Егэ, огэ для детей-инвалидов

Содержание:

Программа по математике с адаптацией под ОВЗ в начальной школе

Занятия по математике, адаптированные для ОВЗ, могут начинаться с первого класса, учитывая особенности детей. Ученикам с определенными диагнозами разрешено учиться в обычных общеобразовательных школах. Во втором классе преподаватель уже видит интенсивность развития и уровень восприятия информации школьником. Если существует вероятность влияния основного заболевания, ограничивающего возможности здоровья на развитие ребенка, ему может быть рекомендован переход на адаптированную программу другого уровня сложности.

Рабочая программа по ОВЗ предполагает регулярные занятия 4 – 5 раз в неделю. Существует три уровня сложности занятий, но не стоит на них сосредотачиваться: главные задачи не связаны с видом и сложностью математических знаний. Перед преподавателями стоят другие цели:

  • развитие интереса к математике;
  • развитие математического мышления и логики;
  • обучение математическим законам и терминам;
  • развитие самостоятельного мышления и понимания сути задачи.

Контрольная по математике во 2 классе с адаптацией под ОВЗ в большей степени помогает оценить уровень восприятия материала. Ее проведение способствует тому, чтобы преподаватель увидел эффективность обучения и смог подкорректировать классные занятия. Оценивание уровня знаний в этот период в принципе не проводится. Чем старше ученик, тем сложнее программа. Например, контрольная в третьем классе уже учитывает основные математические понятия и направлена на оценивание уровня развития логики и умения справляться с задачами. В четвертом классе дети должны уметь решать простые формулы, задачи и логически мыслить.

Сроки проведения ОГЭ в 2022 году

В заявлении главы Рособрнадзора было сказано с твердой определенностью, что выпускные экзамены возвращаются к обычному режиму. Это означает, что ни сокращать количество обязательных и дополнительных предметов, ни убирать один из трех этапов никто не планирует. Пока точных дат нет из-за возможных ограничений в силу неблагоприятной эпидемиологической ситуации, но можно ориентироваться на примерные сроки:

  • проведение досрочного периода намечено в конце марта-середине апреля;
  • основной этап стартует с момента окончания школьных занятий (по обыкновению это конец мая) и продлится до конца первого летнего месяца;
  • время, когда можно исправить провальные результаты, наступит в первой половине сентября.

Экзамен для аутистов

Создать особые условия для этой категории экзаменующихся помогают психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК). Часто для сдачи экзамена детям с ОВЗ дополнительно предлагают ассистента, компьютер и планшет для набора текста

Самое важное – суметь добиться тьютора для аутиста – это ассистент, который будет всячески помогать и общаться с окружающим вместо аутиста, оказывать бытовое содействие, но при этом не будет вмешиваться в экзаменационный процесс. Задача тьюттора – минимизировать у человека с синдромом аутизма стресс из-за экзамена и убедиться, что тот правильно воспринят материал, определился с целями и решил предложенные задания. 

Задача тьюттора – минимизировать у человека с синдромом аутизма стресс из-за экзамена и убедиться, что тот правильно воспринят материал, определился с целями и решил предложенные задания. 

Цель ассистента/тьютора – оказать помощь в следующих действиях:

  • занять рабочее место,
  • передвигаться по аудитории;
  • прочитать задание;
  • перенести ответы на экзаменационные бланки;
  • зафиксировать ответы;
  • убедиться в наличии специальных технических средств (брайлевской печатной машинки, лупы, чертежных инструментов и т.д.

Задача комиссии – выявить, с в какой области у ребенка проблемы с ОВЗ. Если у него нарушена функция письма, то он не выполнит письменное задание не потому, что не понял, а потому что не смог. И эксперты должны учитывать этот фактор.

Решить проблему можно, вывив особенности человека: например, при нарушении функции письма у него может совершено не возникать проблем с печатью на компьютере.

Чаще всего детям-аутистам предлагают одни и те же задания в нескольких вариантах решения. Это не облегчает их задачу, а лишь помогает понять их умения и навыки, чтобы выбрать для экзамена наиболее доступную форму испытания.

Как видите, особых условий и льгот детям с ОВЗ не предоставляют – лишь облегчают некоторые моменты, приравнивая возможности и делая экзамен более конкурентоспособным.

Дальше у детей с ОВЗ будет вполне обычная студенческая жизнь – со сложностями и стрессами во время сессии. Сервис студенческой помощи помогает всем без исключения – на равных условиях получить образование и пройти итоговую аттестацию.

А более детально про особенности проведения экзамена для детей-инвалидов и с ОВЗ можно посмотреть в этом видео:

Об экзамене – подробная информация

Важно учитывать, что если пользователь желает полностью разбираться в ОГЭ, то во вкладке «Об экзамене» можно найти всю необходимую информацию. Там, в частности, указано то, что каждый школьник в девятом классе должен сдать четыре экзамена

Среди них два обязательных и еще 2 по выбору.

Особенность этого сайта в том, что на нем предлагается огромное количество заданий для подготовки. Это значит, что для каждого предмета, по которому ученик хочет проводить экзаменационную работу, находится огромное количество заданий. Все они делятся по уровню сложности, потому для каждого из них стоит подготовиться отдельно:

  • Б;
  • П;
  • В.

Первая буква значит «Базовый», а следующая – означает повышенный уровень. Когда абитуриент будет проходить тесты, то может решать ОГЭ в том виде, который присутствует на экзамене

Либо акцентировать внимание, например, на высоком уровне сложности, если конкретно с этими заданиями имеются определенные сложности и знания по их решению требуют закрепления

ОГЭ-2020: РУССКИЙ ЯЗЫК

Количество заданий уменьшилось с 15 до 9, а максимальный первичный балл снизился с 39 до 33.

Первая часть работы — изложение — теперь не связана с содержанием заданий второй и третьей части. Также для изложения дают тексты различных жанров: путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник. Во второй части количество заданий сократилось, однако они по-прежнему предполагают анализ слов, предложений и текстов.

Изменения в части 2

Задание 2 представляет собой комбинацию прежних заданий 8 и 11, в нём необходимо продемонстрировать умение выполнять синтаксический анализ.

Пример задания 2 из демоверсии ОГЭ 2020 года по русскому языку

В задании 3 необходимо расставить знаки препинания — сделать пунктуационный анализ сложного предложения.

Задание 4 — полный аналог прежнего задания 7: проверяет знание подчинительной связи в словосочетании и умение заменить его синонимичным словосочетанием с другим видом связи.

В задании 5 соединились четвёртое и пятое задание ОГЭ прошлых лет: необходимо разобраться в составе слов и найти правильное объяснение.

Пример задания 5 из демоверсии ОГЭ 2020 года по русскому языку

Задания 6 и 7 выполняются на основе прочитанного текста подобно тому, как это было в заданиях 2 и 3 прежних вариантов экзамена

Важно не просто понять содержание текста в целом, а обратить внимание на все детали и подробности, чтобы выбрать правильные варианты ответов

Задание 8 — упрощённый вариант прежнего задания 6 на поиск синонима. В новом варианте КИМа синоним нужно не придумать, а выбрать в тексте.

Елена Шкляева, преподаватель русского языка в онлайн-школе «Фоксфорд»:

«Экзамен стал проще, поскольку заданий стало меньше. Сложными могут показаться задания 2, 4, 5, 6, 7, где нужно найти более одного правильного ответа. Экзамен проверяет материал за весь курс средней школы. Например, и в задании 5 нужно продемонстрировать знание практически всех правил орфографии

Чтобы выполнить его, важно вовремя начать повторение»

Для чего нужна адаптация программы обучения для ребенка с ОВЗ?

Адаптация школьной программы разрабатывается, чтобы школьник с ограниченными возможностями мог обучаться наравне со своими сверстниками. Разработка может применяться как в специализированных учреждениях для группы детей, имеющих одинаковый интеллектуальный уровень развития, так и в общеобразовательных школах в индивидуальном порядке, если ребенок не имеет противопоказаний. Родители имеют право настаивать на переводе на ОВЗ (не обязательно меняя школу) в случаях, если школьная программа не по силам ребенку. Особенно это касается сложных предметов: математики, физики, иностранных языков. Индивидуальная программа обучения позволит учащемуся не чувствовать себя отстающим изгоем в классе, а также проще освоить предмет. Она разрабатывается с учетом возможностей и способностей ученика: ребенку предоставляется учебный материал и специалисты, помогающие ему осилить материал. В некоторых случаях требуются дополнительные занятия.

Статья в тему: Программа по математике для детей с диагнозом ЗПР

Изменения в КИМах по русскому языку

Сезон 2019-2020 года был примечателен не только отменой ОГЭ, а и масштабной модернизацией контрольно-измерительных материалов по всем предметам ГИА-9. Затронула реформа и русский язык, ведь выпускники 2020 года на протяжении всех 9 лет изучали предмет по новым стандартам, установленным ФГОС с 2010 года.

Важно! Допуском к сдаче ОГЭ в 2021 году будет февральское собеседование (сравнительно недавно введенная устная часть экзамена по русскому языку)

В самих же КИМах в рамках недавней реформы произошли следующие изменения:

  • количество заданий сократили до 9 (ранее было 15);
  • до 33 уменьшен максимальный бал (ранее было 39);
  • добавлены задания на различные виды анализа языкового материала;
  • выделен критерий «грамотность», за который выпускник может получить 10 первичных баллов;
  • изменена жанровая специфика текстов, по которым экзаменуемые будут писать изложение на ОГЭ 2021.

Таким образом, в задании №1 теперь могут предложить любой жанр, включая записки, очерки, заметки, дневники или рецензии.

В отличие от других предметов, экзаменационный билет по русскому языку состоит из 3-х частей:

Часть

Задания Выполнение
1 №1 (сжатое изложение) Бланк ответов №2
2 №2-8 Бланк ответов №1
3 №9 (сочинение)

Бланк ответов №2

При этом для всех экзаменуемых будет предложен единый аудио-текст для задания №1, но выполняя задание №9 выпускники смогут выбрать одну из 3-х предложенных в КИМе тем.

Формат ОГЭ по русскому языку в 2021 году останется прежним:

  • единая дата проведения, узнать которую можно будет в календаре ГИА;
  • длительность экзамена – 3 часа 55 минут (235 мин.);
  • разрешено использовать орфографические словари, которые будут предоставлены участникам организаторами ОГЭ.

В ходе выполнения любого из заданий КИМа 9-классники могут использовать черновики, но их содержимое не подлежит проверке и никак не может повлиять на результат экзамена. Иными словами, если в черновике все было написано идеально, а в ходе переписывания изложения или сочинения в бланк экзаменуемый допустил ошибку, апеллировать не получится. И наоборот, любые ошибки, допущенные в черновике, не могут повлиять на результат оценивания работы.

Демоверсии и тренировочные задания для детей с ОВЗ

Разобраться в требованиях к тому или иному формату аттестации и отточить навыки, необходимые для успешной сдачи ОГЭ, помогут специальные сборники тренировочных заданий Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Участники с ОВЗ выполняют задачи того же уровня сложности, что и остальные выпускники, но составленные и оформленные с учетом возможностей здоровья особенных детей.

Математика

По объему проверки изученного материала варианты ОГЭ по математике для детей с ОВЗ не отличаются от обычных. Вопросы охватывают основные разделы учебного курса 5–9 классов: арифметику, алгебру, геометрию, вероятность и статистику.

На устном экзамене ученик должен решить одно из предложенных в каждом из пяти разделов билета заданий и дать краткий или развернутый ответ, поясняя вычисления или обосновывая порядок математических действий и т. д.

На подготовку к ответу дается не менее 60 минут.

Составить представление о типе и сложности вопросов поможет спецификация контрольно-измерительных материалов для устного ОГЭ по математике.

В ЭМ (экзаменационных материалах) для письменной ГИА-9 есть задачи:

  • с выбором варианта ответа;
  • на установление соответствия;
  • для полного решения.

По уровню сложности задания устного и письменного форматов ОГЭ не отличаются:

Ознакомиться с критериями оценивания и вариантами заданий на письменном ОГЭ по математике для детей с ОВЗ можно в спецификации ЭМ.

Русский язык

Задания ОГЭ по русскому языку для детей с ОВЗ составлены с учетом специфики заболеваний или особых состояний здоровья выпускников. Для устной аттестации используются билеты с текстами и заданиями для проверки навыков логического мышления, знания грамматических, пунктуационных, орфографических правил. Письменный экзамен проводится в виде:

  • сочинения;
  • изложения с творческой частью;
  • диктанта – особая форма оценивания для детей с аутистическими расстройствами.

Экзаменационные материалы составлены с учетом различных типов заболеваний:

  • маркированные буквами «А» и «С» рассчитаны на учеников со слабым слухом, зрением, проблемами опорно-двигательного аппарата;
  • литерой «К» помечаются задания для глухих детей, выпускников с тяжелыми речевыми расстройствами или задержкой психического развития.

Критерии оценивания ответов, перечень тем и правил, знание которых проверяется на ОГЭ для выпускников с ОВЗ, а также образцы ЭМ представлены в спецификациях к материалам устного и письменного экзаменов.

Сегодня делается все возможное для того, чтобы трудности, связанные с ОВЗ, не влияли на образовательные и карьерные амбиции молодых людей. Воспользовавшись на ОГЭ дополнительными правами, предоставленными законодательством, участники с ограниченными возможностями здоровья могут получить на экзамене справедливые баллы, которые не испортят аттестат.

Работа со статистикой

Сайт обладает немаловажным преимуществом, которое особенно будет удобно, как для учителей, так и родителей. Поскольку все решения, которыми занимается ученик, поступают в специальное поле со статистикой. Там имеется список всех заданий по ОГЭ, какие из них решались и на какие вопросы ответили верно.

Это поможет учителю оперативно определять, каким уровнем знаний на данный момент обладает его ученик и какие темы усвоились намного лучше других. Перейдя по вкладке «Статистика», любой может нажать на кнопку «Предоставить доступ пользователю». Именно туда указывают логин учителя или репетитора, которому хотят передать данные по статистике.

Дополнительные справочные сведения

В «Справочнике» откроется основная полезная информация по дисциплине, которую выбрали. Это очень удобно по той причине, что если возникнут определенные вопросы по поводу какой-то темы, которые нельзя самостоятельно решить, то каждый ученик может обратиться к этому небольшому справочнику. Здесь всегда достаточно полезной информации, независимо от темы.

Помните, что если имеется необходимость в том, чтобы нанять подходящего репетитора для подготовки, то всегда можно просмотреть разные анкеты специалистов во вкладке «Репетиторы». Это лучший способ для того, чтобы гарантированно отлично подготовиться и решить ОГЭ.

Как инвалиды сдают ЕГЭ?

Также, как и ОГЭ. При необходимости, им предоставляется такая же помощь, как и на ОГЭ, они имеют аналогичные на обязательном государственном экзамене льготы и условия.

Например, слепые сдают ЕГЭ, читая задания с помощью языка Брайля, а слабослышащим и глухим ребятам при необходимости помогают специально обученные представители. При этом, как и в случае с ОГЭ, условия сдачи ЕГЭ для детей-инвалидов облегчают лишь физический доступ к самому процессу. Послаблений в самим КИМ не предусмотрено.

Особняком стоит вопрос об условиях сдачи экзамена детьми с аутизмом. Для сдачи экзамена им необходимо заключение психолого-медико-педагогической комиссии – ПМПК.

Для таких ребят важен тьютор, который не вмешивается в экзаменационный процесс, но оказывает помощь на бытовом уровне.

Также детям с аутизмом предлагают несколько вариантов с заданиями, чтобы помочь им понять суть вопросов. Для каждого такого особенного ребенка выделяется ассистент, персональный гаджет, если в этом есть необходимость.

Подготовка

Готовясь к аттестации, следует опираться прежде всего на материалы сайта ФИПИ, и не только на тренировочные сборники – желательно также изучить методические рекомендации по процедуре проведения экзамена. Конечно, они в первую очередь предназначены для педагогов, но разобраться в них довольно просто и не специалисту. Их ценность в том, что они содержат:

  • подробнейшие пояснения того, как должны выполняться абсолютно все типы заданий разными категориями участников ГВЭ;
  • описание экзаменационных материалов;
  • инструкции для учащихся.

Полезно будет ознакомиться со спецификациями материалов для ГВЭ, которые тоже представлены на сайте ФИПИ

В них разработчики заданий ГВЭ подробно излагают критерии оценивания ответов: на эти требования и надо обращать внимание при подготовке

Льготы при сдаче ОГЭ для детей-инвалидов

Ситуации, когда сдача ОГЭ ребенком-инвалидом может быть осложнена рядом обстоятельств – не редкость. Например, по причинам ограничения физического здоровья ребенку может быть сложнее писать, считать, читать, слушать или изъяснятся.

На какие льготы при сдаче ОГЭ дети-инвалиды могут рассчитывать, есть ли особые условия? Ответ утвердительный.

Сдача ОГЭ с ОВЗ предусматривает некоторую внешнюю помощь:

  • Во время испытаний присутствует человек, оказывающий помощь.
  • Время проведения экзамена для таких детей увеличивается на 1,5 часа.
  • Глухие и слабослышащие дети сдают экзамены в комнате с улучшенной звукоизоляцией.
  • Слабовидящим детям предоставляются экзаменационные материалы с увеличенным текстовым материалом.
  • Дети с нарушением двигательных функций экзамены в письменном виде сдают на специализированных ПК.
  • При проведении экзаменационных испытаний, выделяется время на питание, проведение необходимых процедур.
  • Если ребенок по медицинским показаниям не может добраться и присутствовать на экзамене, то члены экзаменационной комиссии проводят ОГЭ или ЕГЭ у него дома.

Стоит обратить внимание, что особые условия и льготы при сдаче ОГЭ направлены лишь на физическую помощь. Никто из членов комиссии, социальных работников, родителей или любого другого персонала не может подсказывать школьнику ответы и выполнять контрольные задания вместо него.. Так что сдача экзамена ОГЭ с ОВЗ не дает никаких «умственных послаблений» и готовиться к сдаче обязательного государственного экзамена нужно также тщательно.

Так что сдача экзамена ОГЭ с ОВЗ не дает никаких «умственных послаблений» и готовиться к сдаче обязательного государственного экзамена нужно также тщательно.

Условия сдачи ЕГЭ для детей-инвалидов

В соответствии с вышеперечисленными документами, детям-инвалидам должен быть предоставлен доступ к туалетной комнате, иным помещениям. Пункты и классы по заявлению таких обучающихся должны быть подготовлены и оснащены всем необходимым.

Материально-технические условия для сдачи ЕГЭ и ОГЭ для детей в ОВЗ должны быть следующими:

  1. Беспрепятственный доступ ребенка-инвалида в экзаменационную комнату.
  2. Оформление здания поручнями, лифтами, пандусами, расширенными проемами, широкими проходами для проезда на инвалидной коляске. 
  3. Существование специальных кресел.
  4. Если лифта нет, то экзаменационная комната должна быть на первом этаже.
  5. Проведение экзамена для детей должно проводиться в отдельной специальной аудитории.

Если ребенку показан домашний режим или он находится в больнице, то по соответствующему заявлению ОГЭ или ЕГЭ может проводиться в домашних или больничных условиях. Для этого организуется ППЭ по месту проживания или нахождения в больнице с созданием минимальных требований и технологий к сдаче. Родители могут выступать ассистентами и тьюторами.

Подведем итог. Кардинальных отличий между здоровыми детьми и инвалидами нет. Есть небольшие нюансы в виде дополнительного времени, присутствия тьютора и ассистента, а также выделения специального оборудования или комнату.

Все эти требования должны быть выполнимы и каждый ребенок-инвалид имеет право на льготы при сдаче экзаменов. При этом, с точки зрения заданий, экзамены ОГЭ или ЕГЭ не будут более простыми или сложными. Они едины для всех ребят без исключения.

ЕГЭ или ГВЭ?

ОГЭ и ЕГЭ для детей-инвалидов проводят на общих основаниях (как и всегда), но с особыми условиями.

Дети-инвалиды могут выбирать, что им сдавать: Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) или единый государственный экзамен (ЕГЭ). Различие заключается в том, что первый экзамен проходит не в виде теста, а в виде ответа на билет или устно.

Специалисты уверены, что такая форма сдачи будет более комфортна людям с повышенным уровнем тревожности.

Но есть и минус сдачи такого экзамена: результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в вуз. Так что всем желающим абитуриентам придется сдавать отдельно вступительные экзамены.

Если всех участников экзамена обязательно проверяют на металлоискателе, то ребенка с ОВЗ в зависимости от диагноза от этой процедуры могут освободить. Например, если у него с собой кардиостимулятор, слуховой аппарат, медицинский прибор или препараты для экстренной медицинской помощи и т.д.

Даты проведения ОГЭ в 2020 году

Даты проведения ОГЭ ежегодно остаются практически такими же, поэтому в 2020 году экзамены также будут сдаваться в 3 периода:

  1. досрочный этап (20-е числа апреля) и досрочный резервный (начало мая);
  2. основной этап (25 мая-начало июня) и основной резервный (вторая половина июня);
  3. дополнительный этап (вторая половина сентября).

Досрочная сдача экзаменов возможна для учеников, что будут проходить лечение во время основного этапа (при предъявлении соответствующих документов) и для спортсменов, занятых в основной период на соревнованиях. Дополнительный этап предназначен для тех учеников, что сдали более двух экзаменов неудовлетворительно и для учеников, не явившихся на ОГЭ по состоянию здоровья (при предъявлении документа).

Предметы, которые можно выбрать для сдачи ОГЭ

Список предметов для ОГЭ в 2020 году не должен подвергнуться изменениям. Ученики так же обязательно сдадут русский язык и математику, а из предметов по выбору будут иностранный язык, литература, география, информатика и ИКТ, история, биология, физика, химия и обществознание.

Льготы при сдаче ГИА

Ребенок-инвалид может выбрать срок, форму и перечень предметов для проведения экзамена, о чем он должен указать в заявлении, поданном в школу или в районный орган управления образованием до 1 февраля. Экзамен в форме ЕГЭ могут сдавать выпускники прошлых лет. Расписание экзаменов на досрочный, основной и дополнительный период утверждается Рособрнадзором в декабре.

  • в 9 классе:
  • ГВЭ-9;
  • ОГЭ со сдачей четырех или двух предметов;
  • в 11 классе:
  • ГВЭ-11;
  • ЕГЭ со сдачей двух обязательных (русский язык и математика). Выпускник может выбрать для сдачи на профильном уровне те предметы. которые потребуются для поступления в ВУЗ (колледж).

При сдаче ГВЭ (традиционный способ проведения экзамена) допускается замена письменных работ по русскому языку и математике на устный экзамен. На основании диагноза выпускнику с ОВЗ предоставляется право выбрать место проведения экзамена (в школе, дома, в больнице), а по русскому языку — его вид (сочинение, изложение или диктант).

При сдаче ЕГЭ (ОГЭ) экзамены проводятся на пунктах ППЭ, формируемых с учетом количества выпускников, изъявивших желание сдавать экзамен, по каждому предмету. Из-за ограниченности количества пунктов, по некоторым предметам организуется подвоз детей на ППЭ.

Выпускник на пункт в день проведения ЕГЭ (ОГЭ) без паспорта и пропуска не допускается. Ребенку-инвалиду с собой необходимо иметь копию удостоверения. Он имеет право подать апелляцию руководителю пункта, если были замечены организационные нарушения.

Из опыта: если у ребенка с ограниченными возможностями здоровья плохое самочувствие (обострение заболевания, волнение, повышенная утомляемость) необходимо прекратить работу и объявить об этом организатору. Медработник составляет акт о прекращении аттестации. На бланке КИМ экзамена делается пометка. Работа не проверяется комиссией, экзамен пересдается в резервный день.

При несогласии с выставленной оценкой, в день объявления результатов подается апелляция в ГЭК (МЭК). При получении неудовлетворительной отметки, предмет можно пересдать в резервный день.

Допускается сочетание двух форм проведения итоговой аттестации.

Из опыта: если ребенок-инвалид обучался на дому (формы: семейное, очно-заочное или заочное), администрация школы будет убеждать выпускника отказаться от прохождения ЕГЭ (ОГЭ) в связи с малым объемом программы его обучения (не более 12 часов в неделю), и проходить ее в форме ГВЭ.

Особенности технического оснащения мест проведения

Техническое оснащение мест проведения ГИА приводится в соответствии с требованиями писем Рособрнадзора от 11.02. 2014 г. № 02-60 и от 23.10.2018 № 10-875:

  • для слабовидящих изготавливаются копии бланков КИМ со шрифтом 18 pt, в аудитории устанавливаются дополнительные светильники, дающие достаточное для участника освещение, подготавливаются увеличивающие устройства;
  • для слепых материалы переводятся на шрифт Брайля. Участник оформляет работу в специальной тетради для письма. В соответствии с записями выпускника тифло-переводчик оформляет бланки ЕГЭ;
  • для выпускников с тяжелыми нарушениями слуха, устанавливается звукоусиливающая аппаратура. Используется сурдопереводчик;
  • аудитории для детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата оборудуются пандусами, креслами, лежаками, компьютерами (при необходимости). Предусматривается перемещение участников в туалетные комнаты по коридорам с поручнями и расширенными проемами;
  • для сложных диагнозов помещения оборудуются на основании рекомендаций врача с учетом психофизического развития.

Презентация на тему: » Организация проведения государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов и инвалидов Попова Валентина.» — Транскрипт:

1

Организация проведения государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов и инвалидов Попова Валентина Васильевна, ведущий инспектор отдела итоговой аттестации и оценки качества образования министерства образования и науки края

2

Нормативное и методическое обеспечение проведения ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования»

3

Методическое обеспечение проведения ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (письмо Рособрнадзора от /10-01) Методические рекомендации по организации и проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ОВЗ Методические рекомендации по проведению ГИА по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме ГВЭ (письменная форма) Методические рекомендации по проведению ГИА по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме ГВЭ (устная форма) Методические рекомендации по проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме ГВЭ (письменная форма) Методические рекомендации по проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме ГВЭ (устная форма)

4

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий Ст.2, п. 16 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации »

5

Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого- медико-педагогической комиссии обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы

6

Формы проведения ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Единый государственный экзамен (11 класс) Основной государственный экзамен (9 класс) ЕГЭ, ОГЭ Государственный выпускной экзамен ГВЭ ЕГЭ+ГВЭ ОГЭ+ГВЭ Возможно совмещение форм проведения ГИА

7

Беспрепятственный доступ в аудитории и иные помещения в ППЭ Возможность пользоваться необходимыми техническими средствами Организация питания и перерывов для проведения медико- профилактических процедур Увеличение продолжительности экзамена на 1,5 ч.Наличие ассистента в ППЭ для: содействия в перемещении оказания помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки вызова медперсонала оказания неотложной медицинской помощи оказания помощи в общении с сотрудниками ППЭ

8

Рекомендуется формировать отдельные аудитории для следующих категорий участников ГИА с ОВЗ Слепые, поздноослепшие СлабовидящиеГлухие, позднооглохшие СлабослышащиеС тяжелыми нарушениями речиС нарушениями опорно-двигательного аппаратаС задержкой психического развитияС расстройствами аутистического спектра Иные категории участников с ОВЗ (диабет, онкология, астма, порок сердца, и др.)

9

ГИА может быть организована в ППЭ на дому для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому соответствующие рекомендации психолого- медико-педагогической комиссии

10

Особенности проведения ГИА-9 в 2016 году — ГВЭ по всем предметам по желанию обучающихся с ОВЗ может проводиться в устной форме -обучающиеся с ОВЗ имеют право сдать экзамены только по обязательным предметам (русский язык и математика)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector