Работа : «учитель начальных классов в частную школу»

Педобучение.рф

Сайт: https://педобучение.рфТелефон: 8 800 551 30 40Стоимость: курс проф. переподготовки — 5000-14000 р., курсы повышения квалификации — 1600-2400 р.

Профессиональная переподготовка: Педагогика начального школьного образования

Присваиваемая квалификация — учитель начальных классов. Набор на программу осуществляется каждый день.

Варианты:

  • 1504 часа, 151 день
  • 1008 часов, 126 дней
  • 600 часов, 75 дней
  • 288 часов, 36 дней

Учебный план:

  • Общая педагогика начального школьного образования
  • Нормативно-правовые аспекты в образовании
  • Общая и прикладная дидактика
  • Возрастная психология
  • Современные методы обучения в начальной школе
  • Использование активных методов обучения в начальных классах
  • Использование ИКТ-как способ стимулирования познавательной деятельности

Если обучающийся не будет успевать успешно пройти промежуточную или итоговую аттестацию — срок обучения можно продлить на любое количество дней.

Курсы повышения квалификации 36/72/108/144 ч.:

  • Современные методики преподавания английского языка в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
  • Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства в начальной школе с учетом ФГОС НОО
  • Преподавание математики в начальных классах в соответствии с ФГОС НОО
  • Преподавание русского языка в начальных классах в соответствии с ФГОС НОО
  • Педагогические основы проведения учебных занятий по шахматам в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
  • Особенности организации работы учителя начальных классов по обучению и воспитанию обучающихся с ограниченными возможностями
  • Методика преподавания учителя начальных классов в соответствии с ФГОС НОО
    и др.

«Московская академия профессиональных компетенций»

Сайт: https://pedcampus.ruТелефон: +7 (495) 133-58-74Стоимость: курс проф. переподготовки — 5900-6585 р., курсы повышения квалификации — 1495-2385 р.

Профессиональная переподготовка: Теория и методика начального образования

Начало обучения — каждый день. Сроки:

  • 710 ак.ч.: обычный режим — 6 месяцев, интенсивный — 5 месяцев
  • 910 ак.ч.: обычный режим — 8 месяцев, интенсивный — 5 месяцев

Дисциплины в программе:

  • Риторика
  • Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
  • Информационно-коммуникационные технологии в педагогике
  • Образовательное право и ФГОС
  • Теория обучения и воспитания. Поликультурное образование
  • Взаимодействие участников образовательного процесса и индивидуальность педагога
  • Системно-деятельностный подход в педагогике
  • Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
  • Педагогическая психология
  • Теория и методика воспитания младших школьников
  • Методика обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС НОО
  • Методика обучения литературному чтению в условиях реализации ФГОС НОО
  • Теория и методика обучения математике в условиях реализации ФГОС НОО
  • Методика обучения информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС НОО
  • Научные основы преподавания предмета «Окружающий мир» в условиях реализации ФГОС НОО
  • Теория и методика преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС НОО
  • Методика обучения технологии в условиях реализации ФГОС НОО
  • Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе
  • Теория и методика преподавания физической культуры в начальной школе

Повышение квалификации дистанционно (72ак.ч., 108ак.ч., 144ак.ч.):

  • Актуальные педагогические технологии и методика организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ в начальной школе в условиях реализации ФГОС
  • ИКТ-технологии в образовательной деятельности и современные подходы к воспитанию в начальной школе в условиях реализации ФГОС
  • Инновационные подходы к организации учебного процесса и методика музыкального воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС
  • Инновационные подходы к организации учебного процесса и методика обучения физической культуре детей дошкольного возраста и младших школьников в условиях реализации ФГОС
  • Методика воспитания в начальной школе и инновации в организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС
  • Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в начальной школе в условиях реализации ФГОС
  • Системно-деятельностный подход в педагогике и технологии организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ в начальных классах общеобразовательной школы в условиях реализации ФГОС
  • Современная теория воспитания в начальной школе и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС
  • Современные инструменты оценки учебных достижений учащихся и актуальные вопросы методики воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС
  • Теория и методика воспитания младших школьников и системно-деятельностный подход в педагогике в условиях реализации ФГОС
  • Технологии активного обучения и методика воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС
    и др.

В вашем личном кабинете будут размещены все необходимые учебные пособия, лекции, методические рекомендации, дополнительный видео-контент, интерактивные тестирования и практико-ориентированный материал. Изучать материалы можно в любое время.

Контроль знаний на проф. переподготовке осуществляется в форме тестирований по дисциплинам, итогового теста и итоговой письменной работы. На программах повышения квалификации сдается только итоговая письменная работа. Для сдачи тестирований предоставляется несколько попыток (минимум три).

Вариант 2: курсы

Курсы переподготовки существуют по всей стране. 

Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки в Москве предлагает интенсивную программу переподготовки объемом 280–520 часов (1,5–3,5 месяца). После ее прохождения получите квалификацию «учитель». 

Российский университет дружбы народов в Москве организует курсы длительностью 6 месяцев (600 часов). Очно-заочная программа рассчитана на учителей начальной и средней школы без педобразования. Есть среди программ дополнительного профобразования в РУДН и более узкие специализации. Объем от 260 до 1 400 часов – зависит от того, какой предмет хотите преподавать.

Алтайский государственный педагогический университет в Барнауле предлагает обучение на очно-заочных курсах продолжительностью 6–12 месяцев и объемом от 280 до 1 100 часов.

Амурский областной институт развития образования поможет освоить очно-заочную программу профпереподготовки объемом 256–360 часов. 

Можно обратиться в Санкт-Петербургскую академию постдипломного педагогического образования. Если вы владеете английским на уровне не ниже В1 и имеете высшее непедагогическое образование, то за 516 часов очно-заочного обучения станете дипломированным учителем английского. А для будущих преподавателей математики или физкультуры обучение здесь лишь очное. Потенциальным учителям русского языка проще: очно-заочные курсы у них длятся 252 часа. Те, кто хочет стать преподавателем информатики или физики, должны пройти 252 часа очной подготовки.

Факультет педагогического образования Московского государственного университета им. Ломоносова организует очно-заочные курсы объемом 1 404 часа и длительностью 1–2 года. 

Институт непрерывного образования Московского государственного педагогического университета предлагает программы профподготовки. Объем подготовки и там, и там составляет 504 часа.

Плюс заочных курсов в том, что они дают (пусть и не на 100 %) возможность сразу начать работу учителем. Для этого нужно поступить на курсы переподготовки и принести в школу справку о начале обучения. Если в школе дефицит кадров по вашей специальности, администрация может взять вас на работу. 

Важно: какие бы курсы (очные или заочные) вы ни выбрали, документ о высшем образовании для работы в школе обязателен. 

Какое образование нужно специалисту?

Получить диплом учителя младших классов на базе высшего образования можно вне зависимости от специфики первой профессии. Университет «Синергия» предлагает всем желающим образовательную программу, позволяющую в будущем работать в школе. Для поступления в вуз необходимо подать заявку в приемную комиссию, предоставить документ о первом образовании (степень бакалавра, специалиста или магистра), после чего сдать внутренние вступительные экзамены университета. Срок обучения составляет от 2,5 до 4,5 года, а при вузе существует центр, который может помочь выпускнику при трудоустройстве.

Немного об аттестации

Подготовительные этапы пройдены, вы работаете в школе, можно наконец-то выдохнуть. Не тут-то было. Жизнь наших педагогов полна сложностей, и одна из них – аттестация.  

Уже на будущий год она будет делиться на добровольную и обязательную. Обязательная предназначена для молодых специалистов и задумана как пропуск в профессию. Спустя два года учитель аттестуется на соответствие занимаемой должности и подтверждает его каждые пять лет.

Чтобы учитель прошел обязательную аттестацию, работодатель подает на него представление, с которым знакомит педагога под роспись (хотя бы за месяц до начала испытания). В этот же срок администрация школы сообщает учителю о дате и месте прохождения аттестации. Экзамен состоит из письменных вопросов или компьютерного теста, чтобы определить уровень вашего владения профессиональными методиками преподавания и воспитательной работы.

Добровольная аттестация нужна для получения первой или высшей категории. Заявление учитель подает самостоятельно. Участвовать в аттестации могут и те, кто отработал в школе менее двух лет. Экспертная комиссия оценивает профессиональное портфолио педагога

Важно, что речь при этом идет о повышении категории не как преподавателя конкретного предмета, а касательно должности учителя вообще. Поэтому если вы преподаете, скажем, и физику, и математику, может указывать свои профессиональные достижения по обоим предметам (хотя это специализации разные)

Если учитель хочет присутствовать при экспертизе, он указывает об этом в заявлении.

Подробнее о новых правилах аттестации мы рассказывали здесь.

Кому подходит

В основном учителями младших классов становятся женщины. Они более склонны возиться с детишками, чем мужчины, которые предпочитают в школе работать предметниками.

Если говорить о личных качествах, то учителю младшей школы в первую очередь необходимо любить детей и уметь работать с ними. Кроме того, не обойтись без таких черт характера, как:

  • улыбчивость, оптимизм и жизнерадостность;
  • наблюдательность, способность увидеть в каждом ребенке скрытые склонности и таланты;
  • ответственность и трудолюбие;
  • уравновешенность, терпеливость и самоконтроль;
  • целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
  • готовность постоянно учиться и познавать новые способы работы с детьми.

Кроме того, понадобятся: умение доносить свои мысли в понятной форме и распределять внимание между несколькими учениками, организаторский талант и артистические навыки. От учителя младших классов также требуется высокий уровень культуры и коммуникативных способностей

Его задача – найти подход к каждому ребенку, адаптировать его к школе, дать основы понимания процесса обучения и его необходимости.

Теперь отметим плюсы и минусы профессии. К положительным моментам можно отнести:

  • интересную и разнообразную работу с детьми;
  • возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал и постоянно повышать квалификацию;
  • постоянную занятость на рабочем месте;
  • стабильный заработок, большой летний отпуск и хороший социальный пакет.

Основным недостатком профессии является очень высокий уровень персональной ответственности за учащихся. Также осложняет работу постоянное психоэмоциональное напряжение, стрессовые ситуации и ворох бумаг, которые нужно готовить (планы, отчеты, журналы). Не добавляют оптимизма довольно частые проверки со стороны органов управления образованием и невысокая зарплата. Не редкость и не всегда обоснованные претензии родителей школьников.

Как получить профессию учителя начальных классов

Устроиться на такую работу можно только при условии, что у вас есть педагогическое образование, в том числе полученное на курсах переподготовки. Даже если вы захотите преподавать в индивидуальном порядке или вести кружок, родители захотят удостовериться в вашем профессионализме — не говоря уже о работе в частной или общеобразовательной школе.

Если у вас есть среднее профессиональное или высшее образование по любому профилю, вы можете пройти курсы переподготовки, получить диплом и устроиться на работу. Для тех, кто уже работает по этой специальности, предусмотрены программы повышения квалификации. Курсы могут быть как общими, так и специализированными: например, разработанными для учителей, которые хотят преподавать основы светской этики или вести русский язык в начальных классах. Ознакомьтесь с полным списком курсов, чтобы выбрать подходящий.

Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области методики обучения предмету «Русский язык» с учетом требований ФГОС ООО

1100 часов (10 мес.)

Квалификация: Учитель начальных классов

23700 руб. 17400 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Методика преподавания основ религиозных культур и светской этики в начальной школе

144 часа (1 мес.)

4100 руб. 2375 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Учитель начальных классов может получать образование заочно без отрыва от работы и сразу применять полученные знания на практике. Обучение проходит дистанционно* — вы можете смотреть вебинары, читать материалы и сдавать практические работы в удобное время. Но если вы беспокоитесь, что вам будет сложно совмещать учебу с работой и семейными делами, пройдите курсы во время летнего отпуска.

Межрегиональный институт повышения квалификации и переподготовки

Сайт: https://mipkip.ruТелефон: +7 (905) 044-24-20Стоимость: курс проф. переподготовки — 4500-9000 р., курсы повышения квалификации — 750-1700 р.

Профессиональная переподготовка: Учитель начальных классов в соответствии с ФГОС

Продолжительность обучения: по программам объемом 260 часов – 3 месяца, 520 часов – 5 месяцев, 630 часов – 6 месяцев, 1100 часов – 9 месяцев.

Начало обучения — в любое время. В программу входят промежуточное и итоговое тестирования, выпускная аттестационная работа либо отчёт о прохождении практики.

Диплом о профессиональной переподготовке отправляется заказным письмом Почтой России. Электронная версия диплома доступна для скачивания в личном кабинете.

Курсы повышения квалификации (от 16 до 144 ч.):

  • Шахматы в начальной школе. Методика и организация преподавания курса «Шахматы» в игре как средство интеллектуального развития младших школьников в рамках ФГОС НОО
  • Формирование универсальных учебных действий у учащихся младших классов в условиях реализации ФГОС начального общего образования
  • Формирование предметных и метапредметных результатов в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
  • ФГОС НОО. Методика проектирования универсальных учебных действий всех видов в процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования
  • Универсальные учебные действия как предмет проектирования и мониторинга в начальной школе
  • Технологии и методики формирования предметных и метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО
  • Специфические особенности организации образовательного процесса в начальной школе с использованием метода мини-проектов
  • Содержание и особенности образовательной деятельности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
  • Содержание и методики реализации учебного процесса по предмету «Информатика» в начальной школе
  • Содержание и методика преподавания математики в начальных классах в соответствии с ФГОС
  • Современные технологии и методики краеведческого образования детей в начальных классах в соответствии с ФГОС
  • Современные педагогические инструменты и образовательные технологии воспитания и социализации учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Полный перечень программ повышения квалификации вы найдете на сайте института.

На каких специальностях лучше учиться

Теперь о том, как стать учителем начальных классов. Для этого нужно выучиться в среднем специальном или высшем учебном заведении педагогического профиля. В колледжах обычно учат по двум направлениям:

  • преподавание в начальных классах;
  • коррекционная педагогика в начальном образовании.

В вузах перечень направлений гораздо шире:

  • начальное образование (учитель начальных классов);
  • начальное образование и дополнительная специальность;
  • психология и педагогика начального образования;
  • дошкольное образование и начальное образование;
  • педагогическая деятельность на начальной ступени общего среднего образования и др.

Многие студенты получают диплом учителя младших классов с дополнительной специальностью по выбору, которой может быть родной или иностранный язык, информатика, математика, музыка, хореография и т. д. Обладатели таких дипломов становятся не только школьными учителями, но и преподавателями различных дисциплин в учреждениях дополнительного образования (музыкальных школах, детско-юношеских центрах, клубах).

Также может понадобиться результат ЕГЭ по биологии или математике. Если специальность предполагает два профиля обучения, то надо будет пройти профессиональное или творческое испытание (например, рисунок, музыку или хореографию).

Требования к образованию специалистов со стороны нанимателей

Специалистам в сфере начального образования необходимы глубокие знания в сфере психологии, личностного развития и социального воспитания детей младшего школьного возраста и умение использовать свои знания на практике. Учитель начальных классов должен понимать процессы и механизмы организации обучения в школе, иметь навыки общения с детьми и находить подход к каждому из них, исходя из особенностей характера и личности. Большим плюсом для кандидата будет музыкальный слух, умение играть на музыкальных инструментах, художественное образование, знания в сфере медицины или охраны здоровья, а также иностранного языка.

Детей перегружают уроками

Особенностью программ в начальной школе является то, что количество часов для первоклашек и второклашек может доходить до 21‒23 в неделю. Сложно высиживать по пять уроков за партой, когда ещё недавно резвился на детской площадке. Такое обучение не всегда эффективно — дети устают, начинают скучать и считать ворон за окном. После школы тоже не получается отдохнуть — вечер тратится на домашнюю работу. В итоге на учёбу уходит весь день. 

Решение 

Родители могут перевести ребёнка на семейное обучение и самостоятельно регулировать нагрузку, программу и степень усвоения знаний. Если родителю тяжело учить самому, можно прибегнуть к услугам онлайн-школ. Например, в начальной онлайн-школе «Фоксфорда» учебный план построен таким образом: дети проходят всё, что требуется по ФГОС, но у юных школьников остаётся достаточно свободного времени на игры и хобби. 

В 1 и 2 классах учебная нагрузка — 9 и 10 часов в неделю соответственно. А нагрузка в 3 и 4 классах — 12 и 13 часов в неделю с уроками по 45 минут. Постепенное увеличение часов обеспечивает плавное и мягкое привыкание к школе.

Дисциплина: почему она важна и как ее наладить

Не допускать проблем с дисциплиной — первое, что должен сделать педагог в начале работы в школе. Дисциплина — основа успешного обучения. Если её не будет, всё остальное, что вы говорите и делаете, окажется бессмысленным.

В первые дни в начальной школе проблем с поведением на уроках у вас может не быть, но это не повод расслабляться. Скорее всего, дети просто к вам присматриваются и оценивают, насколько серьезно следует к вам относиться.

Следующая стадия — испытание на прочность. Ученики будут пробовать: что можно, что нельзя, что вы простите, а за что накажете. И если они почувствуют слабинку, на них не подействует ни ваш крик, ни замечания в дневниках.

Что делать? Сразу дайте детям понять, кто здесь главный и каковы правила. Неуклонно добивайтесь их исполнения. Не заигрывайте, но и не будьте жестокими.

Никогда не начинайте урок, пока все дети не сели на свои места и не замолчали.

Не грозите наказанием, которое не сможете выполнить. Пригрозили — так и сделайте.

Баловство возникает там, где детям скучно. Там, где детям интересно и нет ни одной свободной минутки, времени на шалости не остается. Всегда имейте в запасе дополнительные задания для тех, кто быстрее всех справится с основными.

► Помните, что дисциплина — только ваша ответственность. Не обращайтесь к завучу или директору, чтобы они помогли вам навести порядок в классе — вы навсегда потеряете авторитет в глазах детей.

Ребёнка демотивируют

Другая особенность обучения в начальной школе — ребёнка чаще всего не воспринимают как личность. Всем с детства знакомы фразы: «Молчи — за умного сойдёшь», «Со старшими не спорят», «Звонок для учителя». Педагоги давят авторитетом, внушая ребёнку пессимистические прогнозы: «Математика — не твоё», «Совсем не стараешься». А письменную работу, в которую малыш вложил труд, время и энергию, старательно выписывая буквы и подчёркивая члены предложения карандашом, могут резко перечеркнуть красным и добавить на полях что-нибудь вроде: «Очень плохо!».


‍Учитель исправил одно подходящее слово на другое и снизил оценку ‍

Решение 

Постоянные придирки или нелестные замечания в адрес ребёнка могут привести к заниженной самооценке и неуверенности в себе. Неосторожные грубые слова, услышанные в свой адрес в детстве, оставляют глубокий след. Убедитесь, что школьник не подавлен от обратной связи — регулярно спрашивайте, как ему педагоги, кто нравится, а кто нет, и почему. Если педагог не только демотивирует, но и превышает полномочия — например, говорит громче, когда ругается — сообщите администрации школы, вынесите вопрос на родительское собрание. 

Инфоурок

Сайт: https://infourok.ruТелефон: 8 (800) 600 21 01Стоимость: курс проф. переподготовки — 1700-2500 р., курсы повышения квалификации — от 370 р.

Курс профессиональной переподготовки: Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Присваиваемая квалификация — «Учитель начальных классов»

  • Профильное среднее профессиональное или высшее образование: 300 или 600 часов на выбор
  • Непрофильное среднее профессиональное или высшее образование: 600 часов

Набор групп каждый день. Предусмотрена возможность ускоренного обучения по индивидуальному графику.

В программе:

  • Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности
  • Модуль 2. Психолого-педагогические аспекты образовательного процесса в начальной школе
  • Модуль 3. Предметная деятельность

Стажировка является составной частью курсов профессиональной переподготовки работников образования (педагогов) и проводится на базе образовательной организации.

В случае прохождения курса без стажировки в приложении к диплому будет указан меньший объем программы в учебном плане 270/540, в графе стажировка ставится отметка «не предусмотрено».

Итоговая аттестация включает теоретическую и практическую составляющие: итоговый экзамен по теории и предоставление материалов по практике. Итоговая аттестация — в дистанционном режиме: слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.

Курсы повышения квалификации  (от 36 ак.ч.):

  • Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  • Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
  • Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО
  • Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе
  • Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
  • Специфика преподавания предмета «Основы православной культуры»
  • Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
  • Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня
  • Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе
  • Музыкально-эстетическое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО
  • Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС
  • Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников
  • Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе
  • Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС
    и другие

Обязанности на работе

Профессия учитель начальных классов в общеобразовательной школе предполагает такие обязанности:

  • проведение уроков по разным дисциплинам в соответствии с расписанием;
  • воспитание и обучение младших школьников соответственно требованиям ФГОС;
  • поддержка личностного развития учащихся, выявление их сильных и слабых сторон, интересов, склонностей;
  • составление учебных планов на четверть и каждый урок;
  • контроль наличия и оформления тетрадей;
  • ежедневная проверка классных и домашних работ;
  • проведение контрольных работ и разбор их результатов;
  • ведение классного журнала;
  • организация внеклассного чтения (совместно с библиотекарем);
  • привлечение школьников к разным видам внеклассной деятельности;
  • ведение кружков и секций;
  • классное руководство.

Важной составляющей в работе педагога младших классов является общение с родителями детей. Для максимально полного раскрытия потенциала ученика необходимо взаимодействие обеих сторон, в этом случае развитие ребенка в школе и дома будет происходить согласованно

Чтобы справляться с профессиональными обязанностями, учитель младших классов должен хорошо знать:

  • основы дисциплин, которые будет преподавать детям;
  • методику обучения этим предметам, утвержденные учебники и программы;
  • методы организации воспитательной работы;
  • способы обеспечения наглядности;
  • современные средства обучения;
  • возрастную физиологию и анатомию ребенка, этапы его психического развития;
  • правила школьной гигиены, основ пожарной безопасности и охраны труда.

Плюсы и минусы работы учителем начальных классов

Преимущества:

  • Творческая работа. Необязательно повторять из года в год одно и то же — можно разрабатывать и изучать новые методики, иначе строить планы уроков и пр.
  • Можно работать неполный день. Чтобы зарабатывать больше, часть свободного времени учитель может тратить на репетиторство.
  • Гарантированный летний отпуск длительностью в 2 месяца.
  • Широкие возможности для смены места работы или самой сферы деятельности. Можно вести занятия в творческих студиях и кружках, работать с учениками индивидуально, пройти курсы переподготовки и преподавать педагогику начального образования.
  • Обычно дети отлично помнят и очень любят своих первых учителей. Благодарность учеников и их родителей ценна, она бережет от профессионального выгорания.

Недостатки:

  • Невысокая зарплата в общеобразовательных школах.
  • Работа учителя требует огромного терпения.
  • Проверка тетрадей и подготовка к урокам могут отнимать много времени, особенно если у педагога пока мало опыта.
  • Не всегда ученикам удается помочь, особенно если есть сложности с родителями.

Особенности работы, о которых важно знать будущим специалистам

В работе учителя школы, который трудится в первых классах, есть несколько нюансов:

  • Комплексный характер обязанностей. Чтобы стать специалистом, найти общий язык с подопечными, донести до них информацию, нужно быть психологом, педагогом, воспитателем в одном лице.
  • Значительный объем информации. Учитель занимается преподаванием целой группы дисциплин. Их нужно хорошо знать и понимать. В числе преподаваемого: математика, русский язык и чтение, природоведение (окружающая среда).
  • Существенная физическая и психологическая нагрузка. Специалисты учат школьников. А в свободное от основной деятельности время проверяют тетради, домашние задания. Занимаются методической работой. Самостоятельно составляют планы занятий, разрабатывают алгоритмы обучения в рамках установленного стандарта. Это занимает многие часы. При ответственном отношении времени на себя практически не остается.

При формально нормированном графике, нужно готовиться к обязательным переработкам. Нагрузку придется брать на дом.

Перспективы профессии

Без преподавателя начальных классов уже невозможно представить себе школу, и в ближайшее время ничего в этом вопросе не изменится – педагоги для первоклашек будут так же нужны, как и 10 лет назад. Но перед тем как становиться учителем младших классов, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», поскольку эта профессия, скорее, призвание, а не просто работа.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия учитель младших классов подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Родители — соперники или союзники?

С родителями педагогу начальных классов приходится общаться очень много. При этом молодой учитель сталкивается с некоторыми трудностями:

  • родители не доверяют учителю, у которого нет ни своих детей, ни опыта работы со школьниками, поэтому считают своим долгом постоянно его контролировать;
  • всегда найдутся недовольные тем, что их ребенку сделали незаслуженное замечание, поставили не ту оценку и в целом относятся предвзято;
  • педагога не оставляют в покое — могут позвонить в выходной, рано утром или поздно вечером и спросить, что задано на дом, почему их сын вернулся в грязной куртке и где их дочь забыла учебник.

Как реагировать на родительские претензии? Главное — сохранять уверенность и невозмутимость, не конфликтовать и вежливо объяснять свою позицию. Это сложно, особенно если родители с порога начинают скандалить и переходить на личности. Однако это единственный путь сохранить свое лицо и показать свою компетентность.

► Постарайтесь привлечь активных родителей на свою сторону. С чего учитель начальных классов может начать первое родительское собрание? Объясните, что у вас одна цель, что только совместными усилиями вы можете дать детям образование и воспитание. Если вы будете обращаться к родителям тактично и дружелюбно, говорить о своих задачах и хвалить детей, а не только на них жаловаться, вы вызовете такую же ответную реакцию.

Особенности работы педагога начальных классов, о которых важно знать

Дети в младших классах пока не умеют учиться. Ваша задача — научить их анализировать информацию, работать с источниками, трудиться в парах и в группах, планировать время и пр

Важно учить самостоятельности: в отличие от детского сада, в школе не помогают одеваться перед выходом на улицу, не напоминают каждый раз о необходимости мыть руки перед едой

У ребят в начальных классах, особенно у первоклассников, уровень дисциплины может быть далек от идеала. Не всем детям удается быстро переключиться с игр в детском саду на учебу в классе. Именно поэтому учитель должен быть терпеливым и вместе с тем настойчивым

Важно включать в занятия игровой элемент и чаще менять виды деятельности на уроке, чтобы дети не уставали слишком быстро — но не менее важно следить за дисциплиной в классе и добиваться соблюдения школьных правил

Самооценка у детей 7-10 лет еще не развита в полной мере, поэтому ребята формируют мнение о себе, опираясь на слова взрослых. Вы должны тщательно выбирать фразы, общаясь с детьми. Терпение, тактичность и способность сохранять спокойствие помогут вам в этом.

Наконец, вам, скорее всего, придется очень много общаться с родителями учеников. Во-первых, дети в младших классах еще недостаточно ответственны

Например, они могут забыть, что завтра вы идете не на уроки, а на экскурсию, поэтому важно предупредить о мероприятии родителей. Во-вторых, родители будут беспокоиться за своих детей, задавать много вопросов, кто-то даже может попросить разрешения поприсутствовать на уроке

Отнеситесь к этим просьбам с пониманием. Учителю начальных классов очень важно выстроить хорошие отношения с родителями учеников. Вы должны стать союзниками в вопросах воспитания и обучения детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector