Профессия учитель физкультуры

Какое образование нужно и где учиться

Телесному развитию подрастающего поколения уделялось большое внимание ещё со времён Древней Греции, учитель физкультуры — это специальность, привычная со школьной скамьи, она появилась только в 60-е годы XX века. И на сегодня остаётся актуальной, востребованной: работать с детьми могут далеко не все, поэтому, где только не ведётся поиск грамотных специалистов образовательными учреждениями

На первый взгляд, его работа кажется простой и обыденной: разве сложно разучить с детьми несколько упражнений или показать, как поразить мячом баскетбольную корзину? Чтобы стать учителем физкультуры в школе нужно изучить профессию изнутри, обычный человек видит лишь надводную часть айсберга.

При кажущейся простоте трудовых будней, где кроется работа с учениками, преподаватель физвоспитания должен получить соответствующее образование, знать какая работа ему предстоит, доказать, что он может работать с подростками, выполняя свои обязанности. Ставка – 36 часов работы в неделю, средняя зарплата у учителя физкультуры в школе по Москве и Московской области составляет около 50000 рублей, по другим регионам России она меньше.

Выучиться ремеслу физкультурника можно в высшем учебном заведении (ВУЗе) и среднеспециальном (ССУЗе), причем в последний можно поступить без экзаменов, предоставив школьный аттестат и продемонстрировав собственную физическую подготовку. А вот высшее учебное заведение предъявляет к абитуриенту более строгие требования. Необходимо сдать экзамены по нескольким предметам:

  • по русскому языку;
  • по биологии;
  • по математике;
  • по обществознанию.

Вступительное тестирование проводится в форме ЕГЭ. Затем абитуриент должен показать свою спортивную подготовку, а иногда и сдать зачёт по основам ЗОЖ.

Для получения среднего специального образования можно поступить в:

  • Колледж физической культуры и спорта при СПбГУ;
  • Спортивно-педагогический колледж (при московском Департаменте спорта и туризма);
  • Приморский государственный техникум олимпийского резерва (по-другому — училище; Владивосток);
  • Колледж олимпийского резерва им. А. И. Родимцева (Волгоградский техникум).
  • Для абитуриентов, которые хотят получить высшее образование открывают двери:
  • Российский государственный педагогический университет им. Герцена;
  • Нижегородский педагогический институт им. Козьмы Минина;
  • Кубанский государственный университет физкультуры, спорта и туризма, расположенный в Краснодаре, и др.

Учебные заведения

Если есть желание быстрее начать работать учителем физкультуры, то можно пойти в ссуз, где учиться нужно 3 года 10 месяцев после 9 класса и 2 года 10 месяцев после 11 класса. Средние специальные заведения спортивного профиля расположены во всех регионах, например:

  • Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии Санкт-Петербургского государственного университета;
  • Приморское государственное училище (техникум) олимпийского резерва (г. Владивосток);
  • Колледж олимпийского резерва им. дважды Героя Советского Союза А. И. Родимцева (г. Волгоград);
  • Педагогический колледж им. Н. К. Калугина (г. Оренбург);
  • Спортивно-педагогический колледж Департамента спорта и туризма города Москвы.

Получить высшее образование физкультурного профиля в России тоже не проблема. Специализирующихся на спорте университетов, институтов и академий, учитывая масштаб страны, не так уж и много – всего 25, но в любом педагогическом вузе обязательно готовят учителей физкультуры. Подобрать учебное заведение для поступления можно в любом регионе:

  • Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. В составе вуза функционирует Институт физической культуры, спорта и здоровья им. И. С. Ярыгина. Здесь учат физруков для работы в школе, в том числе со второй специальностью «безопасность жизнедеятельности». Есть программы магистратуры, связанные с изучением здоровьесберегающих технологий.
  • Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина. На факультете физкультуры и спорта можно получить кроме основного педагогического образование по профилям «спортивная подготовка» и «физическая реабилитация». Продолжительность очного курса 4 года, заочного – 5 лет. С дипломом СПО нужно учиться 3,5 года, а после окончания местного училища олимпийского резерва – всего 2 года и 7 месяцев.
  • Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (г. Краснодар). На факультете адаптивной и оздоровительной физической культуры можно получить диплом по работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, а также по системам реабилитации. На факультете физкультуры студенты могут освоить тренерскую или педагогическую специальность.
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена имеет в своей структуре Институт физкультуры и спорта. Здесь есть педагогический профиль, при обучении на котором выпускник получает специальность «Физкультурное образование», после чего может работать в общеобразовательных школах.
  • Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского учит физруков в своем Институте физкультуры и спорта. Выпускники этого вуза могут преподавать в школах, внешкольных учреждениях, а также ДЮСШ или спортклубах.

Многие выпускники ссузов начинают работать по специальности с младшими школьниками, а потом поступают на заочное отделение профильного вуза, чтобы повысить уровень своей компетенции. Если после бакалавриата продолжить обучение в магистратуре, то можно получить глубокие знания в технологиях физического воспитания и оздоровления, системе спортивной подготовки по разным видам спорта. Это позволит заняться научной деятельностью по специальности.

Получение профильного образования

Образование педагог физической культуры получают в колледже или специальном учебном педагогическом учреждении. Но этого уровня будет достаточно для преподавания в младших или средних классах. Для получения полного перечня возможностей учитель должен закончить ВУЗ по специальности физвоспитание или охрана труда. Туда можно подавать документы после школы или принять участие в программах по повышению квалификации.

Экзамены для поступления:

• Предоставить результаты ЕГЭ.

• Сдать экзамен по физической культуре.

• Провести собеседование с преподавателями ВУЗа или колледжа.

Срок обучения специалиста – 2-5 лет. За это время он получит знания об организации учебного процесса, сведения о правилах проведения занятий. Каждый пять лет нужно подтверждать квалификацию.

Обязанности на работе

Профессия учитель физической культуры в школе предполагает такой набор функциональных обязанностей:

  • выбор программы и учебно-методического обеспечения;
  • проведение уроков с учетом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей;
  • использование разнообразных методов, способов и приемов обучения, в том числе индивидуальных программ с соблюдением предписаний врача;
  • планирование учебного процесса (тематические планы на учебный год, четверть и на один урок);
  • поддержка мотивации и развитие способностей каждого учащегося;
  • контроль освоения знаний и умений школьниками, их оценивание;
  • заполнение журнала (в т. ч. электронного);
  • обеспечение здоровья и жизни учеников во время урока.

Если говорить более простыми словами, то физрук должен постоянно проверять исправность инвентаря, при выявлении поломок устранять их самостоятельно или информировать руководство школы о проблеме. Важнейший вопрос для учителя – это безопасность учеников. Педагог должен доходчиво объяснять правила разных спортивных игр, лично демонстрировать, как следует выполнять то или иное упражнение, а также страховать каждого учащегося при его исполнении.

Что нужно знать преподавателю физической культуры:

  • возрастную анатомию и физиологию мальчиков и девочек;
  • утвержденные программы, рекомендации и учебники по своему предмету;
  • основы школьной гигиены;
  • возрастную психологию ребенка;
  • методики преподавания каждой темы;
  • спортивные нормативы для каждого класса, правила основных спортивных игр, навыки арбитража;
  • требования к оснащению инвентарем спортивного зала;
  • технологии дифференцированного подхода к обучению разных школьников;
  • способы локализации и разрешения конфликтных ситуаций;
  • навыки оказания первой медицинской помощи;
  • правила пожарной безопасности и охраны труда.

Качественное физическое воспитание ученика невозможно без тесного контакта с другими педагогами и родителями. Физрук должен учитывать полученную от них информацию при работе со школьником (склонности, особенности здоровья, черты характера).

Немаловажным моментом в работе является просветительская деятельность. Задача учителя информировать школьников о вреде курения, алкоголя и наркотиков, противопоставляя им спорт и здоровый способ жизни во все его проявлениях (физическая активность, правильное питание, туризм и др.).

Отказавшись от услуг каскадера, только чудом не угодил под колеса десятитонной машины

— Свой недавний юбилей как отпраздновали?

— Ужасно. Было столько звонков от журналистов! Ненавижу, когда со мной говорят о том, что не относится к работе. Я один из немногих, кто не рассказывает о своих женщинах, о том, где и когда зачал ребенка. Свой день рождения не считаю поводом для обсуждения. В этот день проходили пробы и меня не утвердили.

— Стыдно за свои роли бывает?

— Я к себе критично отношусь. Не смотрел ни одного фильма со своим участием. Страшно. Я неблагодарный зритель, первый критик собственной внешности. К тому же пессимист.

— Правда, что все трюки в фильме вы исполняли сами и только чудом не пострадали на съемках?

— Спортивный образ жизни дает возможность многое делать самому. На съемках подумал, зачем мне дублер. Прикинул: машина едет на меня, я ударяюсь о капот и отлетаю назад. Так и сделал, но ноги-то чуть не угодили в колесо десятитонного автомобиля. Я же не профессионал в этом деле, не знал, что ноги нужно под себя поджимать. К счастью, колеса прошли от меня буквально в сантиметре. Вся съемочная группа замерла. Потом каскадеры популярно объяснили, что так делать нельзя, иначе ноги уедут без меня.

— Роль Иуды в фильме Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» обошлась без последствий?

— Вокруг этой картины было много мистики, но большинство баек придумал сам Бортко. Со мной абсолютно ничего не происходило. Режиссер предложил: «Давай придумаем, будто за спиной Иуды стена вдруг плесенью покрылась?» На самом деле ничего такого не было. Я не боялся играть эту роль. Скажу больше, недавно мне предложили сыграть Иуду Искариота по Леониду Андрееву. Это моя мечта еще со времен службы в армии. Иуда у Булгакова, мне кажется, никак не выписан, пустой персонаж, никакой. Даже мощью своего таланта я не смог его наполнить.

— Мечта сбылась?

— Возникли проблемы с рабочим графиком. Считаю, что в нашем кино не хватает креатива. У нас нет своего «Титаника», «Кинг-Конга», «Пиратов Карибского моря». Снимают только про войну или времена застоя. Нигде в мире не говорится столько о патриотизме и чувстве долга, как у нас. И все такое показное! Как можно растить новое поколение красивых людей на серости и низкопробных фильмах? Хотя они, наверное, тоже должны быть. Одни зарабатывают на этом деньги, другие смотрят подобные фильмы. А в это время, как сказал генеральный директор Первого канала Константин Эрнст, «сиськи Семенович убивают наш кинематограф».

— И комедию, в которой вы вместе снимаетесь?

— Посмотрим, что из этого получится. Кстати, с Аней (Анной Семенович. — Авт.) у нас сложились приятельские отношения. Однажды она потеряла голос на съемках программы. А у меня остались таблетки после того, как проходил у французских специалистов курс восстановления связок. Поехал домой, взял эти таблетки, привез Ане.

Оплата высшей категории преподавателя

В новом майском Указе о развитии России до 2024 года, как сообщает РБК, ни слова не говорится о повышении оплаты труда педагогов

Но здесь же президент страны заостряет внимание на необходимости обеспечения стабильного роста доходов граждан выше уровня инфляции так же, как и пенсионных выплат

Как фактически рассчитывается зарплата учителя в 2021 году

где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории; Коэфф – коэффициент надбавки, утвержденный региональным органом исполнительной власти в соответствие с видом стимулирующей выплаты.

  • Профсоюз оценивает предложение руководства о начислении доплат в соответствии с качеством работы преподавателя, корректирует оценочный лист либо принимает в первоначальном виде.
  • Комиссия во главе с директором учреждения изучает оценочный лист, анализирует объективность распределения стимулирующих выплат среди учителей, подводит итоги и выносит решение о количестве баллов, присуждённых каждому педагогу.

Это интересно: Берут ли в армию с гинекомастией ?

Личная жизнь

Секс-символ современной России холост. Удивительно, но знаменитый сердцеед был женат лишь один раз. Со своей будущей женой Дмитрий познакомился во время армейского отпуска. Алиса Шер дождалась будущего актера из армии и в 1986 они сыграли свадьбу.

В 1989 году у них родился сын  Кирилл. После 24 лет супружества в 2010 году брак распался. Бывшая жена Нагиева успешно работает на радио. Кирилл Нагиев пошел по стопам отца, он актер и телеведущий. О своей личной жизни Нагиев предпочитает не говорить. Пресса приписывает ему множественные романы с разными представительницами мира отечественного шоу-биза, Дмитрий слухи не комментирует.

Перспективы трудоустройства по профессии

Это направление порождает специалистов, которые всегда являются востребованными на рынке труда. А на фоне популяризации здорового образа жизни они становятся еще ценнее.

Работать после курса можно не только обычным учителем физкультуры. Для бакалавра возможности профессиональной реализации намного шире. Полученные ззания позволят ему трудоустроиться в спортивные центры, туристические организации, в сфере услуг и управления. Также подобные специалисты востребованы в развлекательной и оздоровительной отрасли. Можно устроиться в современный фитнес-центр, тренажерный зал, бассейн.

Кем работают выпускники курса:

  • учитель физкультуры;

  • тренер;
  • организатор отдыха и досуга;
  • инструктор по туризму/спорту;
  • методист по организации спортивной/физкультурной работе;
  • учитель основ безопасности жизнедеятельности.

Средний уровень зарплаты обычного учителя составляет 25-30 тысяч рублей. Однако для бывшего студента, который готов делать карьеру, прилагая все умения и знания, открываются широкие перспективы при работе в других направлениях. Высокооплачиваемыми считаются должности тренеров в частных спортивных клубах, специалистов при реабилитационных центрах.

Кому подходит

Профессия учитель физкультуры в равной мере подходит мужчинам и женщинам. В нее можно прийти, получив специальное педагогическое образование или завершив спортивную карьеру и дополнительно обучившись тонкостям профессии.

Что касается личных качеств учителя физкультуры, то их перечень довольно обширен:

любовь к детям и подросткам, умение ладить с ними;
общительность, искренность и доброжелательность;
трудолюбие и ответственность;
физическая и психологическая выносливость;
устойчивое внимание и умение контролировать несколько процессов одновременно;
наблюдательность, интуиция и умение рассмотреть скрытые способности в ребенке;
честность и справедливость;
требовательность и принципиальность;
умение превратить обычный урок в интересный процесс.

К плюсам профессии можно отнести интересную работу с детьми, часто на свежем воздухе, возможность развиваться и постоянно повышать свою квалификацию. Немаловажная деталь – это социальный пакет и длительный отпуск в летние месяцы.

Главный недостаток – повышенная ответственность за жизнь и здоровье учеников, поскольку уроки физкультуры считаются самыми травмоопасными, а в последнее время участились факты смерти школьников на занятиях из-за ослабленного здоровья. Также можно вспомнить невысокую зарплату, сложности работы в педагогическом коллективе и психоэмоциональные перегрузки.

Из чего складывается зарплата учителя в России

В декабре 2008 года в стране приняли новую систему оплаты труда (НСОТ). Она заменила действующую до этого единую тарифную сетку (ЕТС). Теперь зарплата преподавателя складывается из трёх частей:

  • Оклад. Рассчитывается исходя из рабочих часов сотрудников.
  • Компенсационные выплаты. Сюда входит классное руководство, заведование кабинетом, проверка тетрадей, добавки за количество учащихся, категорию и нагрузку учителя.
  • Стимулирующие выплаты. Направлены на улучшение качества преподавания. В категорию входит количество учеников победивших или занявших почётное место на олимпиаде вне школы, высокие показатели на ЕГЭ, своевременное ведение документации. В некоторых учебных учреждениях учитывается отсутствие жалоб от коллег и родителей, а также сокращение или отсутствие учеников на учёте (КДН и ЗП).

Компенсационные выплаты рассчитываются в процентах, например, учитель первой категории к окладу получает дополнительные 15 %. Каждый пункт стимулирующей выплаты имеет своё количество баллов, назначенное руководством школы. Для определения ценности одного балла в конце отчётного периода фонд выплат делят на общее количество заработанных преподавателями баллов. На основании этих расчётов поощряют сотрудников.

Педагоги коррекционных школ и школ-интернатов получают дополнительные надбавки, зависящие от решения органов местного самоуправления. В частных учебных учреждениях заработная плата начисляется по двум схемам: почасовая оплата труда и оклад. К базовым расценкам добавляют компенсации за классное руководство.

Инструктор по физической культуре

Должностные обязанности (соответствует ФГОС ДО)
Организует активный отдых обучающихся, воспитанников в режиме учебного и внеучебного времени образовательного учреждения. Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера. Осуществляет просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся, воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов. Определяет содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, воспитанников. Ведет работу по овладению обучающимися, воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества. Обеспечивает безопасность обучающихся, воспитанников при проведении физических и спортивных занятий, оказывает им первую доврачебную помощь. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений. Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья обучающихся, воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок. При осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками в плавательных бассейнах проводит совместно с педагогическими работниками работу по обучению их плаванию с учетом возрастного состава группы; составляет расписание занятий по плаванию для каждой группы, ведет журнал, фиксируя содержание занятий по плаванию и освоение его обучающимися, воспитанниками, организует предварительную работу с родителями (лицами, их заменяющими) по подготовке обучающихся, воспитанников младшего возраста к занятиям в бассейне, проводит беседы, инструктажи с обучающимися, воспитанниками, начинающими занятия в бассейне, о правилах поведения в помещении бассейна и их выполнении. С учетом возраста обучающихся, воспитанников младшего возраста оказывает им помощь при переодевании и принятии душа, приучает их к соблюдению требований гигиены; поддерживает контакты с медицинским персоналом, проверяет гигиеническое состояние бассейна. Консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.Инструктор по физкультуре детского сада должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях; методику обучения игровым видам спорта, плаванию; правила поведения на воде; правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий; основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Преимущества обучения в магистратуре

Чтобы иметь стабильную и высокооплачиваемую работу, есть смысл поступить в магистратуру. Здесь глубже осваивают знания, которые помогут впоследствии заниматься разными видами деятельности: проектной и организационной, педагогической и управленческой, исследовательской и просветительской.

Для будущего выпускника весомую роль играет практика. Он может развивать собственные физические возможности с тем, чтобы впоследствии в практической деятельности учитывать психофизическое состояние конкретного человека. Магистерская программа отвечает не только отечественным, но и международным стандартам и нормам. Поэтому специалист приобретает особый вес: он может стать тренером мирового масштаба, например, тренируя отечественную сборную.

Экзамены при получении аккредитации?

В первую очередь нужно получить профильное образование. Специальность физическая культура предполагает получение знаний не только по профессии, но и прохождение курсов по воспитательной работе.

Точный перечень зачетов зависит от места проживания и планируемого места работы будущего преподавателя и дальнейшего трудоустройства. Зачастую профильными экзаменами являются:

  • профильная подготовка по физической культуре;
  • базовые данные по биологии и физиологии;
  • грамотное обращение русским языком.

Особое внимание следует уделять физической культуре, как профильному предмету. Ее в обязательном порядке сдают в виде программной экзаменационной дисциплины

Это значит, что для поступления на специальность учителя физкультуры нужно не только предоставить результаты ЕГЭ, но и пройти дополнительное испытание. Главная цель – выявить у абитуриента физические возможности. Среди обязательных испытаний можно выделить приседания, отжимания и подтягивания.

Стоит обратить внимание! В центрах подготовки https://ooo-ado.ru/stm_lms_course_category/perepodgotovka-po-fizicheskoy-kulture/ и высших учебных заведениях будущему специалисту, отдельно предстоит прохождение теории и сдача экзаменов по нормативу профилирующей дисциплины. В зависимости от выбранной кафедры, должны быть засчитаны личные нормативы, для получения аттестата

Учитель физической культуры – сложная специальность, которая требует глубокого погружения в предмет, обладания расширенными компетенциями. Преподаватель должен иметь личные навыки в разных видах спорта, должен отличаться развитым физически телом, владеть педагогическими знаниями. Немаловажный фактор заключается в нахождении глубокого контакта с учениками младших классов и подростками.

Дмитрий Нагиев

В рейтинге российского Forbes «Главные российские знаменитости-2018» Дмитрий Нагиев занимает 27 место, его доходы оцениваются в $ 3,5 млн. Процентное распределение доходов шоумена: 40% — сериалы и кино, 40% — корпоративы, спектакли, роли ведущего телепередач, 20% — рекламные ролики.

Дмитрий стал популярным практически сразу же на старте своей карьеры — когда в конце 1990-х в эфир вышел юмористический телесериал с его участием «Осторожно, модерн!». Также в конце 90-х Дмитрий начал сниматься в кино

На счету Нагиева порядка 80 проектов в кино и театре. Среди них фильм «Кухня в Париже» с кассовым сбором $ 14 млн и караоке-комедия «Самый лучший день», собравшая более $ 10 млн. Зарплата Дмитрия Нагиева за участие в кинокартинах составляет около 500 тыс. российских рублей в сутки (около $ 8 тыс.).


Фото с сайта kg-portal.ru Зарплата Дмитрия Нагиева за участие в кинокартинах составляет 500 000 р. в сутки. https://wellnesso.ru/business/nagiev-zarplata-i-sostoyanie.html

Зарплата Дмитрия Нагиева за участие в кинокартинах составляет 500 000 р. в сутки. https://wellnesso.ru/business/nagiev-zarplata-i-sostoyanie.html

Наиболее популярные телешоу Нагиева — «Окна», «Большие гонки», «Голос» и др. Так, за один сезон музыкального конкурса «Голос» он получает около $ 2 млн.

Еще один источник доходов — реклама (около 9 млн российских рублей за появление — примерно $ 150 тыс.) и ведение мероприятий (около 4 млн рублей — примерно $ 65 тыс.).

Кроме того, у Дмитрия Нагиева есть или были свои бизнесы. Так, в 2000-х у него была доля в петербургском кондитерском производстве «Диана». Сейчас он владеет 20%-ной долей в — это элитный кемпинг в Карелии, открытый в 2020 году.

Описание профессии

На учителя физкультуры возлагаются обязанности не только вести уроки, но и прививать детям интерес к самостоятельным занятиям спортом, формировать навыки бережного отношения к своему здоровью. Основными целями такого воспитания являются:

  • общее укрепление организма ребенка, его закаливание;
  • гармоничное развитие психических и физических качеств;
  • обеспечение нормального физиологического развития организма ребенка;
  • повышение работоспособности детей.

Преподавателю физкультуры нужно так организовать урок, чтобы учесть интересы всех детей, в том числе и тех, которые имеют ограничения по медицинским показаниям. Занятия могут проводиться как в общей группе, так и в отдельных секциях. Основными видами физической активности в школах являются:

  • легкая атлетика (бег на разные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания);
  • гимнастика (перекладина, брусья, конь, канат, бревно, акробатика);
  • командные игры (футбол, пионербол, волейбол, баскетбол);
  • лыжный спорт.

Физруки могут вести дополнительные кружки, группы или секции после уроков, организовывать спортивные соревнования и праздники, дни здоровья на территории школы или на стадионах. Они также мотивируют учеников к занятиям в спортшколах с учетом интересов и способностей ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector