Воспитатель детского сада: список вузов где получить профессию воспитание и образование
Содержание:
- Стандартные требования к сотруднику
- Как построить работу с детьми в детском саду: советы специалистов
- Что родители должны знать о правах воспитателя детсада?
- Карьерный рост
- Обязанности воспитателя детского сада
- Чем ФГОС полезен воспитателю?
- Зарплата и стимулирующие выплаты
- Каким должен быть воспитатель детского сада
- Образование и повышение квалификации
- Сколько получают воспитатели в России
- Стоит ли учиться на воспитателя плюсы и минусы профессии
- Недостатки профессии воспитателя детского сада
- Немного о законодательстве
- История профессии
- Перспективы профессии
- Личностные характеристики
- Кто такой воспитатель?
- Знания и умения
- Кому подойдет дистанционное образование воспитателя дошкольного образования?
- Подробнее о разделах сайта:
- Развитие речи
- Ознакомление с детей природой
- Ознакомление с окружающим миром
- Математика
- Изобразительная деятельность (изо) в детском саду
- Валеология
- Физическое воспитание и физическое развитие дошкольников
- Перспективные планы
- Загадки, пословицы, поговорки и стихи к занятиям
- Коррекционная педагогика
- Проекты в детском саду
- Сценарии утренников и мероприятий
- Презентации для детского сада
- Где пройти обучение на воспитателя
Стандартные требования к сотруднику
Администрация детского сада в лице заведующей и педагогического состава следит за деятельностью каждого сотрудника. Стандартными требованиями, предъявляемыми воспитателю детского сада, являются следующие:
-
среднее или высшее педагогическое образование (преподаватель дошкольного образования);
-
опыт работы с детьми;
-
знание детской психологии;
-
знание обучающих методик и программы дошкольного развития;
-
любовь к детям;
-
ответственность, коммуникабельность, терпеливость.
Главным условием в работе воспитателя является любовь к своей профессии. Дети остро чувствуют, как к ним относятся. Поэтому, чтобы избежать конфликтных ситуаций, требуется проявлять много терпения и внимания к дошкольникам.
Как построить работу с детьми в детском саду: советы специалистов
Среди должностных обязанностей воспитателей в детском саду главное место занимает работа с детьми. Вот несколько советов о том, как справляться со своими обязанностями наилучшим образом.
Следите за своим настроением. Чаще улыбайтесь. Дети очень восприимчивы к настроению воспитателя и тянутся к веселым людям.
Чаще хвалите и поощряйте детей, давайте им больше самостоятельности. Собираясь на прогулку, дети могут частично одеваться сами, а вы помогите завязать шапку, застегнуть пуговицы.
Тщательно планируйте каждый день работу с детьми и заранее готовьте все необходимое для занятий и игр.
Сразу установите рамки и правила поведения, чтобы дети знали, что можно, а что нельзя. Внедряйте правила мягко, но настойчиво. Превратите процесс в игру.
Научите детей реагировать на звук, например колокольчика или бубна. Объясните, что, услышав звон, они должны замолчать и посмотреть на вас — это такая игра
Так вы не будете кричать, когда захотите привлечь их внимание
Занимайтесь документацией в тихий час.
Избегайте однообразия, которое детям быстро наскучивает. Не только почаще меняйте виды деятельности, но и используйте различные формы проведения занятий, старайтесь каждый раз удивлять детей
Так вы удержите внимание малышей и дисциплину в группе
Разнообразить виды и формы деятельности научат на курсах повышения квалификации в АНО «НИИДПО». Например:
Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС
108 часов (1.5 мес.)
6900 руб. 2650 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
детей от 3 до 7 лет или:
Методика проведения занятий по различным видам продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста
108 часов (1.5 мес.)
6900 руб. 2953 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
У нас есть и другие программы. Выбирайте и обучайтесь дистанционно*, без посещения учебного заведения.
*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Что родители должны знать о правах воспитателя детсада?
Важно, чтобы законные представители знали правила, принятые в детском саду, и придерживались их. Обычно в дошкольных учреждениях воспитатель имеет право:
- не встречать ребенка лично, если его привели в группу с опозданием — педагог уже ведет занятие с другими детьми и не обязан отвлекаться;
- отказаться стирать, чистить и гладить одежду ребенка — это обязанность родителей, как и подбор сменных вещей;
- потребовать, чтобы ребенка с симптомами заболевания осмотрел врач во время утреннего приема в группу;
- узнавать, по каким причинам ребенок не пришел в детский сад;
- давать рекомендации по дополнительной работе с ребенком.
Нельзя забывать и о праве педагогов ДОУ на уважение к себе и своему труду. Оскорбительные высказывания в их адрес, незаслуженные упреки, не предусмотренные правилами требования («неужели вы не можете вечером посидеть с моим ребенком полчаса, если я опаздываю?») недопустимы и незаконны. Обязанности и права родителей перечислены в ст. 44 Федерального закона «Об образовании в РФ».
Карьерный рост
Профессия воспитателя не предполагает какого-то перспективного роста. Самые упорные могут дорасти до должности заведующего детсадом, но для этого обязательно потребуется диплом о высшем образовании. Если вы смогли получить второе высшее образование и прошли несколько курсов переквалификации, то есть шанс сделать карьеру в министерстве образования.
Воспитатель всегда может пойти работать репетитором и заниматься на дому развитием детей, например, по системе Монтессори. Наиболее перспективный, но в то же время и самый трудный вариант — это открытие собственного частного детсада.
На сегодняшний день можно с полной уверенностью утверждать, что профессия воспитателя будет оставаться востребованной еще долгое время.
Обязанности воспитателя детского сада
Обязанности воспитателя ДОУ указаны в ряде нормативных документов, таких как трудовой (коллективный) договор, должностная инструкция воспитателя, правила и нормативы санэпидстанции и пр. Эти документы регламентируют деятельность воспитателя ДОУ.
Сейчас дошкольное образование развивается с учётом интенсивного внедрения инноваций в педагогический процесс. Поэтому к деятельности воспитателя в настоящее время выдвигаются новые, современные требования. Работа воспитателя ДОУ должна строиться на основе четырёх компонентов:
- коммуникативно-личностное развитие ребёнка
- познавательно-речевое
- художественно-эстетическое
- физическое.
Педагогический процесс в ДОУ осуществляется на основе педагогического взаимодействия воспитателя и ребёнка. Поэтому воспитатель должен быть профессионально компетентен.
Компетентность воспитателя ДОУ определяет то, что он обладает необходимыми для проведения педагогической деятельности установками, ценностями соответствующими личностными характеристиками, теоретическими знаниями, профессиональными качествами, которые необходимо постоянно совершенствовать путём самообразования.
Воспитатель должен обладать определёнными профессиональными компетенциями
К профессиональным компетенциям и обязанностям воспитателя детского сада относятся:
- знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной работы дошкольниками разного возраста
- знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве
- знание особенностей становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте
- умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности (игровую и предметно-манипулятивную), обеспечивая тем самым развитие детей
- умение организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников
- знание теории и владение педагогическими методиками познавательного, личностного и физического развития детей
- умение планировать, осуществлять и анализировать педагогико-образовательную работу с дошкольниками в соответствии со стандартом дошкольного образования
- умение планировать и корректировать педагогические задачи (самостоятельно, а также в содружестве с психологом и другими специалистами) в соответствии с результатами мониторинга развития детей, с учётом индивидуальных особенностей каждого дошкольника
- способность выполнять рекомендации психолога, логопеда, дефектолога и других специалистов в работе с дошкольниками, которые испытываю сложности в освоении учебной программы, а также детьми с особыми потребностями
- умение создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивающую безопасность жизни дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья и эмоционального благополучия в период пребывания в ДОУ
- владение методами и способами психолого-педагогического мониторинга, благодаря которому становится возможным отследить результаты освоения дошкольниками учебной программы, уровень сформированности у них необходимых качеств, необходимых для последующего обучения в начальной школе
- владение методами и способами психолого-педагогического консультирования родителей дошкольников
- умение выстраивать правильное взаимодействие с родителями для решения педагогических задач
- умение планировать, реализовывать и оценивать свою педагогическую деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста.
Чем ФГОС полезен воспитателю?
В работе воспитатель детского сада должен всегда опираться на основные положения ФГОС. Так, стандарт помогает воспитателю составить образовательную программу. В ч. II четко прописано, из каких частей должна состоять программа и что должна включать каждая из них. ФГОС указывает, чему должны научиться дети разного возраста и какие формы обучения следует использовать.
Например, в возрасте от 1 года до 3 лет преобладает предметная деятельность, эксперименты с материалами, овладение навыками самообслуживания, знакомство со сказками, стихами, музыкой. Ведущую роль в этом возрасте играет общение со взрослыми.
Дети от 3 до 8 лет осваивают сюжетно-ролевую игру, конструирование, взаимодействие со сверстниками, изобразительную и музыкальную деятельность.
Программа должна учитывать пять образовательных областей и обеспечивать физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
ФГОС дает воспитателю целевые ориентиры по обучению и развитию детей. Эти ориентиры нужны не для оценки ребенка, а для разработки программы, для коррекции индивидуальной и групповой работы с детьми.
Стандарт рисует примерный портрет выпускника ДОО. Это любознательный, инициативный ребенок, активно взаимодействующий с детьми и взрослыми. Он проявляет волевые усилия и умеет как подчиняться правилам, так и принимать собственные решения. Дошкольник освоил базовые знания о себе и мире, разнообразные формы игры. У него развито воображение и способность к творчеству, мелкая и крупная моторика. Ребенок готов к дальнейшей учебной деятельности в начальной школе. Таким образом, ФГОС обеспечивает преемственность образования между детским садом и школой.
ФГОС указывает, какие методы и инструменты воспитатель должен применять в своей работе, как создавать предметно-развивающую среду, насыщенную игровыми материалами, спортивным и оздоровительным инвентарем. Эта среда должна быть безопасной и доступной (в том числе для детей с ОВЗ).
Если вы хотите развить профессиональные качества воспитателя по ФГОС или вам не хватает знаний по какому-либо направлению в реализации стандарта, в АНО «НИИДПО» вы найдете подходящие курсы. Не можете сделать выбор сами, обратитесь в приемную комиссию — вам обязательно помогут. Успешной вам учебы и работы!
*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Зарплата и стимулирующие выплаты
Зарплата работника ДОУ состоит из двух частей: базовый оклад и стимулирующие выплаты. Последние обычно начисляют по итогам различных конкурсов и мероприятий. Сюда включено проведение собраний с родителями, организация праздников и утренников, участие в творческих спортивных состязаниях городского, а также районного, областного или федерального уровней.
Кроме того, к окладу полагаются повышающие надбавки:
- стаж работы: при работе свыше трех лет оклад возрастает на 5%, 10 лет — на 10%, 20 лет — на 20%, а свыше этого опыта — на 25%;
- награды и регалии: оклад обладателя звания «отличник» либо «почетный воспитатель» увеличивается на 20%, прибавке также подлежат оклады кандидатов наук, заслуженных педагогов и лиц, получивших государственные награды;
- уровень образования: базовая ставка обычно применяется к воспитателям, получившим среднее специальное образование, при высшем же педагогическом образовании она возрастает на 50%.
Каким должен быть воспитатель детского сада
Лицо любой категории воспитателей должно обладать следующими личностными качествами:
терпением, умением доброжелательно и бесконфликтно общаться, порядочностью во всём, умением находить выход из конфликтных ситуаций, возникающих между взрослыми и воспитанниками, важно наличие у педагога высокого уровня ответственности, особенностью работы с детьми является любовь и разумная доброта к малышам со стороны воспитателя. Эта творческая работа предполагает наличие у педагога умений и навыков для создания чего-либо
Это может быть увлечение живописью, вязанием или чем-то ещё
Эта творческая работа предполагает наличие у педагога умений и навыков для создания чего-либо. Это может быть увлечение живописью, вязанием или чем-то ещё.
Образование и повышение квалификации
Чтобы стать воспитателем ДОУ, можно иметь не только высшее, но и среднее специальное образование. В педагогических техникумах предлагают две основные профессии: дошкольное образование, а также специальное образование. В первом случае осуществляется подготовка сотрудников ДОУ, во втором готовятся кадры для работы с ребятами, имеющими определенные отклонения в психическом или физическом развитии.
Чтобы поступить в колледж, не нужно сдавать вступительные экзамены по предметам, достаточно пройти только собеседование и конкурс школьных аттестатов. По окончании 9 класса обучение продолжается 3 года 10 месяцев, а после 11 класса — 2 года 10 месяцев.
Многие работодатели предпочитают набирать сотрудников с высшим образованием. Однако, как свидетельствует практика, для того, чтобы быть хорошим воспитателем вполне достаточно обучения в колледже: это объясняется тем, что количество практических занятий в СПО намного большее, нежели в высших учебных заведениях.
В рамках профильного образования будущий воспитатель проходит такие курсы, как:
- методика преподавания базовой математики, изобразительного искусства, чтения, счета, прикладных дисциплин, а также физкультуры;
- анатомия, детская физиология, дошкольная психология.
Чтобы не отставать от современных направлений в педагогике, каждый воспитать должен время от времени проходить курсы переподготовки и повышения квалификации, посещать семинары, конференции и участвовать в методических объединениях.
Сколько получают воспитатели в России
Средняя зарплата специалистов в России составляет порядка 22 тыс. рублей в год. Лидерство по этому показателю традиционно удерживают Москва (средняя зарплата 29 тыс. рублей), Санкт-Петербург (27 тыс. рублей) и Екатеринбург (26 тыс. рублей). Самые низкие зарплаты в регионах составляют порядка 11 тыс. рублей. Меньше всего, согласно статистике, получают специалисты из отдаленных сел и деревень.
Размер заработной платы во многом зависит от квалификации и опыта, а также от места работы. Так сотрудники государственных учреждений обычно получают меньше, чем специалисты, трудоустроенные в частных компаниях. Однако разница часто компенсируется льготами и другими привилегиями от государства. Что же касается перспектив карьерного роста, то они существуют: рядовая «нянечка» со временем может стать заведующей тем же детским садом, директором интерната и так далее.
Резюме
Я выбрала профессию воспитатель – что делать дальше? Удостовериться в правильности выбора. Мало просто любить детей – вы должны быть готовы развивать их и помогать им. Вы не должны бояться коммуникации с «трудными детьми», вас не должен пугать груз ответственности. Если вы готовы взять на себя ответственность за будущее ребенка, если вы не боитесь давления, готовы много учиться и постоянно повышать квалификацию – эта профессия будет идеальным решением.
Стоит ли учиться на воспитателя плюсы и минусы профессии
До 80% представителей сотрудников детского сада поступают на работу, чтобы получить место для своего ребёнка. Привлекает эта работа ежегодным отпуском сроком в 56 дней и социальными гарантиями.
Несмотря на требования к деятельности воспитателя и на то, что он должен уметь многое, всё больше появляется желающих работать с малышами.
По отзывам родителей, настоящие воспитатели, в первую очередь, любят детей и делают всё для их развития.
Но не все, в силу своего характера и темперамента, могут привыкнуть к особенностям педагогической деятельности, поэтому нужно взвешенно принимать решение, будет ли выпускник школы учиться на воспитателя.
https://youtube.com/watch?v=xITVZ-rCbaU
Недостатки профессии воспитателя детского сада
О главном недостатке профессии воспитателя детского сада – низкой зарплате – не знает только тот, кто полностью оторван от реальности. Поэтому мы его упомянули только с целью создания «полной картины» особенностей этой профессии. А вот о тех недостатках, которые Вы увидите ниже, многие даже не догадываются. К таковым относятся:
- шумная обстановка;
- постоянное нервное напряжение;
- большая ответственность (кстати, не только моральная, но и уголовная) за жизнь и здоровье воспитанников;
- контроль своих эмоций (даже если у Вас личные неприятности, Вам нужно улыбаться и увлеченно играть с детьми);
- постоянное присутствие на рабочем месте (обусловлено личной ответственностью воспитателя за безопасностью воспитанников).
Немного о законодательстве
В этой статье мы затронем только ситуацию с деньгами: что, если вас просят собрать деньги на ремонт, покупку новых игрушек и пр.? Что, если обязывают не принимать утром детей, чьи родители не внесли оплату?
Вы должны знать:
- По закону «Об образовании в РФ», единственное, что должны оплачивать родители — это ежемесячная квитанция. Если оплату не внесли вовремя, воспитатель не вправе запретить ребенку ходить в детсад. Статья 65 этого закона запрещает требовать с родителей дополнительную плату за содержание недвижимого имущества (ремонт, уборку и пр.).
- В Постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 849 есть перечень услуг и работ, оплата которых уже включена в ежемесячную квитанцию.
Обобщим: воспитатель осуществляет проверку ежемесячных квитанций, но не может собирать деньги на уборку, ремонт, покупку моющих средств, подготовку к праздникам и пр. А также не имеет права не допустить до группы ребенка, чьи родители не оплатили квитанцию за услуги детского сада. Руководство детсада не вправе требовать, чтобы вы нарушали закон.
История профессии
В России профессия воспитатель детсада появилась в 50-60-х годах XIX века вместе с первыми дошкольными учреждениями педагогического характера, которые стали открываться в Гельсингфорсе, Петербурге и Москве, а затем и в других городах. Заведения были платными, поэтому заниматься в них могли только дети из богатых семей.
В СССР дошкольное образование стало полностью бесплатным (родители вносили незначительные суммы за питание). В 1959 году появились первые ясли, куда можно было устраивать детей с 2-месячного возраста. Сейчас большинство малышей с трех лет начинают свое образование в дошкольных учреждениях, которых в России свыше 45 тысяч.
Перспективы профессии
В ближайшие десятилетия революции в укладе общественной жизни не предвидится, поэтому с уверенностью можно сказать, что профессия педагога дошкольного учреждения по-прежнему останется востребованной. Но перед тем как стать воспитателем, нужно четко определиться, подходит ли вам эта работа, поскольку в реальности она гораздо сложнее и ответственнее, чем кажется на первый взгляд.
Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия воспитатель детского сада подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>
Личностные характеристики
Хороший воспитатель должен быть добрым и терпеливым Какие же личностные качества должны быть присущи хорошему воспитателю детского образовательного учреждения? Рассмотрим их:
Доброта и терпение. А ещё справедливость, милосердие, понимание и главное — любовь к детям. Эти качества, определяющие гуманистическую направленность человека — основополагающие для воспитателя.
Высокие нравственные качества. Если воспитатель сам не обладает качествами, которым он учит детей, то как же он их этому научит? Педагог ДОУ должен следить за своими поступками, быть честным с собой и детьми, отвечать за свои слова, быть открытым перед детьми, уважительно относиться к ним.
Организаторские способности. Умение планировать, выполнять всё последовательно и чётко, подходить к педагогической деятельности комплексно — это качества, которые обеспечат успешную работу воспитателя ДОУ.
Трудолюбие
Работа с детьми отнимает много энергии, а ведь важно работать с радостью. Если будете всем сердцем любить свою профессию — работать будет одно удовольствие.
Позитивный настрой
Дети, которых воспитывают в атмосфере доброжелательности и спокойствия, быстрее развиваются, растут уверенными в себе, общительными, эмоционально открытыми.
Способность к творчеству. В детском саду приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально для них интересным. Хорошо, когда воспитателю это с лёгкостью удаётся.
Без творческой составляющей работа воспитателя не будет эффективной
Список нужных личностных качеств воспитателя ДОУ можно продолжить. Кроме этого, педагог должен иметь ряд профессиональных знаний, навыков и умений, важных для успешного проведения образовательной деятельности в детском образовательном учреждении.
Кто такой воспитатель?
Воспитатель – специалист, выполняющий воспитательную работу в учебно-воспитательном учреждении (по простому, человек, занимающийся воспитанием). Помимо воспитательных функций такой специалист, как правило, осуществляет надзор и организацию досуга определенной группы (или лица) воспитанников.
Профессия воспитатель является одной из самых древнейших, так как зародилась она еще во времена становления человеческого общества. Тогда миссия воспитания была возложена на самых старых и умудренных соплеменников, которые передавали свои знания и опыт подрастающему поколению, попутно воспитывая в них полноценных членов социума, подчиняющихся определенным правилам и нормам поведения. Со временем, значимость таких воспитателей-наставников возросла, и воспитательная работа была выделена в самостоятельную отрасль педагогики.
Современные воспитатели, как и на заре становления этой профессии, работают преимущественно с подрастающим поколением (то есть с детьми и подростками). Сегодня воспитателей можно встретить как в детских садах всех форм собственности, так и в школах, учреждениях дополнительного образования, детских санаториях и лагерях, развивающих центрах и медицинских учреждениях, домах-интернатах и учреждениях культуры. К категории воспитателей также можно отнести гувернеров и нянечек, которых нанимаются в индивидуальном порядке для присмотра и воспитания одного (иногда двух или трех) ребенка. Помимо этого существует определенная категория воспитателей, которые работают со взрослыми, например, в исправительно-трудовых колониях или домах престарелых.
В профессиональные обязанности воспитателя, помимо его непосредственных функций (воспитательной работы), входит: проведение мероприятий, направленных на развитие и оздоровление воспитанников, участие в методической работе, обеспечение соблюдения дисциплины и распорядка дня, обеспечение выполнения режимных мероприятий (например, еда, сон, прогулки и т.д.), оснащение и оформление помещений для занятий.
Знания и умения
На педагога-воспитателя не получится выучиться самостоятельно. Для ведения эффективной деятельности представителю профессии необходимо владеть навыками организации воспитательного процесса. Специалист обязан знать теорию основных педагогических методик, уметь применять их на практике. В его обязанности входит систематическое повышение уровня квалификации, расширение спектра умений. Сотруднику необходимы знания в сфере специфики возрастной психологии, а также физиологии мальчиков и девочек, правил соблюдения ими гигиены.
Профессия выдвигает ряд требований к своему обладателю. В этот перечень входят: правильная речь и отсутствие в ней дефектов, знание этических норм поведения в детском обществе, хорошие манеры. У педагога-воспитателя не должно быть проблем со здоровьем, снижающих его функциональность.
Кому подойдет дистанционное образование воспитателя дошкольного образования?
На очное дневное отделение обычно поступают после 11 класса. Для этого есть огромное количество педагогических ссузовских (до недавнего времени высшее образование было не обязательно; сейчас после колледжа можно работать только помощником воспитателя – няней) и вузовских программ почти в каждом городе России для работы как с детьми, так и в административном модуле. Но такой вариант подходит не всем.
С нами образование можно получить в государственных и частных вузах:
- не выходя из дома и обучаясь в комфортном режиме,
- без поездок на сессии,
- по сокращенному сроку обучения,
- с легким поступлением без ЕГЭ по внутренним испытаниям вуза (или по результатам ЕГЭ),
- с получением диплома государственного образца о высшем образовании после выпуска.
Кому придется по душе дистанционное обучение на воспитателя?
- Воспитателям со средним образованием, которых обязывают пройти обучение.
- Выпускникам ссузов, которые теперь не попадают под профстандарт.
- Обладателям непрофильных дипломов о высшем образовании, которые работают или хотят работать воспитателями.
- Выпускникам 11 классов, которые хотят совмещать работу (например, няни) и учебу.
- Младшим воспитателям дистанционное образование позволяет повысить квалификацию и работать по образовательным программам или в администрации.
- Мамам в декрете, которые хотят работать поближе к ребенку, когда он пойдет в сад.
Подробнее о разделах сайта:
Занятия в детском саду разделены по следующим разделам:
Развитие речи
Раздел будет содержать конспекты занятий по развитию речи, художественной литературе и интегрированные занятия с «речевым» уклоном. Большая часть занятий по развитию речи дошкольников содержит в себе элементы изобразительной деятельности, ознакомления детей с природой и окружающим миром, а также физминутки, подвижные игры и динамические паузы.
Ознакомление с детей природой
Конспекты занятий по ознакомлению как с конкретными видами, так и целыми явлениями, связанными с живой природой. Занятия по экологии, а также часть комплексных занятий относится к этому разделу. Во многие занятия включены элементы развития речи.
Ознакомление с окружающим миром
Все, что так или иначе знакомит детей с окружающим миром, будет находиться здесь. Занятия посвящены как отдельным явлениям, так и комплексам явлений. Многие из занятий являются комплексными (интегрированными).
Математика
Здесь будут находиться конспекты занятий по математике для дошкольников, содержащие в себе задания и упражнения на устный счет, развитие логики, геометрические задачи и другие элементы этого раздела.
Изобразительная деятельность (изо) в детском саду
Конспекты занятий по изо — лепке, рисованию, аппликации, конструированию и различным смешанным и оригинальным техникам будут находиться здесь. Изобразительная деятельность дошкольников также отражена во многих занятиях по ознакомлению детей с окружающим миром и ознакомлению с природой, а также в занятиях по развитию речи.
Валеология
Материалы по валеологии будут размещены здесь. Занятия о здоровье и общем оздоровлении, о строении организма, закаливании, витаминизации, гигиене и пр.
Физическое воспитание и физическое развитие дошкольников
Сюда мы будем помещать различные занятия для детей, сценарии, подвижные игры, комплексы упражнений, физминутки, физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры с элементами разминок, гимнастики, пальчиковые гимнастики и прочие вещи, относящиеся к этой категории.
Перспективные планы
В разделе будут собраны перспективные, тематические и календарные планы для младшей, средней, старшей и подготовительной групп детского сада.
Загадки, пословицы, поговорки и стихи к занятиям
Дополнительные материалы для педагогов-дошкольников: загадки с ответами, пословицы и поговорки, стихи, приметы, а также различные малые литературные формы. Информация разбита на темы и полезна при самостоятельной подготовке к занятиям с детьми.
Коррекционная педагогика
Этот раздел сайта будет содержать план-конспекты коррекционных занятий, материалы по совместной работе воспитателя и дефектолога, конспекты и методики по углублённой работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи или отставанием в развитии двигательной сферы, материалы для групп компенсирующей направленности, занятия с элементами мнемотехники и пр.
Проекты в детском саду
Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные проекты в ДОУ и детских садах разного рода направленности — экологические, развивающие, практико-ориентированные для разных возрастов и групп.
Сценарии утренников и мероприятий
Сценарии разных мероприятий в детском образовательном учреждении — утренников, развлечений, игр-драматизаций и тематических дней.
Презентации для детского сада
Готовые презентации и заготовки для них — мультимедийные презентации, презентации проектов в детском саду, презентации разнообразных занятий или сценариев, шаблоны и графика для создания собственных презентаций.
Где пройти обучение на воспитателя
Если вы решили заниматься воспитанием детей дошкольного возраста после 9 класса, нужно поступать в колледж. Нередко детские сады отдают предпочтение кандидатам, имеющим среднее специальное образование, так как программа обучения такого уровня считается более проработанной. Также будущие специалисты проходят практику и лучше подготовлены к предстоящей работе.
Можно выбрать, например, следующие программы обучения:
- Дошкольное образование (44.02.01).
- Педагогика дополнительного образования (44.02.03).
- Специальное дошкольное образование (44.02.04).
Пойти в колледж можно и после 11 класса, отличие в том, что выпускники 9 класса пройдут обучение за 4 года, а выпускники 11 класса за 3 года.
Это связано с тем, что после 9 класса в программе обучения присутствует дополнительное время на изучение основных предметов: русского языка, математики и т. д.
Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Повышение квалификации / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Все повышения квалификации Подробнее
Колледжи, где можно пройти соответствующее педагогическое обучение:
- Педагогический колледж № 10
- Истринский профессиональный колледж Государственного гуманитарно-технологического университета.
- Челябинский педагогический колледж № 2.
- Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга.
- Казанский педагогический колледж.
- Новосибирский педагогический колледж № 2 и другие.
Также после 11 класса можно поступить в вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность». В этом случае обучение продлиться 4-5 лет. В большинстве случаев для работы воспитателя достаточно иметь диплом педагога любого направления, но для получения преимущества при трудоустройстве рекомендуется получить диплом с квалификацией «воспитатель». Если у специалиста уже имеется высшее образование, срок обучения в вузе может составлять всего 2-3 года.
Преимущество заключается в том, что в процессе обучения большее время уделяется методикам взаимодействия именно с детьми дошкольного возраста.
Чтобы иметь соответствующую квалификацию, можно ориентироваться в выборе направлений обучения на следующие программы:
- Дошкольное образование и логопедия.
- Дошкольная дефектология.
- Дошкольное образование и дополнительное образование.
- Психология и социальная педагогика и т. д.
Подходящие знания можно получить в следующих вузах:
- Севастопольский государственный университет.
- Санкт-Петербургский государственный университет.
- Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ).
- Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина.
- Сибирский государственный университет физической культуры и спорта и другие.
Если вы уже учились в вузе на педагога или на другую специальность, можно пройти курсы переподготовки и работать по выбранному направлению.
Какие предметы сдавать на воспитателя
Если ваш выбор — колледж или техникум для становления педагогом, в качестве экзаменов нужно сдавать русский язык и математику. Также рекомендуется дополнительно сдавать экзамены по биологии и обществознанию. Точнее информацию можно узнать в колледже, так как от направления обучения может зависеть список экзаменов.
Если планируется поступление в вуз, нужно сдавать ЕГЭ по математике, обществознанию и русскому языку. Дополнительные экзамены могут зависеть от вуза.
Источник фото freepik