Медицинские вузы россии — page 2
Содержание:
- Список военно-медицинских заведений РФ
- ПСПбГМУ имени И. П. Павлова
- Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
- Лучшие медицинские ВУЗы России
- Особенности образования
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ФФОМС и ТФОМС ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
- 9. Волгоградский государственный медицинский университет
- Десять лучших медицинских университетов мира
- Комиссия по оценке соответствия образовательных мероприятий и материалов для непрерывного медицинского образования установленным требованиям
- Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова
- На что обращать внимание при выборе
- Порядок получения НМО
- Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова
- Санкт-Петербургская гос. химико-фармацевтическая академия
- 1. Сеченовский университет
Список военно-медицинских заведений РФ
До 2010 год в РФ существовало 4 военно-медицинских института (Приволжский, Самарский, Саратовский и Томский), но 3 были расформированы, а Самарский институт реорганизован в Институт ФСБ РФ (Нижний Новгород).
Этот институт на программу высшего образования не принимает выпускников школ, а его студенты переводятся из гражданских медицинских ВУЗов, проучившись не менее 3-х курсов.
В настоящее время поступить в высшее военное учебное заведение сразу после окончания школы можно только, пройдя отбор в Военно-медицинскую академию в г. Санкт-Петербурге.
В то же время существует альтернативный вариант. Специализацию военврача обеспечивают военные кафедры в некоторых гражданских медицинских ВУЗах:
- Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) — биомедицина.
- Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (ПМГМУ) — лечебное дело, военная радиология, токсикология, эпидемиология, медицинское обеспечение войск.
- Тихоокеанский медицинский университет г. Владивосток (ТГМУ) – лечебное дело в наземных войсках и ВМФ.
- Московский Государственный стоматологический медицинский университет имени Евдокимова (МГСМУ) – стоматология, с присвоением звания лейтенант медицинской службы.
- Тульский Государственный университет (ТулГУ) – биотехнические системы с подготовкой сержантов запаса.
- Санкт-Петербургский Государственный университет (СпбГУ) – психология с подготовкой сержантов запаса, радиационная защита с подготовкой командиров отделения радиационной химразведки.
Выпускники указанных гражданских ВУЗов имеют возможность поступить на воинскую медицинскую службу по контракту.
Институты МЧС
Специальные медицинские специальности по направлению техносферная и пожарная безопасность можно получить в следующих институтах МЧС:
- Санкт-Петербургский университет МЧС ГПС России;
- Ивановский институт МЧС ГПС России;
- Уральский институт МЧС ГПС России;
- Воронежский институт МЧС ГПС России.
Эти высшие учебные заведения специализируются на таких направлениях, как сохранение жизни и здоровья в критических ситуациях, биологические и медицинские основы безопасности, психологическая помощь в экстремальных условиях, медицина катастроф. Выпускники получают воинское звание лейтенант.
Институты МВД
Определенное медицинское образование дают высшие учебные заведения МВД:
- Московский университет МВД РФ имени Кикотя. Филиалы в Московской области, г. Рязань и Тверь.
- Краснодарский университет МВД РФ. Филиалы расположены в г.г. Новороссийск, Ставрополь, Нальчик, Симферополь.
- Санкт-Петербургский университет МВД РФ. Филиал находится в г. Калининграде.
В указанных ВУЗах производится обучение по специальностям «Психология» и «Судебная экспертиза».
Какие есть военные академии?
Основным высшим военно-медицинским заведением России можно считать Военно-медицинскую академию (ВМА) имени С.М. Кирова в г. Санкт-Петербурге. Она готовит военных врачей для сухопутных, ракетных, десантных войск, ВМФ и ВВС. Имеются факультеты для подготовки руководящего военно-медицинского состава, усовершенствования врачей, обучения специалистов для иностранных армий. В академии можно получить и среднее профессиональное образование (СПО).
Московский филиал ВМА им. Кирова также занимается подготовкой армейских медицинских специалистов. Он набирает студентов только из граждан, имеющих высшее или специальное среднее медицинское образование, полученное в гражданских учебных заведениях. Обучение ведется по программе ординатуры. Выпускники средней школы могут претендовать только на получение СПО по специальности «Сестринское дело».
Среди академий других силовых ведомств выделяется Академия МЧС ГПС России, находящаяся в Москве. Это ведущий ВУЗ России для подготовки специалистов в области пожарной безопасности. В системе МВД действует Академия управления МВД РФ (г. Москва), а также Волгоградская, Омская и Нижегородская академии МВД РФ.
ПСПбГМУ имени И. П. Павлова
Четвёртое место справедливо отдано Первому Санкт-Петербургскому государственному медицинскому университету имени академика Павлова, поскольку он всегда входил в лучшие медицинские вузы России. Рейтинг меняет местами ведущие учебные заведения, но за пределы топа этот университет не выходил никогда. Его структуру составляют десять факультетов и шестьдесят семь кафедр. Одновременно обучаются более пяти тысяч студентов. В университетской клинике более ста отделений, она каждый день принимает пациентов со всех концов нашей страны.
В составе вуза работает шестнадцать научных подразделений. Территория университета располагается в историческом центре города и содержит восемнадцать памятников архитектуры. Студентам, помимо учёбы, есть чем заняться: есть огромная фундаментальная библиотека, собственное издательство, спортивный комплекс с бассейном. Проживают студенты в четырёх благоустроенных и снабжённых всем необходимым общежитиях.
Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
Лидирует в списке учебное заведение с многовековой историей — за 260 лет существования качество преподавания и оснащения только улучшается. Иногородним студентам предоставляется общежитие, существует возможность обучения для людей с ограниченными возможностями:
- нарушение зрения;
- дисфункция опорно-двигательного аппарата.
Фонды университетских библиотек позволяют получить ценные знания, которые пригодятся на практике. Для питания студентов предусмотрены кафе и столовые, расположенные на территории ВУЗа. Спортивная подготовка осуществляется на базе комплекса «Буревестник», а охраной здоровья учащихся занимаются квалифицированные специалисты.
На 2019 год выделено больше 1400 бюджетных мест. Благодаря трехстороннему соглашению появилась возможность получения кредита на льготных условиях с целью оплаты полной или частичной стоимости обучения. На базе университета создано несколько факультетов:
- Лечебный.
- Медико-профилактический.
- Стоматологический.
- Педиатрический.
- Факультет довузовского образования.
Весной 2015 года открылся первый зарубежный филиал в городе Баку. В России структурными подразделениями университета являются 10 институтов. Практикуется активный обмен студентами, что значительно повышает уровень образования будущих специалистов.
Лучшие медицинские ВУЗы России
Медицинские вузы Москвы:
- МГМУ им. Сеченова, он же «первый мед». Как и второй мед – ВУЗ европейского уровня.
- РНИМУ им. Н. И. Пирогова – «второй мед».
- Факультет фундаментальной медицины МГУ – один из лучших вариантов для тех, кто хочет быть не просто практикующим врачом, но и заметил в себе исследовательскую жилку.
- МГМСУ (медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова), он же «третий мед».
Медицинские вузы Петербурга:
- Медицинский факультет при СПбГУ.
- СПбМГУ им. Павлова – петербургский «первый мед».
- СЗГМУ им. Мечникова Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
- СПбГПМУ.
Что касается остальных ВУЗов России, то каждая крупная область – Казань, Сибирь, Урал и Дальний Восток, Рязань, Оренбург и Самара и т. д. – имеет свой «мед» со своими исследовательскими центрами и тысячами выпускников, и составление краткого рейтинга «лучших» требовало бы необоснованно исключить многие из них.
Особенности образования
Обучение в вузе и колледже возможно только на очном отделении, потому что студентам необходимы практические навыки и знания, которые они не смогут получить заочно. Дистанционная форма подготовки возможна при обучении на высших ступенях.
Подать документы в колледж можно после окончания 9 и 11 классов. Срок учебы на базовом курсе составит 3 г. и 10 месяцев для выпускников 9 класса. Они могут быть фармацевтами и медсестрами. Для тех, кто окончил 11 классов, срок составит 3 г. и 10 месяцев для будущих фельдшеров и на год меньше для остальных профессий. Срок изучения дисциплин по углубленной программе будет на год больше для всех направлений.
В медицинский университет можно поступить только после 11 класса. На лечебном и педиатрическом факультетах срок учебы составит 6 лет, а по направлениям «Стоматология» и «Фармация» — 5 лет. Программа бакалавриата рассчитана на 4 года. После этого можно начать профессиональную карьеру или продолжить учиться.
Программа магистратуры рассчитана на 2 года. Аспирантура длится 3 года для студентов на дневном отделении и 4 года для тех, кто учится заочно. Ординатура длится от 3 до 5 лет, срок учебы зависит от выбранной профессии.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ФФОМС и ТФОМС ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Обучение специалистов здравоохранения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе по программам непрерывного образования, может проводиться как за счет средств федерального бюджета, так и на договорной основе. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 года №273 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансирования обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», в качестве источника финансирования обучения могут использоваться средства нормированного страхового запаса (НСЗ) Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС), территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС).
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2021 г. №205н «Об утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования», из средств нормированного страхового запаса ФФОМС/ТФОМС может оплачиваться обучение по программам повышения квалификации, реализуемым с применением одной или нескольких образовательных технологий: стажировки, симуляционного обучения (в том числе мастер-классы), дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также реализуемым в сетевой форме при условии, что направление программы повышения квалификации соответствует:
− видам, формам и профилям медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников федеральных медицинских организаций), или в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников региональных медицинских организаций);
− должности медицинского работника, профессиональную деятельность по которой он осуществляет в медицинской организации.
Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется исключительно с использованием Портала.
Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется медицинскими работниками:
а) осуществляющими трудовую деятельность в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации;
б) осуществляющими оказание в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для федеральной медицинской организации) или территориальной программы обязательного медицинского страхования (для региональной медицинской организации);
в) не проходившими обучение по программам дополнительного профессионального образования в течение года, предшествующего соответствующему финансовому году.
Взаимодействие участников направления медицинского работника на дополнительное образование за счет средств НСЗ ФФОМС, НСЗ ТФОМС представлен на схеме.
Cхема. Координация действий при финансировании обучения из средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС
9. Волгоградский государственный медицинский университет
Старейший вуз города-героя был создан в 1935 году, теперь ВолгГМУ по праву занимает топовые места среди ведущих медицинских вузов России. Он прошёл сложный путь от малоизвестного местечкового института до университета с мировой славой. В ВолгГМУ готовы принимать студентов со всего мира. На его многочисленных кафедрах обучают специалистов всех звеньев медицинской области.
На базе ВолгГМУ присутствует мощный научно-производственный центр по созданию современных лекарств. Многие разработанные здесь препараты отмечены премиями от Президента РФ, а их создатели стали обладателями почётных званий. Учиться здесь почётно, сложно, но очень интересно.
Десять лучших медицинских университетов мира
Десять лучших медицинских университетов мира завоевали свою репутацию не напрасно – это действительно мировые лидеры как по образовательным достижениям, так и в научно-исследовательской деятельности в медицинской сфере. Именно эти институты задают тон развитию медицины завтрашнего дня. Профессорско-преподавательский состав этих университетов проводит самые современные исследования в области борьбы с онкологическими заболеваниями, умственными расстройствами, сердечно-сосудистыми заболеваниями и т.д.
Стать студентом одного из лучших медицинских вузов мира – значит, работать бок о бок с величайшими умами современной медицины.
- Harvard University (США). Гарвардский университет гордится своими успехами в области борьбы с раковыми заболеваниями. Ученые медицинского факультета университета совместно с Dana-Fraber Cancer Institute делают огромные шаги к созданию противоопухолевой вакцины для пациентов с лейкемией.
- Johns Hopikns University (США). Медицинский факультет университета собрал под своей крышей, возможно, лучших медицинских светил мира. Ученые-медики принесли вузу уже 19 нобелевских медалей. Сегодня студенты и профессора университета вовсю работают над созданием кровеносных сосудов из стволовых клеток и еще много над чем другим.
- Yale University (США). Ученые Йельского университета всегда были на острие самых главных медицинских исследований. Например, именно ученые Yale впервые в мире применили химиотерапию для лечения рака. Среди недавних открытий – использование флуоресцентных протеинов для отслеживания электрической активности в мозге.
- Stanford University (США). Ученые медицинского факультета Стэнфорда (среди которых четыре нобелевских лауреата), работают над проектами, которые сразу же получают практическое применение в медицине. К примеру, недавно был найден новый протеин, связанный с болезнью Альцгеймера, который должен в скором времени помочь в определении точных причин возникновения этого недуга.
- University of California, Los Angeles (США). Школа медицины David Geffen существует всего 10 лет, однако уже успела получить Нобелевскую премию за работу Луи Иньярро, который использовал сигнальную молекулу окиси азота в сердечно-сосудистой системе.
- Imperial College of London (Великобритания). Одним из самых знаменитых сотрудников Imperial College был сэр Александр Флеминг, который получил в 1945 году Нобелевскую премию за открытие пенициллина. Считается, что это открытие спасло больше жизней, чем любое другое. Сегодня сотрудники университета работают над созданием «умного скальпеля», который будет способен распознавать раковые клетки в организме.
- Karolinska Institute (Швеция). В Шведской медицинской школе располагается Нобелевский комитет, однако известна она не только этим. Здесь активно идет разработка сразу нескольких вакцин, например, от ряда сердечно-сосудистых заболеваний до гепатита С и ВИЧ.
- University of Melbourne (Австралия). Медицинский факультет этого университета первым на континенте стал готовить врачей и с тех пор всегда выдавал важные практические результаты для медицины. Здесь работает первая в Австралии женщина – лауреат Нобелевской премии, Элизабет Блэкберн, которая выяснила механизм защиты хромосом ферментом теломераза в 2009 году.
- University of Cambridge (Великобритания). Кембриджский медицинский факультет постоянно публикует статьи своих ученых в лучших медицинских журналах, многие из которых производят настоящий фурор. Среди последних исследований – обнаружение модели сигнала упаковки РНК ВИЧ, что открывает новые пути поиска лекарства от этого вируса.
- University of Oxford (Великобритания). 16 нобелевских лауреатов работали или работают в стенах Оксфорда, и это не предел. Здесь предлагаются программы по нейромедицине, клинической эмбриологии, диагностике и т.д.
Комиссия по оценке соответствия образовательных мероприятий и материалов для непрерывного медицинского образования установленным требованиям
В рамках проекта вся образовательная активность (мероприятия и модули), предоставляемая профессиональными обществами, проходит оценку на соответствие установленным требованиям. С 2013 г. по настоящее время оценка проводится Комиссией Координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования.
Деятельность комиссии координируется секретариатом и техническими работниками, функционирующим на базе АСМОК. Это 3 специалиста, работающие на основе полной занятости, программист – 0,5 ставки, и менеджер портала – 0,5 ставки. Заявки на оценку принимаются от организаторов мероприятий без каких-либо дискриминирующих ограничений. Оценка проводится на со- ответствие требованиям, установленным Координационным советом (протокол № 4 от 26.09.2013).
Первый этап оценки – проверка документов, подтверждающих существование юридического лица и наличие видов деятельности, связанных с образованием или организацией мероприятий, а также других формальных требований. Для разработчиков электронных модулей существуют дополнительные технические требования (для совместимости с порталом Совета).
Второй этап – направление заявок по мероприятиям и материалам для рецензирования во всероссийское МПНКО по соответствующей специальности, где они рассматриваются экспертом.
В настоящее время в рецензировании участвуют более 600 экспертов. В то же время рецензирование является наиболее длительным этапом оценки, так как оно проводится на безвозмездной основе. Кроме того, в некоторых случаях Комиссия сталкивается с недобросовестной оценкой, причинами которой становятся попытки монополизации права проведения мероприятий для НМО со стороны отдельных профессиональных обществ. Вся процедура оценки проводится Комиссией исключительно на безвозмездной основе для всех участников.
Финансирование секретариата и портала Совета осуществляются из собственных средств АСМОК. В 2015 г. Комиссия провела оценку 574 мероприятий и 134 электронных учебных материалов. В связи с расширением перечня специальностей, по которым проводится обучение в рамках проекта в 2016 г., количество заявок превысило 600 в месяц.
Для решения сложившихся проблем (слабая мотивация рецензентов, больший поток заявок на оценку соответствия от поставщиков образовательных услуг, что требует дополнительного штата сотрудников, а также претензии на монополию образовательных услуг со стороны отдельных МПНКО) мы считаем, что работу Комиссии Координационного совета необходимо реорганизовать. Для этого предлагаем выделить функции по оценке соответствия мероприятий и материалов из Координационного совета и передать их НП «Национальная медицинская палата». Это можно сделать в рамках соглашения о сотрудничестве между Минздравом России и НМП.
В НМП для реализации функции оценки соответствия образовательных мероприятий и материалов для НМО необходимо создать Совет по НМО, в составе которого обеспечить равное представительство всех профессиональных обществ по специальностям. Создание такого органа при НМП соответствует международной практике и позволит заключать международные соглашения о взаимном признании мероприятий для НМО со странами ЕС и Северной Америки.
Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова
Адрес: г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: (499) 248-05-53, факс: 248-53-21
Сайт: http://www.mma.ru
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: (499) 248-72-88, 246-82-36, факс: 248-82-36
Кафедра общественного здравоохранения факультета управления здравоохранением:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: (499) 248-17-66, факс: 246-82-36
Кафедра управления здравоохранением ФУЗ:
Адрес: 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, 37/1
Телефон: (499) 245-19-53, факс: 246-92-97
Кафедра социологии медицины и экономики здравоохранения ФУЗ:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: (499) 248-88-02, факс: 248-88-02
Кафедра основ законодательства в здравоохранении факультета управления здравоохранением:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: (499) 766-83-46, факс: 766-83-46
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения факультета последипломного профессионального образования:
Адрес: 125101, г. Москва, 2-й Боткинский проезд, д.5, корп. 14
Телефон: (495) 255-97-54
Кафедра семейной медицины факультета последипломного профессионального образования:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Россолимо, д.11, строение 4
Телефон: (499) 766-46-16, 248-57-56, факс: 248-53-21
Кафедра истории медицины и культурологи:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: (499) 248-31-12, факс: 248-01-81, 248-02-14
Кафедра управления сестринской деятельностью:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: (499) 248-52-55, факс: 248-01-81, 248-02-14
Кафедра социальной гигиены и организации сан.-эпид. службы медико-профилактического факультета ППО:
Адрес: 113105, г. Москва, Варшавское шоссе, 19-А
Телефон: (495) 954-02-09, 954-45-36, факс: 954-03-10
Кафедра медицинского права:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: (499) 248-18-00, 248-51-77, факс: 248-01-81, 248-02-14
Кафедра медицинской информатики и статистики:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: 248-46-09, 248-19-65, факс: 248-01-81, 248-02-14
Кафедра организации здравоохранения:
Адрес: 109004, г. Москва, ул. Александра Солженицына, 28
Телефон: (499) 763-68-02, факс: (499) 763-68-02
На что обращать внимание при выборе
Прежде чем остановиться на медицинском ВУЗе, необходимо представить объем нагрузки на ближайшие годы. Вместо 5 стандартных лет обучения основной процесс образования длится 6 лет, затем идет год интернатуры и 2 года ординатуры. Во всех заведениях это срок одинаков и соответствует требуемым стандартам. Многие родители боятся отправить будущего студента в другой город — и тем более в крупный мегаполис.
Свои страхи и сомнения объясняют тем, что жизнь там дороже, а в родном населенном пункте не придется доплачивать за проживание. Все университеты предоставляют комнату в общежитие иногородним — нужно лишь заранее узнать об условиях размещения.
Со второго курса большинство студентов начинают искать дополнительный заработок — и в крупном городе перспектив и законных предложений намного больше. Перед поступлением желательно выяснить количество бюджетных мест и стоимость обучения в интернатуре и ординатуре, чтобы после получения диплома информация не стала неприятным сюрпризом.
Можно узнать точные показатели проходного балла, побеседовать с преподавателями и записаться на подготовительные курсы. Отзывы в интернете не всегда соответствуют действительности, ведь гневную тираду вполне мог написать отчисленный за неуспеваемость студент. Лучше побеседовать со знакомыми, которые обучаются в нужном заведении или уже окончили его.
Полезно лично посмотреть на материально-техническую базу, поскольку многие университеты до сих пор используют неактуальное и даже устаревшее оборудование. Пусть не пугает учебная нагрузка, ведь повышенные требования и большой объем даваемых знаний — залог качественного образования и успешной карьеры.
Порядок получения НМО
Врач:
- Получает код доступа к порталам свободно
- Регистрируется на портале
- Получает информацию об образовательных мероприятиях и материалах (модули)
- Ведет свой план повышения квалификации
- Заполняет результаты выполнения плана по кодам, которые подтверждают его участие в НМО (код – буквенно-числовая комбинация, состоящая из 13 символов: ХХХХ-XXXXXXXХ).
Профессиональное общество:
- Разработчик мероприятий и модулей
- Разработчик программы повышения квалификации по специальности (процентное соотношение часов) – пока нет!
- Нанимает технического исполнителя (по желанию).
- Предоставляет рецензентов (пока не все общества).
- Заполняет заявку по форме.
- Получает оценку соответствия и коды.
Комиссия:
- Проверяет заявку.
- Направляет материалы рецензенту.
- Отвечает на вопросы.
- Выдает коды.
Сведения об авторах
Улумбекова Гузель Эрнстовна – доктор медицинских наук, руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ), председатель правления Ассоциации медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования (АСМОК), руководитель комиссии по непрерывному медицинскому образованию Национальной медицинской палаты (Москва)
Балкизов Залим Замирович – кандидат медицинских наук, директор программы «Развитие медицинского образования» Высшей школы организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ), член Координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения РФ, официальный представитель Ассоциации по медицинскому образованию в Европе (AMEE)
Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова
Учебное учреждение с вековой историей готовит высококлассных медиков благодаря богатой материально-технической базе. Изначально создавался Женский медицинский институт — первый в России и Европе, где дамам предлагалось получить высшее образование.
В ординатуру выпускники приходят уже с твердыми знаниями — их не нужно обучать с нуля. Из обширного списка факультетов можно подобрать необходимый:
- Высшего сестринского образования;
- Лечебный;
- Отделение клинической психологии;
- Адаптивной физической культуры;
- Педиатрический;
- Стоматологический;
- Отделение спортивной медицины.
На базе учреждения работают библиотеки, музей, университетская клиника, столовые и общежития. Прием студентов ведется на бюджетной и коммерческой основе. У ВУЗа немало престижных зарубежных партнеров — из них самыми известными являются немецкая клиника Шарите и Национальный американский институт здоровья. Студенты участвуют в международных конференциях, важных исследовательских проектах, на занятия приглашаются лекторы из европейских стран.
Санкт-Петербургская гос. химико-фармацевтическая академия
Санкт-Петербургская гос. химико-фармацевтическая академия удостоилась шестого места в списке лучших медицинских вузов России 2019 со средним баллом по ЕГЭ в прошлом году — 79,5. Академия включает в себя следующие отделения: факультет дополнительного профессионального образования и подразделение промышленной технологии лекарств. При академии имеется питомник лекарственных растений, где проводится большая работа по интродукции лекарственных растений из различных климатических зон. На коллекционном участке выращивается более 400 видов лекарственных растений. Питомник является основной базой учебной практики студентов фармацевтического факультета. Академия осуществляет подготовку специалистов для зарубежных стран по специальностям биотехнология и фармация.
1. Сеченовский университет
Полное его название – Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова, основанный ещё в 18 веке. Поступить в этот медицинский вуз стремятся абитуриенты не только из России, но и из других стран. Крупнейший учебно-научно-клинический медицинский комплекс признан лидером в области медицинского образования. Здесь активно внедряют самые передовые программы, которые соответствуют мировым стандартам.
У выпускников вуза огромные возможности карьерного роста, а весомый багаж знаний даёт уверенный старт всем молодым специалистам. Сеченовский университет стал участником международного Проекта «5-100» по повышению конкурентоспособности российских вузов. Образовательная программа идёт в ногу со временем, и в списке получаемых профессий есть все востребованные специальности, от терапевта до IT-медика и генной инженерии. Об университете очень тепло отзываются бывшие выпускники, отмечая профессионализм и опыт преподавательского состава.