Коды оквэд: раздел p. образование
Содержание:
- Специальное образование
- Где узнать результаты ОГЭ
- Проверить лицензию на образовательную деятельность у Рособрнадзора
- Школы для необычных детей
- Обычные школы и детсады
- Как выдать код доступа ученикам и родителям в Яндекс Учебнике
- Как заполнять бланки ОГЭ
- Общие требования к сайтам
- Как проверить лицензию на образовательную деятельность?
- Законодательная база
- Почему так важно, чтобы учреждение было в реестре?
- Бюджетные образовательные учреждения Москвы
- Разновидности общеобразовательных учреждений
- Бланки ЕГЭ. Инструкции заполнения
- Заполнение бланка регистрации
Специальное образование
Существуют также и коррекционные или специальные общеобразовательные учреждения. Для кого они предназначены? Туда определяются детки, у которых есть некие проблемы с развитием, или же ограниченные возможности здоровья. Однако надо отметить, что современная система образования предлагают альтернативный вариант – инклюзивное образование для удачной социализации таких малышей. Хотя на практике не всегда все получается настолько отлично, как в теории. Еще один альтернативный вариант для таких ребят – дистанционное обучение. Однако и тут возникают проблемы с дальнейшим внедрением детей в общество.
Где узнать результаты ОГЭ
Перед началом каждого экзамена ГИА-9 в аудитории проводится инструктаж по заполнению бланков с ответами, объявляется временной лимит написания работы и до сведения участников доводится информация об ориентировочной дате, когда будут известны отметки, и о том, где именно можно будет узнать оценки, так как вариантов есть несколько.
Результаты ОГЭ школьники могут посмотреть:
- в учебном заведении;
- на портале основного госэкзамена;
- на сайтах местных департаментов образования;
- в специальных разделах сайтов муниципальных администраций;
- на порталах региональных центров оценки качества образования.
Согласно данным, представленным на официальном сайте Рособрнадзора и продублированным на портале информационного сопровождения ОГЭ, ознакомление с результатами должны обеспечить органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие госуправление в области образования.
(Скриншот из раздела «Часто задаваемые вопросы» на сайте ГИА-9.)
Как это ни печально, но единой системы информирования о результатах ОГЭ в РФ пока не существует. На официальном сайте ГИА информация по некоторым регионам не обновляется с 2015 года или вовсе отсутствует.
(Снимок сделан в мае 2018 г.)
Поэтому, если на федеральном портале в разделе «Ваш регион»
нерабочие ссылки или неактуальные данные, искать оценки надо в специальных разделах региональных, областных или городских сайтов, на порталах районных администраций и департаментов образования.
Посмотреть результаты ОГЭ можно, введя:
- фамилию, имя, отчество экзаменовавшегося;
- номер и серию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, который был указан при регистрации на экзамене;
- номер бланка.
Например, в Ульяновской области школьники имеют возможность проверить результаты ОГЭ по паспорту на сайте ОГАУ «Института развития образования».
Москва и Санкт-Петербург
Московские школьники могут ознакомиться с результатами ГИА-9 на официальном сайте мэра Москвы, а также на областном портале РЦОИ. Еще вариант, где девятиклассникам столицы можно узнать оценки по ЕГЭ: раздел доступа к инфоресурсам mos.ru.
Выпускники девятых классов школ Санкт-Петербурга могут посмотреть свои отметки по ГИА на региональном сайте ОГЭ.
Регионы и города РФ
Каждый субъект РФ самостоятельно выбирает вариант оглашения отметок в электронном формате. В списке ниже представлены рабочие порталы с актуальной информацией, на которых можно узнать результат ОГЭ по паспорту.
Официальные сайты с результатами ГИА-9:
- Государственной аттестационной службы системы образования Республики Адыгея;
- Министерства общего и профессионального образования Ростовской области;
- ГАУ «РЦОКО» Саратовской области;
- Государственного казенного учреждения Краснодарского края ЦОКО;
- Красноярского ЦОКО;
- Ярославского ЦОКО;
- ГУ КЦОКО Забайкальского края;
- Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО;
- Регионального центра обработки информации системы образования Тульской области;
- ЦОКО Томской области;
- Информационной поддержки оценки качество образования в Свердловской области;
- Министерства образования Сахалинской области.
Несмотря на немалое количество сайтов и порталов, где выпускники могут попытаться отыскать результаты своих экзаменов, наиболее простым, безопасным и надежным способом узнать оценки остается поход в школу. После того как утвержденные данные придут в учебное заведение, с ними можно не только ознакомиться, но и посмотреть, в каком задании были допущены ошибки.
Проверить лицензию на образовательную деятельность у Рособрнадзора
Вы можете увидеть, что лицензия действует – или не действует, или аннулирована; приостановлена полностью или частично.
-
Лицензия не действует, или аннулирована. В этом случае образовательная организация НЕ ИМЕЕТ права набирать новых абитуриентов, выдавать дипломы об образовании и вести образовательную деятельность. Фактически – вуз (ссуз, учебный центр) должен прекратить работу;
-
Лицензия приостановлена полностью или частично. Это означает, что организация не имеет права набирать новых абитуриентов, но может заниматься работой, которая не связана с учебным процессом, пока суд не примет решение: восстановить лицензию или аннулировать её окончательно.
Бывают случаи, когда информации о лицензии нет вообще. Проверьте правильность введения данных. Если ошибки нет, это означает, что лицензия поддельная.
Необходимо помнить, что лицензию должен иметь как головной вуз, так и все его филиалы.
Школы для необычных детей
Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.
- ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
- ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.
Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:
- ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
-
АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:
- АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
- АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
- АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
- НОО – начальное общее образование, младшие классы.
- ООО – основное общее образование, 9 классов.
- СОО – среднее общее образование, 11 классов.
- ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.
Обычные школы и детсады
Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.
- ГБДОУ – государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад, ясли).
- МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (все те же самые заведения, что и в случае с ГБДОУ). Иногда букву «Б» пропускают и пишут просто МДОУ.
- ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение (школа, лицей, гимназия, учебный комбинат, комплекс). Бывает так, что садик входит в школьный комплекс, тогда ГБДОУ – это подразделение ГБОУ.
- МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение (те же школы, лицеи и т. д., но с финансированием из бюджета города).
- МКОУ – муниципальное казенное образовательное учреждение (опять те же самые школы всех видов с прямым финансированием из госбюджета, обычно городского, реже – регионального).
- СОШ – средняя образовательная школа: обычная школа, без всяких затей. Как правило эта аббревиатура используется в сочетании с «МКОУ» – МКОУ СОШ.
- МАОУ – муниципальное автономное образовательное учреждение. Ничего нового: это снова школы, гимназии, лицеи и так далее с государственным финансированием.
- МКШ – малокомплектная школа. Расположены такие учебные заведения в сельской местности, в них учится немного учеников (несколько десятков), параллельных классов нет. Бывает и так, что какого-то класса вовсе нет, потому что в населенном пункте нет детей соответствующего возраста, которых надо учить. В совсем маленьких МКШ 8–10 учеников разного возраста могут сидеть в одном классе и заниматься вместе по всем предметам. Это «вымирающий вид» учебных заведений, за существование которого изо всех сил борются жители небольших сёл.
- СУНЦ – специализированный учебный научный центр. Это школа-интернат для одаренных детей при высшем учебном заведении. Пример – знаменитый центр Колмогорова при МГУ.
Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.
Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).
Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:
- ШНОР– школа с низкими образовательными результатами (у выпускников скромные результаты ОГЭ и ЕГЭ, да и ВПР – всероссийские проверочные работы, по сути, это годовые контрольные работы – тоже баллами не радуют).
- ШВОР– школа с высокими образовательными результатами. В этом учебном заведении все с точностью до наоборот – результаты ОГЭ и ЕГЭ выпускников хоть в рамочку на стенку вешай и за результаты ВПР учителей хвалят.
Как выдать код доступа ученикам и родителям в Яндекс Учебнике
Если у учителя уже создан класс с учениками в Яндекс Учебнике, он может выдать код доступа ученикам и родителям. Для этого необходимо перейти в список учеников конкретного класса, нажав в правом верхнем углу в выпадающем меню “Мои классы”.
Далее выберите слева нужный класс, и вы увидите список учеников этого класса.
Чтобы выдать конкретному ученику его код и код для его родителей, нужно нажать на 3 точки около имени и фамилии ученика, после чего нажать “Распечатать”.
Откроется страница, на которой будет сразу содержаться информация о коде доступа для ученика и его родителей.
Есть еще один способ — выдать доступ сразу всем ученикам в классе и их родителям. На странице, где представлен список классов, нажмите “Распечатать логины и код школы”.
Откроется страница со списком всех учеников. Для каждого из них будет указан код доступа и код для родителей. Нажмите “Печать” и распечатайте данные сведения, после чего можно будет раздать их родителям и ученикам.
Обратите внимание
Чтобы раздать коды доступа ученикам дистанционно, можно сделать скриншоты с этой страницы нужной информации.
Как заполнять бланки ОГЭ
Давайте подробнее разберёмся, как нужно заполнять каждый из этих бланков.
Бланк ответов №1
Бланк ответов №1 состоит из нескольких полей:
- верхнего поля для регистрации данных об учащемся и предмете, по которому проходит экзамен;
- непосредственно поля для кратких ответов на вопросы («Ответы на задания с кратким ответом»);
- части поля для замены неправильных ответов на задания («Замена ошибочных ответов»);
- нижнего поля для отметок экзаменационной комиссии.
Образец заполнения бланка ОГЭ в поле регистрации выглядит так:
Вот пример, как должен выглядеть бланк ответов ОГЭ при правильном заполнении:
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Как заполняется бланк ответов на ОГЭ? Правила для разных дисциплин немного отличаются. Но есть и кое-что общее:
Преподаватель должен разместить на доске образец заполнения бланка ОГЭ по математике, русскому и другим предметам. Но если что-то осталось непонятным, вы всегда сможете задать вопрос.
Используйте для предварительных ответов черновики или листы КИМ
А после проверки переносите их в бланки ответов.
Будьте аккуратны и обращайте внимание на подсказки — в самом бланке уже есть указания, какие поля нужно заполнять, а какие нет.
Бланк ответов №2
В бланке ответов №2 участники экзамена отвечают на задания, которые требуют развёрнутого ответа. Это всегда прописывается в КИМ, так что будьте внимательны. Сам бланк состоит из двух частей: верхней и нижней. Верхняя дублирует часть информации из бланка №1, а в нижнюю вносятся сами ответы.
Основные правила заполнения:
- В бланке ответов №2 никогда не указывается личные данные участника!
- Для ответов можно использовать не только лицевую сторону бланка, но и оборотную, написав предварительно внизу «Смотри на обороте». Если этого пространства недостаточно, вы можете попросить дополнительный бланк №2.
- Записи ответов вносятся плотно, не должно быть пустых строк.
- Необходимо соблюдать разметку листа и не выходить за границы. Иначе компьютер просто не сможет считать ваш ответ.
Общие требования к сайтам
Что мы понимаем под «требованиями здравого смысла»? Это требования, которым в идеале должны соответствовать все веб-ресурсы, чтобы пользователями было приятно с ними работать.
К ним относятся:
1. Не раздражающий дизайн
Никаких вычурных шрифтов и кислотных цветов. Дизайн сайта не отвлекает, он помогает найти то, за чем пришел посетитель.
2. Понятная структура
Пользователь должен в 2-3 клика добраться до нужного ему раздела.
Если у вас на сайте много разнородной информации, сделайте поиск по сайту. Обязательно проверьте, чтобы он работал.
3. Адаптивная версия сайта
К январю 2019 года количество людей, которые пользуются мобильными телефонами, составило 5,1 миллиарда. Из них не менее половины регулярно выходят в интернет со своих устройств. Вот почему у современного сайта должен быть адаптив, то есть, сайт должен корректно отображаться не только на компьютере, но и на телефоне.
Проверьте, насколько «красиво» выглядит ваш сайт на мобильном, и исправьте ошибки, если они есть.
4. Высокая скорость загрузки
Люди не готовы ждать больше 3 секунд, пока загрузится сайт. Это правило работает и для компьютеров, и для смартфонов.
Исключение — случаи, когда на сайт зайти действительно нужно, но при этом вы получите недовольного и раздраженного посетителя, который и жалобу напишет при случае.
5. Возможность обратной связи
Дайте посетителю возможность связаться с вами не только по телефону или почте, но и через форму на сайте. Там он сможет задать вопросы, выразить благодарность или оставить критическое замечание (критика тоже бывает полезной).
Главное, не забудьте разместить в форме ссылку на документ о политике конфиденциальности, чтобы не нарушать требования Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».
Кстати о персональных данных.
6. Соответствие требованиям закона о персональных данных
Любая организация, которая работает с личными данными граждан (паспорта, медкнижки, информация о местах жительства и прочая информация), попадает под действие Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».
Законодательные требования распространяются также на сайты образовательных учреждений.
Чтобы сайт не нарушал закон, проверьте сами или спросите у компании-разработчика:
1) Где хранятся данные сайта?
Хранить информацию разрешено только на территории Российской Федерации.
2) Размещен ли на сайте раздел «Политика обработки персональных данных»?
Раздел должен быть, а информация в нем должна рассказывать о соблюдении конфиденциальности именно в вашей организации и на вашем сайте. Не копируйте бездумно текст других сайтов. Надежнее привлечь юриста.
3) Есть ли на сайте уведомление о сборе и обработке данных и спрашивается ли согласие пользователя на это?
Как правило, при первом переходе на сайт посетитель видит уведомление о сборе cookies — данных о пользователе, которые сохраняются на компьютере. Человек может согласиться с этим либо покинуть сайт.
Уведомление о согласии на обработку данных также указывается в формах заявки (на консультацию, на звонок и пр.).
Таким образом, общие требования к сайту сводятся к следующему:
-
приятный дизайн;
-
грамотная структура;
-
наличие адаптивной версии;
-
быстрая загрузка страниц;
-
формы обратной связи;
-
соответствование требованиям об обработке персональных данных.
Как проверить лицензию на образовательную деятельность?
Если организация работает законно, то на её сайте должны быть документы о лицензировании. Как правило, это сканированные копии (сама лицензия и приложение к ней), в которых указаны:
- номер лицензии;
-
дата выдачи документа;
-
организация, которая его выдала (территориальный орган Рособрнадзора);
-
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
-
основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН);
-
в приложении – вид образования (например, дополнительное профессиональное обучение).
Если таких документов нет или возникли сомнения в их подлинности, стоит проверить, находится ли организация в Реестре образовательных учреждений на сайте Рособрнадзора. У реестров есть электронные версии, доступ к которым бесплатный.
Законодательная база
Аттестат — это документ государственного образца с уровнем защищенности, который изготавливается по единому государственному нормативу согласно всем техническим требованиям законодательства РФ.
Из чего состоит школьный документ, как заносится информация в основной бланк и в приложения к нему, где напечатан номер аттестата за 11 классов, – прописано в приказах Минобразования и науки:
- № 115 от 14 февраля 2014 г. о правилах заполнения и учета оригиналов и дубликатов аттестата;
- № 989 от 27 августа 2013 г. об определении внешнего вида документа, его приложений, размерах и обозначениях.
Почему так важно, чтобы учреждение было в реестре?
Если заведение, предоставляющее образовательные услуги, не имеет лицензии (лицензия отозвана или не получена вообще), оно не имеет права никого учить. Соответственно, любой документ об образовании не несет юридической силы (не действителен).
Важна и аккредитация учебного заведения, которая влияет на возможность выдавать документы государственного образца.
Но это еще не все. Даже если официальный документ не требуется, и вы хотите получить какие-то знания просто для себя, факт отсутствия лицензии должен настораживать. Организация, которая отвечает за предоставленные услуги, заинтересована работать официально.
Если никакой лицензии нет, это может означать, что у организации проблемы с законом, либо просто нет необходимой материальной базы, педагогического состава, нет подходящих помещений. Образно говоря, новые знания будут получены в «шарашкиной конторе» с «филькиной грамотой» на выходе.
Вот затем, чтобы не оказаться в такой ситуации, и нужно проверять наличие лицензии. А значит, следует обратиться к Реестру образовательных учреждений.
Бюджетные образовательные учреждения Москвы
Дворцы творчества, школы, колледжи, гимназии и другие бюджетные учебные учреждения города Москвы.
*Одно учебное учреждение может иметь 1 юридический адрес и при этом иметь несколько физических адресов, поэтому для поиска по адресу, лучше указывать название улицы в поле «Полное название, адреса и контакты», например, название улицы, ближайшей к Вашему место проживанию.
№ | Название | Юридический адрес |
---|---|---|
1 | ГБОУ школа № 2070 | 108801, Г. МОСКВА, П. Сосенское, П. Коммунарка, УЛ. ЛИПОВЫЙ ПАРК, Д. 5А |
2 | ГБПОУ МИК | 121351, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА БОБРУЙСКАЯ, 7, -, — |
3 | ГБПОУ ТПСК им. В.М. Максимчука | 125080, ГОРОД МОСКВА, ПРОЕЗД СВЕТЛЫЙ, 2А |
4 | ГБПОУ КЖГТ | 129090, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА КАЛАНЧЕВСКАЯ, ДОМ 26, СТРОЕНИЕ 1,2,3 |
5 | ГБОУ школа № 1500 | 107045, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА СРЕТЕНКА, ДОМ 20 |
6 | ГБОУ школа № 2083 | 108823, ГОРОД МОСКВА, ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНОВСКОЕ, ПОСЕЛОК ЗНАМЯ ОКТЯБРЯ, МИКРОРАЙОН РОДНИКИ, ДОМ 11 |
7 | ГАПОУ МОК им. В. Талалихина | 109383, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ПОЛБИНА, 72, СТРОЕНИЕ 1 |
8 | ГБОУ школа № 2048 | 111674, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ЛИПЧАНСКОГО, ДОМ 6А |
9 | ГБОУ школа № 1454 «Тимирязевская» | 127422, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ТИМИРЯЗЕВСКАЯ, 14А |
10 | ГБОУ школа № 1786 | 117041, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА АДМИРАЛА ЛАЗАРЕВА, 77 |
11 | ГБОУ школа № 2098 имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора | 125635, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА АНГАРСКАЯ, 22А |
12 | ГБОУ школа № 1770 | 115142, г. Москва, Коломенская наб., д. 20 |
13 | ГБОУ школа № 1302 | 123181, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ИСАКОВСКОГО, 29, 1 |
14 | ГБОУ Романовская школа | 123056, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК КОНДРАТЬЕВСКИЙ Б., 3 |
15 | ГБОУ «Школа Новокосино» | 111673, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА СУЗДАЛЬСКАЯ, 24Б |
16 | ГБОУ школа № 56 имени академика В.А. Легасова | 121151, ГОРОД МОСКВА, ПРОСПЕКТ КУТУЗОВСКИЙ, 22, 1 |
17 | ГБОУ школа № 1985 | 125466, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ЛАНДЫШЕВАЯ, 8 |
18 | ГАОУ школа № 548 | 115582, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ДОМОДЕДОВСКАЯ, ДОМ 35, КОРПУС 2 |
19 | ГБПОУ КСТ | 129337, ГОРОД МОСКВА, ПРОЕЗД ХИБИНСКИЙ, ДОМ 10 |
20 | ГБОУ школа № 1190 | 125430, ГОРОД МОСКВА, ШОССЕ ПЯТНИЦКОЕ, ДОМ 21А |
21 | ГБОУ «Айти-школа МЦКО» | 105318, ГОРОД МОСКВА, ПЛОЩАДЬ СЕМЁНОВСКАЯ, ДОМ 4, ЭТ/ПОМ/КОМ 5/XII/37 |
22 | ГБОУ школа № 1747 | 125368, г. Москва, 3-й Митинский пер., д. 12, корп. 1 |
23 | ГБПОУ «1-й МОК» | 127282, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ТИХОМИРОВА, ДОМ 10, КОРПУС 1 |
24 | ГБОУ школа № 956 | 127642, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ЗАПОВЕДНАЯ, ДОМ 22 |
25 | ГБОУ школа № 883 | 125480, г. Москва. ул. Планерная, д. 5, корп. 2 |
26 | ГКОУ школа «Технологии обучения» | 121151, ГОРОД МОСКВА, ПРОЕЗД РЕЗЕРВНЫЙ, 10 |
27 | ГБОУ школа № 920 | 111141, г. Москва, ул. Перовская, д. 37. |
28 | ГБОУ школа № 2053 | 111674, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ПОКРОВСКАЯ, ДОМ 35 |
29 | ГБПОУ Киноколледж № 40 «Московская международная киношкола» | 115419, г. Москва, ул. Шаболовка д.44 |
30 | ГБОУ школа № 192 | 119334, ГОРОД МОСКВА, ПРОСПЕКТ ЛЕНИНСКИЙ, 34, А |
Разновидности общеобразовательных учреждений
Начальная школа. Это первые четыре класса обучения ребенка. В 1 класс детки поступают согласно результатам определенных тестов, позволяющих определить степень их готовности к обучению в школе. Главная задача учителей тут – не только дать ребятам знания, но также и научить их учиться, привить интерес к наукам.
Средняя школа. Можно сказать, что это промежуточное звено между начальной и старшей школами. Занимает период с 5 по 9 класс, возраст учеников колеблется от 9-10 до 14-15 лет. После окончания данного периода желающие могут поступать либо в старшую школу, либо же в учреждения профессионального образоввания (начальные или средние).
Старшая школа. Обучаются дети в 10-11 классах, возраст которых от 15 до 17 лет. Тут происходит более глубокое изучение наук, подготовка к поступлению в ВУЗы. По окончанию ученики получают аттестат о среднем полном общем образовании. Для некоторых видов деятельности этого уже достаточно.
Бланки ЕГЭ. Инструкции заполнения
Для подготовки к ЕГЭ советуем Вам потренироваться в заполнении Бланков ЕГЭ. Ведь правильно решенное задание нужно правильно оформить, поскольку для корректной компьютерной обработки нужен читаемый текст. Поэтому правильно оформленные бланки ЕГЭ — непременно условие получения высоких баллов.
Советуем распечатать демонстрационный вариант ЕГЭ по интересующему Вас предмету; регистрационный бланк ЕГЭ; бланки ответов ЕГЭ №1, №2.
Также следует внимательно прочитать рекомендации к оформлению заданий, которые содержатся в КИМ.
Линия метки («крестик») в полях не должна быть слишком толстой. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну диагональ квадрата (любую).
Участник ЕГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации, бланка ответов №1 и верхней части бланка ответов №2, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка регистрации и бланка ответов №1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.
Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ЕГЭ).
Если участник ЕГЭ не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).
- делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков; использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку» и др.).
На бланках ответов №1 и №2, а также на дополнительном бланке ответов №2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ЕГЭ.
При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в контрольном измерительном материале (далее — КИМ).
Заполнение бланка регистрации
По указанию ответственного организатора в аудитории участником ЕГЭ заполняются все поля верхней части бланка регистрации кроме полей для служебного использования. В средней части бланка регистрации расположены поля для записи сведений об участнике ЕГЭ.
Поля средней части бланка регистрации заполняются участником ЕГЭ самостоятельно, кроме полей для служебного использования («Резерв-2», «Резерв-3» и «Резерв-4»). Данные поля участником ЕГЭ не заполняются.
В средней части бланка регистрации также расположена краткая инструкция по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ и поле для подписи участника ЕГЭ.
В нижней части бланка регистрации расположена область для отметок организатора в аудитории о фактах удаления участника ЕГЭ с экзамена в связи с нарушением порядка проведения ЕГЭ, а также о том, что участник не закончил экзамен по уважительной причине.
После окончания заполнения бланка регистрации и выполнения всех пунктов краткой инструкции по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ («До начала работы с бланками ответов следует:») участник ЕГЭ ставит свою подпись в специально отведенном для этого поле.