Карта интересов голомштока онлайн. модифицированная методика

Содержание:

Характеристика модифицированной методики А.Е. Голомштока

Методика «Карта интересов» была разработана группой советских психологов во главе с А.Е. Голомштоком. Учёный исследовал готовность детей к выбору будущей профессии, а также проблемы формирования интереса к тем или иным видам деятельности. На основании выводов, к которым он пришёл в процессе работы над темой, Голомшток разработал тест «Карта интересов». Целями и задачами диагностики автор определил:

  • выяснение сферы интересов ребёнка;
  • эффективное формирование классов с углублённым изучением тех или иных предметов;
  • помощь школьникам и их родителям в выборе специализации и учебного заведения для дальнейшего образования.

Тест представляет собой анкету с 174 вопросами, касающимися 29 сфер наиболее распространённых занятий. Часть из них напрямую связана с науками, изучающимися в общеобразовательных учреждениях, а часть — лишь опосредованно. В школах применяется сжатая версия теста в модификации С.Я. Карпиловской. Ряд специальностей потерял свою актуальность (например, мореплавание), другие же находятся в тесной взаимосвязи, поэтому стало возможным объединение нескольких категорий интересов (например, музыки и рисования в группу «Искусство»). В связи с этим опросник сократился до 78 позиций и 10 групп.

Характеристика модифицированной методики А.Е. Голомштока

Методика «Карта интересов» была разработана группой советских психологов во главе с А.Е. Голомштоком. Учёный исследовал готовность детей к выбору будущей профессии, а также проблемы формирования интереса к тем или иным видам деятельности. На основании выводов, к которым он пришёл в процессе работы над темой, Голомшток разработал тест «Карта интересов». Целями и задачами диагностики автор определил:

Тест представляет собой анкету с 174 вопросами, касающимися 29 сфер наиболее распространённых занятий.

Часть из них напрямую связана с науками, изучающимися в общеобразовательных учреждениях, а часть — лишь опосредованно. В школах применяется сжатая версия теста в модификации С.Я. Карпиловской. Ряд специальностей потерял свою актуальность (например, мореплавание), другие же находятся в тесной взаимосвязи, поэтому стало возможным объединение нескольких категорий интересов (например, музыки и рисования в группу «Искусство»). В связи с этим опросник сократился до 78 позиций и 10 групп.

Гуманитарий или технарь – Центр тестирования и развития

Тест Гуманитарий или технарь предназначен для определения склонностей, интересов и способностей человека в профессиональной сфере. В результате сервис выдаст вердикт, гуманитарий вы или технарь, т. е. какое направление вам ближе.

Области деятельности у обеих специальностей обширны. Например, гуманитарному вектору принадлежат следующие направления:

  • дизайнер,
  • менеджер,
  • педагог,
  • психолог,
  • журналист,
  • юрист,
  • экономист и т. д.

А к техническому:

  • электрик,
  • шахтер,
  • сварщик,
  • строитель,
  • токарь,
  • металлург и т. д.

Еще пара опросников от Центра тестирования и развития:

  • Личность и профессии
  • Профперспектива

Проведение тестирования «Карта интересов» среди школьников

Для проведения теста потребуется распечатать матрицы и списки сфер деятельности в равном группе, в которой организовывается исследование, количестве. Опросник вы можете зачитывать сами, в этом случае проще держать обратную связь с детьми.

Диктовать следует размеренно и давать время на то, чтобы учащиеся подумали и дали нужный ответ.

Перед началом тестирования необходимо объяснить школьникам условия:

  1. Нельзя игнорировать вопросы, ответ должен быть дан на каждое утверждение.
  2. Стоит быть предельно внимательными и не путать номера утверждений.
  3. Если что-то пропустили или не поняли, полагается сразу же спросить об этом — в дальнейшем будет очень трудно разобраться, в каком именно месте возникли трудности.

Затем полагается объяснить, как отмечать тот или иной ответ. Делать это лучше всего наглядным образом, написав на доске или также распечатав и раздав детям вместе с матрицами.

  1. Если то, что предлагается в утверждении, школьнику очень близко, в клеточку напротив номера ставится «++».
  2. Когда просто нравится, то «+».
  3. При возникающих сомнениях в выборе того или иного ответа учащемуся следует записать «0», но таких случаев должно быть как можно поменьше. Лучше рекомендовать школьнику подумать подольше.
  4. Если названное не нравится, то под номером вопроса ставится «-».
  5. Когда озвученное испытуемый не любит категорически, то ответом должен служить знак «- -».

Все вопросы относительно условий теста лучше разбирать сразу, чтобы потом не возникло нестыковок

Опросник Голомштока на Prevolio – преимущества

  1. У нас абсолютно бесплатный тест Голомштока онлайн, без смс и регистрации;
  2. Сокращенный опросник, который состоит всего из 96 вопросов;
  3. Вы можете пройти опросник Голомштока буквально за 5-15 минут в удобном интерфейсе.

Мы сделали тест максимально комфортным и все, что вам нужно для прохождения это:

  • нажать на кнопку «Пройти Тест»;
  • «подойти» к тесту ответственно;
  • отметить галочкой ответы и программа все сделает за вас.

Наслаждайтесь процессом и получайте мгновенный результат!

Выбрать правильную профессию сложно, поэтому стоит к этому вопросу ответственно, ведь профессию вы выбираете на всю оставшуюся жизнь. Стоит как можно больше уделить этому вопросу сейчас внимания. После того, как вы выбрали профессию, стоит более подробно узнать все ее тонкости т.к. возможно это совсем не то, что вы себе представляете. Команда Prevolio рекомендует пройти на нашем сайте один из самых лучших тестов на профориентацию по методике Голланда, который в наше время очень активно пользуется спросом в центрах по профориентации. После прохождения его Вы получите полное описание типа личности, выявите свои склонности и получите список профессий, на которые стоит идти учиться. Наша задача — это максимально помочь Вам в этом нелегком выборе, но выбор за Вами.

Удачи! Правильно выбранная профессия – залог успешного и перспективного будущего! Анна Антонюк

Методика “Профиль” (“Карта интересов” А.Е.Голомштока в модификации Г.В.Резапкиной) → Начать тест

Шкалы: интересы — физика и математика, химия и биология, радиотехника и электроника, механика и конструирование, география и геология, литература и искусство, история и политика, педагогика и медицина, предпринимательство и домоводство, спорт и военное дело

Тестируем: свойства личности · Возраст: школьникам Тип теста: вербальный · Вопросов: 50 Комментарии: · написать

Оригинальная методика «Карта интересов» А.Е.Голомштока.

Инструкция к тесту

Данные вопросы касаются вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли вам делать то, о чем говориться в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте плюс, если не нравится – минус.

Тестовый материал
  1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.
  2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.
  3. Выяснять устройство электроприборов.
  4. Читать научно-популярные технические журналы.
  5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
  6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
  7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
  8. Наблюдать за работой медсестры, врача.
  9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
  10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
  11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
  12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
  13. Ремонтировать бытовые электроприборы.
  14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.
  15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
  16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
  17. Участвовать в общественной жизни школы, города.
  18. Объяснять одноклассникам учебный материал.
  19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
  20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
  21. Проводить опыты по физике.
  22. Ухаживать за животными растениями.
  23. Читать статьи об электронике и радиотехнике.
  24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
  25. Коллекционировать камни, минералы.
  26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
  27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.
  28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
  29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
  30. Участвовать в военных играх, походах.
  31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
  32. Замечать и объяснять природные явления.
  33. Собирать и ремонтировать компьютеры.
  34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
  35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.
  36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
  37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом
  38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
  39. Искать и находить способы зарабатывания денег.

Необходимо зарегистрироваться

Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

Ключ и обработка результатов теста
Сфера интересов № Вопросов
Физика и математика 1 11 21 31 41
Химия и биология 2 12 22 32 42
Радиотехника и электроника 3 13 23 33 43
Механика и конструирование 4 14 24 34 44
География и геология 5 15 25 35 45
Литература и искусство 6 16 26 36 46
История и политика 7 17 27 37 47
Педагогика и медицина 8 18 28 38 48
Предпринимательство и домоводство 9 19 29 39 49
Спорт и военное дело 10 20 30 40 50

Подсчитайте число плюсов в каждой строке. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям.

Пять баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Это – необходимое, но не достаточное условие правильного выбора профессии

Другое важное условие – способности, или профессионально важные качества

Если сумма баллов ни в одной колонке не превышает трех баллов, значит, профессиональные интересы слабо выражены.

Источники

Методика «Профиль» / Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005 г.

Описание

«Карта интересов» представляет собой модифицированый вариант методики, опубликованный А.Е.Голомштоком в сборнике «Профориентационная робота в школе». Модификация произведена сотрудниками ВНИИ профтехобразования. Данные, полученные с помощью этой методики, позволяют выявить не только круг интересов учащегося, но и степень их выраженности, что имеет особое значение в формировании мотивации выбора будущей профессии. Изучение интересов, способностей учащихся может осуществляться различными способами – от простого наблюдения за их успехами в освоении учебных дисциплин до использования различных анкет, опросников. Использование данной методики позволяет предварительно проанализировать интересы, близкие к тому или иному виду деятельности. Заполнение ответного банка может выполняться индивидуально или в группе. Методика «Карта интересов» – опросник включает 174 вопроса, отражающих направленность интересов в 29 сферах деятельности.   Бланк ответов, представляет собой матрицу из шести строк и двадцати девяти колонок. Каждая колонка соответствует одной из следующих сфер интересов:

1.·Биология 

2.·География 

3.·Геология 

4.·Медицина 

5.·Легкая и пищевая промышленность 

6.·Физика 

7.·Химия 

8.·Техника 

9.·Электро- и радиотехника 

10.·Металлообработка

11.·Деревообработка 

12.·Строительство 

13.·Транспорт 

14.·Авиация, морское дело 

15.·Военные специальности 

16.·История 

17.·Литература 

18.·Журналистика 

19.·Общественная деятельность 

20.·Педагогика

21.·Право, юриспруденция 

22.·Сфера обслуживания, торговля 

23.·Математика 

24.·Экономика 

25.·Иностранные языки 

26.·Изобразительное искусство 

27.·Сценическое искусство 

28.·Музыка 

29.·Физкультура и спорт

Файл: Материал к тесту

Ничего сложного в проведении теста по методике «Карта интересов» А.Е. Голомштока нет. А пользы от такой диагностики достаточно много. Если вы преподаватель и вместо обычного урока решите провести подобное исследование, дети будут вам только благодарны.

В наше время существует огромное количество методик для тестирования школьников. Популярностью пользуются тесты на профориентацию, что вызвано интересом и самих детей: кто-то хочет узнать, к какой профессию стоит присмотреться, а кто-то удостовериться в правильности уже определённой для себя сферы. Тест А. Е. Голомштока «Карта интересов» поможет учащимся, учителям и родителям в сложном выборе.

Методика Голланда по определению типа личности и профессиональных предпочтений

В середине прошлого века огромную известность приобрела методика Голланда (Holland) на профориентацию, которая была создана выдающимся американским ученым, психологом. Большую часть жизни создатель теста проработал профессором Мичиганского университета и стал первооткрывателем некоторых научных понятий в сфере психологии и информатики. И в наши дни уникальный опросник Холланда на профориентацию не утратил своей актуальности и приобретает все больше известности.

В Европе тест Дж.Холланда часто применяется и при приеме на работу с целью определения профессионального типа личности и на основании полученной информации делают соответствующие выводы.

Холланд выделяет следующие типы личности:

  1. Артистический – такой тип стремится к самовыражению, ярко проявляет эмоции и чувства, во всем видит красочность, эстетику, воодушевленность и глубину. Этим людям свойственно нетрадиционное мышление, некая экстравагантность, не-социальность и независимость. Подходят творческие профессии: музыкальная сфера, кино и режиссура, литературная деятельность, художественная сфера, театр, хореография, архитектура и дизайн.
  2. Исследовательский – характеризирует таких личностей, как рациональных, независимых и довольно оригинальных. Такие люди стремятся к исследованиям, открытиям, новшествам, их привлекают теории, задачи, в некотором роде абстрактное мышление и решение поставленных целей. Такому типу соответствуют научные профессии, математическая сфера, физика и астрономия, и т.п.
  3. Социальный – гуманные, толерантные, очень дружелюбные личности, любят тесное общение с людьми, волонтерскую деятельность, помощь другим. Такой профориентации соответствует медицинская, педагогическая и социальная деятельность.
  4. Предпринимательский – тест называет этих людей избирательными, энергичными, доминантными и довольно импульсивными. Таким личностям не очень по душе ручной труд, но приключения, интеллектуальные задание, руководящие роли и реализация стратегических планов – это их среда. Соответствую профессии: администратор, директор, предприниматель, бизнес-аналитик, рекламист и т.п.
  5. Систематический – такой тип отлично справится со структурированной деятельностью. Им характерно: практичность, исполнительность, в некой степени консерватизм, настойчивость и серьезное отношение к деталям. Специальность данного типа: бухгалтер, экономист, программист, маркетолог.
  6. Реалистический – дает следующее обозначение данной профориентации: эмоционально стабильны, ориентируются на настоящее время, занимаются конкретными задачами, способны выполнять четкую и детальную работу. Такому типажу соответствуют профессии механика, моряка, инженера, электрика, шафера, плиточника и любые другие виды деятельности, связанные с детальной и скрупулёзной работой, требующие моторности и ловкости.

Процедура тестирования «Карта интересов»

Методика предполагает два способа работы: индивидуально и в группе. Тест проводится со школьниками, начиная с возраста 11–12 лет. Испытуемому перед началом работы выдаются 2 листа: один с вопросами, другой — с таблицей для внесения ответов. Время выполнения ограничено 40–50 минутами.

Допускается проведение тестирования в групповой форме

Инструкция:

  1. Сначала организатор озвучивает задание: «Перед тобой вопросы, которые нужно внимательно прочитать, после чего внести ответ на каждый из них в таблицу».
  2. Затем исследователь объясняет правила записи ответов: «Если тебе очень нравится то, о чём идёт речь в вопросе, то поставь «++», когда просто нравится, то «+»; если не нравится, то «-», а если посчитаешь, что что-то совершенно не подходит, то «- -». Когда не можешь определиться, то в графу ответа ставь «0»».
  3. В завершение инструктажа взрослый оговаривает также то, что пропускать вопросы нельзя, но отвечать вразброс можно.

После окончания тестирования ребёнок сдаёт все материалы организатору.

Тесты на любовь

  • Тест «Когда я встречу Любовь?»
  • Тест «Любит ли меня муж?»
  • Тест «Любит ли он меня?»
  • Тест «Любит ли тебя девушка?»
  • Тест «Любит ли тебя Парень?»
  • Тест «Любовь или Влюбленность»
  • Тест «На влюбленность для девушек»
  • Тест «На любовь для Девочек»
  • Тест «На любовь к Парню»
  • Тест «Любит ли тебя Мальчик?»
  • Тест «На Замужество»
  • Тест «Умею ли я Любить?»
  • Тест «На любовь по знакам Зодиака»
  • Тест «На любовь к парню»
  • Тест «На совместимость пары»
  • Тест «Любишь ли ты человека»
  • Тест «Ждёт ли тебя новая любовь в 2019г.»
  • Тест «Когда я встречу свою любовь»
  • Тест «С каким знаком зодиака ты совместим»
  • Тест «Что он думает обо мне?»
  • Тест «Что он чувствует ко мне?»
  • Тест «Сколько у меня будет детей?»
  • Тест «За кого я выйду замуж?»
  • Тест «Скучает ли он по мне?»
  • Тест «Вернется ли любимый?»
  • Тест «Какое будущее ждет меня с мужчиной?»
  • Онлайн тест «Кто тебя любит?»
  • Онлайн тест «Дружба или любовь?»
  • Онлайн тест «Любовь или привязанность?»
  • Онлайн тест «Любит ли меня одноклассник?»
  • Онлайн тест «Любит ли меня жена?»
  • Онлайн тест «5 языков любви»
  • Онлайн тест «Какой парень тебе подходит?»
  • Онлайн тест «За кого я выйду замуж»
  • Онлайн тест «Как будут звать моего мужа?»
  • Онлайн тест «Нравишься ли ты парню»
  • Онлайн тест «На имя будущего мужа»
  • Онлайн тест «На будущего парня»
  • Онлайн тест «Имя парня, который тебя любит»
  • Онлайн тест «На отношения с парнем»
  • Тест «На имя будущей жены»
  • Тест «На измену жены»
  • Тест «На измену девушки»
  • Тест «На Имя будущей девушки»
  • Тест «Нравишься ли ты мужчинам?»
  • Тест «Какая я женщина?»
  • Тест «Какой мужчина тебе подходит?»
  • Тест «Какой мужчина мне нужен?»
  • Тест «На отношения с мужчиной»
  • Тест «Какая я жена?»
  • Тест «Какая женщина тебе подходит?»
  • Тест «Какой парень мне подходит»
  • Тест «Кто будет мальчик или девочка»
  • Тест «На пол ребенка»

Большой тест на профориентацию – ПрофГид

Большой тест на профориентацию содержит 285 вопросов, на которые дается 45 минут.

В результате тестируемый получит следующие данные:

  • перечень профессий и областей деятельности, которые больше всего соответствуют способностям и интересам;
  • описание специальностей, ответы и пояснения на возможные вопросы;
  • предметы для сдачи экзаменов для поступления в вуз по выбранному направлению;
  • личностную характеристику и определение интересов;
  • описание интеллектуальных возможностей и профессиональных способностей.

Краткую версию можно пройти бесплатно, но в результате не будет полного отчета. Стоимость полной версии – 349 руб. В качестве бонуса бесплатно предлагается пройти еще 6 онлайн-опросников.

Другие предложения от ПрофГид:

  • Тест на профориентацию по методике Е. А. Климова
  • Тест Дж. Голланда на определение профессионального типа
  • Карта интересов
  • Выбор профессии по интересу к школьным предметам или ЕГЭ

Тест на профориентацию – Викиум

Тест на профориентацию – это список из 30 вопросов, отвечая на которые вы потратите около 15 минут. Результат поможет определиться с направлением профессиональной деятельности, найти свое призвание и устроиться на работу, подходящую лично вам.

По завершении тестирования выдается список профессий, которые больше всего подходят. Также к результатам прилагается отчет об индивидуальных качествах человека, сильных и слабых сторонах, способностях, которые нужно развивать. Кроме того, предлагаются советы, как повысить мотивацию.

Чтобы пройти опросник, надо зарегистрироваться на сайте.

Другие предложения от платформы Викиум:

  • Тест на профориентацию для школьников и подростков
  • Тест на профориентацию персонала

Опросник Голомштока на Prevolio – преимущества

  1. У нас абсолютно бесплатный тест Голомштока онлайн, без смс и регистрации;
  2. Сокращенный опросник, который состоит всего из 96 вопросов;
  3. Вы можете пройти опросник Голомштока буквально за 5-15 минут в удобном интерфейсе.

Мы сделали тест максимально комфортным и все, что вам нужно для прохождения это:

  • нажать на кнопку «Пройти Тест»;
  • «подойти» к тесту ответственно;
  • отметить галочкой ответы и программа все сделает за вас.

Наслаждайтесь процессом и получайте мгновенный результат!

Выбрать правильную профессию сложно, поэтому стоит к этому вопросу ответственно, ведь профессию вы выбираете на всю оставшуюся жизнь. Стоит как можно больше уделить этому вопросу сейчас внимания. После того, как вы выбрали профессию, стоит более подробно узнать все ее тонкости т.к. возможно это совсем не то, что вы себе представляете. Команда Prevolio рекомендует пройти на нашем сайте один из самых лучших тестов на профориентацию по методике Голланда, который в наше время очень активно пользуется спросом в центрах по профориентации. После прохождения его Вы получите полное описание типа личности, выявите свои склонности и получите список профессий, на которые стоит идти учиться. Наша задача — это максимально помочь Вам в этом нелегком выборе, но выбор за Вами.

Удачи! Правильно выбранная профессия – залог успешного и перспективного будущего! Анна Антонюк

Определение профессиональных склонностей по методике Л. Йовайши – ПрофТест

Определение профессиональных склонностей – это тестирование, которое подходит как взрослым людям, так и школьникам. Онлайн-тест достаточно точен и прост, не требует особых знаний и усилий, да и пройти его можно достаточно быстро – всего за 5 минут.

В чем суть? Нужно закончить 24 фразы, выбирая из трех предложенных концовок. Например, вопрос о том, что вам больше нравится в книгах и фильмах, а варианты ответов следующие:

  1. Слежение за ходом мыслей создателя фильма или книги.
  2. Мастерство и видение автора или режиссера.
  3. Сюжет.

Отвечать нужно правдиво, не пытаясь предугадать результат.

Совокупность ответов определяет предрасположенность к 6 направлениям профессиональной деятельности: к физическому или интеллектуальному труду, финансам и расчетам, к сфере услуг, экстремальным специальностям, эстетической направленности.

Дополнительные предложения от ПрофТест:

  • Тест Холланда
  • Якоря карьеры
  • Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова
  • Готовность к выбору профессии

Для взрослых

Если вам надоело работать “по диплому”, а не по “зову души”, пришло время, наконец, понять, к какой профессии имеете способность. Методики на выбор профориентации для взрослых людей помогут понять себя и переквалифицироваться в любом возрасте.

Тест на профориентацию – Викиум

Здесь вы увидите 30 вопросов, ответы на них занимают до 15 минут. После окончания тестирования увидите список рекомендуемых профессий и официальный отчет о ваших индивидуальных качествах. Для прохождения теста необходима регистрация на сайте.

Методика от Викиум помогает определить, какая профессиональная направленность именно у вас. Узнаете свои слабые и сильные стороны в разных сферах деятельности, а также личностные особенности. Результаты тестирования показывают, почему вы продуктивны в определенной деятельности и что нужно сделать, чтобы повысить эту продуктивность в других сферах.

Выбор профессии по объекту труда и действию с ним – ПрофГид

Классный тест, состоит из 28 окошек, в которых описаны объекты интереса человека. Вам необходимо выбрать тот, что наиболее заинтересовал. После этого кликаете на понравившееся действие.

После выполнения этих 2 шагов перед вами будет список профессий. Каждая профессия описана, а также указано, где можно обучиться по этой специальности. Меня поразила простота методики и ее информативность. А вот список образовательных учреждений вообще удивил – я еще не встречала такое сопровождение к результатам тестирования! Подходит для всех: взрослых и подростков.

Тест на профориентацию – WhyEducation

Вам предлагается ответить на 30 вопросов, которые связаны с разными видами профессиональной деятельности. В опроснике три варианта ответа: “Да”, “Затрудняюсь ответить”, “Нет”. Вам нужно выбрать один из них. Старайтесь отвечать определенно, второй вариант выбирайте, когда уже точно не знаете, как отвечать. Это поможет максимально точно определить ваши профессиональные наклонности.

Вы встретите утверждения, которые связаны не только с определенной профессией, но также с вашими способностями, например: “Я не могу рассчитать время, которое займет дорога на работу”. Здесь происходит оценка ваших способностей к самоорганизации и пунктуальности. Методика используется профессиональными психологами, поэтому смело можете приступать к тестированию.

Профориентационная анкета – Смартия

Вам предстоит ответить на 27 вопросов. Анкета помогает определить, каких целей в работе вы стараетесь достигать: ориентация на себя (самореклама, учет своих достижений), на результат (любыми способами, но добиться результата поставленной задачи), на команду (переживаете, чтобы все члены команды достигли максимальных результатов в общей деятельности).

Методика отлично подходит для выбора нужного сотрудника. Ее используют менеджеры по персоналу в компаниях, ориентированных на командную работу. Для себя можете пройти, чтобы увидеть, какие цели для вас наиболее важны.

Профессиональный тип личности: какие профессии вам подходят? – Смартия

Опросник состоит из 30 утверждений. Создан на основе теста Холланда под редакцией Резапкиной. Действительно, классная методика, которую можно пройти бесплатно и без регистрации.

Тестирование поможет определить, какие профессии вам больше всего подходят. Основан на сравнении основных профессий, где вы выбираете ту, что в этой паре вам больше нравится. Например, ветеринар или эколог. И под этим утверждением первый и второй вариант – вам нужно выбрать один. Если обе профессии вам не по душе, выбираете из двух зол меньшее.

Что вам подходит? – Смартия

Легкий опросник, состоит из 20 вопросов. Результаты тестирования помогут определить, в какой сфере вам будет приятнее работать.

Здесь речь идет не о профессиях, а о действиях. Например, что вам приятнее делать: помогать больным или составлять схемы. Вы выбираете тот вариант, что наиболее подходит. Здесь по типу предыдущей методики – если ничего не нравится, выбираете из двух вариантов более приятный.

Процедура проведения

Раздаются перечни вопросов и листы ответов. После заполнения паспортной части листа ответов предлагается прочитать инструкцию по работе с опросником Инструкция «Для определения Ваших ведущих интересов предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед ответом на каждый вопрос и постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если Вам:

  • очень нравится делать то, о чем говорится в вопросе, то поставьте в бланке протокола ответов в клетке под тем же номером два плюса «++»;
  • если просто нравится — поставьте один плюс «+»;
  • если не знаете, сомневаетесь — поставьте ноль «0»;
  • если не нравится ¾ поставьте один минус «–»;
  • если очень не нравится — поставьте два минуса «– –».

Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них. Если у Вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же.

Диагностика социально-психологических установок личности – Профориентация

Диагностика социально-психологических установок личности – это онлайн-тест по методу О. Ф. Потемкиной из 80 вопросов, на которые надо дать простой четкий ответ “Да” или “Нет”. Достаточно 10–15 минут, чтобы ответить на все вопросы.

С помощью тестирования выявляется социально-психологическая ориентация на одну из восьми конечных целей:

  1. Процесс.
  2. Результат.
  3. Альтруизм.
  4. Эгоизм.
  5. Труд.
  6. Деньги.
  7. Свобода.
  8. Власть.

Если говорить простыми словами, то это перечень того, что в итоге хочет получить человек от своей профессиональной деятельности.

Тестирование подходит для взрослых людей и состоявшихся личностей.

Сокращенная методика Голомштока – карта интересов. Бесплатный тест.

А.Е. Голомшток – это советский педагог, который был одним из руководителей группы по изучению проблем формирования профессиональных интересов школьников и на сколько учащиеся готовы к выбору профессии. Он опубликовал несколько работ, одна из них было пособие «Выбор профессии и воспитание личности школьника», которые были воспитательной концепцией в сфере профориентации и стали костяком в этой области.

Карта интересов — модифицированная методика А.Е. Голомштока

состоит из очень простых вопросов, касающихся вашей жизнедеятельности и общих интересов. Голомшток обозначил 23 основные профессиональные сферы и объединил их группами такими группами, как медицина, искусство, педагогика, военное дело, физика и математическое направление, химия и др. Методика Голомштока много раз проходила научные исследования и давала весомые результаты, как для школьников, так и для людей, отыскавших свой род деятельности. Каждый человек, выбирая работу, основывается на несколько критериев, например, «насколько важна эта работа для социума?» либо «как много я смогу заработать?» или же «буду ли я получать от этого удовольствие?» и др. Таких критериев в нашем подсознании от 3 и более, поэтому, проходя тест Голомштока, мы даем сознанию переработать данную информацию и получаем значимый результат. Методика Голомштока , в отличии, от методики Потемкиной, которая показывает на что больше ориентация у человека,выделяет в карте интересов больше предрасположение к каким-либо наукам.

Сферы интересов – Учеба.ру

Сферы интересов – это анкета из 60 вопросов. Она определит способности врожденные и приобретенные, а также сферы деятельности, в которых можно эти способности применить.

По завершении появится список подходящих профессий, из которых можно выбрать понравившуюся, а после прочитать характеристику специальности на этом же интернет-сервисе.

Советую отвечать точно. Например, из таких вариантов ответов, как “Да, без проблем”, “Нет, это явно не мое” и “При определенных условиях, возможно”, лучше выбирать из первых двух, так как они точнее раскрывают особенности и способности тестируемого.

Для прохождения онлайн-теста необходимо зарегистрироваться, указав номер мобильного телефона.

Характеристика модифицированной методики А.Е. Голомштока

Автор методики А. Е. Голомшток — советский педагог, один из руководителей группы, занимавшейся изучением отношения школьников к выбору специальности, а также проблем формирования интересов. Им были опубликованы несколько работ по этой тематике (к примеру, «Выбор профессии и воспитание личности школьника»), которые стали основой в этой области.

«Карта интересов» — это опросник, состоящий из 174 пунктов, в которых отражены 29 сфер: физика, химия, биология, математика, астрономия, право, общественная деятельность, журналистика, транспорт и так далее.

Проводить исследование полагается дважды за время обучения школьников: в 7 и 10 классах. Автор теста считает, что именно в возрасте 12–13 лет формируются основные предпочтения детей, связанные с тем, чем они хотели бы заниматься, окончив школу, а в 16–17 имеют уже более или менее устоявшиеся взгляды на будущую профессию.

По итогам теста педагог или психолог получит информацию о том, к каким сферам деятельности у школьника больше склонностей. Это поможет понять, в каком направлении стоит действовать при воспитании, обучении и общении с ребёнком.

Итоги диагностики помогут учащимся и родителям выяснить, какая сфера деятельности ближе школьнику

Подведение итогов и интерпретация результатов

Для обработки ответов используется матрица ответов из 6 строк и 29 столбцов. Каждая из колонок обозначает определённую сферу деятельности. Попросите школьников посчитать плюсы и минусы в каждом столбце, отметив, что в тех случаях, когда стоит «++» и «- -», необходимо прибавлять не один балл к сумме, а два, и подписать под столбцами получившиеся результаты.

Затем школьникам следует найти по номерам колонок в списке сфер интересов те, минусов и плюсов в которых у них оказалось больше — это будут направления с наивысшей степенью антипатии и симпатии соответственно. Но посоветуйте испытуемым вывести результаты и касаемо других деятельностей, набравших меньшее количество «голосов»

Это поможет им лучше узнать себя, понять, на чём стоит акцентировать внимание. А вам останется зачитать, что же означает то или иное количество «+» и «-»:

  • наибольшее отрицание — от -12 до -6;
  • неинтересно, не подходит — от -5 до -1;
  • слабый интерес — от 1 до 4;
  • выраженный интерес — от 5 до 7;
  • наивысшая степень интереса — от 8 до 12.

Организатору под силу подвести итоги самостоятельно, не привлекая к этому испытуемых

В завершение исследования спросите у детей, понравился ли им тест, чтобы получить обратную связь для себя.

Что же делать организатору с полученной информацией? Если вы классный руководитель группы школьников, в которой проводили диагностику, будет очень кстати использовать итоги тестирования в деле повышения заинтересованности ученика к знаниям, опираясь на информацию о том, что ему близко. Вы всегда сможете поговорить с ребёнком о том, что ему нравится, увеличив уровень доверия и понимания, ведь дети очень тонко чувствуют, когда мы проявляем к ним неподдельный интерес. Те же преимущества появляются, если вы родитель или психолог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector