Лучшая семинария

Содержание:

Условия приема на богословско-пастырский факультет на 2021/2022 учебный год


На богословско-пастырский факультет принимаются юноши, имеющие полное среднее образование, от 17 до 35 лет, форма обучения – очная, заочного отделения нет.

Для получения инструкции по загрузке документов напишите письмо на адрес семинарии ppds@ppds.ru

Вступительные экзамены:

  1. Русский язык
  2. История
  3. Комплексный экзамен по Закону Божьему
  4. Собеседование

Перечень необходимых для поступления документов:

  • Документы о светском и духовном образовании (оригинал документа с последнего места учебы и копии остальных).
  • Письменное благословение архиерея (поступающим из Московской городской епархии преподается после прохождения епархиального совета).
  • Рекомендация священника (духовника).
  • Свидетельство о Крещении (копия).
  • Паспорт (копия, с местом регистрации).
  • Загранпаспорт (если есть, копия).
  • Приписное свидетельство или военный билет (копия).
  • Справка с места прописки (или «О регистрации» ф.№ 9, или о составе семьи, или выписка из домовой книги).
  • Медицинская справка (086/у).
  • Медицинский полис (копия, с двух сторон). Иностранные студенты оформляют полис ДМС.
  • Личное прошение (пишется в семинарии).
  • Анкета.
  • Автобиография.
  • Фотографии 3х4 (4 шт.).
  • Для женатых — копия свидетельства о венчании, для имеющих сан — копии документа, подтверждающего наличие сана, и последнего указа правящего архиерея о назначении.
  • Прочие документы (грамоты, характеристики, дипломы и т.д.) по усмотрению абитуриента.

История

Дореволюционный период

В 1723 году в Казани была основана архиерейская элементарная школа.

Положение Казанской епархии, населенной преимущественно инородцами-иноверцами, подвигло митрополита Тихона к привлечению в духовную школу детей из недавно обращённых иноверческих семей, чтобы они после окончания учебного заведения послужили делу просвещения среди еще не обращенных своих соплеменников.

В 1733 году славяно-латинская школа, благодаря деятельности архиепископа Казанского Илариона (Рогалевского), была преобразована в семинарию по образцу Киевской духовной академии, доставившей сюда и первых учителей. В ней преподавались риторика, философия и богословие, а в конце XVIII века также история, география, математика и новые языки.

В 1797 году семинария преобразована в академию с высшим богословским курсом в духе того времени; в силу местных нужд преподавался здесь и татарский язык.

В царствование Александра I при деятельном участии Казанского архиепископа Амвросия (Подобедова) в семинарию была введена новая методика преподавания, одобренная для народных училищ.

В результате реформы образования Казанская духовная академия 21 сентября 1818 года была закрыта, в Казани предполагалось оставить лишь только семинарию, сделав её подотчётной Санкт-Петербургской духовной академии.

Открытие академии вновь последовало в 1842 году, сперва в Спасском монастыре, потом в особом загородном помещении.

После революции была закрыта.

Современный период

В 1997 году в новом здании было открыто Казанское духовное училище.

17 июля 1998 года Казанское духовное училище решением Священного Синода было преобразовано в семинарию.

Сегодня здесь сохраняются и развиваются лучшие традиции отечественного духовного образования, складывавшиеся веками. Регулярное участие в богослужении, внимательное изучение Священного Писания и богословских наук, жизнь в студенческой семье и совместный труд составляют необходимые условия для подготовки будущих пастырей и церковных работников к высокому и ответственному служению Церкви Божией.

Небесные покровители Казанской православной духовной семинарии — святой праведный Иоанн Кронштадтский и преподобный Гавриил Седмиезерный. Семинарский храм — первый в России, освященный в честь Кронштадтского пастыря, является одновременно приходским, что дает возможность учащимся приобретать навыки активного участия в жизни церковной общины. Среди святынь храма — часть мощей преподобного Гавриила Седмиезерного.

Сегодня КазПДС включает в себя пастырско-богословское и регентско-катехизаторское отделения, а также отделение дополнительного образования.

Цели и задачи богословско-пастырского факультета ППДС

Основной целью богословско-пастырского факультета является подготовка священнослужителей Русской Православной Церкви, а также кандидатов для поступления в духовные академии. Слушатели данного факультета проходят за время обучения основной круг богословских, церковно-исторических и церковно-практических дисциплин

Важное место в учебном процессе уделяется русскому, церковнославянскому, а также древним – греческому и латинскому – языкам. Кроме того, в учебный процесс входят такие дисциплины как Современные концепции естествознания, Прикладная информатика, Методика научно-богословских исследований и др

В семинарии преподают квалифицированные специалисты – выпускники МДА, СПбДА, ПСТГУ, МГУ, Сорбонны и др. вузов. Среди них – доктора и кандидаты светских и церковных наук, магистры и бакалавры теологии. Во время обучения студенты факультета проходят катехизаторскую, социальную и миссионерскую практики. Они проводят огласительные беседы с людьми, готовящимися к принятию таинства святого Крещения, организуют занятия в воскресной школе, посещают городские больницы, тюрьмы, школы, интернаты и т.д. Диплом об окончании богословско-пастырского факультета Перервинской Православной Духовной семинарии вручается выпускникам после двух лет служения на приходах Русской Православной Церкви, согласно распределению Учебного Комитета.

Духовная семинария в Жировицком монастыре (1839 — 1845, 1947 — 1963, с 1989)

Униатская Жировицкая духовная семинария была открыта стараниями униатского еп. Иосифа (Семашко) при Свято-Успенской Жировицкой обители в г. Ректором в ней стал уже упоминавшийся нами в связи с историей Слуцкой семинарии священник (впоследствии архиепископ) Антоний (Зубко). Как вспоминал сам отец Антоний, униатская, на тот период времени, семинария, была «оазисом в так называемых литовских губерниях. У нас вырабатывался и созревал независимый взгляд на жизнь, на Русь и Польшу, на Православие, на Римский католицизм и на нашу унию» Жировицкая семинария была устроена и преподавание в ней велось по образцу Санкт-Петербургской семинарии. Лучшие воспитанники отправлялись для завершения образования в Санкт-Петербургскую и Московскую духовные академии.

В году в связи с воссоединением униатов семинария стала православной.

В году, после освобождения Белоруссии, архиеп. Минский Василий (Ратмиров) получил согласие советских властей на открытие в епархии пастырско-богословских курсов. Местом их существования был избран Жировицкий монастырь, а руководство поручено игумену Леонтию (Бондарю).

В году курсы были преобразованы в семинарию. На территории монастыря для семинарии было отстроено новое трехэтажное здание.

В году, с началом «хрущевских» гонений на Церковь, был ограничен прием абитуриентов в духовные школы. В году Минская семинария не смогла провести вступительные экзамены, потому что власти не допускали абитуриентов в Жировицкий монастырь, отказывая им во временном пропуске. В гогу состоялся последний выпуск (5 студентов) и Минская семинария «угасла без официального закрытия»

Возобновлена 1 сентября года.

С / учебного года для священников, не имеющих систематического богословского образования, было открыто отделение заочного обучения.

Весной года семинария была переведена на пятилетний срок обучения с предоставлением ей статуса высшего учебного заведения.

Устав Минской духовной семинарии как высшего учебного заведения Белорусской Православной Церкви зарегистрирован 24 июня года Советом по делам религий при Кабинете Министров Республики Беларусь, перерегистрирован 11 октября года Комитетом по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь.

В году состоялся первый выпуск возрожденной семинарии.

В году Минская духовная семинария вступила во Всемирную православную молодежную организацию СИНДЕСМОС, членом которой является по настоящее время.

На базе действовавшего ранее Регентского класса с года открыта Регентская школа, в которой задействованы известные специалисты в области музыки и выпускники МинДС.

Выпускники Минской духовной семинарии могут продолжить обучение в Духовной академии, которая в настоящее время располагается по тому же адресу, что и семинария, а в перспективе будет перенесена в Минск.

В Минской духовной семинарии существуют следующие формы обучения (в скобках указан срок обучения):

  • Дневное отделение (5 лет).
  • Отделение заочного обучения (6 лет).
  • Регентское отделение (4 года).
  • Подготовительное отделение (1 год).

Статистика

кон. 2011 — профессорско-преподавательская корпорация Минских духовных академии и семинарии насчитывает 64 человека, из которых 37 имеют ученую степень (из них 6 профессоров, 8 доцентов); на богословско-пастырском отделении МинДС обучаются 328 студентов .

Какие предметы изучают в семинарии

Обучение в семинарии длится 4 года на уровне бакалавриата и 2 года на уровне магистратуры. Будущие бакалавры будут учить такие предметы:

  1. История Русской православной церкви и поместных церквей.
  2. Толкование Священного Писания.
  3. Катехизис.
  4. Догматическое богословие.
  5. Аскетика (христианские добродетели).
  6. Церковное право.
  7. Литургика (богослужение).
  8. Гомилетика (особенности церковных проповедей).
  9. Патрология (изучение произведений отцов церкви).
  10. Апологетика (вера с точки зрения философии).

Кроме них, семинаристам преподают и общие предметы:

  • русский язык;
  • иностранные языки (древние и новые);
  • историю России;
  • философию;
  • логику;
  • риторику;
  • педагогику;
  • психологию;
  • физическое воспитание.

Магистры занимаются углубленным изучением отдельных дисциплин, в зависимости от выбранного профиля.

Предметы, которые изучают в семинарии, могут оказаться достаточно сложными. На помощь придет студенческий сервис: его эксперты помогут студентам любых учебных заведений справиться с рефератами, контрольными, курсовыми.

Духовная семинария в Минске (1840 — 1918)

1 сентября года, при архиепископе Антонии (Зубко) семинария была переведена в Минск.

Интересно, что помимо традиционных предметов — таких, как богословие, философия, история, логика, языки и т. д., преподавались и новые — медицина, естествознание, сельское хозяйство. На принадлежащем семинарии земельном участке испытывались новые сорта зерновых, выращивались образцы луговых трав, культивировались аптечные, огородные и другие растения. Наставниками Минской семинарии написано немало научных трудов в этой области.

Многое сделано здесь и в деле изучения истории многострадальной Минской епархии. В году семинарией было издано «Собрание древних грамот и актов городов, монастырей и церквей Минской губернии» (в подготовке издания принял участие ректор, архим. Геласий). В году издано составленное ректором архим. Николаем «Историко-статистическое описание Минской епархии».

Питомцы семинарии обучались в Санкт-Петербургской, Московской, Киевской духовных академиях, в Варшавском и Томском университетах и других учебных заведениях.

В году, на основании декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви», Минская духовная семинария была закрыта.

Терпение

У нас два направления учёбы: музыкальное и церковное. Устав — это предмет о том, как должно проходить богослужение. Катехизис — это подробное изучение основ церкви. Заучиваем цитаты из Священного Писания. Из музыкальных предметов — сольфеджио, вокал, дирижирование, гармония, аранжировка. Из мирских — только педагогика.

Чтобы поступить, нужно сдать экзамены по сольфеджио, фортепиано и дирижированию. Ещё богословие. Когда комиссия смотрит на тебя, она уже точно знает, кого здесь хотят видеть. «Не умеешь дирижировать? Да мы тебя научим». Тут говорят, что на всё воля Преподобного: как он решит — так и будет.

Экзамены у нас завалить нереально. Нас тянут до последнего. Одна девочка не сдала катехизис, то есть сдала на двойку, пересдала на двойку, но созвали комиссию и дали ей время на переподготовку к новой сдаче. Дали ещё несколько попыток, которые ни к чему не привели. И только тогда её отчислили. Но это уже только от неё зависело — можно было ответить на элементарные вопросы. Мне кажется, для неё это был такой способ уйти.

Известные выпускники

  • 1836 — свт. Гурий (Карпов), архиеп. Таврический
  • 1842 — Прав. Александр Чагринский, свящ.
  • 1850 — Нестор (Метаниев), еп. б. Дмитровский
  • 1876 — сщмч. Константин Голубев, прот.
  • 1883 — Несмелов Виктор Иванович, проф. КазДА
  • 1885 — Петр (Соколов), архиеп. Петровский
  • 1886 — Соколов Иван Иванович, проф. КазДА
  • 1888 — сщмч. Феофан (Ильменский), еп. Соликамский
  • 1889 — Серафим (Александров), митр. Казанский
  • 1891 — сщмч. Иоанн (Днепровский), свящ., выбыл из 1-го класса по прошению
  • 1893 — сщмч. Петр Покровский, свящ.
  • 1895 — Полянский Евлампий Яковлевич, проф. КазДА
  • 1899 — сщисп. Виктор (Островидов), еп. Глазовский
  • 1900 — Серафим (Лукьянов), митр. Западно-европейский
  • 1901 — Онисифор (Пономарев), архиеп. б. Калужский
  • 1901/2 — сщмч. Иоанн Миротворцев, свящ.
  • 1902 — Николай Часовников, свящ.
  • 1911 — сщмч. Феодор (Смирнов), еп. Пензенский
  • 1914 — сщмч. Петр Зиновьев, свящ.
  • 1915 — Питирим (Свиридов), митр. Крутицкий
  • 1917 — сщмч. Гавриил Архангельский, свящ.
  • 1918 — сщмч. Николай Сафонов, прот.
  • 1951 — Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский
  • 1953 — Ювеналий (Тарасов), схимитр. б. Курский
  • 1955 — Варфоломей (Калугин), архим.
  • 1961 — Серафим (Тихонов), архиеп. Пензенский
  • 1997 — Флавиан (Митрофанов), еп. б. Череповецкий
  • 1999 — Симон (Морозов), еп. Шахтинский
  • 2000 — Серафим (Домнин), митр. Пензенский
  • 2002 — Тарасий (Владимиров), еп. Балашовский
  • 2004 — Филарет (Коньков), еп. Барышский

Регентско-катехизаторское отделение

Регентско-катехизаторское отделение было открыто в 2014/15 учебном году с целью подготовки регентов церковных хоров, певчих, псаломщиков и катехизаторов. Учащиеся регентско-катехизаторского отделения имеют возможность заниматься у ведущих регентов Казани, высококвалифицированных специалистов Казанской государственной консерватории, слушать лекции преподавателей пастырско-богословского отделения семинарии и светских вузов. Учебная программа отделения разработана с опорой на опыт ведущих регентских школ, а также в соответствии с церковными и светскими стандартами высшего профессионального образования (бакалавриат). Срок обучения — 4 года.

На регентско-катехизаторское отделение принимаются лица мужского и женского пола православного вероисповедания в возрасте от 17 до 35 лет, имеющие полное среднее образование.

Отделение дополнительного образования

С 2016/2017 учебного года в КазПДС открывается Отделение дополнительного образования, на котором будет осуществляться подготовка церковных специалистов в области миссионерской и катехизаторской деятельности. Обучение будет проводится заочно по программам полубакалавриата, оно будет включать в себя один год общебогословской подготовки и один год специализации (в области миссионерского или катехизаторского служения). Кроме того, в рамках дополнительного образования в КазПДС организуются курсы переподготовки и повышения квалификации для священно- и церковнослужителей, директоров и педагогов воскресных школ.

Все студенты КазПДС обеспечиваются общежитием и питанием.

Духовные семинарии в России — перечень 2021

Помимо вузов столицы, высокие позиции в рейтинге духовных семинарий РФ занимают следующие учебные заведения.

Санкт-Петербургская духовная семинария

Одна из ведущих семинарий страны, на данный момент стала частью комплекса Санкт-Петербургские духовные школы. Ведет свою историю с 18-го столетия, богословские курсы в семинарии действовали даже во времена Советского Союза. Сегодня в структуру вуза входят:

  • бакалавриат;
  • магистратура;
  • аспирантура;
  • регентское и иконописное отделение;
  • факультет иностранных студентов.

В вузе есть собственное издательство, выпускается несколько академических журналов, преподаватели активно работают над учебными пособиями.

Саратовская духовная семинария

Организована в 1830 году, сегодня занимает ведущие позиции в рейтинге духовных семинарий России. Осуществляет обучение по направлениям «теология» и «подготовка служителей» на уровне бакалавриата. Для тех, кто не может обучаться стационарно, действует Сектор заочного обучения.

Особое внимание в учебном процессе вуза уделяется богослужебной практике: слушатели несут певческое и пономарское послушание в семинарском храме, произносят проповеди для прихожан

Пензенская духовная семинария

Получить образование по основным духовным направления можно и в семинарии Пензенской Епархии РПЦ. Кроме обучения и общественного труда, педагоги и семинаристы занимаются научной деятельностью: вуз является организатором Международной научно-практической конференции «Христианство и педагогика».

Кроме этого в семинарии ежегодно проводятся Сретенский бал и Георгиевский фестиваль: такие мероприятия привлекают внимание молодежи региона к духовной жизни

Екатеринбургская духовная семинария

Один из ведущих вузов в списке духовных семинарий России находится в Свято-Троицком Кафедральном Соборе Екатеринбурга. Здесь действует:

  1. Пастырско-богословское отделение.
  2. Регентское отделение.
  3. Певческие курсы.

Также в семинарии работает центр подготовки церковных специалистов с вечерней формой обучения. Туда принимаются и мужчины, и женщины православного исповедания.

Оренбургская духовная семинария

В семинарии Оренбурга можно получить не только высшее образование (уровень бакалавра, магистра), но и среднее профессиональное — образовательная программа «регент церковного хора».

В семинарии хорошая материально-техническая база: комфортное общежитие, библиотека православной литературы, мультимедийные аудитории, компьютерные классы. Вуз предоставляет семинаристам все необходимое для занятий спортом и творчеством.

Кроме приведенного списка духовных семинарий России, семинарии РПЦ есть также на Украине (Харьков, Одесса, Сумы), в Беларуси, Молдавии, Франции и США. Это дает возможность жителям других государств приобщиться к ценностям православной веры.

Правила приема в духовные семинарии в России могут различаться. В предыдущей статье мы рассказывали том, как поступать в такие вузы. А если после поступления вам понадобится помощь с учебой, обращайтесь в студенческий сервис. Его эксперты объяснят сложную тему или расскажут, как правильно подготовить учебную работу.

Что это такое?

В переводе с латинского языка «семинариум» означает «рассадник», но в реальной жизни духовная семинария представляет собой образовательное заведение, занимающееся профессиональной подготовкой работников церкви. Это учебное заведение выполняет определенную миссию – осуществляет подготовку христианского духовенства.

Фактически, этот культурный и духовный центр позволяет донести до конкретных лиц, желающих связать свою жизнь с христианской религией, вероисповеданием, глубоко погружая их во все нюансы и таинства, правила проведения тех или иных служб, обрядов, торжеств и пр.

Образование, полученное в духовной семинарии, особенное и пригодное исключительно в религиозной среде, в конкретной религиозной организации – церкви.

Известные выпускники

Большинство выпускников становились священнослужителями и учителями Пермской епархии, другие — продолжали учебу в высших духовных и светских учебных заведениях России. Среди известных выпускников:

  • Иона (Капустин) (не позднее 1809) — еп. Екатеринбургский
  • Антонин (Капустин) (1836, полностью не окончил, перевелся в Екатиринославскую семинарию) — архим., начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме, археолог, публицист
  • И. М. Первушин (1846) — свящ., математик, член-корреспондент Санкт-Петербургской, Парижской и Миланской академий наук
  • Сщмч. Василий Победоносцев (1870) — прот.
  • Д. Н. Мамин-Сибиряк (1872, полностью не окончил) — писатель
  • Сщмч. Михаил Киселев (1877) — прот.
  • А. С. Попов (1877) — физик и изобретатель радио
  • Сщмч. Николай Конюхов (1879) — прот.
  • Сщмч. Александр Преображенский (1882) — прот.
  • Сщмч. Петр Карелин (1883) — свящ.
  • Сщмч. Иоанн Будрин (1886) — свящ.
  • Сщмч. Михаил Денисов (1888, окончил три класса) — свящ.
  • Сщмч. Владимир Белозеров (1889) — свящ.
  • Сщмч. Владимир Сергеев (ок. кон. 1880-х) — свящ.
  • Антон Карташёв (1894) — церковный историк и обер-прокурор, министр исповеданий временного правительства
  • Софроний (Арефьев) (1899) — архиеп. Краснодарский
  • П. П. Бажов (1899) — сказочник, краевед Урала
  • Сщмч. Константин Черепанов (ок. кон. 1890-х) — свящ.
  • Сщмч. Григорий Гаряев (1900) — свящ.
  • Сщмч. Константин Юрганов (1900) — свящ.
  • Стефан (Знамировский) (1900) — архиеп. Вологодский
  • Сщмч. Аркадий (Ершов) (1901) — еп. Свердловский
  • В. С. Верхоланцев (1901) — педагог, пермский краевед
  • А. М. Присадский (1901) — православный священник в США
  • А. П. Серебренников (1903) — педагог, историк, музейный деятель
  • Афанасий (Малинин) (1904) — архиеп. б. Саратовский
  • В. А. Игнатьев (1909), преподаватель и бытописатель, автор воспоминаний о Пермской духовной семинарии
  • Лев (Черепанов) (1909) — еп.
  • Сщмч. Владимир Алексеев (ок. 1900-х) — свящ.
  • Сщмч. Павел Аношкин (1912) — свящ.
  • А. Ф. Шишкин (1917) — церковный активист
  • Сщмч. Виктор Никифоров (1917) — свящ.
  • Сщмч. Константин Богоявленский (1917) — свящ.
  • Сщмч. Николай Тохтуев (1919, семинария закрыта на 2-м курсе) — протодиак.
  • Палладий (Пьянков), еп. Олонецкий, духовный писатель, магистр богословия
  • Александр Луканин, прот., церковный историк
  • Иаков Шестаков, свящ., автор книги «История Пермской духовной семинарии»
  • В. М. Флоринский, один из основоположников генетики в России
  • П. И. Макушин, видный деятель народного просвещения, основатель Томского университета

Кризис или не кризис?

– Одна из главных проблем провинциальных семинарий – кризис кадров. Как решается эта проблема?

– Я бы не назвал на сегодня ситуацию кризисной: проблема не столько с отсутствием кадров, сколько с тем, чтобы удовлетворить необходимым параметрам по штатным единицам, – преподавателям, для которых работа в семинарии является основной. И тут действительно перед местной епархиальной властью часто стоит задача соединить моральный и материальный факторы, чтобы преподаватель согласился сделать семинарию основным местом работы.

За последние 3–4 года здесь наметился огромный прогресс. Ситуация так называемых волонтерских договоров на оказание преподавателями благотворительных услуг почти стопроцентно ушла в прошлое. Уровень оплаты преподавателей еще не удовлетворительный, но надеемся на улучшение ситуации. А именно из-за низкого уровня заработной платы преподаватели вынуждены работать одновременно в нескольких вузах и не могут уделить студентам необходимого времени, внимания и сил.

Также кадровый состав пополняют и выпускники центральных академий и магистратур – в тех регионах, где самовоспроизводство преподавательских сил пока еще невозможно. Еще одной из форм поддержки преподавателей в последние годы становятся курсы повышения квалификации, которые и законодательно требуются, и по сути важны для поддержания преподавателей в тонусе. В целом я вижу в ситуации с преподавательским корпусом очевидную тенденцию к улучшению.

– А дистанционные лекции для провинциальных семинарий востребованы?

– Время показало, что просто трансляция лекций или занятий из центральных духовных учебных заведений как форма обучения мало востребована.

Полноценное дистанционное образование, подразумевающее соответствующие факультеты, оценку знаний учащихся – задача, которую не так просто реализовать. Такая система есть сегодня в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. Но мы всё равно должны постепенно идти к тому, чтобы дистанционное обучение заменило нынешние сектора заочного обучения. Форма дистанционного образования – это требование времени, и мы к ней неизбежно придем.

В заключение хочу выразить твердую уверенность, что нынешний ответственный учебный год, когда впервые в нашей новейшей истории духовные вузы будут трудиться по единому учебному плану, утвержденному Высшим Церковным Советом и Священным Синодом, станет важным этапом в поднятии их общего уровня и приближении к решению задачи создания единого образовательного поля Русской Православной Церкви.

Ректоры

  • Моисей (Богданов-Платонов-Антипов) (1817 — 1819)

    Смарагд (Крыжановский) (1825 — 1826) и.о.

  • Смарагд (Крыжановский) (1826 — 8 мая 1828)
  • Иустин (Михайлов) (8 мая 1828 — 1834)
  • Иеремия (Соловьев) (6 июня 1834 — 1839)
  • Евсевий (Ильинский) (27 сентября 1839 — 1844)
  • Антоний (Амфитеатров) (12 марта 1845 — 11 февраля 1848)
  • Иоанн (Петин) (1848 — 1850)
  • Нектарий (Надеждин) (20 февраля 1851 — 19 ноября 1856)
  • Петр (Троицкий) (8 января 1857 — 1858)

    Феоктист (Попов) (1858) и.о.

  • свт. Иоанникий (Руднев) (6 октября 1858 — 1859)
  • Филарет (Филаретов) (4 декабря 1859 — 1860)
  • Феоктист (Попов) (6 октября 1860 — 24 мая 1869)

    Ферапонт (Солнцев) (упом. 1862), и/о

  • Ферапонт (Солнцев) (июнь 1869 — 24 октября 1875)
  • Виталий (Иосифов) (31 декабря 1875 — 20 февраля 1883)
  • Ириней (Орда) (1883 — 1888)
  • Борис (Плотников) (1888 — 1892)
  • Петр (Другов) (23 апреля 1892 — 1893)
  • Иоанникий (Ефремов) (1893 — 1899)
  • Василий (Царевский) (5 декабря 1899 — 1900)
  • Феодосий (Олтаржевский) (1901 — 1903)
  • Кирилл (Якубовский) (19 ноября 1903 — 2 сентября 1906)

    Григоревский Митрофан Семенович (1906) и/о

  • сщисп. Амвросий (Полянский) (1906 — 1918)
  • Платон (Петров) (упом. до 1920)

    1920-е-1947 — закрыта

  • Борис Шулькевич (декабрь 1949 — 16 августа 1951)

    Владимир Ганецкий (16 августа 1951 — 1952)

  • Владимир Ганецкий (1952 — 1954)
  • Николай Концевич (11 сентября 1954 — 24 июня 1957)
  • Иоанн (Вендланд) (1957 — 1958)
  • Филарет (Денисенко) (12 июля 1958 — 1960)

    1960-1989 — закрыта

Далее ректоры являлись одновременно ректорами Киевской духовной академии (см.)

СПЕЦИАЛИСТ ПО ОБУЧЕНИЮ ВЗРОСЛЫХ

Программа позволяет расширить теоретические знания преподавателей для взрослых учащихся, способствует развитию ключевых компетенций, рефлексии уже имеющегося опыта преподавания, обогащению методическими наработками и созданию профессионального сообщества андрагогов.

Войти в программу можно с любого модуля. Возможно прохождение только одного модуля, который наиболее актуален для вас.

1 Модуль Методы преподавания: 22 января 2021 г. (модуль повторяется 10 сентября 2021).

2 Модуль Развитие взаимодействия в малой группе: 5 марта 2021 г.

3 Модуль Разработка занятий под потребности церкви: 16 апреля 2021 г.

4 Модуль Ученичество и душепопечительство в малой группе: 4 июня 2021 г.

  • Освоившим весь курс выдается документ установленного образца «Диплом о профессиональной переподготовке» (при наличии профессионального образования) или «Сертификат дополнительного образования» (в случае отсутствия профессионального образования) по программе «Андрагогика. Особенности обучения взрослых».

    Онлайн-обучение на платформе ZOOM по пятницам (18:00–21:00 мск) и субботам (09:00–16:00 мск).

  • Стоимость каждого модуля 4500 ₽.
2 МОДУЛЬ 3 МОДУЛЬ 4 МОДУЛЬ
5-6 марта 16-17 апреля 4-5 июня
12-13 марта 23-24 апреля 11-12 июня
19-20 марта 7-8 мая 18-19 июня
26-27 марта 14-15 мая 24 июня
2 апреля 21 мая 25-26 июня
10 апреля 29 мая

Записаться сейчас

ПОДРОБНЕЕ

Тел.: 8-495-730-35-80

Духовные семинарии Москвы и Московской области

В столице есть несколько учебных заведений, где можно получить религиозное образование. Согласно правилам приема, поступление в духовную семинарию в Москве возможно только для мужчин определенного возраста (18-35 лет). Это относится и к другим семинариям страны.

Московская духовная семинария (Сергиев Посад)

Входит в состав Московской духовной академии. Позволяет получить образование на уровне бакалавриата и магистратуры по следующим направлениям:

  1. Теология.
  2. Подготовка служителей и религиозного персонала.

В академии также действует аспирантура.

Коломенская духовная семинария

Один из ведущих духовных вузов РФ, ведет свою историю с 1723 года. Благодаря строительству новых корпусов может принять достаточно большое число студентов: до 150 слушателей очного отделения и 700 — заочного.

Кроме обучения по основным специальностям, в семинарии можно также получить профильную подготовку на:

  • курсах повышения квалификации священнослужителей;
  • библейско-богословских курсах;
  • миссионерско-катехизаторских курсах.

Также семинария знаменита своим хором: он входит в хор духовенства Московской епархии.

Сретенская духовная семинария

Была открыта относительно недавно (в 1999 году) и находится на территории Сретенского монастыря. Одна из первых среди духовных семинарий в Москве перешла на Болонскую систему образования. Кроме основных направлений бакалавриата, здесь также действует магистратура по трем специальностям:

  1. Пастырское богословие.
  2. Христианское учение о государстве и обществе.
  3. Церковнославянский язык.

Здесь особое внимание уделяют встречам студентам с руководством семинарии: регулярно проходят пастырские беседы с ректором и духовниками, которые рассказывают семинаристам о пастырской жизни

Перервинская духовная семинария

В семинарии действует:

  • богословско-пастырский факультет;
  • катехизаторское отделение.

Преподаватели и семинаристы участвуют в научной жизни РПЦ, а также занимаются социальной и просветительской деятельностью.

Руководство семинарии активно использует информационные технологии: помимо удобного и информативного сайта с виртуальным 3D-туром у вуза также есть канал на YouTube.

Николо-Угрешская духовная семинария

Семинария, расположенная в Дзержинске, начала свою работу в 1999 году: до этого момента на базе монастыря действовало духовное училище. Действует бакалавриат (теология и подготовка служителей) и магистратура:

  1. Богословие.
  2. История Русской Церкви.

Также организованы духовно-просветительские курсы «Сокровенный мир Православия», где преподаватели и студенты помогают светским людям открывать для себя Священное писание, традиции и законы духовной жизни.

Правила

По-честному крыша едет весь год ходить в двух юбках. У меня две тёмные юбки, и я их по очереди стираю. Надоело ходить с платком и косичкой. Когда папа летом забирает меня домой, я выхожу к нему в цветных кедах и спортивных штанах, а на голове у меня что-то невообразимое.

Я из Электрогорска, это недалеко. Но мы не имеем права выходить с территории Лавры. Если нам надо купить что-нибудь за пределами её стен, мы должны сообщить об этом воспитателю. В город вообще без разрешения выйти нельзя, если кто-то увидит и донесёт, будет очень плохо. Нарушать невыгодно — это сказывается на наших прошениях. Например, мы должны писать прошение на поездки домой: «Прошу вашего благословения на выход в город…» Если ты много косячишь, велика вероятность, что это прошение не захотят подписывать.

Продолжительность учебы

С 2010 года в семинариях, расположенных в России, действует трехуровневая система получения духовного образования. Учеба на первом уровне займет у студента пять лет, на втором — два, на третьем — еще три года. Таким образом, чтобы дойти до высшего звания — доктора теологии, необходимо проучиться десять лет.

Первая ступень обучения подразумевает окончание бакалавриата. По окончании учебы, когда студент защитит дипломную работу, ему присваивается степень бакалавра богословия. Однако такое образование нельзя считать оконченным высшим. Пять лет учебы включают в себя четыре года по программе бакалавриата, а также один год практики в качестве пастыря. Некоторые семинарии проводят обучение своих студентов по иной схеме: сначала те оканчивают подготовительный годичный курс, а затем проводят четыре года, обучаясь по курсу бакалавриата.

На второй ступени студенты оканчивают магистратуру, что занимает еще два года. Получить звание магистра богословия можно лишь после защиты соответствующей диссертации. Система предполагает, что этот этап проходит уже в академии. Очень часто такие учебные заведения проводят подготовку по всем курсам: от бакалавриата до аспирантуры и докторантуры.

Третья ступень — это три года в аспирантуре, после которой студент пишет диссертацию. Защитив ее, он становится кандидатом богословских наук. При желании молодой человек может продолжить обучение, поступив в докторантуру и взявшись за докторскую диссертацию. Но эта функция необязательна, можно перейти к труду во имя Бога и не получая докторской степени. Ее можно отнести к дополнительному образованию.

Специальность, по которой студенты получают образование, внесена в официальный перечень специальностей профессиональной подготовки РФ и именуется «Теология».

Российские духовные семинарии
Желающие стать священниками могут попробовать свои силы, поступив в следующие семинарии:

  • Алма-Атинскую;
  • Московскую;
  • Рязанскую;
  • Хабаровскую;
  • Пермскую;
  • Ярославскую;
  • Воронежскую и многие другие.

Всего на территории страны действует 51 учебное заведение такого типа. Их двери открыты для поступающих со всей России.

Кроме того, существуют православные семинарии на территории других государств: США (например, Свято-Тихоновская духовная семинария), Болгарии, Грузии, Сербии, Греции, Израиля и других. Таким образом, поступить в духовный институт может каждый желающий, где бы он ни жил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector