Теоретическая база исследования в курсовой работе + пример
Содержание:
- Что такое практическая значимость в курсовой работе
- Как делать анализ курсовой работы
- Примеры теоретической и практической значимости дипломной работы
- Что такое теоретическая курсовая работа
- Ошибки при описании актуальности темы курсовой работы
- Как описать теоретическую и практическую значимость исследования
- Пример практической значимости работы
- В чем выражается ценность
- Оформление практической части курсовой: план работы
- Как классифицировать результаты
- Где искать значимость, если идей не хватает
- Ошибки при формулировании научной новизны в курсовой
- Как подобрать литературу
Что такое практическая значимость в курсовой работе
Описание практической значимости (ценности) результатов исследования должно быть включено во введение в исследовательскую работу, если результаты вашего исследования могут иметь полезное практическое применение.
Если в исследовательской работе было обнаружено (изобретено) что-то новое (не имеющее аналогов), результаты исследования должны описывать новизну исследования (научную новизну).
Практическая значимость работы — это раскрытие курсовой работы, описание того, как полученные результаты могут быть применены.
Практическая значимость курсовой работы отвечает на вопрос, для чего была проделана работа?
Обычно описание практической значимости исследования можно начать так:
«Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в … для …».
Прежде всего, желательно подчеркнуть, какую пользу принесет ваша курсовая работа для науки.
Не исключено, что полученные результаты принесут экономическую выгоду, будут способствовать улучшению экологической ситуации, улучшат отношение к животным и природе, помогут в изучении темы в дальнейшем для науки и т.д.
Как описать практическую значимость в курсовой работе
Практическая значимость непосредственно зависит от специфики исследования и описывается посредством:
- метода, разработанного и внедренного из категории новых или усовершенствованных методов;
- работы на теоретической основе, в частности, его пополнения;
- ссылок и документов, подтверждающих эффективность описанного в курсовой работе;
- выводов исследований, выполненных самостоятельно или другими авторами;
- нововведений и подтверждения их эффективности;
- подготовки материалов для последующих исследований;
- устранения пробелов в конкретной теме.
Когда все факторы суммируются, все сводится к тому, что основной задачей студента при описании практической значимости курсовой работы является обоснование полезности исследования по отношению к научному миру или конкретной отрасли промышленности.
Пример:
- «Полученные доказательства послужили ориентиром для дальнейших исследований…».
- «В исследовательской практике проводилась работа по…
- «Исследования показывают, что основное воздействие на развитие …».
Справочник по написанию курсовой работы на «отлично»:
- Курсовая работа пример и образец оформления
- Как написать курсовую работу
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Курсовой проект пример и образец оформления
- Задание на курсовую работу
- Цели и задачи в курсовой работе
- Актуальность курсовой работы
- Объект и предмет в курсовой работе
- Проблема курсовой работы
- Методы исследования в курсовой работе
- Аннотация курсовой работы
- Структура курсовой работы
- Титульный лист курсовой работы
- Содержание курсовой работы
- Введение курсовой работы
- Теоретическая часть в курсовой работе
- Практическая часть в курсовой работе
- Исследовательская часть в курсовой работе
- Заключение в курсовой работе
- Список литературы в курсовой работе
- Приложения в курсовой работе
- Презентация для курсовой работы
- Написание речи на защиту курсовой работы
- Оформление формул в курсовой работе
- Оформление списков в курсовой работе
- Оформление сносок в курсовой работе
- Оформление ссылки на интернет-источник
- Оформление таблиц в курсовой работе
- Как вставить рамку в ворде
- Оформление рисунков в курсовой работе
- Темы курсовых работ по экономике
- Заказать написание курсовой работы
Как делать анализ курсовой работы
Система проверки курсовой работы зависит от вуза и даже конкретной кафедры
Поэтому лучше заранее уточнить у научного руководителя или преподавателя, на что стоит обратить особое внимание
Общие рекомендации по выполнению курсовой изложены методических указаниях. Такую методичку можно взять на кафедре, также в ней сформулированы примерные темы курсовой. Руководитель же может дать конкретные советы:
- какую литературу использовать (например, не старше 5 лет);
- какие лучше взять примеры (из российской или зарубежной практики);
- как представить эмпирический материал (иллюстрации, графики, таблицы) и т. д.
При анализе курсовой особое внимание уделяют следующим пунктам:
- Правильное оформление.
- Соответствие структуре.
- Уровень оригинальности.
- Полнота раскрытия темы.
- Наличие самостоятельных выводов.
- Качество источников.
- Теоретическая и практическая ценность.
Разберём их подробнее.
Требования к оформлению
Если работа оформлена неправильно, её содержание даже не будут проверять. Поэтому соблюдайте простые правила:
- шрифт Times New Roman;
- размер — 14 пт;
- выравнивание по ширине;
- полуторный межстрочный интервал;
- абзацный отступ — 1.25 см;
- поля — слева 3 см, справа 1 см, сверху и снизу по 2 см.
Те же требования предъявляются и к другим учебным работам: контрольным, рефератам и пр.
Структура работы
Стандартный план курсовой:
- Титульный лист.
- Оглавление.
- Введение.
- Основная часть (2-3 раздела).
- Заключение.
- Список источников.
- Приложения.
Подробно о содержании каждого раздела мы рассказывали в отдельной статье.
Оригинальность курсовой
Работу каждого студента проверяют в системе антиплагиата, чтобы узнать, насколько курсовая уникальна. Если в тексте обнаружено слишком много заимствований, курсовую могут вернуть на доработку. Кроме того, все отрывки чужого текста должны быть правильно оформлены с указанием первоисточника.
Процент необходимой уникальности зависит от конкретного вуза, его лучше уточнить у научного руководителя ещё до начала работы. Обычно он составляет 70-85%, но возможны и более высокие показатели.
Полнота исследования
Работа должна соответствовать поставленной цели: если преподаватель решит, что какая-то из задач исследования не выполнена или в курсовой не хватает каких-то сведений, проверку она не пройдёт.
Именно поэтому лучше поддерживать связь с руководителем на всех этапах подготовки, чтобы вовремя вносить изменения.
Самостоятельность выводов
Введение и заключение — самые важные части курсовой. Они дают представление о её сути и той работе, которую проделал студент для раскрытия темы. Выводы в работе должны быть самостоятельными (копирование чужих текстов недопустимо) и отражать процесс исследования.
Качество использованных источников
Невозможно написать хорошую работу, используя устаревшие или некачественные источники. Попросите совета у педагога, он порекомендует актуальную литературу, соответствующие вашей теме сборники конференций, специализированные научные журналы и пр.
Не рекомендуем использовать учебники старше 10-15 лет и научно-популярную литературу.
В тексте работы должны быть ссылки на все источники, представленные в списке.
Теоретическая значимость и практикоориентированность
Важный показатель качества работы — её теоретическая и практическая ценность. Эти пункты указывают во введении, они раскрывают значимость курсовой: какие новые для науки выводы сделал студент и как результаты его работы можно применить в практической деятельности.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
При анализе курсовой преподаватель укажет на допущенные ошибки
Примеры теоретической и практической значимости дипломной работы
- Банковское дело:
- Теоретическая значимость заключается в рассмотрении перспектив совершенствования региональной системы ипотечного жилищного кредитования путем снижения транзакционных издержек заемщиков.
- Практическая значимость состоит в возможности использования полученных в ходе исследования результатов в деятельности региональных органов власти для разработки мероприятий по совершенствованию системы ИЖК. Авторская модель информационной системы и методика ценообразования могут применяться брокерами и другими организациями в целях повышения качества предоставления населению информационных услуг.
- Дефектология:
-
Теоретическая значимость исследования:
- Расширено представления о комплексном характере предпосылок дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи и детей без речевой патологии.
- Проведен анализ особенностей комплекса речевых и психических компонентов, влияющих на возникновение предпосылок успешного формирования письменной речи. Аналитические данные могут служить диагностическим и прогностическим целям.
- Практическая значимость исследования: уточнено направление работы по профилактике нарушения письменной речи у детей с ОНР и у детей без речевых патологий.
-
Теоретическая значимость исследования:
- Психология:
- Теоретическая значимость: работа обогащает актуальный раздел психологии – конфликтологию. Исследование расширяет методологическую базу конфликтологии, научно обосновывает различные способы разрешения супружеских конфликтов.
- Практическая значимость: результаты проведенного исследования могут применяться в работе семейных психологов и психологов консультантов, сталкивающихся в своей профессиональной деятельности с проблемами конфликтов между супругами.
Чтобы ВКР выглядела цельной и продуманной, научная и практическая значимость дипломной работы должны быть взаимосвязаны. Аргументированное описание предложенных решений, их инновационности, прогрессивности и эффективности покажет комиссии, что студенческий труд действительно достоин внимания, его результаты могут использоваться для дальнейших изысканий или сразу применяться на практике. И не в последнюю очередь практическая и теоретическая значимость дипломной работы состоит в том, что студент значительно расширяет кругозор, приобретает опыт сбора и анализа большого массива данных, а конкретное предприятие получает проект модернизации, проводить которую могут пригласить талантливого, смелого и хорошо подготовленного выпускника.
Источник статьи: http://edunews.ru/students/vypusknaya/teoreticheskaya-i-prakticheskaya-znachimost-diplomnoj-raboty-primer-i-v-chem-sostoit.html
Что такое теоретическая курсовая работа
Теоретическая курсовая работа отличается от практической отсутствием второго главного раздела, посвященного практике. А значит, в разделе теории нужно не только раскрыть тему, но и постараться сделать его максимально объёмным, отвечающим на все очевидные и второстепенные вопросы.
Искать теоретический материал значительно легче, чем работать над практикой
Просто важно подобрать как можно больше источников и выделить из них ключевые мысли и факты. Этот материал вы дополните собственными размышлениями и выводами
В результате, преподаватель поймёт, что вы не просто скопировали текст, но и поработали над ним.
Чтобы «растянуть» теоретическую часть, можно выбрать несколько специалистов, которые внесли особый вклад в изучение темы, и подробнее рассказать о каждом из них. Привести выдержки из их работ и объяснить, почему их идеи были полезнее, чем труды других специалистов.
Также крайне важно объяснить, почему тема вашей теоретической курсовой актуальна, и какие пути её развития могут появиться в будущем
Ошибки при описании актуальности темы курсовой работы
Если просмотреть любой пример курсовой работы и обозначения актуальности из интернета, можно понять, как должна выглядеть эта часть текста во введении, а также какие ошибки чаще всего возникают. Знание типичных ошибок поможет студенту избежать их в своих работах.
Ошибка №1 – несоответствующая структура и объем актуальности во введении. О том, как составлять введение, прописано в методическом пособии или нормам ГОСТ. Актуальность описывается несколькими предложениями перед формулировкой задач и целей. Само введение не должно быть длиннее 2 страниц.
Ошибка №2 – низкая уникальность этой части работы
Важно, чтобы в написании актуальности присутствовало авторское мнение, а не исключительно сухие факты, взятые из научной литературы и интернета
Ошибка №3 – слабая аргументация актуальности работы
Автору важно подкрепить этот участок сведений новыми данными и фактами из изучаемой области науки, а также обыграть сухие факты своими предложениями и мнением, чтобы подчеркнуть свою заинтересованность
Ошибка №4 – актуальность во введении не созвучна с темой работы или ее основным содержанием. Если работа по ходу написания корректировалась под руководством преподавателя, по итогу ее основная часть может не совсем соответствовать введению и актуальности. Поэтому многие студенты введение пишут в конце написания курсовика.
Как описать теоретическую и практическую значимость исследования
Необходимо разъяснить следующие аспекты:
- каким образом предложенные решения стимулируют разработку в конкретно выбранной сфере: психологии, лингвистике, маркетинге, юриспруденции;
- автор может сформулировать привносящие новизну в выбранную сферу решения и анализировать вопрос с ранее неиспользованной точки зрения;
- более глубоко описать изучение волнующего вопроса и связанных с ним проблематик;
- изложить итоги проведенной исследовательской работы, которое способствовали созданию инновационных решений и выдвижению новых гипотез;
- доказать или опровергнуть результаты других исследований;
Также необходимо дополнить теоретическую базу данных, расширить и усовершенствовать практические инновации.
Пример практической значимости работы
Практическая значимость научно-исследовательской работы заключается в возможности использования результатов исследования для решения практических задач. Наличие практической значимости предполагает, что в процессе работы над практической частью автором выявляются и апробируются новые методы и инструменты, проверяется их эффективность на практике. Обнаружив положительный результат применения разработки, автор исследования предлагает применять их в определённой сфере деятельности.
Примеры практической значимости (для приведения примеров возьмём всё ту же тему «Маркетинговые коммуникации в Интернете для малого и среднего бизнеса»):
Помимо этого, в зависимости от специфики работы, практическая значимость может заключаться в следующем: разработка и внедрение новой методологии; подготовка материалов для последующих исследований; доказательства эффективности инноваций.
Необходимо сделать акцент на эффективности и инновационности предложенных решений, их важности для исследуемой отрасли или конкретного предприятия. Описать практическую значимость помогут такие фразы, как: «результаты приводимого в данном проекте научно-экспериментального исследования можно использовать в …», «разработанные методики рекомендуется внедрять в …», «составленные рекомендации помогут в работе…», «разработанная программа станет незаменимой на предприятии для …» и так далее
Практическая значимость результатов исследования определяется актуальностью и осуществимостью работы автора для какой-либо отрасли или для конкретной компании. Чтобы практическая значимость исследовательской работы была оценена по достоинству и подкреплена пояснениями, можно предоставить документальное подтверждение: официальные документы – отчёты, выписки, акты внедрения, справки, ссылки на включение результатов работы в учебно-методическую литературу и так далее. Например, это может быть письмо представителя руководства компании о том, что результаты исследования внедрены в деятельность этой компании.
Для максимальной демонстрации полезности проведённого исследования, трактовка теоретической и практической значимости работы должна отражать их тесную взаимосвязь. Чёткое разъяснение теоретической и научно-практической значимости исследования, а также применение его результатов говорит об актуальности темы, выводит итоги работы на уровень авторского инновационного материала.
Кстати, если ваша работа при проверке на Антиплагиат показала низкий процент уникальности, воспользуйтесь нашим онлайн-сервисом. Обработчик задает необходимый уровень оригинальности, процент которого устанавливаете вы. Внешний вид и форматирование документа при этом не изменяется – текст будет выглядеть так же, как и до обработки. Дело в том, что программа работает не с текстом работы, а со структурой файла, задавая необходимый уровень уникальности. Стоимость обработки документа составляет всего 100 рублей не зависимо от количества страниц и типа файла. Время ожидания составит не более 2 минут. Мы гарантируем успешное прохождение системы Антиплагиат.ВУЗ РАНХиГС без пометки «подозрительный документ». Для оформления заказа по повышению уровня уникальности кликните на кнопку «Повысить оригинальность текста» или попробуйте бесплатную версию для двух страниц документа, кликнув «Попробовать две страницы бесплатно».
В чем выражается ценность
Выражается она различными способами. Многое зависит от самой темы и специализации. В дипломах по гуманитарным дисциплинам ценность на практике представляют новые методы, способы и методики. Также это могут быть программы, инструкции, положения, документы и т. п.
В целом же это могут быть:
- акты внедрения результатов на практике, подтверждения успешного их испытания;
- справки и другие документы, свидетельствующие об апробации методики;
- официально утвержденные руководства и инструкции, составленные на основе ваших разработок;
- задокументированные отзывы различных организаций и предприятий, которые успешно применили результаты дипломного проекта;
- свидетельство об авторском праве или патент;
- награды и грамоты конкурсов;
- публикации в научных сборниках, журналах и др.
Любое задокументированное улучшение в какой-либо сфере жизнедеятельности является практической ценностью работы.
Оформление практической части курсовой: план работы
Ранее мы уже писали о том, как оформить титульный лист, и введение
Так что сейчас сосредоточим наше внимание на том, как должна правильно оформляться практическая часть в курсовой работе
Как писать практическую часть курсовой, соблюдая все правила? Изучить методические рекомендации на кафедре. В них должным образом прописывают все требования к студенческим работам.
План работы практическая части курсового проекта
Практическая часть курсовой работы должна иметь чёткую структуру. Это позволит студенту в правильном порядке излагать данные, грамотно агрументировать теоретические положения и ничего не забыть в процессе. Вот как она примерно может выглядеть:
- Вступление, в котором необходимо подробно описать объект изучения;
- Формулировка цели и задач исследовательской части курсовой работы;
- Обоснование методов исследования курсовой;
- Описание практического эксперимента и данных, которые будут использоваться;
- Решение, анализ или другое действие, необходимое для эксперимента;
- Финальное решение поставленной в начале задачи;
- Промежуточные выводы по практической части курсовой работы.
Что должно быть в практической части курсовой, чтобы её было интересно читать? Изображения, схемы, диаграммы, таблицы и другие графические изображения, которые позволят проиллюстрировать данные и ход действий студента.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Как начать практическую часть курсовой работы
Чтобы экспериментальная часть выглядела уместной и имела логическую связь с теоретической, стоит воспользоваться определёнными клише для практической части курсовой работы. Среди них можно назвать такие:
С целью решить поставленные задачи..
были проведены следующие исследования…
Для обоснования данных было проведено анкетирование среди аудитории…
Вашему вниманию предоставляются данные, которые были получены…
Для чистоты эксперимента были соблюдены следующие условия…
Участникам опроса задали следующий перечень вопросов…
С этой целью был изучен ряд данных…
Примеры для исследования взяты с ресурса…
Результаты эксперимента собраны в таблице №…
На следующей схеме (изображении/чертеже/диаграмме) можно увидеть…
Следует обратить внимание на тот факт, что…. Однако шаблонные фразы могут понадобиться не только для начала практической части курсовой, но и для предварительных выводов после неё
Чтобы облегчить себе задачу, можно использовать следующие клише:
Однако шаблонные фразы могут понадобиться не только для начала практической части курсовой, но и для предварительных выводов после неё. Чтобы облегчить себе задачу, можно использовать следующие клише:
- Основываясь на приведённых выше примерах, можно сделать вывод…
- Учитывая изложенные факты, можно утверждать, что…
- Из результатов эксперимента видно, что…
- Анализ вышеизложенных фактов позволяет сделать такие выводы…
- Таким образом, мы можем констатировать…
- Исходя из полученных результатов, можно сделать выводы, что…
- Подводя итоги эксперимента, стоит сказать…
- Вышеизложенное подтверждает/доказывает…
Эти же фразы помогут сформировать выводы ко всей курсовой работе, а не только к исследовательской части.
Для написания практической части курсовой стоит изучить все данные
Как классифицировать результаты
Полученные результаты можно делить по нескольким критериям:
-
преднамеренности. Определяете, запланированные они были или незапланированные;
-
значимости. У вас могут получится значимые для науки результаты или незначимые (такое редко, но бывает);
-
качеству. Здесь результаты могут получиться позитивными или негативными;
-
зависимости от субъекта. Есть два варианта: косвенные и прямые, опосредованные или непосредственные;
-
времени учета. Можно выделить текущие (в данный момент), промежуточные (между двумя этапами), итоговые (по окончании исследования);
-
соотношению с целями. Результаты могут соответствовать поставленным ранее целям и задачам, а могут и не соответствовать.
Убедитесь, что в тексте работы вы провели классификацию по всем перечисленным критериям.
Где искать значимость, если идей не хватает
Если не
получается сформулировать теоретическую
и практическую значимость своего
исследования, следует проанализировать
результаты с точки зрения эффективности.
Есть 3 основных направления:
-
Научная.
Появление новых знаний, способствующих
развитию, выявление важных законов и
закономерностей. -
Социальная.
Улучшение жизни людей, общества. -
Экономическая.
Выявление способов экономии ресурсов
(финансовых, производственных,
человеческих).
По первому
направлению в большей степени находится
теоретическая значимость, по третьему
– практическая. Под социальной
эффективностью могут одновременно
скрываться оба вида ценности исследования.
Ошибки при формулировании научной новизны в курсовой
Студенты часто совершают типичные ошибки:
- пишут новизну в курсовой, которая не соответствует теме исследования;
- формулируют новизну во введении к курсовой, но забывают подвести итоги в заключении;
- путают разные структурные части курсовой работы;
- недостаточно хорошо изучают рекомендованную литературу и описывают в качестве новизны давно известные факты.
Если у вас не хватает времени читать все материалы по теме и изучать существующие научные теории, обратитесь к своему руководителю. Он не только оценит, насколько оригинальна сформулированная вами новизна работы, но и подскажет, на какой объём ориентироваться, как правильно оформить содержание и как подготовиться к защите курсовой.
Как подобрать литературу
Часто подбор источников приходится осуществлять самостоятельно, учитывая пожелания преподавателя и базовую литературу. Тут необходимо показать умение работать и с учебниками, и с периодикой. Также обязательным является использование материалов статистических сборников, нормативно-правовой литературы. При выборе литературы необходимо следить за тем, чтобы она была актуальной, морально не устаревшей, использовать по максимуму новейшие публикации и редакции. Если вы думаете, что интернет-источники указывать не нужно, то глубоко ошибаетесь. В современном научном мире много информации размещено только во всемирной сети, поэтому, указывая такие источники, вы говорите о том, что исследование проводилось серьёзно, и вопрос рассматривался с разных сторон
Так что обратите внимание на список литературы, которым будете пользоваться в исследовании. Он должен быть и обширным (для дипломных и диссертаций предусмотрено разное количество источников), и разноплановым, и актуальным