Нормативы по физкультуре 9 класс: список испытаний и оценок
Содержание:
- 👇 Основные нововведения
- Как ОГЭ повлияет на оценки в аттестате
- Сколько лет ученику 9 класса?
- Как поступить в суворовское училище Владикавказа
- Почему родители спешат с поступлением?
- В школу с 6 лет: все «за» и «против»
- Школьные дисциплины по физической культуре, 9 класс
- Что свидетельствует об успешном получении полного среднего образования
- Знания и навыки, которые получают выпускники
- Предметы по выбору
- Новый ФГОС 2020
- Какие экзамены нужно будет сдать в 2022 году на ОГЭ
- Как не ошибиться с выбором профильного класса
- Аттестат в 11 классе
- Характеристика №5
- 4 главных умения будущих первоклашек
👇 Основные нововведения
Согласно новому порядку, бланки аттестатов можно оформить с применением компьютерного модуля заполнения аттестатов и приложений к ним. Благодаря этому, бланки аттестатов будут оснащены специальными защитными QR-кодами. Такая дополнительная защита от подделок будет расположена на титульной странице аттестата и в приложениях к нему.
Появление в аттестатах QR-кодов призвано защитить документы об образовании от подделок.
Зачет вместо отметки может фигурировать по таким предметам, как «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физкультура». При этом выбор относительно того, продолжать ли ставить оценки по этим предметам или ограничится отметкой «зачтено», зависит от решения школы.
По мнению министра просвещения, подход, по которому ставят оценки по творческим предметам и урокам по физической культуре, является неправильным и повышает уровень стресса у школьников, так как не все дети имеют склонности к творчеству и должные физические навыки.
В аттестатах об основном общем образовании будет указан один учебный предмет «Математика», даже если в учебном плане были «Алгебра» и «Геометрия».
Как вы оцениваете нововведение по появлению отметки «зачтено» в аттестатах по некоторым предметам?
Положительно, отметки создавали дополнительный стресс для ребенкаОтрицательно, дети перестанут стараться по этим предметамНе могу определиться с ответом
Заполнение и условия выдачи дубликатов
При заполнении дубликатов на титульном листе аттестата указывается слово «Дубликат». После ФИО выпускника указывается год окончания школы и наименование организации, которую окончил выпускник. Сведения для дубликата школа берет из личного дела выпускника.
Дубликат подписывает руководитель образовательной организации. Документ заверяется гербовой печатью.
Дубликат аттестата и приложения к нему выдаются в трех случаях:
- вместо утраченного или поврежденного документа;
- взамен аттестата, который содержит ошибки;
- лицу, которое сменило пол.
Аттестат выдается выпускнику после предъявления документа, удостоверяющего личность, и оформленной доверенности (если за дубликатом обратился представитель). Дубликат выдается по письменному заявлению выпускника.
В случае утраты документа в заявлении нужно прописать обстоятельства утраты и подтверждающие сведения – например, справку из ОВД. Если аттестат был поврежден или содержит ошибки, то по результатам выдачи дубликата составляется акт уничтожения старого аттестата. При изменении ФИО или пола выпускника необходимо приложить подтверждающие этот факт документы.
Решение о выдаче дубликата аттестата принимается в течение 30 дней после поступления заявления в школу.
Учет аттестатов
Бланки аттестатов приравниваются к документам строгой отчетности и должны храниться исключительно в самом образовательном учреждении. Передача бланков в другие школы является недопустимой.
В целях учета аттестатов и приложений к ним школа ведет регистрационную книгу. В ней прописываются следующие данные:
- номера учетной записи;
- ФИО выпускника;
- дата рождения;
- номер бланка;
- наименование предметов и отметки выпускника по ним;
- дата выдачи аттестата;
- подпись получателя аттестата и уполномоченного лица.
Также в регистр вносится информация о выдаче дубликата аттестата, если за ним обратился выпускник.
При обнаружении ошибок в аттестате или приложении к нему факт выдачи нового аттестата необходимо прописать в реестре, а рядом со старой записью указать, что бланк «испорчен и аннулирован».
Листы книги регистрации аттестатов нужно пронумеровать и прошнуровать и затем хранить ее, как документ строгой отчетности.
Новый порядок приема в вузы с 2021 года. Памятка абитуриенту
Читать
ЕГЭ 2021. Какие экзамены будут обязательными, а какие – отменят
Подробнее
Санитарные нормы для школ и садиков. Новые правила Роспотребнадзора
Смотреть
Выдача аттестатов
Аттестат об основном общем образовании выдается лицам, которые прошли программу общего образования и прошли государственную итоговую аттестацию (набрали по предметам минимальное количество баллов). Если по всем предметам из учебного плана стоит отметка «отлично», то выдается аттестат с отличием.
Документ перед выдачей заверяется подписью руководителя. Подписи на аттестате и приложении к нему должны совпадать. Факсимильные подписи недопустимы. Муниципальные и частные школы ставят печать без государственного герба. Оттиск должен быть легко читаемым.
Аттестат должен быть выдан не позднее 10 дней после издания распорядительного акта об отчислении выпускника.
Как ОГЭ повлияет на оценки в аттестате
Если учащийся не сдал экзамен, не набрал минимальное количество баллов по дисциплине, то он не сможет получить документ об основном общем образовании. Аттестат будет выдан только после успешной переэкзаменовки. Всего на каждый предмет даётся 3 попытки пересдачи (на некоторые, например, иностранный, предусмотрено только 2).
Если все четыре ОГЭ были сданы успешно, но их результаты отличаются от среднегодовой оценки, то в таких случаях учебное заведение действует по правилу математического округления. Пример применения принципа:
- годовая оценка по русскому языку: «5»;
- оценка за ОГЭ по русскому языку: «3»;
- в аттестат идёт «4» – среднее арифметическое «5» и «3».
Важно! Если сразу у нескольких обучающихся на одной параллели учеников результаты ОГЭ окажутся гораздо лучше их среднегодовых оценок, это станет повод для проверки школы. Процедура необходима, так как сложившаяся ситуация является основанием в подозрении занижения среднего балла и неадекватного оценивания знаний
Некоторые школы при выдаче документов учитывают только результаты неуспешных ОГЭ. Если ученик сдаёт экзамен гораздо лучше, чем мог бы сдать при его текущей среднегодовой оценке, учебные заведения не спешат исправить оценку в аттестате. Родители имеют право настоять на внесении правок или хотя бы учесть высокие баллы при приёмке в 10 класс.
Важно! Сейчас многие школы оказываются принимать в 10 класс детей, у которых есть тройки. В таком случае хорошие баллы по ОГЭ могут быть использованы в качестве основания для зачисления
Нужно не мириться с отказом, а бороться за право своего сына или дочери на обучение и апеллировать тем, что ребёнок сумел подтвердить высокий уровень знаний.
ОГЭ 2020 и 2021 годов ознаменуют новую эпоху в системе российского образования. Изменится содержание экзаменационных испытаний, будет переработана и балловая система.
Сколько лет ученику 9 класса?
Возраст среднего ученика девятых классов чаще всего четырнадцать-пятнадцать лет — это при условии, если он нормально учился и не оставался учится на второй год. Очень редки случаи, когда такому ученику больше лет и еще реже — когда меньше лет — у вундеркиндов.
Возраст конкретного ученика 9 класса зависит от того, во сколько лет он пошел в первый класс, оставался или нет на второй год, а если оставался, то сколько раз. Но в среднем возраст учеников 9 класса — 15-16 лет.
Например моей будет в 9 классе на начало учебного года в сентябре 15 лет, а под весну 16 лет, пошла в школу в 7.6 лет, а старшей было в 9 классе 14 лет и исполнилось 15, пошла рано в 6 лет.
Есть знакомые, которые отдали в 1 класс почти в 9 лет ребенка, получается ей будет 16 уже и исполнится 17 лет на момент учебы в 9 классе
Все зависит от того, во сколько лет ребенок пошел в первый класс. Я вот пошла с семи лет, день рождения у меня в феврале, получается, что мне на момент, когда я была в девятом классе, было в первом полугодии 15 лет, а во втором полугодии 16 лет. То есть 15-16 лет
Посчитать очень просто, хотя и вариантов может быть более чем один. Например в основном все дети начинают обучение в школе с семи лет, нужно к этим семи добавить количество классов, в вашем случае девять и получим, что ему может быть в районе 16 лет.
15-16 лет при условии, что ребнок пошл в школу в 7 лет. Так что девятый класс — это подростки от 14 до 16 лет, в зависимости от того, когда у них день рождения и во сколько лет они пошли в первый класс.
Возраст ребнка в 9 классе (да и в любом другом классе) зависит от того во сколько лет ребнок пошл в первый класс, и когда у него день рождения.
Если ребнок пошл в школу ровно в 7 лет (например день рождения в августе), то в девятый класс ребнок пойдт уже в 15 лет.
Соответственно если в 6 лет, то — в14 лет в 9 класс.
Возраст ученика 9 класса может быть от 14 до 16 лет.
Например, ребенок пошел в школу в 6 лет. Значит, в 9 классе ему будет 14 лет.
Если ребенок пошел в школу в 7 лет, то в 9 классе ему будет 15 лет.
А если еще и просидел два года в одном классе, то может быть и 16 и …
Наиболее часто — это 15-16 лет.
Этот возраст может быть и другим, если ребенок например пошел по каким-то причинам в школу в 6 или 8 лет. Так же возраст будет отличаться, если приходилось сидеть в одном классе несколько лет.
Смотря в каком возрасте родители своего ребенка повели в школу. Сейчас стало модным уже в шесть лет отдавать, и к 9 классу все дети возрастом 15 или , что чаще,- 16 лет. Бывает и исключение, если была болезнь или еще какие причины, тогда — 17.
Как поступить в суворовское училище Владикавказа
Училище принимает кандидатов только в 5 класс. Для поступления потребуется пройти несколько этапов:
- Подготовить и сдать документы.
- Пройти медицинский осмотр.
- Явиться в приемную комиссию и сдать вступительные экзамены.
- По сумме баллов набрать наибольшее их количество и занять высокую позицию в конкурсных списках.
Основные требования при поступлении
СК СВУ принимает на обучение только мальчиков, они должны отвечать следующим требованиям:
- возраст – 9-12 лет;
- образование – законченные 4 класса общеобразовательной школы, уровень знаний должен соответствовать полученному образованию;
- здоровье – отсутствие ограничений для военной службы;
- физическая подготовка – успешная сдача вступительного тестирования по нормативам физической подготовки.
Документы
К заявлению, составленному законными представителями ребенка, необходимо приложить:
- Лист регистрации кандидата на поступление (выдается приемной комиссией).
- Свидетельство о разводе родителей (при наличии).
- Письменное согласие на обработку персональных данных ребенка.
- Заявление с прошением о зачислении от самого поступающего.
- Копию свидетельства о рождении, заверенная у нотариуса.
- Автобиографию, составленную ребенком собственноручно.
- Заявление о выборе языка для изучения в качестве родного.
- Копию личного дела из школы. Ее необходимо заверить у директора учебного заведения.
- Табель текущей успеваемости (за первые три четверти учебного года и текущие оценки за четвертую четверть). Табель необходимо заверить у классного руководителя и директора школы.
- Характеристику учащегося от его классного руководителя.
- Характеристику личности от школьного психолога. При его отсутствии – справка из местного департамента образования об отсутствии данного специалиста.
- Документ, подтверждающий обучение ребенка в 4 классе общеобразовательной школы.
- Цветные фотографии размером 3х4 см с правым уголком – 4 шт.
- Справку о месте постоянной регистрации ребенка.
- Копии трудовых книжек родителей или справка из отдела кадров.
- Копии паспортов родителей, заверенные у нотариуса.
- Медицинские документы: справка 0-86У, прививочной сертификат, заключение врачебной комиссии.
- Документы, предоставляющие право на льготы при поступлении:
- свидетельства о смерти родителей;
- решение суда об установлении опеки;
- рекомендации местного органа попечительства;
- копию свидетельства о смерти военнослужащего, являющегося родителем ребенка;
- справку о выслуге лет одного (или обоих родителей);
- копию приказа об увольнении с военной службы одного (или обоих родителей);
- копии удостоверений Героев СССР, Героев РФ и кавалеров ордена Славы.
Какие экзамены необходимо сдавать
Все абитуриенты сдают вступительные экзамены и испытания:
- психологическое тестирование;
- тестирование физической подготовленности;
- собеседование по предметам:
- русский язык;
- математика;
- английский или немецкий язык на выбор.
Оценка знаний производится по 10-балльной шкале. Для поступления необходимо набрать минимум 5 баллов по каждому из предметов. Кандидат, сдавший один из предметов на 9-10 баллов, автоматически освобождается от собеседований по следующим предметам. Грамоты и сертификаты участников предметных олимпиад прибавляют к результатам собеседований 1 балл.
Алгоритм поступления
Для того, чтобы ребенок поступил в 5 класс Северо-кавказского суворовского военного училища, его родителям необходимо выполнить следующие действия:
- обеспечить прохождение ребенком медкомиссии в муниципальной поликлинике по месту постоянного проживания. Срок прохождение – не ранее января текущего года;
- подать заявление и документы в приемную комиссию в срок с 15 апреля по 31 мая. Сделать это можно в любой будний день, с 10:00 до 17:00. Если нет возможность лично сдать документы, то их можно отправить заказным письмом или ценной бандеролью на адрес училища. Приемная комиссия не несет ответственности за правильность формирования личного дела, этот вопрос находится в компетенции родителей;
- в срок до 25 июня получить приглашение на сдачу вступительных экзаменов, либо уведомление об отказе в приеме. Во втором случае, приемная комиссия обязана сообщить причины отказа, а представители ребенка вправе их оспорить;
- сопроводить ребенка до места проведения вступительных испытаний в указанную дату. Это условие является обязательным, ребенок без сопровождения официальных представителей не допускается до экзаменов;
- при успешном прохождении вступительных испытаний, сопроводить ребенка в день зачисления до приемного пункта училища.
Почему родители спешат с поступлением?
Детские психологи подтверждают, что к ним все чаще приводят на диагностику шести- и даже пятилетних дошколят с просьбой выдать квалифицированное заключение о том, что дети готовы к школе. В чем же причины подобной спешки?
- Самая распространенная – амбиции родителей. Мама, увлеченная идеей раннего развития, стремится к тому, чтобы ее ребенок вырос уникальным. Она торопится как можно раньше обучить его чтению, письму и счету, а затем делает поспешный вывод: малыш грамотен, значит, ему не нужно зря тратить время на садик.
- Некоторые родители руководствуются материальными соображениями, считая, что плата за детский сад слишком высока. Они думают, что дешевле собрать кроху в школу, чем платить по новым тарифам за посещение детсадовской группы.
- Родители мальчишек стремятся форсировать события, опасаясь, что ребенок не успеет поступить в институт, а сразу же после окончания школы уйдет в армию.
- В редких случаях шестилетки действительно готовы к школе. У них не только развиты учебные навыки, но и присутствует мотивация к обучению. Мамы справедливо опасаются, что такому малышу, если он переждет еще один год в садике, затем будет неинтересно учиться в начальных классах.
- Именно в этом учебном году первый класс набирает великолепный учитель, педагог «от бога», который прежде учил старшего ребенка. Да и все знакомые мамочки советуют идти именно на эту учительницу.
В школу с 6 лет: все «за» и «против»
Определенный возраст начала поступления в школу тщательно продуман и выверен детскими психологами и педагогами. Против раннего обучения они приводят следующие доводы:
- у подавляющего большинства шестилетних детей низкий уровень физической, мотивационной, психологической, эмоциональной готовности к обучению;
- сами школы не готовы принять шестилеток, поскольку в учреждениях нет практически никаких условий для дневного сна;
- поведение детей шестилетнего возраста не всегда произвольно, они руководствуются сиюминутными желаниями, предпочитая играть, а не слушать педагога, к тому же им сложно усидеть на одном месте в течение стандартных 40 минут;
- ребенку придется «напрягать спинку» минимум четыре часа (4-5 уроков в день), что приводит к неправильной осанке и даже сколиозу, не забудьте и о портфеле с учебниками и тетрадками.
И все же некоторые родители приводят аргументы в защиту раннего поступления в школу. Они уверены, что:
- лишний год в детсадовской группе способен затормозить психологическое развитие одаренного малыша, особенно если он по всем параметрам подготовлен к школьному обучению;
- напротив, в начальных классах шестилетки тянутся за более взрослыми одноклассниками, стремясь узнать как можно больше новой информации, что затруднительно в условиях детсадовской группы.
Школьные дисциплины по физической культуре, 9 класс
Рассмотрим, какие упражнения сегодня сдают «на зачет» ученики 9 класса и выявим изменения, в сравнении с прошлым годом:
- Челночный бег – 4 р. по 9 м;
- Бег на дистанции: 30 м, 60 м, 2000 м;
- Бег на лыжах на дистанции: 1 км, 2 км, 3 км, 5 км (последний кросс без учета времени);
- Прыжки в длину с места;
- Подтягивания;
- Отжимания в упоре лежа;
- Наклон вперед из позиции сидя;
- Пресс;
- Упражнения со скакалкой на время.
В контрольных нормативах по физре за 9 класс у девочек нет подтягиваний и самого длинного кросса на лыжах (5 км), мальчики же сдают все нормативы по списку. Как видно, новые упражнения в этом году не добавляются, разве что, увеличивается количество обязательных к сдаче дистанций по лыжному бегу.
Изучите таблицу с нормативами для 9 класса по физической культуре, по которой будут оценивать результаты школьников в 2019 году:
Уроки физры в 9 классе проводятся 3 раза в неделю.
Что свидетельствует об успешном получении полного среднего образования
Успешное основание полного курса среднего образования зависит от многих факторов. Ученик может делать упор на предметы конкретной категории, которые нравятся ему больше всего, и достигать достаточно хороших успехов именно по ним. Но в то же время возможны значительные проблемы в других областях. Нередко школьники, предпочитающие точные науки, имеют некоторые проблемы с языками. Или наоборот.
Получение полного среднего образования предусматривает комплексное освоение программы, которое означает:
- получение теоретических знаний и практических умений по всем преподаваемым предметам;
- способность использовать полученные навыки в реальной жизни;
- возможность дальнейшего развития выбранной специализации на основании среднего образования.
Школьное образование носит комплексный характер, предусматривающий знания в самых разных областях. Ученики ежегодно проходят определенный программный курс, дающий общее представление о мире, возможность самостоятельно жить в современном мире, отвечая за свои действия и не теряясь в различных ситуациях.
Успешное усвоение школьной программы означает, что выпускник готов к самостоятельной жизни, так как имеет пакет необходимых навыков и умений. Именно поэтому каждый ребенок обязан посещать школу. Для его получения существуют свои структуры, которые могут быть как государственными, так и частными. Среднее специальное образование означает уже поступление в колледж для актуализации той области знаний, которая понадобится для будущей профессии.
Для чего получают полное среднее образование
Завершение курса школьной программы требуется не только для того, чтобы продолжить учебу в высшем учебном заведении. Данная ступень предусмотрена законодательством, так как без основных знаний невозможно стать полноценной личностью. Получая общие и углубленные сведения об окружающем мире, будущие выпускники школ готовиться к самостоятельной жизни.
Продолжение учебной деятельности в высших учебных структурах требует наличия конкретных документов (аттестат) и набора знаний. Любой школьник, имеющий соответствующий аттестат, имеет право продолжить обучение в колледже, выбрав ступень среднего специального образования, либо обратиться непосредственно к возможностям ВУЗа.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
Знания и навыки, которые получают выпускники
В ходе освоения образовательного стандарта, юристы получают знания:
- Теоретической базы по всем отраслям отечественного законодательства.
- Иностранного языка. Общего и касательно профессионального общения.
- Истории, теории права, государства.
А также навыки:
- Грамотной письменной, устной речи.
- Публичных выступлений.
- Логического мышления.
- Многозадачности.
- Переключения мыслительной деятельности.
- Коммуникабельности, умения находить общий язык с разными типами людей.
- Терпения.
- Концентрации внимания, педантичности.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Предметы по выбору
Две дисциплины девятиклассники могут выбрать по своему усмотрению. В основном выпускники выбирают дисциплины, которые нужны для поступления. Итак, какие предметы выбирают:
- химию;
- физику;
- историю;
- информатику;
- иностранный язык;
- обществознание;
- биологию;
- литературу;
- географию.
Чаще всего сдают обществознание и географию. Их выбирают, потому что эти дисциплины кажутся простыми, но это неправильно. Выбирать предметы надо исходя из своих целей, лучше не искать легких путей.
Школьники, которые побеждали на Всероссийской олимпиаде, освобождаются от проверки знаний после окончания 9 класса по соответствующему предмету. Им автоматом ставят высший балл.
Познакомиться с экзаменационными работами по нужным школьнику предметам лучше как можно раньше, чтобы четко представлять, сколько заданий понадобится решить, какого типа и какие навыки нужно развить для получения максимального балла.
Новый ФГОС 2020
Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС будут утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020 года завершится работа по обновлению основных школьных программ. Окончательный переход на новые ФГОС запланирован на сентябрь 2021 года. Чем они отличаются от предыдущих?
Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.
Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева
Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:
- Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
- Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
- Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
- Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
- Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
- Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).
- Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.
Какие экзамены нужно будет сдать в 2022 году на ОГЭ
При сдаче ОГЭ количество экзаменов зависит от того, что будет далее делать школьник:
- если ребенок пойдет в 10-11 классы, то ему потребуется сдать экзамен только по 2-м предметам;
- в случае, когда 9-классик примет решение покинуть школу, он будет сдавать 4 экзамена.
Внимание! Обязательными экзаменами на ОГЭ в 2022 году по прежнему будут только 2 итоговые аттестации по математике и русскому.
Сдача экзаменов по обязательным предметам
В 2022 году все 9-классники в обязательном порядке будут сдавать ОГЭ по 2-м предметам:
- русский язык;
- математика.
Изменений в 2022 году по количеству обязательных предметов ожидать не стоит. В Министерстве образования было принято решение о том, что экзамен по иностранному языку в качестве необходимого вводить не стоит. Сейчас эпидемиологическая ситуация в стране не позволяет заниматься подобными нововведениями.
Надо ли будет выбирать дополнительные предметы
Точной информации о том, вернется ли ОГЭ в 2022 году ко всем нормам, нет. До коронавируса 9-классикам, покидающим стены школы, необходимо было сдавать экзамен по 4 предметам:
- 2 обязательных — русский и математика;
- 2 на выбор.
Важно! Дополнительные 2 предметы были отменены в апреле 2020 года из-за эпидемии коронавируса.
В 2021 году Министерство образования повторно принято решение о том, что 9-классикам, не остающимся в школе до 11 класса, сдавать ОГЭ по предметам на выбор будет не нужно. Поскольку эпидемиологическая ситуация в стране не меняется в лучшую сторону, скорее всего, данная мера будет продлена на 2022 год.
Это решение положительно будет воспринято учениками 9 классов. У них появится больше времени на подготовку к экзаменам по основным предметам. Об этом преимуществе говорят не только родители 9-классников, но и учителя.
Как не ошибиться с выбором профильного класса
Убедитесь, что профиль подходит ребенку
Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.
Изучите все варианты
Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.
Оцените предстоящую нагрузку
В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.
Аттестат в 11 классе
Кому дадут аттестат?
Одиннадцатикласснику, который закончил школу без двоек, а также сдал на минимум ЕГЭ по русскому и математике. Схема похожа на 9 класс.
Кому дадут красный аттестат?
Здесь посложнее, чем в 9 классе. Нужно получить пятерки по всем предметам за 10-11 класс и набрать минимум 70 баллов по ЕГЭ (по русскому языку и по профильной математике/или базовая математика на «отлично»).
Золотая медаль VS аттестат о полном среднем образовании
25 фев
211623
71
Читать позже
Что будет, если не получить аттестат?
В данном случае не забудьте, что у вас есть возможность пересдать обязательные предметы (в 2021 году это ЕГЭ по русскому языку или ГВЭ по русскому и математике), если вы не преодолели минимальный порог.
А если и пересдача не помогла, можно попробовать пойти в колледже на базе аттестата за 9 класс. А ещё можно отправиться на курсы или искать работу, где будет достаточно аттестата за 9 класс.
Про остальные нюансы получения аттестата за 11 класс можете прочитать в нашей статье:
Аттестат за 11 класс: как выставляется оценка в 2021 году
15 янв
370323
199
Читать позже
Характеристика №5
Елена обучается в данной школе с 1 класса.
С первого класса девочка зарекомендовала себя как старательная и прилежная ученица.
Интеллектуальный уровень развития высокий. Девушка имеет хорошие способности к гуманитарным наукам. Любимые предметы: биология, английский язык, русский язык и литература.
За время обучения ученица не допускала пропусков учебных занятий без уважительной причины, ответственно подходила к подготовке к учебным занятиям при выполнении домашних заданий, самостоятельно организовала свой труд. На занятиях всегда внимательна, организована и собрана. Девочка имеет устойчивую мотивацию на получение образования и дальнейший выбор профессионального пути — стать врачом. Но в учении мешает неуверенность в своих силах, способностях: требует поддержки взрослых, создания ситуации успеха в любой деятельности. Девочка достаточно много читает, обладает хорошей монологической речью.
Принимала участие в городской олимпиаде по биологии и заняла 8 место, в городском конкурсе журналистов и заняла 2 место. Хорошо рисует.
Принимала активное участие в общественной жизни класса и школы, с полной ответственностью относилась к выполнению общественных поручений.
Елена искренняя, доброжелательная, ответственная за свои поступки, стремящаяся к гармоничным отношениям между людьми. Немногословная, скромная девушка умеет четко обозначить свою нравственную позицию, может отстоять свои взгляды и убеждения. Для девочки характерна высокая организованность: старается спланировать свою деятельность и придерживаться плана, распределяя время на выполнение ранее намеченного. Девушка аккуратная, опрятная, бережно относится к своим вещам и вещам товарищей. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, проявляя стремление исправить все недостатки.
Стиль взаимоотношений с одноклассниками и педагогами основан на взаимопонимании, поддержке и сотрудничестве. Девушка пользуется уважением и безусловным признанием в классном коллективе, в школьном сообществе и среди педагогов.
В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Никогда не откажет в помощи. Неконфликтна, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. С уважением относится к педагогам, работникам школы.
Елена воспитывается в полной семье, отношения между родителями и ребёнком устойчивые, благоприятные. Родители во всем поддерживают дочь, воспитывают на доброте, уважении и доверии.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
4 главных умения будущих первоклашек
Психологическая готовность ребят к школьному обучению включает множество составляющих. К примеру, физиолог и психолог Марьяна Безруких описывает следующие четыре важных показателя того, что ваше чадо готово к поступлению в первый класс.
Самый главный фактор школьной готовности, из-за отсутствия которого и возникают многочисленные проблемы в школе, – это умение детей принимать инструкцию, слышать ее и понимать, что от них хотят взрослые. Инструкция в данном случае – это любые задания, просьбы к детям. Если вы попросили своего шестилетку что-то сделать, а он не воспринимает просьбу, значит, пока он не готов к обучению.
Умение малыша планировать свою работу – еще один важный показатель. Проверить его наличие вы можете, попросив ребенка сложить мозаику или пазл по картинке. Как он выполняет задание: беспорядочно берет элементы или кладет перед собой рисунок, целенаправленно отбирая нужные фигурки? Если нет элементарного планирования, то учиться детям будет очень непросто.
Третий фактор – способность ребенка исправлять то, что он выполняет неправильно
Если ваше чадо выполняет ваши поручения кое-как, с многочисленными ошибками, а результат его не особо интересует, значит, этот компонент пока у него недостаточно развит.
Также нужно обращать внимание на то, умеет ли ребенок принимать помощь от взрослых и сверстников. Может ли он попросить о помощи, сказать «Я не понимаю», «Я не знаю»? Если дети не умеют обращаться за поддержкой, им будет чрезвычайно сложно учиться.