника и взять управление электровозом в свои руки.

Высокий спрос на данную специальность в специализированных учебных заведениях обусловлен рядом неоспоримых достоинств этой сложной и ответственной профессии.

  1. Поезда по-прежнему остаются самым массовым и популярным видом транспорта, а потому востребованность в помощниках машиниста очень высока. Человек, получивший данную специальность, гарантированно будет трудоустроен в любой точке страны, где есть железнодорожное сообщение, что делает профессию очень популярной среди молодёжи.
  2. Работа помощника машиниста считается довольно высокооплачиваемой, и даже вчерашние выпускники ссузов могут рассчитывать на заработную плату в 16-25 тысяч рублей в зависимости от места проживания, специфики работы и наличия северного коэффициента.
  3. Существование карьерного роста также добавляет популярности профессии. После нескольких лет безаварийной работы помощник может быть отправлен предприятием на курсы машинистов электровозов, по окончании которых он получает свидетельство установленного образца и может начать работать по новой, более ответственной и высокооплачиваемой специальности. Более того, помощник машиниста может быть принят в локомотивное депо на должность мастера либо начальника участка.
  4. Врачебный предрейсовый контроль и ежегодное прохождение медицинской комиссии позволяют следить за своим здоровьем и не пропустить начало серьёзного заболевания. Тем более что диспансеризация, обследования и лечение работников ЖД проводятся абсолютно бесплатно и в хорошо оборудованных медицинских учреждениях, принадлежащих Министерству путей сообщения.

Однако, несмотря на очевидные преимущества данной профессии, недостатки у неё всё же есть. К ним относят тяжёлые условия труда, что обусловлено работой в замкнутом пространстве при постоянном воздействии шума, вибрации, мощного электромагнитного поля и дорожной пыли. Нельзя забывать и о риске аварий и катастроф, которые хоть и крайне редко, но всё же происходят на железнодорожном транспорте, а также о чувстве повышенной ответственности за жизнь людей, что иногда приводит к постоянному чувству тревоги и нервному напряжению.

Кроме того, работа предполагает сменный график с регулярными поездками в ночное время и, как результат, частое и длительное отсутствие дома, что может негативно сказываться на отношениях в семье.

Какие предусмотрены льготы в 2019 году

Работники железной дороги в 2019 году могут пользоваться такими трудовыми льготами:

  • оплачиваемое высшее образование или курсы повышения квалификации (без отрыва от рабочего процесса);
  • бесплатный проезд в поездах РЖД в оба конца дважды в год;
  • предоставление жилья, согласно договору РЖД;
  • повторное трудоустройство при условии призыва в армию не позднее чем через 3 месяца после увольнения;
  • нельзя увольнять обоих членов семьи, которые работают на железной дороге (за исключением полного закрытия филиала);

РЖД постоянно улучшает условия труда, чтобы увеличить мотивацию своих рабочих.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос № 1: В каких случаях производится премирование сотрудников, и каким может быть размер премии?

Ответ: Помимо премирования по результатам работы сотрудника существует единовременное поощрение работников по итогам работы компании за год. Премирование проводится в связи с ростом производительности труда и увеличения прибыли корпорации. Размер такой премии составляет порядка 9 %. В данном случае руководство исходит из принципа, что каждый сотрудник внес свой вклад в общий результат работы.

Вопрос № 2: В каких учебных заведениях готовят машинистов?

Ответ: Профессию машиниста локомотива можно получить в средне-специальных и высших учебных заведениях. Университеты путей сообщения открыты в Хабаровске, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Омске, Саратове, Ростове, Челябинске, Нижнем Новгороде. Помимо этого работают Приморский, Пермский институты железнодорожного транспорта.

Кто такой помощник машиниста

Деятельность помощника машиниста не ограничивается присутствием в кабине. Это полноправный член локомотивной бригады со своим функциональным предназначением. Выступая дублером машиниста, он дополнительно выполняет многие виды работ. Вот список, который более полно осветит его функции во время поездки:

  • проверка исправности тепловоза до его отправления по маршруту;
  • ответственность за исправное сцепление между локомотивом и остальным подвижным составом;
  • контроль, осуществляемый за световыми сигналами по ходу маршрута и оповещение о них машиниста;
  • обеспечение связи диспетчеров с машинистом, во время перемещения по маршруту;
  • контроль скоростного режима;
  • отслеживание показаний приборов вне видимости машиниста.

Сколько получают машинисты московского метро

Эти функции помогают научиться самому управлять составом для дальнейшего профессионального роста. Естественно, что зарплата двух профессионалов имеет некоторые отличия между собой, но именно это и создает интерес к квалификационному росту.

Машинист локомотива

Среднемесячный доход водителя составляет 41 600 рублей, дальнего следования – 50 000. Такой специалист руководит электровозами и тепловозами.

Специфика работы:

  • Освобождение или увольнение с работы вследствие нестабильного настроения или состояния.
  • Необходимость иметь четкое зрение, отсутствие дальтонизма.

В следующих таблицах представлены данные за 2021 год:

Город Сумма в месяц, рубль
Москва 80 000
Санкт-Петербург 55 000
Грозный 55 000
Нальчик 50 000
Мурманск 45 000
Новосибирск 40 000
Уфа 40 000
Махачкала 38 000
Ижевск 38 000
Пермь 35 000
Пенза 31 000
Волгоград 30 000
Чебоксары 25 000
Саратов 22 000

Распределение заработных плат машинистов по регионам:

Регион Сумма в месяц, рубль
Сахалинская область 100 000
Якутия 86 000
Ингушетия 86 000
Чукотский АО 80 000
Кемеровская область 65 000
Тюменская область 60 000
Хабаровская область 60 000
Новосибирская область 55 000
Башкортостан 53 000
Красноярский край 52 000
Свердловская область 50 000
Нижегородская область 49 000

Доход водителей грузовых поездов ниже, чем пассажирских, из-за отсутствия ответственности за жизни людей.

Что нужно для того, чтобы стать машинистом?

Для того, чтобы стать машинистом, высшее образование иметь не нужно, но профессиональная подготовка является обязательной. У тех, кто хочет стать машинистом, есть два варианта – получить начальное профессиональное образование в железнодорожном колледже или среднее образование в этом же учебном заведении, но по другой специальности

Начальное образование означает, что выпускник получает специальность помощника машиниста (но нужно обратить внимание на один нюанс – в эту категорию включаются сразу три специальности – это помощник машиниста локомотива, тепловоза или электровоза, что, соответственно, повлияет и на дальнейшее трудоустройство)

Среднее образование позволяет получить квалификацию техника, но работать обычно все равно начинают с должности помощника машиниста. Кроме того, помимо наличия соответствующего образования, есть и другие требования. В первую очередь это хорошее физическое и ментальное здоровье.

История машиниста

Кандидат на должность машиниста обязательно должен пройти медкомиссию перед приемом на работу, а еще сдать экзамен для подтверждения квалификации. После этого его берут в депо на стажировку, которая длится несколько месяцев. По ее итогам машиниста могут взять на постоянную работу, если его непосредственный руководитель напишет соответствующую рекомендацию.

Преимущества и недостатки профессии

Преимущества:

  • главный плюс — зарплата, которая находится на уровне «выше среднего»;
  • возможность карьерного роста;
  • достойный соцпакет, в который входит бесплатный проезд на пригородных электропоездах, ежегодный бесплатный проезд на поездах дальнего следования для сотрудника и его семьи, бесплатный медицинский осмотр (раз в год), льготы для молодых специалистов, предоставление ипотеки на особых условиях;
  • ранний выход на пенсию;
  • данная профессия развивает кругозор, машинист не только помогает путешествовать другим, но и сам ежедневно отправляется в своеобразное путешествие.

Недостатки:

  • работать приходится в напряженных условиях;
  • вред газов и испарений;
  • гигантская ответственность, в первую очередь за жизнь состава и пассажиров;
  • необходимо постоянно учиться и повторять усвоенный материал (устройство работы поезда, различные команды и так далее);
  • очень сложно сидеть в замкнутом помещении на протяжении такого длительного времени (иногда приходится управлять поездом без перерывов на протяжении 14-15 часов);
  • машинист — довольно узкая специализация, если сотрудник РЖД решит сменить профессию, устроиться на новую должность будет проблематично;
  • эта профессия сложна для семьянинов, ведь машинист может не видеть своих родных целыми неделями.

Распределение вакансий по зарплатам

Рассмотрим распределение вакансий (с указанной зп) по диапазонам зарплат для ‘машинист’ (Рязань).

До 33000.0 руб.: 15.56% вакансий.

От 33000.0 руб. до 49000.0 руб.: 11.11% вакансий.

От 49000.0 руб. до 61000.0 руб.: 17.78% вакансий.

От 61000.0 руб. до 73000.0 руб.: 13.33% вакансий.

От 73000.0 руб. до 81000.0 руб.: 11.11% вакансий.

От 81000.0 руб. до 121000.0 руб.: 11.11% вакансий.

От 121000.0 руб. до 145000.0 руб.: 13.33% вакансий.

От 145000.0 руб.: 6.67% вакансий.

Распределение вакансий по зарплатам также может дать приблизительную оценку минимальной и максимальной заработных плат для ‘машинист’ (Рязань).

Зарплата водителя поезда в России

В России зарплата машиниста считается одной из самой высокой. По состоянию на 2014 год:

  • Средняя заработная плата водителя поезда в России составляет 52 801 рублей;
  • Максимум составляет 90 000 рублей;
  • Минимум — 18 000 рублей.

По регионам статистика цифр немного иная. Данные приведены в таблице ниже.

Регион Средняя заработная плата в рублях
Москва и Московская область 50 000
Санкт-Петербург и Ленинградская область 55 000
Нижегородская область 49 000
Сургутская область 59 000
Республика Башкортостан 52 500
Свердловская область 50 000
Тюменская область 60 000
Новосибирская область 55 000
Кемеровская область 65 000

Машинист поезда

зарплата

Оклады на железной дороге

Заработки специалистов зависят от их места жительства, классности, опыта работы, продолжительности пути и сложности задачи.

Выпускник железнодорожного техникума проходит 3-х – 4-х месячную стажировку, чтобы стать помощником машиниста поезда и зарабатывать 45000 руб. ($673).

Дальнейшие заработки зависят от полученной категории:

  • III класс присваивают молодым специалистам, работающим 2 года в должности помощника машиниста на локомотиве или электричке. Они имеют право водить небольшие грузовые составы на короткие расстояния. Жалованье – 50000 руб. ($748).
  • II класс получают работники, имеющие практический стаж от 4-х лет. Они управляют пассажирскими поездами на коротких расстояниях. Оклад повышается до 70000 ($1048).
  • I класс доступен только профессионалам с семилетней практикой вождения. Им доверяют пассажирские перевозки дальнего следования. Оплата труда – 100000 ($1496).

Максимальную выручку специалисты получают:

  • на пассажирских перевозках;
  • на новых электропоездах;
  • на поездах дальнего следования.

Средняя оплата труда машинистов на РЖД составляет 58100 руб. ($868). Минимум, который достается новичкам – 30500 ($456). Максимальная оплата труда – 163000 ($2439).

В зависимости от места проживания, специалисты зарабатывают:

  • Нальчик – 50000 ($748);
  • Уфа – 40000 ($599);
  • Пенза – 31000 ($464);
  • Чебоксары – 25000 ($419);
  • Саратов – 22000 ($329).

В отдаленных районах страны их оклады соответствуют:

  • Сахалин – 100000 руб. ($1496);
  • Ингушетия – 86700 ($1297);
  • Ямало-Ненецкий АО – 70000 ($1048);
  • Амурская обл. – 58335 ($873).

В разных городах водитель локомотива получает от 31600 ($473) до 190100 руб. ($2843).

Столичный машинист пассажирского поезда зарабатывает от 48 до 90 тыс. ($673 – 1347). В Питере – от 50500 ($756) до 55100 руб. ($825) в месяц.

Кратко о профессии

Машинисты перевозят пассажиров, занимаются передвижением составов на конечных станциях. Сотрудник подвижного состава должен точно соблюдать график движения и технику безопасности, а также быстро реагировать на внештатные ситуации.

Требования к специалисту

Начать подготовку на курсах раньше могли только мужчины от 18 лет, годные по состоянию здоровья. Летом текущего года сократился список работ и должностей, которые нельзя занимать женщинам. Минтруд официально разрешил женщинам управлять поездами в метро, впервые со времен Великой Отечественной войны.


Московский метрополитен подготовит к 2021 году первую группу девушек-машинистов

Перечень противопоказаний для водителей электропоезда установлен приказом Минздрава № 796. К ограничениям относятся наличие следующих болезней и отклонений:

  • сужение поля зрения;
  • аномалии цветовосприятия;
  • плохая адаптация к свету в темноте;
  • низкая острота зрения или слуха;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • варикозная болезнь;
  • эмоциональная неустойчивость.

Машинистом может быть дисциплинированный, стрессоустойчивый, физически здоровый человек без вредных привычек и хронических заболеваний. Только таким под силу переносить критические нагрузки: работа ночью, вибрация и шум при движении, недостаток кислорода, высокое электромагнитное излучение, нахождение под землей в течение всего рабочего дня.

На вопросы отвечает машинист московского метро:

Где учиться

Чтобы устроиться работать водителем подземки, недостаточно иметь диплом техникума или вуза, хотя с базой знаний пройти подготовку непосредственно на предприятии будет намного проще. В Москве получить среднее профессиональное образование по специальности «машинист локомотива» можно в таких учебных заведениях:

  1. Колледж железнодорожного и городского транспорта.
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ.

Метро — специфический вид транспорта, поэтому при каждом метрополитене есть свои отделы образования и подготовительные центры. Предподготовка неоплачиваемая, включает неделю теоретического курса и ознакомительную смену со специалистом.

После предподготовки будущих машинистов учат в УПЦ (учебно-подготовительный центр). Программа длится 747 часов. Это чуть больше четырех календарных месяцев, полтора из которых отводится практике в кабине. Сначала обучающийся выходит на линию вместе с опытным работником по его графику, потом — самостоятельно.

Обучение машинистов на тренажере:

По окончанию курса нужно сдать экзамен по основным дисциплинам (техническое, пневматическое, электрическое оборудование, управление), знать инструкции по маневровой работе, эксплуатации, сигнализации. Перед экзаменами учащиеся проходят 10-дневную практику. За это время нужно запомнить, как принимают и сдают состав, выучить все станции. С молодыми работниками, успешно завершившими курс, сразу подписывают контракт.

Зарплата в зависимости от стажа

Есть три категории квалификации машиниста в зависимости от его стажа. Это влияет также и на то, какими поездами может управлять тот или иной человек.

Конкретно, эти категории стажа выглядят следующим образом:

  1. Третий класс. Присваивается через 2 года после окончания учебного заведения. При этом эти два года нужно постоянно водить локомотив или электричку.Преимущественно, выпускникам ВУЗов доверяют водить мелкие грузовые поезда на небольших расстояниях.
  2. Второй класс. Присваивается через два года после того, как машинист электрички или локомотива получил третий класс. Опять же, для этого нужна постоянная практика. С такой квалификацией человек уже может водить пассажирские поезда, но пока что тоже на небольшие расстояния.
  3. Первый класс. После трех лет постоянной практики машиниста второго класса ему автоматически присваивается первый. С такой квалификацией можно водить пассажирские и любые другие поезда на самые далекие расстояния.

Именно от этого и зависит уровень заработной платы. Приведенная выше информация о том, сколько в среднем получает машинист поезда, касается, в основном, третьего и второго класса. Практически во всех регионах РФ машинист тепловоза или любого другого вида железнодорожного транспорта может получить до 100 000 рублей.

Выход на пенсию

Помощники машиниста могут надеяться на ранний выход на пенсию в связи с высоким уровнем сложности труда и психологической нагрузкой. Работники в возрасте 55 лет, могут претендовать на получение пенсионного пособия по старости

При этом берутся во внимание общий стаж и работа в должности. Трудовой стаж не должен превышать 25 лет, а продолжительность специального стажа не должна составлять — 12,5 лет

Однако, в связи с надвигающимися изменениями в пенсионном законодательстве, точно утверждать, что ждет помощников машинистов предпенсионного возраста, нельзя. Вполне возможно сроки выхода на льготную пенсию могут отодвинуться.

Больших пенсионных пособий тоже ждать не стоит. Исходя из прогнозов правительства, пенсии данной категории граждан составят 11-14 тыс. руб.

Как стать машинистом

Профессия машиниста широко распространена и востребована по всей России. Машинисты нужны в РЖД, метрополитенах, а также на крупных заводах и шахтах, где есть своя железная дорога.

Для того, чтобы получить профессию машиниста, необходимо пройти обучение по специальности «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Это можно сделать как в высшем учебном заведении, так и в различных училищах, колледжах и техникумах.

Во время обучения будущим специалистам необходимо пройти практику на железной дороге, которая длится около 4 месяцев. После получения диплома выпускники устраиваются на работу помощниками машиниста, чтобы получить необходимый опыт и претендовать на должность машиниста. Как правило, это занимает около двух лет.

В обязанности помощника машиниста входит:

  • осмотр и тестирование поезда перед отправлением;
  • контроль сцепления вагонов состава;
  • контроль за сигналами светофоров, дежурных по станции и сигналистов;
  • наблюдение за скоростью движения;
  • продувка резервуаров во время остановок;
  • контроль показателей топлива и других счетчиков.

Как правило, помощник машиниста выполняет те же функции, что и машинист, но не самостоятельно, а под его контролем.

Итоги

Итак, мы выяснили следующие факты:

  • в среднем машинисты наземных поездов (не метро) в России зарабатывают 35 800 рублей;
  • официальные же источники, в частности сайт РЖД и несколько других правительственных ресурсов, приводят несколько другие данные и говорят о большей зарплате железнодорожников – 50 000 рублей;
  • то, сколько зарабатывает помощник машиниста и сам машинист, зависит от времени его работы и региона(время работы влияет на квалификацию – чем она выше, тем выше и заработная плата);
  • то, сколько получает машинист метро в месяц, зависит от тех же факторов, но зарплата машиниста метро ниже, чем машиниста наземных поездов;
  • в Европе и США машинисты получают больше, а в странах бывшего СССР – меньше.

Среди постсоветских государств Россия является самой «продвинутой» в этом отношении. Не зря большое количество украинцев и белорусов приезжают в РФ на заработки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector