Вшэ — высшая школа экономики

Содержание:

О курсе

Проводится с 2016 года.

Полезные ссылки

Почта для сдачи домашних заданий (на самом деле задания сдаются в AnyTask, но если он не работает, то присылайте на почту): hse.minor.dm+<номер группы>@gmail.com (например, hse.minor.dm+3@gmail.com)

Семинары

Группа Преподаватель Учебный ассистент Zoom-конференция Ссылка на чат Материалы семинаров Инвайт в anytask
ИАД-1 Ковалёв Алексей Вертеева Алена AclUusP
ИАД-2 Гущин Михаил Пащенко Анатолий 1nkqLLM
ИАД-3 Чесаков Даниил Ревина Полина xAWTEmD
ИАД-4 Кузнецов Максим Саночкин Юрий gsf6Xv2
ИАД-5 Гущин Михаил Шикунов Николай Ksh1OIm
ИАД-6 Кантонистова Елена Цю-жен-цин Дмитрий PHWSB7H

Правила выставления оценок

В курсе предусмотрено несколько форм контроля знания:

  • Практические домашние работы на Python
  • Контрольная где-то в середине курса
  • Письменный экзамен

Итоговая оценка вычисляется по формуле:

Округление(0.5 * ДЗ + 0.2 * КР + 0.3 * Э)

ДЗ — средняя оценка за практические домашние задания

КР — оценка за контрольную работу

Э — оценка за экзамен

Итоговое округление арифметическое.

Правила сдачи заданий

За каждый день просрочки после мягкого дедлайна снимается 1 балл. После жёсткого дедлайна работы не принимаются. Даже при опоздании на одну секунду. Сдавайте заранее.

При обнаружении плагиата оценки за домашнее задание обнуляются всем задействованным в списывании студентам, а также подаётся докладная записка в деканат. Следует помнить, что при повторном списывании деканат имеет право отчислить студента.

При наличии уважительной причины пропущенную проверочную можно написать позднее, а дедлайн по домашнему заданию может быть перенесён. Дедлайн по домашнему заданию переносится на количество дней, равное продолжительности уважительной причины. Решение о том, является ли причина уважительной, принимает исключительно учебный офис.

Преподаватели и ассистенты

Пилотный поток

Лекции: Владимир Подольский

Семинары:
Алексей Леонидович Таламбуца, Владимир Владимирович Подольский, Артем Максимович Максаев

Основной поток

Лекции: Михаил Николаевич Вялый

Семинары: Никита Сергеевич Лукьяненко, Илья Глебович Райко, Михаил Николаевич Вялый, Артем Максимович Максаев, Алина Эдуардовна Хузиева

Учебные ассистенты: Арсений Алексеевич Абрамов, Аъзам Бехруз Хусан угли, Станислав Сергеевич Динер, Анна Тиграновна Енгоян, Александр Александрович Соколихин, Юлия Александровна Василевская, Даниэль Рустамович Хабиров, Елизавета Игоревна Шатская, Фома Александрович Шипилов, Владимир Сахатович Якшимамедов, Александр Всеволодович Крупецков, Даниил Иванович Иваник, Даниил Юрьевич Трошин

Распределение по группам

Официальная система наименования с этого года имеет вид ДМ_Б2020_ПМИИ_<номер группы>#Г#Дискретная математика. В наших материалах мы будем придерживаться более простого наименования 20<номер группы>

Группа 201 202 204 203 205 206 (online) 207 208 209 2010 2011 2012
Лектор Владимир Владимирович Подольский Михаил Николаевич Вялый
Семинарист Алексей Леонидович Таламбуца Владимир Владимирович Подольский Артем Максимович Максаев Никита Сергеевич Лукьяненко Илья Глебович Райко Никита Сергеевич Лукьяненко Михаил Николаевич Вялый Илья Глебович Райко Артем Максимович Максаев Алина Эдуардовна Хузиева Алина Эдуардовна Хузиева Артем Максимович Максаев
Ассистент Даниил Иванович Иваник Павел Александрович Захаров Владимир Сахатович Якшимамедов Аъзам Бехруз Хусан угли Даниэль Рустамович Хабиров Александр Александрович Соколихин, Юлия Александровна Василевская Анна Тиграновна Енгоян Елизавета Игоревна Шатская Даниил Юрьевич Трошин Арсений Алексеевич Абрамов Фома Александрович Шипилов Станислав Сергеевич Динер

Критерии оценки знаний, навыков

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. В диплом выставляется результирующая оценка по учебной дисциплине.

Оценка по курсу формируется из следующих составляющих:

  • Домашнее задание 1 (оценивается от 0 до 10) – Одз1
  • Домашнее задание 2 (оценивается от 0 до 10) – Одз2
  • Домашнее задание 3 (оценивается от 0 до 10) – Одз3
  • Самостоятельные работы (оцениваются от 0 до 10) – Оср
  • Защита проекта (оценивается от 0 до 10) – Опроект

Оценка за самостоятельные работы (Оср) расчитывается как среднее арифметическое лучших 6 оценок.

Результирующая оценка рассчитывается следующим образом:
Орез=0,15* Одз1 + 0,15* Одз2+ 0,15* Одз3+ 0,15* Опроект+ 0,4* Оср

Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине — арифметический. Проведение итогового экзамена не предусматривается.

Дедлайны

Все домашние задания, самостоятельные работы и проект имеют жесткий дедлайн, который объявляется заранее. По решению преподавателя работы после дедлайна могут приниматься с понижением оценки.
Дедлайн по самостоятельным работам по решению преподавателя может быть продлен.

Сроки сдачи Самостоятельных работ (Оср):

  • Самостоятельные работы вывешиваются в день проведения семинарских занятий (у каждой группы вариант немного отличается)
  • Самостоятельные работы могут быть сданы в течение одного дня без потери балла. Для сдачи самостоятельной работы присутствие на семинаре не обязательно.
  • Самостоятельные работы могут быть сданы на следующий день с коэффициентом 0.8 . На третий и четвертый дни с коэффициентами 0.6 и 0.4 соответственно.

Сроки сдачи Домашних работ (Одз1,2,3):

  • Домашние задания разрешается сдавать с опозданием (вплоть до 1 недели).
  • С опозданием на 3 дня — (понижающий) коэффициент 0.8, 5 дней — 0.6, 7 дней — 0.4

Вышка — школьникам

Вышка работает с учениками российских школ на нескольких уровнях.

В Лицее ВШЭ, открытом в Москве, занятия ведут преподаватели университета. Учебная программа специализирована. В зависимости от предпочтений лицеиста ему будет предложено обучение по одному из десяти направлений: «Экономика и математика», «Экономика и социальные науки», «Гуманитарные науки», «Дизайн», «Востоковедение», «Информатика, инженерия и математика», «Юриспруденция» и «Психология и социальные науки», «Естественные науки», «Математика». Лицеисты имеют возможность пользоваться ресурсами Вышки, в том числе библиотекой ВШЭ, посещать в университете открытые лекции, мастер-классы и студенческие мероприятия. В 2020/21 уч. году в Лицее — 1986 учащихся. Обучение в Лицее бесплатное, оно финансируется Департаментом образования Москвы. Все выпускники получают государственный аттестат о среднем общем образовании.

На факультете довузовской подготовки ВШЭ по программам от 7 до 11 класса занимаются больше 2500 человек. Здесь абитуриенты проходят «нулевой», начальный курс обучения в вузе и могут подготовиться к вступительным испытаниям. Слушателям факультета предлагаются на выбор различные образовательные траектории.

В Москве и регионах в году работают более партнерских школ. В них ученики 10-11 классов, готовясь к поступлению в вуз, занимаются по учебным программам и курсам, разработанным специалистами Вышки.

Интернет-школа ВШЭ существует с 2002 года. Ее слушатели проходят краткое, но содержательное обучение по предметам социально-экономического профиля, математике, истории, биологии, русскому и английскому языкам.

Преподаватели

Лекции ведут:

Бурова Маргарита Борисовна

  • telegram: @burritas

Курмуков Анвар Илдарович

  • email: kurmukovai@gmail.com
  • telegram: @anvarki

Семинары ведут:

Группа Семинарист Ассистент
K1, K2 Степанов Артём Алексеевич, @arstep, stepartm@gmail.com Турсунходжаев Агзамходжа Махсудхужаевич, @agzamg, amtursunkhodzhaev@edu.hse.ru
К3, К4, К5 Волосникова Марина Сергеевна, @marinamarina123, mvolosnikova@gmail.com Черных Татьяна Олеговна, @tanicher, tochernykh@edu.hse.ru
Я1, Я2 Кириллов Алексей Павлович, @KirillovAP, KirillovAl@yandex.ru Орлов Александр Викторович, @TheLordOfSiberia, alexander.orlov98@gmail.com
Р2, А2 Саломатин Юрий Владимирович, @Drizir, yuvsalomatin@edu.hse.ru
Р1, А1 Вельдяйкин Николай Олегович, @NickVeld, noveldyaykin@edu.hse.ru , nickveldhw@gmail.com
Я3, Я4 Кротова Елена Борисовна, @Lena_Kr, kroelebor@gmail.com

Известные преподаватели и ассоциированные преподаватели

Федор Богомолов (заведующий лабораторией алгебраической геометрии НИУ ВШЭ), один из создателей теории гиперкалеровых многообразий .

Борис Фейгин (штатный профессор), известный специалист в области теории представлений.

Юлий Ильяшенко (председатель Ученого совета, магистр математики), ректор Независимого Московского университета, автор результата о конечности числа предельных циклов полиномиального векторного поля на плоскости.

Игорь Кричевер (директор магистратуры НИУ ВШЭ по математике и математической физике, ранее декан математического факультета Колумбийского университета ).

Сергей Ландо (ординарный профессор, декан математического факультета НИУ ВШЭ 2008-2015), один из авторов формулы ELSV .

Андрей Окуньков (заведующий Международной лабораторией теории представлений и математической физики НИУ ВШЭ), 2006 г. обладатель медали Филдса , почетный член Американской академии искусств и наук.

Виктор Васильев (заведующий совместным отделением Математического института им. В. А. Стеклова и математического факультета НИУ ВШЭ, президент Московского математического общества ), создатель теории инвариантов конечного типа .

Михаил Вербицкий (профессор), выдающийся математик, широко известный в России как неоднозначный критик и политический деятель.

Образование: больше, чем экономика

ВШЭ создавалась как экономический вуз, поэтому первые факультеты Вышки готовили, в основном, экономистов, менеджеров и социологов. Но современное социально-экономическое образование базируется на междисциплинарности. Не только образовательные, но и исследовательские открытия и прорывы происходят на пересечении различных дисциплин и наук. На взаимодействии экономических, инженерных и гуманитарных школ основаны модели таких всемирно известных университетов, как MIT и Caltech. По этому же пути пошла Вышка.

Юристы и философы появились в университете достаточно давно. Чуть позже ВШЭ открыла историческое направление подготовки. Студенты-историки получают широкое гуманитарное образование, которое позволяет им работать не только сугубо по специальности, но и в аналитических организациях, изучающих общественное развитие. В 2014 году в ВШЭ начинают преподавать еще и историю искусств. А востоковедов из Вышки (университет готовит китаистов, японистов, арабистов и корееведов) можно одновременно считать и историками, и культурологами, и философами, и политологами.

После присоединения к ВШЭ Московского института электроники и математики в Вышку стали поступать будущие специалисты по электронной технике, телекоммуникациям, компьютерной безопасности и космическим технологиям. При участии компании «Яндекс» в университете открыт факультет компьютерных наук. Его студенты изучают программную инженерию, анализ данных и проблемы искусственного интеллекта, а также решают принципиально новые исследовательские задачи — в области big data и информационного поиска.

На стыке математики и гуманитарной науки создано направление «Фундаментальная и прикладная лингвистика». Вместе с тем в университете преподают и классическую филологию. Знания компьютерных технологий пригодятся будущим журналистам — в Вышке их обучат всем тонкостям производства и функционирования цифровых медиа. А весь учебный процесс у графических, интерьерных, веб- и других дизайнеров Вышки «завязан» на проектной деятельности под руководством «звезд» российской дизайнерской индустрии.

Новости

Индустриальный вебинар: «Метод производящих функций»

Образованиеприглашение к участиюонлайн-образованиебакалавриат

10 августа

Вебинар: «Где пригождается машинное обучение и как относиться к словам «искусственный интеллект»
Онлайн-бакалавриат НИУ ВШЭ «Компьютерные науки и анализ данных» приглашает посетить вебинар, посвященный теме машинного обучения.

Образованиеисследования и аналитикаприглашение к участиюонлайн-образование

7 августа

Мифы об онлайн-бакалавриате
В 2021 факультет компьютерных наук открывает свой первый набор на дистанционную программу бакалавриата “Компьютерные науки и анализ данных”. В нашем материале мы подробно описали особенности программы, а также ответили на самые распространенные вопросы абитуриентов по онлайн-обучению.
бакалавриат
29 июля

В Вышке открывается первая полностью дистанционная программа по Computer Science
Факультет компьютерных наук запускает первую полностью дистанционную программу бакалавриата «Компьютерные науки и анализ данных». О преимуществах и особенностях программы, о том, как будет построена работа на удаленке, новостной службе портала рассказал ее академический руководитель, доцент ФКН Дмитрий Трушин.

Образованиеновое в ВШЭприглашение к участиюонлайн-образованиебакалавриат

25 марта

Новости

Исследователи изучили публикационную активность на постсоветском пространстве
Российские ученые публикуют три четверти научных работ на постсоветском пространстве. Но в целом на страны бывшего СССР приходится около 3% от общемирового числа научных статей. При этом за последние 30 лет выросла роль университетов: сотрудники вузов участвуют в подготовке более половины публикуемых научных статей последних лет. Об этом говорится в исследовании публикационной активности ученых стран бывшего СССР.

Наука

публикации

исследования и аналитика

Год науки и технологий

международные лаборатории

17 сентября

Ученые описали возможную причину зеленого свечения в небе
Группа российских ученых из НИУ ВШЭ, ИКИ РАН, ИЗМИРАН описала развитие в пылевой плазме ионосферы модуляционной неустойчивости электромагнитных волн, которая возникает при больших интенсивностях электромагнитного излучения. Исследователи учли неупругие столкновения частиц плазмы ионосферы, а также сформулировали новые задачи и приложения, которые необходимо рассмотреть в будущем. Результаты исследования  опубликованы  в журнале Physics of Plasmas.

Наука

публикации

исследования и аналитика

взгляд ученого

Год науки и технологий

16 сентября

НИУ ВШЭ проанализирует ключевые направления развития космической отрасли
Высшая школа экономики и головная экономическая научно-исследовательская организация космической отрасли — АО «Организация «Агат» — заключили соглашение о сотрудничестве и наметили направления совместной работы. Документ подписали первый проректор НИУ ВШЭ Леонид Гохберг и генеральный директор АО «Организация «Агат» Никита Казинский.

Наука

новое в ВШЭ

не учеба

экспертиза

репортаж о событии

14 сентября

Центр языка и мозга НИУ ВШЭ стал мировым лидером за 10 лет
Как менее чем за одно десятилетие развить маленькую исследовательскую группу в крупный научный центр, известный в России и за рубежом? Статья об истории Центра языка и мозга НИУ ВШЭ, удачах и сложностях в первые годы его развития опубликована в специальном выпуске журнала Frontiers in Psychology, посвященном трансляции нейронаучного знания в общество.

Наука

достижения

публикации

исследования и аналитика

Год науки и технологий

14 сентября

«Вебер живее всех живых и продолжает направлять людей»
Философы и социологи обсудили на конференции в Вышке значение трудов немецкого ученого Макса Вебера для современной науки, государства и общества. В рамках конференции была вручена премия имени Макса Вебера, которая присуждается молодым исследователям в области теоретической социологии, социальной философии, интеллектуальной истории и смежных полей социального и гуманитарного знания.

Наука

достижения

идеи и опыт

дискуссии

исследования и аналитика

взгляд ученого

репортаж о событии

14 сентября

«Я всегда ищу задачи, которые предполагают создание новых моделей»
13 сентября прошло торжественное заседание Академии наук Финляндии, в ходе которого звание иностранного члена академии было присвоено профессору факультета экономических наук, руководителю департамента математики, директору Международного центра анализа и выбора решений НИУ ВШЭ Фуаду Алескерову. Список иностранных членов академии начинается с математика Мстислава Келдыша, а за последние 20 лет в него вошли лишь двое ученых. Фуад Алескеров рассказал о том, почему стал ученым, какие у него научные интересы и что общего у математической модели и желтого одуванчика.

Наука

достижения

профессора

14 сентября

Полезные материалы

Книги

  • Hastie T., Tibshirani R, Friedman J. The Elements of Statistical Learning (2nd edition). Springer, 2009.
  • Bishop C. M. Pattern Recognition and Machine Learning. Springer, 2006.
  • Mohri M., Rostamizadeh A., Talwalkar A. Foundations of Machine Learning. MIT Press, 2012.
  • Murphy K. Machine Learning: A Probabilistic Perspective. MIT Press, 2012.
  • Mohammed J. Zaki, Wagner Meira Jr. Data Mining and Analysis. Fundamental Concepts and Algorithms. Cambridge University Press, 2014.
  • Willi Richert, Luis Pedro Coelho. Building Machine Learning Systems with Python. Packt Publishing, 2013.

Мероприятия

20

сентября

– 24
сентября

Научная конференция «Осенний коллоквиум ЛСА 2021»

20

сентября

19:40

Семинар научно-учебной лаборатории исследований спорта: «Детская физкультурная одежда в СССР в 1920-е годы»

21

сентября

15:00

Семинар «Запад и Восток: универсализм культуры»: доклад Леонида Люкса «Была ли «первая» русская демократия обречена на поражение? Россия между Февральской и Октябрьской революциями 1917 г.»

21

сентября

16:00

Семинар IOS, IZA и ВШЭ по экономике труда: «The (Un)Intended Effects of Promoting Labor Market Mobility»

21

сентября

18:30

Заседание семинара «Российское побережье: морские берега и речные области в российской истории, 1700-1991»: доклад Юлии Лейкин «Russia’s Mediterranean Moment, 1770–1830»

22

сентября

11:30

Межрегиональный научно-исследовательский онлайн-семинар факультета экономики НИУ ВШЭ — Нижний Новгород совместно с Банком России

Боевой листок

Лекции

Лекция 1: Метод максимального правдоподобия: точечные и интервальные оценки.

Лекция 2: Тест отношения правдоподобия и тест Вальда.

Лекция 3: Тест множителей Лагранжа и энтропия.

Лекция 4: EM-алгоритм.

Лекция 5: EM-алгоритм и Bootstrap.

Лекция 6: Регрессия и нормальное распределение.

Лекция 7: Распределение хи-квадрат и F-распределение. F-тест.

Лекция 8: Повтор про F-распределение, t-распределение.

Конспект от руки

Лекция 9: Гетероскедастичность и бутстрэп

Лекция 10: разбор задач из контрольной

Лекция 11: Гостевая лекция: метрики, MDE, бутстрэп.

Лекция 12: Байесовский подход

Лекция 13: Байесовский подход: продолжение

Лекция 14: Алгоритм Метрополиса-Гастингса

Лекция 15:

Семинары

Семинар 1: Метод максимального правдоподобия.

Семинар 2: Тесты LR, LM и Wald.

Семинар 3: Энтропия и дивергенция Кульбака-Лейблера.

Семинар 4: EM-алгоритм.

Семинар 5: EM-алгоритм и Bootstrap.

Семинар 6: Геометрия МНК.

Семинар 7: Распределения.

Семинар 8: Тестирование гипотез в линейной регрессии.

Семинар 9: Гетероскедастичность.

Семинар 10: Мультиколлинеарность. Отбор регрессоров.

Семинар 11: Эндогенность.

Семинар 12: Множественное тестирование. Байесовские методы.

Семинар 13: Байесовские методы.

Семинар 14: Байесовские методы.

Домашние задания

Домашнее задание 1. Метод максимального правдоподобия.

Дедлайн: 11.10.2020, 23:59 МСК

Домашнее задание 2. EM-алгоритм. Линейная регрессия.

Дедлайн: 01.12.2020, 23:59 МСК

Домашнее задание 3. Тестирование гипотез. Байесовский подход.

Дедлайн: 17.12.2020, 23:59 МСК

Бонусное домашнее задание

Дедлайн: 17.12.2020, 23:59 МСК

Задания для подготовки

Квиз 2. Дивергенция Кульбака-Лейблера. EM-алгоритм.

Квиз 3. Проверка гипотез в линейной модели. Гетероскедастичность.

Квиз 4. Тестирование гипотез. Байесовский подход.

Домашние задания

Домашние задания загружаются в личный репозиторий в GitHub Classroom.

Правила оформления решений находятся на первой странице каждого домашнего задания.

Контрольная работа

Контрольная работа состоится онлайн 7-го ноября с 18:00 до 21:00. В контрольную работу войдут задачи по темам лекций и семинаров.

Экзамен

Экзамен состоится онлайн 21 декабря с 13:00 до 16:00. По формату экзамен будет похож на контрольную работу. Вопрос об автоматах уточняется.

Написание пропущенных работ

19 декабря (время уточняется) можно будет:

  1. Написать неограниченное число пропущенных по уважительной причине квизов или контрольную.
  2. Написать один любой пропущенный по любой причине квиз.
  3. Переписать один любой квиз со штрафом: максимум можно будет получить 8 баллов (выставляется минимум из количества набранных баллов и 8).

Курсы в рамках проекта Data Culture

2 семестр

Цифровая грамотность (факультет гуманитарных наук — 2 семестр: ИЯМК, Филология, История искусств, Культурология, 1 курс)Научно-исследовательский семинар (ОП «Политология», 1 курс)Introduction to Data Culture (HSE and University of London Parallel Degree Programme in International Relations, 1 year)Искусственный интеллект и большие данные (ОП «Дизайн», «Мода», 1 курс)Компьютерная лингвистика и информационные технологии (ОП «Фундаментальная и компьютерная лингвистика», 4 курс, 2 семестр)Основы анализа данных в международных отношениях (ОП «Международные отношения», 2 курс, 4 модуль)Профориентационный семинар (блок по введению в data scicence) (Факультет социальных наук — 2 семестр: Социология, 1 курс) Введение в Data Science (ФБиМ, 4 модуль)

1 семестр

Цифровая грамотность (факультет гуманитарных наук — 1 семестр: История, Философия, 1 курс)Машинное обучение (факультет экономических наук) Компьютерная лингвистика и информационные технологии (ОП «Фундаментальная и компьютерная лингвистика», 4 курс, 1 семестр) Извлечение и анализ интернет-данных (факультет экономических наук) Анализ больших данных в социальных науках (ФСН, 2017)Информационные технологии в деятельности юриста (Факультет права) Машинное обучение (магистратура Школы лингвистики)

Практические задания

За каждый день просрочки после мягкого дедлайна снимается 1 балл. После жёсткого дедлайна работы не принимаются, но есть исключение. В течение семестра каждый студент может не более 2 раз сдать задание после жёсткого дедлайна — в этом случае за каждый день просрочки продолжает вычитаться по одному баллу (если не оговорено иное).

Задание 8. Метод опорных векторов и аппроксимация ядер

Мягкий дедлайн: 21.02.2021 01:59.

Жесткий дедлайн: 24.02.2021 01:59.

Задание 9. ЕМ-алгоритм

Мягкий дедлайн: 09.03.2021 01:59

Жесткий дедлайн: 13.03.2021 01:59

Задание 10. Обучение без учителя

Мягкий дедлайн: 28.03.2021 01:59

Жёсткий дедлайн: 01.04.2021 01:59

Задание 11. Обучение метрик

Мягкий дедлайн: 14.04.2021 00:59

Жесткий дедлайн: 18.04.2021 00:59

Задание 12. Несбалансированные задачи

Мягкий дедлайн: 10.05.2021 00:59

Жесткий дедлайн: 14.05.2021 00:59

Задание 13. Поиск ближайших соседей

Жесткий дедлайн: 19.05.2021 05:59

Традиции

Ворона

Ворона уже много лет считается символом Высшей школы экономики. Ее придумала художник Анна Аренштейн, в 1996 году иллюстрировавшая новый информационный буклет о Вышке. Теперь ворону можно встретить на любой сувенирной продукции ВШЭ, она также стала символом ежегодных наград университета. Узнать больше…

Золотая Вышка

Церемония вручения главной университетской премии проходит с 2001 года. Количество и название номинаций за это время менялись, но приз неизменно вручается лучшему преподавателю, лучшему исследователю, лучшим выпускникам и людям, внесшим наиболее значительный вклад в развитие университета. Лауреаты премии определяются по результатам голосования и получают статуэтку золотой вороны.

Чугунное яйцо

В 2004 году свою ежегодную премию учредили студенты Вышки. Вот так был дан ответ на извечный вопрос: что было раньше — птица или яйцо? «Чугунным яйцом» отмечаются лучшие студенческие проекты и достижения в разных направлениях — от спорта до благотворительности.

День Вышки

Приуроченный к 20-летию Вышки в 2012 году этот праздник впервые объединил и День первокурсника, и встречу выпускников, и дни открытых дверей различных факультетов ВШЭ. А поскольку все мероприятие проводилось на открытом воздухе в Парке Горького, День Вышки стал по-настоящему городским праздником, открытым для всех.

Общая информация о курсе Дискретная математика-1, ПМИ ФКН, 1 курс

Важные уточнения.

Итоговый письменный экзамен по курсу

Правила проведения итогового письменного экзамена

Итоговый экзамен назначен на 30 марта (вторник), начало 11:00. Длительность 1 час 30 мин. На экзамене разрешено пользоваться любыми печатными материалами и не разрешается использование электронных устройств (за исключением тех, кто пишет экзамен дистанционно: эти студенты могут взять вариант экзамена электронно и сдать написанную работу так же, как на зимнем экзамене, другое использование электронных устройств также не разрешается).

Для тех, кто сдает очно

Распределение (под-)групп по аудиториям.

R201: 201, 204-1

R207: 202, 204-2

R401: 205-1, 207-1, 2012

R404: 205-2, 208-2, 209-2, 2010-2

R405: 203-1, 209-1, 2011

R406: 203-2, 207-2, 208-1, 2010-1

Важное предупреждение Из-за ковидных ограничений в аудитории может находиться не более 50 студентов. Поэтому возможно, что ваc попросят перейти в другую, менее заполненную, аудиторию

Для тех, кто сдает дистанционно

Задание будет выдано в том же гуглклассе, что и на зимнем экзамене. Код класса fyw7fdi (основной поток)
Просьба зарегистрироваться под именем в формате (Фамилия Имя группа) по возможности кириллицей. Если вы уже зарегистрировались под другим именем просьба поменять его на это. Иначе вы рискуете не получить вовремя задание экзамена.

Результаты экзамена (основной поток)

Показ работ: 3 апреля, начало 14:00, аудитория R205

Программа и правила проведения коллоквиума в марте 2021 года

Коллоквиум будет проводиться дистанционно, по группам. Сроки: от 5 марта до 26 марта. Расписание будет объявлено дополнительно.

Важное замечание: в программу коллоквиума вошли не все темы, изучавшиеся в 3 модуле или которые будут изучаться параллельно с проведением коллоквиума. Нужно иметь в виду, что итоговый письменный экзамен в сессию третьего модуля будет содержать задачи по всем темам, изученным в 3 модуле.

Расписание коллоквиума в марте 2021 года

201 группа: 15.03 (понедельник), 14:40

202 группа: 15.03 (понедельник), 16:40

204 группа: 15.03 (понедельник), 15:40

203 группа: 05.03 (пятница); 06.03 (суббота); 09.03 (вторник)

205 группа: 18.03

206 группа: 15.03, 19.03, 20.03

207 группа: 11.03 (четверг), 16:30-21:00; 12.03 (пятница), 14:00-21:00; 13.03 (суббота), 13:30-18:00

208 группа: 12.03, 19.03

2010 группа: 13.03 (суббота)

2011 группа: 10.03 (среда)

Расписание коллоквиума в декабре 2020 года

201 группа: 9.12 (среда), 14:40-21:00; 10.12 (четверг), 16:20-21:00

202 группа: 9.12 (среда), 15:20-21:00; 10.12 (четверг), 18:10-21:00

204 группа: 9.12 (среда), 16:40-21:00; 10.12 (четверг), 16:20-21:00 (подгруппа 204-1 с 19:40)

203, 206 группы: 13.12 (воскресенье), 15:00-21:00; 17.12 (четверг), 17:00-20:00; 18.12 (пятница), 13:00-19:00

207 группа: 11.12 (пятница), 14:00-21:00; 12.12 (суббота), 10:00-14:00

209, 212 группы: 8.12 (вторник), 14:40-21:00; 11.12 (пятница), 15:00-21:00; 15.12 (вторник), 13:00-16:30

2010 группа: 07.12 (понедельник), 08.12 (вторник), 14.30-21.00

2011 группа: 12.12 (суббота), 14.30-21.00

Программа advanced группы 214-2

Семинар 1 — знакомство с python

Семинар 2 — код стайл, pep8, правила хорошего тона camel case, snake case

Семинар 3 — учимся писать тесты, tdd

Семинар 4 — python в математике: графики, статистика

Семинар 5 — системы контроля версий, open source

Семинар 6 — парсинг данных: bs4, selenium

Семинар 7 — учимся писать код на собеседованиях, и как их проходить

Семинар 8 — про магические методы, классы, декораторы

Семинар 9 — фреймворки для тестирования, пишем свой mvp проект на семинаре

Семинар 11 — pyqt

Семинар 11 — веб разработка, requests, flask

Семинар 12 — пишем телеграм-бота

Семинар 13 — intro ml

Текущее состояние

На математическом факультете работает более 70 человек. Если учитывать исследователей из трех связанных исследовательских единиц, то размер академической группы составляет около 120 человек. Значительное количество этих людей работает неполный рабочий день. Четырнадцать преподавателей / исследователей, связанных с FM, были приглашены спикерами на Международный конгресс математиков (ICM), в том числе 3 докладчика на последнем ICM (Сеул, август 2014 г.):

  • Миша Вербицкий (алгебраическая и комплексная геометрия)
  • Александр Кузнецов (алгебраическая и комплексная геометрия)
  • Григорий Ольшанский (комбинаторика)

Международные партнерства и программа обмена студентов в области математики включают Политехническую школу , Киотский университет , Университет Лейдена , Университет Токио , Эколь Нормали , Университет Нанта , Университет Люксембурга , Stony Brook University . Математический факультет поддерживает тесные связи с Независимым Московским университетом (НМУ). Многие преподаватели НИУ ВШЭ также преподают профильные курсы в IUM. Формально это следующие совместные проекты ВШЭ и НУМ:

  • Moscow Mathematical Journal — один из самых цитируемых российских математических журналов. В 2014 году Московский математический журнал имел наивысший рейтинг SCImago Journal среди всех российских журналов.
  • Математика в Москве , программа обучения за рубежом для иностранных студентов. Американское математическое общество предлагает стипендиальную программу для граждан США, принимающих математику в Москве.

Сроки сдачи домашних заданий

For Group 201

  • CW 1 (задачи 3b)d), 4 b)c)e)f)), выполнить дома
  • HW 1 (первый домашний лист, задачи 1-4) — 1.10, 22:00
  • HW 2 (первый домашний лист, задачи 5-9) — 8.10, 22:00
  • HW 3 (второй домашний лист, задачи 1-3) — 15.10, 22:00
  • HW 4 (второй домашний лист, задачи 4-10) — 25.10, 22:00
  • HW 5 (второй домашний лист, задачи 11-15) — 5.11, 22:00
  • HW 6 (второй домашний лист, задачи 16,17, 21,22) — 12.11, 22:00.
  • HW 7 (второй домашний лист, задачи 18-20) — 19.11, 22:00
  • HW 8 (третий домашний лист, задачи 1-5) — 5.12, 22:00
  • HW 9 (третий домашний лист, задачи 6-12) — 19.12, 22:00
  • HW 10 (четвертый домашний лист, задачи 1-9) — 30.01, 00:00
  • HW 11 (четвертый домашний лист, задачи 10-13) — 6.02, 00:00
  • HW 12 (пятый домашний лист, задачи 1,4,6,10) — 13.02, 00:00
  • HW 13 (пятый домашний лист, задачи 2,5,8,9,13) — 20.02, 00:00
  • HW 14 (пятый домашний лист, задачи 7,11,12) — 27.02, 00:00
  • HW 15 (пятый домашний лист, задачи 3,14-16) — 6.03, 00:00
  • HW 16 (шестой домашний лист, весь!) — 20.03, 00:00
  • HW 17 (седьмой домашний лист, задачи 1-4, 6, 8) — 5.04, 00:00
  • HW 18 (седьмой домашний лист, задачи 5,7, 9-14) — 17.04, 00:00
  • HW 19 (восьмой домашний лист, задачи 1-4) — 23.05, 00:00

For Group 210:

  • CW 1 (задачи 3b)d), 4 b)c)e)f)), выполнить дома
  • HW 1 (первый домашний лист, задачи 1-4) — 1.10, 22:00
  • HW 2 (первый домашний лист, задачи 5-9) — 8.10, 22:00
  • HW 3 (второй домашний лист, задачи 1-3) — 18.10, 22:00
  • HW 4 (второй домашний лист, задачи 4-7 и 9-12) — 8.11, 22:00
  • HW 5 (второй домашний лист, задачи 8, 13-17, 21,22) — 15.11, 22:00.
  • HW 6 (второй домашний лист, задачи 18-20) — 21.11, 22:00
  • HW 7 (третий домашний лист, задачи 1-5) — 5.12, 22:00
  • HW 8 (третий домашний лист, задачи 6-12) — 19.12, 22:00
  • HW 9 (четвертый домашний лист, задачи 1-9) — 30.01, 00:00
  • HW 10 (четвертый домашний лист, задачи 10-13) — 6.02, 00:00
  • HW 11 (пятый домашний лист, задачи 1,4,6,10) — 13.02, 00:00
  • HW 12 (пятый домашний лист, задачи 2,5,8,9,13) — 20.02, 00:00
  • HW 13 (пятый домашний лист, задачи 7,11,12) — 27.02, 00:00
  • HW 14 (пятый домашний лист, задачи 3,14-16) — 6.03, 00:00
  • HW 15 (шестой домашний лист, весь!) — 20.03, 00:00
  • HW 16 (седьмой домашний лист, задачи 1-4, 6, 8) — 5.04, 00:00
  • HW 17 (седьмой домашний лист, задачи 5,7, 9-14) — 17.04, 00:00
  • HW 18 (восьмой домашний лист, задачи 1-4) — 23.05, 00:00

БПИ 202

  • 3 октября — ДЗ1
  • 21 ноября — ДЗ2
  • 18 декабря — ДЗ3
  • 5 февраля — ДЗ4
  • 12 марта — ДЗ5
  • 22 марта — ДЗ6
  • 25 апреля — ДЗ7
  • 28 мая — ДЗ8
  • 20 июня — ДЗ9

For Group 203,204:

HW 1 (задачи 1-6) — 24.09, до начала семинара

БПИ 206:

HW1 5 октября, 23:59 (Гугл-форма)

HW2 20 ноября, 23:59 (Гугл-форма)

HW3 18 декабря, 23:59 (Гугл-форма)

HW4 10 февраля, 23:59 (Гугл-форма)

HW5 10 марта, 23:59 (Гугл-форма)

HW6 28 марта, 23:59 (Гугл-форма)

HW7 30 апреля, 23:59 (Гугл-форма)

HW8 31 мая, 23:59 (Гугл-форма)

HW9 20 июня, 23:59 (Гугл-форма)

Экспертная деятельность

  • Экспертные доклады
  • Мониторинговые исследования
  • Долгосрочный прогноз научно-технологического развития России до 2030 года

НИУ ВШЭ является ведущим экспертно-аналитическим центром Президента и Правительства Российской Федерации, содействуя разработке законопроектов, государственных программ и стратегий как на федеральном, так и на региональном уровне, а также осуществляя информационно-аналитическую и экспертную поддержку деятельности Администрации Президента, Аппарата Правительства Российской Федерации и решений федеральных органов исполнительной власти.

Эксперты НИУ ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при Президенте и Правительстве Российской Федерации (Президиум Экономического совета при Президенте, Рабочая группа по мониторингу «майских» указов Президента, Правительственная комиссия по координации деятельности Открытого правительства, ), Общественных советов, комиссий и коллегий в федеральных органах исполнительной власти.

Университет на регулярной основе готовит экспертно-аналитические доклады и экспертные позиции по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития и др., отражающие результаты самых последних исследований и экспертных наработок.

Помимо прикладных и фундаментальных исследований НИУ ВШЭ реализует мониторинговые исследования по основным направлениям развития экономики и социальной сферы: образование, здравоохранение, наука и инновации, сектор интеллектуальных услуг, предприятия реального сектора экономики, гражданского общества, поведение домохозяйств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector