Пробный егэ 2020 №18 по русскому языку с ответами

Вариант 30

1) 45 (или) 54

2) если (или) вслучаеесли (или) когда

3) 5

4) щемит

5) глиняные

6) потерпели

7) ста

8) 28954

9) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

10) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

11) 13 (или) 31

12) 34 (или) 43

13) неразрывная

14) поэтомучтобы (или) чтобыпоэтому

15) 13 (или) 31

16) 25 (или) 52

17) 1

18) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

19) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 367 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 345 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) тамздесь (или) здесьтам

25) 89 (или) 98

26) 7539

Разбор пунктов

Структура итогового сочинения для 11 класса будет понятнее, если мы расшифруем каждый пункт и добавим немного полезной теории.

Вступление

Здесь Вам нужно сделать три шага:

  1. Дать определение термину, цитате или проблеме, чтобы конкретизировать свои авторские поиски.
  2. Рассуждения о роли поставленной проблемы в мире, литературе или общественной жизни.
  3. Ответ-тезис на поставленный в формулировке темы вопрос.

Сохраняя эту простую последовательность, Вы упрощаете себе работу над идеальным вступлением. Вот пример.

Все темы мы можем классифицировать и объединить в три группы:

  1. Вопросы. Это самые легкие и понятные темы. Все, что нужно сделать, это ответить на поставленый вопрос с привлечением литературного материала. Нужно максимально точно и недвусмысленно отвечать на исходный вопрос, чтобы работа соответствовала теме и была оценена по достоинству. Для того чтобы облегчить муки творчества и не сидеть перед белым листом полчаса, запомните популярные шаблоны: «можно ли утверждать, что… », «почему можно говорить, что это высказывание справедливо», «действительно ли… » и т. д.,
  2. Утверждения (цитаты). Вам нужно доказать, что оно верно, или же опровергнуть его. Но лучше пойти по накатанной и согласиться с избитой истиной, чем пойти против течения и запутаться в собственных мыслях. В итоговом сочинении совсем не обязательно говорить правду и только правду.
  3. Назывные предложения. Это когда тема состоит из пары слов в именительном падеже.

Основная часть

Вам нужно написать пример и тезис, которые связаны логическими узами. Тезис — это основная мысль, которая подкрепляется доказательством — аргументом из литературы. Одним примером Вы доказываете только одну мысль — это железное правило. Аргументы — это самая «жирная»часть сочинения, и она должна занимать от 60% всего объема. Всего в эссе должно быть два аргумента. По правилам можно и один, и три, но зачем усложнять себе жизнь? Большинство напишет по два, и это тот случай, когда лучше не выделяться из толпы.

Оформление аргумента в итоговом сочинении должно быть таким:

  1. Аргумент = отдельный абзац;
  2. Каждый аргумент заканчивается микровыводом.
  3. Один тезис = один аргумент.

Структура аргумента проста и лаконична:

  • Называем произведение, автора, жанр и указываем, что упомянутая нами проблема поднималась в нем. Если не знаем жанра, заменяем его на «произведение».
  • Описываем конкретный эпизод из произведения (характеристику, ситуацию) и сразу подводим к тому, что автор хотел этим сказать. Пример должен быть ответом на поставленный вопрос. Если мы говорим, что насилие в отношении детей нельзя оправдать, то аргументируем свою точку зрения, описывая последствия этого преступления, которые описал М. Горький в повести «Детство»: сыновья Каширина стали такими же жестокими, как отец, и направили свою агрессию на него и на своих детей. Желательно не просто пересказывать содержание глав, а переходить на анализ, употребляя такие клише, как «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т. п.
  • Микровывод завершает аргумент и отвечает на вопрос о том, зачем мы привели этот пример. В нем содержится позиция автора по затронутой нами проблеме или итог нашего анализа ситуации. Например, М. Горький доказал, что насилие над детьми порождает лишь негативные последствия для общества и не может быть оправдано. В этой части используем клише вроде «писатель приходит к выводу… » и т. п.

Заключение

Заключение в итоговом сочинении — это окончательный ответ на поставленный вопрос, который опирается на наши аргументы. Чаще всего оно представляет собой вывод — логическое завершение мысли. Мы доказали то-то и то-то на основании того-то и того-то. Нельзя повторять одни и те же предложения и похожие фразы. Нужно перефразировать то, что уже есть.

Некоторые смельчаки завершают свою мысль призывом к решению проблемы и перебарщивают, призывая непосредственно проверяющих. Лучше всего писать безлично: фразу «давайте жить дружно» лучше написать по-другому — «необходимо жить дружно». «Нужно», «стоит», «лучше», «необходимо», «обязательно» — вот наши верные друзья. Можно написать «мы должны» или «нам необходимо». Но не «вам» или «им».

Можно закончить свое итоговое сочинение описанием Ваших светлых надежд: «Будем надеяться на то, что добро победит зло, а коммунизм наступит завтра». Это не очень то сложно, но при этом легко отклониться от курса и написать то, что вообще не нужно.

Цитаты в качестве заключения — спорный путь. Легко ошибиться и от стресса наделать фактических ошибок. И все же употребление цитат ценится некоторыми проверяющими весьма высоко

Важно не ошибиться и подобрать такую цитату, которая точно подойдет главной мысли сочинения

Вариант 5

1) 35 (или) 53

2) тоесть (или) или (или) тобишь

3) 3

4) поделённый

5) годовая

6) дать (или) подготовить

7) кладите (или) положите

8) 35498

9) 45 (или) 54

10) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

11) 23 (или) 32

12) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

13) неразгаданные

14) воединочтобы (или) чтобывоедино

15) 1245 (или) любая другая последовательность этих цифр

16) 23 (или) 32

17) 14 (или) 41

18) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

19) 1

20) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 346 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) делоработой (или) работойдело (или) делоработа (или) работадело

25) 4952 (или) 5249

26) 6529

Бесплатно

Stepik

Сайт: https://stepik.org

На сайте есть несколько бесплатных курсов для самостоятельной подготовки:

Курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» — для подготовки к тестовой части экзамена. Если вы знаете свои слабые места, можете сразу приступить к шагам, которые вам интересны. Если не знаете с чего начать – начните с начала.

В курсе есть:

  • Теория по каждому заданию отдельно
  • Лёгкие задания на проверку усвоения теории
  • Сложные задания-ловушки
  • Задания формата ЕГЭ (настоящие задания ЕГЭ прошлых лет)

Всего:

  • 125 уроков
  • 13 часов видео
  • 845 тестов

Если вам нужна обратная связь, у автора есть новый (платный) курс «Соточка по русскому». В него включены доп. модули с теорией по сочинению ЕГЭ и итоговому сочинению.

Также на сайте можно найти и другие курсы, которые помогут в подготовке:

«ЕГЭ по русскому: нормальные варианты» — это не курс в прямом смысле слова, а подборка демоверсий и доступных вариантов реальных ЕГЭ (2019-2021).

Плюсы этих вариантов: наличие пояснений к каждому заданию и уровень сложности, сопоставимый с тем, что будет на реальном экзамене.

В курс входят:

  • 25 уроков
  • 208 тестов

В курс входят:

  • 10 уроков
  • 53 теста

ЕГЭ.рф

Сайт: https://егэ.рф

На платформе можно пройти пробное тестирование по русскому языку. Здесь вы найдете реальные варианты экзаменов 2021 года от ФИПИ по всем основным предметам. Первая (тестовая) часть экзамена проверяется автоматически и результат появляется мгновенно, это бесплатно.

При желании можно заказать проверку письменных заданий — самими экспертами ЕГЭ. За это придется заплатить: 500 р. за проверку без комментариев специалиста или 1000 р. за проверку с развернутыми комментариями.

По результатам тестирования ученик сможет сравнить полученный балл с проходными и оценить свои шансы на поступление в тот или иной вуз.

«4ЕГЭ»

Сайт: https://4ege.ru

На сайте собраны отдельные вебинары, которые посвящены:

  • Отдельным заданиям из ЕГЭ по русскому языку
  • Написанию сочинения
  • Типичным ошибкам
  • Обзору изменений в экзамене
    и т.д.

Помимо видео, к урокам даются тестовые задания для практики.

«Синергия»

Сайт: https://synergy.ru

На сайте собраны теоретические материалы, которые помогут в подготовке к экзамену по русскому языку:

  • Демоверсии, КИМы, ЕГЭ предыдущих периодов
  • Теория по отдельным типам заданий
  • Орфоэпический словарь ЕГЭ и словарь выразительных средств лексики и фразеологии
  • Теория о том, как писать сочинение на ЕГЭ
  • Официальная информация и новости

Также здесь есть обширная подборка практических заданий — по каждому типу вопросов в ЕГЭ с ответами. Плюс примеры сочинений.

«РешуЕГЭ»

Сайт: https://mathb-ege.sdamgia.ru

На сайте каждый месяц автоматически формируются новые тренировочные варианты ЕГЭ по русскому. Они состоят из новых заданий и самых сложных заданий прошлого месяца. Проверяется тест автоматически. Также можно создавать тесты по определенным темам, которые нужны вам для самопроверки.

Кроме этого, на сайте есть спец. раздел: Всё об итоговом сочинении 2021.

Здесь собраны следующие материалы:

  • Темы
  • Структура
  • Клише
  • Советы
  • Шпаргалка

Яндекс.Репетитор

Сайт: https://yandex.ru

На сайте 15 теоретических видеоуроков по темам ЕГЭ по русскому языку от экспертов. Также на сайте собрана большая подборка тестовых заданий.

Все задания аналогичны тем, что будут использоваться на экзамене. Их составляют эксперты, в том числе авторы «СтатГрада». Тренировочные варианты включают ответы с разборами. Каталог заданий ЕГЭ обновляется каждую неделю.

«Ясно Ясно ЕГЭ»

Сайт: https://www.youtube.com

Ютуб-канал образовательного проекта, который предоставляет качественную подготовку к экзаменам от экспертов ЕГЭ.

Плейлист «ЕГЭ по русскому 2021 с экспертом» содержит видео с разбором отдельных экзаменационных заданий. В отдельном плейлисте собраны видеоуроки про написание сочинения, которые помогут научиться выполнять это задание без ошибок и соблюдать все критерии ЕГЭ.

«Русский язык ЕГЭ 2021 — АКАДЕМИЯ ЕГЭ N1»

Сайт: https://www.youtube.com

Канал подготовки к ЕГЭ по русскому от онлайн-школы «Академия ЕГЭ №1».

Здесь ты сможешь:

  • Посмотреть понятные видео-разборы заданий, сложных моментов и теории ЕГЭ. Видео выходят каждый день, их уже 330+
  • Посещать бесплатные занятия: live-трансляции с разбором заданий, полезными фишками и лайфхаками по подготовке

«Школково ЕГЭ, ОГЭ, олимпиады»

Сайт: https://www.youtube.com

На канале два плейлиста с видеоуроками, посвященными ЕГЭ по русскому 2021:

  • Разборы тестовой части экзамена
  • Советы и правила написания сочинения

Ко всем видео прописаны тайм-коды. Также можно подписаться на рассылку полезных материалов (Вконтакте).

Вариант 11

1) 23 (или) 32

2) же

3) 3

4) плодоносить

5) благотворное

6) надменное

7) солдат

8) 57129

9) 12 (или) 21

10) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

11) 24 (или) 42

12) 15 (или) 51

13) неоконченная

14) вначалезатем (или) затемвначале

15) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

16) 13 (или) 31

17) 34 (или) 43

18) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

19) 14 (или) 41

20) 1245 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 56 (или) 65

22) 34 (или) 43

23) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) ужасомрадостью (или) радостьюужасом (или) ужасрадость (или) радостьужас

25) 32

26) 5249

Темы по направлению КНИГА (МУЗЫКА, СПЕКТАКЛЬ, ФИЛЬМ)

  • Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
  • Кумиры моего поколения: какие они?
  • Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
  • Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  • В какой книге изображён портрет современного поколения?
  •  Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
  • Какие произведения искусства делают вас счастливым?
  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
  • Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
  • Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
  • Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
  • Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
  • Как Вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)?
  • «Где не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан Андерсен). В каких произведениях можно найти подтверждение этой мысли?

«СОТКА»

Сайт: ; https://vk.comСтоимость: от 2950 р./мес.

Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ — это:

  • Бесплатные онлайн-занятия каждую неделю
  • Авторские скрипты для закрепления полученных знаний
  • Авторские презентации и пособия для эффективной подготовки
  • Забота и дружеская атмосфера
  • Много практики и теории

Форматы подготовки:

КМС — Экстра Лайт

  • 12 онлайн-занятий + доступ к записи с тайм-кодами
  • Инновационная платформа
  • Авторские полезные материалы
  • Ментор, курирующий тебя и твою группу
  • Входной и итоговый тест

КМС — Экстра Стандарт

Лайт плюс:

  • Экспертный вебинар с коучем
  • Вебинар от психолога
  • Квест — тест сложных заданий
  • 2 пробных варианта ЕГЭ
  • Гайд по оформлению второй части

КМС — Экстра Про

Стандарт плюс:

  • Зачёт по пройденному материалу
  • Вебинар по практике сложных заданий ЕГЭ
  • Онлайн-тренажёр по всем темам ЕГЭ

Также есть отдельный курс: Сочинение на максимум

  • 4 занятия по сочинению ЕГЭ
  • Скрипты и конспекты
  • Работа над ошибками
  • Полный разбор структуры и типичных ошибок
  • КМС-Синема
  • Двухэтапное домашнее задание и его проверка;
  • Дополнительные материалы (лайфхаки по поиску проблемы, клише, сборник сочинений на максимальный балл, популярные проблемы на ЕГЭ)
  • Беседа с ментором и единомышленниками

Что вы будете делать на курсе?

  • Полностью разберётесь со структурой сочинения
  • Научитесь находить проблему и формулировать позицию автора
  • Поймёте, как оформлять комментарий и собственную позицию
  • Напишете 10 сочинений и разберёте больше 10 текстов
  • Осознаете разницу между сочинением ЕГЭ и итоговым сочинением

Баллы и оценивание

Каждое задание оценивается определённым количеством первичных баллов. Затем их сумма переводится в тестовый балл с помощью специальной таблицы. И в зависимости от тестового балла выставляется отметка по пятибальной шкале:

5 баллов — более 72 тестовых;

4 балла — от 58 до 71 тестовых;

3 балла — от 36 до 57 тестовых;

2 балла — менее 35 тестовых.

Даже если кажется, что русский язык сдать легко, начинай готовиться уже сейчас. Помни: успех на ЕГЭ зависит от твоей работы в течение всего учебного года.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Тренировочные тесты ЕГЭ для абитуриентов 2020

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Вариант 6

1) 13 (или) 31

2) ним

3) 4

4) мусоропровод

5) невеждой

6) колючими

7) короткий

8) 74351

9) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

10) 25 (или) 52

11) 13 (или) 31

12) 2345 (или) любая другая последовательность этих цифр

13) незабываемые

14) справаоткуда (или) откудасправа

15) 12 (или) 21

16) 35 (или) 53

17) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 1245678 (или) любая другая последовательность этих цифр

19) 2

20) 2345 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 36 (или) 63

22) 15 (или) 51

23) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) гляделисмотрели (или) смотрелиглядели (или) глядетьсмотреть (или) глядетьсмотреть (или) пекложар (или) жарпекло (или) упорноупрямо (или) упрямоупорно

25) 7783 (или) 8377

26) 3759

Задание 18 пробного варианта

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте кото-рой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Итак (1) седьмая планета, которую посетил Маленький принц, была Земля. На ней (2) насчитывается (3) ровно (4) сто одиннадцать королей. В том числе (5) конечно (6) негритянских.

(По А. де Сент-Экзюпери )

Задание 19

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Под влиянием народного восстания (1) поводом (2) к которому (3) послужил страшный московский пожар 1547 года (4) Иван IV осознал необходимость проведения реформ.

Задание 20

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Капитан имел слабое понятие об истории (1) если дело не шло о его прямых счётах с немцами (2) и о географии (3) если вопрос не касался населённого пункта (4) который (5) чтобы освободить местных жителей (6) необходимо взять.

Задание 21

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Вы хорошо знаете Каспийское море? (2)Я думаю, что любой школьник нарисует его, не глядя на карту. (З)Ведь каждый знает: Каспийское море напоминает шахматного коня. (4)Но, к сожалению, сейчас Каспийское море уже не похоже на коня. (5)Посмотрев на карту, вы увидите коня без головы. (6)Она пропала, так как море обмелело. (7)Приходится человеку спешить на помощь морю, и человек спешит. (8)Он уже начал лечить больное море, поворачивая реки, наполняющие голову коня водой.

(По Ю.Я. Яковлеву )

ГЛАГОЛЫ по алфавиту

  • брать-бралА
  • брАться-бралАсь
  • взять-взялА
  • взЯться-взялАсь
  • влИться-влилАсь
  • ворвАться-ворвалАсь
  • воспринЯть-воспринялА
  • воссоздать-воссоздалА
  • вручИть-вручИт
  • гнать-гналА
  • гнАться-гналАсь
  • добрАть-добралА
  • добрАться-добралАсь
  • дождАться-дождалАсь
  • дозвонИться-дозвонИтся,
  • дозвонЯтся
  • дозИровать
  • ждать-ждалА
  • жИться-жилОсь
  • закУпорить
  • занЯть-зАнял, занялА,
  • зАняло, зАняли
  • заперЕть-заперлА
  • заперЕться-заперлАсь (на ключ, на замок и т.п.)
  • звать-звалА
  • звонИть-звонИшь, звонИт,
  • звонИм
  • исчЕрпать
  • клАсть-клАла
  • клЕить
  • крАсться — крАлась
  • лгать-лгалА
  • лить-лилА
  • лИться-лилАсь
  • наврАть-навралА
  • наделИть-наделИт
  • надорвАться-надорвалАсь
  • назвАться-назвалАсь
  • накренИться-накренИтся
  • налИть-налилА
  • нарвАть-нарвалА
  • насорИть-насорИт
  • начАть-нАчал, началА, нАчали
  • обзвонИть-обзвонИт
  • облегчИть-облегчИт
  • облИться-облилАсь
  • обнЯться-обнялАсь
  • обогнАть-обогналА
  • ободрАть-ободралА
  • ободрИть
  • ободрИться-ободрИшься
  • обострИть
  • одолжИть-одолжИт
  • озлОбить
  • оклЕить
  • окружИть-окружИт
  • опломбировАть, в одном ряду со словами
  • формировАть, нормировАть, сортировАть,
  • премировАть…
  • опОшлить
  • освЕдомиться-освЕдомишься
  • отбЫть-отбылА
  • отдАть-отдалА
  • откУпорить-откУпорил
  • отозвАть-отозвалА
  • отозвАться-отозвалАсь
  • перезвонИть-перезвонИт
  • перелИть-перелилА
  • плодоносИть
  • повторИть-повторИт
  • позвАть-позвалА
  • позвонИть-позвонИшь, позвонИт
  • полИть-полилА
  • положИть-положИл
  • понЯть-понялА
  • послАть-послАла
  • прибЫть-прИбыл, прибылА, прИбыло
  • принЯть-прИнял, прИняли, принялА
  • принУдить
  • рвать-рвалА
  • сверлИть-сверлИшь, сверлИт
  • снять-снялА
  • создАть-создалА
  • сорвАть-сорвалА
  • сорИть-сорИт
  • убрАть-убралА
  • убыстрИть
  • углубИть
  • укрепИть-укрепИт
  • чЕрпать
  • щемИть-щемИт, защемИт
  • щЁлкать

Сочинение №9 — 8 баллов 🙁

Каков смысл жизни?

А.П. Чехов повествует, что вопрос о постановке целей, о разных взглядах людей на истинность ценностей порождает споры. Отвечая на вопрос о смысле жизни, автор представляет две разные точки зрения. Мнение рассказчика состоит в том, что женщины «с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони» и дальше всё происходит по замкнутому кругу, из поколения в поколение. Тем самым А.П. Чехов показывает, что человек может не замечать всей прелести окружающего мира, он не живёт мгновением, не наслаждается им, а лишь думает о болезнях, смертях, о будущем своих детей,- о том, что не является радостью для его души, благополучием.

Также важно обратить внимание на то, как автор сопоставляет человека и животного. А.П. Чехов выделяет способность людей к духовному развитию, которую ни один зверь не имеет

Однако единственное, о чём задумывается человек,- это «голод, холод, животный страх, масса труда». Эти мысли, «точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности». У таких людей нет настоящего смысла жизни, они не живут, а лишь существуют. Так, А.П. Чехов демонстрирует читателям, что все черты, которые внешне и внутренне отличают человека от животных, могут исчезнуть, если ценности человека будут состоять лишь из природных потребностей и инстинктов

Чехов выделяет способность людей к духовному развитию, которую ни один зверь не имеет. Однако единственное, о чём задумывается человек,- это «голод, холод, животный страх, масса труда». Эти мысли, «точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности». У таких людей нет настоящего смысла жизни, они не живут, а лишь существуют. Так, А.П. Чехов демонстрирует читателям, что все черты, которые внешне и внутренне отличают человека от животных, могут исчезнуть, если ценности человека будут состоять лишь из природных потребностей и инстинктов.

Дополняя друг друга, эти примеры показывают, насколько важно стремиться к духовному обогащению, видеть смысл жизни не в том, как вылечиться, избежать смерти, а в себе, внутренней гармонии и счастье. Позиция автора к проблеме очевидна: люди не изменят свои взгляды на мир, пока сами не захотят этого

Без понимания истинных ценностей в жизни человека не переубедят никакие школы, больницы, книги. А.П. Чехов говорит, что «приходя на помощь с больницами и школами», можно лишь усугубить положение, ведь даже за книги приходится платить

Позиция автора к проблеме очевидна: люди не изменят свои взгляды на мир, пока сами не захотят этого. Без понимания истинных ценностей в жизни человека не переубедят никакие школы, больницы, книги. А.П. Чехов говорит, что «приходя на помощь с больницами и школами», можно лишь усугубить положение, ведь даже за книги приходится платить.

Я полностью согласна с мнением автора, так как ничто не может помочь человеку обрести истинный смысл жизни, который способен успокоить душу, наполнить красками мир, кроме него самого

Важно понимать, что болезни, смерть, дети не должны заполнять весь разум, нужно думать о себе, о душевном обогащении и счастье. Только тогда человек сможет настоящий смысл жизни

В литературе существует множество примеров, подтверждающих мою точку зрения. Так, в произведении А. Куприна «Чудесный доктор» также поднята проблема смысла жизни. Главный герой уже не думал о счастье, радости, его голова была

заполнена мыслями лишь о болезнях близких, о том, как достать деньги. Когда он поверил, что больше нет смысла пытаться что-либо сделать, он хотел покончить жизнь самоубийством, бросив свою семью на верную смерть. Этот пример доказывает, что отсутствие положительных мыслей веры в будущее, духовного спокойствия приводит к потере смысла жизни, чего нельзя допускать никогда.

Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что ценности человека всегда играли в жизни людей самую важную роль. Смысл жизни складывается из них, поэтому необходимо положительно мыслить, несмотря на безвыходность ситуации, не внушать себе, что жизнь- это промежуток между рождением и смертью, ведь она включает в себя множество аспектов, которые обогатят человеческую душу и сделают его счастливым.

Темы по направлению ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Что можно считать преступлением?
  • Война: преступление или подвиг.
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • В чем опасность преступлений?
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?
  • Почему важны оправдательные приговоры?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Совместимы ли гений и преступление?
  • Нужно ли быть милосердным к преступникам?

Вариант 25

1) 35 (или) 53

2) но (или) однако

3) 3

4) добралась

5) упоминание

6) отвлечённым

7) падежей

8) 13645

9) 45 (или) 54

10) 1245 (или) любая другая последовательность этих цифр

11) 23 (или) 32

12) 135 (или) любая другая последовательность этих цифр

13) невдалеке

14) итакнаконец (или) наконецитак

15) 24 (или) 42

16) 24 (или) 42

17) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

19) 2

20) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 2467 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 15 (или) 51

24) начиналокончил (или) окончилначинал (или) начинатьокончить (или) окончитьначинать

25) 6

26) 4185

Сочинение №1 «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо.

Асылаева Регина Астемировна

В жизни человека могут произойти как хорошие события, так и плохие. И вот в такие сложные моменты человек нуждается в помощи. А нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Я считаю, что непременно надо помочь. Оказанная помощь может спасти жизнь как одного человека, так и нескольких людей. Чтобы доказать свое мнение, приведу примеры из классической литературы.

Так, в рассказе Х. Андерсена «Девочка со спичками» мы видим плохо одетую девочку с деревянными туфлями на ногах, продававшую спички в новогоднюю ночь. Она не могла продать ни одной спички, так как прохожие не обращали на нее внимания. К девочке не только проходившие мимо люди были безразличны, но и родной отец был жесток с ней. Он отправил ее продавать эти спички в лютый мороз, и ему было все равно, что с ней будет. Для него главным было, чтобы она не возвращалась домой без денег. Таким образом, можно сказать, что девочка умерла скорее от равнодушия окружающих, нежели от холода.

А в рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор» мы видим доброго и отзывчивого доктора Пирогова, который не прошел мимо беды Мармеладовых. Семья оказалась в бедственном положении: отец не мог устроиться на работу, дома были голодные жена и трое детей, один из которых грудной ребёнок. От отчаяния отец семейства хотел повеситься, и в этот момент встретил доктора, который не только осмотрел больного ребенка и выписал рецепт, но и оставил деньги на столе. Благодаря этой помощи Пирогова, семья поправила свое положение. Так, доктор спас целую семью от голодной смерти.

Таким образом, можно сказать, что всякого может постичь беда, главное в этой ситуации нужно не пройти мимо горя, а проявить человечность.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Примеры из литературы стоит дополнить тезисами: начинай или заканчивай абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

Вариант 1

Полный разбор варианта №1, Цыбулько

1) 35 (или) 53

2) также

3) 4

4) осведомишься

5) лесная

6) приняли

7) лёгкая

8) 62498

9) 34 (или) 43

10) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

11) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

12) 15 (или) 51

13) невозобновляемые

14) тожепричём (или) причёмтоже

15) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

16) 25 (или) 52

17) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

19) 13 (или) 31

20) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 359 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 24 (или) 42

23) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) неверясвоимглазам

25) 39

26) 7593

Вариант 13

1) 23 (или) 32

2) именно (или) как раз (или) ровно

3) 3

4) квартал

5) словарный

6) правильное

7) восьмьюстами (или) восемьюстами

8) 28153

9) 24 (или) 42

10) 1235 (или) любая другая последовательность этих цифр

11) 13 (или) 31

12) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

13) недолюбливал

14) зачастуюпричём (или) причёмзачастую

15) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

16) 35 (или) 53

17) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

19) 14 (или) 41

20) 1245 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 2347 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 35 (или) 53

24) лихолетье

25) 22

26) 6297

Вариант 18

1) 15 (или) 51

2) всего

3) 4

4) избалованный

5) наличии

6) вызвал

7) инженеры

8) 26543

9) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

10) 45 (или) 54

11) 35 (или) 53

12) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

13) неприметный

14) итакпотому (или) потомуитак

15) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

16) 45 (или) 54

17) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 345 (или) любая другая последовательность этих цифр

19) 14 (или) 41

20) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 19 (или) 91

22) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) плагиат (или) плагиате

25) 35

26) 6194

Структура ЕГЭ

Экзамен включает 25 письменных заданий, на выполнение которых отводится 210 минут (3,5 часа). Работу можно закончить раньше, а вот по истечении времени бланк комиссия уже не примет.

В ЕГЭ по русскому языку нет устной части. Но начиная с 2018 года в сети мелькает информация о скором добавлении к письменным заданиям устного блока, который будет сдаваться в отдельный день. Предварительно он будет включать в себя беседу, чтение вслух, пересказ текста и устное выступление на заданную тему. Эта инициатива сейчас только обсуждается.

Тестовый блок

Письменная часть предполагает два блока: тестовый и сочинение. Первая включает в себя вопросы с 1 по 24. Они закрытые, поэтому тебе нужно выбрать из предложенных вариантов ответов верный. Темы, по которым составляются вопросы, соответствуют школьной программе, и ответы на них всегда можно найти в учебнике по русскому языку. Точный список тем ты найдёшь в спецификации, а примеры вопросов можно посмотреть в демо-версии ЕГЭ.

Сочинение

25 вопрос — это сочинение по предложенному отрывку произведения. Тебе нужно будет ознакомиться с текстом, определить его проблему и выделить основную мысль автора. Приветствуется, если ты дополнишь текст личным впечатлением: согласишься с главной идеей или объяснишь, почему считаешь иначе

Важно, чтобы сочинение соответствовало стилистике эссе, не нарушало правил русского языка, достаточно полно раскрывало тему и было объёмом не менее 150 слов

Сочинение №2 «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Кому на Руси жить хорошо

Бринкис Алика Александровна

В жизни каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда он может самостоятельно преодолеть их. Но бывает и так, что без помощи других людей просто не обойтись. Иногда нужно совсем немного, чтобы жизнь человека изменилась к лучшему. Поэтому необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Я думаю, что желание помогать заложено в самой природе человека. В русской литературе немало художественных произведений, отражающих это качество.

Вспомним рассказ Куприна «Чудесный доктор». Автор нарисовал картину полной безысходности, которая царила в семье Мерцаловых. После тяжелой и продолжительной болезни герой рассказа потерял работу и содержать семью стало не на что. Жена, дети и он сам были вынуждены жить в ужасных условиях. Денег не было ни на еду, ни на лекарства для заболевшей дочки. Глава семьи впал в отчаяние и даже задумался о самоубийстве. Но в городском саду он повстречал старика, который, выслушав Мерцалова, поспешил помочь. Старик оказался известным доктором. Он осмотрел девочку, выписал рецепт и оставил семье деньги. Наверное, для известного доктора эта сумма была не очень большой. Но для семьи Мерцаловых помощь доктора Пирогова имела огромное значение. Дочка поправилась, глава семьи нашел работу. Совершенно незнакомый человек помог людям преодолеть сложные жизненные обстоятельства. Целая семья смогла вновь обрести счастье.

В качестве другого аргумента можно вспомнить эпизод из романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников в распивочной знакомится с Мармеладовым, который рассказывает ему о себе и о своей семье. Раскольников узнает о том, как трудна жизнь этой семьи. Провожая Мармеладова домой, Родион незаметно оставляет деньги, вырученные за часы у старухи-процентщицы, на подоконнике. Этот поступок Раскольникова, находящегося не в лучшем финансовом положении, говорит о том, что человеку свойственно откликаться на чужую беду и оказывать помощь.

Подводя итог, хочется отметить, что очень многие люди готовы помогать оказавшимся в трудной ситуации. Например, мы видим, как дети, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, получают помощь от миллионов совершенно незнакомых им людей. Безусловно, те, кому нужна помощь, должны ее получить. И всегда найдутся люди, которые эту помощь окажут.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Алика, твоё сочинение логичное, чётко выстроенное, содержит удачные и полноценные примеры из художественной литературы. Видно, что ты человек читающий

Пожалуйста, обрати внимание на обособление деепричастных оборотов, а также на исключения из этого правила

Вариант 20

1) 24 (или) 42

2) чтобы (или) длятогочтобы

3) 3

4) завидно

5) бедственном

6) медицинским

7) джинсов

8) 35246

9) 1345 (или) любая другая последовательность этих цифр

10) 14 (или) 41

11) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

12) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

13) неизвестного

14) потомусначала (или)

15) сначалапотому

16) 1

17) 15 (или) 51

18) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

19) 14 (или) 41

20) 1

21) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 1356 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

25) тряпичность (или) тряпичности

26) 11

27) 5378

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector