Как создаётся дизайн мобильных приложений
Содержание:
- Базовые требования к профессионалу
- Плюсы и минусы профессии
- №6. Flutter Mobile Developer
- После обучения
- Краткий порядок работ
- Какое будущее у мобильной разработки
- Будущее мобильного разработчика
- Преимущества и недостатки mobile developer’а
- Kotlin Multiplatform
- Сегодня для всех будничных дел мы используем смартфоны
- Как начать?
- Важные личные качества
Базовые требования к профессионалу
Стек мобильной разработки активно меняется, поэтому, выбирая мобильную разработку, вы должны быть готовы поглощать новую информацию, изучать мануалы в огромных количествах и постоянно перестраиваться. Основные мобильные платформы постоянно обновляют стек и развивают его. По объёму изучаемой литературы для мобильного разработчика эту профессию можно сравнить, например, с профессией терапевта. Проще говоря, без постоянного чтения и освоения новых принципов работы с кодом вы будете говнокодером.
Конкретные требования по стеку определяются задачами компании, тем, что она использовала ранее и даже средним возрастом разработчиков команды. Но в целом можно обозначить несколько ключевых требований, которые скорее всего будут в желаемой вакансии.
- Android: знание Android SDK, Java, Kotlin, Scala (в меньшей степени), Rest/SOAP, различные API, SQLite и т.д.
- iOS: Objective-C, С#, Swift, знание Apple Development Guidelines
Для обеих платформ:
- знание структур и алгоритмов
- знание принципов ООП (к которому и относится Java, Objective-C, Swift)
- понимание принципов дизайна и проектирования мобильных приложений
- знание сетевых протоколов
- знание SQL
- навыки работы с App Store и Google Play
- навыки работы с многопоточностью (всё чаще)
- Flutter (бешено растёт популярность)
Кроме этого, в мобильной разработке много стандартов и вам нужно их знать или хотя бы знать, где их найти и как ими пользоваться в реальной практической работе.
Стажёр (Intern) | Младший (Junior) | Средний (Middle) | Старший (Senior) | Ведущий (Lead) |
|
|
|
|
|
Топ-5 востребованных технологий у специалистов по данным «Хабр Карьеры», 2 полугодие 2019 года
Кроме технических знаний, необходимо понимать основы той сферы, в которой вы собираетесь работать — так программисту будет проще понять потребности и проблемы пользователей мобильного приложения. Как минимум, это может быть базовый учебник по профилю компании, как максимум — тесное общение с коммерческой командой и тестированием и постоянное исследование профиля клиента.
Плюсы и минусы профессии
Среди положительных сторон работы можно отметить:
высокая зарплата, в целом уровень оплаты труда у разработчиков мобильных приложений на 20-30% выше, чем у программистов для ПК;
низкий уровень конкуренции, дефицит кадров;
востребованность, это одна из профессий будущего, возможно. Она еще будет сильно трансформироваться, но высокий спрос на специалистов сохранится еще на протяжении как минимум 10-15 лет или дольше;
возможности карьерного роста, горизонтального и вертикального;
возможность перейти в смежные профессии, например, заняться вопросами искусственного интеллекта, интернета вещей;
возможность работать удаленно из любой точки мира, сотрудничать с зарубежными фирмами;
есть четкие стандарты и подробные гайдлайны, т. е. описания стандартных элементов приложения, не нужно каждый раз изобретать велосипед;
для разработки приложения не нужно вкладывать много средств;
интересная профессия, в которой необходимо быть в курсе современных тенденций, решать нетривиальные задачи, постоянно получать новые знания, умения и развиваться.
Отрицательных сторон у мобильной разработки не так много:
требовательность заказчиков;
высокий порог входа: необходимо многое знать, уметь, разбираться, выучиться самостоятельно и сразу создавать классные приложения не получится;
необходимость работать с большими массивами данных;
большая ответственность, размытые границы ответственности: разработчик отвечает за все и сразу;
невозможно вносить правки мгновенно, такова политика компаний, выпускающих смартфоны, например, в Apple любое обновление будет проверяться неделю;
стрессы из-за требований заказчика, комментариев пользователей и пр.
№6. Flutter Mobile Developer
Платформа обучения: OTUS – образовательная онлайн-платформа и сообщество IT-профессионалов.
Кому подойдет: Разработчикам с опытом. Курс рассчитан на специалистов, знакомых с языками программирования, системой контроля версий Git, инструментами Android Studio и VS Code и шаблонами проектирования. Новичкам курс не подойдет. Перед стартом обучения каждому абитуриенту предстоит пройти вступительное тестирование.
Длительность курса: 4 месяца, 4 академических часа в неделю.
Сертификат или диплом: Да, фирменный сертификат, подтверждающий прохождение курса с оценкой пройденного материала.
Трудоустройство: Не предусмотрено. Студентов, окончивших курс с отличием, ждет стажировка у партнеров OTUS и индивидуальные карьерные консультации. Остальному потоку станут доступны общие инструкции, связанные с оформлением портфолио, подготовкой резюме, поиском вакансий и прохождением собеседований.
Стоимость курса: 55 тысяч рублей. Дополнительно предусмотрена беспроцентная рассрочка на 1 год с ежемесячным платежом в размере 4 583 рублей.
Чему научитесь:
- Программированию на языке Dart, поиску и исправлению ошибок;
- Разбираться в Flutter, готовить программное обеспечение и развлекательный контент под Android и iOS;
- Использовать Platform-Specific Code с последующей интеграцией в мобильные приложения;
- Разрабатывать и добавлять эксклюзивные анимации и интерактивные элементы, включая прокрутку, отображение всплывающих окон и сторонних тематических блоков;
- Применять сторонние библиотеки и фреймворки, включая Bloc, Redux, MobX;
- Развивать навыки, выстраивать инфраструктуру с нуля, подглядывать за конкурентами и перенимать идеи.
Как проходит обучение: Учебная программа сфокусирована вокруг видеолекций, транслируемых дважды в неделю в режиме реального времени. После каждого занятия в личном кабинете открываются практические испытания и методические материалы (на разбор потребуется от 3 до 7 часов). Каждое задание оценивается наставниками, допущенные ошибки обсуждаются с преподавателем в Slack. Финальный этап – защита дипломного проекта.
Преподаватели: Основатель курса – Максим Голохов, ментор и преподаватель с опытом, знаком с языками программирования Dart, Kotlin, Java, Python. Специализируется на разработке под Android. Наставниками и кураторами выступают программисты, прошедшие специальную сертификацию.
Преимущества курса:
- Скидки для новых студентов (Welcome Sale, 3%), программы лояльности и оплата обучения в рассрочку;
- Бессрочный доступ к методическим материалам курса, включая видеозаписи вебинаров, наработки преподавателей и цифровые PDF-документы;
- Возможность пройти собеседование у партнеров OTUS (опция доступна студентам, защитившим дипломный проект и прошедших всю коллекцию практических испытаний);
- Выпускной проект выбирается каждым студентом – на выбор разработка чата с помощью FireStore, сервиса с курсами валют и личного таск-менеджера с заметками;
- Функция «бесплатный трансфер», предназначенная для перехода на соседний курс, если необходимо временно прервать обучение;
- Основа обучающей программы – практические испытания повышенной сложности: преподаватели расскажут о сложном прозрачно и подробно;
- Наличие раздела с «личными идеями»: при достаточном количестве опыта студенты способны подготовить индивидуальный проект и пройти защиту с полноценным тестированием и проверкой кода.
После обучения
Большинство начинающих программистов не имеют опыта разработки в команде, что является первой причиной отказа в трудоустройстве. Вторая причина — отсутствие портфолио. Гарантированная стажировка от GeekBrains — это 2 месяца командной разработки и полноценный кейс для портфолио. Выпускники проходят весь путь от зарождения идеи проекта до его реализации, учатся эффективно взаимодействовать с другими разработчиками и совместными усилиями выпускают готовый продукт.
Компании-партнёры GeekBrains рассматривают наших выпускников, закончивших обучение по профессиям, в качестве стажёров с возможностью дальнейшего трудоустройства. Каждая компания предлагает различные условия: оплачиваемая стажировка, стажировка в офисе компании, удалённая работа и пр. Успешно выполнив тестовое задание и пройдя собеседование, любой выпускник GeekBrains может начать карьеру в IT сразу после обучения.
Для того, чтобы получить опыт командной разработки, необязательно проходить стажировку. В разделе карьера среди вакансий работодателей есть проекты наших выпускников, для развития которых набираются команды программистов. Участвовать может любой разработчик, который соответствует требованиям вакансий. Для тех, кто уже имеет навыки командной разработки всегда есть возможность найти единомышленников и превратить свою идею в успешный и прибыльный стартап.
Краткий порядок работ
Популярность мобильных приложений растет с каждым годом. Если вы уже задумались о мобильном приложении и как заработать на мобильном приложении,то сейчас самое время заказать разработку мобильного приложения — удобный, быстрый и бесконтактный сервис будет как никогда полезен в ближайшие годы.
Обсуждение и подготовка
Несколько шагов, которые необходимо выполнить перед разработкой приложения:
- Получите идею или проблему. Если у вас уже есть идея для приложения, переходите ко второму шагу. Все продукты и услуги, которые используются, были созданы для решения разных проблемы. Ищите проблемы в своей повседневной жизни. Как только у вас будет исчерпывающий список, начните думать о том, как вы можете решить их, разработав мобильное приложение.
- Определите потребность. Посмотрите нет ли подобных приложений на рынке.
- Выложите детали. Подробно изложите свою идею на бумаге. Это поможет разработчику четко понять ожидания.
- Удалите не основные элементы.
- Уделите больше времени дизайну. Дизайн — это не только то, как выглядит ваше приложение, но и то, как его воспринимает пользователь.
- Найдите профессиональную команду.
- Получайте обратную связь и импровизируйте. Следите за отзывами пользователей и улучшайте приложение.
- Обновляйте и добавляйте новые функции.
ТЗ — Техническое задание
Благодаря техническому заданию (ТЗ), в котором подробно описаны функциональность и дизайна будущего приложения, команда дизайнеров и разработчиков четко понимает, какую услугу хочет получить заказчик, и постепенно реализует оригинальную идею.
Что входит в ТЗ:
- описание функциональности приложения;
- описание внешнего вида и пользовательского опыта;
- проектная смета.
UI и UX дизайн
Основой для разработки приложения является дизайн UX и ui интерфейсы.
UX-дизайн (англ. user experience) – буквально означает «опыт пользователя», в широком смысле это понятие включает в себя весь опыт, который пользователь получает при взаимодействии с приложением.
UI дизайн, User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») – то, как выглядит интерфейс и какие физические свойства он приобретает. Он определит, какого цвета будет внешний вид, удобно ли попасть пальцем в кнопки, будет ли текст читабельным и другое.
Сама разработка
Мобильное программирование с чего начать — один из основных этапов. Написание кода любого приложения делится на frontend и backend.
На бэкэнд этапе разрабатывается серверная часть приложения — она отвечает за передачу данных между пользователями или ресурсами.
Тестирование и публикация
На разных этапах разработки тестирование приложения обязательно, как на симуляторах, так и на реальных устройствах. Цель тестирования — убедиться, что взаимодействие приложения с аппаратно-программной платформой смартфонов и планшетов происходит именно так, как ожидалось на этапе прототипирования.
Перед запуском важно досконально изучить правила магазинов приложений и подготовить скриншоты сайта, маркетинговый план и описание. После загрузки магазины проверят всю информацию, актуальность проекта и дадут заключение: опубликуют они приложение или нет
С публикацией могут возникнуть проблемы, поэтому очень важно ознакомиться со всеми правилами работы магазинов.
Какое будущее у мобильной разработки
Эксперты отмечают экспоненциальный характер развития сферы мобильных систем в целом и разработки приложений в первую очередь. Еще 10 лет назад мир мобильных устройств, их функциональность и роль в жизни пользователей кардинально отличались от картины, которую мы наблюдаем сегодня.
Среднее время, которое владелец смартфона проводит сегодня со своим гаджетом, — четыре часа. А те, кто читают эту статью, — еще больше. Меньше половины этого времени занимает непосредственно общение — то, с чего когда-то начиналась история мобильной связи.
Мобильные устройства — это уже не про коммуникацию или развлечения. Расширение функционала и оптимизация технологий превратила гаджеты в неотъемлемую часть жизни. Важными и незаменимыми их делает именно «начинка» — те функциональные приложения, которые обучают, развивают, решают проблемы, успокаивают и развлекают, информируют, помогают следить за своим здоровьем, тратить и зарабатывать.
РАЭК в исследовании за 2019 год подтвердила: цифровая экономика набирает обороты и все больше влияет на смежные отрасли. И присмотритесь к трендам — в них все те же результаты трудов мобильных разработчиков:
- распространение чат-ботов, цифровых помощников и VR;
- развитие машинного обучения и искусственного интеллекта;
- повсеместная геймификация;
- мультифункциональность и стремление приложений к суперформатам экосистем и универсальных сервисов, объединяющих в себе несколько приложений для разных целей.
Погружаться в тонкости мобайла сейчас не только интересно, но и весьма практично. И если пандемия воспитала в вас стремление к саморазвитию, вы знаете, на какой курс записаться в ближайшее время.
Будущее мобильного разработчика
Профессия мобильного разработчика особенная во всём. Так, у неё очень низкий порог входа и в то же время огромный шаг от джуна к миддлу. Хороший мобильный разработчик отличается от обычного прокачанными навыками, разносторонними знаниями в смежных с разработкой сферах и т.д. И действительно, нередко случается так, что этот путь занимает больше двух лет кропотливой работы.
Будущее у мобильных разработчиков пока весьма уверенное: сомневаюсь, что мир откажется от мобильных смартфонов и планшетов в ближайшее время, не говоря уже о росте разных видов носимой электроники и IoT. Поэтому развитие программистов этого типа будет выглядеть как пошаговый переход junior — middle — senior — lead
Поэтому скорее важно выбрать отрасль и компанию, в которой этот путь будет пройден
Из ребят, которым внезапно наскучила мобильная разработка, получаются хорошие фуллстек разработчики для веба или даже энтерпрайз-программисты. В общем, особых ограничений в карьере действительно нет.
Преимущества и недостатки mobile developer’а
Преимущества
- Высокая оплата труда. Выше было сказано, что на рынке сегодня дефицит кадров, и это напрямую влияет на зарплату. Mobile developer из Москвы или Питера имеет оплату труда в среднем на 30% своего коллеги, занимающегося разработкой на PHP. Средняя ЗП mobile-разработчиков в столице – от шестидесяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей в месяц (по России в среднем – от сорока до ста пятидесяти тысяч рублей в месяц).
- Перспективная и увлекательная профессия. В сфере IT технологии быстро развиваются и так же быстро устаревают. Отсюда вывод – для того, чтобы всегда «оставаться на плаву» , нужно постоянно следить за новинками и наращивать свои опыт и знания. Специалисты собираются на профильных форумах и площадках, анализирует большой объем данных.
- Карьерный рост. Грамотный Java, iOS или Android-разработчик в состоянии постоянно расти по карьерной стезе, изучать интернет вещей, искусственный интеллект и все то, что сейчас только-только появляется в ИТ.
Недостатки
- Требовательность со стороны заказчиков ПО.
- Большие массивы данных и перманентный их поиск для решения задач.
В разработку программ нужно идти только тогда, когда у человека есть любовь к книгам по теме и аналитические способности и феноменальная усидчивость.
Kotlin Multiplatform
Xamarin, Flutter и React Native позволяют вам написать практически весь код единожды и запускать его и на iOS, и на Android.
Kotlin Multiplatform делает иначе. KMP считает, что пользовательский интерфейс сильно зависит от платформы и самого устройства (скажем, планшета или веб-сайта). Однако бизнес-логика остается практически неизменной. Почему бы не переиспользовать прежде всего ее?
Итак, с KMP у вас все еще есть два нативных приложения, которые пользуются одной бизнес-логикой. Вы можете использовать все, что угодно в пользовательском интерфейсе: будь то родной Android Views, JetPack Compose или Swift UI для iOS. Вы даже можете использовать Flutter или React Native для вашего пользовательского интерфейса! Он все равно будет прекрасно работать с Kotlin Multiplatform. Вот несколько примеров.
Плюсы:
-
Родной язык для разработчиков Android.
-
iOS разработчикам нетрудно читать Kotlin код.
-
Единая среда разработки для Android и iOS.
-
Подходит для реализации веб-приложений.
Минусы:
-
Молодое решение, все еще в альфа-версии.
-
Нельзя переиспользовать UI.
Сегодня для всех будничных дел мы используем смартфоны
Мне понравилась мобильная разработка. Во-первых, я никогда не хотел заниматься сайтами. Во-вторых, с детства любил мобильную технику. В-третьих, сегодня для всех будничных дел мы используем смартфоны, трафик с компьютеров уходит все больше и больше. Поэтому я вижу в этом большую перспективу. Логическое продолжение мобильной разработки — интернет вещей. Как только люди поймут, как применять эти технологии в жизни, сегодняшний бум разработки покажется мелочью. Понадобится гораздо больше специалистов, чтобы покрыть все новые задачи.
Как стать мобильным разработчиком
Если вам 16 лет и у вас есть возможность получить базу в виде высшего образования, то я рекомендую поступить в университет.
Если вы уже гораздо старше и не готовы тратить время на получение высшего образования, можно пройти любые онлайн-курсы и получить базовые знания. После завершения таких курсов вы поймете, чем занимаются мобильные разработчики, получите вход в профессию. А дальше нужно развиваться самостоятельно. Все будет зависеть от того, сколько времени и сил вы будете вкладывать в развитие и обучение.
Еще один вариант — научиться мобильной разработке самостоятельно. Сегодня в интернете есть огромное количество бесплатных курсов и статей на habr.com или medum.com. У меня есть YouTube-канал Mobile Developer, где можно бесплатно посмотреть кучу видео по разработке мобильных приложений. Это может стать началом карьерного пути.
Отрасль мобильной разработки молодая, в ней нет устоявшихся критериев отбора. Вам могут отказать на десяти собеседованиях и взять на одиннадцатом. Но, если у вас есть необходимые для работы навыки и вы готовы учиться, скорее всего, сложностей с трудоустройством не будет. Возможно, первое время вам будут платить небольшую зарплату, но зато у вас будет время на развитие.
Обязанности и навыки
В задачи разработчика входит писать код и реализовывать фичи — добавлять определенный функционал в приложение. Есть несколько этапов работы:
1. Сначала разработчик получает техническое задание от заказчика. Часто это бывает сложно, так как не все заказчики умеют ставить понятные для разработчиков цели. Например, если ты хочешь, чтобы экран открывался быстро, надо сказать, за какое конкретное время он должен открываться. Обычно переводом задачи от заказчика к разработчику занимается бизнес-аналитик.
2. После того как разработчик получает техническое задание, он пишет код и проверяет его работу.
3. Следующий этап — pull request. На этом этапе к работе подключаются другие разработчики. Они рассматривают твою работу, дают комментарии, а после исправления ошибок одобряют процесс добавления вашей ветки кода к общей кодовой базе. Дальше подключаются дизайнеры, тестировщики, продуктологи, которые тоже дают свои комментарии. И вы, в зависимости от их пожеланий, вносите новые правки и снова отправляете продукт на pull request. Этот цикл повторяется, пока фича не будет готова.
4. Когда таких фичей накапливается определенное количество, команда готовит еще раз, проверяет работу приложения и выпускает релиз. Обновленное приложение попадает в AppStore или Google Play.
Разработчик участвует в процессе на стадии написания, pull request и заливки. Иногда нужно заниматься документацией, фиксировать проделанные шаги. В зависимости от того, насколько хорошая и крупная твоя компания, ты будешь либо только программировать и заниматься своими непосредственными обязанностями, либо будешь заниматься кучей дополнительных задач. Например, выполнять функции дизайнера или бизнес-аналитика.
Сложности
Самая частая сложность — разрыв между техническими требованиями и их реализацией. Все приложения разные, и каждая задача разработчика — это как научный проект. Чем ты опытнее, тем более точно можешь спрогнозировать результат и время работы. Но в любом случае не сможешь сказать наверняка. Бывает, что ты планируешь сделать задачу за четыре часа, а в итоге на нее уходит несколько дней.
Еще одна классическая проблема — «У меня работает, у вас нет». Иногда, чтобы найти проблему в системе, нужно проработать множество условий и ситуаций.
Технологии в мобильной разработке меняются раз в два-три года.
Поэтому нужно быть готовым к тому, чтобы постоянно развиваться.
Конкуренция и заработная плата
На рынке труда до сих пор недостаточно разработчиков, даже сейчас, когда все хотят войти в IT. Ценятся люди, которые могут быстро и качественно создавать системы в больших масштабах. В компаниях хотят заполучить готовых специалистов — людей, которые будут приносить результат.
Как начать?
Можно бесплатно загрузить среду для разработки Android Studio на сайте developer.android.com. Правда, если у вас на компьютере 4 Гб оперативной памяти — среда займет ее большую часть.
Перевод: Мой компьютер — 4 Гб оперативной памяти. Android Studio
Для разработки под Android используются языки Java и Kotlin, оба являются объектно-ориентированными — соответственно, вам нужно знать принципы ООП.
Начать учить Java и Kotlin можно по видеоурокам, книгам и мануалам, параллельно изучая официальную документацию по Android.
Придется разобраться и с архитектурными стилями HTTP и REST, которые помогают приложениям взаимодействовать с другими приложениями и серверами.
Затем следует изучить файловую структуру и принципы работы операционной системы. Разработчик должен знать, как оптимизировать работу приложения, понимать, как файловая система обменивается данными с другими приложениями. Также нужно разбираться в жизненном цикле приложения и его взаимодействии с операционной системой.
После можно переходить к основам дизайна и проектированию мобильных приложений, принципам, по которым работает навигация и располагаются графические элементы. У Android для этого есть гайдлайны по разработке интерфейса.
Когда освоитесь, напишите свое небольшое приложение, выложите его на GitHub и опубликуйте в Google Play. Затем попробуйте освоить популярные библиотеки, например Glide, Retrofit и Room.
Можно пройти бесплатные курсы на Coursera, посещать вебинары и читать книги. Еще один вариант быстро прокачать навыки — поучаствовать в хакатоне, чемпионате по мобильной разработке. Хакатон от Android Academy проходит, например, на Хабре.
На курсе «Андроид-разработчик» SkillFactory можно пройти весь путь с нуля до создания своего приложения за 16 месяцев (уже на 8-м месяце вы будете обладать уровнем junior). Вы изучите принципы ООП, Java Core, многопоточность, паттерны проектирования и начнете мыслить алгоритмически. Мы даем навыки в формате практики: вы будете отрабатывать материал на тренажерах, интерактивных вебинарах, сквозных и командных проектах.
Параллельно с обучением мы подготовим вас к техническим собеседованиям, поможем определить карьерную цель и составить резюме. Наш Карьерный центр будет сопровождать вас на протяжении всей программы и поможет найти работу после.
Курс
Android-разработчик
Станьте мобильным разработчиком в штате или на фрилансе. Вы начнете с основ программирования, изучите Java, Kotlin, Android Studio, Git, UX/UI и PlayMarket.
- 20% необходимой теории и 80% практики
- 10 проектов в портфолио
- Подготовка к трудоустройству
Узнать больше
Промокод “BLOG10” +5% скидки
Важные личные качества
Профессиональный разработчик должен прежде всего понимать пользователя, разбираться в принципах проектирования интерфейсов, интуитивно понимать UI/UX.
Командная работа — важный залог создания полезного и удобного приложения: придётся взаимодействовать с тестировщиками, коммерческой службой, разработчиками веба и десктопа, службой поддержки и т.д
Эта работа скорее для экстравертов.
Аналитический склад ума — мобильный разработчик должен обязательно анализировать множество факторов, учитывать их в разработке.
Внимание к деталям и высокая работоспособность обеспечат отсутствие багов в приложении и высокую скорость разработки, которая в мобильных приложениях крайне важна из-за интенсивных изменений предпочтений в устройствах, обновлений операционных систем и т.д.
Готовность к непрерывному обучению — гайдлайны постоянно меняются, Google и Apple проводят интересные и полезные мероприятия, поэтому важно успевать «схватить» всю информацию на лету и успеть втащить её в продакшен.. В одной из предыдущих серий «Профессии» я писал о том, что программист фронтенда и бэкенда должен быть внимателен к новинкам разработки, новым языкам программирования и стекам технологий, но не тащить всё новое в прод бездумно
В мобильной разработке ситуация другая: важно не только узнать о новой технологии, важно её быстро и грамотно использовать, чтобы опередить конкурентные приложения и соответствовать изменениям платформы или, например, дизайна и логики работы мобильных устройств. В одной из предыдущих серий «Профессии» я писал о том, что программист фронтенда и бэкенда должен быть внимателен к новинкам разработки, новым языкам программирования и стекам технологий, но не тащить всё новое в прод бездумно
В мобильной разработке ситуация другая: важно не только узнать о новой технологии, важно её быстро и грамотно использовать, чтобы опередить конкурентные приложения и соответствовать изменениям платформы или, например, дизайна и логики работы мобильных устройств
В одной из предыдущих серий «Профессии» я писал о том, что программист фронтенда и бэкенда должен быть внимателен к новинкам разработки, новым языкам программирования и стекам технологий, но не тащить всё новое в прод бездумно
В мобильной разработке ситуация другая: важно не только узнать о новой технологии, важно её быстро и грамотно использовать, чтобы опередить конкурентные приложения и соответствовать изменениям платформы или, например, дизайна и логики работы мобильных устройств