Специальность «лечебное дело»
Содержание:
- Описание специальности
- Кем пойти работать
- Медицинская биохимия, биофизика и кибернетика
- Обучение на фельдшера
- Для чего нужен этот курс
- Профессиональная ориентация
- Другие варианты
- Что означает Лечебное дело?
- Обучение в колледже
- Плюсы и минусы профессии
- Пройти обучение
- С чего начинать и к чему быть готовыми
- 31.05.01 Лечебное дело
- Лечебное дело в вузе
- Виды профессиональной деятельности
- Особенности профессии
- 31.02.01 Лечебное дело
- Получение специализации в ординатуре и обучение в аспирантуре
Описание специальности
Первые два года учебы студенты данной специальности постигаут естественнонаучные и медико-биологические науки, основы гуманитарных и социальных дисциплин
На третьем курсе основное внимание уделяется общепрофессиональным дисциплинам. Эти три года учебы закладывают фундамент теоретических знаний по специальности и базу прикладных знаний во многих областях биологии и медицины
Четвертый, пятый и шестой курсы — это приобретение основной базы теоретических знаний и практических навыков по специальности.
Студенты слушают лекции ведущих специалистов, под руководством опытных преподавателей изучают внутренние и хирургические болезни, акушерство и гинекологию, инфекционные болезни, дерматовенерологию, онкологию, неврологию и нейрохирургию, травматологию и ортопедию, и многие другие дисциплины. В процессе обучения большая роль отводится самостоятельной работе студентов с больными, овладению навыками клинического осмотра, интерпретации данных лабораторных и специальных методов исследования.
Специализацию 1-79 01 01 01 «Военно-медицинское дело» можно получить на военно-медицинском факультете в Белорусском государственном медицинском университете. Набор на военно-медицинский факультет осуществляется согласно заказу Министерства обороны и других ведомств через районные военные комиссариаты. Абитуриенты подают документы для поступления в военные комиссариаты по месту жительства, проходят первичное медицинское освидетельствование и оформляют личное дело кандидата на поступление. К июню в год поступления личные дела присылаются на факультет.
Обучение на военно-медицинском факультете проводится на протяжении шести лет по программе подготовки студентов лечебного факультета с углубленным изучением военных дисциплин.
После зачисления на военно-медицинский факультет с обучаемыми перед началом учебного года проводятся трехнедельные учебные сборы по курсу молодого солдата. В конце учебных сборов курсанты принимают военную присягу, приказом Министра обороны им присваивается воинское звание «рядовой».
Учебные сборы, стажировки проводятся в воинских частях, лечебных учреждениях Министерства обороны, пограничных и внутренних войск.
По окончании 5-го курса обучаемым присваивается воинское звание «лейтенант», после успешной сдачи государственных экзаменов на шестом курсе выпускникам присваивается очередное воинское звание «старший лейтенант медицинской службы» и выдается диплом общегосударственного образца по специальности «Лечебное дело», специализация «Военно-медицинское дело».
Кем пойти работать
Выпускник может работать в:
- Бюджетных учреждениях: поликлиниках, больницах и клиниках.
- Частных организациях: клиниках и медицинских центрах.
В вышеперечисленных организациях и учреждениях выпускник, который успешно окончил обучение и получил документ о среднем специальном образовании, может занять следующие должности:
- Фельдшер. Он выезжает на вызовы, проводит первичную диагностику и медицинскую помощь, оценивает тяжесть состояния больного. В общем, оказывает доврачебные манипуляции в соответствии с утвержденными стандартами системы здравоохранения.
- Санитар. Он ухаживает за пациентами, следит за состоянием палат и кабинетов, перевозит материальные объекты и выполняет различные поручения врачей.
- Медсестра. Она следит за больными и проводит ряд процедур. Иногда медсестры занимаются подготовкой пациентов к обследованию.
Но на этом список не заканчивается. Многие ошибочно полагают, что после медицинского колледжа можно устроиться работать только санитаром или медсестрой. Это не совсем так — все зависит от желания и мотивации выпускника добиться успеха в жизни, стать востребованным специалистом.
Помимо муниципальных и частных учреждений, человек со средним специальным медицинским образованием может устроиться в:
- Фитнес-центры.
- Салоны красоты.
- SPA-центры.
Никаких проблем при трудоустройстве не возникнет. Например, владельцы фитнес-центров и салонов красоты часто отдают предпочтение кандидатам с медицинским профилем образования. Это объясняется тем, что:
- В фитнес-центрах существует повышенная вероятность получения травмы при выполнении определенных занятий и физических упражнений. Человек без профильного медицинского образования вряд ли сможет оказать квалифицированную помощь пострадавшему. Кроме того, часто клиенты фитнес-центров просят инструкторов помочь им составить индивидуальный рацион питания в зависимости от собственной цели (похудеть, стабилизировать вес или нарастить мышечную массу), программу тренировок на определенную группу мышц. И в таком случае без профильных медицинских знаний точно не обойтись, чтобы не навредить посетителю.
- Похожая ситуация в салонах красоты и SPA-центрах. Профильное образование точно понадобится сотруднику, чтобы не нанести вред здоровью пациента во время процедур. А для этого понадобится знать особенности физиологии, анатомии.
Иногда потенциальный работодатель может попросить пройти профессиональную переподготовку. Как правило, ее можно пройти в своем учебном заведении. Но такое требование чаще всего является исключением из правил — обычно наличия диплома СПО медицинской направленности вполне достаточно для успешного трудоустройства.
Медицинская биохимия, биофизика и кибернетика
Специальность «Медицинская биохимия» связана с лабораторной диагностикой, проведением биохимических, клинических, иммунологических и медико-генетических исследований. Направление «Медицинская биофизика» предполагает работу с современным медицинским оборудованием. Те люди, которые поступают сюда, в будущем становятся радиологами, врачами ультразвуковой диагностики.
«Медицинская кибернетика» – молодая специальность. Она объединяет в себе разные науки: и биологию, и физику, и информатику, и медицину. Люди, имеющие эту специальность, могут работать с вычислительной техникой, применять новейшую аппаратуру в обследованиях больных людей, устранять неполадки у приборов. Будущие профессии студентов, обучающихся на «Медицинской кибернетике», – врач-кибернетик, врач-лаборант звуковой и лучевой диагностики, иммунолог и т. д.
Обучение на фельдшера
Чтобы стать фельдшером, нужно закончить медицинское училище или колледж, где дадут среднее специальное образование по профилю. Результатом станет получение выпускником диплома повышенного уровня. После этого ему также будет выдан сертификат, дающий фельдшеру право на ведение самостоятельной деятельности. Если планируется работа по узкому профилю, дополнительно придется пройти курсы повышения квалификации.
Курсы фельдшеров
Этот вариант получения дополнительного образования подходит только лицам, уже имеющим фельдшерскую квалификацию. Он позволяет специалисту более тщательно подготовиться по узкому профилю — акушерство, исследования, административная работа и т.д.. Образование можно получить очно или дистанционно. Сроки обучения составляют от 1,5 до 6 месяцев.
Иногда такие курсы проходят лица без среднего специального образования. Это позволяет им заниматься волонтерской работой, работать в салонах красоты на простейших процедурах.
Колледжи фельдшеров
В училище или колледж можно поступить после 9 или 11 класса. Срок обучения в любом случае составит 3 года 10 месяцев. Учебные заведения предлагают разные специальности — «Медико-профилактическое дело», «Лечебное дело», «Ветеринария». Такие учебные заведения действуют в большинстве областных и районных центров страны.
Для чего нужен этот курс
Акушерская практика — это обширная специализация, требующая от медицинского персонала высокого профессионального уровня в разных направлениях. Одна из задач акушеров — регулярное проведение плановых женских медосмотров. Также они самостоятельно принимают роды и оказывают женщинам психологическую помощь в процессе подготовки к родоразрешению. Кроме этого, акушеры могут быть ассистентами в области хирургической гинекологии, помогая хирургам при проведении сложных операций у женщин.
Сейчас мы наблюдаем стремительное развитие современной медицины. Родовспоможение — развивающаяся наука, в которой постоянно появляются новые практические аспекты. Изменяются и принципы, по которым принято организовывать медицинское наблюдение за беременными женщинами, имеющими серьёзные хронические патологии. Благодаря современной диагностической аппаратуре многие опасные болезни женской половой сферы и пороки развития плода можно обнаружить на ранних стадиях.
Именно поэтому акушеры, работающие в лечебных учреждениях, всегда должны следить за новыми тенденциями в области гинекологии, знать о том, какие осложнения могут появиться у женщин в процессе беременности, владеть навыками обращения с новейшей диагностической аппаратурой и иметь знания о медикаментозной и хирургической терапии.
Профессиональная ориентация
Медицинские специальности требуют от человека, выбравшего их, определённых личностных качеств. Сострадание, ответственность и добросовестность для лаборантов, санитарных фельдшеров, врачей и эпидемиологов не менее важны, чем внимательность к деталям, эмоциональная устойчивость и аккуратность.
Физическая выносливость будет не лишней в условиях работы военизированных подразделений. Организаторские способности станут залогом успеха в должности главного санитарного врача санэпидемстанции. Результат труда врача–гигиениста, например, виден только через определённое время. В этом случае важна принципиальность, настойчивость и честность, чтобы отстоять свои позиции, охраняя здоровье населения. А также умения и воля, чтобы предварить знания в жизнь на благо людей и государства. И поскольку работа проходит в постоянном контакте с людьми, немаловажным качеством является и умение ладить с окружающими.
Воспитательная, просветительская и организаторская работа стоит во главе угла профессий профилактической медицины. Принятие решений, от которых зависит благосостояние и здоровья целых городов и краёв — привлекает в эту сферу медицины сильных и харизматичных людей. А многогранный и сложный смысл работы, требует от сотрудников постоянного повышения квалификации.
Рассмотрите похожие профессии на нашем сайте: психолога, врача, специалиста-биолога.
Другие варианты
Выпускник мед училища не ограничен в выборе дополнительных сфер специализации. Поступление в медицинский университет позволит стать фармацевтом, биохимиком, биофизиком, стоматологом, кибернетиком или другим специалистом. Профессиональные курсы помогут фельдшеру переучиться на мануального терапевта и заниматься массажем. Также допустимо работать помощником врача или ассистентом стоматолога.
Фельдшерское образование открывает дорогу к профессиональной подготовке и трудоустройству в разных медицинских сферах, включая лабораторную диагностику, мануальную терапию и управление здравоохранением. Также многие выпускники мед училища поступают в институт и осваивают профессию врача.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Что означает Лечебное дело?
Это направление медицинской деятельности широкой направленности, которое подразумевает не конкретную врачебную специализацию, а общую подготовку медицинского специалиста.
То есть лечебное дело значит не конкретный профиль и специализацию, а пока только обучение на универсального медика, который получает основной багаж медицинских знаний, которым должен обладать врач любой специализации. Большинство врачей получают именно эту специальность.
Но при этом, окончание лишь факультета Лечебное дело еще не означает получение узкой специализации. Чтобы стать врачом определенного профиля, после получения диплома по соответствующей специальности, выпускнику предстоит определиться со специализацией – кем он хочет стать – и пройти по ней дополнительное обучение.
Обучение в колледже
Курс среднего медицинского учреждения рассчитан на 3 года и 10 месяцев. За это время студенты осваивают фундаментальные дисциплины, но не проходят специализацию.
Предположим, вы окончили колледж по специальности «Лечебное дело», какие профессии вам открыты? Это специальности младшего медперсонала: фельдшер, медсестра или медбрат, лаборант, ассистент врача, медицинский статистик. Одна из наиболее востребованных профессий — фельдшер-акушер.
Трудоустроиться можно как в частных клиниках, так и в государственных медучреждениях: больницах и поликлиниках. Конечно, сохраняется возможность продолжить образование, чтобы получить специализацию или врачебную категорию.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
-
более короткий по сравнению с врачом период обучения;
-
востребованность специалистов;
-
разнообразие сфер деятельности;
-
возможность совмещать работу в медучрежденирях с подработкой в частных организациях (салоны красоты, бассейны и т.д.);
-
высокая социальная значимость профессии.
Минусы:
-
широкий круг обязанностей;
-
физические нагрузки и большая ответственность;
-
ненормированный рабочий день;
-
востребованность, в основном, в небольших медучреждениях.
Пройти обучение
- Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса (МАСПК) приглашает слушателей пройти обучение на курсах повышения квалификации по направлению «Фельдшер скорой помощи». Ресурсы Академии позволяют дистанционно обучать тысячи специалистов из всех регионов России. Наши учебные программы составляются при участии ведущих специалистов в своей сфере и регулярно актуализируются, что позволяет нашим выпускникам успешно реализоваться в профессии.
- Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) проводит регулярный набор на курсы дополнительного профессионального образования по специальности «Скорая и неотложная помощь». Мы предлагаем пройти профессиональную переподготовку и повышение квалификации в дистанционном формате по индивидуально согласованному графику, современную учебно-методическую базу и документы установленного образца по завершении обучения.
- Обучение по программе «Фельдшер» в Медицинском университете инноваций и развития (МУИР) — современная образовательная программа для медицинских специалистов, позволяющая пройти обучение в кратчайшие сроки и без отрыва от работы. Курсы Университета реализуются как в очно-заочном, так и в дистанционном формате и полностью соответствуют как образовательным, так и профессиональным стандартам в сфере ДПО (дополнительного профессионального образования).
- Национальная академия современных технологий (НАСТ) реализует программы дополнительного образования и приглашает специалистов пройти профессиональную переподготовку по направлению «Фельдшер». Учебные программы Академии предполагают задействование дистанционных технологий, что позволяет нашим слушателям получать образование без отрыва от основной деятельности в наиболее комфортном режиме.
- Профориентационный центр для медицинского персонала высшего и среднего звена MEDICALEDU приглашает пройти профессиональное обучение по специальности«Фельдшер скорой помощи». Своевременно полученное дополнительное профессиональное образование позволяет своевременно проходить аттестационные мероприятия и непрерывно совершенствоваться в профессии. Формат обучения на курсах профессиональной переподготовки — дистанционный.
С чего начинать и к чему быть готовыми
Чтобы стать врачом, вам придется долго и усердно учиться. Это как минимум 5–6 лет в институте и еще 2 года в ординатуре для получения узкой специализации. Учебная нагрузка гораздо выше, чем в обычных вузах – вам придется изучить большое количество профильных дисциплин.
Прежде чем поступать в мед, определитесь, подходит вам эта профессия или нет. Для нее нужен определенный набор личных качеств и навыков:
- Умение общаться и слушать. Вам придется контактировать с большим количеством людей. К каждому нужно найти подход. Нужно уметь не только правильно задавать вопросы, но и слушать.
- Терпение и стрессоустойчивость. Пациенты бывают разные, иногда их поведение может быть грубым и неадекватным. Нужно уметь сохранять спокойствие в любой ситуации.
- Храбрость и небрезгливость. Даже если вы не собираетесь быть хирургом, все равно вам придется познакомиться с анатомией человеческого тела. В вузе вас будет ожидать экскурсия в морг, не все ее выдерживают. Также вы не должны бояться крови, гноя и т. д.
- Хорошая память и способность систематизировать данные. Вас ждет большой объем информации, причем не только в вузе. Медицина не стоит на месте, придется все время что-то изучать, знать нормативные акты и инструкции, читать профильную литературу.
- Решительность и ответственность за решения. Вам придется принимать решения, от которых будет зависеть чья-то жизнь.
- Внимательность и наблюдательность. Понадобится быстро и своевременно реагировать на любые изменения в состоянии пациента, не упускать важные детали при постановке диагноза.
Кроме того, будьте готовы к низкой зарплате, особенно в начале карьеры. После окончания вуза вам скорее всего придется работать рядовым врачом в обычной поликлинике или больнице. Минздрав готовит законопроект, по которому выпускник не сможет работать в частном медицинском центре в течение нескольких лет после института. Так планируют решить проблему дефицита кадров в госучреждениях.
31.05.01 Лечебное дело
Профессия
Выпускник специальности 31.05.01 Лечебное дело после окончания обучения может работать в первичном звене (поликлиники) врачом-терапевтом участковым или может пройти дальнейшую специализацию (ординатура) по одной из следующих специальностей: акушерство и гинекология, анестезиология-реаниматология, дерматовенерология, инфекционные болезни, кардиология, клиническая лабораторная диагностика, неврология, онкология, офтальмология, педиатрия, рентгенология, терапия, травматология и ортопедия, хирургия, эндокринология и др.
Образовательный процесс
Учебный процесс организован в различных формах. Ведущие врачи региона проводят лекции и практические занятия с применением новейших образовательных технологий. На старших курсах применяется цикловая система организации учебного процесса на клинических базах института. Широко применяется симуляционное обучение.
Дисциплины
-
Биоэтика
-
История медицины
-
Правовые основы деятельности врача
-
Латинский язык
-
Медицинская физика
-
Медицинская информатика
-
Биохимия
-
Анатомия
-
Топографическая анатомия и оперативная хирургия
-
Гистология, эмбриология, цитология
-
Нормальная физиология
-
Микробиология, вирусология
-
Иммунология
-
Фармакология
-
Патологическая анатомия
-
Патофизиология
-
Гигиена
-
Общественное здоровье и здравоохранение
-
Эпидемиология
-
Медицинская реабилитация
-
Клиническая фармакология
-
Дерматовенерология
-
Неврология, нейрохирургия
-
Психиатрия, медицинская психология
-
Оториноларингология
-
Офтальмология
-
Судебная медицина
-
Медицина катастроф
-
Акушерство и гинекология
-
Педиатрия
-
Пропедевтика внутренних болезней
-
Факультетская терапия и профессиональные болезни
-
Госпитальная терапия
-
Эндокринология
-
Инфекционные болезни
-
Фтизиатрия
-
Поликлиническая терапия
-
Общая хирургия
-
Анестезиология, реаниматология и интенсивная терапия
-
Факультетская хирургия
-
Урология
-
Госпитальная хирургия
-
Детская хирургия
-
Онкология, лучевая терапия
-
Травматология и ортопедия
-
Лучевая диагностика
-
Симуляционный цикл по акушерству
-
Симуляционный цикл по терапии
-
Биоорганическая химия
-
Медицинская антропология
-
Функциональная диагностика
-
Основы клинической биохимии
-
Симуляционный цикл по хирургии
-
Управление проектами в здравоохранении
-
Введение во внутреннюю медицину
-
Стоматология
-
Общий уход в терапии
-
Общий уход в хирургии
-
Медицинская генетика
-
Медицинская статистика
-
Основы сестринской деятельности
-
Санология
-
Паллиативная помощь
-
Патологическое акушерство
Практика
Обучение по специальности 31.05.01 Лечебное дело подразумевает прохождение учебной и производственной практик. Практики способствуют закреплению и углублению знаний, приобретению практических навыков работы с пациентом. Для прохождения всех видов практик студенты направляются в ведущие лечебно-профилактические учреждения г. Тамбова и области.
Карьера
Выпускники специальности 31.05.01 Лечебное дело работают в государственных и коммерческих лечебных учреждениях, государственных органах здравоохранения, учреждениях социальной защиты граждан, научно-исследовательских институтах, медицинских кабинетах в учебных заведениях и на предприятиях, учреждениях среднего профессионального и высшего образования (медицинские факультеты, вузы, училища).
Лечебное дело в вузе
Получив базовую специальность врача, большинство молодых специалистов продолжают послевузовское образование, чтобы обрести специализацию. «Лечебное дело» открывает дорогу в такие профессии, как:
гинеколог;
онколог;
хирург;
терапевт;
педиатр;
невропатолог;
нефролог;
косметолог.
Выпускники могут выбирать из более 100 специализаций. Почти все медпрофессии относятся к наиболее востребованным, наибольшим «спросом» пользуются хирурги, гинекологи, репродуктологи.
Где и кем можно работать
Сразу после вуза обладатель специальности ЛД может заниматься административной работой в медучреждениях, вести научную деятельность. Но принимать пациентов и назначать им лечение он не вправе — сначала надо закончить послевузовское обучение.
Многие возмутятся: что это за профессия «Лечебное дело», если сразу после вуза нельзя лечить людей? Такой подход справедлив и оправдан. Медицинская помощь любого уровня подразумевает высочайший уровень ответственности. Любой, даже самый успешный студент, к такой ответственности не готов. После вуза он выходит с большим багажом теоретических знаний, но пока еще с недостаточным практическим опытом.
Восполнить это помогает годичная интернатура или двухлетняя ординатура. В это время молодой специалист ведет пациентов бок о бок с опытными врачами: их контроль и руководство защищает от ошибок, позволяет приобрести необходимый опыт, подготовиться к самостоятельной работе.
Длительность обучения
Почти все медицинские профессии предполагают долгое обучение, причем по очень плотной программе. Стандартный срок обучения лечделу:
6 лет, если учиться очно.
6,5 лет, если форма очно-заочная.
В чистом виде заочной формы обучения для этой специальности нет. Максимум, что допустимо, это отучиться 2 года заочно, но потом все равно посещать институт очно. После этого предстоит 1–2 года послевузовского обучения.
Всего от решения стать врачом до начала практики проходит минимум 7 лет.
Виды профессиональной деятельности
Дипломированный специалист по лечебному делу может выполнять функции для многих учреждений:
- поликлиник;
- стационаров;
- частных медицинских учреждений;
- специализированных центров;
- подразделений скорой или экстренной помощи;
- предприятий;
- общеобразовательных и дошкольных учреждений.
Острый дефицит медицинских работников любого уровня дает возможность молодому поколению выбирать определенную профессию общей практики: педиатра, терапевта, кардиолога, акушера фельдшера, медицинской сестры. Вначале они выполняют свои обязанности под руководством опытного персонала. После освоения специализации лечебное дело у них открываются широкие горизонты не только для выполнения работы общего профиля: профилактических, диагностических, образовательных, но также они смогут посвятить себя научной деятельности.
Среди большого количества направлений особая ответственность возлагается на врача, выбравшего своей специализацией лечебное дело. Он должен обладать высокими профессиональными навыками, обширными знаниями, заслужить доверие, любовь, признание людей.
Врач должен уметь:
- проводить профилактику заболеваний среди здоровых и больных граждан в коллективах, семьях;
- диагностировать ранние проявления патологических процессов на основе лабораторно-инструментальных методов исследования;
- оказывать первичную неотложную помощь;
- лечить, используя терапевтические и хирургические методы;
- осуществлять наблюдение за физиологическими процессами при беременности;
- проводить экспертизу о трудоспособности больных;
- работать с членами семьи больного по воспитанию гигиенических правил;
- вести документацию для медицинских учреждений;
- выполнять долг по оказанию помощи при экстремальных эпидемиологических условиях;
- постоянно повышать свой интеллектуальный уровень, изучать самостоятельно научную, справочную литературу;
- организовывать работу в учреждениях медперсонала среднего звена с учетом соответствия требований нормативным документам и техники безопасности.
Особенности профессии
Фельдшер умеет оказывать доврачебную помощь, в случае отсутствия профильного специалиста он может выписывать лекарства, выдавать больничные листы, даже принимать роды. В странах СНГ профессия была и остается актуальной, в ЕС она сохранилась только в Польше. На практикующего фельдшера возлагаются такие обязанности:
- проведение первичной диагностики;
- постановка диагноза или выдача направления к профильному врачу;
- помощь в экстренных случаях: катастрофы, аварии, неотложные состояния;
- назначение лечения в случае простых заболеваний;
- работа ассистентом во время выполнение хирургических вмешательств;
- обеспечение санитарно-гигиенического режима;
- обработка и стерилизация медицинского инвентаря;
- выполнение леченых манипуляций, назначенных пациенту врачом;
- проведение классических лабораторных исследований (ОАК, СОЭ и другие);
- самостоятельно назначение и введение лекарственных препаратов, жизненно необходимых пациенту (вакцина от анафилактического шока).
Также фельдшер уполномочен назначать лечение, организовывать реабилитационный уход на дому. Он отвечает за своевременную вакцинацию населения, проводит противоэпидемиологические мероприятия, правильно хранит, использует, транспортирует лекарственные препараты, занимается учетом и ведением документации. Существуют фельдшеры общего профиля, также в РФ можно получить профессию лаборанта, акушера, а также санитарного фельдшера.
31.02.01 Лечебное дело
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».К.Д.Ушинский
Форма обучения | очная |
Уровень подготовки | углубленная подготовка |
База обучения | среднее общее образование (11 кл.) |
Нормативный срок обучения | 3 года 10 месяцев |
Квалификация | фельдшер |
Область профессиональной деятельности выпускников:
- лечебно-диагностическая;
- медико-профилактическая;
- медико-социальная;
- организационно-аналитическая
Объекты профессиональной деятельности выпускников:
- пациенты;
- здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
- средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
- контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;
- первичные трудовые коллективы.
Основные виды деятельности:
- диагностическая деятельность;
- лечебная деятельность;
- неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе;
- профилактическая деятельность;
- медико-социальная деятельность;
- организационно-аналитическая деятельность;
- выполнение работ по профессии «младшая медицинская сестра по уходу за больными».
Профессия фельдшер — одна из древнейших и наиболее приближенных к уважаемой профессии врача.
Она уникальна и так же, как и работа врача, связана с высочайшей ответственностью за жизни людей.
Профессия фельдшер универсальна и, в первую очередь, подразумевает огромную профессиональную самостоятельность и, как следствие этого, ещё более огромную ответственность.
Если мы обратимся к видам профессиональной деятельности, которые осваивают студенты специальности «Лечебное дело» в процессе обучения, то увидим, что даже названия этих видов деятельности подчеркивают важность и ответственность будущей профессии. Например, «Диагностическая деятельность» предусматривает умение обследовать пациента и умение поставить правильный диагноз
Это одна из самых сложных задач. «Лечебная деятельность» направлена на выбор и адекватность назначенного лечения. «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» предусматривает задачу научить фельдшера оказанию скорой и неотложной помощи всем больным и пострадавшим. От своевременности и правильности оказания этой помощи порой зависит исход состояния. Часто при этом на кону стоит жизнь пациента. «Профилактическая деятельность» направлена на предупреждение возникновения или обострения заболеваний. Небезызвестен тот факт, что болезнь легче предупредить, чем лечить. «Медико-социальная деятельность» направлена на реабилитацию как физическую, так и психологическую. «Организационно-аналитическая деятельность» помогает фельдшеру научиться правильно организовать свою работу.
По окончании колледжа специалист — выпускник специальности «Лечебное дело» имеет право работать в одном из выбранных направлений:
- ФАП;
- здравпункт завода, школы, ДДУ;
- скорая медицинская помощь.
Все эти направления почётны и важны.
Для достижения высоких профессиональных успехов профессия фельдшер требует прежде всего:
- повышенной ответственности;
- самоконтроля;
- самообладания;
- спокойствия;
- терпения и уравновешенности;
- способности быстро и гибко думать;
- способности принимать порой нестандартные решения в условиях дефицита времени.
Получение специализации в ординатуре и обучение в аспирантуре
Специализации, требующие углубленной подготовки, включают в себя кардиологию, гематологию, клиническую фармакологию, ультразвуковую диагностику, детскую онкологию, хирургическую стоматологию и т. д. Например, врач, получивший специализацию в интернатуре по направлению «хирургия», в ординатуре может учиться на врача-нейрохирурга или на врача-онколога-хирурга.
После 2 или 3 лет обучения в ординатуре врач получает также 2 документа: удостоверение и сертификат. Благодаря им можно работать по выбранной специализации. Таким образом, путь к профессии узкого специалиста в медицине может составлять 9 лет. Людям, интересующимся каким-то определенным предметом и наукой, открыт путь в аспирантуру. Продолжительность обучения составляет 3 года. Цель аспирантуры заключается в подготовке научных кадров высокой квалификации.