Ирина волынец: егэ — американский «тест на идиотизм»

Что изменилось с введением ЕГЭ

ЕГЭ позволил существенно изменить ситуацию, связанную выпускными и вступительными испытаниями. Хотя для многих старшеклассников экзамены — это стресс, отдача от вложенных сил стала выше. Раньше выпускники готовились сдавать и школьные, и вузовские экзамены. Например, помимо выпускной работы по математике приходилось сдавать отдельные экзамены в каждый вуз, куда абитуриент подавал документы. Сейчас можно сдать ЕГЭ по предмету и отправить результаты в пять вузов.

До ЕГЭ нужно было лично проходить вступительные испытания в каждом вузе, а теперь можно отправить документы и копии сертификатов ЕГЭ почтой или через интернет. Подготовиться и сдать экзамены в ведущие вузы страны тоже можно в своём регионе, а не на курсах при вузе. Благодаря этому выпускники из регионов стали чаще подавать документы в столичные вузы: количество иногородних студентов в университетах Москвы и Санкт-Петербурга увеличилось в три раза.

Единый государственный экзамен повлиял на содержание и процедуру испытаний вступительных испытаний, при этом у ЕГЭ есть и недостатки. Поскольку основная часть заданий ЕГЭ письменные, школьники не стремятся развивать навыки устной речи. Учителя отмечают, что речь выпускников стала более скудной, менее логичной и грамотной.

Другая проблема стандартизированного экзамена — он не охватывает полностью школьный курс по предмету. В результате некоторые школьники вместо того, чтобы изучать биологию или, например, историю, тренируются решать задания ЕГЭ.

Экзамены в Российской Федерации по закону 1992 года

После распада СССР российские выпускники 9 классов обязательно сдавали четыре предмета: русский язык, математику и ещё два по собственному выбору. Окончившие 11 класс должны были сдать русский и алгебру письменно, а также минимум три экзамена по курсам школьной программы, кроме физкультуры. При этом выпускники школ, гимназий и лицеев с углублённым изучением предметов обязаны были сдавать экзамены по профильным дисциплинам.

Девятиклассники писали обязательные экзамены в течение 4 часов, в 11 классе на математику отводилось 6 часов, на русский — 5.

Помимо выпускных экзаменов в школе старшеклассникам приходилось сдавать вступительные экзамены в вуз. После «перестройки» 1991 года стали появляться негосударственные вузы, их число росло, и каждый институт, университет или академия проводили собственные вступительные испытания. Некоторые школы сотрудничали с вузами, и выпускные экзамены учеников засчитывались в качестве вступительных, но это было редкостью.

Для подготовки к собственным испытаниям вузы предлагали обучающие курсы для школьников. Часто преимущественное право на зачисление отдавалось окончившим эти курсы. Университетские преподаватели подрабатывали репетиторами, натаскивая школьников на экзамены своего вуза. Нечестные сотрудники университетов умудрялись заранее раздобыть экзаменационные билеты и продать абитуриентам.

Если выпускник планировал подавать документы в разные вузы, ему приходилось готовиться сдавать несколько экзаменов по одному предмету. Например, помимо школьной выпускной математики, ещё одну для поступления в педагогический вуз, и математику в другом формате — в технологический. В результате школьники испытывали чрезмерную интеллектуальную нагрузку в 10-11 классе, а родители часто отдавали последние деньги на подготовительные курсы и репетиторов.

Экзамены в США

В США нет единого экзамена, который даст право поступить в высшее учебное заведение. Можно сдать либо Scholastic Achievement Test (SAT), либо American College Testing (ACT). Первый аналог ЕГЭ в Америке оценивает знания по английскому языку и математике, второй – по английскому, математике, чтению и естествознанию. Ребенок не столько показывает свои знания по предметам, сколько способность гибко мыслить и обрабатывать информацию. Американский аналог ЕГЭ разрабатывает и проводит не определенное министерство, а частные компании. Американец может сдать и тот, и другой экзамен, чтобы поступить с лучшим результатом.

Как проходили первые выпускные экзамены в Российской империи

Первые экзамены в российских гимназиях появились в 1837 году. Вузы не справлялись с потоком абитуриентов, и Министерство народного просвещения приняло «Правила испытания для желающих поступить в университеты». Экзамены принимала комиссия, которая выставляла отметки по пятибалльной системе.

В этой системе оценивания «единица» и «двойка» имели смысл. Например, «кол» ставили выпускнику, который «многого из пройденного предмета не понимает, отвечает сбивчиво, пересказывает лишь вытверженное наизусть, притом со многими ошибками и неясно».

В 1840 году шесть университетов Российской империи принимали устные экзамены:

Закон Божий, священную и церковную историю;

российскую грамматику, словесность и логику;

латинский, греческий, немецкий, французский языки;

математику до конических сечений включительно;

физику;

географию и статистику;

историю.

Число выпускников росло, и в 1872 году были приняты новые правила вступительных испытаний. Экзаменационная комиссия состояла из директора гимназии, инспектора, учителей и представителей округа. Испытания были платными и проверяли, имеют ли абитуриенты «достаточную степень умственного развития и зрелости, чтобы с пользою и успехом посвятить себя дальнейшему научному образованию». С 72-го года выпускники гимназий сдавали:

Закон Божий (только устно);

русский язык (только письменно);

греческий и латинский (устно и письменно);

математика (устно и письменно);

история (только устно).

Комиссии гимназий разрабатывали задания экзаменов и отправляли в округ. Окружная комиссия выбирала лучшие задания по каждой дисциплине и отправляла обратно. В день экзамена конверты вскрывали в присутствии учеников и экзаменаторов.

Письменный экзамен во всех гимназиях округа начинался в один день в 10 часов утра. Опоздавшие не допускались. Все ученики рассаживались в просторном зале по одному за столом. Допускалось принести с собой таблицу логарифмов. Предоставлялись письменные принадлежности и проштампованная бумага.

За каждыми десятью гимназистами следил один наблюдатель. Замеченных за списыванием выгоняли. Пересдать можно было лишь через год. При повторном нарушении правил выпускник навсегда лишался права проходить вступительные испытания в России.

Письменные испытания длились неделю, после чего прошедшие их выпускники сдавали устные экзамены.

Уже в то время проверяющие говорили о проблемах оценивания работ. Каждый экзаменатор полагался на субъективные впечатления, не было единых оснований оценки. Например, в устном ответе по истории испытуемый должен был продемонстрировать «ясное представление хода всеобщей истории, в особенности же ясное и точное знание истории греков, римлян и отечественной». Также члены комиссий понимали, что ученики пишут и отвечают устно в состоянии тревоги, что влияет на качество их ответов.

От экспериментов к всеобщей практике

В начале 2000-х были приняты два Постановления правительства, которые дали старт эксперименту по введению ЕГЭ (замечу, что в других странах аналоги Единого госэкзамена вводились без всяких тренировок и многочисленных обсуждений с образовательным сообществом и родителями —  распоряжением сверху).

В феврале 2001 года было принято Постановление «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена». В апреле 2002 года — «Об участии образовательных учреждений среднего профессионального образования в эксперименте по введению единого государственного экзамена».

В 2000 году шаг вперед, согласившись стать площадками для эксперимента, сделали Чувашия, Марий Эл, Якутия, Самарская и Ростовская области.

В эксперименте в 2001 году приняли участие более 30 тыс. человек. Принимали результаты ЕГЭ около 50 государственных вузов. В том числе Высшая школа экономики. Были разработаны КИМы по восьми учебным дисциплинам. Но какие именно предметы будут сдавать школьники, каждый из субъектов Федерации определял сам.

В 2002 году эксперимент по введению ЕГЭ прошел уже в 16 регионах страны. Его сдавали выпускники 8400 школ. Принимали сертификаты 117 вузов.

Подготовка к ЕГЭ по истории с экспертами

Если чувствуете потребность в комплексной и глубокой проработке материала под руководством экспертов ЕГЭ, историков из ведущих вузов России и блестящих педагогов — вам подойдёт индивидуальная программа обучения в домашней онлайн-школе «Фоксфорда».

Есть несколько образовательных маршрутов. Хотите сдать ЕГЭ по истории на высокий балл? Выбирайте социально-гуманитарный маршрут, который дополняется нашими курсами подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Здесь есть всё для подготовки к ЕГЭ по истории, на курсах мы:

  • прокачиваем всевозможные знания по истории и праву, 
  • знакомимся с форматом и спецификой экзаменационных задач, 
  • готовимся к ЕГЭ по истории с нуля, 
  • закрываем любые пробелы и страхи. 

Многие наши ученики получают больше 80 баллов на экзаменах. Присоединяйтесь и вы!

Что такое централизованное тестирование?

(Из публикации в «Комсомольская правде» от 16.03.2001)

Каждый выпускник школы и абитуриент может теперь вместо традиционной сдачи экзамена по предмету пройти по нему тестирование — аттестационное (для выпускных экзаменов в школе) и абитуриентское (для поступления в вуз). Сдаешь письменный тест, и если оценка устраивает, её засчитают вместо экзамена. Получил низкую оценку — иди сдавать как все.

Если ты выпускник и абитуриент одновременно, результат пройденного тобой тестирования может быть засчитан и в качестве выпускного экзамена в школе, и в качестве вступительного в вуз одновременно. Однако не все школы и не все вузы пока признают результаты тестов. В этом году 380 высших учебных заведений России готовы принять такую форму сдачи экзаменов. Так что прежде чем идти сдавать тесты, неплохо бы узнать в приемной комиссии выбранного вуза и у администрации своей школы, примут ли они его результаты.

Вопросы тестов одинаковы по всей России. И проводятся они по каждому предмету в один день по всей стране. Централизованное абитуриентское тестирование будет проходить с 1 по 15 апреля, аттестационное — с 16 по 23 апреля. За один день можно будет протестироваться по одному предмету, это будет стоить 120 рублей в Москве и от 60 до 120 рублей по России. Сдавать каждый предмет можно только один раз: пересдача запрещена. Оценивается результат по стобалльной шкале, но Центр тестирования выдает таблицы для перевода оценки в пяти-, десяти и двадцатибалльную шкалу.

Изменения ЕГЭ 2022 по истории

В работу внесены следующие изменения.

  1. Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).
  2. Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).
  3. Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).

  4. Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).

  5. Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе. — Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.). — Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.). — Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.). — Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры. — В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.). — Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в него добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).

  6. В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).
  7. Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов ответа.
  8. Время на выполнение экзаменационной работы сокращено с 235 до 180 минут.

Этапы создания КИМ ЕГЭ

Сначала группа школьных учителей, вузовских преподавателей создают банк заданий. Затем методисты проверяют задания и убирают некорректные. Далее эти КИМ проходят апробацию на контрольных группах школьников. На заключительном этапе специалисты формируют определенное количество вариантов КИМ ЕГЭ, которые проходят экспертизу. Экспертный совет даёт заключение и утверждает их.

Как видишь, за 19 лет существования ЕГЭ отработан чёткий механизм организации экзамена и составления заданий. Больше информации об испытании смотри в рубрике «ЕГЭ» на сайте Адукар.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Тренировочные тесты ЕГЭ для абитуриентов 2020

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Выпускные экзамены в Советской России

«Положение об единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской Республики» 1918 года отменяло все прежние экзамены. В вузы снова принимали без вступительных испытаний. Абитуриентов было мало, поэтому желающих принимали в университеты до осени 1944 года.

По новым правилам середины XX века к экзамену не допускались «двоечники». Состав комиссии был похож на дореволюционный: директор школы, сотрудник областного отдела народного образования и учителя. Перечень экзаменов включал:

русский язык (письменно и устно);

литературу (письменно и устно);

математику (алгебру, геометрию, тригонометрию — письменно и устно);

физику (устно);

химию (устно);

историю (СССР и новую — (устно);

иностранный язык (устно).

Случались ситуации, когда учителя подсказывали выпускникам или исправляли ошибки школьников синей пастой во время проверки. Завысить или занизить оценку во время устного ответа было ещё проще, ведь ни возможностей, ни требований аудиозаписи ответов тогда не существовало.

К экзаменам допускались даже те, кто имел годовой «неуд» по одному из предметов. В случае провала разрешалось прийти на пересдачу.

Обязательные ЕГЭ в 2019 году

В этом году все выпускники, как и в предыдущие и последующие годы, будут сдавать два обязательных предмета ЕГЭ:

  • русский язык;
  • математика (базового или профильного уровня).

С 2022-го обещают сделать обязательной и сдачу иностранного языка в форме ЕГЭ, причем апробация пройдет в некоторых регионах уже в 2020-м.

Однако для поступления на многие специальности набора «русский + математика + иностранный» недостаточно, поэтому, скорее всего, школьники продолжат сдавать по паре дополнительных экзаменов, а то и больше. А в некоторых вузах есть еще и внутренние испытания, без которых на нужный факультет не поступить.

Так зачем же нагружать выпускников еще одним обязательным ЕГЭ?

От экспериментов к всеобщей практике

В начале 2000-х были приняты два Постановления правительства, которые дали старт эксперименту по введению ЕГЭ (замечу, что в других странах аналоги Единого госэкзамена вводились без всяких тренировок и многочисленных обсуждений с образовательным сообществом и родителями —  распоряжением сверху).

В феврале 2001 года было принято Постановление «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена». В апреле 2002 года — «Об участии образовательных учреждений среднего профессионального образования в эксперименте по введению единого государственного экзамена».

В 2000 году шаг вперед, согласившись стать площадками для эксперимента, сделали Чувашия, Марий Эл, Якутия, Самарская и Ростовская области.

В эксперименте в 2001 году приняли участие более 30 тыс. человек. Принимали результаты ЕГЭ около 50 государственных вузов. В том числе Высшая школа экономики. Были разработаны КИМы по восьми учебным дисциплинам. Но какие именно предметы будут сдавать школьники, каждый из субъектов Федерации определял сам.

В 2002 году эксперимент по введению ЕГЭ прошел уже в 16 регионах страны. Его сдавали выпускники 8400 школ. Принимали сертификаты 117 вузов.

Плюсы и минусы ЕГЭ

Эксперты выделяют следующие плюсы ГИА-11:

  • минимизация уровня коррупции в вузах и школах, лицеях, гимназиях;
  • возможность выбирать уровень математики, что является палочкой-выручалочкой для гуманитариев;
  • объективная и честная проверка знаний выпускников, ведь все экзаменационные работы имеют единую структуру и содержат вопросы одинакового уровня сложности;
  • выпускники активно занимаются подготовкой к ЕГЭ, что позволяет им получить новые знания и укрепить те, которые были освоены в рамках школьной программы;
  • ЕГЭ позволяет поступать в крупные вузы абитуриентам с периферии, которые получили высокий балл;
  • есть возможность подать апелляцию в случае несогласия с результатами, пересдать ЕГЭ в текущем или следующем году (зависит от предмета), а также получить дополнительные баллы за индивидуальные достижения;
  • автоматизация всех процессов – от проверки работ до хранения результатов.

Однако существует ряд доводов против ЕГЭ, главный – неравные условия. Дело в том, что не каждый выпускник может хорошо подготовиться к экзамену ввиду отсутствия возможности посещать репетитора или курсы. В этом вопросе все неоднозначно, ведь ЕГЭ охватывает школьную программу по конкретному предмету, поэтому ученики, прилежно обучающиеся в течение 11 лет, без проблем могут выполнить все задания.

Во время экзамена многие ребята испытывают естественное волнение и растерянность, поэтому допускают ошибки. И речь идет не о решении экзаменационных заданий, а о правилах оформления работы. Поэтому в преддверии ЕГЭ школьники вынуждены не только читать учебники и методические материалы, но и учиться оформлять работу, ведь в случае ошибки правильные ответы могут быть не распознаны.

Еще один минус – наличие дополнительных вступительных испытаний в вузе, что особенно актуально для МГУ им. М. В. Ломоносова и большинства учебных учреждений творческой направленности. Для поступления на направления подготовки, связанные с журналистикой, хореографией, актерским мастерством или литературным творчеством, придется сдавать дополнительное испытание. Иногда его результаты являются решающими во время принятия решения о зачислении абитуриента. Однако такие вузы – исключение из правил, в большинстве случаев прием абитуриентов выполняется исключительно по результатам ГИА-11.

Когда начнутся ЕГЭ в 2021 году – составлен окончательный график

Министерство просвещения опубликовало новый график сдачи итогового экзамена у выпускников 11-тых классов – в системе произошли некоторые изменения.

Как и прежде ЕГЭ будет проходить в 2 этапа – основной и дополнительный, но по времени этапы будут сокращены, во избежание растянутости процесса.

Старт сдачи будет дан уже 31 мая и все, кто выбрали предмет «Литература» приступят к написанию тестов.

Обязательный экзамен по Русскому языку пройдет в самом начале первого летнего месяца – 3 и 4 июня.

Профильная математика пройдет 7 числа, за ней 11 июня будет сдана История, 15 – обществознание, 18 июня – биология и письменный иностранный язык, устная же его часть пройдет только 21-22 числа. И завершится основной процесс информатикой, которая состоятся 24 и 25 июня.

28-29 июня и 2 июля назначены как резервные дни, если понадобятся какие-то сдвиги или переносы.

Дополнительный этап сдачи назначен на 12, 13, 14 июля и резервный день – 17 июля.

Важно разделять понятия ЕГЭ и ГВЭ – они предусмотрены для разного типа выпускников – продолжавших учебу и завершающих ее после школы

Сработало ли?

Сказать сложно. Есть данные в пользу обеих точек зрения.

Искоренили ли коррупцию в вузах и школах?

Да, нет больше вузовских преподавателей, которые за деньги «подготовят» к поступлению. При этом все годы существования ЕГЭ сопровождали скандалы с утечками, ЕГЭ-туризмом (это когда ездишь в другой регион, куда проверяющим сложно ехать и больше возможностей списать) и загадочными стобалльниками.

Стало ли лучше образование?

Эм-м-м, ну не знаем, но часть предметов стали сдавать лучше.

«Несмотря на изменения в содержании и процедуре проведения ЕГЭ, средний балл учащихся по русскому языку за эти годы вырос. По математике такого роста не наблюдается, несмотря на то, что после разделения экзамена в 2015 году на базовый и профильный уровни профильную математику пошли сдавать более подготовленные учащиеся»

Захаров Андрей Борисович, бывший заведующий международной лабораторией анализа образовательной политики

Как менялись средние баллы ЕГЭ

Получили ли дорогу старательные выпускники из регионов?

Ректор Вышки Ярослав Кузьминов считает, что да. По его подсчётам, в два раза больше абитуриентов стали поступать в Москву, чем это было до введения ЕГЭ.

Как бы то ни было, ЕГЭ изменил российское образование. Хорошо ли, плохо ли, но это реальность, в которой мы живём. Полностью оценить его влияние на страну и судьбы каждого из нас сможем через пару десятков лет. Потому что даже если сегодня плохо, завтра будет по-другому.

Чек-лист 11-классника: полгода до ЕГЭ 2021

23 ноя

26995

33

Читать позже

Для чего нужен ЕГЭ?

Рассказывая о том, зачем придумали ЕГЭ, стоит упомянуть о борьбе с коррупцией. ЕГЭ – форма аттестации, которая уравняла права и обязанности российских выпускников. Все данные об участниках и их результатах занесены в единую базу, что нивелирует риск фальсификаций или получения взяток во время выпускных и вступительных кампаний. После введения ЕГЭ двери лучших вузов открылись перед ребятами, получившими во время экзамена высокие баллы. Такой подход сделал хорошее образование доступным для каждого абитуриента, который хочет учиться, проявляет инициативу и демонстрирует высокий уровень подготовки.

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-2022)

Главное нововведение 2021 учебного года будет актуально и в 2022 – это разные формы итоговой аттестации для выпускников школ в зависимости от их дальнейших планов.

  • ЕГЭ – для поступающих в ВУЗы России;
  • ГВЭ – для всех остальных 11-классников.

Поскольку ЕГЭ в 2022 году будут сдавать только те, кто планирует вступать в ВУЗ, ФИПИ разрабатывает банк данных для ГВЭ в формате контрольных работ и устных экзаменов.

Выпускники школ, которые планируют поступать в колледж, должны сдать ГВЭ по математике и русскому языку для получения аттестата. После этого они подают заявление в колледж и участвуют в конкурсе на основании среднего балла аттестата.

Выпускники могут передумать и изменить форму прохождения государственной итоговой аттестации по заявлению. Решение принимает региональная государственная экзаменационная комиссия (ГЭК). Предполагается, что заявления с указанием изменения формы экзамена могут подаваться в ГЭК не позднее, чем за две недели до даты первого экзамена основного периода.

Если школьник получил неудовлетворительную оценку на ГВЭ по математике и/или русскому языку, у него будет возможность пересдать эти экзамены в дополнительные сроки и получить аттестат.

Зачем ввели ЕГЭ?

ЕГЭ существует почти 20 лет, ведь тестовые экзамены были проведены в далеком 2001 году. Однако ГИА в той форме, к которой мы привыкли, была полноценно внедрена в 2009 году. На сегодняшний день в структуру ГИА входят 15 предметов, результаты экзамена действительны в течение 4-х лет

Стоит обратить внимание на то, что каждый выпускник, который сдал ЕГЭ неудовлетворительно, может оспорить результат через подачу апелляции или пересдачу. Последняя доступна лишь для обязательных предметов – это русский язык, а также базовая или профильная математика

Остальные предметы выпускник выбирает самостоятельно, отталкиваясь от вуза и специальности, на которую он будет поступать.

Введение ЕГЭ изменило подход к системе оценивания знаний выпускников. Во время экзамена за выпускниками следят члены ГЭК, а пункты прохождения ГИА дополнены системами видеонаблюдения. Участники экзамена не могут использовать шпаргалку, у них не получится связаться с кем-то по телефону или вынести экзаменационную работу за пределы аудитории. Благодаря этому были уравнены все выпускники, ведь во время прохождения ЕГЭ они остаются один на один со своими знаниями и экзаменационными заданиями.

Плюсы и минусы ЕГЭ

Эксперты выделяют следующие плюсы ГИА-11:

  • минимизация уровня коррупции в вузах и школах, лицеях, гимназиях;
  • возможность выбирать уровень математики, что является палочкой-выручалочкой для гуманитариев;
  • объективная и честная проверка знаний выпускников, ведь все экзаменационные работы имеют единую структуру и содержат вопросы одинакового уровня сложности;
  • выпускники активно занимаются подготовкой к ЕГЭ, что позволяет им получить новые знания и укрепить те, которые были освоены в рамках школьной программы;
  • ЕГЭ позволяет поступать в крупные вузы абитуриентам с периферии, которые получили высокий балл;
  • есть возможность подать апелляцию в случае несогласия с результатами, пересдать ЕГЭ в текущем или следующем году (зависит от предмета), а также получить дополнительные баллы за индивидуальные достижения;
  • автоматизация всех процессов – от проверки работ до хранения результатов.

Однако существует ряд доводов против ЕГЭ, главный – неравные условия. Дело в том, что не каждый выпускник может хорошо подготовиться к экзамену ввиду отсутствия возможности посещать репетитора или курсы. В этом вопросе все неоднозначно, ведь ЕГЭ охватывает школьную программу по конкретному предмету, поэтому ученики, прилежно обучающиеся в течение 11 лет, без проблем могут выполнить все задания.

Во время экзамена многие ребята испытывают естественное волнение и растерянность, поэтому допускают ошибки. И речь идет не о решении экзаменационных заданий, а о правилах оформления работы. Поэтому в преддверии ЕГЭ школьники вынуждены не только читать учебники и методические материалы, но и учиться оформлять работу, ведь в случае ошибки правильные ответы могут быть не распознаны.

Еще один минус – наличие дополнительных вступительных испытаний в вузе, что особенно актуально для МГУ им. М. В. Ломоносова и большинства учебных учреждений творческой направленности. Для поступления на направления подготовки, связанные с журналистикой, хореографией, актерским мастерством или литературным творчеством, придется сдавать дополнительное испытание. Иногда его результаты являются решающими во время принятия решения о зачислении абитуриента. Однако такие вузы – исключение из правил, в большинстве случаев прием абитуриентов выполняется исключительно по результатам ГИА-11.

Кто не должен сдавать ЕГЭ?

Выпускники средних школ, которые окончили учебное заведение до 1 января 2009 года, то есть до того, как ЕГЭ стал обязательным, получают выбор. При поступлении в вуз они могут сдавать экзамены в традиционной форме, а могут самостоятельно пройти ЕГЭ. Кроме того, необязательным ЕГЭ является для выпускников с ограниченными возможностями, воспитанников спецучреждений закрытого типа для детей с девиантным поведением и выпускников образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы.

тестовые заданиявысшее образование

В 1999 году в России был создан Федеральный центр тестирования. Задача его сотрудников заключалась в разработке системы тестирования, а также отслеживании по стране качества знаний, получаемое в образовательных учреждениях. Под руководством директора центра началась усиленная работа над формированием идеи и методики проведения ЕГЭ.

2010–2013: изменение форматов КИМов

Прошлогодние ошибки учли и, начиная с 2010 года, абитуриент мог подать документы максимум в пять вузов на три направления подготовки в каждом. Поступление теперь проводилось не в три, а в две волны. Также изменили экзамен по математике: исключили блок с тестовыми заданиями.

Яна, 27 лет, сдавала экзамен в 2010 году: «У нас были сборники с частями A, B и C, а потом структуру экзамена изменили. Убрали блок с выбором ответа: считалось, что ЕГЭ — угадайка и его может сдать просто удачливый человек».

В 2012 году в ЕГЭ по истории ввели задание «Исторический портрет», подразумевающее написание мини-сочинения об одном историческом деятеле. В экзамен по математике включили блок заданий по разделу «Вероятность и статистика». 2013 год стал рекордным по количеству скандалов, связанных с утечкой КИМов. 27 мая в интернете появились фотографии тестовых заданий. Результаты экзаменов учеников, выложивших материалы в сеть, аннулировали.

Выводы

  1. В школе экзамен нужен, чтобы проверить качество подготовки выпускников. В вузе экзамен позволяет провести конкурсный отбор среди абитуриентов. ЕГЭ решает обе эти задачи сразу.
  2. И в царской России, и в Советском Союзе, и после «перестройки» выпускники сдавали экзамены. Отметки выставляли по пятибалльной системе, критерии были размытыми, сами проверяющие признавали, что оценивание субъективно.
  3. До введения ЕГЭ в российских вузах процветала коррупция: можно было поступить за деньги или вообще не попасть в вуз, если денег нет.
  4. Школьники из регионов имели меньше шансов стать студентами столичных вузов, ведь каждый вуз проводил собственный экзамен и готовили к нему тоже при вузе. ЕГЭ уравнивает возможности российских выпускников.
  5. Критики отмечают, что в ЕГЭ мало устных ответов, а сам экзамен не охватывает всю школьную программу.
  6. Система экзаменов постоянно меняется, одни вопросы убирают, другие добавляют. Возможно, в ЕГЭ по некоторым предметам через несколько лет будет больше устных заданий.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector