Объект и предмет в курсовой работе: пример и образец

Содержание:

Как оформить введение в курсовой работе

От того, как выглядит введение в курсовой работе, часто зависит итоговый балл. Так что внимательно отнеситесь к этому вопросу и используйте наши рекомендации.

Оформление введения в курсовой работе необходимо делать с учётом требований ГОСТа:

  1. Шрифт для курсовой работы по госту должен быть 12 или 14 пт Times New Roman.
  2. Согласно правилам оформления курсовой работы по ГОСТ межстрочный интервал должен быть равен 1,5.
  3. Каждая новая красная строка должна иметь отступ строки, равный 1,25 см.
  4. Весь основной текст выравниваем по ширине.
  5. У левого поля документа по ГОСТ ширина должна быть ровно 3 см, у правого — 1 см, у верхнего и у нижнего — по 2 см.

И не забудьте сохранить чёткую структурную последовательность состава введения курсовой работы.

Заключение: как же правильно писать введение в курсовой?

Грамотно написанное введение к курсовой — результат долгой подготовки

Теперь вы знаете, как красиво начать введение в курсовую работу, как выстраивать структурные части и оформлять с учётом требований ГОСТа. Осталось лишь запомнить ещё несколько полезных советов специалистов:

  1. Пишите введение перед тем, как формировать основной текст курсовой, а не наоборот. Это позволит использовать вводную часть как компас, выстроить логичную и полную картинку, что сильно облегчит работу.
  2. Начинайте каждый пункт введения с нового абзаца. Оформляйте их в логической последовательности. Например, если предыдущий абзац начинался со слов: «Актуальность данного исследования заключается в том, что…», то следующий абзац лучше продолжить фразой: «Помимо актуальности данной темы следует рассмотреть цель и проблематику этого исследования».
  3. Помните о необходимости использовать ссылки на высказывания и труды известных авторов, которые в своё время уже изучали указанную вами проблему. НО! Вместе с этим желательно, чтобы работа содержала что-то новое. Ведь всегда остаются какие-то спорные моменты, которые не удалось в полной мере решить даже именитым исследователям. А вы можете попробовать найти такое решение в своём проекте.
  4. Формулируйте научные методы, которые вы используете в проводимых исследованиях на выбранную тематику. Именно этот пункт вызывает определённые сложности у большинства студентов. К сожалению, не существует единого набора, который бы универсально подходил для всех курсовых. Но обычно большинство таких методологий совпадает: метод анализа и синтеза, обобщения и сравнения, анкетирования, метод классификации, расчётный метод.
  5. Делайте акцент на практической значимости своего исследования. Для этого студенту придётся хорошенько подумать, чтобы отразить, в каких областях (хотя бы ориентировочно) можно использовать достигнутые результаты, выводы, рекомендации и наблюдения. Этот пункт будет свидетельствовать о вашей блестящей подготовке и бесспорной компетентности.

Если грамотно разобраться в рекомендациях по написанию введения в курсовой работе, изучить правила оформления и советы специалистов, не составит никакого труда справиться с работой. А если всё же нет времени писать курсовую самостоятельно, вы всегда можете обратиться в студенческий сервис, где специалисты быстро и в срок справятся с любой работой.

Объект и предмет исследования

Цель исследования в курсовой работе — подтвердить гипотезу, которая выдвинута в начале текста. Ее обычно разделяют на предмет и объект. Студенты нередко путают эти понятия.

Объектом исследования в курсовой называют общее понятие, которое изучается. Например, в орнитологии объектом исследования может быть динамика изменения численности популяций определенного вида птиц. Это обобщенное название исследования. 

Предметом исследования курсовой в таком случае будут изменения численности популяции в определенном районе или участке. Для изучения предмета будут использоваться методы сравнения с предыдущими исследованиями, наблюдение за текущим ареалом и подсчет количества активных гнезд.

Достичь нужных показателей можно с помощью сервиса Антиплагиат Экспресс, который помогает повысить уникальность без изменения исходного смысла, форматирования и текста документа.

Если у вас имеются какие-то вопросы — позвоните нам, у нас круглосуточная поддержка клиентов!

8-800-550-55-87
звонок бесплатный

Загрузить работу

Сегодня
18 студентов повысили уникальность своих работ. А всего —
518556 студентов

Зачем это нужна данная часть введения курсовой работы

Эта часть введения нужна, прежде всего, самому студенту, как напоминание о том, что же именно нужно проанализировать. Сегодня поиск информации очень упростился по сравнению с предыдущими годами

Кроме огромных преимуществ это несет такие недостатки как сложность отбора наиболее важного материала, множество устаревшей информации, желание охватить как можно больше аспектов. Предложенный министерством образования подход позволит вам понять, изучение чего именно необходимо для выполнения проекта

Если вы потом правильно распишите задачи, то получите готовый порядок этапов, тщательное выполнение которых позволит получить отличную оценку. После написания вступления у вас будет определена цель, которую нужно достичь, очерчен круг направлений для анализа, где может попасться полезная информация, выбрано, что именно из этих данных нужно откладывать для написания проекта.

Виды

Студентам различные инструменты познания помогают минимизировать проблемы исследования и к моменту вывода собрать полную информацию. При написании работы используемые методы указываются во введении.

Наиболее популярны следующие методы научного исследования:

  1. Общелогические.
  2. Теоретические.
  3. Эмпирические.

Общелогические и методы и приемы исследования применяются, когда необходимо сопоставить, исключить или переделить сущность предмета изучения.  Их используют при создании дипломной работы обязательно. Данными методами являются:

Анализ. Разделение проблемного вопроса на некоторые части и области с целью отдельного рассмотрения каждой. При изучении любого вопроса из любой науки применяется данный метод. В написании работы он может звучать как анализ литературы или нормативно-правовых материалов по объекту исследования.
Синтез. Обратный метод, заключающийся в рассмотрении целого ряда аспектов как единый предмет.
Классификация. Заключается в вычленении определенных оснований из сущности предметов и объединение их на основе схожести. Наиболее распространен в работах с большим уклоном в теорию.
Обобщение. Вывод о вопросе делается на основании общих сторон.
Прогнозирование. Результатом становится заключение о предполагаемом развитии, на основе анализа тенденций движения.
Сравнение. Практическое применение дипломной работы предполагает использование данного метода при написании. Примеры, способы регистрации входящей документации или различные стили управление компанией.
Конкретизация

Акцентирует внимание на предмете и раскрывает его сущность.
Аналогии. Проведение предметного сравнения и нахождение похожих объектов. В результате они становятся источником информации об интересуемом вопросе.
Моделирование

Создание нереальной модели и перенос в нее существующего объекта.
Абстрагирование. Способность студента уводить мысль при написании в сторону от темы работы, что способствует появлению новых свойств предмета.
Идеализация. Создание нереальных объектов, которые помогают в изучении.
Индукция. Выводит мысль студента от одного момента к более масштабному событию.
Системный. Заключается в исследовании объектов на основе их взаимодействия в системе.
Структурно-функциональный. Деление целого предмета на отдельные структуры.
Вероятностно-статистические. Предполагаемое развитие событий при появлении нестандартных ситуаций.

В результате они становятся источником информации об интересуемом вопросе.
Моделирование. Создание нереальной модели и перенос в нее существующего объекта.
Абстрагирование. Способность студента уводить мысль при написании в сторону от темы работы, что способствует появлению новых свойств предмета.
Идеализация. Создание нереальных объектов, которые помогают в изучении.
Индукция. Выводит мысль студента от одного момента к более масштабному событию.
Системный. Заключается в исследовании объектов на основе их взаимодействия в системе.
Структурно-функциональный. Деление целого предмета на отдельные структуры.
Вероятностно-статистические. Предполагаемое развитие событий при появлении нестандартных ситуаций.

Определение предмета и объекта курсовой работы

Согласно нормам написания курсовых и дипломных работ в первом подготовительном этапе после формулирования темы работы, следует методологическая часть, включающая в себя определение объекта, предмета и проблемы исследования, необходимые для дальнейшего определения цели и задач исследования.

Определение объекта и предмета исследования не является «лишней формальностью», как иногда представляется студентам

Это важное и непростое задание. По сути происходит определение, с одной стороны объективно существующего явления, которое нужно исследовать (объект), а с другой стороны — направления и границы самого исследования (предмет)

От правильного определения объекта и предмета исследования, зависит весь дальнейший ход работы. Объект исследования существует независимо от исследователя, а предмет определяется в связи с исследованием.

Предмет является проекцией, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя в нем существенные с точки зрения исследования признаки. Исследователь выделяет объект из области своих научных интересов, а предмет выделяет как конкретную часть этой области.

Теоретическая основа исследования в курсовой работе: пример

Сначала приведём пример теоретической базы исследования в курсовой работе, которую упоминают во введении:

Теоретической базой курсовой работы стали труды следующих учёных, которые занимались исследованием феномена политического лидерства: Геродот, Н. Макиавелли, Т. Карлейль, Р. Эмерсон, М. Вебер, М. Херманн, С. Джибб, Ж. Блондель, Г. К. Ашин, И. Г. Шаблинский, Б, Д. Парыгин.

Если у вас возникли проблемы с теоретической основой исследования в курсовой работе или любым другим разделом на помощь всегда придёт студенческий сервис. Его эксперты справляются с работами на любую тему и гарантируют высокое качество.

Определение методов исследования

Методы исследования – это приемы, помогающие получить, обработать и закрепить новые знания, умения, навыки, которые необходимы для изучения предмета исследования. 

При помощи научных методов исследования, студент сможет:

  • продемонстрировать путь решения поставленных задач и достижения ключевой цели;
  • доказать на практике тезисы, представленные в курсовой работе;
  • представить процесс изучения предмета исследования и научной проблемы;
  • объяснить рассматриваемую проблему и подтвердить свои гипотезы исследования по ее решению.

Общенаучные методы исследования характерны для всех направлений науки, а частнонаучные используются исключительно в конкретных областях, которым свойственны узкоспециализированные приемы.

Что такое объект в научном исследовании?

В философии под объектом понимается всё, на что человек (субъект) направляет своё внимание. Он существует независимо от того, собираемся мы исследовать его или нет, то есть это реальность бытия

Объект мы видим, но не всегда можем понять глубину всех процессов, протекающих в нём.

После выбора темы первым выбирается объект, который намерены изучить. Для этого ставится вопрос: что рассматривается в работе?

Им могут выступать:

  • население планеты, страны, региона и пр.;
  • социальные общности;
  • полезные ископаемые;
  • предприятие;
  • учебные заведения;
  • жилой фонд и т.д.

Это общее понятие. В одной работе невозможно раскрыть все стороны и процессы, происходящие с ним и в нём.

Его можно рассмотреть с разных точек зрения во многих науках. Например: металл изучают физики, химики, геологи, металлурги. Одни познают физические свойства, другие – атомный состав, третьи –способы добычи, четвертые – познают возможности плавки и создания новых продуктов.

Если студент рассматривает человека с точки зрения психологии, то это одно, а как объект медицинского исследования – это другое. Чтобы раскрыть какую-либо сторону, определяется предмет.

Какие виды курсовых работ бывают?

Все курсовые работы в общем разделяют на несколько видов:

Отчетный. Отчетная курсовая работа считается наиболее простой в реализации. Чаще всего это своеобразный отчет о результатах выполнения тех или иных практических задач.

  • Расчетно-графический. Суть данного вида заключается в выполнении заданий в комплекте с написанием пояснения к нему. Также один из самых простых видов, сроки которого зависят от конкретного материала и уровня сложности работы. Этот тип ориентирован в первую очередь на закрепление знаний.
  • Комплексный. Главной особенностью данного вида является то, что курс проводится по двум дисциплинам, пусть и смежным. В связи с тем, что необходимо объединить несколько задач в одну и только после этого решать их, этот вид гораздо сложнее отчетных и расчетно-графических.
  • Научно-исследовательский. Наиболее сложная курсовая работа  ̶  исследовательская. К счастью студентов, писать им приходится только в последние годы обучения в ВУЗе. Помимо решения поставленной задачи, автор также обязан исследовать предмет и применить на практике, полученные в ходе учебы навыки. Исследования необходимо проводить как в практических, так и теоретических аспектах. В дополнение к проверке навыков, исследовательский вид работы также помогает развивать у студентов инициативность и систему принятия решений.

Проблема

Проблема занимает важное место в научном аппарате курсовой работы. Это тот неизученный вопрос, ради ответа на который вы и занимаетесь исследованием. Такие вопросы появляются, когда старое знание показало свою несостоятельность, а новое еще не приняло развернутой формы

Иногда проблема лежит на поверхности, но чаще всего её приходится искать. Проблему важно увидеть и грамотно сформулировать.

Уравнения Максвелла неинвариантны относительно преобразований Галлилея, что противоречит Ньютоновской механике. Эта проблема легла в основу создания специальной теории относительности и привела к пересмотру концепции пространства-времени.

Цель и задачи

Цель напрямую вытекает из проблемы и обозначает то, что мы хотим получить в итоге.

Примеры целей: 

  • разработка теоретической модели Вселенной;
  • выявление, обоснование и экспериментальная проверка чего-либо
  • разработка какой-либо технологии и т.д.

Задачи – действия, которые приводят к цели. И если цель в работе одна, то задач как правило может быть несколько. Как сформулировать задачи работы? Просто продумайте, какие шаги необходимо сделать для достижения поставленной цели, и выпишите их по порядку.

Подробнее о методах исследования вы можете почитать в нашей отдельной статье.

Грамотная формулировка темы, актуальности, целей, задач и прочего научного аппарата очень важна в курсовой

Но не менее важно и грамотное оформление работы! На всякий случай напоминаем, что любая курсовая должна быть оформлена по ГОСТу

Нужна помощь в учебе или остались вопросы по методологическому аппарату курсовой работы? Обращайтесь за ответами в профессиональный сервис для студентов в любое время суток!

Особенности оформления объекта и предмета в курсовой

Объект и предмет пишутся тем же шрифтом, что остальной текст

Используется тот же полуторный интервал, четырнадцатый размер, если методическими рекомендациями не предусмотрено что-то иное. Иногда возможно выделение ключевых слов жирным начертанием. Например: «Предмет – теоретико-методологические и практические аспекты анализа финансовой устойчивости коммерческого банка». Иногда допускается при работе использование курсива. Оба элемента вступления располагаются с новой строки с абзаца. Отдельным моментом следует отметить то, что преподаватели желают видеть абсолютную уникальность вступления при проверке его на наличие плагиата.

Считается, что абсолютно уникальные выводы, вступление показывают наличие авторского подхода к анализу. Это значит, что необходимо подумать о том, как сформулировать все понятия по-новому. Используйте синонимы, перестановки слов или перефразирование для достижения полной оригинальности текста.

Как сделать доклад к курсовой работе

Мы подготовили несколько советов для тех, кто не знает, как писать доклад к курсовой.

Как составить доклад по курсовой работе: план

Чтобы правильно составить доклад курсового проекта, нужно:

  1. Вычленить основополагающие вещи из каждого раздела работы.
  2. Прописать связки между этими тезисами, чтобы текст звучал логично.
  3. На основе доклада сделать презентацию, вынеся на слайды ключевые положения и иллюстрации к ним.
  4. Отрепетировать выступление, выучив основные утверждения (члены комиссии не любят, когда студент читает текст с листа).
  5. Продумать возможные вопросы к вашему докладу и подготовить ответы на них (чаще всего вопросы касаются практического применения результатов работы).

Уделите особое внимание презентации: она не должна полностью дублировать речь, информацию в ней нужно подавать лаконично. Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как писать доклад к курсовой работе

Над докладом для защиты курсовой работы нужно работать последовательно.

Первое предложение — приветствие членов комиссии и представление себя и темы работы (Добрый день, уважаемый председатель и члены комиссии! Я — Наталья Ромашова, представляю вашему вниманию курсовую работу на тему: «Периодическая печать как источник изучения повседневной жизни населения в годы ВОВ»).

Далее из введения необходимо выписать:

  • актуальность темы;
  • объект и предмет работы;
  • цель и задачи исследования;
  • теоретическую и практическую значимость.

Из основной части работы для доклада нужно взять ключевую информацию:

  • главные теоретические положения;
  • методы и способы решения поставленных задач;
  • краткое описание этапов исследования;
  • полученные результаты.

Также необходимо сделать общий вывод и сказать несколько слов о дальнейших перспективах изучения темы.

Постарайтесь, чтобы в структуре доклада не были нарушены причинно-следственные связи и комиссия понимала ход ваших мыслей

Избегайте чересчур длинных предложений и запутанных фраз: так меньше риск, что вас не поймут.Как подготовить доклад к защите курсовой? Продумать текст и уделить внимание презентации

Как оформить доклад к курсовой работе

В большинстве вузов доклад к курсовой работе видит только сам студент, поэтому оформлять его стоит так, как удобно учащемуся.

Не имеет принципиального значения, как должен выглядеть доклад по курсовой, главное, чтобы он содержал всё необходимое и был понятен студенту. Например, многие прямо в тексте делают отметки, к какому слайду относится данный абзац.

Если вы готовитесь к защите вместе с научным руководителем и педагог хочет предварительно проверить доклад, советуем использовать общепринятые правила оформления учебных документов. Вот эти требования:

  • шрифт Times New Roman;
  • размер — 14 пт;
  • выравнивание по ширине;
  • полуторный межстрочный интервал;
  • абзацный отступ — 1.25 см;
  • поля — слева 3 см, справа 1 см, сверху и снизу по 2 см.

Общий объём доклада обычно составляет 3-5 страниц.

Определение предмета

Как только субъект заинтересовывается объектом, появляется предмет его изучения. При определении задаётся вопрос: что собираемся изучать, какие свойства или процессы следует глубоко познать?

В рамках одного объекта может находиться множество предметов исследования. Он зависит от того, какой наукой он изучается. Он является одним из углов зрения, под которым рассматривается объект.

Это аспект получения новых знаний, обеспечивающий научную новизну.

Школьники младших классов могут рассматриваться с точки зрения полученных знаний, состояния здоровья, взаимоотношения со сверстниками. Соответственно, предметом исследования могут быть:

  • изучение степени усвоения знаний школьников младших классов;
  • изменение состояния здоровья в период обучения детей в начальной школе;
  • анализ конфликтных ситуаций во взаимоотношениях школьников младшего возраста.

Предмет включает в себя свойства и характеристики, которые необходимо изучить для решения какой-либо проблемы, выделив признак в качестве предмета изучения. Познаётся какая-либо одна сторона предмета (даётся его характеристика), либо процесс исследуется с нескольких сторон. Предмет имеет границы, в рамках которых объект изучают.

Поскольку предмет является составной частью объекта, то они оба должны звучать в названии темы. Он напрямую связан с темой работы.

Как определить объект в курсовой работе

Объект в курсовой работе представляет собой некую изучаемую сферу, область науки. Это некое явление или же процесс, которые следует изучить для раскрытия выбранной темы. Это всегда менее конкретное понятие, чем предмет курсовой, оно достаточно обширно. Из-за этого объект исследования в курсовой работе вмещает несколько различных предметов и плана. Поэтому студент должен проанализировать материал по теме, чтобы определить один аспект, который будет рассматриваться, забыв про другие возможные направления исследования.

Чтобы определить объект темы курсовой, ориентируйтесь на ее тему. Между ними существует очень тесная связь. А также не стоит забыть о дисциплине, для изучения которой необходимо выполнение данного курсового проекта.

Рассмотрим пример подобной связи

У нас имеется тема: «Стратегическое планирование в некоммерческом учреждении». Исследование предполагает выделение такого объекта – стратегическое планирование на предприятии. Проект под названием «Факторы формирования международной конкурентоспособности предприятия на рынке услуг» предполагает такой объект, как международная конкурентоспособность предприятия на рынке услуг. В качестве объекта проекта под названием «Создание положительного имиджа организации средствами коммуникативного менеджмента» следует написать «имидж организации». Изучая особенности функционирования маркетинговой службы предприятий в издательском бизнесе, следует указать область «маркетинг в издательской отрасли».

Следует отметить, что не всегда эта область абсолютно размыта, во многих случаях ее вполне можно конкретизировать. Например, анализ выполняется на базе какой-то фирмы или отрасли. Конкретизация бывает более полной, с указанием названия конкретного предприятия.

Например:

  • Внешнеэкономическая деятельность ООО «Торговый Дом».
  • Процесс организации маркетинговой деятельности предприятия логистической сферы.
  • Процесс реализации рекламной кампании организации ООО «Элит-Декор».
  • Стратегическое планирование в АО «ОТП Банк».
  • Аутсорсинг в строительной отрасли России.
  • Позиционирование компании на страховом рынке.
  • Имидж банка.

То есть, наше исследование строится вокруг изучения конкретной отрасли, ее особенностей или же ограничивается рамками некого предприятия. Такая конкретизация подчеркивает наличие существенных отличий или же особенности изучаемой дисциплины.

Например, изучающие особенности управления банками, будут анализировать имидж не просто компании, а именно банковского учреждения. Но перед выделением такого узкого понятия как объекта изучения, рекомендуем проконсультироваться с научным руководителем. Во многом именно его взгляды определяют конечный вид формулировки.

Как определить предмет и объект курсовой работы.

В каждой курсовой работе введение содержит определение объекта, а также предмета изыскания. Первый предусматривает область исследования, тогда как второй передает краткое содержание проделанной работы. Тем самым происходит конкретизация проблемы, которую рассматривает автор. Правильная организация подготовки к написанию и раскрытию темы зависит от корректной формулировки данных пунктов.

Каждый объект может содержать в себе несколько предметов. От учащегося требуется определить актуальную проблему, после чего детально рассмотреть ее, оставляя при этом в стороне другие составляющие и стороны объекта.

К примеру, в медицине объектом может выступать человек, а его предметом — опорно-двигательный аппарат, либо любая другая система.

В курсовой объекты и предметы исследования всегда имеют соотношение, как общее к частному. Каждый объект научного исследования предусматривает огромное количество предметов.

Если фонетическая система английского языка выступает объектом, то в качестве предмета рассматриваются дифтонгли, диалектные вариации звукового произношения, согласные и гласные звуки, прочее.

Каждый студент должен правильно определить предмет своей курсовой работы. Таким образом, ему удастся сузить круг поиска необходимого материала. Занимаясь подбором базовой литературы, учащемуся не придется читать тонну книг и просматривать тысячи тематических сайтов. Куда быстрее и проще искать источники по конкретному вопросу.

Как самостоятельно определить объект и предмет

Зачастую, объект исследования указывается в теме курсовой работы. Тогда как из него и определенных целей вытекает предмет. Если объект изначально будет слишком размытым, а предмет чрезмерно обширным, произойдет нарушение логической цепочки взаимосвязей, из-за чего учащемуся не удастся полноценно раскрыть тему курсовой.

Куда более эффективно подходить к формулировке продвигаясь от конкретизации к подробной детализации рассматриваемой проблемы.

Небольшая хитрость: нередко предмет исследования в курсовой работе является повторение темы, либо отделение от нее наиболее важной информации. Наглядные примеры

Наглядные примеры

Для более простого определения предмета и объекта исследования, рассмотрим примеры этих формулировок. Все они касаются исследовательских работ учащихся.

Пример 1

Объектом исследования являются чипсы.

Предмет исследования — влияние чипсов на здоровье человека.

Пример 2

Объект — два гепарда, привезенные в зоопарк из Африки.

Предмет — адаптация и поведение гепардов в условиях зоопарка.

Пример 3

Объект — стерилизованные яблочные соки в упаковке, прошедшие тщательную фильтрацию.

Предмет — состав меди и железа в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках.

Пример 4

Объект — микроклимат в учебных заведениях.

Предмет исследования — условия микроклимата в кабинетах учебного заведения.

Пример 5

Объект — педагогический школьный коллектив.

Предмет — анализ одной из ее характеристик (это может быть образовательный уровень, структура, состав по возрасту, количество человек в коллективе, структура и т. д.).

Подбирая предмет исследования, важно помнить про актуальность и научную новизну. Лучше всего рассматривать малоизученные или вовсе неизученные аспекты

Заключение

В курсовой работе необходимо предельно точно указывать цель и предмет, чтобы рецензенты, а также все заинтересованные читатели смоли правильно составить представление о содержании работы и вопросах, которые в ней рассматриваются. Потому как название курсовой далеко не всегда определяет суть исследования.

Анализ курсовой на соответствие требованиям

Прежде чем отправляться на защиту, необходимо труд студента доработать, исправить ошибок. Сделать это можно с помощью анализа курсовой работы. Как правило, проверкой студенческих работ занимается один из преподавателей на кафедре. Это может быть научный руководитель или преподаватель, чья тема была использована.

Серьезность проверки труда зависит от того к чему он приурочен. Если специальность, по которой пишется курсовой, не требует защиты, то оценка выставляется научным руководителем. Если защита является обязательной, то здесь будет несколько пунктов, влияющих на оценку:

  • Анализируется текст;
  • Оценивается выступление студента;
  • Как студент отвечает на поставленные вопросы.

Научный руководитель решает сам можно ли допускать работу к защите. Его мнение будет влиять и при выставлении оценок. Это значит, что сам проект и введение должны быть интересными, привлекать и останавливать в выборе. При необходимости, можно воспользоваться интернет – ресурсами и скачать готовые образцы введения.

Какие параметры участвуют в анализе проекта:

Насколько текст оригинален и уникален. Для определения используются специальные программы с антиплагиатом;
Проверяется структура содержания, насколько план соответствует выбранной теме;
Каждый параграф раскрывается максимально полно;
Уметь делать собственные заключения и выводы.
Оценивается «научность проекта»;
Практикоориентированность не всегда включается в состав работы, но все же может входить в состав требований. Даже, если проект имеет теоретическую направленность, то в конце потребуется привести примеры или выводы возможности его практического применения, направленного на решение реальных проблем;
Источники, используемые для написания текста. Комиссия обращает много внимания на список рекомендуемой литературы. Если в качестве источника информации использовались интернет – издания, то выбираются надежные, авторитетные сайты. Не рекомендуется включать в список литературу, которая не использовалась, на нее нет ссылок по тексту;
Как оформлена курсовая. Оценка этого анализа зависит исключительно от преподавателя

Есть проверяющие, не обращающие внимание на внешнее оформление текста. Другие проверяющие — тщательно изучают правильность написания.

Не всегда и не все преподаватели проверяют студенческие работы на наличие всех указанных параметров, но и пренебрегать ими также нельзя.

Со стороны может показаться, что научный руководитель даже не посмотрел на курсовую, но не следует спешить с выводами. Здесь возможны следующие варианты:

  • Преподаватели обладают немалым опытом в написании разных видов работ. Будучи студентами, они сами писали курсовые, далее следовали магистерские, докторские, кандидатские. Дополнительно пишутся статьи, книги, доклады, отчеты и пр. Полученный опыт позволяет с одного взгляда определять недочеты и ошибки в текстах студентов;
  • Даже небольшой фрагмент или один абзац дает понимание о качестве проекта. Наличие большого количества лишних знаков препинания, стилистические и грамматические ошибки дает понимание, что труд написан безграмотным студентом, мимо которого прошла тема научного стиля изложения. На этом основании оценка может быть снижена или не дана вовсе.

Необходимо тщательно проверять орфографию и стилистику труда студента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector