Важные нюансы написания аналитической статьи

Делаем структуру

Про что писать, мы определились, теперь разберемся, как писать. Чтобы читателю было понятно и удобно, нужно аккуратно упаковать мысли в блоки и абзацы – так текст проще читать. Это поможет разложить все по полочкам в собственной голове и голове читателя. Ну и искать нужную информацию так тоже проще.

Структура текста не подчиняется правилам и формулам, только здравому смыслу. Если позволяет формат, идите от общего к частному. Разберем пример разработки структуры при написании статьи: попробуем набросать план материала про нейросети.

План статьи

  • Вступление.
  • Что такое нейронные сети?
  • Как они работают?
  • Какие бывают и где применяются?
  • Как их будут использовать в будущем?
  • Заключение.

По-моему, все логично: мы начинаем с общего понятия и постепенно углубляемся в тему. Используйте заголовки для каждого отдельного смыслового блока, не объединяйте их, если можно обойтись без этого. Посмотрим на пример выше: рассказать о том, что такое нейронные сети и о том, как они работают, можно в двух разных блоках. А с классификацией и применением так сделать нельзя – эти вещи крепко завязаны друг на друге.

Если пишете материал-инструкцию – описывайте действия в хронологическом порядке, одно за другим. При этом старайтесь сделать каждый пункт независимым друг от друга, чтобы человек мог к нему вернуться и не запутаться.

Если это статья-подборка, то все еще проще. Блоки почти всегда независимы друг от друга, поэтому располагайте их как душе угодно

Если это не ваш случай, сначала пишите о важном, а потом обо всем остальном

Резюмируем

В общем, главное – логика и здравый смысл.

Критерии хорошего плана написания статьи

Давайте выясним, как определить качественный план статьи? В нем нужно учесть следующие факторы:

  • Логичность. Структура статьи выстроена понятно и логично — при прочтении не возникает дополнительных вопросов.
  • Полнота раскрытия темы. План содержит исчерпывающую информацию и затрагивает все нюансы выбранной тематики.
  • Отсутствие дублирования. Пункты не должны задваиваться, а плавно перетекать друг в друга, раскрывая материал.
  • Краткость. Каждый пункт должен вмещать краткую информацию о том, что вы будете рассказывать. Не расписывайте в схеме большие абзацы, которые выглядят как фрагменты из статьи.
  • Лаконичность. Придерживайтесь небольшого количества пунктов, так их будет проще запомнить при прочтении и анализе текста.

Пример рецензии на статью

Для наглядности несколько примеров готовых рецензий на научные статьи:

  1. По военному делу и автоматизированным системам анализа данных (есть отрицательные рецензии).
  2. По психологии.
  3. По международным финансам – развернутая рецензия.
  4. По менеджменту знаний.

Рецензия – это не только пропуск для научной статьи к публикации, но и подтверждение профессиональной компетентности ее составителя. Даже если работа, по мнению, пишущего отзыв, недостойна внимания, суждения должны высказываться максимально корректно, без нападок и, конечно же, аргументированно, что продемонстрирует хорошее владение темой и умение рецензента вести научную дискуссию.

Список фраз для аннотации

Так как аннотация пишется в научном стиле, в ней приветствуется использование фраз-клише, которые помогают структурировать мысли:

В данной статье рассматривается проблема…
Обосновывается идея о том, что…
Прослеживается…
В статье затрагивается тема…
Даётся сравнение…
Статья посвящена комплексному исследованию…
Целью статьи является анализ изучения…
Статья посвящена феномену…
В статье раскрываются проблемы…
Особое внимание уделено…
В статье анализируется…
Автор приходит к выводу, что…
Основное внимание в работе автор акцентирует на…
Выделяются и описываются характерные особенности…
В статье выяснены особенности…
На основе изучения… установлено…
Статья посвящена пристальному анализу…
На основании анализа…, а также привлечения… устанавливается, что…
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме…
Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований.
В статье обобщен новый материал по исследуемой теме, вводятся в научный оборот…
Автором предложены…
Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке…
Основное содержание исследования составляет анализ…
Такой взгляд будет интересен специалистам в области…
В статье речь идет о…
Статья посвящена детальному анализу…
Значительное внимание уделяется…
В заключение раскрывается…
Статья раскрывает содержание понятия…
Автор прослеживает становление…
Обобщается практический опыт…
В статье исследуются характерные признаки…
В статье рассматриваются ключевые этапы…
В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить…
В статье раскрываются процессы…
Статья подводит некоторые итоги изучения…
Автор дает обобщенную характеристику…
Данное направление дополняется также рассмотрением…
Обосновывается мысль о том, что…
В статье проанализированы концепции…
В качестве ключевого доказательства… используется…
В статье приведен анализ взглядов исследователей…
Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о…
В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины…
В статье излагаются взгляды на…
Автор стремится проследить процесс…
В статье дан анализ научных изысканий…

Так как объем аннотации ограничен, не следует перебарщивать с количеством фраз.

Составление краткого резюме прочитанного

После сбора материала проводится его сокращение и «расчленение»: выделяются основные тезисы, разбирается биография и библиография автора. Делается это следующим образом:

  • После прочтения работы автору желательно пересказать ее основную концепцию и мысль. Если сделать это не получается, литература изучается повторно;
  • Методы и результаты исследования, поставленные цели выписываются отдельно. При этом можно все фрагменты комментировать – такие изменения помогут отыскать основные тезисы работы, на которых будет строиться научная статья и проводиться анализ;
  • Составляется конспект статьи. Для этого желательно осуществить анализ библиографии автора и его биографии. Это дает возможность для оценки объективности автора и ограничений, наложенных на него в период работы;
  • Ясно, четко и понятно формируется цель научной работы. Также выделяются доказательства, выдается характеристика того, насколько хорошо автор справился с поставленной задачей.

Общие требования

Структура научной статьи

Требования к оформлению отличаются в зависимости от пожеланий редакции отдельного журнала. Однако, на основе анализа нескольких источников, можно определить традиционные параметры:

  • объем публикации – от 5 до 7 страниц печатного текста;
  • текст нужно печатать на страницах формата А4, книжная ориентация, альбомная возможна лишь тогда, когда нужно разместить графические элементы (к такому формату прибегают редко, стараясь уменьшать графики, схемы, рисунки так, чтобы разместить их на листе с книжной ориентации);
  • поля (берега) со всех сторон должны быть по 2,5 см;
  • шрифт от 12 до 14, интервал 1,5, Times New Roman;
  • цвет шрифта черный;
  • название необходимо набирать большими буквами, шрифт жирный, размер такой же, как и в основном тексте;
  • все названия структурных элементов публикации («Аннотация», «Ключевые слова», «Список литературы» или «Библиография») пишутся строчными буквами, начинаются с большой буквы, расположение по центру, кроме названия «Ключевые слова», его пишут с абзаца, после ставят двоеточие и начинают список слов;
  • в некоторых источниках жирным шрифтом выделяют слова «цель», «задачи», «предмет», «объект», «актуальность» во введении;
  • список использованной литературы, как правило, оформляется в соответствии с действующим ГОСТом, но редакция может выдвигать и свои требования.

Не забывайте также о структуре и объеме каждого из ее элементов:

  1. Название (заголовок).
  2. Сведения об авторе (авторах) – ФИО, город и/или учебное заведение.
  3. Аннотация (5-7 предложений).
  4. Ключевые слова (5-7 понятий).
  5. Введение (до 1 страницы).
  6. Основная часть (3-5 страниц).
  7. Выводы (от пол страницы до одной).
  8. Список использованных источников (до 7 позиций, возможно больше, если объем статьи большой).

Анализ

Это эссе довольно близко соответствует стандартному аналитическому плану эссе. Он начинается с введения, где я решил использовать цитату, чтобы начать эссе. (Это стало моим любимым способом начать сочинение в старшей школе, потому что, если я не был уверен, что сказать, я мог бы передать работу на аутсорсинг и найти цитату, относящуюся к тому, о чем я буду писать.) Цитата в этом эссе не имеет отношения к обсуждаемым мною темам, насколько это возможно, но это все же немного другой способ начать эссе и может заинтриговать читателей. Затем я расскажу немного о Гроздья гнева и его темы, прежде чем закончить вводный абзац моим тезисом: что Стейнбек использовал литературные приемы во вставочных главах, чтобы показать, насколько это было у грубых мигрантов.

Каждый из четырех основных абзацев отформатирован примерно одинаково: вступительное предложение, объясняющее то, что я буду обсуждать, анализ этого основного момента и как минимум две цитаты из книги в качестве доказательства.

Мое заключение повторяет мой тезис, резюмирует каждый из четырех пунктов, которые я обсуждал в основных абзацах, и заканчивает эссе кратким обсуждением того, как работы Стейнбека помогли познакомить мир читателей с несправедливостью, с которой мигранты столкнулись во время пыльной чаши.

Что дает этот пример аналитического эссе? Для начинающих, в нем есть все, что должно быть в сильном аналитическом эссе, и его легко найти. В тезисе четко излагается, о чем будет написано эссе, первое предложение каждого основного абзаца вводит тему, которую он охватывает, а в заключении четко резюмируются все основные моменты. В каждом из основных абзацев есть анализ, а также несколько отрывков из книги, чтобы придать легитимности моим тезисам.

Кроме того, эссе хорошо помогает всесторонне рассмотреть проблему, затронутую в диссертации. Обсуждаются четыре способа использования Стейнбеком литературных приемов, и для каждого из примеров приводится и анализ, чтобы читатели могли понять, почему Стейнбек включил эти устройства и как они помогли сформировать взгляды читателей на мигрантов и их тяжелое положение.

Где можно улучшить это эссе? Я считаю, что самый слабый абзац основного текста — это третий абзац, в котором обсуждается, как Стейнбек использовал простой, грамматически неправильный язык, чтобы точно описать мигрантов и сделать их более понятными для читателей. В абзаце пытаются затронуть обе эти причины, и в результате он оказывается несколько несфокусированным. Было бы лучше сосредоточиться только на одной из этих причин (вероятно, как это сделало мигрантов более привлекательными), чтобы быть более ясным и эффективным. Это хороший пример того, как добавление новых идей к эссе часто не улучшает его, если они не работают с остальной частью того, что вы пишете. Это эссе также может объяснить отрывки, которые включены больше, и то, как они соотносятся с высказанными соображениями. Иногда их просто бросают в эссе в надежде, что читатели установят связь между примером и анализом. Возможно, это особенно верно в отношении второго основного абзаца, в котором обсуждаются сходства с библейскими отрывками. Дополнительный анализ котировок укрепил бы его.

Внедрение информации в работу

Последний шаг – внесение автором полученных данных в его научную статью. Сэкономить время на переработке статьи и избежать распространенных ошибок помогут следующие советы:

Автору желательно заранее определить объем своей работы. Обзорные статьи, доклады, курсовые, кандидатские по количеству страниц разительно отличаются, поэтому текст необходимо составлять согласно предъявляемым требованиям;
Определяется читательская аудитория

При написании научно-популярной статьи желательно не пользоваться специальной терминологией, а все выкладки делать как можно более понятными;
Правильно написанная аннотация к научной статье не только привлекает внимание, но и позволяет читателю понять, стоит ли ему изучать статью. По этой причине в ней не должны содержаться факты, цитаты и цифры, хорошо освещенные и без предлагаемой к рассмотрению научной статьи;
Во введении указываются все материалы, которые связаны с другими авторами

В основном теле статьи такая информация не указывается (за редким исключением – если работы посвящена конкретному тексту либо в этом возникает необходимость по условиям используемого исследовательского метода.

После завершения анализа научной литературы не стоит заканчивать работу – полученные выкладки можно перечитать, проверить их на наличие ошибок и недочетов, отложить на пару дней и заново за них засесть – вероятность получения новых сведений возрастет, если искать их на свежую голову.

Поиск по всем научным журналам мира

Аннотация — пример написания при помощи нашего сервиса

Как видите, написать аннотацию к научной работе довольно просто, если под рукой есть автоматизированная система, позволяющая изложить основное содержание исследования в структурированной форме и сразу оптимизировать его как для читателя, так и для поисковиков.

Далее приведен образец аннотации к научной статье:

Аннотация

В статье приведен вывод уравнений изгиба треугольного конечного элемента пластины с учетом ползучести. При выводе уравнений используется вариационный принцип Лагранжа. Задача сводится к системе линейных алгебраических уравнений. Полученные уравнения позволяют рассчитывать пластинки произвольной формы с учетом вязкоупругих свойств материала. Приведен пример расчета прямоугольной полимерной пластинки из вторичного ПВХ, шарнирно опертой по контуру и загруженной равномерно распределенной по площади нагрузкой. В качестве закона, устанавливающего связь между деформациями ползучести и напряжениями, используется нелинейное уравнение Максвелла-Гуревича. Представлены графики изменения во времени напряжений и прогиба. Напряжения в процессе ползучести меняются несущественно, разница между напряжениями в начале и в конце процесса ползучести не превышает 6%.

Ключевые слова:
метод конечных элементов, изгиб пластин, полимеры, длительная цилиндрическая жесткость

Из образца видно, что структура аннотации вполне понятна для чтения, можно отметить содержательность текста и его неперегруженность. Грамотно использованы классические клише и обороты, позволяющие раскрыть сжатое изложение информации. Прочитав аннотацию, вы сразу понимаете суть работы. При этом все правила написания аннотации соблюдены, а аспекты проведенного исследования ясны – предоставлена неплохая выжимка проблематики, сути и результатов проделанной автором работы. Практически синопсис в формате аннотации и с соблюдением всех правил правописания, библиографических стандартов.

Приведем еще один пример аннотации для англоязычных изданий:

Abstract

In this paper, strength and buckling behavior analysis of a ring-stiffened cylindrical shell for the sightseeing submersible subjected to mechanical and thermal loads are studied. Based on the Donnell’s assumption and classical shell theory, the governing equations of strength analysis for the ring-stiffened cylindrical shell are established, and the problems are solved by finite difference method (FDM) and Newmark-β method. Meanwhile, the governing equations of buckling behavior for the ring-stiffened cylindrical shell are set up in view of the energy method, which are resolved by the Ritz method. The research shows that the external load has the most significant influence on the strength of ring-stiffened cylindrical shell. Moreover, compared with other factors, the external load has a great influence on its strength, and the effect of shell thickness on the buckling load of ring-stiffened cylindrical shell is most obvious. The research work can provide theoretical basis for the design and optimizing of underwater equipment such as tourist submarines.

Keywords:
Critical buckling Strength Ring-stiffened Underwater Transparent cylindrical shell

Из образца видно, что структура аннотации вполне понятна для чтения, можно отметить содержательность текста и его неперегруженность. Грамотно использованы классические клише и обороты, позволяющие раскрыть сжатое изложение информации. Прочитав аннотацию, вы сразу понимаете суть работы. При этом все правила написания аннотации соблюдены, а аспекты проведенного исследования ясны – предоставлена неплохая выжимка проблематики, сути и результатов проделанной автором работы. Практически синопсис в формате аннотации и с соблюдением всех правил правописания, библиографических стандартов.

Приведем еще один пример аннотации для англоязычных изданий:

Этот вариант аннотации можно прочитать и понять даже не обладая стопроцентными знаниями языка. Предмет исследования ясен, какие результаты получены тоже понятно, методы отлично раскрываются, они рассмотрены и проанализированы.

Советы

Анализировать материал лучше всего по его распечатке или в текстовом редакторе, например, Evernote. Так удобно делать заметки на полях и выделять отдельные участки текста. Перед началом работы убедитесь, что нумерация страниц в оригинале и копии совпадет – это нужно для того, чтобы правильно ссылаться на статью при ее анализе.

После ознакомительного прочтения нужно проанализировать текст более детально, чтобы выделить главные тезисы, основные аргументы, на которых настаивает автор. В ходе анализа вы должны будете к ним вернуться, чтобы оценить, насколько убедительно он доказывает свою мысль. Удобнее всего это сделать, отмечая абзацы, несущие ключевую информацию, а затем сформулировав смысл каждого фрагмента одним предложением.

Если в ходе анализа некоторые вопросы остались без ответа, их стоит пометить. Это поможет понять, можно ли улучшить статью, проведя дополнительные исследования или предоставив больше доказательств. Как вариант: написать собственную работу, посвященную нераскрытым аспектам – новизна вашей публикации будет обеспечена.

Советы по оформлению

Советы для начинающих

  • Сначала проверяйте содержание своей работы, а потом уже техническое оформление.
  • Если список библиографии требуют оформить по государственному стандарту, но не указали по какому именно, используйте ГОСТ 7.1-2003.
  • Если требования к аннотации не прописаны, ГОСТ 7.9-95 подскажет, как правильно ее оформить.
  • К ГОСТу 9327-60 следует обратиться, когда нужно оформить таблицы, схемы и рисунков.
  • При оформлении работы не забывайте о правописании, ведь это в первую очередь – ваше лицо. Если возникают вопросы по орфографии, обратитесь к Правописанию русского языка, но обязательно следите, чтобы на нем был гриф Министерства образования.
  • Во время проверки правильности оформления, положите рядом требования, заявленные редакцией, и сверьте каждый пункт.
  • Лучше проверить работу 2-3 раза, но не за один вечер. Поверьте, каждый раз вы будете находить ошибки, и удивляться, как их можно было не заметить.

О порядке оформления научной статьи в Word вы можете узнать, посмотрев видео:

https://youtube.com/watch?v=NNIcs3jRot4

Структура материала

В аналитическом тексте всегда присутствуют следующие блоки:

Формулировка проблемы
Что заставило автора обратить на нее внимание? Почему важно ее решить?

Факты. Что или кто доказывает острый характер и актуальность поднятого вопроса?

Мнения сторон
Чаще всего исследуются несколько точек зрения, иногда они совершенно противоположны друг другу.

Решение, которое предлагают специалисты

В чем плюсы и минусы?

Вывод, к которому приходит сам автор, прогноз на будущее.

Есть предположение, что такие статьи лишены объективности. Однако это не так. Аналитическая статья предполагает наличие у автора достаточного багажа знаний и опыта, и в то же время он имеет право на собственное мнение.

По структуре статья-исследование схожа с научной или информационной статьей, напоминает реферат, курсовую или дипломную работу и содержит:

Введение. Здесь излагается суть проблемы, временные рамки и этапы исследования, факты, которые вы проверяете. Их нужно освещать максимально подробно

Именно от этого зависит, насколько читатель проникнется важностью работы и к каким выводам придет в конце
Отдельное внимание уделяется заголовку и лид-абзацу.
Основная часть — непосредственно процесс анализа. Каждый факт исследуется подробно, рассматривается со всех сторон
Здесь нужно мыслить широко, чтобы избежать субъективности.
Заключение

Здесь размещаются выводы автора и дальнейшие прогнозы. Весь текст должен быть легким для чтения, для этого его следует структурировать, разбить на блоки, так как в основном читатели «скользят» по тексту глазами «по диагонали». Чтобы привлекать внимание к важным моментам, нужно использовать выделения: цитаты, сноски и так далее. Эти блоки подводят читателя к верным умозаключениям.

Однако иногда бывают статьи, цель которых — вызвать резонанс, разделить публику на несколько группировок

Такие работы привлекают повышенное внимание как к автору, так и к заказчику

Что такое научная статья

Научная статья представляет собой сжатое исследование, предназначенное для определенного круга читателей. Автор выбирает актуальный вопрос в научной сфере, выражает свое видение проблемы, ищет пути ее решения и делает выводы, основываясь на проведенных исследованиях. 

В работе автор должен описать: 

актуальность проблемы, которой посвящена статья; 
новизну исследования, то есть чем работа автора отличается от аналогичных текстов. Соответственно, аспирант должен тщательно изучить научные исследования прочих исполнителей, выбрать аспект, который изучен менее других и постараться максимально его раскрыть в своей работе; 
цель, которая позволит ответить на вопрос «что нам нужно сделать?»

Очень важно определять цель только после анализа новизны исследования; 
задачи. Это манипуляции, с помощью которых удастся достичь цели; 
выводы, то есть подведение итогов

Необходимо описать результаты проведенных исследований и доказать, что удалось достичь поставленной цели. 

Принципиального отличия в написании научной статьи по экономике, юриспруденции, философии и прочим наукам, нет.

Как написать аннотацию к статье

Написание аннотации далеко не простое дело. Ее содержание должно полностью соответствовать предназначению самой аннотации и одновременно быть кратким, понятным и эффективным. Поэтому, несмотря на то, что аннотация располагается перед содержанием научной статьи, пишется она по окончании работы над основным текстом.

Чтобы избежать ошибок воспользуйтесь нашими советами о том, как написать аннотацию к научной статье правильно.

Поскольку аннотация отражает не только суть статьи, ее актуальность и содержание, но и результаты проведенного исследования, писать ее необходимо обладая четким пониманием поставленной проблемы, ее глубоким знанием и имея конкретные решения по поставленным задачам.

Для правильного написания аннотации к научной статье рекомендуется следовать некоторым правилам:

  • писать научным, но понятным и доступным для широкого круга пользователей языком;
  • кратко и четко излагать необходимые характеристики статьи;
  • строго соблюдать требования, предъявляемые к содержанию по структуре, сущности и объему.

Только правильно написанная аннотация к научной статье позволит открыть ее доступность для читателей и создать условия широкого распространения.

Чем чревато отсутствие плана статьи

А теперь давайте расскажем, как отсутствие плана влияет на будущий текст и какие ошибки совершают авторы:

  • Хаотичная структура пунктов — она нарушает логичность и плавность повествования.
  • Некоторые подзаголовки перекликаются друг с другом, повторяя одну мысль несколько раз.
  • Нет четкого разделения на ключевые тезисы — читатель при беглом взгляде на текст не понимает, какую пользу он может извлечь из материала.
  • Пункты расписаны в разных стилях, из-за чего создается путаница — и текст плохо воспринимается читателем.
  • В статье нет полного раскрытия темы, некоторые важные факты упущены или о них упоминается вскользь.

Список использованной литературы (5-10 источников)

Списком цитируемой литературы студенты часто пренебрегают, относятся к его составлению невнимательно. На самом деле он очень важен. Некоторые рецензенты читают его в первую очередь. Список авторитетных источников повышает степень доверия к статье.

Для научной статьи обычно используют минимум 5–6 источников. Ссылки на них обязательно должны присутствовать в тексте. Если вы цитируете информацию, но не указываете ссылку, это расценивается как плагиат.

Делать ссылки можно также на сайты с указанием даты посещения. Однако такими ссылками не увлекайтесь: особого доверия в научных кругах они не вызывают.

Список использованных источников оформляется в алфавитном порядке по фамилии авторов. Отечественные авторы идут в начале, зарубежные авторы перечисляются в конце списка.

Вывод

В своем заключении вы не сделаете ничего нового; на этом этапе вы просто повторяете ключевые моменты, которые уже сделали, и подводите итог. Начните с перефразирования тезиса и резюмирования основных моментов, изложенных в эссе. Кто-то, кто читает только ваше заключение, должен иметь общее представление о том, о чем было ваше эссе и как оно было структурировано

После этого вы можете сделать несколько заключительных мыслей, возможно, связав тему эссе с более крупными проблемами, чтобы показать, почему это важно. Заключение будет включать:

  • Перефразирование диссертации
  • Резюме ключевых моментов анализа
  • Заключительная мысль (мысли)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector