Профессия sound designer: чем он занимается, востребован ли в россии
Содержание:
- Что такое саунд дизайн и кто им занимается?
- КУРСЫ GEEK BRAINS SOUND-ДИЗАЙН
- Что такое саунд-дизайн?
- В каких сферах востребован
- Примеры саунд-дизайна в кинематографе
- Интерактивный sound design
- Звуковой дизайн
- Личные качества и должностные обязанности
- Все курсы
- СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ SOUND DESIGNER?
- Биомузыка будущего
- Перспективы саунд-дизайнеров в России
- XSSR Academy
- Направления саунд-дизайна
Что такое саунд дизайн и кто им занимается?
Во многих фильмах показываются вещи из будущего. Для каждого предмета нужно создать определённый звук, но его же надо где-то взять. Удары по металлическим предметам, запуск двигателя, загрузка компьютера – всё это может стать основой для звуковой дорожки. Дизайн заключается в том, что человек должен соединить всё воедино, чтобы зритель не усомнился в подлинности звучания.
Разберём на конкретном примере для лучшего понимания. Представьте Железного Человека. Его броня собрана из тысячи деталей, в неё встроены лазерные пушки, механизмы постоянно заряжаются. Все эти действия должны озвучиваться, ведь в реальности костюма не существует, поэтому создаётся озвучка практически из ничего.
Профессию саунд дизайнера нельзя полностью называть творческой, ведь он работает по проработанному алгоритму:Человек получает задание, в качестве которого может выступать озвучка фильма, ролик для рекламы, интерфейс к мобильной игре, трейлер к мультфильму и так далее.
Задание разбирается на несколько частей. Делается это для того, чтобы понять, где и какая будет находиться звуковая картина, ведь на одной дорожке могут присутствовать сотни файлов.
Далее открывается звуковой редактор для выбора подходящих звуков для саунд дизайна. Понравившиеся аудиофайлы добавляются в проект, сводятся для создания единого целого, после чего работа отправляется заказчику.
Однако творчество всё же необходимо. Без яркого воображения и глубокого восприятия пространства невозможно создать идеальную дорожку, которая понравится слушателю.
КУРСЫ GEEK BRAINS SOUND-ДИЗАЙН
Название курса |
Срок обучения |
Сертификат |
Рассрочка |
Цена |
12 мес. |
Да |
Да |
От 4153 руб. |
ДИЗАЙН ЗВУКА – Перейти на сайт
Информация о курсе
Курс «Саунд-дизайн» от Школы креативных профессий GeekBrains — это уникальная возможность получить научиться писать электронную музыку, создавать саунд-дизайн или просто прокачать уже имеющиеся навыки. Данный курс даёт возможность научиться писать музыку с нуля — уже с первых занятий можно начинать практиковаться в саунд-дизайне.
Курс универсален и подходит для большой аудитории. Он предназначен как для новичков, так и для музыкантов-фрилансеров или начинающих саунд-дизайнеров.
Что входит в программу обучения
- Инструменты и функции Ableton Live;
- Сольфеджио, продвинутая и базовая музыкальная теория, современная теория музыки;
- Синтез;
- Аранжировка;
- Введение и основные законы саунд-дизайна, основы психоаккустики, эффекты;
- Сведение и мастеринг;
- Завершающая часть — работа с портфолио.
Преподаватели
- jBenji — автор курса и преподаватель, электронный музыкант, имеющий 12-летнюю музыкальную карьеру и опыт работы с мировыми брендами: HTC, МТС, Samsung, Marlboro и многими другими.
- Николай Мищенко — преподаватель, саунд-дизайнер, пианист и композитор, создавший много успешных медиа-проектов.
- Bad Zu — автор курса, преподаватель, сайнд-дизайнер и продюсер. Владелец студии звукозаписи и автор успешных музыкальных проектов.
- Александр Горячев — преподаватель, саунд-дизайнер, продюсер и электронный артист. Опытный специалист, работающий с ведущими радиостанциями мира.
- Yokaze — саунд-дизайнер и мультижанровый музыкант, гост-продюсер в EDM Ghost Production.
- IIya Showtime — преподаватель, композитор, звукорежиссёр, продюсер. Имеет 10-летний опыт в продюсировании, автор альбомов неоклассической музыки.
Формат курса
Курс обучения проходит в режиме онлайн, рассчитан на 12 месяцев. Обучение проходит в следующем формате:
- Работа с Ableton Live и разбор темы в режиме реального времени;
- Выполнение домашних заданий;
- Выполнение практических работ;
- Работа над собственным проектом.
Занятия проходят в онлайн-формате два раза в неделю в 20.00 по Москве. Начало занятий 9 августа 2021 года.
Стоимость
Стоимость курса составляет 4153 рубля в месяц, рассрочка 36 месяцев. При оплате курса одним платежом предоставляется скидка 10%.
Преимущества
- Помощь ведущих мировых специалистов саунд-дизайна на протяжении всего обучения;
- Гибкий график занятий;
- Возможность получения знаний с нуля;
- Низкая стоимость обучения;
- Получение диплома, который востребован в сфере саунд-дизайна.
Недостатки
Скидка возможна только при полной оплате курса.
Отзывы
Очень понравились проверки домашних заданий — все ошибки разбирали подробно и терпеливо. К концу обучения реально набиралась знаний и ушла во фриланс. Рекомендую эту программу обучения! Анна Юкина, отзыв с официального сайта |
Огромная благодарность преподавателям за грамотное изложение сольфеджио. Тяжёлая тема для меня оказалась доступной и понятной. Аранжировка так же порадовала — благодаря программе смог вникнуть в тему и разобраться в ней окончательно. Антон Чуркин, отзыв с официального сайта |
Аbleton Live наконец-то освоен! Обучение было лучше и интереснее, чем ожидалось. Понравился формат и процесс преподавания — всё очень понятно и доступно. Игорь Потоцкий, отзыв с официального сайта |
Что такое саунд-дизайн?
Саунд-дизайн — искусство создания звуков, шумов и эффектов. Его используют для творческого создания новых звуков для видеоигр, фильмов, голосов и музыки. Звук — важный финальный элемент для погружения аудитории в атмосферу происходящего. Для его создания есть неограниченное количество способов. Вот наиболее популярные из них:
-
Фоли (Foley) — искусство создания звуков в студии, которые имитируют звуки, существующие в выдуманном мире, мире кинематографа.
-
Запись реальных звуков и их полное изменение в Digital Audio Workstation (DAW) — программе для работы со звуком на компьютере, с использованием различных аудиоэффектов для получения желаемого звучания.
-
Использование различных синтезаторов и эффектов — как аппаратных, так и программных.
В каких сферах востребован
Специалист сегодня работает в самых разных сферах. Мы уже упоминали музыку и кино. В первом случае саунд-дизайнер тесно сотрудничает с композитором, согласно его замыслу предлагает технические и художественные решения. Проводит запись произведений, иногда исполняет их на концерте. Вместе два профессионала создают законченный продукт.
В кино и мультипликации дизайнер звука занимается аудиооформлением, гармонично дополняет видеоряд. Специалист стремится обострить восприятие зрителя. При этом ему необходимо учитывать жанр, стилистику фильма, технические требования. Порой, например в фантастических картинах, нужно разработать звуковые эффекты явлений/персонажей, которых нет в реальности.
Так, в фильмах «Парк юрского периода» динозавры заговорили благодаря саунд-дизайнеру Гэри Райдстрому, который собрал и соединил голоса различных животных и птиц.
Кстати, в мире кино есть узконаправленная специальность, которую вобрал в себя современный саунд-дизайн, — фоли. Эти ребята занимаются исключительно записью звуков: тяжелых шагов главного героя или шелеста платья героини.
Оформлением и дополнением картинки sound designer занимается, работая с рекламными роликами, телепередачами, компьютерными играми, театральными постановками.
Организаторы современных выставок также прибегают к помощи саунд-дизайнеров, чтобы усилить эффект от восприятия живописи, скульптуры, других арт-объектов. При этом звуковое оформление может быть интерактивным. Зритель взаимодействует с экспонатом, меняя звукошумовое сопровождение. Чтобы это произошло, sound designer должен выступить в роли программиста и написать определенный алгоритм.
Есть более прикладные сферы для специалиста. Например, звуковое оформление бытовых приборов. Замечали, что с вами «говорит» стиральная машина? Ее научил этому sound designer. Он же оформил мобильные приложения. Благодаря ему Instagram, Telegram, WhatsApp и другие звучат по-своему.
Примеры саунд-дизайна в кинематографе
-
Кинг Конг, 1933. Чтобы получить крик Конга, замедлили скорость воспроизведения плёнки с записью животных.
-
Звёздные войны, 1977. Бен Бёртт провёл год, экспериментируя со звуком. И вместо того, чтобы применять синтезаторы, он применял всё возможное из мира реальных звуков — от работающих моторов до стука по металлическим поверхностям. Даже сейчас звуки «Звёздных войн» являются фирменным знаком мира фантастики.
-
Матрица, 1999. Для большей глубины погружения в фильм применяли преимущественно цифровые звуки, созданные при помощи компьютерных эффектов и синтезаторов.
-
Трансформеры, 2007. Смешивая звук синтезаторов и живые записи кликов, переключателей, рычагов и машинных индустриальных звуков, получили те самые характерные звуки роботов.
Интерактивный sound design
Можно разделить звуковой дизайн на несколько современных направлений. Первое — это . К нему относится создание звуков для компьютерных игр, мобильных приложений, инсталляций современного искусства. Саунд-дизайнер должен понимать, как будет воспринят тот или иной звук, поэтому изучение психологии восприятия, коммуникаций, драматургии является необходимой частью обучения. В Институте есть несколько курсов, которые нехарактерны для рынка, за что мы часто получаем упреки коллег. Аудиопрограммирование, операторское мастерство, PR и коммуникации — важная часть работы над проектом. Как минимум, работая в команде, необходимо понимать, что делает другой человек и, несомненно, найти с ним общий язык.
Возьмем самый простой пример. У вас в мобильном телефоне несколько приложений для общения. Скажем, пусть это будут Вконтакте, WhatsApp, Telegram. Каждый раз, когда приходит сообщение, вы понимаете, какое приложение открыть. Звук упрощает коммуникацию с устройством.
Если говорить об окружающем пространстве, звук помогает и тут: вы знаете, что замок открыт, автомобиль завел двигатель без ошибок или что чайник вскипятился. На уровне ощущений вы сразу же понимаете, что дверь открылась.
Я выступаю за концептуальный саунд-дизайн. Возьмем, например, проект для «СИЛЫ света» — презентацию Porsche Macan. Вводных со стороны агентства было немного, пришлось самому полюбопытствовать, «а что же такое Macan»?
Оказалось, это одно из пяти балинезийских божеств — тигр. Это точка входа в концепцию проекта. Сразу задаешь себе вопрос: «Как звучит это божество? Как это будет звучать в автомобиле? Какие музыкальные инструменты у этих народов?». Здесь хорошо срабатывает концепция «А что, если…?». Она подталкивает к изучению, исследованию, и, как следствие, созданию необычных и интересных звуков. «Что если совместить голос тигра и двигатель автомобиля» выросло в концепцию по гранулярному синтезу во время шоу. А национальный музыкальный инструмент гамелан по праву занял место в музыкальной партитуре. Саунд-дизайнер должен записать двигатель автомобиля, найти в библиотеке нужный голос тигра, купить библиотеку сэмплированного гамелана, с помощью синтеза скрестить все эти звуки воедино. В итоге, зрителю передаются уникальные ощущения, и у звука рождается история, подчеркивающая происходящее на экране или сцене.
Звуковой дизайн
Звуковой дизайн (саунд-дизайн)— это процесс определения, приобретения, управления или создания звуковых элементов. Он используется в различных областях, включая кинопроизводство, ТВ-производство, театр, звукозапись, живое исполнение, искусство звука, пост-продакшн и разработку компьютерных игр. Звуковое оформление чаще всего включает в себя манипуляции из ранее составленного или записанного аудио, подобного музыке или звуковым эффектам. Иногда оно может включать в себя комбинирование или манипуляцию с аудио, для создания нужного эффекта или настроения.
В самом широком понимании звуковой дизайн (от англ. Sound Design – дизайн звука, саунд-дизайн) – вид дизайнерской деятельности, объектом которой является звук, его носители (цифровые, аналоговые) и в некоторых случаях акустика пространств и помещений. Сама формулировка «звуковой дизайн» указывает на деятельность, относящуюся к сфере производства звуков и акустических сред, работ по звуковому оформлению аудиовизуальных проектов, проектированию и разработке звукошумового сопровождения экранных и мультимедийных продуктов, в первую очередь для коммерческого и массового использования.
Благодаря возможностям новейшей аппаратуры звукозапись и обработка звука перешли на новый уровень, при котором стало возможным не только точное звуковоспроизведение, но и высококачественное моделирование звука, создание необычных звуковых элементов при помощи синтеза и обработки. Эффектные взрывы, всевозможные фантастические машины, звуки и голоса монстров, фоновые атмосферы планет и батальные звуки сражений в далеких галактиках – все эти и многие другие оригинальные компоненты кино- видеофонограммы чрезвычайно востребованы в современных коммерческом кино и мультимедиапродукции. Без необычных звуков, созданных талантом дизайнера, действие на кино- и телеэкране не будет столь динамичным, эффектным и захватывающим.
Звуковой дизайн востребован в кино, видео, мультипликации, мультимедиа, на телевидении, в сфере брендинга и рекламы, на радио, в театральном искусстве и в современных жанрах музыки.
Дизайнер звука – это творческая профессия, которая подразумевает хорошее владение навыками в области звуковой техники и технологии, поэтому среди специалистов в области дизайна звука много профессиональных звукорежиссеров, звукооператоров и композиторов. Дизайнер звука должен объединять в себе как творческого, так и технического работника, должен хорошо разбираться в драматургии и режиссуре аудиовизуального продукта, в актерском мастерстве и точно чувствовать взаимосвязь сценического, экранного действия и звукового сопровождения. В компетенцию специалиста по звуковому дизайну также входят знание и понимание особенностей рынка аудиовизуальной индустрии, психологии восприятия экранной продукции, профессиональное чутье и коммуникабельность.
Beauchamp R. Designing Sound for Animation. – Focal Press, 2005. Gibbs T. The Fundamentals of Sonic Art & Sound Design. – AVA Pudlishung SA, 2007. Miranda E. Computer Sound Design: Synthesis Techniques and Programming. – Publisher: Focal Press. Second edition, 2002. Sonnenschein D. Sound Design. Studio City. – CA: Michael Wiese Production, 2001. Viers R. The Sound Effects Bible: How to Create and Record Hollywood Style Sound Effects. – Michael Wiese Productions, 2008. Whittington W. Sound design and science fiction. – Austin: University of Texas Press, 2007.
Личные качества и должностные обязанности
Специфическая и необычная профессия требует довольно большого количества особых навыков. Специалист должен не только любить звуки и уметь их воспринимать.
Хороший музыкальный слух. Он может быть неидеальным, однако довольно развитым. Специалист должен уметь различать ноты
Важно услышать звук и понять его источник. Без этого не получится создать качественный фоновый шум города, например.
Следует понимать, как звучат разные инструменты, и уметь их отличать
Это важно для создания аудиоэлементов. Большим преимуществом будет умение играть на каких-либо музыкальных инструментах.
Понимание физики звука. Это необходимо для того, чтобы уметь смоделировать звучание в определенных условиях. Например, падающая ложка создаст разный шум в маленькой комнате или на пустом заводе.
Знать особенности восприятия звука человеческим ухом. Такие навыки необходимы для умения смоделировать определенную атмосферу или для создания особого настроения у слушателя.
Умение использовать программы аудиоредакторы. Самыми распространенными считаются Nuendo, Cubase, Adobe Auditi.
Использование аппаратуры для записи звука.
Уметь находить нестандартные способы для решения различных задач.
Усидчивость имеет большое значение в такой сфере. Необходимо делать много рутинной работы.
Внимательность к деталям, организованность и умение правильно распределять время. Обычно специалисты не имеют графика работы, зато есть сроки сдачи готового проекта.
Все курсы
Саунд-дизайн – модное творческое занятие, которое предполагает одновременное владение техникой, компьютерными программами и музыкальной грамотой. Звукорежиссеры занимаются музыкальным оформлением мероприятий и концертов, аранжировкой песенных треков, звуковым сопровождением клипов и кино. Звукарь одновременно выполняет техническую и творческую задачи (работа над физикой, концепцией, драматургией звука, спецэффектами).
Новичкам придется серьезно изучить:
- диапазон частот,
- физическую природу звука,
- тембр и спектры звуковых колебаний,
- пространственное восприятие музыка (в закрытых и открытых помещениях.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ SOUND DESIGNER?
Ответить на этот вопрос поможет тематический портал с вакансиями. На данный момент множество компаний находится в поиске звукорежиссеров, саунд-разработчиков игр и монтажеров видеороликов.
Заработная плата Sound designer:
В Москве — от 70 до 150 тыс. руб.
В основном работодателя интересует не столько дипломная «корочка», сколько реальные навыки специалиста, опыт работы и наличие портфолио. Именно поэтому молодые эксперты зачастую сталкиваются с трудностями при трудоустройстве из-за отсутствия стажа. К счастью, многие образовательные онлайн-платформы организуют программу стажировки для своих студентов. Так, выпускники могут устроиться в более престижные и прибыльные организации после обучения.
Биомузыка будущего
Если взять на вооружение принцип биомимикрии, подражания природе, сигналы стандартных медицинских приборов должны напоминать не шум воды или соло скрипки пикколо, а сообщать в обход монитора о том, какой конкретно прибор издает звуковое оповещение (например, сердечный монитор будет звучать как синусовый ритм). В Плимутском университете в Британии психолог Джуди Эдворси разработала альтернативные сигналы, как раз руководствуясь этим принципом дизайна. Сигналы сообщают о проблемах с дыханием свистом, а о развитии нежелательной реакции на препарат оповещают медсестру звуком, напоминающим дребезжание таблеток в упаковке.
В канадском Университете МакГилла пошли на более решительную интеграцию звукового дизайна. Ученые разработали так называемую биомузыку, которую «сочиняют» сенсоры, прикрепленные к телу пациента: темп диктуется сердечным ритмом, температура определяет высоту ноты, а потоотделение диктует мелодию. Для того чтобы отличить более высокую ноту от ступени пониже и распознать ухудшение и улучшение состояние больного, музыкальное образование или абсолютный слух не нужны. Таким образом экономится не только время медицинского персонала, которому не нужно сверять показатели всех датчиков на предмет изменения, но и значительно улучшается коммуникация между врачами и теми больными, которые не всегда могут точно сообщить о своем самочувствии, например детьми с особенностями в развитии или немыми пациентами.
Перспективы саунд-дизайнеров в России
По сложившейся традиции, в России все новое пробивает себе дорогу под истошные вопли типа «да кому это нужно», «да ты ничего не заработаешь и разоришься», «людям есть нечего, а ты со своими глупостями» и т.д. Масла в огонь подливают постоянные кризисы, экономическая нестабильность, падение рубля по каждому поводу и без оного, а вот теперь еще и пандемия.
Впрочем, пандемия – это аргумент, скорее, в пользу развития сферы мультимедиа, а значит, и sound design. Многие виды деятельности уходят в онлайн. Даже те, которые еще в 2019 году было вообще тяжело представить в онлайне. А, главное, незачем. Сейчас все изменилось, и, похоже, надолго.
Онлайн – шанс выжить для многих сфер. В онлайн идут концерты известных певцов и дни открытых дверей в различных вузах, театральные постановки и лекции, есть даже первые онлайн-бары, куда «можно со своим», в отличие от обычных питейных заведений. Разумеется, все это требует определенного аудиовизуального оформления. Согласитесь, как-то нелогично пить в тишине или даже ждать начала театральной онлайн-постановки – нужно какое-то звуковое оформление.
А уж индустрия онлайн-игр будет только расти, потому что, во-первых, заядлым игрокам постоянно нужно что-то новенькое, во-вторых, армию игроманов пополнят оставшиеся без работы и сидящие в самоизоляции соотечественники, которым попросту скоро будет нечем заняться. Для компьютерных игр тоже, как мы выяснили ранее, нужно звуковое оформление, и не абы какое, а чтобы создавало настроение.
Учитывая, что саунд-дизайном вполне можно заниматься, сидя дома за компьютером и пересылая готовые задания через облачные сервисы, специалистам в области дизайна звука никакой карантин не помеха. Даже если он затянется. Итак, чем же может заняться саунд-дизайнер в России в ближайшие годы?
Области приложения усилий для саунд-дизайнеров:
- Кинопроизводство.
- Телевидение.
- Радио.
- Театр.
- Создание и сведение музыкальных треков.
- Видеоблоги.
- Создание интерактивного продукта.
- Компьютерные игры.
- Постпродакшн.
Уточним, что постпродакшн – это этап производства аудио- и аудиовизуального контента, который следует за съемкой либо записью отдельных частей программы, фильма, видеоролика и т.д. Таким образом, вы можете попробовать войти в команду, уже работающую над каким-нибудь мультимедийным проектом.
А если вы почему-либо испытываете неуверенность в своих способностях освоить что-то новое, мы вас ждем на нашем курсе «Лучшие техники самообразования». Мир вокруг нас уже перенасыщен визуальными образами, а звуковой дизайн может облегчить их восприятие, поэтому поле деятельности для саунд-дизайнеров практически безграничное. Мы желаем вам творческой решимости, успехов и вдохновения!
XSSR Academy
Курс “Музыкальный саунд дизайн” предназначен для музыкантов, которые хотят научиться создавать собственное звучание. После прохождения курса вам не потребуется перебирать пресеты в поисках близкого звучания, потому что вы научитесь создавать свои уникальные музыкальные звуки и инструменты. Курс будет полезен всем, кто хочет выйти на новый уровень продюсирования и повысить свою конкурентоспособность в сфере саунд-дизайна.
Как начать обучение?
Для начала вам нужно отправить заявку на обучение, нажав кнопку ниже. В течение дня с вами свяжется куратор куса на почту, которую вы указываете в заявке. Зачисление в группу производится только после письменного собеседования, которое выполняется в рамках эссе и отправляется на почту. Куратор курса подскажет вам каким образом и как лучше написать эссе.
Направления саунд-дизайна
Сейчас саунд-дизайном называют все, что звучит в медиаполе. При этом sound design — это одно из направлений в звукорежиссуре. Индустрии трансформируются, изменяется медиарынок, возникают новые запросы. Как следствие — появляются новые профессии. Видео-контента становится все больше, а в аудиовизуальной индустрии 50% восприятия идет через звук. В целом, классическая — это нечто всеобъемлющее, описывающее и запись звука на съемочной площадке фильма, и работу в музыкальной студии, и создание спецэффектов для анимационных фильмов или инфографики.
Режиссура звука — это тонкая работа по управлению эмоциями зрителя через правильные звуковые образы. Каждый раз, когда вы слышите на экране монстра, пролетающий космический корабль, или человека, пробирающегося через заросли джунглей — это работа профессионалов, искусственно создающих звуки под изображение.
Благодаря развитию моушн-дизайна, компьютерной графики и интерактивных медиа, таких как компьютерные игры, появилось большое количество новых рабочих мест.
Сейчас словосочетание «саунд-дизайн» не вызывает удивления. Когда в 2008 году, в кризисное время, я открывал студию звукового дизайна SoundDesigner.Pro, это был определенный риск. Даже поисковые системы не знали об этом направлении и выдавали «сауна-дизайн». Пришлось проводить лекции и рассказывать о том, как звук влияет на восприятие визуальной информации.
На тот момент направление звукового дизайна было незнакомо аудитории, многие думали, что это и есть звукорежиссура. Классический образ — пузатый дядька крутит какие-то ручки на пульте и попивает пиво. Именно это и расстраивало.
Возникла сумасшедшая смелая идея о создании индустрии в России, как бы громко это ни звучало. Многие коллеги в тот момент отвернулись от меня со словами: «Зачем? Работы и так мало. Это очень узкая ниша». Но я видел большие перспективы развития: набирали популярность небольшие ролики, youtube-видео и компьютерные игры. Мобильные гаджеты проникали в наш мир все больше и больше, а они ведь должны быть озвучены.
Однажды я создавал звучание первого в мире телефона с двумя экранами для Yota. Это была уникальная задача, sound design мобильного телефона — это мир противоречий. Например, что такое звук будильника? Это сигнал, который должен вводить в состояние микростресса, раздражать, иначе вы не проснетесь. Однако если же он будет неприятным, вы просто выключите этот будильник и больше не включите. Если пользователь меняет мелодию, пытается заменить назойливый эффект — работа саунд-дизайнера выполнена некачественно. Я решил, что необходимо обучать как можно больше специалистов в этой сфере, чтобы звуки радовали людей. Обучение — это огромные эмоциональные затраты. Однако сколько бы ты ни отдавал, получаешь гораздо больше.
В 2013 году я выбрал Московскую школу кино как площадку для появления первого в России факультета по направлению «Саунд-дизайн». Сначала отказали, так как это направление не показалось существенным для школы. Но через год мы начали сотрудничать. Через два года после этого наши дороги разошлись, я видел большие перспективы развития, нежели один факультет.
В 2015 году я сделал Sound Sunday — День звука в России. В киноцентре «Октябрь» летним жарким днем нас посетили более полутора тысяч человек. Оказалось, что люди интересуются всем, что связано с синтезаторами, музыкой в кино, образованием. Тогда же было объявлено об открытии Института звукового дизайна. Сначала мы запустили 2 направления: звуковой дизайн в кино и музыкальную звукорежиссуру. Через два года количество программ увеличилось вдвое.
Учитывая стремительные изменения рынка, появление интереса к новым формам медиа — компьютерным играм и графике — требуется постоянно обновлять и улучшать программы. Виртуальные миры, 360-видео и интерактивные инсталляции со звуком выглядят гораздо лучше.