Путей сообщения вузы россии — page 3
Содержание:
- Железнодорожные вузы России
- Общая информация
- Какими личностными качествами должен обладать железнодорожник?
- Кому подходит
- Достоинства университета
- Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
- Профессиональные обязанности
- Московское инженерное училище
- Определение годности кандидатов по состоянию здоровья
- Список транспортных вузов Москвы
- Ученые и преподаватели
- Развитие образования в первой половине XX века
- Заработная плата
- Факультеты и специальности
- Преимущества профессии железнодорожника
- Льготы для поступающих
- Транспортные вузы России
- Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова
- Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра І
- Астраханский государственный технический университет
- Сибирский государственный университет путей сообщения
- Волжский государственный университет водного транспорта
- Середина XIX века — открытие технических железнодорожных училищ
- Определение категории профессиональной пригодности по психологическим качествам
- Железнодорожное образование — детям
- Перспективы
- В заключение
Железнодорожные вузы России
Чтобы было проще разобраться, рассмотрим некоторые железнодорожные вузы страны.
Государственный университет путей сообщения в Петербурге – учебному заведению более 200 лет. Обучение осуществляется по 80 программам подготовки. Не все из них связаны с железной дорогой, но это все-таки кузница кадров для потребностей РЖД и не только. Вуз государственный, а значит, здесь есть бюджетные места и хорошие результаты ЕГЭ здесь непременно будут иметь значение. Цены на контракте высоки, но и диплом выпускника ПГУПС высоко ценится.
Какую специальность выбрать в железнодорожном вузе ПГУПС?
Стоит попробовать поступить на Электрический транспорт или всегда востребованную работодателем специальность Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта. Есть также десятки других направлений – Вагоны, Локомотивы, Магистральный транспорт, Автомобильный сервис, Электроснабжение железных дорог и другие.
Российский университет транспорта – яркий представитель железнодорожных вузов страны. А еще это столичный вуз, поэтому иметь диплом РУТа еще и почетно. По сравнению с ПГУПС здесь меньше специальностей, но их все-таки немало.
Какую специальность выбрать в железнодорожном вузе РУТ?
Если говорить о тех специальностях, что связаны с железной дорогой, можно попробовать поступить на направления Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей или интереснейшую специальность Мехатроника и робототехника.
Дальневосточный государственный университет путей сообщения – еще один сильнейший железнодорожный вуз страны, благодаря которому абитуриентам нет необходимости ехать за получением образования в Москву.
Какую специальность выбрать в железнодорожном вузе ДВГУПС?
Варианты разные. Можно пойти учиться на направление Строительство, поступить на Промышленное и гражданское строительство или САПР, а если говорить о профессиях для РЖД, то обучиться можно по направлению Информационные системы и технологии на ж.д. транспорте, Электропривод и автоматика, Транспортная логистика.
Иркутский университет путей сообщения – отличный вариант для жителей крупнейшего региона нашей страны и не только для них. ИРГУПС – существует с 1994 года и не может похвастаться таким почетным возрастом как ПГУПС, но в рамках региона – это сильнейшее учебное заведение, а выпускники ценятся по всей стране, не уступая по уровню знаний столичным работникам.
Какую специальность выбрать в железнодорожном вузе ИРГУПС?
Конечно же, здесь есть не только железнодорожные профессии и обучиться можно на ряде других направлений. Но если говорить о связанных с РЖД профессиях, поступить можно на направление Подвижной состав железных дорог, Системы обеспечения транспорта или, например, на направление Эксплуатация железных дорог.
Какую профессию в железнодорожном вузе выбирать мне?
Все профессии и нужны и важны, а на железной дороге особенно, поэтому нет четкого ответа, какую из них лучше выбрать. Пожалуй, лучшими станут несколько и поступить можно будет на ту, на которую хватит баллов по результатам ЕГЭ.
С точки зрения вакансий, на которые часто открыт набор, востребованы инженеры, технологи, начальники участка пути, помощники начальника вокзала, инспекторы, электромеханики и диспетчеры. Данные направления интересны и вакантны, но стоит ли на них поступать – решать вам.
Кстати, далеко не все специальности и направления имеют очевидную взаимосвязь с железной дорогой. Такой большой системе, как РЖД требуются не только работники железной дороги, но и юристы, экономисты, бухгалтеры и специалисты ведомств. Поэтому даже не имея железнодорожного образования вам вполне по силам работать именно в РЖД.
А значит, обнаружив в железнодорожном вузе специальность Экономика и управление предприятием, Бухгалтерский учет, Менеджмент или Управление персоналом, не удивляйтесь. Все эти профессии также востребованы у крупнейшего в нашей стране работодателя – РЖД.
Не все профессии осваиваются именно в вузе. Не забывайте о железнодорожных техникумах, где можно получить профессию помощника машиниста или машиниста, обучиться на диспетчера, составителя поездов или монтера пути. Также для мечтающих работать в РЖД есть курсы и программы повышения квалификации, поэтому выбор лишь высшим образованием не ограничивается. Но хорошо то, что выбор остается за вами.
Общая информация
Московский государственный университет путей сообщения императора Николая II был основан в 1896 году. На текущий момент он является одним из наиболее популярных вузов Москвы. Другое название вуза – МИИТ, что расшифровывается как Московский институт инженеров железнодорожного транспорта.
Образовательное учреждение активно функционирует уже несколько лет. Его филиалы находятся в нескольких городах РФ. В будущие годы возможно открытие новых подразделений. Поэтому многие студенты будут иметь возможность обучаться в своём городе.
История вуза в следующем видео:
Какими личностными качествами должен обладать железнодорожник?
Так как от работы железнодорожника зависит безопасность большого количества людей или сохранность большого объема грузов, представители этой профессии, прежде всего, должны обладать такими личностными качествами, как внимательность, ответственность и аккуратность. Кроме того, для большинства специальностей этой профессии характерны:
- коммуникабельность;
- наблюдательность;
- способность к переключению и распределению внимания;
- стрессоустойчивость;
- бдительность;
- находчивость;
- добросовестность;
- осмотрительность;
- технический склад ума;
- педантичность;
- исполнительность;
- хороший слух и зрительное восприятие;
- развитая координация движений.
Очень важны в работе железнодорожника выносливость и хорошее здоровье. Также нельзя не сказать и о профессиональных знаниях и навыках, среди которых особого внимания заслуживают: физика, слесарное дело, система специальных сигналов, используемых на железной дороге, конструктивные особенности тепло- или электровозов, их узлов и вагонов, требования техники безопасности, навыки работы с компьютером и многое, многое другое.
Кому подходит
Работать на железной дороге могут люди, достигшие совершеннолетия и имеющие крепкое здоровье. Некоторые профессии (например, машинист) являются чисто мужскими, поскольку для женщин этот труд слишком тяжел
Вместе с тем дежурные по станции в основном женщины, так как они обладают необходимыми для такой работы качествами: усидчивостью, вниманием, пунктуальностью
Учитывая необходимость обеспечения бесперебойной работы огромной и разветвленной сети железных дорог, чаще всего от работников всех уровней требуется:
- физическое здоровье,
- психологическая устойчивость,
- ответственность, надежность и трудолюбие,
- готовность работать посменно,
- коммуникабельность,
- умение быстро и адекватно реагировать на нестандартные ситуации,
- бдительность и щепетильность в работе,
- хорошая координация движений.
И конечно, работник должен иметь необходимое образование и в совершенстве владеть своей профессией.
Достоинства университета
У вуза много положительных сторон. Ключевые преимущества, которые получают абитуриенты и студенты:
- Абсолютная прозрачность деятельности. Ежегодно сотрудники университета выставляют отчётность в открытый доступ. На сайте университета каждый может ознакомиться с результатами его деятельности.
- Возможность получения качественного образования на бесплатной и платной основах. Бесплатное образование предоставляется всем по конкурсу и количеству свободных квот. Платное образование может получить каждый поступающий при взносе необходимой суммы денежных средств.
- Шанс получить качественное образование на нескольких уровнях (первое высшее, второе высшее, а также дополнительное профессиональное образование).
- Доступная практика: можно пройти прямо на базе кафедры.
- Свободный выбор между специалитетом и бакалавриатом. Специалисты более востребованы в рамках РФ, в то время как бакалавры могут трудиться даже за рубежом. Но для получения успешной работы потребуется пройти два уровня образования, и помимо бакалавриата получить степень магистра.
- Услуга предварительной подготовки школьников, прохождения специальных курсов. Для всех школьников работает академия путей сообщения, которая предоставляет каждому учащемуся достойную конкурирующую базу знаний. После будет легко попасть в сам вуз.
- Огромное количество открытых бесплатных кружков и культурных мероприятий, которые способствуют всестороннему развитию.
- Возможность пройти стажировку в РЖД или иной близкой области. Получение практических знаний и навыков в большом объёме.
- Выбор между разными формами обучения.
- Дни открытых дверей, позволяющие получить полноценную информацию обо всех программах обучения, которые предоставляются университетом, и непосредственно о самом поступлении.
- Исключительно опытные, профессиональные и доброжелательные сотрудники, которые всегда рады помочь студентам и ответить на любой их вопрос.
- Более 31 специальности, на которую может поступить каждый человек.
- Иногородним студентам предоставляется общежитие на бесплатной основе.
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Железнодорожные специальности широко представлены в высших и средних специальных учебных заведениях, которые входят в сферу управления ОАО «Российские железные дороги». Это целый организм, который включает в себя ряд университетов, расположенных в разных регионах. Вузы, в свою очередь, сотрудничают со специализированными техникумами и колледжами. Такой подход позволяет обеспечивать кадрами все региональные отделения РЖД.
Специализация выбирается непосредственно абитуриентом. Список направлений обучения в вузах широк, пользуются популярностью такие специальности:
- «подвижной состав железных дорог» по направлениям локомотивы, вагоны или электротранспорт,
- «эксплуатация железных дорог»,
- «системы обеспечения движения поездов» по разным специализациям (автоматика и телемеханика, электроснабжение, телекоммуникационные системы и др.),
- «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»,
- «технология транспортных процессов».
В железнодорожных техникумах и колледжах основными специальностями являются:
- «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»,
- «электроснабжение»,
- «организация перевозок и управление на транспорте»,
- «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»,
- «автоматика и телемеханика на транспорте».
Для получения некоторых рабочих специальностей бывает достаточно пройти краткосрочные курсы. Так, 1-3 месячные курсы позволяют работать проводником в пассажирском поезде.
В системе высших учебных заведений подготовки кадров для ЖД транспорта функционирует 9 университетов:
- Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ),
- Дальневосточный ГУПС (г. Владивосток),
- Иркутский ГУПС,
- Омский ГУПС,
- Петербургский ГУПС,
- Ростовский ГУПС,
- Самарский ГУПС,
- Сибирский ГУПС (г. Новосибирск),
- Уральский ГУПС (г. Екатеринбург).
Все университеты имеют многочисленные филиалы в крупных городах и населенных пунктах, где расположены узловые станции. Так, например, Самарский ГУПС имеет филиалы в Ижевске, Оренбурге, Орске, Рузаевке, Уфе, Казани, Пензе, Ртищеве и Алатыре.
Профессиональные обязанности
Круг обязанностей железнодорожных работников очень широк. Для примера остановимся только на тех сотрудниках, с которыми мы чаще всего встречаемся при перемещении в поездах.
- Дежурный по станции следит за движением всех проходящих через станцию пассажирских и грузовых поездов, а также маневровых тепловозов, ремонтных составов и дрезин. Он открывает и закрывает станционные светофоры. Это очень ответственная работа, требующая внимания и дисциплины. Малейший недосмотр может обернуться крушением поезда.
- Путейцы (путевые обходчики) – это рабочие, которые ежедневно контролируют состояние железнодорожного полотна и при выявлении дефектов информируют ремонтников. Для этой работы требуется сила и выносливость, поскольку осмотр проводится в любую погоду.
- Машинист и помощник машиниста составляют локомотивную бригаду. Они обеспечивают движение поезда согласно графику, следят за состоянием всех систем локомотива, поддерживают связь с диспетчерами по маршруту следования.
- Вагонники – это рабочие, проверяющие состояние вагонов, тормозов, колесных пар. Кроме того, они формируют составы из разных вагонов. Это одна из самых травмоопасных профессий на ЖД, поскольку рабочему регулярно приходится перемещаться на подножке движущегося вагона.
- Проводник сопровождает пассажиров на всем пути следования, обеспечивает им сервис и поддерживает порядок в вагоне.
Есть еще целый ряд профессий, без которых вагоны не будут катиться. Это электромеханики, инженеры, логисты, слесари, компьютерщики, кассиры, электромонтеры, диспетчеры и т.д. Их обязанности четко расписаны в должностных инструкциях.
Московское инженерное училище
Бурное развитие железных дорог требовало подготовки не только специалистов среднего звена, но и значительного числа инженерных кадров.
В 1896 г. было открыто второе высшее учебное заведение по подготовке инженеров железнодорожного транспорта — Московское инженерное училище (в настоящее время — Московский государственный университет путей сообщения, МИИТ). В отличие от Петербургского института в училище был не 5-летний, а 3-летний срок обучения. Для получения диплома студентам необходимо было пройти 2-летнюю практику на строительстве или эксплуатации путей сообщения, представить и защитить отчёт по ней. В 1913 г. училище было преобразовано в Институт путей сообщения. Образование стало 4-летним.
Определение годности кандидатов по состоянию здоровья
Любые кандидаты, поступающие в упомянутую академию, обязаны пройти типичный медицинский осмотр хирургом, терапевтом, психиатром, невропатологом, а при необходимости – смежными специалистами. Что касается физической подготовки, то проверка в этом плане проводится классическим методом по следующим упражнениям:
- подтягивание на перекладине;
- бег на 100 метров;
- бег на 3 километра;
- плавание на 100 м брассом.
Причем пересдача невозможнаесли необходимое количество баллов не было набрано, то вторую попытку никто не даст (единственное исключение – случайная травма во время исполнения упражнения). А финальное медицинское освидетельствование организовывается военно-врачебной комиссией ВУЗа: результаты публикуют на портале не позднее 1 дня после окончательного заключения о состоянии здоровья.
Список транспортных вузов Москвы
В столице есть как профильные университеты транспортной логистики, так и общие технические вузы с соответствующими специальностями.
Московский авиационный институт НИУ
Вуз для тех, кого привлекает воздушный транспорт: будущих летчиков и специалистов по проектированию аэрокосмических комплексов. В МАИ дорогое контрактное обучение (от 250 000 рублей в год), зато у его выпускников нет проблем с трудоустройством: университет сотрудничает со многими предприятиями и компаниями, которые берут студентов на практику, а потом приглашают на работу.
Активным студентам понравится, что в институте много творческих секций и клубов по интересам.
Российский университет транспорта
В профильном вузе абитуриентам предлагают получить образование по таким специальностям:
- технология транспортных процессов;
- наземные транспортно-технологические средства;
- подвижной состав железных дорог.
Ректор МИИТ А. Климов считает, что вуз должен готовить «успешных людей для успешной страны» и стремится обеспечить всестороннее развитие студентов: они не только учатся, но и участвуют в проектах государственного уровня (например, строительство Крымского моста).
Также в университете действуют международные программы с возможностью стажировок в европейских вузах.
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана
«Бауманка» также относится к вузам транспортной логистики: здесь есть направления «технологические машины и оборудование» или «наземные транспортно-технологические средства». По этим специальностям в МГТУ много бюджетных мест, и хотя проходные баллы достаточно высокие, дополнительные можно получить при участии в вузовских олимпиадах.
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Одним из вузов Москвы с образовательной программой «технология транспортных процессов» является МГТУ ГА. Здесь низкая по меркам столицы стоимость контрактного обучения (от 75 000 рублей за учебный год) и хорошая материальная база: современные лаборатории, исследовательские центры.
Этот транспортный вуз подойдет для людей с особыми потребностями: здесь уделяют внимание инклюзивному образованию
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
МАДИ — профильный транспортный университет Москвы, где баллы для поступления могут быть не самыми высокими. В учебном заведении большое количество бюджетных мест, средняя цена на контракт (от 190 000 рублей) и возможность получить дополнительное образование по профессиональным программам: это заинтересует тех, кому нужно повышение квалификации.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Обучение в вузе по специальности «траснпортная логистика» предусматривает организацию различных поездок
Ученые и преподаватели
Белелюбский Н.А.
В железнодорожных учебных заведениях страны работали известные ученые: Д.И. Менделеев, М.В. Остроградский, П.П. Мельников, Н.А. Белелюбский, Я.Н. Гордеенко, Е.О. Патон, Г.О. Графтио, В. Н. Образцов, Л.Д. Проскуряков, Г.П. Передерий, С.Д. Карейша, Я.М. Гаккелль, С.П. Сыромятников и многие другие.
После Октябрьской революции Петроградский и Московский транспортные вузы готовили преподавателей и научных сотрудников из лучших выпускников. С 1926 г. для этой цели в ЛИИПСе и МИИТе была учреждена аспирантура. В начале 30-х годов открыли аспирантуру и в других транспортных вузах.
Развитие образования в первой половине XX века
В 1914 г. на железнодорожном транспорте имелось 42 технических училища с 4105 учащимися. В 1916-1917 учебном году в России в двух железнодорожных вузах обучалось немногим более 1 тыс. студентов. К 1917 г. институты подготовили 7,1 тыс. инженеров. В труднейших условиях 1917-1920-х гг. Петроградский институт инженеров путей сообщения выпускал в среднем 90 инженеров в год.
В 1912 г. появился новый тип училищ — училища службы движения, в которых готовили коммерческих конторщиков, весовщиков, таксировщиков, кассиров, начальников станций. В эти учебные заведения принимали юношей в возрасте 17 — 19 лет. Срок обучения составлял 2 года, после чего предусматривался год практики.
В первые годы Советской власти остро ощущалась нехватка специалистов со среднетехническим образованием. В 1917-22 гг. на базе бывших технических железнодорожных училищ были открыты профессиональные школы. Начиная с 1920 г. многие училища и профессиональные школы были переименованы в техникумы. К 1921 году число средних технических училищ возросло до 71. Их выпускники работали главным образом на восстанавливаемых объектах железных дорог. В 1932 г. в стране было уже 135 техникумов.
Целенаправленная подготовка квалифицированных рабочих для транспорта в широких масштабах началась с 1921 г., когда появились школы фабрично-заводского ученичества. Всего в конце первой пятилетки к 1932 г. было выпущено для железных дорог около 55 тыс. квалифицированных рабочих.
В середине 30-х годов возникло массовое движение женщин по освоению мужских профессий. На железнодорожном транспорте женщины осваивали профессии машинистов паровозов, помощников машинистов, слесарей-ремонтников, связистов.
Институты инженеров железнодорожного транспорта начали активно создаваться с конца 20-х годов ХХ века:
- 1929 г. – Ростовский
- 1930 г. — Днепропетровский, Харьковский, Томский электромеханический, Московский электромеханический, Тбилисский
- 1931 г. — Ташкентский
- 1932 г. – Новосибирский
- 1939 г. — Хабаровский
Заработная плата
Уровень заработной платы железнодорожника зависит от структуры выполняемых обязанностей, уровня ответственности, квалификации. Конечно, простой путеец после школы получает меньше, чем руководящий работник или инженер с высшим образованием. Однако система распределения заработка на ЖД в целом понятна и справедлива.
Проводник зарабатывает 20-25 тысяч рублей, квалифицированный рабочий – 30-40 тысяч рублей, а опытный машинист может получить свыше 80 тысяч рублей. Также существует ряд надбавок и премий. Все сотрудники РЖД имеют достойный социальный пакет (путевки в санатории, оплачиваемый отпуск, бесплатный проезд в электричках). Работники некоторых профессий могут раньше выйти на пенсию.
Факультеты и специальности
В каждом университете РЖД список специальностей включает не меньше двух десятков наименований. Получить образование можно по следующим направлениям:
- автоматика, связь, телемеханика и информационные системы на железнодорожном транспорте;
- информатика, вычислительные системы и сети;
- экономика и бухгалтерский учет;
- эксплуатация подвижного состава (локомотивы, вагоны);
- инженерные системы (водоснабжение, водоотведение);
- энергетические системы и коммуникации;
- путевое хозяйство, мосты и тоннели;
- технология машиностроения;
- пассажиро- и грузоперевозки, управление на транспорте, логистика;
- прикладные гуманитарные специальности (психология, маркетинг, менеджмент, реклама, сервис, торговля, юриспруденция и др.);
Все эти специальности можно получить, поступив в Московский университет РЖД. Причем количество направлений обучения с каждым годом растет. Среди профессий, которые можно освоить в вузе, нет разве что относящихся к медицине.
Перечень специальностей в других институтах РЖД может несколько отличаться. Филиалы предлагают более ограниченный выбор, но это не значит, что региональные вузы хуже столичных – просто в интересах экономики страны нет смысла множить клонов, а профессии на железной дороге нужны самые разные. Поэтому, например, Дальневосточный университет готовит даже «неожиданных» на первый взгляд для ж/д вуза специалистов – по организации перевозок и управлению на воздушном транспорте. Но ничего удивительного в этом нет: современные схемы логистики предполагают стыковку с авиационными и автомобильными перевозками. А где, как не на Дальнем Востоке, готовить таких специалистов.
Практически все институты и университеты РЖД имеют общежития, поэтому, если в ближайшем вузе желаемой специальности не оказалось, вполне можно переместиться в другой город.
Преимущества профессии железнодорожника
Принимая во внимание тот факт, что протяженность российских железнодорожных магистралей составляет порядка 85 тысяч километров, а РЖД является крупнейшим работодателем России (по состоянию на конец 2013 года занятыми в РЖД числилось более 880 тысяч человек), можно смело заявить, что основным преимуществом профессии железнодорожника является востребованность. Ведь железная дорога в России, как и раньше, продолжает активно развиваться, и для обслуживания увеличивающегося с каждым годом грузо- и пассажиропотока требуется все большее и большее количество квалифицированных специалистов.
Важность и значимость работы железнодорожников понимают не только в обществе, которое относится к «повелителям» железных дорог с должным пиететом, но и на правительственном уровне
Проявляется это понимание в виде вполне достойного уровня зарплат (среднемесячная зарплата железнодорожника в России составляет порядка 40-50 тысяч рублей, плюс надбавки за качественную и результативную работу), и различных льгот (в том числе, путевки в санатории и бесплатный проезд в электропоездах).
Важность и значимость работы железнодорожников понимают не только в обществе, которое относится к «повелителям» железных дорог с должным пиететом, но и на правительственном уровне. Проявляется это понимание в виде вполне достойного уровня зарплат (среднемесячная зарплата железнодорожника в России составляет порядка 40-50 тысяч рублей, плюс надбавки за качественную и результативную работу), и различных льгот (в том числе, путевки в санатории и бесплатный проезд в электропоездах).. Отметим, что некоторые специальности профессии (например, проводник или работник железнодорожных касс), помимо официальной зарплаты, имеют большие возможности для дополнительных заработков (не совсем честных, но все-таки)
Россиянам хорошо известно, что за определенное вознаграждение с проводником можно передать посылку, а материальная благодарность пассажира самым волшебным образом помогает кассиру найти билеты даже на те поезда, мест в которых уже вроде бы как и нет.
Отметим, что некоторые специальности профессии (например, проводник или работник железнодорожных касс), помимо официальной зарплаты, имеют большие возможности для дополнительных заработков (не совсем честных, но все-таки). Россиянам хорошо известно, что за определенное вознаграждение с проводником можно передать посылку, а материальная благодарность пассажира самым волшебным образом помогает кассиру найти билеты даже на те поезда, мест в которых уже вроде бы как и нет.
Льготы для поступающих
Конкурсный отбор проходит на основании общих списков, которые заранее составлены по специальностям подготовки, в соответствии с необходимостью комплектации специалистов.
По правилам, первыми в очередь попадают кандидаты, имеющие право на льготное поступление, а к их числу относятся:
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
- Граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы.
- Дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья/заболеваний.
- Люди, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
- Дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы.
- Выпускники суворовских военных (нахимовских) училищ, кадетских корпусов.
- Военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту не менее 3 лет.
- Дети граждан, которые уволены по достижении предельного возраста пребывания на военной службе или по состоянию здоровья.
- Лица, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере.
Дальше в конкурсный список попадают кандидаты в зависимости от набранной суммы баллов, полученных за все виды требуемых испытаний: за каждый общеобразовательный предмет, уровень творческой/профессиональной и физической подготовки.
Транспортные вузы России
Нельзя точно подсчитать, сколько транспортных вузов в России, ведь профильные специальности есть и в учебных заведениях общего профиля. Советуем выбирать университет с интересной образовательной программой и выгодными условиями обучения.
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова
Один из транспортных вузов Санкт-Петербурга, предлагает большой выбор направлений:
- Управление водным транспортом.
- Кораблестроение и океанотехника.
- Эксплуатация транспортно-технологических машин.
- Технология транспортных процессов.
Для поступления на любую из этих специальностей в ГУМРФ нужно сдать ЕГЭ по математике профильного уровня.
Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра І
Еще один транспортный вуз СПб, где идет подготовка специалистов по эксплуатации транспортных комплексов и подвижному составу железных дорог. В ПГУПС хорошая материальная база и много вариантов для прохождения практики: государственные предприятия или коммерческие организации, в которых многие выпускники остаются работать после обучения.
Сотрудники этого вуза транспортной логистики уделяют большое внимание новым разработкам в области высокоскоростного транспорта, у студентов старших курсов также есть возможность присоединиться к исследованиям
Астраханский государственный технический университет
К вузам России со специальностью «технология транспортных процессов» относится и АГТУ. Он входит в первую 20-ку рейтинга университетов РФ с самыми большими зарплатами выпускников, предлагает стажировки в европейских вузов и программу по получению двух специальностей одновременно.
Если вас интересует вуз со специальностью «транспортный дизайн», обратите внимание на другое учебное заведение города — Астраханский государственный университет
Сибирский государственный университет путей сообщения
СГУПС — ведущее учебное заведение региона, где можно с широким выбором направлений и интересными программами двойных дипломов с европейскими вузами
В этом транспортном университете России уделяют большое внимание не только обучению, но и социальной сфере: организован комфортный студенческий городок, действует современный спортивно-оздоровительный комплекс, работает комбинат питания
Волжский государственный университет водного транспорта
Замыкает список транспортных вузов России ВГУВТ — еще один логистический вуз, где готовят будущих судостроителей и специалистов по навигации. Находится в Нижнем Новгороде и является одним из ведущих университетов региона. Кроме факультетов судовождения и кораблестроения, в университете также есть институт экономики, управления и права: здесь готовят менеджеров и юристов для логистических центров и предприятий.
Подать документы и наблюдать за ходом вступительной кампании абитуриенты могут через мобильное приложение.
Если учеба в транспортном вузе Москвы или другого город оказалась сложнее, чем вы рассчитывали, не расстраивайтесь. Всегда поможет студенческий сервис: его эксперты проконсультируют, объяснят сложный материал или помогут правильно оформить любую учебную работу: контрольную, реферат, курсовую, диплом.
Середина XIX века — открытие технических железнодорожных училищ
К середине XIX века протяжённость железнодорожных путей начала стремительно расти, все острее чувствовалась нехватка обслуживающего персонала. Для решения этой проблемы в 1869 г. правительством было принято решение об открытии технических железнодорожных училищ на средства городов, общественных организаций и частных лиц. На строительство и содержание этих училищ владельцы железных дорог ежегодно отчисляли от доходов по 15 рублей с версты пути. Кроме технических училищ существовали кондукторские школы, выпускавшие кондукторов, писарей и других низших служащих.
В 1869 г. в Ельце при мастерских Орловско-Грязской железной дороги было открыто Александровское железнодорожное училище, начавшее готовить средний технический персонал для железнодорожного транспорта: начальников станций и их помощников, машинистов, техников и мастеровых по ремонту подвижного состава и пути, телеграфистов. Выпускникам присваивалось звание техника II разряда
Преподаватели училища уделяли огромное внимание практическим занятиям в учебных мастерских. Прикладной характер носило преподавание не только специальных, но и общеобразовательных дисциплин
С конца 80-х гг. XIX века в средних учебных заведениях был установлен 3-летннй срок обучения, внесены существенные изменения в программу, увеличено число общеобразовательных и специальных предметов. Практическая подготовка железнодорожников была значительно выше подготовки выпускников многих других технических училищ.
В 1886 г. было утверждено «Положение о технических железнодорожных училищах», введены новые учебные планы, а в следующем году — единые для всех училищ этого типа учебные программы по предметам. Согласно этому положению технические железнодорожные училища готовили машинистов, помощников машинистов, дорожных мастеров и других специалистов. Обучение продолжалось 3 года, после чего учащиеся проходили обязательную двухлетнюю практику. В училище принимались лица в возрасте 14 — 18 лет, в основном дети железнодорожных служащих.
Определение категории профессиональной пригодности по психологическим качествам
Единые требования по профпригодности (уровню нервно-психической устойчивости, обще-интеллектуальному развитию и военно-профессиональной мотивации), предъявляемые к воинским должностям специалистов сводятся к следующим параметрам:
- Хорошие способности к адаптации.
- Высокая устойчивость в эмоциональном плане.
- Низкий риск психических срывов.
- Адекватная самооценка и анализ окружающего.
- Жесткий самоконтроль эмоциональных реакций.
- Достойный уровень стрессоустойчивости.
- Склонность к быстрому обучению.
- Скорое формирование навыков и умений.
- Ярко выраженные патриотические качества.
- Самоотверженность при выполнении воинского долга.
Так, по подведенным итогам профессионального психологического отсеивания выносится одно из нижеприведенных выводов о профессиональной пригодности граждан:
- I категория – рекомендуется в первую очередь;
- II категория – предложена на общих основаниях;
- III категория – советуют зачислить условно;
- IV категория – вообще не рекомендуется.
Железнодорожное образование — детям
В 1936 г. ЦИК и СНК приняли постановление о передаче в ведение Наркомата путей сообщения начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ для детей железнодорожников. Перед школами была поставлена задача — привить учащимся интерес к железнодорожному делу, чтобы после окончания школы они пошли учиться в техникумы и вузы путей сообщения.
Замечательной школой для подготовки будущих железнодорожников стали детские железные дороги. Первая детская железная дорога в Советском Союзе была открыта в 1935 г. в Тифлисе (с 1936 г. — Тбилиси). Ее длина составляла 1 км, функционировали 3 станции, эксплуатировались 2 поезда. В 1926 г. открылась детская железная дорога в Днепропетровске, в 1937 г. — под Москвой. В 1939 г. вошла в строй Малая Горьковская дорога. В дальнейшем сформировалась целая сеть детских железных дорог.
В настоящее время в железнодорожной отрасли действует система подготовки кадров всех уровней, включающая:
- 10 высших учебных заведений
- 49 техникумов и колледжей
- 12 медицинских училищ
- детские образовательные и дошкольные учреждения
- 22 детские железные дороги
Перспективы
На сегодня в перевозках грузов наземным путем конкурентов у железной дороги нет. Это самая стабильная и развитая система, способная функционировать в любых условиях. Для обеспечения ее работоспособности и обслуживания пассажиров постоянно необходимы квалифицированные кадры.
Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия железнодорожник подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>
В заключение
Вузы РЖД России – мощные образовательные учреждения. Поступить в них, возможно, и просто, но учиться довольно сложно: доля отчисленных за неуспеваемость немаленькая. Зато, окончив железнодорожный университет, можно не переживать за свое трудоустройство – востребованность профессионалов транспортной сферы самая высокая на отечественном рынке.
Инфографика «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня»
Еще на старших курсах студенты активно трудятся на реальных железнодорожных участках, заранее знакомясь с коллективом и фронтом предстоящей деятельности. Вузы РЖД – одни из немногих отечественных учебных заведений, устраивающих своих выпускников на работу. Конечно, любое государство, даже если оно находится внутри государства, должно само ковать свои кадры и заботиться о них.