Какие предметы нужно сдавать на воспитателя?

Где пройти обучение на воспитателя

Если вы решили заниматься воспитанием детей дошкольного возраста после 9 класса, нужно поступать в колледж. Нередко детские сады отдают предпочтение кандидатам, имеющим среднее специальное образование, так как программа обучения такого уровня считается более проработанной. Также будущие специалисты проходят практику и лучше подготовлены к предстоящей работе.

Можно выбрать, например, следующие программы обучения:

  • Дошкольное образование (44.02.01).
  • Педагогика дополнительного образования (44.02.03).
  • Специальное дошкольное образование (44.02.04).

Пойти в колледж можно и после 11 класса, отличие в том, что выпускники 9 класса пройдут обучение за 4 года, а выпускники 11 класса за 3 года.

Это связано с тем, что после 9 класса в программе обучения присутствует дополнительное время на изучение основных предметов: русского языка, математики и т. д.

Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Повышение квалификации / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Все повышения квалификации Подробнее

Колледжи, где можно пройти соответствующее педагогическое обучение:

  • Педагогический колледж № 10
  • Истринский профессиональный колледж Государственного гуманитарно-технологического университета.
  • Челябинский педагогический колледж № 2.
  • Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга.
  • Казанский педагогический колледж.
  • Новосибирский педагогический колледж № 2 и другие.

Также после 11 класса можно поступить в вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность». В этом случае обучение продлиться 4-5 лет. В большинстве случаев для работы воспитателя достаточно иметь диплом педагога любого направления, но для получения преимущества при трудоустройстве рекомендуется получить диплом с квалификацией «воспитатель». Если у специалиста уже имеется высшее образование, срок обучения в вузе может составлять всего 2-3 года.

Преимущество заключается в том, что в процессе обучения большее время уделяется методикам взаимодействия именно с детьми дошкольного возраста.

Чтобы иметь соответствующую квалификацию, можно ориентироваться в выборе направлений обучения на следующие программы:

  • Дошкольное образование и логопедия.
  • Дошкольная дефектология.
  • Дошкольное образование и дополнительное образование.
  • Психология и социальная педагогика и т. д.

Подходящие знания можно получить в следующих вузах:

  • Севастопольский государственный университет.
  • Санкт-Петербургский государственный университет.
  • Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ).
  • Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина.
  • Сибирский государственный университет физической культуры и спорта и другие.

Если вы уже учились в вузе на педагога или на другую специальность, можно пройти курсы переподготовки и работать по выбранному направлению.

Какие предметы сдавать на воспитателя

Если ваш выбор — колледж или техникум для становления педагогом, в качестве экзаменов нужно сдавать русский язык и математику. Также рекомендуется дополнительно сдавать экзамены по биологии и обществознанию. Точнее информацию можно узнать в колледже, так как от направления обучения может зависеть список экзаменов.

Если планируется поступление в вуз, нужно сдавать ЕГЭ по математике, обществознанию и русскому языку. Дополнительные экзамены могут зависеть от вуза.

Источник фото freepik

Как открыть частый детский сад

Несмотря на снижение рождаемости найти работу в детском саду сегодня не так-то просто. В связи с этим многие задаются вопросом, как открыть свой личный детский сад. Это довольно нелегко из-за высоких требований и правил. Они касаются, в частности, помещения и санитарных условий. Также необходим квалифицированный персонал — помимо необходимого количества нянь, должны быть повар и диетолог. Это конечно же можно все обойти, не называя учреждение «детским садом», но это однозначно с потерей возможности финансирования и все расходы будут брать на себя родители?

Кроме того, важным является местоположение. Предполагается, что в небольших населенных пунктах, лежащих на окраине больших городов, где уже несколько лет продолжается бум на жилье и возникают большие микрорайоны, даже 50% новых жителей, не прописанных там. В большинстве своем это молодые люди с маленькими детьми, которые даже готовы платить за прописку в центре города, из-за на доступ к яслям и детским садам. Это идеальное место, для открытия частного детского сада. Стоимость покупки или аренды помещения, как правило, ниже, чем в центре города, а местные власти готовы инвестировать в такого рода проекты.

Для открытия детского сада необходимо:

  • открытие ИП, для легальной работы;
  • персонал с соответствующей квалификацией;
  • помещение, которое подходит под требования;
  • положительное решение от Санитарной Инспекции.

На этом у нас все. Теперь вы знаете воспитатель кто это такой, чем он занимается и как открыть свое детское дошкольное предприятие.

Прочитав эту статью, дети могут окончательно решиться с выбором своей будущей профессии.

Если то что вы прочитали вам понравилась, поделитесь ей со своими знакомыми в соц сетях.

Spread the love

Образование и повышение квалификации

Чтобы стать воспитателем ДОУ, можно иметь не только высшее, но и среднее специальное образование. В педагогических техникумах предлагают две основные профессии: дошкольное образование, а также специальное образование. В первом случае осуществляется подготовка сотрудников ДОУ, во втором готовятся кадры для работы с ребятами, имеющими определенные отклонения в психическом или физическом развитии.

Чтобы поступить в колледж, не нужно сдавать вступительные экзамены по предметам, достаточно пройти только собеседование и конкурс школьных аттестатов. По окончании 9 класса обучение продолжается 3 года 10 месяцев, а после 11 класса — 2 года 10 месяцев.

Многие работодатели предпочитают набирать сотрудников с высшим образованием. Однако, как свидетельствует практика, для того, чтобы быть хорошим воспитателем вполне достаточно обучения в колледже: это объясняется тем, что количество практических занятий в СПО намного большее, нежели в высших учебных заведениях.

В рамках профильного образования будущий воспитатель проходит такие курсы, как:

  • методика преподавания базовой математики, изобразительного искусства, чтения, счета, прикладных дисциплин, а также физкультуры;
  • анатомия, детская физиология, дошкольная психология.

Чтобы не отставать от современных направлений в педагогике, каждый воспитать должен время от времени проходить курсы переподготовки и повышения квалификации, посещать семинары, конференции и участвовать в методических объединениях.

Обязанности

Важнейшей составляющей деятельности педагога дошкольного образования является постоянный контроль воспитанников. Нужно следить, чтобы они не оказывались в опасной ситуации. Возникнуть она может где угодно — в спальне и коридоре, в столовой и на занятиях, но особенно велик риск на прогулке и при играх на открытой площадке. Учитывая особую восприимчивость организма малышей к инфекциям, работающих с дошкольниками педагогов обязывают дважды в год проходить медосмотр. При этом они и сами должны уметь оценить состояние здоровья воспитанников, а при первом же неблагополучии — принять необходимые меры.

Педагоги дошкольного образования вместе с медперсоналом детских садов и другими медработниками заботятся об укреплении здоровья воспитуемых, прививают им навыки гигиены

Особое внимание обязательно нужно обращать на ослабленных детей, на тех, кто только недавно восстановился после травмы либо заболевания. В отдельных случаях приходится не только развивать малышей, но и заниматься педагогической, психологической коррекцией

Кроме того, детский сад ведет свою работу упорядоченно, системно. Вся деятельность педагогов должна строиться по четкому выверенному плану. Это выражается, конечно, еще и в четком выполнении распорядка занятий, режима обучаемых групп.

Еще в обязанности преподавателя входит:

  • подготовка досуга;
  • проведение праздников с участием детей;
  • замена других педагогов на время их отсутствия;
  • составление необходимой документации;
  • выполнение посильных предписаний и поручений заведующих, старших воспитателей, медработников;
  • участие в педагогических советах;
  • бережное обращение с имуществом организации;
  • поддержание чистоты и порядка в группе, а по возможности и на всей территории.

Преимущества и недостатки работы воспитателем

Чтобы оценить привлекательность будущей профессии, изучите преимущества и недостатки работы, которая вам предстоит.

К преимуществам относятся:

  • Увлеченный коллективВоспитателей детского сада отличают преданность своему делу и полная погруженность в педагогику. Здесь можно встретить единомышленников, которые поддержат коллег в профессиональном росте.
  • Свобода для творческих проектовКак правило, заведующие и старшие воспитатели поощряют нестандартные идеи по организации занятий и пространства в садике.
  • Работа с детьмиВ воспитатели следует идти только тем, кто любит детей. Тогда работа с ними будет приносить удовольствие.
  • Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очередиКогда у специалиста появляются свои дети, эта привилегия становится очень приятной.
  • Продолжительный отпускВоспитателям полагается 42 отпускных дня, чтобы восстановить свои силы и вернуться к работе. При этом выплачиваются хорошие отпускные.

К недостаткам относятся:

Строгое расписаниеРабочий день воспитателя начинается в 7.00-7.30 утра. Опоздания неприемлемы. Рабочий день заканчивается вечером, когда забирают последнего ребенка. Некоторые родители не всегда делают это вовремя.

Эмоциональное выгораниеПедагоги находятся в зоне психологического риска

Чтобы избежать истощения, важно разбираться в триггерах выгорания.

Много бумажной работыВ обязанности педагога входит заполнение отчетов и ведомостей. В некоторых учреждениях они выполняют эту работу от руки

В других упростили эту работу, переведя ее в электронный формат.

Эмоциональная вовлеченность в жизнь детейДети быстро привязываются к воспитателям и могут рассказывать о сложных ситуациях, которые происходят дома. Проблемы в семье ребенка могут стать моральной ношей для педагогов.

Сложность в общении с родителямиИногда попадаются скандальные или равнодушные родители. Воспитателю приходится взаимодействовать со всеми. Лучшим помощником станет вежливость и профессионализм.

Ответственность за жизнь и здоровье детейВоспитатель несет ответственность за детей, пока они находятся в его распоряжении. Поэтому важно контролировать каждого ребенка и заботиться о его безопасности.

ПК № 8

Ленинградское Педагогическое училище № 8 было открыто в 1977 году на основа­нии приказа Министерства образования Российской Федерации № 173 от 15.07.1997г. И педагогический коллектив начал осуществлять подготовку специалистов в области дошкольного образования по очной и заочной формам обучения.

Процесс обучения в колледже основан на вариативных учебных планах, экспери­ментальных и авторских программах, современных технологиях и средствах обучения, ши­роких связях с образовательными и научными структурами города.

Для осуществления образовательного процесса в колледже созданы необходимые организационно-педагогические условия. Колледж располагает развитой материальной базой, которая включает в себя весь перечень кабинетов, определенных Федеральными государственны­ми образовательными стандартами среднего профессионального образования. В колледже работают свыше 60 учебных кабинетов и 11 лабораторий, в том числе 2 актовых и 2 спортивных зала, стадион, столо­вая, библиотека с фондом свыше 150 тысяч томов, методический центр, оснащенный компьютерами и видео — аудиоаппаратурой, инженерно-компьютерным центром и компьютерные классы с 90 компьютерами.

Главными ценностями педагогического процесса являются личность студента и личность преподавателя в их развитии и взаимодействии. Процесс обучения в колледже строится на идеях личностно-ориентированного образования, на основе учета современ­ных требований к подготовке специалиста. Расширяется сеть баз практики, помимо традиционных учреждений системы образования (ГДОУ, школы), студенты выходят на практику в Дома творчества, подростковые клубы, детские дома, социальные центры и музеи города.

Главным достижением колледжа является стабильный, высококвалифицированный педагогический коллектив, состоящий из 100 преподавателей, из них 65% имеют высшую квалификационную категорию. Педагогический коллектив отличается достаточно высоким уровнем профессиональной компетентности. На протяжении многих лет в коллективе поддерживается положительный социально-психологический климат, о чем свидетельствуют данные социально-психологических исследований. В коллективе созданы условия для личностного и профессионального роста, творчества преподавателей и студентов.

Результатом обучения в колледже является выпуск высококвалифицированных специалистов по дошкольному и начальному школьному образованию, социальной педагогике, удовлетворение потребности личности в общекультурном развитии и расширении образования. В течение многих лет Педагогический колледж № 8 стабильно осуществляет качественную подготовку педагогических кадров. Уже выпущено свыше 13000 специалистов, каждый пятый работает в образовательных учреждениях города.

В 2004 г. в городском конкурсе воспитательных систем среди образовательных учреждений и моделям студенческого самоуправления  колледж занял первое место (за воспитательную систему) и второе место (за модель студенческого самоуправления). На Всероссийском конкурсе воспитательная система колледжа была удостоена Диплома второй степени.  

Сегодня педагогический колледж продолжает свои традиции. Студенты и преподаватели постоянно являются участниками Всероссийских и городских конкурсов, фестивалей, олимпиад.

Не угадывайте профессии будущего, влюбляйте в перспективные направления

Обучаться профессиям будущего невозможно. О них можно только фантазировать. Во-первых, никто точно не знает, что будет востребовано даже через пять лет. Во-вторых, чтобы обучать профессии будущего, преподавателю нужен подходящий опыт. А где его взять, если «профессия — будущего»?

Лучше зацепить ребенка тем, что выльется в интерес к перспективным отраслям. Например, сейчас в топе:

  • биотех — по данным Grand View Research, ожидаемый объем рынка достигнет $727 млрд к 2025 году;
  • кибербезопасность и защита данных — по данным Grand View Research, мировой рынок $326 млрд к 2027 году;
  • машинное обучение — по данным Fortune Business Insights, объем рынка составит $117 млрд к 2027 году.

Чтобы заинтересовать ребенка, станьте супервайзером — наблюдайте за ним и цепляйтесь за то, на что ребенок обращает внимание. Предлагайте перспективные направления под интересы, а не продавливайте то, что кажется прибыльным

Для этого обязательно собирайте обратную связь педагогов.

Экономика образования

Раскрыть потенциал: зачем школьнику нужен наставник

В основном дети увлекаются через примеры конкретных персонажей. Они хотят быть такими же, как любимый герой мультфильма или видеоигры. Здорово, если вы сами станете для ребенка таким примером.

Личный опыт. Я постоянно присматриваюсь к тому, что интересно моей дочери Нике. Например, она постоянно рисовала, поэтому мы пришли к цифровому рисунку.

Я спросила: «Хочешь, чтобы твои рисунки были в компьютере? Сколько у тебя фломастеров и карандашей, штук 30? А знаешь, сколько там будет?». Она заинтересовалась. Тогда я обратилась к коллегам и согласовала расписание на цифровой рисунок.

Мы начинали с простого — рисовали мишку. Через месяц уже рисовали трехмерный домик с правильной геометрией, продвинутого мишку с разными цветами и отражением в реке. Обучение детскому языку программирования Scratch тоже началось с интереса к мультикам. Ника стала учиться в CODDY в 4,5 года — сначала на планшете, а сейчас на компьютере.

Ника программирует на Scratch

(Фото: из личного архива)

Папа приучает Нику к английскому через собственный пример. Он постоянно разговаривает на иностранном языке, плюс у нас подключены телеканалы и стриминговые сервисы на английском: Netflix, CNN, Fox News, Euronews. В фоновом режиме работает британское радио. Мы часто подчеркиваем, что тоже учились английскому, поэтому теперь на нем разговариваем, и она так сможет.

При этом попытки заставить делать что-то без объяснений не работают

Очень важно принимать ребенка, если ему не нравится то, что кажется вам перспективным. Не надо делать всех детей айтишниками

В любой профессии будут востребованы лучшие из лучших.

Описание профессии

Воспитатель детского сада не просто присматривает за детьми, когда их родители на работе, а в соответствии с программой проводит с малышами занятия по математике, музыке, развитию речи, рисованию и лепке, физической культуре. Педагогу нужно уметь найти контакт со всеми детьми, их родителями, бабушками и дедушками. Он обязан дать ребенку знания об окружающем мире, системе взаимоотношений между людьми, способствовать его социализации, помочь разобраться, как отличить добро от зла.

Воспитанниками детсадов становятся дети в возрасте от 3 до 7 лет. Дошкольный возраст специалисты делят на 3 этапа:

  • 3–4 года – младший;
  • 4–5 лет – средний;
  • 5–7 лет – старший.

Профессия воспитателя предполагает знание особенностей этих возрастных периодов и использование во время учебы подходящих обучающих и воспитательных методов. Основной прием – это дидактическая игра, в процессе которой ученик, сам того не замечая, получает новые знания и навыки.

Свидетельство о профессионально-общественной аккредитации по специальности «Дошкольное образование»Свидетельство о профессионально-общественной аккредитации по специальности «Преподавание в начальных классах»

Перечень специальностей

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга» объявляет приём граждан для обучения по следующим основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (программам подготовки специалистов среднего звена) на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам (Лицензия: серия 78Л01 № 0000920, регистрационный № 0900 от 11 апреля 2014 г., выдана бессрочно Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, Свидетельство о государственной аккредитации: серия 78АО1 № 0000604, регистрационный № 878 от 23 апреля 2015 г. , выдано Комитетом по образованию Санкт-Петербурга):

Специальность

Форма освоения программы

Квалификация

Срок обучения

Категория лиц, являющихся потребителями услуги

Вступительные испытания

44.02.01 Дошкольное образование.

На базе основного общего образования

Воспитатель детей дошкольного возраста

Физические лица, имеющие основное общее образование, за исключением лиц с особыми возможностями здоровья и инвалидов

Вступительные испытания не проводятся. Общедоступно.

44.02.01 Дошкольное образование

На базе среднего общего образования

Воспитатель детей дошкольного возраста

Физические лица, имеющие среднее общее образование, за исключением лиц с особыми возможностями здоровья и инвалидов

Вступительные испытания не проводятся. Общедоступно.

44.02.02. Преподавание в начальных классах

На базе основного общего образования

Учитель начальных классов

Физические лица, имеющие основное общее образование, за исключением лиц с особыми возможностями здоровья и инвалидов

Вступительные испытания не проводятся. Общедоступно.

44.02.02. Преподавание в начальных классах

На базе среднего общего образования

Учитель начальных классов

Физические лица, имеющие среднее общее образование, за исключением лиц с особыми возможностями здоровья и инвалидов

Вступительные испытания не проводятся. Общедоступно.

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

На базе основного общего образования

Педагог дополнительного образования

Физические лица, имеющие основное общее образование, за исключением лиц с особыми возможностями здоровья и инвалидов

Вступительные испытания проводятся в случае подготовки педагога дополнительного образования в следующих областях деятельности: музыкальной, сценической, хореографии, изобразительной, декоративно-прикладного искусства и физкультурно-оздоровительной (см. п.6 Вступительные испытания).

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

На базе среднего общего образования

Педагог дополнительного образования

Физические лица, имеющие среднее общее образование, за исключением лиц с особыми возможностями здоровья и инвалидов

Вступительные испытания проводятся в случае подготовки педагога дополнительного образования в следующих областях деятельности: музыкальной, сценической, хореографии, изобразительной, декоративно-прикладного искусства и физкультурно-оздоровительной (см. п.6 Вступительные испытания).

44.02.04 Специальное дошкольное образование

На базе основного общего образования

Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

Физические лица, имеющие основное общее образование, за исключением лиц с особыми возможностями здоровья и инвалидов

Вступительные испытания не проводятся. Общедоступно.

Имеется возможность получения образования на коммерческой основе

Учащимся выплачивается стипендия по итогам успеваемости.

Образец должностной инструкции воспитателя детского сада

1. Общий раздел

  1. Лицо, претендующее на работу воспитателя детского сада, должно удовлетворять следующим правилам по квалификации:
    • средне-специальное или высшее образование по профилю «Образование и педагогика»;
    • документы, удостоверяющие успешно пройденный медицинский осмотр;
    • соответствующий опыт работы от 1 года.
  2. Воспитатель детского сада подчиняется заведующему учреждением.
  3. Воспитатель детского сада принимается на работу и увольняется с неё соответствующим указанием руководителя учреждения.
  4. Во время отсутствия воспитателя её функции выполняет другая работница детского сада, назначенная его заведующим.
  5. Воспитатель детского сада должна владеть комплексом умений в следующих областях:
    • законодательство, отраслевые нормы и инструкции, которые регулируют сферу её деятельности;
    • приемы оказания немедленной медицинской помощи;
    • основные приемы педагогического и психологического общения с учащимися, с учетом возрастной специфики;
    • стандарты общения с детьми;
    • возрастные особенности учащихся;
    • приемы мониторинга деятельности учащихся;
    • теоретические основы дошкольного педагогического воспитания;
    • методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций;
    • основные современные техники обучения детей;
    • методы общения с детьми и их родителями;
    • этические нормы, применяемые в учреждениях детского образования;
    • нормы ведения соответствующей документации;
    • структура, основной кадровый состав, правила детского сада;
    • правила обращения с соответствующим техническим оборудованием и программным обеспечением в области создания презентаций, проведения мультимедийных занятий и других мероприятий;
    • нормативы санитарной и пожарной безопасности в учреждении.
  6. Воспитатель детского сада руководствуется:
    • действующим законодательством, отраслевыми нормами и правилами;
    • соответствующей документацией учреждения;
    • положениями этой инструкции.

2. Обязанности

  1. Обеспечение обучения и воспитания детей в рамках заданных стандартов.
  2. Мониторинг поведения детей и выявление причин предполагаемых проблемных моментов.
  3. Ведение соответствующей документации в рамках своей компетенции.
  4. Взаимодействие с детьми, их родителями, коллегами в целях профилактики конфликтов, их разрешения, а также выявления проблемных моментов.
  5. Помощь коллегам в выполнении их обязанностей.
  6. Обеспечение соблюдения воспитанниками графиков занятий и отдыха.
  7. Планирование образовательно-воспитательных программ в сфере своей компетенции.
  8. Информирование руководителя учреждения и других работников о возможных проблемах в сфере своей компетенции.
  9. Взаимодействие с родительским комитетом и педсоветом в области своей ответственности.
  10. Наблюдение за досугом воспитанников как самостоятельно, так и совместно с другими работниками.
  11. Помощь детям в пределах своей компетенции.
  12. Наблюдение за порядком в помещениях детского сада.
  13. Обеспечение санитарных и гигиенических норм в подведомственных группах воспитанников.
  14. Поддержание своего внешнего вида в соответствии с заданными стандартами.
  15. Прохождение плановых медицинских осмотров.
  16. Прохождение аттестации в порядке, закрепленном в соответствующих документах.

3. Ответственность

Воспитателя детского сада можно привлечь к ответственности за следующие нарушения:

  1. Причинение ущерба детскому саду — в пределах, обозначенных в действующем законодательстве и документах учреждения.
  2. Ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей — в границах, данных в трудовом законодательстве.
  3. Несоблюдение требований и норм по обращению с детьми — в соответствии с разделами действующего законодательства.
  4. Правонарушения, совершенные в ходе выполнения работ, — в соответствии со статьями гражданского, административного и трудового законодательства.

4. Права

Воспитатель детского сада наделяется работодателем правами на:

  1. Внесение предложений для руководства по возможным путям улучшения воспитательных и образовательных процедур.
  2. Участие в собраниях коллектива учреждения.
  3. Предъявление требований к руководству учреждения по вопросам обеспечения условий, которые нужны для исполнения рабочих функций.
  4. Получение доплат в случае выполнения соответствующих плановых показателей.
  5. Получение от других сотрудников данных, востребованных в своей деятельности.
  6. Получение рабочей одежды и необходимых принадлежностей в порядке, установленном в соответствующих документах учреждения.

Какие предметы нужно сдавать на воспитателя

В колледжах от выпускников школ не требуется сдавать экзамены, достаточно пройти конкурс аттестатов и собеседование. Выучиться после 9 классов можно за 3 года 10 месяцев, а после 11 классов – за 2 года 10 месяцев.

Абитуриентам вузов необходимо обязательно представить результаты ЕГЭ по обществознанию и русскому языку. Кроме того, в зависимости от университета и выбранного профиля, могут потребоваться экзамены по биологии, математике, иностранному языку, а также результаты творческого или профессионального испытания (музыка, хореография, физическое воспитание). Учиться 4–5 лет.

История профессии

В России профессия воспитатель детсада появилась в 50-60-х годах XIX века вместе с первыми дошкольными учреждениями педагогического характера, которые стали открываться в Гельсингфорсе, Петербурге и Москве, а затем и в других городах. Заведения были платными, поэтому заниматься в них могли только дети из богатых семей.

В СССР дошкольное образование стало полностью бесплатным (родители вносили незначительные суммы за питание). В 1959 году появились первые ясли, куда можно было устраивать детей с 2-месячного возраста. Сейчас большинство малышей с трех лет начинают свое образование в дошкольных учреждениях, которых в России свыше 45 тысяч.

Особенности профессии

Воспитатель занимается воспитательной работой: проводит занятия, игры и в целом организует пребывание детей в детском саду. Дошкольных воспитателей чаще всего называют воспитательницами.

Мужчины дошкольными воспитателями обычно не работают, а если такое и случается, то это непременно становится сенсацией, о чем обязательно пишут местные газеты и даже снимают сюжеты для теленовостей.

В детский сад ходят дети в возрасте с 3 до 7 лет. Дошкольный возраст делится на три периода:

  1. младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет;
  2. средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет;
  3. старший дошкольный возраст — от 5 до 7лет.

Каждый возраст требует особого подхода, воспитательных и обучающих методик. Но в целом можно сказать, что игра для любого детсадника – главное дело. Поэтому воспитатели в своей работе используют много игровых приёмов

Даже в обучающих занятиях используются дидактические игры – они лучше удерживают внимание детей и помогают им усваивать материал незаметно для самих себя

В программу детского сада входит занятия по развитию речи детей, по математике, музыке, физкультуре. Также детей знакомят с произведениями детских писателей, учат рисовать лепить, прививают им начальные трудовые навыки

Большое внимание уделяется знакомству с природой, окружающим миром

И конечно, важное место занимает нравственное воспитание и социализация ребёнка: в детском саду он учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, получает навыки жизни в обществе. Воспитатель – руководитель всех этих процессов, и очень многое зависит от его личности и умений

Обычно воспитательница ведёт одну группу детей, начиная с младшего возраста до самого их выпуска из детского сада. Воспитатели группы работают в паре, сменяя друг друга по графику: кто-то работает с утра, кто-то – во второй половине дня, и наоборот. Методическую помощь воспитателям оказывают методисты — педагоги с высшим образованием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector