Школьный учитель
Содержание:
- Где и как можно пройти профпереподготовку?
- Где получить образование учителя начальных классов?
- Как стать учителем без педагогического образования?
- Требования к учителю будущего
- Шаги
- Где учиться на учителя?
- Педагогическое высшее образование: заочная форма
- Нужно ли повышать квалификацию?
- Как стать учителем физкультуры
- Какие еще роли преподавателя существуют?
- Карьерные возможности
- Как трансформировать знания в обучающий продукт?
- Как организовать работу
- Как стать педагогом? Варианты
- Как стать педагогом?
- Основная часть
Где и как можно пройти профпереподготовку?
Получить диплом профессиональной переподготовки на учителя начальных классов можно дистанционно* на программах Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки». Для поступления нужно лишь подтвердить уровень своего образования – он должен быть не ниже среднего профессионального. Окончившим курсы специалистам выдаются дипломы о профпереподготовке установленного образца.
Самый универсальная и полная программа:
Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС
620 часов (5 мес.)
Квалификация: Учитель начальных классов
17100 руб. 10600 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Он знакомит Слушателей с общепрофессиональными дисциплинами (психологией, педагогикой, теорией и методикой воспитания, методологией обучения). Также в учебный план входит изучение особенностей преподавания разных предметов из программы начальной школы (русского языка, математики, естествознания, чтения, дисциплин эстетического цикла), организации внеурочной деятельности учеников 1-4 классов с учетом требований ФГОС НОО.
Также у нас есть программы с присвоением дополнительных квалификаций, например, квалификации преподавателя педагогики начального образования или воспитателя детей дошкольного возраста. Можно пройти курсы для учителей начальных классов с подготовкой в области преподавания русского языка, математики и других предметов программы основного общего образования.
Где получить образование учителя начальных классов?
Специальность педагога можно получить в вузе или колледже. Сколько учиться на учителя начальных классов — зависит от учреждения:
- 5 лет в вузе;
- 3 года 10 месяцев, если учиться заочно в колледже на базе 11 классов или очно на базе 9 классов;
- 2 года 10 месяцев при очном обучении в колледже на базе 11 классов;
- 5 лет 4 месяца, если учиться в колледже заочно после окончания 9 классов.
Но если вы уже получили другую специальность в колледже или вузе, вам не обязательно снова тратить несколько лет, чтобы переучиваться на педагога. Вместо этого вы можете пройти курсы переподготовки и освоить новую профессию за 5-10 месяцев. При этом даже не будет стоять вопрос, какие предметы нужно сдавать при поступлении на курсы для учителей младших классов — вступительные экзамены не проводятся.
Конечно, если вы уже получили среднее профессиональное или высшее образование и начали работать, но позже решили сменить профессию, вам неудобно будет учиться на очном отделении. Решение — дистанционное* обучение на учителя начальных классов. Оно позволит вам изучать материал и выполнять практические задания тогда, когда это будет удобно, без отрыва от работы — в отпуске, по вечерам, по выходным. Вам не придется отпрашиваться с занятий, если планы вдруг изменятся — вы просто перенесете работу с учебным материалом в своем личном графике.
Ознакомьтесь с программами профессиональной переподготовки АНО ДПО «УрИПКиП». Окончив любую из них, вы получите диплом учебной организации с государственной лицензией — этот документ станет подтверждением вашей квалификации и позволит вам устроиться на работу в школу, гимназию или лицей.
Если вам понадобится помощь в выборе программы или возникнут вопросы по поступлению на программу обучения для учителей младших классов, пожалуйста, обратитесь к специалистам приемной комиссии АНО ДПО «УрИПКиП».
*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий
Рекомендуемые программы обучения
Все программы направления
Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» (620ч)
17100 руб. 10600 руб.
Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования с присвоением квалификации «Учитель начальных классов, воспитатель детей дошкольного возраста» (1100ч)
23700 руб. 17400 руб.
Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области методики обучения предмету «Русский язык» с учетом требований ФГОС ООО с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» (1100ч)
23700 руб. 17400 руб.
Педагогика и методика начального образования с дополнительной подготовкой в области организации и методического обеспечения образовательного процесса начальной школы с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» с дополнительной квалификацией «Преподаватель педагогики начального образования» (1100ч)
23700 руб. 17400 руб.
Поделитесь этой новостью в социальной сети!
Как стать учителем без педагогического образования?
Курсы профессиональной подготовки сроком около 2х лет – еще один вариант дающий возможность как стать учителем начальных классов, так и преподавателем по профильным предметам без педагогического образования.
От обучения в магистратуре, учеба на курсах профессиональной подготовки отличается отсутствием необходимости писать магистерскую, посещать занятия каждый день, выбирать научного руководителя. В целом, профподготовка — путь более легкий и комфортный.
Такое обучение может быть необходимо, если вы решили стать учителем математики, работать в престижных школах, трудоустроиться в престижные учебные заведения не имея за плечами педагогического образования.
Требования к учителю будущего
Новые роли подразумевают и изменение пула навыков. Учителя и преподаватели будущего должны овладеть новыми компетенциями:
Цифровая грамотность
По данным совместного исследования «Учи.ру» и Vinci Agency, в пост-коронавирусном мире будет расти спрос на педагогов с хорошим знанием принципов онлайн-обучения, а также адаптацией к цифровому миру. Сейчас индекс отношения учителей к технологическим инновациям составляет 76 пунктов из 100, по оценкам Национального центра финансовых исследований (НАФИ). В рамках этого индикатора измерялись знание современных технологических тенденций, навыки работы с современными гаджетами и приложениями и др.
Аналитические способности
Практико-ориентированное, гибкое и смешанное обучение требуют постоянного обновления и контента, и методик, и технологий. Учителям и преподавателям придется больше самостоятельно анализировать информацию, выбирая самые релевантные данные, чем опираться на готовые методические пособия и учебники.
Умение учиться
ООН включила реализацию принципа lifelong learning в число приоритетных задач наравне с другими глобальными вызовами современности (такими, как преодоление голода или загрязнения окружающей среды). Многие навыки в современном мире стремительно устаревают, и это в полной мере касается и самих специалистов сферы образования. Поэтому умение непрерывно (и зачастую самостоятельно) учиться станет одним из основных требований к преподавателям.
Экономика образования
Глава Coursera Джефф Маджионкальда: «Учиться придется всю жизнь»
Эмоциональный интеллект
Под этим понятием подразумевают эмпатию, мотивацию, социальные навыки. Эмоциональный интеллект позволяет наладить контакт с людьми вне зависимости от контекста
Это особенно важно для учителя будущего, так как его роль все больше включает гибкую коммуникацию с учениками, организацию эффективной работы в группе или индивидуальный подход к каждому студенту. Сегодня появляются первые инициативы по развитию soft skills у педагогов
Так, проект благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» помогает педагогам получить необходимые компетенции для развития личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста.
Организационные навыки и проектное мышление
Современные образовательные подходы, например, смешанное обучение по моделям «Ротация станций» или «Перевернутый класс», а также гибкое обучение, обучение по запросу в высшем и корпоративном образовании, требуют развитых организационных навыков
Проектное мышление важно, поскольку все больший упор делается на междисциплинарные знания и исследовательский подход. Собственно, сама по себе преподавательская деятельность становится проектной: она нацелена на реальный результат в виде усвоения знаний, которые ученик может применить на практике, вместо абстрактных отработанных часов или выполненных планов
Еще около 100 лет назад известный британский шахматист Уильям Артур Уорд сказал: «Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет». В контексте современного образования, среднему учителю уже почти не осталось места.
В Telegram-канале «Списать не получится» мы еще больше рассказываем о трендах в образовании и о том, как учиться в течение всей жизни и делать это с удовольствием. Подписывайтесь!
Шаги
Метод 1 из 2:
Получаем соответствующее школьное образование и профобучение
-
1
Закончите 4 курса колледжа или университета с музыкальной профилирующей дисциплиной. Возьмите курсы музыкального образования и обучения, истории музыки, теории музыки и музыкальной продукции.
- Большинство колледжей и университетов требуют, чтобы у вас были музыкальные основы при подаче заявления о приеме, поэтому для вас будет плюсом, если вы умеете играть на музыкальном инструменте или петь.
- Некоторые школы могут также потребовать от студентов пойти на прослушивание музыкальной программы в рамках процесса подачи заявки.
-
2
Определите свою специальность.
Другие известные курсы включают в себя вокал для певцов или композиторов. Ваша специальность может помочь вам применить ваши знания в классе в зависимости от студенческого проекта.
Большинство школ предлагают соответствующие факультеты, например, если вы играете на пианино или гитаре.
-
3
Воспользуйтесь практическими возможностями обучения.
Узнайте, как учителя распределяют деятельность, такую как чтение музыки, репетиция песен или организация оркестра или джазового ансамбля.
В зависимости от школьной программы, вам может понадобиться работать либо как студенческий учитель, либо наблюдать за опытным учителем музыки в классе.
Метод 2 из 2:
Получите сертификаты музыкального учителя
-
1
Если вы планируете преподавать в школе, то получите сертификаты. Следуйте инструкциям, в зависимости от государства, в котором вы живете, чтобы подать заявление на получение сертифицированной лицензии.
- Государственные сертифицирующие организации и такие национальные организации, как Национальная Ассоциация преподавателей музыки, предлагают учебные программы и экзамены, которые необходимо сдать для сертификации.
- Общие требования подачи заявления на сертификацию включают наличие степени бакалавра в области музыки. Организация лицензирования сможет оценить ваши знания музыки, а также вашу способность работать со студентами.
-
2
Поищите вакансии в школах.
Вы можете найти работу, указанную под разными названиями. Существуют некоторые возможности для учителей, которые хотят сосредоточиться на общем музыкальном образовании или вокальном и хоровом обучении. Вы можете найти работу в музыкальной группе или как лидер оркестра.
Большинство центров карьеры после колледжей, онлайн-сайты с вакансиями и ассоциации музыкального образования размещают свободные вакансии.
- Чтобы стать учителем музыки в старшей школе, необходимо иметь степень магистра или докторскую степень в области музыки.
- Зарплата учителя музыки часто зависит от степени образования. Начинающий учитель со степенью магистра получает, как правило, больше, чем начинающий учитель со степенью бакалавра.
- Убедитесь, что сейчас вы умеете играть на нескольких инструментах, а также знаете, как петь и что такое ноты.
Где учиться на учителя?
На педагогов учат в профильных вузах, колледжах, техникумах. Но если у вас уже есть любое высшее или среднее профессиональное образование, то получить квалификацию педагога можно не за 3-5 лет, а за несколько месяцев. Для этого необходимо пройти курсы профессиональной переподготовки.
Эксперты-практики АНО ДПО «УрИПКиП» разработали дистанционные* курсы по всем дисциплинам школьной программы, а также общие курсы по педагогике, на которых можно получить квалификации «Воспитатель», «Педагог» и т. д. При выборе программы учитывайте базовый уровень своей подготовки и цели, которые перед вами стоят. Предположим, вы хотите преподавать математику:
Если у вас есть диплом педагогического вуза, колледжа, техникума по любому направлению, пройдите курс на 620 часов и получите квалификацию «Учитель математики». Также можно поступить на программы объемом 1108 часов, которые готовят к преподаванию сразу двух дисциплин школьной программы:
Учитель математики и физики. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС
1108 часов (9.5 мес.)
Квалификация: Учитель математики и физики
25900 руб. 14900 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Учитель математики и информатики. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС
1108 часов (9.5 мес.)
Квалификация: Учитель математики и информатики и ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)
25900 руб. 14900 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Если у вас есть диплом о высшем или среднем профессиональном образовании по направлению «Математика», но нет педагогической подготовки, вам подойдет:
Учитель математики. Технологии проектирования и реализации учебного процесса в основной и средней школе с учетом требований ФГОС
340 часов (3 мес.)
12500 руб. 6200 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
От более длинных программ он отличается тем, что не включает в себя модулей по математическому анализу, алгебре, теории чисел и пр. — если вы уже изучали математику в колледже или вузе, эти дисциплины вам хорошо известны. Упор в программе сделан на изучение ФГОС, педагогики, методики воспитания.
Чтобы получить более глубокие знания и навыки в области педагогики, можете дополнительно пройти курсы с присвоением квалификации «Педагог».
Педагогическое высшее образование: заочная форма
Как уже было упомянуто выше, выучиться на преподавателя можно как очно, так и заочно. Эту форму часто выбирают желающие совмещать работу с учебой, молодые мамы или взрослые люди, получающие второе заочное образование. Конечно, у студентов-заочников отсутствует полноценная студенческая жизнь, но эта форма имеет и свои преимущества:
- стоимость обучения ниже, чем на дневной;
- студент может сам распоряжаться свободным временем: посвятить его работе, семье, любимому хобби;
- акцент на изучение профильных дисциплин;
- не нужно переезжать в другой город на весь период обучения, достаточно несколько раз в год приезжать на сессии.
В последние годы заочное обучение все чаще комбинируется с дистанционным. Это учеба посредством сети Интернет. Поэтому необходимость в частых установочных сессиях постепенно отпадает. Лекции можно слушать онлайн.
Среди российских вузов, предлагающих слушателям заочное обучение:
- Московский городской педагогический университет;
- Зарайский педагогический колледж Государственного специально-гуманитарного университета;
- Оренбургский Государственный Педагогический Университет;
- Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов;
- Томский Государственный Педагогический Университет.
Единственный документ, который нельзя получить заочно – диплом преподавателя иностранных языков. Это объясняется тем, что очень тяжело научиться говорить на чужом языке самостоятельно, приезжая на сессии пару раз в год. Нужна постоянная разговорная практика, постановка произношения, разъяснение грамматических правил и многое другое. Редко кому удается сделать все это дома.
В таком случае альтернативой заочному обучению является вечернее, во второй половине дня. По профильным предметам студенты изучают материал в том же объеме, что и очники. Сокращается программа второстепенных дисциплин, которые можно освоить без помощи наставника, отсутствует физкультура. У тех, кто учится после обеда, обычно 2 или 3 пары. Такую учебу можно, при желании, совмещать с работой в первой половине дня.
Нужно ли повышать квалификацию?
Все работники образования обязаны проходить курсы повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года. Без этого не получится подтвердить свое соответствие занимаемой должности или повысить квалификационную категорию. У нас вы можете дистанционно* окончить курсы по разным вопросам работы учителя начальных классов – от охраны здоровья детей до методов и приемов преподавания шахмат или основ религиозных культур и светской этики. Обучение подтверждается выдачей удостоверений о повышении квалификации.
Советы начинающим специалистам – как стать хорошим учителем начальных классов?
Помните, что физиологическая адаптация детей к школе продолжается всю начальную ступень обучения. Облегчите этот процесс, чтобы длительное напряжение и переутомление не сказались на здоровье ваших учеников. В течение каждого урока или внеурочного занятия меняйте виды деятельности, избегайте задач, в которых детям приходится долго фиксировать взгляд на одном предмете или выполнять монотонные движения, отдавайте предпочтение наглядным методам обучения и практическим заданиям.
Регулярно проводите персональную работу с учениками, у которых наблюдаются проблемы с адаптацией к школе. Разъясняйте им непонятные темы, давайте поручения, помогающие вписаться в коллектив
Особое внимание обращайте на детей, у которых есть особенности в поведении или психофизическом развитии.
Используйте с детьми активно-положительный стиль педагогического общения. Настраивайте учеников на работу, будьте требовательными и заинтересованными в результатах работы всего класса и каждого ребенка в отдельности
Оказывайте детям поддержку в трудные минуты, находите время для неформального общения.
Старайтесь, чтобы обучение и воспитание были единым комплексным процессом. Например, изучая литературное произведение на уроке чтения, разбирайте с детьми поступки героев и вместе давайте им морально-нравственную оценку.
Ежедневно работайте над созданием в классе благоприятного социально-психологического климата. Организуйте разнообразные коллективные мероприятия, старайтесь включать в учебную и внеучебную деятельность всех детей, в том числе неактивных, с низким социальным статусом. Будьте в курсе переживаний и радостей каждого ребенка. Во время замечайте и разрешайте конфликты.
Поощряйте социальную активность и креативность детей. Научите их задавать вопросы, если что-то непонятно, предлагать свои идеи по учебной и внеучебной деятельности, делится радостями и искать поддержки у сверстников и взрослых, когда возникают какие-то трудности.
Используйте в работе игровые приемы. Вплоть до 10-11 лет игра остается ведущим видом деятельности ребенка, поэтому способствует лучшему усвоению учебных материалов, формированию правильных моделей поведения.
Каждый день анализируйте свою деятельность, ищите новые эффективные методы и приемы обучения, обращайтесь к опытным коллегам за советами.
Учитель начальных классов закладывает фундамент всех будущих знаний человека, формирует его мировоззрение, участвует в самой активной фазе социальной адаптации ребенка. Поэтому в эту профессию должны идти люди, которые готовы к трудностям, любят детей, умеют прислушиваться к опыту старших коллег и подстраивать его под условия современного образования.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Поделитесь этой новостью в социальной сети!
Как стать учителем физкультуры
О важности физического воспитания учащихся вряд ли стоит напоминать лишний раз. В школах востребованы профессиональные преподаватели, которые способны привить детям любовь к спорту и донести чрезвычайную важность здорового образа жизни, особенно в условиях современной экологии.
. Получить данную профессию можно в техникуме физической культуры только на очной форме обучения
Выпускники 9-х классов учатся обычно 3 года и 10 месяцев, а с аттестатом полного среднего образования период обучения занимает 2 года и 10 месяцев.
Получить данную профессию можно в техникуме физической культуры только на очной форме обучения. Выпускники 9-х классов учатся обычно 3 года и 10 месяцев, а с аттестатом полного среднего образования период обучения занимает 2 года и 10 месяцев.
Поступление сразу после школы в институт или университет на отделение физической культуры и спорта даст диплом о высшем образовании, который можно получить и после обучения в техникуме, выбрав как очную, так и заочную форму обучения в вузе.
Возможно Вас заинтересуют:
Какие еще роли преподавателя существуют?
Эксперты «Юрайт.Академии» выделяют еще несколько ролей преподавателей. Для максимальной эффективности их работы стоит определенным образом организовывать их занятость и по-разному строить коммуникацию.
Преподаватель-лектор
Это хороший оратор, и ему нравится работать со студентами. Он «зажигает» аудиторию, ему не сложно читать поточные лекции на 100 человек, вести семинарские занятия. Зачастую такой лектор — выдающийся популяризатор науки, медиазвезда. Он способен обеспечить профориентацию, усилить мотивацию, вдохновить и еще немного вести YouTube-блог с десятками тысяч просмотров. Но он далек от исследовательской рутины, что также следует учитывать.
Экономика образования
Канал влияния: как YouTube можно использовать для обучения
Преподаватель-ученый
Научные исследования и публикации — мечта для преподавателя-ученого. Этой группе интересны углубленная работа с аспирантами, тишина лабораторий, архивов и библиотек. Зачастую это — выдающиеся специалисты в своей области. Они охотно возьмут на себя научное руководство. Таким преподавателям интересно открывать новое, писать научные статьи и книги.
По стандартам преподавателю необходимо отработать определенное количество аудиторных часов. Часто под них специально разрабатывают узкие спецкурсы, чтобы отрабатывались эти часы. Но иногда стоит снизить аудиторную нагрузку на преподавателей-ученых и дать им возможность заниматься тем, что им нравится — наукой.
Преподаватель-методист
Мнения по методической работе расходятся: кто-то считает, что ее нужно убрать совсем, чтобы преподаватель мог сконцентрироваться на учебном процессе, другие считают, что методическая работа необходима для профессионального развития, а некоторым педагогам разработка новых программ и методик даже нравится.
Методист обеспечивает учебными материалами и контентом тех, кто работает в другой функциональной роли. Ему нравится писать программы, учебники, подбирать литературу. Создание курсов, в том числе в онлайне, не вызывает у него сложности и паники. Методисту нравится готовить фонд оценочных средств, и он может помочь с проведением экзамена.
Такой преподаватель может брать на себя методическую работу преподавателя-практика, помогать в составлении курсов преподавателю-лектору и забирать часть работы у преподавателя-исследователя.
Преподаватель-администратор
Общение со всеми инстанциями, министерствами, получение грантов, — за все это несет ответственность администратор. Он занимается урегулированием конфликтов и обеспечивает соответствие регулярной работы с Федеральными государственными образовательными стандартами.
У преподавателей должна быть возможность выбора траектории своего преподавательского развития. Администрации необходимо выстраивать систему уравновешивания ролей. Если для каждой роли будет продумана система бонусов и мотивации, огромное количество фейковых публикаций и практики бесполезной аудиторной работы сойдут на нет.
У разных функциональных групп также должны быть равные условия, иначе все будут уходить в исследования, потому что там больше надбавок и дают гранты.
Преподаватели разные, им нужны разные стандарты, наименования и функционал, чтобы они могли успешно развиваться и эффективно работать. Такое разделение будет полезно и для студентов, которые будут понимать, к кому можно обратиться, чтобы решить вопрос с документами, а к кому — с просьбой быть научным руководителем.
Карьерные возможности
Может показаться, что карьерные возможности школьного педагога не такие широкие, как у сотрудника корпорации Google или Газпром. Но вертикальная карьера доступна и учителям. Если начинать с позиции учителя, то затем можно стать заместителем директора по определенному направлению, завучем по учебной работе, а затем дорасти до директора школы. Директора школ могут стать руководителями муниципального, регионального органа управления образованием, работником Минобрнауки, Министром образования региона и даже Министром образования РФ.
Если выйти за рамки школы, то учитель может заняться предпринимательством: открыть частную школу или образовательный центр, где будут оказывать услуги дополнительного образования, — учить языкам, робототехнике, 3D-моделированию и т.д.
Как трансформировать знания в обучающий продукт?
Площадок, где можно поделиться знаниями, становится все больше — это конференции, онлайн- и офлайн школы и проекты дополнительного образования, вузы и т.д. Вас могут позвать коротко выступить в формате «печа-куча» или на TED, а могут предложить сделать учебное занятие. Обсудим подробнее последний случай.
Предположим, что вас позвали провести один урок на долгосрочном курсе — воркшоп на целый день. Перед тем, как бросаться готовить слайды презентации, нужно сделать несколько важных шагов:
Сверьте с организаторами и кураторами учебные цели программы в целом, и вашего урока в частности
Важно, чтобы ваш контент был синхронизирован с другими занятиями.
Пропишите для себя подробнее — что узнают, начнут делать и даже почувствуют студенты после вашего занятия? Какие основные мысли вы хотите донести? Эти цели станут основой для тематических блоков.
Исследуйте аудиторию. Уточните, какой у них бэкграунд, какие ожидания, какой уровень знаний
Важно: подумайте о студентах не только с точки зрения знаний и навыков — поставьте себя на их место и подумайте, как бы вы хотели изучить эту тему, какая информация и какие форматы работы помогли бы вам лучше всего?
В итоге вы должны понять, где люди сейчас, а также куда и как вы их хотите привести.
Как организовать работу
При выборе любой из описанных моделей предстоят следующие шаги:
- Оговорите дополнительные условия сотрудничества: способы оплаты, время занятий, действия при непредвиденных переносах, средства связи, наличие на компьютере необходимых программ, заблаговременная проверка их рабочего состояния.
- Обеспечьте свою безопасность. Особенно это касается учителей, готовых выезжать на дом к клиенту. На такой «подвиг» согласен далеко не каждый репетитор, но иногда выбора не остается.
- Решите вопрос налогов. Чем больше альтернатив предлагают фискальные органы, тем более суровым становится их контроль. Неформальный сектор постепенно сдает позиции: только в России регистрация в качестве самозанятых способствовала выходу из тени миллионов неофициально трудоустроенных. Этот налоговый режим предполагает отчисление 4% от дохода для физических лиц, заработавших за год не более 2,4 млн рублей.
- Выделите целевую аудиторию. Репетитор для всех — всё равно что ни для кого: вряд ли стоит браться за подготовку другого человека к экзаменам, которые сам не сдавал. Тренироваться на «детях малых» можно: настоящего профессионала в этом сегменте найти крайне сложно из-за специфики лексики, методик и «малышовой» психологии. К сожалению, позже не у всех получается переключиться на подростков и взрослых (а это сказывается на уровне дохода).
- Подберите стратегию (прослушивание записей, повторение пройденного, написание эссе) и учебники, близкие вам по духу. Уже после первого года работы всё это может — да и должно — существенно измениться: люди любят разнообразие. Обучение, при котором день за днем, неделя за неделей используются одни и те же педагогические или организационные подходы, вызывает скуку и разочарование. В идеале тьютор, накопив достаточно опыта, разработает для конкретной фокус-группы персонализированный курс, дающий максимально высокий результат в кратчайшие сроки.
- Выйдите за границы предмета. Педагог давно уже перестал быть просто источником знаний: он и профориентатор, и пример непрерывной работы над собой, и наставник, и проводник в непростой мир образовательных технологий.
И главное, нельзя забывать: преподаватель в ответе за тех, кого научил. И перед учениками, и перед обществом в целом. И конечно, перед собственной совестью.
Как стать педагогом? Варианты
Designed by gpointstudio/Freepik
У тех, кто вдруг осознал, что хочет стать педагогом, но не имеет профильного образования, есть несколько вариантов. Все зависит от уровня образования и потребностей.
Самый затратный по времени и ресурсам – второе высшее в педагогическом вузе. Бакалавриат отнимает четыре года. В магистратуре можно выучиться всего за 2 года, при желании – заочно.
Еще один способ – профильная переподготовка (на нее требуется около 2 лет). Во многих высших учебных заведениях занятия вечерние и очные, но некоторые предметы при необходимости можно сдать дистанционно. Этот вариант подойдет тем, у кого уже есть среднее профобразование и стаж работы в образовательной организации. Полученный по итогам переподготовки диплом установленного образца подтвердит право ведения нового вида деятельности.
С дипломом о высшем образовании, но в иной сфере, также можно пройти переподготовку и, получив диплом, стать не только учителями, но и менеджерами образования, социальными педагогами, педагогами-психологами.
Краткосрочная переподготовка – третий вариант обучения – может длиться от полугода
Важно уточнить в школе, куда вы собираетесь устраиваться на работу, подойдет руководству сотрудник, прошедший короткий усиленный курс, или нужна более основательная база
Как стать педагогом?
Государственные и коммерческие университеты предлагают студентам много направлений подготовки, которые позволяют получить второе высшее педагогическое образование заочно, очно, дистанционно и т. д. Для получения рассматриваемой специальности можно выбрать один из нижеперечисленных путей:
- курсы профессиональной переподготовки (длительность 300-600 ак. часов). Ориентированы на специалистов, которые имеют высшее образование. Длительность программы, возможность освоения того или иного направления зависит от первого ВО;
- магистратура. Позволяет получить второе ВО магистрантам, специалистам и людям, которые имеют диплом более высокого уровня;
- программы второго ВО. Доступны в небольшом количестве вузов, реализуются на платной основе.
Дипломы, свидетельствующие о получении второго высшего образования, на кадровом рынке ценятся высоко. Учитель сможет без проблем найти работу в государственных или частных школах, подготовительных центрах, онлайн-академиях и других организациях. Профессия связана с карьерным ростом, ведь в перспективе можно получить должность завуча, директора или же заниматься репетиторской работой.
Основная часть
Активное вовлечение обучающихся в процесс — это не только залог эффективности курса, но и «лайфхак» для ведущего образовательного процесса, т.к. позволяет перераспределить нагрузку и выдохнуть, пока студенты, к примеру, заняты групповой работой.
Опирайтесь на опыт студентов.
Это один из главных принципов обучения взрослых. Побуждайте аудиторию «приземлять» новую информацию на их прошлые или текущие кейсы.
Чередуйте активности, чтобы удерживать фокус внимания аудитории.
Разделите занятие на блоки по 15–20 минут, после каждого желательно задать вопрос слушателям, подвести промежуточный итог и сделать связку со следующим блоком.
Давайте обратную связь.
После выполнения каких-то заданий или проведения обсуждений важно свериться, все ли участники сделали в соответствии с целями и требованиями задания, обозначить для них точки роста. Пригласите коллегу вести занятие с вами
Пригласите коллегу вести занятие с вами.
Это, как минимум, придаст процессу динамику за счет смены спикеров и поможет лучше фасилитировать групповую работу. Это и отличная подстраховка, если вы только начинаете преподавать, и вам страшно: вдвоем всегда легче.
Экономика образования
Что такое мастермайнд-группа и как ее организовать