Как подготовиться к егэ по русскому языку
Содержание:
- Формулируем проблему
- В России рассказали об изменениях в сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2021 году
- Когда станут известны результаты ЕГЭ
- Результаты и апелляция
- Русский — «изи», сдаст любой!
- Бонус! Транскрипция сочинения 2020 года на максимальный балл
- Изменения ЕГЭ 2022 по химии
- Структура КИМов 2020 года
- Аргументы
- Бесплатно
- Изменения ЕГЭ 2022 по истории
- Структура ЕГЭ
Формулируем проблему
Перед формулировкой проблемы определите тему текста: о чем он? о чём размышляет или рассказывает автор? Проблема же — это те вопросы по теме, которые автор ставит перед собой и перед читателем.
В тексте чаще всего несколько проблем. Лучше выбрать ту, которая более очевидна, бросается в глаза. Если вы подойдете к заданию излишне оригинально и опишете проблему, которая, может, и присутствует в тексте, но которой нет в списке ответов у экзаменатора, вам могут снять все баллы по первым 4 критериям (8 баллов!).
Чтобы сформулировать проблему, можно представить ее в виде формулы, где X — это тема, которую мы определили. Тогда проблема — это:
- Что такое Х?
- Что не так с Х?
- Какова роль Х в нашей жизни?
- Х (или отсутствие X) — это плохо, трагично.
Например, тема текста — материнская любовь. Мы можем:
А) порассуждать о том, что такое материнская любовь и зачем она нужна;
Б) поговорить о недостатке материнской любви в современном мире;
В) высказаться о роли материнской любви в жизни человека;
Г) указать на серьёзные последствия нехватки любви для человека или общества.
В России рассказали об изменениях в сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2021 году
Об изменениях в сдаче экзамена по русскому языку в 2021 году рассказал специалист ЕГЭ, представитель Ассоциации учителей русского языка и литературы в столице Российской Федерации Роман Дощинский:
Третье изменение — в девятом задании. В проекте демоверсии оно звучит так. «Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня». Формулировка чуть-чуть изменилась. И слегка произошла коррекция подобранного материала: если раньше выпускнику для ответов предлагались списки слов с пропущенными буквами, то теперь пропущенных букв нет. Все слова написаны полностью. Например, «увековечить», «исполнитель», «прославлять». Казалось бы, стало легче? Но это только кажется.
Стоит отметить, что в этом году экзамены будут сдаваться так же, как и в прошлом — придерживаясь социального дистанцирования. Также необходимо использовать средства индивидуальной защиты.
Когда станут известны результаты ЕГЭ
В этом году основной этап ЕГЭ пройдет с 31 мая по 2 июля. Первыми экзаменами в этом году были география, литература и химия. Они состоялись 31 мая.
Результаты по ним выпускники смогут узнать не позднее 17 июня.
Далее выпускники школ будут сдавать русский язык. Экзамен пройдет в разные дни: 3 и 4 июня.
После сдачи ЕГЭ по русскому языку основной этап сдачи пройдет в следующие дни:
- 7 июня — математика профильного уровня;
- 11 июня — история, физика;
- 15 июня — обществознание;
- 18 июня — иностранные языки (английский, китайский, немецкий, французский, испанский) письменно, биология;
- 21 и 22 июня — английский, немецкий, китайский, испанский, французский устно;
- 24 и 25 июня — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Информация о резервных днях
Резервные дни назначены на:
- 28 июня (география, литература иностранные языки (устная часть), биология, история, русский язык)
- 29 июня (обществознание. химия, физика, письменная часть иностранного языка, профильная математика и информатика)
- 2 июля (ЕГЭ по всем предметам).
Результаты и апелляция
Проверка работ длится от 8 до 12 дней. Выпускник узнает свои результаты меньше, чем через 2 недели. Обычно это происходит в школе: ученику звонят и объявляют его оценку. Потом он приходит в школу забирать сертификат. Можно и самому узнать количество баллов на профильных сайтах. Обычно их перечень для Вашего региона можно узнать у учителя.
Если результаты Вас разочаровали, но Вы уверены в своей непогрешимости, то необходимо оперативно подать заявление на апелляцию. Она бывает двух видов:
- Несогласие с выставленными баллами. Подается в течение 2 рабочих дней с момента официального объявления результатов. Составляется заявление в 2 экземплярах: один идет в конфликтную комиссию, другой остается у апеллянта с пометкой о принятии апелляции в надлежащем органе. Обычно эту бумагу относят в школу, ее принимает директор, затем передает уже по адресу рассмотрения. Рассматривается апелляция в течение 4 рабочих дней (считается от дня, когда документ попал в комиссию). О сроках и датах рассмотрения эксперты уведомляют выпускника и его родителей. Уже на месте ученик и его законные представители в течение 20 минут проверяют, правильно ли поставлены баллы. При этом проверяющие комментируют результат и отвечают на вопросы. Итогом перепроверки может быть как повышение баллов, так и снижение. Если и этот результат Вас не устроил, обращайтесь в конфликтную комиссию федерального уровня.
- Жалоба на саму процедуру проведения. Ее надо подавать в день экзамена, не покидая пункт сдачи ЕГЭ. Нужно написать заявление в двух экземплярах: один идет в региональную конфликтную комиссию, другой остается у Вас. Жалобу необходимо передать местным наблюдателям, они должны расписаться в получении. В течении 2 рабочих дней комиссия проверяет факты, изложенные в апелляции, и о результатах уведомляет Вас и Ваших родителей. Положительным итогом будет отмена результатов ЕГЭ, полученных в несправедливых условиях. Вам придется сдавать экзамен заново в установленные сроки. Если ее отклоняют, все остается неизменным.
Чтобы апелляция прошла успешно, рекомендуем Вам прислушаться к советам Многомудрого Литрекона:
- Не ходите на апелляцию одни, возьмите законных представителей. Предосудительное отношение к ученикам («Они же дети, ничего еще в жизни не видели») часто застит глаза проверяющим, и они не слушают пришедшего выпускника. Зато его родители в их глазах -более авторитетные члены общества, их уже нельзя просто затыкать. Да и, откровенно говоря, взрослые люди более убедительны в разговоре за счет уверенности в себе и жизненного опыта.
- Не уходите, пока не добьетесь, чтобы Вас выслушали. Заочных апелляций не бывает, это нарушение порядка, установленного законом. Если Вам говорят, что все решили без Вас, то требуйте соблюдения всех правил апелляции и грозите обращением в федеральную конфликтную комиссию.
- Ничего не подписывайте, пока не услышите аргументированных причин снижения баллов. Часто эксперты ссылаются на наследие советских времен — «приказы свыше», которые запрещают увеличивать количество отличников. Вы, по их мнению, должны согласно закивать, но не стоит этого делать: от объективной и честной оценки зависит Ваше будущее, а не их служебное положение.
Русский — «изи», сдаст любой!
Может ли сдать ЕГЭ по русскому обычный, в меру грамотный человек без специальной подготовки? Конечно, может. Его может сдать и тот, кто владеет русским языком хотя бы на слабую троечку. Это и есть базовый уровень — преодолеть порог в 40 тестовых баллов. Но вот сдать экзамен на высокий, профильный, уровень — 80 баллов и выше — далеко не просто. А уж получить 90+ или заветную «сотку» малограмотный троечник не сможет никогда.
Оценить уровень сложности заданий под силу каждому — благо, тренажеров и сборников в интернете полно. Что, например, сложного в постановке ударений? Всего лишь нужно выучить около двухсот слов из орфоэпического словника, и никаких проблем. Это действительно несложно. При соответствующей подготовке.
Здесь, в общем-то, примеры «простых» заданий ЕГЭ исчерпываются. Остальные задания требуют не только разносторонней теоретической подготовки, но и сформированных орфографических и пунктуационных умений, развитого на должном уровне языкового чутья, безупречного владения литературной нормой.
Сыграть в «угадайку» не получится: неподготовленный ученик с неразвитой речью вообще не найдёт неверно использованный пароним, не говоря уже о том, чтобы подобрать нужный вариант взамен ошибочного. В процессе подготовки к ЕГЭ прорабатывается рекомендованный ФИПИ внушительный список паронимов, оттачивается умение распознавать речевую ошибку и исправлять ее (попробуйте «прокачать» этот навык самостоятельно, поработав с тренажером паронимов на сайте «Могу писать»).
Бонус! Транскрипция сочинения 2020 года на максимальный балл
Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2020 года на максимальный балл
Какова роль искусства на войне? Именно над этим вопросом задумывается известный русский советский писатель Константин Георгиевич Паустовский.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор рассказывает о советских людях, которые бесстрашно сражались в годы войны на свою Родину. В их числе были актеры и музыканты, которые днем воевали на фронте и работали в тылу (предложения 7,8), а ночью «устраивали концерты» и «разыгрывали спектакли»
Откуда они брали силы на всё это? Из истории, рассказанной К.Г. Паустовским, мы можем для себя понять, что именно искусство служило для них источников энергии, вдохновляющей на ночные представления, которые так нужны были уставшим от войны людям. Но главный акцент автор делает на скрипаче Егорове, который смог сыграть мелодию Чуковского на изуродованном инструменте так, что казалось, «от нее томительного напева… разорвется, не выдержит сердце». Тем самым Паустовский показывает нам, насколько важна сила искусства, какое влияние оно способно оказать на людей.
Позиция автора ясна: искусство способно творить с людьми невероятные вещи: оно дает им силы даже в самые трудные минуты жизни, даруя веру в себя.
Я полностью согласна с мнением К.Г. Паустовского. Роль искусства на войне огромна. Именно оно (искусство) поднимало дух бойцов и работников тыла в годы Великой Отечественной войны. Музыка, поэзия, театр давали людям силы и дарили надежду на светлое будущее. Советская армия победила благодаря «Ленинградской симфонии», «Смуглянке», стихам Ахматовой и многим другим произведениям искусства, которые поднимали дух советскому народу, побуждая его на подвиги. Все это навсегда останется в нашей памяти.
Подводя итог всему вышесказанному, мне бы хотелось еще раз подчеркнуть, что искусство – это неотъемлемая составляющая в годы войны, так как именно в нем таятся жизненные запасы энергии, так сильно необходимые людям.
Научим решать ЕГЭ на сотку.
Записывайся на пробный урок
Записаться бесплатно
Еще одно сочинение на максимальный балл
Что можно назвать настоящим шедевром?
Отвечая на этот вопрос, К.Г. Паустовский рассуждает о литературном гении Лермонтова. По мнению автора, поэт оставил потомкам множество стихотворных и прозаических шедевров, наполненных «жаром души», каждую строчку которых любит не одно поколение. Читатель понимает, что истинные шедевры остаются в сердцах людей надолго, «почти навсегда», рождают новые мысли, образы, чувства, духовно обогащают.
Однако, по мысли автора, шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. К.Г
Паустовский обращает внимание читателя на описание осенних пейзажей, отмечая детали окружающего мира: «каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью». Таким образом, люди окружены шедеврами, которые осветляют жизнь, рождают высокие стремления и открывают «величайшее хранилище сокровищ» — землю
К. Г. Паустовский убежден: шедевр – это совершенное творение природы и человеческого гения, в котором заключается то, что никогда не может примелькаться – «совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на все, что нас окружает».
Я согласна с мнением писателя. Думаю, что настоящий шедевр открывает новые грани личности человека, вызывает изумление и радость, напоминает о том, как прекрасна жизнь. Так, в очерке Г.И. Успенского «Выпрямила» главный герой ощущает на себе воздействие силы скульптуры Венеры Милосской. Это великое произведение мирового искусства оказалось способно «выпрямить» скомканную человеческую душу, подарить давно забытое ощущение счастья, поэтому статую можно считать истинным шедевром.
В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что шедевры наполняют жизнь человека, содержат в себе то, что может сделать его счастливее.
Изменения ЕГЭ 2022 по химии
В работу внесены следующие изменения.
- В экзаменационном варианте уменьшено с 35 до 34 общее количество заданий. Это достигнуто в результате объединения контролируемых элементов содержания, имеющих близкую тематическую принадлежность или сходные виды деятельности при их выполнении. — Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства кислородсодержащих органических соединений» (в 2021 г. – задания 13 и 14) будут проверяться заданием 12. В обновлённом задании будет снято ограничение на количество элементов ответа, из которых может состоять полный правильный ответ. — Исключено задание 6 (по нумерации 2021 г.), так как умение характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов проверяется заданиями 7 и 8.
- Изменён формат предъявления условий задания 5, проверяющего умение классифицировать неорганические вещества, и задания 21 (в 2021 г. – задание 23), проверяющего умение определять среду водных растворов: в текущем году потребуется не только определить среду раствора, но и расставить вещества в порядке уменьшения/увеличения кислотности среды (рН).
- Включено задание (23), ориентированное на проверку умения проводить расчёты на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ.
- Изменён вид расчётов в задании 28: требуется определить значение «выхода продукта реакции» или «массовой доли примеси».
- Изменена шкала оценивания некоторых заданий в связи с уточнением уровня их сложности и количеством мыслительных операций при их выполнении. В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 г. – 58 баллов).
А теперь изменения по иностранным языкам в 2022 году.
Структура КИМов 2020 года
Экзаменационный билет ЕГЭ 2020 года по русскому языку состоит из 27 заданий, которые разделены на две части:
Часть |
Кол-во заданий |
Максимальный балл |
Тип ответа |
І |
26 (с 1 по 26) |
34 |
краткий (тесты) |
ІІ |
1 (27 задание) |
24 |
развернутый (сочинение) |
Выполнив правильно все задания, экзаменуемый может набрать максимум 58 первичных баллов, что будет интерпретировано как 100-бальный результат. При этом, выполнив только 1-ю часть работы, выпускник может набрать максимум 34 балла (эквивалентно 59 баллам ЕГЭ). Сочинение оценивается в 24 первичных балла (соответственно 41 тестовый).
Это значит, что на этапе подготовки к сдаче ЕГЭ 2020 стоит уделить внимание не только повторению теории по русскому языку, а и как можно больше практиковаться в написании сочинений, составляя план работы и продумывая аргументы
Аргументы
Аргументы должны быть:
- Точными.
- Развёрнутыми и убедительными.
- Доказывать вашу точку зрения.
Подберите литературную аргументацию. К каждому тезису — свой пример
Не важно с одного произведения или разных. Помните, что писать аргументы одним абзацем — нельзя
Перед каждым аргументом должен идти тезис, так ка не понятно зачем аргументы вообще нужны и что иллюстрируют литературные примеры.
Клише для аргументов:
Жизненный опыт: часто приходиться сталкиваться с… подобные явления, увы, стали нормой … кто из нас не был свидетелем подобного… Читательский опыт: эта проблема волновала многих писателей-классиков… очень остро этот вопрос поставлен в произведениях… многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме… Зрительский опыт: этот вопрос часто обсуждаем в Интернете… по статистике телепередач, этой проблеме посвящено 50% эфира…
Бесплатно
Stepik
Сайт: https://stepik.org
На сайте есть несколько бесплатных курсов для самостоятельной подготовки:
Курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» — для подготовки к тестовой части экзамена. Если вы знаете свои слабые места, можете сразу приступить к шагам, которые вам интересны. Если не знаете с чего начать – начните с начала.
В курсе есть:
- Теория по каждому заданию отдельно
- Лёгкие задания на проверку усвоения теории
- Сложные задания-ловушки
- Задания формата ЕГЭ (настоящие задания ЕГЭ прошлых лет)
Всего:
- 125 уроков
- 13 часов видео
- 845 тестов
Если вам нужна обратная связь, у автора есть новый (платный) курс «Соточка по русскому». В него включены доп. модули с теорией по сочинению ЕГЭ и итоговому сочинению.
Также на сайте можно найти и другие курсы, которые помогут в подготовке:
«ЕГЭ по русскому: нормальные варианты» — это не курс в прямом смысле слова, а подборка демоверсий и доступных вариантов реальных ЕГЭ (2019-2021).
Плюсы этих вариантов: наличие пояснений к каждому заданию и уровень сложности, сопоставимый с тем, что будет на реальном экзамене.
В курс входят:
- 25 уроков
- 208 тестов
В курс входят:
- 10 уроков
- 53 теста
ЕГЭ.рф
Сайт: https://егэ.рф
На платформе можно пройти пробное тестирование по русскому языку. Здесь вы найдете реальные варианты экзаменов 2021 года от ФИПИ по всем основным предметам. Первая (тестовая) часть экзамена проверяется автоматически и результат появляется мгновенно, это бесплатно.
При желании можно заказать проверку письменных заданий — самими экспертами ЕГЭ. За это придется заплатить: 500 р. за проверку без комментариев специалиста или 1000 р. за проверку с развернутыми комментариями.
По результатам тестирования ученик сможет сравнить полученный балл с проходными и оценить свои шансы на поступление в тот или иной вуз.
«4ЕГЭ»
Сайт: https://4ege.ru
На сайте собраны отдельные вебинары, которые посвящены:
- Отдельным заданиям из ЕГЭ по русскому языку
- Написанию сочинения
- Типичным ошибкам
- Обзору изменений в экзамене
и т.д.
Помимо видео, к урокам даются тестовые задания для практики.
«Синергия»
Сайт: https://synergy.ru
На сайте собраны теоретические материалы, которые помогут в подготовке к экзамену по русскому языку:
- Демоверсии, КИМы, ЕГЭ предыдущих периодов
- Теория по отдельным типам заданий
- Орфоэпический словарь ЕГЭ и словарь выразительных средств лексики и фразеологии
- Теория о том, как писать сочинение на ЕГЭ
- Официальная информация и новости
Также здесь есть обширная подборка практических заданий — по каждому типу вопросов в ЕГЭ с ответами. Плюс примеры сочинений.
«РешуЕГЭ»
Сайт: https://mathb-ege.sdamgia.ru
На сайте каждый месяц автоматически формируются новые тренировочные варианты ЕГЭ по русскому. Они состоят из новых заданий и самых сложных заданий прошлого месяца. Проверяется тест автоматически. Также можно создавать тесты по определенным темам, которые нужны вам для самопроверки.
Кроме этого, на сайте есть спец. раздел: Всё об итоговом сочинении 2021.
Здесь собраны следующие материалы:
- Темы
- Структура
- Клише
- Советы
- Шпаргалка
Яндекс.Репетитор
Сайт: https://yandex.ru
На сайте 15 теоретических видеоуроков по темам ЕГЭ по русскому языку от экспертов. Также на сайте собрана большая подборка тестовых заданий.
Все задания аналогичны тем, что будут использоваться на экзамене. Их составляют эксперты, в том числе авторы «СтатГрада». Тренировочные варианты включают ответы с разборами. Каталог заданий ЕГЭ обновляется каждую неделю.
«Ясно Ясно ЕГЭ»
Сайт: https://www.youtube.com
Ютуб-канал образовательного проекта, который предоставляет качественную подготовку к экзаменам от экспертов ЕГЭ.
Плейлист «ЕГЭ по русскому 2021 с экспертом» содержит видео с разбором отдельных экзаменационных заданий. В отдельном плейлисте собраны видеоуроки про написание сочинения, которые помогут научиться выполнять это задание без ошибок и соблюдать все критерии ЕГЭ.
«Русский язык ЕГЭ 2021 — АКАДЕМИЯ ЕГЭ N1»
Сайт: https://www.youtube.com
Канал подготовки к ЕГЭ по русскому от онлайн-школы «Академия ЕГЭ №1».
Здесь ты сможешь:
- Посмотреть понятные видео-разборы заданий, сложных моментов и теории ЕГЭ. Видео выходят каждый день, их уже 330+
- Посещать бесплатные занятия: live-трансляции с разбором заданий, полезными фишками и лайфхаками по подготовке
«Школково ЕГЭ, ОГЭ, олимпиады»
Сайт: https://www.youtube.com
На канале два плейлиста с видеоуроками, посвященными ЕГЭ по русскому 2021:
- Разборы тестовой части экзамена
- Советы и правила написания сочинения
Ко всем видео прописаны тайм-коды. Также можно подписаться на рассылку полезных материалов (Вконтакте).
Изменения ЕГЭ 2022 по истории
В работу внесены следующие изменения.
- Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).
- Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).
-
Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).
-
Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).
-
Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе. — Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.). — Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.). — Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.). — Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры. — В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.). — Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в него добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).
- В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).
- Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов ответа.
- Время на выполнение экзаменационной работы сокращено с 235 до 180 минут.
Структура ЕГЭ
Экзамен включает 25 письменных заданий, на выполнение которых отводится 210 минут (3,5 часа). Работу можно закончить раньше, а вот по истечении времени бланк комиссия уже не примет.
В ЕГЭ по русскому языку нет устной части. Но начиная с 2018 года в сети мелькает информация о скором добавлении к письменным заданиям устного блока, который будет сдаваться в отдельный день. Предварительно он будет включать в себя беседу, чтение вслух, пересказ текста и устное выступление на заданную тему. Эта инициатива сейчас только обсуждается.
Тестовый блок
Письменная часть предполагает два блока: тестовый и сочинение. Первая включает в себя вопросы с 1 по 24. Они закрытые, поэтому тебе нужно выбрать из предложенных вариантов ответов верный. Темы, по которым составляются вопросы, соответствуют школьной программе, и ответы на них всегда можно найти в учебнике по русскому языку. Точный список тем ты найдёшь в спецификации, а примеры вопросов можно посмотреть в демо-версии ЕГЭ.
Сочинение
25 вопрос — это сочинение по предложенному отрывку произведения. Тебе нужно будет ознакомиться с текстом, определить его проблему и выделить основную мысль автора. Приветствуется, если ты дополнишь текст личным впечатлением: согласишься с главной идеей или объяснишь, почему считаешь иначе
Важно, чтобы сочинение соответствовало стилистике эссе, не нарушало правил русского языка, достаточно полно раскрывало тему и было объёмом не менее 150 слов