Судовождение что это за профессия

О красноперке и субординации

Работа штурманом — не для слабых. Нужно знать навигационные условия реки. Дунай река очень суровая. Большое количество мостов, шлюзов. Если вода поднимается — можно не пройти под мостом, тогда разбирается рулевая рубка, если низкая — есть опасность сесть на мель. Это стрессовая работа: расхождение судов на близком друг от друга расстоянии, шлюзование, мелководье, высокая вода… много таких моментов.

У нас речной флот и традиции отличаются от морских. Если на морском флоте моряки проходят крещение при пересечении экватора, то на Дунае в первом шлюзе, которое проходит судно, мы крестим тех, кто первый раз вышел в рейс — обливаем водой и даем имя. Таким образом, посвящаем в моряки Дуная.

Для меня крещение было полной неожиданностью, я не знала об этой традиции. Когда мы прошли шлюз „Джердап-2“, на палубе меня окатили холодной дунайской водой и объявили, что я прошла крещение. Чаще всего во время крещения моряков-дунайцев называют в честь какой-нибудь рыбы. Меня, например, окрестили Красноперкой. Однако в дальнейшем моряки друг друга называют по имени или по имени отчеству, это зависит от субординации.

На флоте все строго придерживаются субординации. На капитанском мостике друг к другу обращаются по имени отчеству. Капитан пользуется большим уважением, также на теплоходе он является не только представителем судовладельца, но и представителем власти государства флага. Если в рубке находится капитан, следует спросить разрешения войти. Если он входит в помещение, все встают.

Работа по специальности судовождение

Специальность судовождение кем работать:

  • Судоводитель или штурман;
  • Судовой механик;
  • Судовой корпусный ремонтник;
  • Судоводитель-инженер.
  • Капитан судна.

Получив диплом по судовождению специалист имеет право занимать руководящие должности на судне и это может быть как мужчина, так и представительница прекрасного пола! Получив специальность судовождение где работать:

  • военные корабли;
  • речной транспорт, занимающийся перевозками грузов;
  • рыболовецкое речное или морское судно;
  • организации, занимающиеся контролем водного транспорта;
  • плавучие буровые.

Специальность не только востребована на морских просторах, речные перевозки также нуждаются в опытных специалистах, потому как только настоящий профи сможет управлять судном на небольших реках России. Оплачивается эта профессия очень хорошо, но главным плюсом является возможность увидеть много нового, побывать как во многих уголках родной страны, так и в зарубежье.

О семье моряков и серьезности профессии

В пароходстве работала вся моя семья — родители, сестра, бабушка с дедушкой. Но штурман — я одна. Папа и дедушка — работали боцманами, мама — поваром. Бабушка с дедушкой познакомились на теплоходе. Потом бабушка перешла на берег работать в отдел снабжения, а дедушка работал на флоте. Если мой сын тоже пойдет по этому пути — я буду только рада. В любом случае, я предоставлю ему право выбора. Сейчас он говорит, что хочет быть, как мама.

Честно признаться, я не мечтала с детства работать на флоте — меня надоумили родители. Когда я поступала, то не понимала всей серьезности этой профессии. Думала, что отучусь просто ради родителей. И даже когда пришла на первую плавпрактику еще не понимала, что моя жизнь будет связана с флотом. Но, со временем, действительно начала получать удовольствие от того, что делаю.

Про туристов и ночной ход

Я работала на судне Украина — 116 м длиной, шириной — около 17 м. Максимальная вместительность 180 пассажиров, но обычно загрузка чуть-чуть меньше — 140-170 человек, в зависимости от времени года. Летом конечно больше. Навигация длится с апреля по ноябрь. На Дунае туристы, в основном, — это немцы. Фрахтователь немецкий, поэтому мы с немцами и работаем. Украинцы очень-очень редко путешествуют по Дунаю. Бывают еще эмигранты, которые когда-то давно уехали жить в Германию. Мы называем их русскими немцами.

Тур длится около 7 дней. Маршрут — Пассау (Германия) — Будапешт (Венгрия) — Пассау. Пассажирские суда работают строго по графику. Мы берем туристов в Пассау и потом спускаемся вниз на Вену (Австрия). Идем всю ночь и в 10.30 приходим в город. На следующий день в 18.00 снимаемся и идем на Будапешт (Венгрия), потом Братислава (Словакия)… На пассажирских теплоходах УДП экипажи, в том числе, штурманы, работают по вахтам: с 00.00 до 04.00, с 04.00 до 8.00 и с 8.00 до 12.00. В основном, мы идем ночью, чтобы днем у туристов была возможность погулять, увидеть города. В темное время суток работа судоводителя сложнее, чем днем. Ночью судоводители управляют судном только по радару, так как плавучие знаки навигационной обстановки (буи) на Дунае не освещаются.

Обучение

Желающие связать свои судьбы с флотом могут выбрать для обучения многие высшие учебные заведения. Например, такие:

  • Государственный университет речного и морского флота им. адмирала Макарова.
  • Нижегородское речное училище им. Кулибина.
  • Морской университет им. адмирала Невельского.
  • Новосибирское командное речное училище им. Дежнёва.
  • Морская академия при Мурманском техническом университете.
  • Арктический морской институт им. Воронина.
  • Московская государственная академия водного транспорта.
  • Санкт-Петербургский морской технический колледж.
  • Военно-морская академия им. Кузнецова.
  • Дальневосточное морское училище.

Список, конечно, не полный; учебных заведений по рассматриваемой специальности в России существенно больше.

Изучаемые дисциплины

В ходе обучения ученику необходимо освоить определенный материал, программа во всех организациях примерно одинаковая. Курсы по обучению на права по управлению маломерными судами в ГИМС состоят из следующих дисциплин:

  • ответственность судоводителей маломерных судов на территории России;
  • устройство водного транспорта (изучается выбранная категория, то есть лодка или катер, гидроцикл, парусное судно);
  • лоция на ВВП и МП РФ;
  • правила плавания по внутренним водным путям;
  • основы радиосвязи на ВВП РФ;
  • основы гидрометеорологии;
  • такелажное дело;
  • МППСС-72.

Длительность обучения составляет около двух месяцев в зависимости от расписания и категории. Например, теория по внутренним водным путям включает 6 занятий длительностью по 2 часа, а по морским путям — уже 8 занятий по 2 часа. Как и в случае с автомобильными правами, обучение разделено на 2 части: теорию и практику.

Плюсы и минусы профессии

А теперь дадим описание всех плюсов и минусов профессии судоводитель

Преимущества:

  • Интересная профессия с отсутствием привязанности к одному месту и серости офисов;
  • Это постоянные путешествия;
  • Достойный уровень оплаты труда;
  • Знакомство с интересными людьми;
  • Возможность развиваться.

Недостатки:

  • Высокий уровень ответственности;
  • Риск «человеческого фактора», несмотря за максимальное автоматическое управление и различных защитных систем;
  • Если случаются рейсы на длительное время, то это может негативно отразиться на личной жизни специалиста;
  • Имеются медицинские противопоказания.

О профессии

Быть судоводителем очень ответственное дело, так как в руках этого специалиста находится безопасность, как самого наводного средства, так и людей присутствующих на нём. Это могут быть как члены экипажа, так и пассажиры.

Если вернуться в далёкие прошлые времена, то и тогда уже существовали первые представители судоводителей. Это древние люди, которые управляли простыми плотами и лодками.

И тем людям было гораздо сложнее постигать эту профессию, так как в их арсенале не было карт, современных приборов. Поэтому всё приходилось постигать опытным путём, опираясь на фазы луны и другие народные приметы мореплавателей.

Знаменитые океанологи

Становление океанологии, как самостоятельной науки проходило постепенно, по мере накопления необходимых знаний. Россиянин Ю. Шокальский и голландец Б. Варениус входят в число основоположников. Огромный вклад в изучение Мирового океана внесли выдающиеся исследователи-океанологи.

  • Лев Александрович Зенкевич (1889-1970 годы). Родоначальник биологической океанологии. Изучал эволюцию морской фауны. Работал в 1949 г. в экспедиции на корабле «Витязь». Первым поднял для изучения с глубины 8 км придонных животных.
  • Француз Жак-Ив Кусто (1910-1997). Стал известнейшим исследователем океанических глубин благодаря серии научно-популярных фильмов, снятых о его путешествиях. Изобретатель акваланга, подводных камер и осветительных приборов, автор книг и научных трудов. Путешествовал на легендарном корабле «Калипсо».
  • Николай Николаевич Зубов (1885-1960). Инженер, морской офицер (контр-адмирал), основал кафедру океанологии МГУ в 1953 году. Профессор, доктор географических наук, известный полярник, автор фундаментальных монографий о льдах и морских водах Арктики, проливах Мирового океана. Создал «Океанографические таблицы», без которых ни одно научное судно не выходило в море. Многие ученики академика стали известными учёными.
  • Трёшников Алексей (1914-1991 годы). Советский полярник, изучавший океаны и прибрежную зону Арктики и Антарктики.
  • Виктор Робертович Фукс. Профессор ЛГУ, исследователь гидросферы, автор многочисленных научных трудов, создатель атласов для промысловиков и метеорологов. Расшифровывает спутниковые снимки для изучения течений, перемещения водных масс.
  • Жак Пиккар (1922-2008). Отважный швейцарец, в 1960 году первым на знаменитом батискафе «Триест», разработанном его отцом, опустившийся на дно Марианской впадины (10,915 тыс. м), самой глубоководной в мире, и пробывший там 20 минут.

Океанолог – не просто работа, это призвание, погружение в интересный мир неизведанных, плохо изученных глубин, новые открытия, завораживающая красота подводных пейзажей.

Профессия требует самоотречения, всего свободного времени и подходит тем, кому не жалко посвятить свою жизнь науке.

Напоследок предлагаем вам убедиться в желании освоить данную профессию, посмотрев несколько интересных тематических видео.

«Девушка-матрос нам не нужна »

После практики в 2015 году я вернулась в Ейск. Сдала экзамены в техникуме, получила диплом, познакомилась в интернете с парнем из Крыма, он приехал ко мне, и мы стали жить вместе. Мы оба стали искать работу на берегу, но достойных вариантов так и не нашли. Тогда решили попробовать вместе работу на море. 

Мой парень тогда не был связан с этой профессией, поэтому ему пришлось отучиться три месяца на курсах в Ростове, чтобы попасть в матросы. В 2016 году мы жили в Ростове — мой парень учился, мы снимали квартиру и работали на заводе. Попутно с этим я попробовала вернуться в компанию «Донречфлот», где проходила практику. Но там мне сказали «Нам девушка-матрос не нужна». Пробовала в другие компании, но все говорили одно: «Вы нам не подходите».

Потом вспомнила, что у меня сохранилась визитка председателя экзаменационной комиссии в техникуме, капитана порта Ейска. На экзамене он так впечатлился моими ответами, что оставил мне свои контакты. Сказал, что я могу обратиться к нему за помощью, если понадобится. Я с ним связалась и объяснила свою ситуацию — тогда  он написал мне отличное рекомендательное письмо, после которого меня взяли матросом. 

Специальность судовождение — что сдавать, проходной балл, код специальности, форма и срок обучения

Судовождение — древнейшая профессия человечества. Люди сотни лет до нынешнего времени приобретали навыки управления кораблями, лодками, ладьями. И сейчас весь тысячелетний опыт, подкрепленный точными науками и географическими познаниями, используют в судовождении

Эта профессия считается не только важной и ответственной, но и немного романтичной, ведь большинство времени судоводители проводят на водных просторах, а семья с нетерпением ждет каждой встречи дома

Но для того, чтобы стать квалифицированным судоводителем, важно получить должное образование. По направлению судовождение есть возможность получить образование высшее и среднее специальное

По направлению судовождение есть возможность получить образование высшее и среднее специальное.

Специальность 26.02.03 судовождение рассчитана для колледжа. Зачисление происходит на базе среднего и неполного среднего образования при предъявлении аттестата. По окончанию колледжа студенту выдают диплом о среднем специальном образовании.

Для тех, кто мечтает освоить специальность судовождение в вузе, существует отдельный код специальности судовождения 26.05.05, который присваивает квалификационный уровень специалист.

Для поступления в ВУЗ требуется сдать экзамены по предметам русский язык, физика и профильная математика. В разных вузах проходной бал отличается, но в среднем результаты ЕГЭ не должны быть ниже 45. В ВУЗы на судовождение принимают после 11 класса.

На выбор студентам предлагают обучение по трем формам:

  • Стационар, срок обучения составляет 5 лет;
  • Смешанная, срок обучения 6 лет;
  • Заочная, обучение 6 лет.

Требования к специалисту

А теперь давайте разберёмся с тем, каким должен быть судоводитель.

Рассмотрим его личные качества и часть практических наработок и знаний:

  • Быть здоровым как физически, так и психически. У судоводителя не должно быть медицинских противопоказаний, о которых расскажем позже;
  • Внимателен;
  • Обладает знанием иностранных языков;
  • Разбирается как в экономических азах, так и психологии;
  • Знает все внутренние уставы судовождения;
  • Знает правила по охране труда и технике безопасности;
  • Владеет знаниями в области окружающей среды;
  • Умеет управлять своими личными эмоциями;
  • Умеет принимать самостоятельные решения;
  • Остаётся сдержанным даже в чрезвычайных ситуациях;
  • Знает технические характеристики судна;
  • Имеет аналитический склад ума и техническое мышление;
  • Имеет хорошее зрение;
  • Обладает навыками маневрирования;
  • Коммуникабелен.

О профессии

Быть судоводителем очень ответственное дело, так как в руках этого специалиста находится безопасность, как самого наводного средства, так и людей присутствующих на нём. Это могут быть как члены экипажа, так и пассажиры.

Если вернуться в далёкие прошлые времена, то и тогда уже существовали первые представители судоводителей. Это древние люди, которые управляли простыми плотами и лодками.

И тем людям было гораздо сложнее постигать эту профессию, так как в их арсенале не было карт, современных приборов. Поэтому всё приходилось постигать опытным путём, опираясь на фазы луны и другие народные приметы мореплавателей.

Подготовка квалифицированного капитана должна включать в себя такие знания:

  • управление яхтой (прокладка курса, следование курсу, определение местоположения яхты, навигация и прочее)
  • международная система сигналов (особенно важна при плавании в тёмное время суток)
  • устройство судна (знать его особенности, сильные и слабые стороны, уметь выполнить посильный ремонт в случае аварии)
  • управление парусами и такелажем (существенно для яхт, где основным или дополнительным движителем является парус. На небольших судах весь экипаж может состоять из одного человека: шкипера, матроса, механика в одном лице. Поэтому шкипер должен уметь выполнять весь комплекс работ с парусами и снастями)
  • техника безопасности и медицинская помощь. Безопасность на борту обеспечивается благодаря мерам, принятым шкипером, и поддерживается согласно его приказам. В случае получения кем-то из пассажиров травмы первую помощь в отсутствии медика должен уметь оказать капитан судна
  • административное право. Крайне полезно при общении с представителями властей в маринах
  • знать лоцию внутренних водных путей. Если яхта ходит в конкретных внутренних водах, то шкипер обязан знать из особенности, во избежание неприятных сюрпризов вроде попадания на мель.

Конечно, это лишь общий и краткий перечень знаний, необходимых шкиперу. Во время обучения в яхтенной школе студентам будут давать намного больше информации. Кроме того, для получения сертификата шкипера необходимо будет сдавать два экзамена: теоретический и практический, и вот тогда уже будет понятно, усвоил ли человек знания в полном объёме, и можно ли доверять ему судно.

Для управления маломерным судном во внутренних водах РФ необходимо получить соответствующее удостоверение. Документ выдаётся Государственной инспекцией маломерных судов. Сдаётся два экзамена, совсем как в автошколе. Подготовиться же к экзаменам можно в одной из яхтенных школ, коих сейчас великое множество. При выборе школы необходимо руководствоваться рекомендациями знакомых, отзывами бывших студентов, периодом работы школы, качеством материальной базы, и конечно, ценами на обучение. После обучения с документом о прослушанном курсе, медсправкой и паспортом можно обратиться в ГИМС и получить разрешение на сдачу экзаменов. Если в процессе обучения студент получил необходимые знания не в полном объёме, то доучиться можно прямо в ГИМС. После успешной сдачи экзаменов ГИМС выдаёт новому яхтсмену удостоверение, в котором чётко указано, какими судами и в каком регионе он имеет право управлять.

Если же человек нацелен на то, чтобы бороздить волны Средиземного моря, самолично управляя яхтой, то права, выданные в РФ вряд ли будут признаны чартерной компанией, как заслуживающие доверия. В этом случае нужно будет получить сертификат одной из международных организаций, чьи сертификаты пользуются доверием.

Самыми авторитетными международными организациями, сертифицирующими шкиперов, являются RYA (Royal Yachting Association) в Великобритании, и IYT (International Yacht Training) в Канаде. С сертификатом одной из этих компаний не будет проблемой арендовать яхту хоть в Турции, хоть в Хорватии, хоть в Испании.

Больше всего доверия у чартерных компаний вызывают сертификаты, выданные RYA. Но нужно учитывать, что обучение ведётся исключительно на английском языке. Экзамены, что логично, сдаются на нём же. Так что для людей, не знакомых с ним, это может быть проблемой, особенно в части специфической терминологии.

В России можно достаточно легко найти школу, сертифицированную IYT, и пройти обучение в ней на родном языке, и на нём же сдать экзамены. Правда, считается, что владельцы чартерных яхт меньше доверяют квалификации шкиперов с этими сертификатами.

Выбирая яхтенную школу для обучения, необходимо определиться на управление каким судном необходимо разрешение. Как в мире автомобилей права подразделяются на категории, которые разграничивают право управления легковым, грузовым, пассажирским и т.д. видами транспорта, так и в мире яхт существуют права на управление моторной яхтой и права на парусную яхту.

Какими личностными качествами должен обладать моряк?

Стоимость судов и перевозимых грузов, не говоря уже о бесценных человеческих жизнях, требуют от моряка высокого уровня ответственности. Каждый член экипажа корабля должен быть полезным. На корабле нет места ошибкам и халатности, поэтому п

редставители этой профессии – дисциплинированные, организованные и внимательные люди.

Ежегодно моряки проходят медицинский осмотр, по результатам которого принимается решение об их профпригодности. Поэтому наличие каких-либо заболеваний будет препятствовать профессиональной деятельности. Высокие нагрузки требуют хорошей физической подготовки и выносливости. Чтобы выдерживать постоянную качку, у моряка должен быть хорошо развит вестибулярный аппарат

Не менее важно психологическое здоровье, так как пребывание в окружении ограниченного количества людей и отсутствие возможности ступить на твердую землю может стать причиной стресса и депрессии

Терпение, выдержка и умение поддерживать хорошие взаимоотношения с окружающими также помогут пережить длительное плаванье. Моряк должен быть внимательным и быстро реагировать на ситуацию. Не менее значимыми качествами станут аналитическое мышление и умение овладевать собой в условиях стресса.

«Когда мне тяжело, плачусь мужу, а он меня подбадривает»

Чтобы получить диплом штурмана, я в общей сложности год проработала на судне и отправилась в Астрахань на обучение. 

Быть штурманом физически легче, чем матросом, но ответственности у штурмана больше. Матросом я ни за что не отвечала на палубе, а штурман — это третий помощник капитана и он несёт самостоятельную вахту. Я как вахтенный начальник с 8 до 12 отвечаю за всё судно: за людей и за груз. Я решаю, когда маневрировать, как расходиться с судами, а вне вахты веду документацию. 

Когда мне тяжело, я плачусь мужу, а он меня подбадривает. Здорово, что мы можем работать вместе. Веселее, когда рядом есть родной человек. Но мы понимаем, что это возможно только в этой компании. Мы хотим двигаться дальше, больше зарабатывать, поэтому рано или поздно придётся работать по отдельности. Будет тоскливо. В идеале — находить такие контракты, чтобы мы в одно время уходили и в одно время возвращались. 

Когда заканчивается контракт и мы с мужем возвращаемся на берег, то часть времени живём у меня в Ейске, часть — у него в Крыму. Муж в футбол любит играть, по горам ходить. А я домосед — люблю книги, фильмы. На судне тоже отдыхаю книжкой, сериалом. На берегу иногда мы вместе куда-нибудь выбираемся, гуляем.

Особенности профессии

Основные задачи гидрогеолога: поиск источников воды, оценка их объемов, промышленной значимости, глубины залегания водоносных слоев, исследование химического состава воды, определение уровня наземных и подземных вод, защита месторождений от грунтовых вод — шахт, чтобы вода не затопила подземные тоннели и работающих там людей, и скважин. Гидрогеолог также решает технологическую задачу по откачке этих вод, составляет гидрогеологические карты района.

Прикладные задачи гидрогеологии связаны с использованием подземных вод для различных целей, главной среди которых является задача хозяйственно-питьевого водоснабжения. Кроме того, подземные воды — углекислые, сероводородные и другие — могут оказывать лечебное воздействие на человеческий организм. Вода также является источником химического сырья, а это значит, что из неё могут в промышленных масштабах извлекаться поваренная соль, металлы, уран, бром, йод и т.д. Подземные воды широко используются и в теплоэнергетических целях. С другой стороны, существует и вредное действие подземных вод, связанное с подтоплениями зданий, заболачиванием, активизацией плывунных процессов и др. Все эти и многие другие задачи и решаются гидрогеологами.

Каким должен быть океанолог?

Прежде чем посвятить свою жизнь этой профессии, нужно понять, что это ответственная работа полная опасностей для тех, кто по-настоящему любит море, требующая знаний и самопожертвования. Каким должен быть океанолог?

Работа океанолога – это экспедиции на судах, пребывание на морских базах минимум раз в год, длительностью не меньше, чем в 3 месяца, погружение с аквалангами, водолазные работы. Поэтому необходима не только научная, но и физическая подготовка, а также стрессоустойчивость.

Что должен уметь, и какими качествами обладать океанолог?

  • Необходимо универсальное образование. Специалист должен знать физику, географию, биологию, химию, метеорологию и математику. Одним из этих предметов надо владеть в совершенстве.
  • Иметь аналитический склад ума, чтобы подмечать и анализировать изменения природных процессов и факторов, происходящих в море.
  • Логическое мышление и хорошая память. Необходимо держать в уме большой объём информации, почерпнутой из научной литературы и собственных исследований, а также уметь извлекать правильные выводы из полученных данных.
  • Знание английского языка поможет работать не только в России, но и в составе международных экспедиций.
  • Высокая физическая подготовка, умение нырять с аквалангом. Работа требует частых погружений на глубину, необходимо уметь преодолевать высокие нагрузки, переносить жару и холод, не поддаваться панике в экстренных ситуациях.

Зачем и как изучают моря и океаны?

Чем занимается учёный-океанолог, каким образом ему удаётся исследовать недоступные районы океана, и какая от этого практическая польза?

До недавнего времени на исследование океанских глубин отправляли экспедиции на морских судах, оснащённых механическим оборудованием. Приборы применяли для забора проб воды и определения её состава и температуры, измерения скорости течений. Пробы донного грунта поднимали на борт, опуская в воду на тросах специальные поворотные грунтозаборные цилиндры. Представителей животного мира для изучения отлавливали мелкоячеистой сетью.

На смену трудоёмким технологиям пришли компьютеры, электронные технологии, эхолоты. Снимки из космоса с искусственных спутников Земли дают полную картину перемещения водных масс, эхолокаторы помогают изучать рельеф морского дна, эхолоты отслеживают передвижение косяков промысловых рыб. Электронные излучатели фиксируют скорость и направление ветра, температурные колебания воды.

Изучая степень загрязнения океанических масс химическими отходами, учёные позволяют избежать экологической катастрофы и вовремя принять меры по очистке вод.

Результаты исследований океанологов носят не только глобальный, но и прикладной характер. Они позволяют обеспечить безопасное судоходство, в том числе военное (подводные лодки), давать более точные прогнозы погоды, использовать минеральные и биологические ресурсы подводного мира, задействовать энергетические ресурсы при строительстве приливных электростанций.

О мечте стать капитаном

Я не исключаю, что вернусь обратно на флот. Конечно, хотела бы стать капитаном. Для этого нужно много работать, повышать свой уровень знаний и практику, чтобы быть уверенным, что ты можешь отвечать за судно и всех вверенных тебе людей. Капитаном становятся после наработки определенного плавательного ценза. Например, чтобы стать капитаном, нужно восемнадцать месяцев отработать старшим помощником капитана. В свою очередь, чтобы стать старпомом, такой же период нужно отработать в должности второго помощника капитана и так далее.

У каждого моряка есть послужная книжка, в которую записываются рейсы — кто, сколько и где работал. У нас в УДП есть капитаны-наставники и если ты наработал нужное количество месяцев, то они подтверждают это, после чего нужно сдать экзамены. Капитан отвечает за безопасность экипажа и пассажиров, теплохода. Далеко не каждый штурман готов взять на себя такую ответственность, поэтому не каждый может стать капитаном или, как еще называют, мастером. У меня речной диплом и работать я могу только на Дунае. Работу найти можно — ведь только на линии Пассау-Будапешт ходит не менее 250 судов. В основном, под немецким, голландским, австрийским флагами, ну и украинским конечно же.

Вывод

Интересуетесь профессией судоводитель кто это, что он должен знать и уметь? В таком случае мы надеемся, что статья помогла вам сделать свой выбор. А также поможет разобраться стоит или нет связывать свою жизнь с морем.

Кто может провести судно любого водоизмещения по сложному маршруту и при том избежать опасности? О романтической профессии раньше грезили все советские школьники, и каждый знал судоводитель кто это такой. Заинтересованным лицам покажется увлекательным побольше узнать о должностных обязанностях судоводителя и его личных качествах. Что за профессия судоводитель? Что должен знать и уметь человек, прошедший соответствующее обучение?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector