Экзамен по рисунку при поступлении в колледж, училище и техникум

Содержание:

ПРАВИЛА проведения вступительного испытания для поступающих на специальность «Дизайн»

Абитуриент должен обладать следующими знаниями:

• Знать и использовать в работе основные законы, правила, приемы и средства композиции

• Грамотно и последовательно вести работу над композицией «от простого к сложному»

• Применять знания, полученные по живописи и рисунку для создания грамотных композиций

• Ориентироваться в основных понятиях художественно-композиционной деятельности.

Уметь использовать:

• Различные графические материалы и применять и в соответствии с замыслом.

• Понятие стилизация и трансформация.

• Ассоциации цветовые и линейные. Длительность вступительного испытания — 4 часа. Порядок проведения экзамена Продолжительность экзамена – 5 астрономических часов с момента выдачи задания.  

На экзамен абитуриенты должны принести:

• 2 листа белой бумаги формата А2 (420×594) плотности «Ватман».

•графитный карандаш либо механический карандаш);

•точилку;

•ластик;

•линейку;

•краски «Гуашь» (набор из 6-12 цветов);

•кисти художественные (плоские и круглые, маленького и среднего размера);

•пластиковую баночку для воды (емкостью 150-200 мл);

•палитру;

•дополнительно можно принести цветные карандаши, дизайнерские маркеры и черную гелевую ручку (либо линер/liner).

На одном листе бумаги выполняется экзаменационная работа и один лист остается про запас. Приветствуется выполнение работы на графическом планшете (при наличии такового и навыков работы с ним у абитуриента).

Для выполнения задания по композиции каждый абитуриент может использовать не более одного листа формата А2.

Содержание экзамена

Выполнить ассоциативную Композицию по теме «Времена года» (зима, лето, весна, осень).
Материал: бумага формата А2 (420×594), гуашевые краски, кисти и другие графические и изобразительные средства.

Ритмическая организация изобразительных элементов, пластическое решение композиции, развитие полученного изображения в цвете (колеровкой), с использованием родственных и родственно- контрастных цветовых сочетаний.

Работа проходит в две стадии: чёрно-белая композиция выполняется черной и белой гуашью (черным маркером, черной гелевой ручкой), цветная композиция выполняется гуашью (цветными карандашами, маркерами). На экзамене предоставляется видеоряд с изображением природных состояний.

Тематика заданий по композиции:

• Глубина подводного мира

• Мой город

• Взгляд в будущее (фантазии о будущем нашего Мира)

• Времена года

• Космос

• Трансформация (красота техногенного мира)

Предложенные темы могут изменяться или варьироваться по усмотрению экзаменационной комиссии. Весь список возможных тем будет представлен на консультации к вступительному испытанию за день до экзамена.

Основные задачи абитуриента:

• сделать эскизные зарисовки, используя графические средства;

• выполнить графическое решение темы в чёрно-белом варианте;

• затем выполняется то же изображение в цвете с использованием гармонии родственных и родственно-контрастных цветов.

Все композиции выполняются на одном листе формат А2. (Пункт 8 Эталоны работ)

Требования к работе

• Правильная компоновка двух частей композиции на листе бумаги.

• Определение пропорций и характера всех элементов композиции.

• Органичное сочетание всех конструктивных линий.

• Грамотная подача цветовых и линейных ассоциаций. Стилизация.

• Обоснованное использование в композиции трех основных выразительных средств: линия, штрих, пятно.

• Композиционная целостность и правильно расставленные акценты.

• Даты проведения вступительного испытания для поступающих на очную форму обучения

Даты проведения вступительного испытания для поступающих на очную форму обучения

20.07.2020г. Консультация (онлайн) 10:00-12:00

21.07.2020г. Вступительное испытание 10.00 – 15.00

Обеденный перерыв 12:30-13:00

27.07.2020г. Консультация (онлайн) 10:00-12:00

28.07.2020г. Вступительное испытание 10.00 – 15.00 212

Обеденный перерыв 12:30-13:00

03.08.2020г. Консультация (онлайн) 10:00-12:00

04.08.2020г. Вступительное испытание 10.00 – 15.00 212

Обеденный перерыв 12:30-13:00

13.08.2020г. Консультация (онлайн) 10:00-12:00

14.08.2020г. Вступительное испытание 10.00 – 15.00 212

Обеденный перерыв: 12:30-13:00

Программа и правила проведения вступительного испытания

Желаем удачи на творческом испытании!

Поступление после 9 и 11 класса

Если вы планируете заканчивать 11 классов, тогда после сдачи ЕГЭ вы можете уверенно подавать документы для поступления в вуз. Если же вы решите распрощаться со школой после 9 класса, тогда вам прямая дорога в ссуз – колледж, техникум, лицей или же на специальные курсы.

Однако стоит отметить, что при получении высшего образования ваш выбор специализации будет шире, чем при получении среднего специального. Так, вы сможете стать:

  • графическим дизайнером;
  • промышленным дизайнером;
  • разработчиком печатной продукции;
  • художником;
  • дизайнером-проектировщиком;
  • дизайнером одежды;
  • дизайнером интерьера;
  • ландшафтным дизайнером.

Список профессий, доступных при поступлении в ссуз: дизайн одежды, интерьера, ландшафта и компьютерная графика. При подаче документов в вуз у вас потребуют результаты ЕГЭ и могут предложить выполнить творческое задание (зависит от конкретного учебного заведения). При поступлении в ссуз понадобится аттестат с оценками, где могут посмотреть на профильные дисциплины: русский язык, историю, черчение (или рисование).

Оплата труда

Компании для трудоустройства по профессии «Web-дизайнер»

Заработная плата зависит от престижа студии, опыта работы дизайнера и количества заказов. Разброс цен на дизайн сайтов очень большой — все определяется качеством работ и услуг. Есть определенные «наборы услуг» с фиксированной ценой, но они только приблизительно определяют цену и качество дизайна. Одну и ту же работу можно сделать и за 50 и за 1 500 $. 

Карьера и перспективы

Талантливый начинающий дизайнер в будущем может претендовать на должности: web-программист, баннер-мейкер, менеджер проекта, арт-директор.

Для вдохновения

Артемий Лебедев, один из самых известных российских web-дизайнеров. Родился 13 февраля 1975 года. Сын писательницы Татьяны Толстой и филолога Андрея Лебедева. После школы поступил на факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, который так и не окончил, отчислившись со 2-го курса. Летом 1992 года основал с партнером студию «А-квадрат», в которой работал до конца года. В январе 1993 года основал самостоятельную студию «Артографика», в которой занимался графическим, полиграфическим, каллиграфическим и другими видами бумажного дизайна. Принимал участие в создании книг, журналов. С 1993 по 1995 по совместительству работал арт-директором компании «МакЦентр». В 1995 году основал студию WebDesign (в 1998 году переименованную в «Студию Артемия Лебедева»). Это одна из первых и крупнейших студий веб-дизайна в Рунете. С 2001 года Студия Артемия Лебедева стала также заниматься промышленным дизайном.

Артемий Лебедев основал студию, на счету у которой более 1 000 работ, среди которых фирменные стили, книги, журналы, знаки, логотипы, графические и физические интерфейсы, сайты, объекты промдизайна и промграфики, витрины. Лебедев не только дизайнер — большую часть времени он тратит на постановку задач, разработку информационной архитектуры, исследования в области эргономики и удобства пользования сайтами. Дизайнерские находки его студии широко используются в Рунете.

Книги по web-дизайну

Если вы хотите стать веб-дизайнером, прочтите книгу по html (HTML — язык гипертекстовой разметки. С помощью него создаются все документы в интернете).

Однако html — это еще не веб-дизайн. Это просто язык для создания web-странички. Но чтобы страничка смотрелась красиво и правильно, нужен вкус и чувство стиля. В этом вам поможет книга Дмитрия Кирсанова «Веб-дизайн» — одна из лучших книг по web-дизайну.

Новые смыслы дизайна

Слово «дизайн» в русском языке появилось относительно недавно. Пришло оно из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. Disegno — это замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, лежащая в основе схема, композиция. В связи с бурным развитием современных технологий понятие дизайна приобрело новый, более широкий смысл и теперь применяется во всех областях современной деятельности человека. Дизайнер должен обладать знаниями во многих предметных областях и умело применять их на практике. С уверенностью можно сказать, что дизайн — это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды.

В основе web-дизайна лежат все те же основные принципы, что и в основе других разновидностей дизайна:

  • принцип функционализма: «что функционально, то красиво»;
  • принцип конструктивизма: построение не композиции, а конструкции.

Кроме того, сайт, продуманный в техническом смысле, должен быть проникнут духовной идеей, и лишь тогда он сможет конкурировать с другими. 

Что необходимо сдавать для поступления

Существует перечень обязательных предметов, которые поступающий обязан сдавать на любую творческую специальность. На дизайнера также распространяется этот список:

  1. Русский язык (или другой официальный язык в стране).
  2. История.
  3. Литература.
  4. Творческий конкурс. Именно этот этап вызывает большее количество сложностей у людей, что собираются впоследствии учиться на дизайнера. Творческий конкурс выставляют разные университеты по-разному, поэтому готовиться к нему нужно исключительно исходя из личных требований к высшему учебному заведению. В общем, можно сказать, что обычно это художественный конкурс, представляющийся необходимостью абитуриента нарисовать рисунок, композицию за определённый срок времени.

Промышленный дизайн

В естественные обязанности профессии подобного плана будет создание макетов предметов и вещей для различного использования. Это может быть и этикетка для нового товара, и витрина магазина.

Поступать можно на такие специальности:

Кроме этого, промышленный дизайн имеет возможность обучения студентов после девятого и одиннадцатого классов. Для поступления необходимо знать такие предметы:

  1. История.
  2. Русский язык.
  3. Творческий конкурс.

Графический дизайн

иллюстраторы, художники, оформители и веб-дизайнеры

По этой причине у графического дизайнера необходимым требованием, кроме тонкого художественного вкуса, является хорошее знание компьютерной системы и программ.

Чтобы поступать на графический дизайн нужно сдавать такие предметы:

  1. Математика.
  2. Русский язык.
  3. Физику и информатику.
  4. Литературу и творческий конкурс.

Нужно учитывать то, что на графического дизайнера можно поступать только после одиннадцатого класса.

Дизайнер одежды

коллекции нарядов

Какие предметы нужно сдавать на дизайнера одежды:

  1. Русский язык.
  2. Творческий конкурс.
  3. История.

Поступление на эту специальность является действительно хорошим решением, так как стать дизайнером одежды и учиться на этой специальности возможно даже после завершения девятого класса.

Дизайнер интерьера

ателье, магазинов, офисов и других видов помещений

Чтобы поступить на дизайнера интерьера, необходимо знать такие предметы:

  1. Русский язык.
  2. История.
  3. Творческий конкурс.

Порядок прохождения

В зависимости от специальности суть заданий экзамена может варьироваться от живописи до копирования или рисования композиций. Ниже описан порядок экзамена, который проводится среди абитуриентов, поступающих на специальность «архитектура».

  1. Абитуриент выполняет изображение композиции геометрических тел. Работать необходимо простым карандашом по ватманской бумаге. Справиться с заданием
    поступающий обязан за 4 часа.
  2. Состав композиции (куб, пирамида, шар, параллелепипед), которую должен выполнить каждый испытуемый, выясняется жеребьевкой. Проще говоря, композиционный состав указывается в билете. Если выполненный рисунок не соответствует заданию, абитуриент получает минимальную оценку.
  3. Фактуру, материал, тон, масштабы тел относительно друг друга, а также их взаимное расположение и вид освещенности испытуемый устанавливает сам, ориентируясь на собственный замысел. Постановка выполняется не с натуры и не с другого изображения. Абитуриент создает картину в собственном воображении и переносит тщательно продуманный образ на лист.
  4. Прежде чем приступить к работе, испытуемый должен определить идеальный вариант композиции, пробуя различные вариации на черновом листе, чтобы выявить лучшие пропорции путем проб и подбора. Черновик сдается вместе с готовой работой.
  5. Лист основной работы и черновой лист нельзя приносить с собой, они выдаются только экзаменационной комиссией. Экзаменуемый должен принести с собой точилку, кнопки, ластики и карандаши. Степень мягкости карандашей испытуемый выбирает на свой вкус.
  6. На тыльных участках ватманов основных работ абитуриент заполняет титул экзаменационной работы: проставляется дата, подпись, точное время, когда лист был подписан экзаменуемым и членом комиссии.
  7. Если возникла необходимость, по просьбе абитуриента испорченный лист может быть заменен новым. В этом случае маркируется новый лист, а старый изымается. Экзаменующийся не получает дополнительного времени на выполнение рисунка.
  8. Определяясь с оценкой экзамена, комиссия ориентируется не только на основные работы, но и на эскизные, черновые листы.

Оценка выставляется по 5-балльной шкале. Работа оценивается по критериям правильности подобранных средств выражения, сбалансированности элементов рисунка, гармоничности композиционного ряда. Если какое-либо из качеств работы некорректно, недостаточно или чрезмерно выражено, оценка за экзамен снижается на один балл.

Якими якостями повинен володіти дизайнер

  • Перш за все, це має бути творча людина, яка вміє малювати, любить мистецтво, насамперед живопис.
  • Бути гнучким, як ми писали вище, сучасний дизайн не мислимий без постійного розвитку, тому хороший дизайнер повинен вміти перебудовуватися під постійно мінливі тренди, втілювати в своїх дизайнах нові модні віяння. Зрозуміло, може бути і дизайнер-консерватор, ось тільки хорошим його навряд чи назвеш. Уявіть, якщо, наприклад, дизайнер інтер’єру спроектує у вашій квартирі дизайн по 30-річним ще практично радянським стандартам, буде не дуже добре, чи не так?
  • Дизайнер повинен бути “на ти” з комп’ютером. Все-таки ми живемо в комп’ютерну епоху, і сучасний дизайн створюється виключно за допомогою спеціальних комп’ютерних програм, які значно полегшують життя для дизайнерів. Але світ технологій, в тому числі і в сфері дизайну, стрімко змінюється і дизайнер повинен стежити за всіма оновленнями.

Общие представления о работе

Люди часто ошибаются по поводу того, что собой представляет профессия. Некоторые считают, что работа заключается только в придумывании различных проектов, интересных вещей, обстановки.

Но в обязанности входит и много других дел, иногда не очень приятных:

  1. В первую очередь это общение с людьми. Клиенты бывают разные: непредсказуемые, придирчивые, невежливые. Иногда даже происходят ситуации, когда перед завершением работы клиент просит все переделать.
  2. Постоянный контроль над действующим проектом.
  3. Работа с программами по моделированию.
  4. Ведение документации.
  5. Учет финансов.

Эти обязанности требуют физической и моральной выносливости.

Характеристика профессии — что делает, функции и обязанности

Этот специалист управляет всем процессом по оформлению, начиная с планировки помещения и отделки стен, заканчивая освещением и текстилем, учитывает акустику и функциональность, обеспечивает удобство его использования.

Каждый из специалистов должен уметь придумывать, планировать и проектировать обустройство помещения так, чтобы были учтены все нюансы.

В основе работы данного специалиста лежит два принципа:

  • функционализм;
  • конструктивизм.

К основным должностным обязанностям дизайнера относятся:

  1. Знакомство с заказчиками, выяснение пожеланий
    , потребностей и предпочтений.
  2. Осмотр
    того помещения
    , где планируется изменение дизайна. При этом он должен провести все замеры и сфотографировать помещение со всех ракурсов, для того чтобы иметь полное представление об объёме работы.
  3. Провести и спланировать всю инженерную часть проекта
    , в том числе работу по перепланировке с учётом удобного и правильного расположения всех коммуникаций.
  4. Составление сметы
    с указанием цены за каждый вид в отдельности с почасовыми расценками.
  5. Выбор всех материалов
    (строительных и декоративных). Согласовать их использование и покупку с заказчиком работы.
  6. Создание эскиза проекта
    с учётом нового стилистического решения в интерьере, то есть, непосредственная разработка дизайна художественно-конструкторских проектов.
  7. Обеспечение качества
    проектируемых интерьеров и соответствие их требованиям эргономики.
  8. Участие в выполнении НИР
    по решению художественно-конструкторских задач.
  9. Поиск новаторских вариантов
    решений внешнего оформления.
  10. Разработка необходимой технической документации
    с подготовкой пояснительной записки по проекту.

Что должен знать и уметь интерьерный дизайнер — личные качества и навыки

Специалист должен знать и уметь:

  • основы теории и методы моделирования архитектурно-дизайнерского проектирования;
  • основы композиции закономерности визуализации;
  • систему составления проектной и рабочей документации;
  • он должен быть знаком с современными материалами, используемыми в строительстве;
  • знать современные конструкции;
  • быть уверенным пользователем ПК;
  • знать актуальные средства развития и выражения архитектурного замысла. Например, графические макетные компьютерные вербальные видео;
  • должен уметь обеспечивать решение актуальных социально-экономических задач.

К его личным качествам и навыкам следует отнести:

  1. Любопытство
    . Он должен всем интересоваться, многие темы, особенно вопросы искусства и строительства, его очень привлекают.
  2. Иметь врождённое чувство прекрасного
    в сочетании с превосходным вкусом.
  3. У него должно быть хорошо развито логическое мышление
    . Без логики специалист не сможет идеально создать планировку требуемого по заказу помещения.
  4. Наличие организаторских способностей
    говорит о том, что это хороший специалист. Должен уметь сплачивать команду по работе, находить для каждого человека в ней свою уникальную мотивацию. Ставить чёткое задание и объяснять сроки, за которые проект должен быть выполнен, распределив задачи каждому. При грамотном распределении работы по проекту и контролю за соблюдением сроков, процессы проектирования и дизайна интерьера проходит очень быстро.
  5. Общительность и умение выслушать собеседника
    , а также должны бы развиты коммуникативные навыки.
  6. Творческие художественные способности
    в совокупности с пространственным воображением.
  7. Чёткий глазомер
    с острой линией углового зрения и объемным фокусированием.
  8. Способность к созданию образа через слова.
  9. Интуитивное мышление.
  10. Развитая зрительно-тактильная память.
  11. Ответственность.

Как поступить на дизайнера одежды

Моделирование одежды и дизайн интерьера – абсолютно разные вещи. От модельера требуется наличие несколько других навыков. Помимо умения рисовать нужно умение шить, а помимо умения сочетать цвета понадобятся знания о моде.

Во многих средних специальных учебных заведениях для поступления после 9 класса требуется только прохождение собеседования.

Но это зависит от конкретного колледжа.

В некоторых все-таки для поступления на дизайнера одежды нужно сдать экзамены, аналогичные тем, что сдают после 11 класса.

Поступление на дизайнера одежды после 11 класса такое же, как на дизайнера интерьера. Разница будет только в структуре самого обучения.

После поступления не получится сразу начать обучаться дизайну одежды и моделированию. Сначала нужно будет освоить профессию закройщика – того, кто кроит одежду и готовит ее к примерке.

Виды дизайна

Всё, что создает человек в окружающем его мире, реальном или виртуальном, нуждается в визуальном оформлении. Поэтому профессия дизайнер востребована почти во всех сферах: IT, архитектуре, промышленности, машиностроении, индустрии развлечений.

Чем дизайнер отличается от художника

Художник воплощает на бумаге или в цифровом формате образы, придуманные им самим или взятые из окружающей действительности. Дизайнер – более широкое понятие. Он не только рисует сам, но и придумывает общую концепцию, определяет, как в целом будет выглядеть помещение, продукт, автомобиль или сайт в интернете.

Веб-дизайнер

Веб-дизайнер или дизайнер интерфейсов создает логическую структуру и художественное оформление сайтов в интернете, а также интерфейса программ и приложений, которые облегчают жизнь обычному пользователю. В задачу веб-дизайнера входит не только подбор цветов, шрифтов, иллюстраций, но и продумывание функционала страниц, чтобы посетителю сайта было и удобно, и приятно. 

Дизайнер интерфейсов отвечает за то, как видит программу пользователь – кнопки, окошки, обои, всплывающие подсказки и так далее

Понятно, что чем более понятен и удобен интерфейс программы, тем больше пользователей ее выберут, поэтому дизайнер – второй по важности человек в IT-индустрии после программиста. Веб-дизайнеру необходимо знание визуальных редакторов, знание html, java script и других языков программирования

Графический дизайнер

Графический дизайнер создает оболочку, или визуальное оформление, для продукта. Он работает в промышленности, рекламе и маркетинге, индустрии развлечений. Графические дизайнеры создают макеты и модели товаров, рисуют логотипы, придумывают упаковку, придумывают оформление для книг, DVD, обложек музыкальных альбомов. Графический дизайнер должен уметь работать в визуальных редакторах.

Почему геймдизайнер не дизайнер

Несмотря на схожее название профессии, геймдизайнер – это не художник и не создатель визуальной концепции игры, а человек, который придумывает ее сюжет и пишет для нее программный код. Геймдизайнер скорее подобен не художнику, а режиссеру в кино или театре. Художественным оформлением игр – созданием персонажей, фонов, ландшафтов — занимаются графические дизайнеры.

Промышленный или индустриальный дизайнер

Промышленные дизайнеры задействованы в таких сферах, как строительство, архитектура, машиностроение, легкая промышленность. Они создают модели зданий, кварталов и архитектурных комплексов, автомобилей, самолетов и даже космических кораблей, а также станков, бытовой техники, инструментов и так далее. 

Промышленному дизайнеру, помимо знания визуальных редакторов, пригодится умение работать в программах по созданию 3D-моделей. 

Другие виды дизайнеров

Дизайнер интерьеров

Оформляет помещения, создает театральные и кино-декорации.

Ландшафтный дизайнер

Продумывает внешний вид и функционал земельных участков, например, садовых участков, городских газонов, ботанических садов. 

Дизайнер одежды

Создает новые стили и модели одежды.

Школа дизайна НИУ ВШЭ

В московском филиале вуза на 2018/2019 год обучения  проходит набор на программы бакалавриата «Дизайн», «Мода» и «Современное искусство». Для поступления на первые две программы необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе минимум на 50 баллов,  а также творческое задание, оценка по нему должна начинаться от 60 баллов. А вот для «Современного искусства» еще нужны результаты ЕГЭ по английскому языку. Но если с ЕГЭ все относительно понятно, то как же быть с творчеством?

Абитуриенты должны подготовить проект. Формат зависит от выбранного профиля. Например, для «Дизайна» это может быть серия обложек или плакатов, для «Моды» – авторские эскизы, фотографии и коллажи. На сайте указано, что работы должны обладать общими идеей и атмосферой. Более точные критерии звучат так:

  • стилистическое единство;
  • концептуальная завершенность серии;
  • оригинальность авторского замысла;
  • гармоничное цветовое и композиционное решение;
  • внятная подача проекта.

Промышленный дизайн

Это самое популярное направление в дизайне, что неудивительно, ведь именно промдизайн обладает самыми широкими возможностями для работы. Дизайнер в этом направлении должен уметь создавать не только красивые, но и функциональные предметы, знать, как совместить друг с другом практичность и красоту.

Этикетка для товара, логотип, упаковка, красиво оформленная витрина магазина – все это работа промдизайнера. Сами дизайнеры этого направлению имеют свои специализации:

  • Декоратор,
  • Макетчик,
  • Дизайнер интерьера.

Список предметов для поступления на промышленный дизайн все тот же:

  • Язык и литература
  • История
  • Творческий конкурс.

Творческий конкурс тут обычно стандартный – рисовальный, когда необходимо нарисовать композицию за отведенное время.

по композиции:

  • знать основные принципы и правила построения плоскостной (фронтальной) и объемно-пространственной композиции как целостного произведения, где все изображаемые элементы (объекты) находятся во взаимосвязи и гармоническом единстве;
  • уметь правильно выбрать объекты, их размер и масштаб для изображения на бумаге;
  • знать принципы стилизации и уметь стилизовать биоструктуру в адекватную геометрическую структуру и наоборот: геометрическую — в структуру с биопризнаками;
  • уметь по воображению простыми графическими средствами изобразить объемно-пространственную композицию на заданную техническую тему (бытовые предметы, часы, инструмент, спортивный инвентарь, автотранспорт и т.д.).

Порядок проведения испытаний по рисунку, живописи и композиции

1. Испытания по рисунку, живописи и композиции проводятся в аудитории (классе), оснащенной мольбертами и объектами для рисования, столами. Допуск на испытания проводятся на основании результатов предварительного просмотра домашних работ. Посторонние лица на испытания не допускаются.
2. На каждого абитуриента оформляется лист бумаги для рисунка и живописи размером 420 х 600мм (формат А2), а для композиции — 300 х 420мм (формат A3). Листы бумаги приносят абитуриенты.

3.Для выполнения заданий по рисунку и живописи абитуриентам предоставляется один комплект натурных объектов (один натюрморт) на каждые 7-10 человек.

4.Работы, выполненные во время испытаний, абитуриентам не возвращаются.

5. Фотографирование абитуриентами работ во время проведения испытаний запрещено.

6. Испытания по рисунку, живописи и композиции проводится в три этапа:

I. Экзамен по рисунку проводится как композиционный рисунок с опорой на натуру.

Абитуриентам предлагается изобразить 3 -4 предмета (типовые промышленные изделия или их элементы) несложной геометрической формы в композиционной связи.

Время выполнения задания — 5 академических часов с одним перерывом.
Материалы: бумага (формат А2), карандаши простые.II. Экзамен по композиции проводится в день проведения экзамена по рисунку после часового перерыва.
Задания выбираются из перечня тем, предложенных предметной комиссией для испытаний по композиции.

Абитуриентам, поступающим на специализацию «Графический дизайн», предлагается выполнить свободную декоративно-плакатную композицию размером 200 х 200мм на тему натюрморта, выбранного ими на испытаниях по рисунку. Композиция должна быть размещена на листе бумаги размером 300 х 420мм и выполняется без опоры на натуру или работу, выполненную на испытаниях по рисунку.

Время выполнения задания — 3 академических часа (без перерыва).

Максимальный балл — 50.

Материалы: бумага формата A3 и средства для выполнения черно-белой композиции (карандаш, тушь, перо, кисть, фломастеры, черная бумага и т.д. — на выбор, линейка, циркуль, угольник).

III. Экзамен по живописи проводится на следующий день после экзаменов по рисунку и композиции.

Абитуриентам предлагается выполнить натюрморт, составленный из нескольких бытовых предметов, простых по форме и различных по фактуре, материалу и цвету, и дополненных драпировками и проч.

Время выполнения задания — 5 академических часов (с одним перерывом).

Максимальный балл — 50.

Материалы: бумага (формат А2), кисти, краски (предпочтительно акварель).

Поступление на дизайнера после 9 и 11 класса

Если школьная программа освоена по максимуму, то вслед за ЕГЭ выпускники уверено могут подавать документы для поступления в вуз. Этот путь открывает возможности для обучения самым сложным, с точки зрения связанным с дизайном, специализациям.

Если же у будущего дизайнера за плечами только 9 классов школы и принято решение завершить школьные годы, то поступить на дизайнера можно в колледж, техникум, училище или на курсы. Количество вариантов, на какую специализацию поступать после 9 класса будет немного меньше.

Поступление на дизайнера после 11 класса дает шанс связать свою жизнь как с дизайном, так и с работой, связанной с архитектурой, проектированием и инженерным делом.

Если говорить конкретно о дизайнерском деле, то в вузе абитуриент может выбрать для себя учебу по направлениям: художественная и станковая графика, графический, промышленный дизайн, оформление печатной продукции и ряд других.

При учебе после 9, а также при поступлении на дизайнера после 11 класса в колледж, техникум или училище – появляется возможность сосредоточиться на дизайне одежды, ландшафтном, интерьерном, графическом дизайне.

Некоторые направления преподаются и в вузах, и в ссузах, поэтому одной и той же специализации иногда можно обучаться как в институте, так и колледже.

Профессиональное испытание «Композиция» (иллюстрация)

Порядок проведения экзамена

Перед началом испытания поступающий заполняет титульный лист, в котором будут храниться выполненные им работы. Испытание проходит в один сеанс 6 академических часов с пятиминутными перерывами между каждым часом.

Поступающий должен выполнить иллюстрацию к одному из трех отрывков литературного произведения (как правило, из школьной программы старших классов). Тексты заданий озвучиваются членами Предметной комиссии перед началом испытания, распечатки предоставляются поступающим.

Работа выполняется на листе форматом А3. Размер и пропорции композиции определяются самим поступающим.

Выполняется пространственно-тоновая иллюстрация любым черно-белым графическим материалом кроме пастели, угля и других марких материалов, требующих использования специальных фиксирующих средств.

Рекомендации поступающему

Первые два экзамена служили проверке способностей абитуриента в работе с натуры. Однако профессия художника-графика этим не ограничивается. Этот экзамен выявляет у абитуриента качества, необходимые для художника-иллюстратора: способность режиссерски организовать композицию, убедительно рассказать изобразительными средствами о литературном отрывке, проявить знакомство с материальной культурой. При этом умение рисовать по воображению, «от себя» играет далеко не последнюю роль.

Автор текста: доцент кафедры «Рисунок и живопись», заместитель директора ИГРИК имени В.А. Фаворского Николай Александрович Котляров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector