Машинит поезда: обучение профессии и получение специальности

Что нужно уметь, чтобы стать машинистом

Машинист – это сложная, но интересная профессия. Здесь требуется длительное обучение, которое, однако, не гарантирует успех в профессиональной области, если у человека отсутствуют нижеследующие дополнительные качества:

  1. Осознанность и ответственность в действиях;
  2. Рациональность мышления и пунктуальность;
  3. Дисциплинированность;
  4. Бдительность и внимательность;
  5. Пытливый ум и целеустремленность;
  6. Без вредных привычек (алкоголизм и наркомания);
  7. Высокие физические показатели: прекрасное зрение, устойчивая психика, отсутствие заболеваний, которые могут привести к потере сознания;
  8. Исполнительность – ко всем необходимым должностным инструкциям и требованиям техники безопасности.

Машинист не должен самостоятельно изменять существующие правила, — это может привести к опасным ситуациям, нанесению материального и другого вида ущерба, в том числе, нанести вред здоровью людей.

Профессиональные обязанности

Машинист РЖД выполняет такие функции:

  • управление разными видами поездов (пассажирские, грузовые) на различных маршрутах (пригородные или дальние), а также промышленными и маневровыми локомотивами;
  • маневрирование на станциях и в депо;
  • обеспечение стабильной работы всех узлов и механизмов для наиболее рационального движения поезда;
  • приемку и проверку технического состояния поезда локомотива перед рейсом;
  • мониторинг состояния контактной сети, сигналов светофоров, путей и показаний приборов;
  • постоянную связь с работниками, ответственными за перемещение транспортных средств;
  • соблюдение утвержденного графика движения;
  • контроль над посадкой/высадкой пассажиров;
  • обеспечение безопасной доставки людей и грузов в пункт назначения;
  • устранение неисправностей по ходу движения;
  • руководство локомотивной бригадой.

Это общие обязанности, которые выполняет машинист поезда, хотя в зависимости от места работы (метрополитен, горнодобывающее или промышленное предприятие) они могут несколько отличаться.

Общество хочет знать

Елена отмечает лишь, что при такой работе важно следить за своим здоровьем и самочувствием, питаться правильно. В свободное время она выращивает домашние растения и зелень, фотографирует, делает поделки. Елена интересуется ландшафтным дизайном и мечтает о собственном доме с участком, где сможет воплотить свои идеи

Елена интересуется ландшафтным дизайном и мечтает о собственном доме с участком, где сможет воплотить свои идеи.

«В интернете очень много “диванных” специалистов: все смелые, критикуют

Для меня, конечно, более важно мнение реально знакомых специалистов, моих коллег. И оно, как правило, положительное», — говорит Елена. Девушка признается: публичность стала для нее испытанием

Девушка признается: публичность стала для нее испытанием.

«Самое сложное в моей профессии — это общественное мнение, повышенное внимание к моей персоне. В остальном нет ничего, что мешало бы мне делать то, что я делаю. Ни физические нагрузки, ни моральные

Это работа, как и любая другая, не для всех — не для всех мужчин и не для всех женщин», — рассуждает Елена

Ни физические нагрузки, ни моральные. Это работа, как и любая другая, не для всех — не для всех мужчин и не для всех женщин», — рассуждает Елена.

Особенности профессии

Обязанности начальника поезда подразделяются на этапы:

1. перед отправкой поезда — должен совершить обход всех вагонов поезда, убедиться в полной комплектности поездной бригады, наличии всех проводников и технического персонала на своих рабочих местах. Проверить санитарно-техническую готовность вагонов поезда, полноту экипировки вагонов топливом, водой, постельными принадлежностями, продуктами и медицинскими препаратами. Контролировать своевременную подачу пассажирского поезда под посадку пассажиров. Осуществлять руководство процессом посадки, разрешение возникших конфликтных ситуаций.

2. после отправления поезда — объявить по радио маршрут следования и время прибытия на конечную станцию, сообщить о правилах поведения в пути, о нахождении вагона-ресторана, об оказании платных и бесплатных услуг и прочих важных сведений. Осуществлять контроль за работой проводников и всего обслуживающего персонала, соблюдением ими графика дежурств и формы одежды, качественного выполнения функциональных обязанностей. Вести постоянный контроль за оснащением вагонов топливом и водой. Принимать меры по оказанию медицинской помощи в случае необходимости: вызов медработников из числа пассажиров или с ближней станции. В конце рейса — сбор денежной выручки от проводников за оказание услуг, взимание штрафов и доплат, составление отчета. Выдавать книги отзывов и предложений по требованию пассажиров.

3. по прибытии на конечную станцию — установить график дежурства проводников на время стоянки, сообщить на ПТО (пункт технического обслуживания) о неисправностях вагонов, обнаруженных в пути, и проконтролировать их устранение. Подать заявку на экипировку вагонов топливом, водой и пр. материалами. Опломбировать мешки с постельным бельём.

4. в экстремальных ситуациях — действовать в соответствии с инструкциями в зависимости от происшествия.

5. по прибытии поезда в пункт формирования — записать в книге ремонта на ПТО обнаруженные в пути неисправности; сдать выручку, полученную от проводников, и отчитаться по форме в бухгалтерии; отчитаться перед начальником резерва о результатах рейса и получив указания на следующий рейс, проинструктировать проводников своей бригады.

Управляем без руля

«Локомотивом управлять очень просто. Сначала включаешь специальные автоматы от аккумуляторной батареи, затем поднимаешь токоприёмник, который подаёт напряжение с контактной сети на электрические машины, далее включается ГВ – главный выключатель. Он отключает напряжение при перегрузках или замыкании, чтобы сберечь электрические машины от возгорания. Потом запускаются вспомогательные машины – вентиляторы и компрессор. Вентиляторы охлаждают агрегаты локомотива, а компрессор снабжает их сжатым воздухом.

Затем машинист проверяет, нормально ли работают тормоза, и ждёт сигнал на отправление от дежурного по станции. Как только сигнал открывают, бригада выполняет регламент «Минута готовности», отпускает тормоза. Машинист задаёт скорость вращения тяговых двигателей и переводит контроллер в нужное положение. Двигатели получают питание и начинают крутить колёсные пары. Электровоз пошёл.

Собеседование в РЖД

Собеседование в РЖД проводится либо только представителем отдела кадров – для начальных и рабочих позиций – либо с кадровиком и представителем руководства, если вакансия, на которую вы претендуете, связана с управлением, финансами, офисной работой или координацией работы отделов.

Бывает, что у депо или отделения явная нехватка кадров и вы им нужны позарез. Тогда, скорее всего, вам зададут минимум вопросов и сразу пригласят на работу с понедельника.

Но бывает, что процесс собеседования выдается сложный и длительный. Вам могут задать много вопросов по вашему опыту работы или учебы, вопросы по тому, как вы будете действовать в той или иной ситуации. Вопросы по вашим взглядам на ваше будущее – на них мы рекомендуем отвечать, что вы хотите и через 5-10 лет работать в компании и расти в должности и профессионализме. Разнообразие вопросов может быть большим, но, если вы уже проходили собеседования ранее, то ничего особо нового вы не услышите.

Если вы ранее уже работали в РЖД или ее иной дочерней компании, то будьте готовы ответить на вопрос: «почему Вы ушли с прежнего места работы?» Стандартная запись в трудовой книжке: «по собственному желанию» кадровика не устроит, и он, скорее всего, захочет услышать от вас подробный рассказ. Другой вариант этого же вопроса будет звучать так: «почему Вы решили вернуться на работу в РЖД?»

Перед собеседованием мы рекомендуем прочитать наши статьи, посвященные тактикам успешного собеседования:

Российские Железные Дороги – это динамично развивающаяся компания. У нее впереди еще долгий путь, чтобы ее можно было без оговорок называть отличным местом работы. Но, если вы амбициозны и готовы много работать, то вы можете достичь впечатляющих успехов в РЖД. Если вы хотите работать в РЖД, мы рекомендуем готовиться ко всем этапам отбора: составлению резюме, онлайн-тестам и собеседованию. После 5-6 дней подготовки вы будете намного более уверены в себе и получите работу, которую вы хотите. Удачи!

Ответы и объяснение решения тестов

Числовой тест

 

Вербальный тест

 

Абстрактно-логический тест

 

Ситуационный тест

Заработная плата

Эта профессия традиционно в нашей стране оплачивается высоко. Однако на размер зарплаты конкретного работника влияет ряд факторов:

  • регион проживания (в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге платят больше, на периферии меньше);
  • разряд специалиста;
  • количество лет выслуги;
  • качество выполнения заданий и вклад в работу предприятия.

Средняя зарплата машинистов электропоезда по России колеблется в диапазоне от 40 до 70 тысяч рублей, однако опытные работники могут получать свыше 100 тысяч рублей. А в объявлениях о вакансиях в Москве размер заработной платы стартует с 80-85 тысяч рублей.

Говоря об оплате труда, не следует забывать о том, что машинист имеет еще ряд преимуществ. Речь идет о длительном отпуске (до 44 дней), который можно разбивать на части, форменной одежде, раннем выходе на пенсию при наличии стажа, возможности учиться в вузе за государственный счет и получить кредит или ипотеку. Это все также составляет основу благополучия работника и делает профессию, несмотря на все ее минусы, очень привлекательной.

Основными работодателями для машинистов электропоездов выступают ОАО «РЖД», метрополитены, крупные промышленные предприятия и шахты, в которых есть внутренние железнодорожные пути.

Учеба на машиниста метро в Москве

Обучение машинистов Мосметро проводит в учебно-производственном центре метрополитена. Обучение длится около семи месяцев. По данной программе на учебу берут новичков, а также машинистов или помощников машинистов других поездов.

Базовые требования такие: в Метрополитен на учебу на машиниста в Москве приглашаются мужчины со средним или высшим профессиональным образованием. Будут рады видеть и тех, кто решил переквалифицироваться с других типов поездов.

Можно пойти и сразу после школы, постепенно получая образование без отрыва от работы. Но одного желания мало. Чтобы попасть на курсы обучения машинистов Мосметро, кандидату надо пройти несколько этапов отбора.

Первым этапом является оценка уровня технических и общих знаний претендента. Для этого собирается небольшая комиссия из сотрудников электродепо, которая проводит собеседование с кандидатом.

Вторым этапом будет тестирование кандидатов на психологическую подготовленность к работе в метро, которое проводит штатный психолог электродепо. Поскольку для работы в метро требуются мужчины с крепким здоровьем, третьим этапом становится медицинская комиссия.

К здоровью машиниста предъявляются повышенные требования: отличное зрение, слух без отклонений, отсутствие проблем в кардиологии. Также не должно быть хронических заболеваний. Кроме того, кандидат должен представить справки от нарколога, психиатра.

Курс обучения машинистов Мосметро также состоит из этапов. Их 4, каждый из них заканчивается экзаменом. На первом этапе проходит учебно-ознакомительная практика в электродепо, затем теоретический и практический курс по профессии помощник машиниста. На третьем этапе обучают профессии машинист электропоезда. Наконец четвертым этапом является стажировка.

Обучение машинистов с трудоустройством

Если обучение машинистов в Мосметро заканчивается хорошо, то это всегда ведет к трудоустройству. Все кандидаты, успешно закончившие обучение в УПЦ, обязательно будут приняты на работу в метрополитен. Собственно, трудовые договоры заключаются уже во время стажировки. Для того чтобы начать работать в столичном метрополитене, есть дополнительное условие – у выпускника должна быть московская или подмосковная прописка.

Учеба на машиниста в Москве для целей метрополитена может проходить также в колледже. Учащиеся, желающие получить профессию машиниста метро, после окончания 9 или 11 класса могут поступить в Железнодорожный колледж № 52 или в Московский колледж железнодорожного транспорта. После 11 класса обучение составит 10 месяцев, а после 9 класса 2 года и 10 месяцев.

При этом учащиеся не получат профессию машиниста метро – они станут помощниками машиниста. Для более углубленного изучения профессии отучиться в колледже придется после 11 класса 2 года и 10 месяцев, а на базе 9 класса 4 года.

Описание и характеристика профессии

Машинист поезда лично управляет локомотивом, не доверяя эту работу никому. Он должен внимательно следить за дорогой и сигналами светофоров. Обслуживание техники и контроль над ее нормальной работой в пути возлагается на помощника.

Машинисты поездов могут работать на разных видах транспорта:

  • на локомотивах, к которым прицепляются вагоны (электровоз, тепловоз, паровоз);
  • на моторвагонном составе (электропоезд, дизель-поезд).

Где можно работать людям данной профессии? Основным работодателем выступает ОАО «Российские железные дороги». В значительно меньших объемах профессия машинист поезда востребована в метрополитенах, на шахтах и крупных заводах, где есть свои железнодорожные пути.

Зарплата машиниста электропоезда

Если вы начинающий специалист, то в среднем будете получать 20 тыс. руб. в месяц. Но отчаиваться не стоит, ведь с приобретением опыта и мастерства будет расти и доход.

Так, вполне вероятно достичь порога в 100 тыс. руб. в месяц. Усредненный показатель зарплаты машиниста – 58-60 тыс. руб.

Зарплата зависит от многих факторов:

  • тип перевозок (в пассажирских перевозках зарплаты больше, чем в грузовых);
  • вид поезда (в новых электропоездах с новой системой управления ставка выше, чем в старых поездах);
  • длина маршрута;
  • квалификация специалиста (наличие специального образования, успешное прохождение стажировки, отсутствие проблем со здоровьем);
  • регион, в котором работает машинист (в центральных областях зарплаты более высокие).

Каждый год можно проходить экзамен, получать повышение квалификации, в связи с чем будет расти и среднемесячный доход специалиста.

Машинист поезда – это специалист, который управляет электро-, грузовыми и пассажирскими поездами.

Они могут двигаться с помощью тепловоза или электровоза. Одни из них служат для перевозки пассажиров или грузов на большие расстояния, другие предназначены для промышленных объектов. В каждом из этих случаев требуется особая подготовка машиниста.

История профессии

Профессия машинист поезда родилась одновременно с железными путями. В Российской империи первые профессионалы, умеющие управлять локомотивами, появились в 1834 году. В то время поезда ездили в основном из Санкт-Петербурга в Москву со скоростью почти 33 км\ч.

В СССР железные дороги активно развивались, возникла необходимость перевозить на дальние расстояние людей и грузы. В связи с этим работа машинистом поезда стала престижной и востребованной.

На данный момент квалифицированные машинисты очень востребованы.

Особенности профессии

Работа машинистом поезда далеко не простая. Смена длится в среднем 13 часов, все это время нужно быть предельно внимательным. Со временем могут возникнуть проблемы со зрением.

Еще один недостаток профессии – длительное отсутствие дома, работать приходится в любое время суток, вне зависимости от праздников и выходных.

Обязанности

В обязанности машиниста входит вести поезд по маршруту, точно следуя графику и соблюдая правила движения. Необходимо уметь стремительно принимать решения, так как ситуация на железной дороге, поведение пассажиров, погодные условия и другие факторы могут меняться быстро и непредсказуемо.

Важные качества

Профессия машинист поезда требует:

  • высокой концентрации внимания;
  • стрессоустойчивости;
  • ответственности;
  • умения быстро принимать решения;
  • оценивать и просчитывать ситуацию.

Также для этой профессии необходимы хорошее зрение и отличный слух.

Навыки и знания

Машинист поезда – это человек, который умеет управлять локомотивом и хорошо знаком с его устройством, способен провести незначительные слесарные и инженерные работы, осуществить техобслуживание состава.

Также он должен уметь пользоваться радиосвязью, контролировать толпу и общаться с людьми в стрессовых ситуациях, досконально знать правила движения на железной дороге.

Перспективы и карьера

Машинист может пойти работать на железную дорогу, в метрополитен, на геолого-разведывательный объект, промышленное предприятие, в шахту. Для получения должности необходим опыт работы, поэтому после обучения проще устроиться помощником машиниста.

В зависимости от квалификации машинист получает класс. Новички не имеют никакой категории. После года работы можно сдать экзамен и стать специалистом третьего класса. Еще через год – получить второй класс, а затем и третий. Квалификация влияет на уровень зарплаты.

Обучение

В зависимости от базового образования и формы обучения на овладение профессией уйдет от полугода до пяти лет.

Имея неоконченное среднее образование можно поступить в колледж и стать помощником машиниста. Это позволяет не только получить практический опыт работы, но и в дальнейшем получить специальность машиниста по упрощенной схеме.

Те, у кого есть возможность или желание учится подольше, могут поступить в железнодорожный техникум или колледж на техника и на последних курсах изучить работу машиниста, получив соответствующий диплом.

У давно окончивших школу и не имеющих профильного образования есть возможность выучиться на машиниста по месту работы.

Все машинисты регулярно проходят аттестацию для подтверждения своей квалификации и получения лицензии.

  • Что за профессия кофе леди

  • Почему дворник и курьер не профессии

  • Когда появилась профессия маркетолог

  • Какие вопросы можно задать в интервью по профессии

  • Как правильно переведена сторожем или переведена на должность сторожа

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Чтобы выучиться на машиниста поезда, не нужно поступать в вуз. Этой специальности учат в многочисленных железнодорожных техникумах и колледжах, поступать в которые можно после окончания 9 или 11 класса общеобразовательной школы. Основная специальность – «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».

Среди большого количества средних специальных учебных заведений выделим несколько в разных регионах страны:

  1. Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта при местном институте позволяет получить необходимые знания и работать в Забайкалье.
  2. Омский техникум железнодорожного транспорта. Здесь среди прочих также доступна профессия машинист тепловоза.
  3. Волгоградский техникум железнодорожного транспорта готовит специалистов по направлениям «Локомотивы» и «Вагоны».
  4. Отделение среднего профессионального обучения в г. Казани является филиалом Самарского государственного университета путей сообщения. Профессия машинист локомотива здесь доступна выпускникам школ по конкурсу аттестатов.
  5. Челябинское отделение СПО Уральского ГУПС готовит техников для вождения электровоза и тепловоза. Учащиеся проходят практику и набираются опыта на отраслевых предприятиях.

Выбор, куда поступать и где выучиться профессии, достаточно широк. После 11 класса срок обучения составляет 34 месяца, после 9 класса – 46 месяцев. В таких заведениях всегда много бюджетных мест, но можно учиться и на контракте.

Однако просто отучиться на машиниста недостаточно для того, чтобы самостоятельно управлять многотонным составом. После выпуска ты получаешь специальность помощника машиниста и далее учишься и нарабатываешь наезд на рабочем месте. Это занимает около двух лет, после чего нужно сдать квалификационный экзамен.

Где еще учиться на машиниста поезда?

Стоит знать, что учиться на машиниста поезда возможно не только для нужд РЖД. Получить профессию можно и для управления поездами метро. Учеба в этом случае осуществляется в учебном центре Московского Метрополитена. Срок обучения примерно тот же.

На курсы в столичный учебный центр учиться на машиниста поезда метро принимают совершеннолетних мужчин, имеющих военный билет и постоянную регистрацию в Москве или области.

Где учиться на машиниста поезда Ласточка и Сапсан?

Учеба на эти поезда осуществляется в специализированном учебном центре Российских железных дорог, который находится в Санкт-Петербурге.

Но поступить на учебу новичкам невозможно. Для того, чтобы научиться управлять поездами Сапсан и Ласточка, необходимо иметь стаж машиниста не менее 5 лет. А для обучения на управление Сапсаном потребуется еще и знание английского языка.

Кто не сможет учиться на машиниста электропоезда?

Нельзя стать машинистом женщинам. Профессия эта сложная, требует физической выносливости и поэтому на работу машинистами берут только мужчин.

Перед приемом на учебу, каждый кандидат проходит комиссию. Не сможет учиться на машиниста электропоезда любой мужчина, имеющий ограничения по здоровью. Медицинская комиссия определяет состояние сосудов, сердца, зрения, слуха, выдается заключение нарколога и психиатра. Любые отклонения от нормы означают невозможность приема на учебу.

Какой вариант учебы на машиниста поезда выбрать?

Если у вас нет проблем со здоровьем и вы поступаете учиться после 9 класса, то большого выбора нет. Учиться нужно идти в железнодорожный колледж, техникум или училище. В том случае, если у вас уже есть среднее полное образование (то есть не менее 11 классов), наиболее оптимальный вариант – курсы.

Если поступать учиться на машиниста электропоезда метро, то карьерный рост здесь ограничен возможностями подземки.

Если же учиться на машиниста поезда РЖД, то вариантов для развития в профессии больше. Наработав стаж в 5 лет, можно пробовать поступить на курсы повышения квалификации и стать машинистом Сапсана или Ласточки. Это не только современные поезда, но еще и более достойный уровень дохода – от 100 000 рублей.

Независимо от того, какой вариант учебы на машиниста поезда вы выберете, метрополитен и Российские железные дороги одинаково стабильные работодатели и гарантируют машинистам стабильный оклад, увеличенный срок отпуска и ранний выход на пенсию.

Описание профессии

Машинист электровоза – это квалифицированный рабочий. Он имеет все необходимые знания и навыки для проведения технического обслуживания, ремонтных работ, а также эксплуатации электровоза. В его обязанности входит весьма процесс подготовки машины к выходу на маршрут. Для того, чтобы убедиться в работоспособности вверенной ему техники, машинист проверяет исправность аппаратуры, ходовой части, сигнальной системы.

Для получения допуска к самостоятельной работе машинисту электровоза необходимо пройти медицинскую комиссию, которая должна выявить отсутствие противопоказаний к работе. Впоследствии осмотры рабочий будет проходить перед каждой сменой. У него будут проверять зрение, рефлексы, мелкую моторику. Также будут брать анализ крови, если в нем будут обнаружены следы алкогольных или наркотических веществ, машинист не может быть допущен к работе. Более того, специалиста будут ожидать взыскания за нарушения трудовой дисциплины.

Перед началом работы машинист должен пройти серию инструктажей по охране труда, технике безопасности и способам оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Подобное обучение специалист проходить регулярно, согласно графику. Однако, если возникнет внештатная ситуация или будет приобретено новое оборудование, будут проведены внеплановые инструктажи. По их итогам машинист сдает аттестацию. В случае неудовлетворительных результатов, он не может быть допущен к работе.

В паре с машинистом электровоза работает помощник машиниста. Чаще всего эту функцию исполняет молодой специалист без опыта работы. Таким образом он проходит стажировку, перенимая у более опытного коллеги знания и практические навыки. Обычно стажеров прикрепляют к сотрудникам, которые имеют опыт работы в качестве машиниста более трех лет. А сама стажировка в среднем длится около трех месяцев. Кроме того, неопытные специалисты также отрабатывают свои практические навыки на специальных тренажерах под руководством машиниста-инструктора.

Машинист электровоза может допустить присутствие в кабине только следующих лиц: машиниста-инструктора, помощника машиниста, который перенимает опыт по вождению поезда. Этот же принцип действует и при передаче управления. Доверить управление локомотива можно либо машинисту-инструктору, либо помощнику машиниста.

Машинист электровоза не имеет права во время своей смены покидать локомотив. Если же подобная необходимость возникает, ее следует согласовать с поездным диспетчером или дежурным по станции.

Описание и характеристика профессии

Машинист поезда лично управляет локомотивом, не доверяя эту работу никому. Он должен внимательно следить за дорогой и сигналами светофоров. Обслуживание техники и контроль над ее нормальной работой в пути возлагается на помощника.

Машинисты поездов могут работать на разных видах транспорта:

  • на локомотивах, к которым прицепляются вагоны (электровоз, тепловоз, паровоз);
  • на моторвагонном составе (электропоезд, дизель-поезд).

Где можно работать людям данной профессии? Основным работодателем выступает ОАО «Российские железные дороги». В значительно меньших объемах профессия машинист поезда востребована в метрополитенах, на шахтах и крупных заводах, где есть свои железнодорожные пути.

Особенности

Такой род деятельности, как машинист поезда, насчитывает уже довольно долгую историю. Принято считать, что в нашей стране эта профессия появилась в 1836 году. Именно тогда началось первое практическое движение по участку первой российской железной дороги от Большого Кузьмина (ныне часть города Пушкин) до Павловска. Если же отсчитывать историю от первого полноценного проезда по всей железнодорожной ветке, то датой появления профессии можно считать 11 ноября 1837 года.

Разумеется, можно было бы вспомнить даты запуска в работу железных дорог за границей. Но для описания сути профессии это не требуется. Гораздо важнее то, что сегодня машинист в корне отличается от машиниста первой половины XIX века. И все же между ними существует несомненное сходство. В кабине электропоезда, как и на старомодном паровозе, придется сосредотачиваться на управлении и не отвлекаться. Высокие технологии существенно изменили не только процесс движения локомотива, но и управление им. Однако последствия ошибки все так же фатальны. Больше того: уровень знаний и навыков, которыми должен обладать машинист, за минувшие 180 лет вырос на два порядка. Без этих специалистов невозможно представить движение как по магистральным железнодорожным путям, так и в пределах станций.

Локомотивная бригада как товарного (грузового), так и пассажирского, пожарного, ремонтно-восстановительного, военного, санитарного и какого угодно другого поезда, относится к «тяговой части». И несмотря на все изменения, которые пережил отечественный рельсовый транспорт, машинисты с момента его основания остаются элитой.

Характерные особенности специальности

Профессия машиниста чаще рассматривается как сугубо мужская. Однако никто не ограничит предстательниц женского пола, если они соизволят обучиться данному мастерству. Но чтобы выбор был осознанным, необходимо точно знать описание профессии «машинист поезда».

Специальность обладает рядом специфических особенностей, на которые следует обратить внимание. Деятельность требует не только выносливости, но и отменного здоровья

Поэтому при поступлении в соответствующее учебное заведение потребуется медицинская справка о пригодности.

Профессия «машинист поезда» подразумевает знание технических особенностей машины и автоматических устройств, находящихся в кабине локомотива.

От машиниста требуется предельная концентрация внимания

Чтобы не допустить несчастного случая, необходимо обращать внимание на дорожные знаки, погодные условия и показания приборов. На поезда дальнего следования всегда ставятся помощники, которые подстраховывают главного машиниста и дают возможность отдохнуть

Как стать машинистом пассажирского поезда?

Чтобы стать машинистом пассажирского поезда стоит задуматься об ещё большей ответственности, ведь малейшая ошибка будет стоить жизни людей. Большая скорость ночных поездов, может прибавить риск. Поэтому время от времени машинисты поездов проходят проверку квалификации, улучшая свои навыки. Такая проверка происходит раз в три года, благодаря которой осуществляется повышение уровня знаний.

Безусловно, на работу принимаются внимательные, терпеливые, готовые учится и работать в команде.

Почему это важно? Смена поезда – это сотрудничество машиниста, диспетчера, начальника поезда и проводников. Благодаря их тесной связи и взаимопонимания пассажиры благополучно прибывают в пункт назначения.. Поэтому уважительная форма общение, уважение и субординация должны обязательно присутствовать в потенциальном работнике.

Поэтому уважительная форма общение, уважение и субординация должны обязательно присутствовать в потенциальном работнике.

Смена у машиниста – это определенный отрезок пути, после которого локомотив сменяется уже новыми сотрудниками, а те, кто отработал имеют возможность отдохнуть в гостиницах и продолжить свою работу на обратном пути.

Важное качество – пунктуальность и в то же время умеренный темп. Все проезда идут по расписанию, поэтому отставание по времени грозит не только опозданием самого время прибытия, но и авариями поездов

Потому что все поезда отправляются и прибывают в определённое время.

Как выучиться на машиниста поезда?

За обучение машинистов отвечают курсы от РЖД, техникумы, колледжи и училища. Получение специальности после 11 класса займет минимум 10 месяцев, после 9 будет нужно отучиться около 3х лет.

Следом выпускника ждет стажировка в должности помощника и спустя год-2 повышение до должности машиниста. Вот как можно стать машинистом поезда в России.

Перспективы профессии

По статистике, доля железных дорог в перевозке пассажиров в России составляет около 28%, причем рост наблюдается как на дальнемагистральных, так и на пригородных маршрутах. Это десятки миллионов пассажиров ежегодно, а говоря сухим языком цифр – свыше 124 миллиардов пассажиро-километров. На сегодняшний день это самая стабильная и развитая транспортная отрасль страны, которой ежегодно требуется десятки тысяч работников во всех регионах. Поэтому квалифицированный водитель железнодорожного состава на электрической тяге всегда сможет найти применение своим способностям.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия машинист электропоезда подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Описание профессии

Машинист – это обобщенное название для всех рабочих, деятельность которых заключается в управлении различного типа машинами, а также их техническое обеспечение и ремонт. При этом профессия обычно уточняется родом техники. Например, машинист электропоезда, машинист котельной. И поскольку по данным Единого тарифно-квалификационного справочника, существует 400 профессий машиниста, то невозможно выучиться на универсального работника, который может управлять всеми видами транспорта.

Но необходимо отметить, что в России традиционно принято называть машинистом специалиста, который управляет железнодорожным составом. А это может быть: паровоз, тепловоз, пассажирский поезд.

Для качественного выполнения поставленных перед ним задач машинист в первую очередь должен знать все правила и особенности дорожного движения транспорта на автоматическом управлении. Кроме того, он осуществляет проверку поезда перед тем, как начать маршрут. Поэтому должен иметь представление о том, какое количество горючего ему необходимо на дорогу в том или ином случае.

Также машинист обязан проконтролировать соблюдаются ли норм по весу и длине состава. Перед тем, как начать движение ему необходимо проверить работают ли все системы поезда: например, звуковой сигнал или устройства для связи с диспетчерской. Если же он заметил нарушения по этим параметрам, ему необходимо сообщить об этом руководству.

При работе машинистом нельзя рассчитывать на нормированный рабочий день и легкие условия труда. Машинист всегда должен быть готов к тому, что могут быть задержки. Например, если речь идет о поезде международного следования, то состав может долго стоять на таможне при досмотре документов. Кроме того, работа машинистом предполагает как физические, так и психологические нагрузки. Необходимо быть внимательным и постоянно наблюдать за дорогой. По этим причинам на должность машиниста работодатели предпочитают чаще всего брать именно мужчин.

Еще одной особенностью профессии является то, что машинисты проходят медицинскую комиссию не только перед приемом на работу, но и перед каждой сменой. Помимо проверки давления, им делают тест на содержание в крови алкоголя и наркотиков.

Обычно машинист работает вместе с напарником – помощником машиниста. Но если недальний маршрут или современный поезд, то машинист вполне может работать самостоятельно. И на сегодняшний день помощник машиниста чаще всего не профессия как таковая, а испытательный срок и стажировка молодого специалиста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector