Список самых популярных профессий в ржд для девушек и женщин
Содержание:
- Описание путевых специальностей
- Презентация «Профессии, связанные с физикой»
- Про грузинские электровозы, премии и подарки детям
- Первичное телефонное собеседование
- Чем занимается железнодорожник?
- Профессиональные обязанности
- История развития железнодорожного пути
- Диспетчер
- Техническая эксплуатация подвижного состава
- Н
- Станционные профессии
- Железнодорожный институт — факультеты
- Требования к характеру будущего железнодорожника
- Особенности профессии
- Список железнодорожных профессий:
- Кому подходит
Описание путевых специальностей
На железной дороге работают также мастера и обходчики. Именно они следят за исправностью оборачиваемого подвижного состава, контролируют его техническое состояние и следят за тем, чтобы сами рельсы и шпалы работали безупречно. Если поезд прибывает точно по расписанию, то в этом есть заслуга не только машинистов, диспетчеров, но и такого путевого персонала. За электроснабжение отвечает электромонтер. Данный специалист следит, чтобы исправно функционировали:
- главные линии высокого напряжения;
- механизированные стрелки;
- системы автостопа;
- семафоры.
Именно электромонтеры и другие аналогичные сотрудники находятся на наиболее рискованной работе с очень высокой ответственностью. Другие связанные с электричеством специалисты — это электромеханики сигнализации, централизации и блокировки. Их деятельность не настолько опасна, но все же очень ответственна. Есть на ЖД и так называемые вагонники. Это обиходное наименование тех железнодорожников, которые «стучат по колесам». Не только, впрочем, стучат — они в целом оценивают состояние вагонов, а заметив какую-либо неполадку или отклонение от нормы, передают задание ремонтной службе.
Непосредственно связан с движением, конечно же, машинист. Ответственность и скрупулезность в его работе такова, что ожидать вытеснения живых людей роботами и прочей автоматикой придется еще долго. Именно должность машиниста наиболее престижна по сравнению с другими специализациями на железной дороге.
Стоит отметить, что машинист — только мужская профессия; изменение законодательства по этой части может произойти только в 2021 году, а учитывая требования к стажу и подготовке, реальная ситуация поменяется не раньше 2025-го.
Машинистом может стать только тот, кто прежде не менее года обучался профессии и минимум 3 года отработал в должности помощника машиниста. Заместители «водителей поезда» являются их верными помощниками. Стоит также отметить должность начальника поезда. Мнение многих пассажиров, будто он работает исключительно ради урегулирования конфликтов в пассажирском поезде, неверно. Именно начальник управляет всем процессом движения, отдает распоряжения всем железнодорожникам, находящимся в поезде; от него же зависит и приготовление каждого отдельного купе к рейсу, поддержание его в образцовом порядке.
Должность начальника поезда сложна и ответственна; но она почти никогда не пустует. Но чаще всего с поездками по железной дороге ассоциируется должность проводника. Именно она овеяна романтикой. Надо, правда, понимать, что проводник — лицо ответственное, и не только материально. Как раз по его или ее работе многие судят о железнодорожных сообщениях в целом, потому что ни машинистов, ни других сотрудников почти никогда не видят.
Есть еще одна типично путевая профессия — сигналист. Они следят за тем, чтобы движение поездов происходило максимально правильно и четко. При необходимости — сигнализируют машинистам о том, что нужно делать, где затормозить, а где ускорить (отсюда и название). Сигналисты же расставляют все необходимые таблички и другие условные предупреждающие знаки. И еще они следят за тем, чтобы пути находились в хорошем состоянии, при любой неполадке и отклонении от нормы сразу поднимают тревогу.
Распределение обязанностей между конкретными исполнителями — функция нарядчика. Эта должность подразумевает средне-специальное образование. К тому же придется изучить должностные инструкции и основные моменты в работе других железнодорожников, основные требования различных регламентов безопасности. Нарядчики определяют, когда бригадам работать, а когда отдыхать, кого направить на какую позицию. Выполнять такую работу могут лишь ответственные и дисциплинированные люди, которые готовы еще и составлять отчетность установленного образца, нормировать рабочее время других специалистов.
Инженер по эксплуатации:
- лично осматривает пути, переводы и откосы по графику, отыскивает неисправности в них;
- при необходимости использует ручные путеизмерительные средства;
- маркирует шпалы и рельсы, которые следует заменить;
- составляет отчеты по всем обнаруженным недостаткам;
- готовит финансовые планы и составляет календарные графики использования путей и применяемого оборудования.
Контролеры-ревизоры не ограничиваются поиском безбилетных ездоков. Они же отслеживают, как используется подвижной состав. Для добросовестного пассажира контролер-ревизор даже полезен. Именно он контролирует исполнение персоналом дороги норм обслуживания пассажиров.
Презентация «Профессии, связанные с физикой»
Презентацию подготовили ученики 11 класса
МАОУ СОШ №2 п.Энергетик Оренбургской области.
Учитель физики: В.М.Долгова
Инженер
- инженер-конструктор;
- инженер-металлург;
- инженер-электрик;
- инженер-теплотехник;
- инженер-технолог;
- инженер-робототехник;
- инженер-взрывотехник;
- инженер-гальваник;
- инженер-гидравлик;
- инженер КИПиА;
- инженер-конструктор;
- инженер-механик;
- инженер по ТБ;
- инженер-строитель;
- инженер-энергетик;
- инженер-акустик;
- инженер по эксплуатации нефтегазопроводов;
- инженер горной промышленности;
- инженер по солнечной энергетике и др.
Учёный в области физики
Физика, как фундаментальная наука, используется во многих сферах жизнедеятельности человека, поэтому знания этого предмета требуются для многих профессий. Профессии, связанные с физикой, подразумевают научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность. Физики изучают широкий круг проблем, связанных с поведением Вселенной и всего, что нас окружает, как целого. Физик-экспериментатор
на практике доказывает теоретические данные и гипотезы, афизик-теоретик разрабатывает теоретические концепции, которые предстоит доказывать физику-экспериментатору.Физики-атомщики ифизики-ядерщики занимаются изучением атомов и ядер, и большинство из мировых светил атомной физики создали адронный коллайдер.Физики-лазерщики изучают теорию работы лазеров и т. д. Наиболее перспективной и быстро развивающейся отраслью является квантовая физика, изучающая новые микрочастицы.
Физика и медицина
Специалисты в медицинской, биохимической физике, радиофизике и электронике, а также физики-инженеры в медико-биологической практике востребованы в любых медицинских учреждениях и лечебно-диагностических центрах, имеющих такие подразделения, как томография, радионуклидная и функциональная диагностика, гамма-камеры, ультразвуковые сканеры и другое медицинское оборудование.
Военные специальности
Артиллерист, авиатехник, акустик, вертолётчик, борт-инженер, борт-механик, борт-стрелок, радист, водолаз, военный инженер, военный строитель, гранатомётчик, десантник, зенитчик, лётчик, механик-водитель, мотострелок, моряк, оператор РЛС, подводник, ракетчик, радиотелефонист, сапёр, связист, снайпер, танкист, топограф, штурман и др.
Транспорт
Авиация:
пилот, авиадиспетчер, авиатехник, радист, специалист службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, стюардесса и др.
Ж/д транспорт:
железнодорожник, машинист электровоза, машинист тепловоза, бригадир поезда , электромонтёр, инженер (диспетчер) по организации перевозок и управлению на железнодорожном транспорте и др.
Автотранспорт:
автомеханик, водитель, автоменеджер, диагност в автосервисе, мастер по ремонту автомобилей , бульдозерист, тракторист, грейдерист, шофёр-дальнобойщик и др.
Морской, речной транспорт
: капитан, лоцман, яхтенный шкипер , штурман, моторист, радиомеханик и др.
Гражданское и промышленное строительство
Инженеры-электрики, инженеры систем водоснабжения и канализации, инженеры по системам теплогазоснабжения и вентиляции, инженеры, проектирующие и внедряющие современные системы противопожарной безопасности, телекоммуникационные и охранные системы, сметчики, проектировщики, геодезисты, прорабы, архитекторы, ландшафтные дизайнеры, директора производства,, инженеры систем коммуникаций, гидростроители и мостостроители, инженеры по защите окружающей среды
Рабочие профессии, связанные с физикой и техникой
Аккумуляторщик, дизелист, заточник, кабельщик, крановщик, кровельщик, кузнец, лекальщик, литейщик, маркшейдер, машинист, медник, металлург, механик, монтажник, моторист, осветитель, оператор станка с ЧПУ, оператор газовой котельной, промышленный альпинист, проходчик, распиловщик, ремонтник, рихтовщик, сантехник, сборщик, сварщик, слесарь, сталевар, строитель, метростроитель, формовщик, фрезеровщик, шахтёр, холодильщик, электрик и др.
9 самых популярных профессий, связанных с физикой:
- физик-инженер;
- физик-механик;
- инженер-нефтяник;
- специалист по информатике и компьютерным наукам;
- специалист в машино-, авиа-, ракетостроении;
- специалист в медицинской и биологической физике;
- инженер по ядреной технике;
- инженер-конструктор;
- инженер-технолог
Профессии для девушек, связанные с физикой:
- инженер-аналитик;
- преподаватель физики;
- инженер-сметчик;
- инженер по ТБ;
- инженер-эколог;
- инженер по геоинформационным системам;
- технолог; лаборант;
- нанотехнолог; монтажник;
- авиадиспетчер и др.
Графические элементы и фон презентации
используются из коллекции Microsoft Offise
«https://pedsovet.su/»
Про грузинские электровозы, премии и подарки детям
Как ты попал в профессию?
Я не планировал связывать свою жизнь с железной дорогой, но хотел носить погоны. Планировал поступать в военное училище. Сам я из Белгорода, недалеко граница с Украиной. Ещё в 2010-м в воздухе витали пессимистичные прогнозы, поэтому от военки решил отказаться. Посмотрел другие профессии, проанализировал баллы ЕГЭ и поступил в Курский железнодорожный техникум.
Поначалу я работал помощником машиниста. Отработал пару лет, проявил себя, отучился и получил права управления.
На каких поездах ты работаешь?
Сейчас в основном работаю на грузовом движении, Белгород – Курск. В пассажирских поездах работал помощником машиниста. После закрытия границ с Украиной у нас остались только поезда РЖД в Москву и Питер. До этого с Украины возили людей в Курск и Орёл.
Электровозы грузинские, собраны были ещё в СССР: ВЛ-11, ВЛ-10, ВЛ-11М.
На каких перевозках работать сложнее?
На пассажирских, конечно. У тебя за плечами 1 500 человек. График на скоростных поездах очень жёсткий, расстояние в 700 км нужно пройти за 7 ч 30 мин хода.
Сколько ты зарабатываешь?
Машинистом на грузовом движении у меня выходит 40 – 50 тысяч рублей. Складывается эта сумма исходя из почасовой тарифной ставки. Ночные смены оплачиваются дороже, много коэффициентов увеличения: районный, зональный, региональный. За счёт увеличения плеча или управления длинносоставным тяжеловесом тебе также могут доплатить.
В пассажирских доплачивают за выполнение графика движения поездов, длинное плечо, скоростное движение. Ночных смен на пассажирских всегда больше. Помощник машиниста на пассажирском движении зарабатывает больше, чем машинист на грузовом.
Есть премии за экономию электроэнергии в электротяге, за экономию дизельного топлива в теплотяге.
Многое зависит от личного рейтинга машиниста, формирующегося на основании замечаний по пути следования. Ты фиксируешь все недочёты в работе путейцев, электроснабженцев и представителей прочих смежных служб. В конце года в зависимости от рейтинга распределяется 13 зарплата.
Санкции в основном за нарушение дисциплины или графика следования. Превысил скорость – работу потерял.
Если в течение 10 мин не разобрался, то лишат премии, получишь строгий выговор или вообще уволят.
Какие условия обеспечивает РЖД своим сотрудникам?
Все социальные гарантии и страховые выплаты. Мы знаем, когда получим аванс и зарплату. Отпуск в 42 дня хорошо оплачивается, что зависит в том числе от стажа.
Иногородним частично компенсируют съёмное жилье.
Компания полностью погашает твои затраты на спорт. Приносишь абонемент из фитнес-центра, и тебе компенсируют его стоимость. Можно детей бесплатно водить в бассейн по путёвке от профсоюза.
Можно отправить своего ребёнка в санаторий за счёт РЖД. Нет такого, что все санатории забиты детьми руководства. Ребёнка может отправить абсолютно любой сотрудник.
Для сотрудников бесплатен проезд на поезде по России один раз в год в купе, на членов семьи хорошие скидки.
Насколько доступен в компании карьерный рост?
Никто не станет начальником депо, не пройдя путь от помощника машиниста. Если у тебя нет желания стать машинистом, насильно никто тебя продвигать не будет. Машинист может стать машинистом-инструктором. Если ты себя хорошо проявишь в этой должности, то можно метить в замы. Таких примеров очень много. Но всё упирается в высшее образование, желательно специальное.
Сколько нужно отработать, чтобы выйти на пенсию?
Пенсионеры у нас сейчас уходят в 55 лет. Чтобы обеспечить себе трудовой стаж, нужно провести в дороге 12,5 лет. Учёба, отпуска, больничные – все это не считается. Чтобы точно выйти на пенсию в 55, нужно отработать примерно 18 лет. Но пенсия смешная – 14 тысяч рублей. Поэтому все держатся за работу до упора.
На каком уровне в РЖД корпоративная культура?
Новогодние ёлки и подарки детям – обязательно. На День железнодорожника мы едем за город, где собираются сотрудники всех железнодорожных предприятий региона и участвуют в командных соревнованиях. Природа, шашлыки, семейный отдых.
Молодые специалисты ездят на специализированные семинары. Спортсмены формируют команды по разным направлениям и соревнуются с другими подразделениями.
Первичное телефонное собеседование
Если ваша анкета была отобрана, как подходящая, с вами созвонится представитель отдела кадров РЖД или организации, в которую вы устраиваетесь. Это первичное собеседование имеет своей целью проверить детали вашего резюме, вашу готовность приступать к работе и составить первое впечатление о вас, как человеке. Мы рекомендуем с самого первого этапа стараться показать себя профессионалом. Ведь, от того, какое впечатление вы произведете в момент этого самого первого разговора, будет зависеть, как к вам будут обращаться.
Распространенной ошибкой, которую делают многие соискатели во время первичного телефонного собеседования – это отсутствие энтузиазма и благодарности к работнику отдела кадров. Поймите, сейчас он – ваш самый лучший друг. И от его отношения к вам и разговору к вам зависит насколько быстро и хорошо пойдет для вас процесс трудоустройства
Просто скажите во время телефонного собеседования, что вы действительно хотите работать на этой работе, вам нравится РЖД и вы благодарны за уделенное вам время и внимание – этого вполне достаточно
Чем занимается железнодорожник?
Стоит осознавать то, что здесь не может быть однозначного ответа, так как идет разделение на несколько профессий, но мы представим все в общих чертах.
- Машинист управляет железнодорожным составом, отслеживает работоспособность всех технических систем;
- Механик организовывает ремонт всех технических составляющих железной машины. От головы, до вагонов;
- Дежурный следит за работоспособностью путей, светофоров, работоспособностью электронных составляющих;
- Диспетчер отвечает за движение поездов и электричек;
- Обходчик проверяет состояние путей, очищает рельсы от загрязнений, снега и грязи (если это необходимо).
Профессиональные обязанности
Круг обязанностей железнодорожных работников очень широк. Для примера остановимся только на тех сотрудниках, с которыми мы чаще всего встречаемся при перемещении в поездах.
- Дежурный по станции следит за движением всех проходящих через станцию пассажирских и грузовых поездов, а также маневровых тепловозов, ремонтных составов и дрезин. Он открывает и закрывает станционные светофоры. Это очень ответственная работа, требующая внимания и дисциплины. Малейший недосмотр может обернуться крушением поезда.
- Путейцы (путевые обходчики) – это рабочие, которые ежедневно контролируют состояние железнодорожного полотна и при выявлении дефектов информируют ремонтников. Для этой работы требуется сила и выносливость, поскольку осмотр проводится в любую погоду.
- Машинист и помощник машиниста составляют локомотивную бригаду. Они обеспечивают движение поезда согласно графику, следят за состоянием всех систем локомотива, поддерживают связь с диспетчерами по маршруту следования.
- Вагонники – это рабочие, проверяющие состояние вагонов, тормозов, колесных пар. Кроме того, они формируют составы из разных вагонов. Это одна из самых травмоопасных профессий на ЖД, поскольку рабочему регулярно приходится перемещаться на подножке движущегося вагона.
- Проводник сопровождает пассажиров на всем пути следования, обеспечивает им сервис и поддерживает порядок в вагоне.
Есть еще целый ряд профессий, без которых вагоны не будут катиться. Это электромеханики, инженеры, логисты, слесари, компьютерщики, кассиры, электромонтеры, диспетчеры и т.д. Их обязанности четко расписаны в должностных инструкциях.
История развития железнодорожного пути
Первые колейные дороги появились на открытых месторождениях разработки камня, в рудниках и шахтах. Они были выполнены из деревянных брусьев, быстро изнашивались и повозки сходили с пути, что очень осложняло работу. Для уменьшения износа их стали скреплять чугунными или железными полосами.
Первый чугунные рельсы появились в XVIII веке на Александровском заводе в Петрозаводске.
Первая железная дорога со всеми ее основными элементами — насыпями, выемкой, виадуком, мостом — была построена на Алтае горным инженером П.К.Фроловым на Змеиногорском руднике Колывановского камнерезного завода. Первые рельсы изготавливались из чугуна. С течением времени стало ясно, что стальные рельсы изнашиваются меньше и равномернее, чем чугунные. Поэтому в настоящее время во всех странах используют только стальные рельсы с включениями кремния, марганца и других добавок, усиливающих их прочность.
В 1837 г. была построена железная дорога Петербург – Царское Село (г. Пушкин) длиной 27 км. На дороге было сооружено 42 деревянных небольших моста пролетами по 2 – 3 м. Мост через Обводный канал был длиной 25,6 м.
Большим шагом вперед в совершенствовании железнодорожных путей стало строительство в 1842–1851 гг. линии Петербург – Москва протяженностью 651 км.
В 1913 г. протяженность сети железных дорог составляла 71,7 тыс. км. Основная часть сети (83%) находилась в европейской части страны. До Великой Отечественной войны была построена на юго-востоке страны Туркестано-Сибирская магистраль (1452 км).
В послевоенные годы наряду со строительством новых железнодорожных линий проводились большие работы по усилению пути. Начали прокатываться на отечественных заводах и укладываться в путь рельсы тяжелых типов (Р65), внедрялись железобетонные шпалы, бесстыковой путь.
Протяженность железных дорог СССР составляла около 12% протяженности железнодорожных линий мира. Они выполняли более половины грузооборота всех железных дорог, а внутри страны перевозили более 70% грузов.
Грузонапряженность железных дорог СССР не имела аналогов в мире: в 5 раз превышала грузонапряженность дорог США, около 6 раз – ФРГ и Франции, в 15 раз – Англии.
В конце 80-х годов в СССР эксплуатационная длина сети железных дорог составляла около 145 тыс. км. В сеть железных дорог входило 32 дороги, 185 отделений железных дорог, свыше 11000 железнодорожных станций.
Диспетчер
Диспетчер – это координатор всей работы на железнодорожной станции.
Кроме того, для этой работы тебе необходимо владеть такими важными качествами, как:
способность быстро реагировать в определенной ситуации;
устойчивое внимание;
аналитический склад ума;
крепкое здоровье;
ответственность;
высокая трудоспособность;
общительность;
умение и желание работать в команде.
Работа по данной профессии предполагает постоянную концентрацию внимания, быструю реакцию и физический труд.
Для того чтобы профессионально овладеть этой специальностью, потребуется профильное образование.
Техническая эксплуатация подвижного состава
Не многие знают, что техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог – это отдельная специальность. В отличие от предыдущей, она преподается и в средних специальных учебных заведениях.
Профессии, которые можно получить после обучения, связаны непосредственно с оборудованием, движущимся по рельсам. Эта специальность обобщенная, предыдущая – узкая.
Кем работать после обучения по этой специальности? Поскольку она более широкая, выбор профессий тоже больше.
Система железнодорожного транспорта имеет структурные подразделения. Выбор следует делать исходя из того, в каком подразделении хочется работать. Например, в метрополитене есть разделения на цеха: электродепо, ремонт, эксплуатация. Каждый цех включает в себя несколько профессий.
Один из самых престижных вузов в данной отрасли – МГУПС (МИИТ). Образовательное учреждение готовит специалистов для работы в сфере железнодорожного транспорта. В программе учреждения есть 64 направления и специальности высшего образования и 32 направления и специальности среднего специального образования.
Учебное заведение включает в себя:
- филиалы 24, находятся они в 22 регионах страны,
- институты – 9,
- академии – 4,
- факультеты – 4,
- колледжи – 3.
Университет готовит кадры для 134 профессий. Обучение проводится по формам обучения: очная, очно-заочная, заочная. По программе бакалавриата вуз предоставляет около 2500 бюджетных и около 4500 платных мест. Стоимость обучения в год – от 53000 тысяч рублей.
Н
- Н — управление дороги, начальник дороги;
- НБТ — дорожная служба охраны труда;
- НГ — главный инженер дороги;
- НГЧ — дистанция гражданских сооружений;
- НЗ — заместитель начальника дороги;
- НОД — начальник отделения дороги;
- НОДА — общий отдел отделения дороги;
- НОДБТ — начальник отдела охраны труда;
- НОДВ — отдел вагонного хозяйства (подвижного состава) отделения дороги;
- НОДВИС — инспектор по контролю за сохранностью вагонного парка;
- НОДГ — главный инженер отделения дороги;
- НОДЗ — отдел труда и зарплаты отделения дороги;
- НОДИС — инспектор по контролю за исполнением поручений НОДа;
- НОДК — начальник отдела управления персоналом отделения дороги;
- НОДЛ — начальник пассажирского отдела (там же);
- НОДМ — начальник отдела грузовой и коммерческой работы отделения дороги;
- НОДН — начальник отдела перевозок отделения дороги;
- НОДО — первый отдел отделения дороги;
- НОДП — отдел пути отделения дороги;
- НОДР — второй (режимный) отдел отделения дороги;
- НОДТ — локомотивный отдел отделения дороги;
- НОДУ — отдел статистического учета и анализа отделения дороги;
- НОДФ — финансовый отдел отделения дороги;
- НОДХ — отдел материально-технического снабжения отделения дороги;
- НОДШ — отделение сигнализации и связи;
- НОДЮ — юридический отдел отделения дороги;
- НОК — дорожная служба управления персоналом;
- НОР — управление военизированной охраны;
- НОРВ — отдел военизированной охраны;
- НФ — финансовая служба дороги;
- НФКР — участковый финансовый ревизор;
- НФКРС — старший финансовый ревизор;
- НХ — дорожная служба материально-технического снабжения;
- НЧУ — дорожная служба статистического учета и анализа;
- НЮ — юридическая служба управления дороги.
Станционные профессии
Но деятельность РЖД не ограничивается работой пассажирских вокзалов. Как на них, так и на грузовых станциях обязательно присутствует составитель поездов. Этот специалист формирует и расформирует составы. Его важнейшая функция — не только поддержание ритмичного движения, но и обеспечение безопасности. Ведь создав слишком длинный пассажирский поезд или состыковав вагоны с неподходящими грузами, можно создать серьезные риски.
Составители поездов не только руководят маневровыми работами, но иногда и непосредственно выполняют. Среди них есть четкая градация по разрядам. Так, имея 3 или 4 разряд, нельзя работать на магистральных железнодорожных путях; допуск дают только составителям 5, а иногда и 6 разряда. Главные обязанности:
- подача распоряжений на перемещение маневровых локомотивов;
- сцепка-расцепка подвижного состава;
- крепление останавливаемого транспорта;
- работы с тормозными рукавами;
- переключение стрелок, которые не управляются централизованно;
- координация маневровой работы с участниками маневровых бригад.
Составители поездов подчиняются:
- дежурным по станции;
- диспетчерам маневрам;
- дежурным по парку или по горке.
Дежурный по станции — единственный сотрудник железной дороги, имеющий право корректировать графики движения поездов, порядок маневровой работы. Даже начальники дорог почти всегда утверждают эти решения; впрочем, они и не касаются их. Именно от дежурного зависит, когда отправится поезд, сколько он будет стоять, и будет ли принят на конкретной станции. И именно этому сотруднику подчинены еще и всевозможные ремонтные, строительные, восстановительные поезда, системы связи и обмена данными; машинист и начальник поезда на время движения по определенному участку также у него в подчинении.
Маневровый диспетчер — еще одно очень важное лицо в сфере перевозок. Как раз он распределяет, какая маневровая бригада отправится на тот или иной отрезок путей
Составители поездов подчинены маневровому диспетчеру или находятся с ним в постоянном тесном контакте.
Железнодорожный институт — факультеты
Институты инженеров железнодорожного транспорта в России предлагают для изучения те же типовые специальности, что и колледжи, однако по более углубленной программе.
Факультеты:
- Строительство железных дорог;
- Управление процессами перевозок;
- Управление транспортно-технологическими комплексами;
- Промышленное и гражданское строительство;
- Мосты и тоннели
Срок обучения при этом увеличивается на год, однако квалификация позволяет занимать более высокие должности. Одной из специальностей, которую студенты предпочитают изучать в институте, является автоматика и электрика.
Квалификацию электрика-железнодорожника можно получить, поступив на специальность «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте». Длительность изучения углубленной программы составляет от 4 до 5 лет, а практика занимает 27-33 недели. Также квалификацию электромонтера можно получить по специальности – «Электроснабжение», сдав экзамен по физике вместо математики.
Требования к характеру будущего железнодорожника
Так как железная дорога требует внимания и осторожности, то для работы железнодорожником необходимо, чтобы человек обладал следующими качествами:
- должны быть коммуникабельны;
- иметь наблюдательность;
- уметь решать различные задачи, даже если все они требуют срочного ответа;
- быть устойчивым к стрессовым ситуациям;
- психологической стойкостью;
- обладать бдительностью;
- уметь находить выход из сложных ситуаций;
- соблюдать все взятые на себя обязанности;
- отличаться осмотрительностью;
- иметь технический склад ума;
- быть надежными во время выполнения задания;
- иметь отличный слух и зрение;
- отличать развитой координацией движения;
- железнодорожники должны обладать выносливостью;
- следует хорошо знать законы физики;
- иметь навыки по слесарному делу;
- разбираться в системе сигналов, в том числе и пожарной безопасности;
- знать строение локомотивов и вагонов, уметь произвести простой ремонт и обслуживание;
- знать основы устройства железнодорожных путей;
- хорошо знать и соблюдать правила техники безопасности;
- знать и уметь использовать специальными компьютерными программами.
Эти и многие другие требования к личности будущего железнодорожника.
Особенности профессии
В обязанности инженера по эксплуатации железных дорог входит:
- натурный осмотр железнодорожного пути, стрелочных переводов и земляного полотна в установленные срок;
- проведение проверки железнодорожного пути и стрелочных переводов по утвержденному графику с помощью ручных средств путеизмерения;
- принятие мер по обеспечению безопасности движения поездов;
- выявление неисправностей, появляющихся в элементах верхнего строения железнодорожного пути, земляном полотне;
- проверка и маркировка шпал, требующих замены, измерение износа рельсов и металлических частей стрелочных переводов;
- ведение установленной отчетности по выявленным неисправностям;
- контроль за устранением неисправностей и качеством выполненных работ;
- разработка финансовых планов и календарных графиков по эксплуатации и содержанию железнодорожных подкрановых и подъездных путей и весоизмерительного оборудования;
- разрешение спорных вопросов с представителями сторонних организаций по вопросам экплуатации и содержания железнодорожного пути.
Список железнодорожных профессий:
- Бригадир пути;
- Водитель дрезины;
- Дежурный по переезду;
- Дежурный стрелочного поста;
- Кондуктор грузовых поездов;
- Контролер состояния железнодорожного пути;
- Машинист автомотрисы;
- Крановщик (машинист) железнодорожного крана;
- Машинист железнодорожно-строительной машины;
- Машинист локомотива;
- Машинист мотовоза;
- Машинист пескоподающей установки;
- Машинист тепловоза;
- Машинист электровоза;
- Монтер пути;
- Обслуживающий персонал перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом;
- Обходчик пути и искусственных сооружений;
- Оператор дефектоскопной тележки;
- Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров;
- Оператор по путевым измерениям;
- Оператор поста централизации;
- Оператор сортировочной горки;
- Осмотрщик вагонов;
- Осмотрщик-ремонтник вагонов;
- Поездной электромеханик;
- Помощник машиниста тепловоза;
- Помощник машиниста электровоза;
- Приемосдатчик груза и багажа;
- Приемщик поездов;
- Проводник пассажирского вагона;
- Проводник по сопровождению груза и спецвагонов;
- Промывальщик-пропарщик цистерн;
- Регулировщик скорости движения вагонов;
- Ремонтник искусственных сооружений;
- Сигналист;
- Слесарь по ремонту подвижного состава;
- Составитель поездов;
- Электромонтер контактной сети;
- Электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи;
- Электромонтер СЦБ;
- Электромонтер тяговой подстанции.
Кому подходит
Работать на железной дороге могут люди, достигшие совершеннолетия и имеющие крепкое здоровье. Некоторые профессии (например, машинист) являются чисто мужскими, поскольку для женщин этот труд слишком тяжел
Вместе с тем дежурные по станции в основном женщины, так как они обладают необходимыми для такой работы качествами: усидчивостью, вниманием, пунктуальностью
Учитывая необходимость обеспечения бесперебойной работы огромной и разветвленной сети железных дорог, чаще всего от работников всех уровней требуется:
физическое здоровье,
психологическая устойчивость,
ответственность,
надежность и трудолюбие,
готовность работать посменно,
коммуникабельность,
умение быстро и адекватно реагировать на нестандартные ситуации,
бдительность и щепетильность в работе,
хорошая координация движений.
И конечно, работник должен иметь необходимое образование и в совершенстве владеть своей профессией.