Внеучебная деятельность

О факультете

Историко-филологический факультет, один из старейших в Благовещенском государственном педагогическом университете, был основан в 1930 году.

История факультета была непростой. Но это была история развития и достижений. С самого начала факультет играл важную роль в учебной, научно-исследовательской деятельности университета, в просветительной работе на всём Дальнем Востоке.

За многие десятилетия факультет подготовил тысячи замечательных учителей русского языка, литературы, истории и обществознания. Многие выпускники стали известными учёными, общественными деятелями регионального и всероссийского масштаба.

Факультет сегодня – это более 500 обучающихся на разных профилях и уровнях очного и заочного обучения: баклавриата, магистратуры и аспирантуры; это около 30 преподавателей трёх факультетских кафедр: кафедры русского языка и литературы, кафедры всеобщей истории, философии и культурологии и кафедра истории России и специальных исторических дисциплин; это самый высокий процент «остепенённости» преподавательского состава, в числе которого 9 докторов наук: А.В. Урманов, Н.В. Киреева, Г.В. Быкова, А.А. Киреев, А.В. Кузин, А.В. Иванов, С.А. Головин, А.И. Донченко, А.С. Чупров.

На факультете создано четыре научных школы: «Документирование миноритарного маргинального языка коренного малочисленного народа Севера» (рук. Быкова Г.В.), «Художественные системы в литературе XX-XXI веков» (рук. Урманов А.В.), «Трансформация современных международных отношений: региональные, политико-культурологические аспекты (рук. Киреев А.А.), традиции Н.А. Шиндялова продолжает школа «История Приамурья и Дальнего Востока».

Особая ценность факультета – его музеи. Развитию региональной науки способствует литературно-краеведческий музей им. А.В. Лосева, являющийся одновременно специализированным научным центрам. Фонды архива позволили подготовить не имеющую аналогов фундаментальную «Энциклопедию литературной жизни Приамурья XIX-XXI веков». Экспонаты археологического музея им. Б.С. Сапунова дают представление не только об обширных исторических периодах, но и о древних культурах Приамурья и сопредельных территорий. Отдельные уникальные и редкие артефакты насчитывают несколько сотен тысяч лет. Пополнению фондов музея способствует деятельность археологической лаборатории и ежегодная археологическая практика студентов.

На базе историко-филологического факультета проводятся всероссийские и региональные научные конференции: «Лосевские чтения», «Чтения памяти Е.П Сычевского», «Чтения памяти А.А. Сидоренко», «Альтернативный мир»; выпускаются получившие широкую известность литературный альманах «Амур» и бюллетень «Американистика на Дальнем Востоке».

Научная деятельность обучающихся – один из приоритетов развития факультета. С 2008 г. работает дискуссионный клуб «XXI Cеntura», создано студенческое научное общество, выпускается газета «Форум». Активное участие студенты принимают во всероссийских конкурсах и олимпиадах, научных конференциях.

Студенческая жизнь – это не только учебная и научная деятельность. Регулярно на факультете проводятся различные праздники и конкурсные программы, акции, фестивали, слеты, конференции и др. Наши студенты – призеры конкурсов педагогического мастерства вузовского и регионального уровней.

По инициативе студентов факультета в 2004 году создан добровольческий отряд «Всегда рядом», инициатор и организатор ежегодного международного слёта молодежи «Мир, где нет чужих».

О библиотеке

Библиотека является одной из составляющих информационной инфраструктуры вуза. В состав библиотеки входят 3 абонемента, 5 специализированных читальных залов, один из которых выделен для доступа к электронным ресурсам, информационно-библиографический отдел, отдел комплектования и систематизации документов, сектор редкой старопечатной книги.

Общий фонд библиотеки в настоящее время составляет 633,4 тысяч документов. В состав фонда входит: учебная и учебно-методическая литература – 359,1 тысяч экземпляров (53,4%), в том числе, обязательной – 330 тысяч экземпляров, научная литература – 234,3 тысяч экземпляров. Фонд изданий художественной литературы, отвечающий по составу образовательным программам – 38,6 тысяч экземпляров. Общий фонд зарубежных изданий, используемых студентами и преподавателями в образовательной и научной деятельности, составляет около 6 тысяч экземпляров. Фонд периодических изданий, формируемый с 1930 г., составляет более 78 тысяч экземпляров журналов и газет. В библиотеке сохранен фонд старопечатных изданий объемом более 12 тысяч экземпляров. Из них 4 книги включены в «Общероссийский свод книжных памятников».

Обеспеченность учебной литературой соответствует установленным нормативам для высших учебных заведений.

Обеспеченность обучающихся дополнительной литературой составляет: официальные издания – 120 названий (всего – 1,8 тысяч экземпляров; из них: периодические – 75,3 тысяч экземпляров; справочно-библиографические – 15,3тысяч экземпляров).

Библиотека с 2015 года работает в автоматизированной информационно-библиотечной системе «ИРБИС 64», которая обеспечивает комплексную автоматизацию всех библиотечных процессов. С целью повышения качества обслуживания читателей и расширения спектра оказываемых услуг в библиотеке в трех читальных залах и частично на двух абонементах внедрена автоматизированная книговыдача.

Сайт библиотеки является единой точкой доступа к информационным ресурсам . Реализованы возможности доступа к электронному каталогу в реальном времени.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 27 апреля 2000 № 1246, библиотека осуществляет формирование фонда на основании тематического плана комплектования (ТПК), актуализирует электронную картотеку комплектования.

Собственные ресурсы библиотеки представлены: электронным каталогом с общим количеством библиографических записей – 248,6 тысяч; каталогом статей периодических изданий, выписываемых библиотекой, – 91,6 тысяч записей; базой данных «Труды преподавателей БГПУ» – 50,6 тыс. документов.

Внешние ресурсы представлены ЭБС и базами данных, соответствующих реализуемым университетом образовательным программам:

• ЭБС «e library». Заключен договор с Научной электронной библиотекой (eLibrary.ru) об участии в проекте РИНЦ и предоставлении доступа к текущим электронным версиям 142 наименований научных журналов, в том числе из списка, утвержденного ВАК;

• ЭБС «Лань». Заключен договор на предоставление доступа к тематическим коллекциям по педагогике, психологии, социально-гуманитарным и экономическим изданиям, языкознание и литературоведение, русский как иностранный;

• полнотекстовая база данных «ПОЛПРЕД» – обзоры СМИ;

• национальная электронная библиотека «НЭБ».

Доступ осуществляется как в сети университета, так и с любого удобного пользователю ПК, при условии предварительной регистрации в базе адресов университета.

Парк ПЭВМ библиотеки составляет 57 единиц. В библиотеке существует собственная локальная сеть, сервер-терминал и сервер для хранения полнотекстовых документов. Для пользователей предоставляется 30 точек доступа к ресурсам с выходом в Интернет (читальный зал №3 — 458 аудитория).

Приказом Минобразования от 27.04.2000 г. № 1247 «О системе координации библиотечно-информационного обслуживания образовательных учреждений российской федерации» за библиотекой закреплена функция областного методического центра для библиотек высших и средних образовательных учреждений. В соответствии с приказом библиотека осуществляет методическое руководство и координацию деятельности 4 библиотек вузов Амурской области.

Нормативные документы

Внеучебная деятельность — нормативные документы

Календарный план воспитательной работы БГПУ 2021-2022 уч. год
Концепция воспитательной деятельности ФГБОУ ВО БГПУ
Положение о волонтерском корпусе ФГБОУ ВО БГПУ
Положение о выборах председателя совета обучающихся ФГБОУ ВО БГПУ
Положение о конкурсе «Лучшая академическая группа БГПУ»
Положение о конкурсе «Лучший куратор академической группы БГПУ»
Положение о конкурсе «Студент года» ФГБОУ ВО БГПУ
Положение о совете по воспитательной работе
Положение о студенческом педагогическом профильном отряде
Положение о студенческом самоуправлении в академических группах ФГБОУ ВО БГПУ
Положение о фестивале «Звездный дождь БГПУ»
Положение о центре развития спорта и ГТО
Положение о штабе студенческих отрядов ФГБОУ ВО БГПУ
Положение об объединенном совете обучающихся
Положение об отделе по внеучебной работе
Программа воспитания БГПУ 2021 год
Программа развития деятельности студенческих объединений

О факультете

В 1965 году решением Министерства образования РСФСР при историко-филологическом факультете БГПИ создается отделение начальных классов, которое на следующий год преобразуется в самостоятельный факультет — факультет педагогики и методики начального образования.

Сегодня факультет располагается в историческом здании 1912 года постройки. Его архитектурный стиль и внутреннее убранство бережно сохраняется многими поколениями студентов.

Факультет является одним из самых развивающихся факультетов университета со своим гимном, флагом, традициями и жизненным девизом:

«Орешек знаний тверд, но все же мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет наш факультет «Хотим Всё Знать!».

Количество студентов и преподавателей:

• Количество студентов очной и заочной формы обучения – более 600 чел

• Кандидатов педагогических наук – 11

• Кандидатов психологических наук – 3

• Привлеченных работодателей – 7

Кафедры:

• Педагогики и методики начального образования

• Специальной и дошкольной педагогики и психологии

• Логопедии и олигофренопедагогики

Известные выпускники:

Багрова Надежда Ивановна

Депутат Законодательного Собрания Амурской области, генеральный директор Общественно-культурного центра города Благовещенска

Хопатько Виктория Андреевна

Вице-мер города Благовещенска

Дмитриева Оксана Николаевна

Победитель областного конкурса «Учитель года»

Профессии:

• Учитель начальных классов;

• Учитель английского языка 1-4, 5-8 классов

• Учитель –логопед;

Учитель – олигофренопедагог;

• Педагог дошкольного образования;

• Педагог начального образования

Материально-техническая база:

Благодаря расположению факультета в отдельном здании, в распоряжении студентов 10 специализированных аудиторий для лекционных и практических занятий, оборудованных мультимедийной и компьютерной техникой, два компьютерных класса, лаборатория диагностики и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, спортивный зал, актовый зал, читальный зал №4 с литературой по профилям подготовки, гардероб, буфет.

Научная деятельность:

Победы и призовые места во всероссийской студенческой олимпиаде по психологии и педагогике начального образования, Всероссийской студенческой олимпиаде среди педагогических вузов по направлению подготовки «Педагогика», Всероссийской олимпиаде по логопедии «Логопедия: все грани таланта и профессионализма нового времени»;

Победители регионального уровня во Всероссийском конкурсе молодых профессионалов World Skaills, призеры конкурса педагогического мастерства ФГБОУ ВО «БГПУ», участники Педагогических чтений Ш.А. Амонашвили

Традиционные мероприятия:

• Посвящение в студенты

• Битва хоров

• «Помним, гордимся!»

• Осенний звездопад

• Факультетская газета «Большая перемена»

• «Последний звонок»

Внеучебная деятельность:

Волонтерский отряд «Надежда»

Общежития: общежитие №5, г. Благовещенск, ул. Горького, д. 98.

В общежитии есть комната для самостоятельных занятий, тренажерный зал, комната студенческого совета общежития. Секции №№9, 10, 11, 12, 15, 16 (второй этаж) являются комнатами повышенной комфортности

О факультете

Естественно-географический факультет – один из старейших факультетов Благовещенского государственного педагогического университета. Он создан в соответствии с приказом ректора от «22 » сентября 1934 г.

Учебный процесс обеспечивает высококвалифицированный профессорско-преподавательский коллектив, осуществляющий также разнообразную научно-исследовательскую работу. Занятия проводятся в специализированных лабораториях, оснащённых современным оборудованием.

В настоящее время на факультете действуют три кафедры: кафедра биологии и методики обучения биологии, кафедра географии и кафедра химии, на которых работают 28 преподавателей, в том числе 2 доктора наук, 24 кандидата наук. Обучается 364 студента по очной и заочной форме.

Особенностью факультета являются учебные полевые практики. За многолетнюю историю факультета их маршруты прошли не только по тропам и рекам Приамурья, но и по красивейшим местам Карелии, берегам Байкала и Японского моря. Студенты-химики имели возможность проходить технологическую практику в городах Сибири и Дальнего Востока (Иркутск, Ангарск, Шелехов, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск), а также посещали нефтеперерабатывающие предприятия г. Дацин (КНР).

Сотрудники и студенты факультета принимали участие в совместных научных экспедициях с различными подразделениями ДВО РАН в пределах Амурской области и на прилегающих территориях. Сегодня преподаватели и студенты факультета активно исследуют район строящегося космодрома «Восточный» в рамках осуществления программы «Оценка антропогенных трансформаций ландшафтно-биоценотической структуры космодрома «Восточный» и сопредельных территорий».

Студенты факультета, активно занимающиеся научными исследованиями под руководством доцентов и профессоров факультета, неоднократно награждались дипломами Всероссийских и международных конкурсов, отмечались именными стипендиями.

Гордостью факультета являются его музеи. В кабинете-музее геологии собрана богатая коллекция удивительных по красоте минералов, кристаллов и друз, представлено всё разнообразие горных пород, встречающихся на территории Амурской области.

Студентов и школьников всегда рад приветствовать зоологический музей, созданный благодаря многолетним трудам преподавателей кафедры биологии и методики обучения биологии и студентов факультета. В витринах музея выставлено около 3000 экспонатов насекомых и других беспозвоночных, а научная коллекция насчитывает в сотни раз больше экземпляров.

Итогом многолетней работы преподавателей и студентов является собранный в ходе полевых практик и научных экспедиций гербарий растений, произрастающих в Амурской области, который зарегистрирован Санкт-Петербургским Ботаническим обществом. Гербарий насчитывает около 10 тысяч экземпляров растений (1150 видов) и ежегодно пополняется.

Традиции факультета: посвящение в студенты, посвящение в химики, конференции по результатам педагогических и летних учебных полевых практик, предметные недели, юбилейные концерты. Совместно со студентами других факультетов БГПУ и вузов г. Благовещенска студенты естественно-географического факультета участвуют в работе дружины охраны природы «Барс».

Выпускники естественно-географического факультета трудятся в школах, колледжах и высших учебных заведениях, научных и производственных лабораториях группы компаний «Петропавловск», ЗАО «Аметис», «Амурагроцентр», «Центр гигиены и эпидемиологии», «Забайкальский референтный центр Россельхознадзора», в органах охраны природы и т.д.

План заседаний 2018-19 гг.

Ответственные
12 сентября
Приоритетные направления работы университета на 2018-2019 учебный год. Щёкина В.В.
Итоги вступительных испытаний в БГПУ (бакалавриат, магистратура, аспирантура). Ямковой В.А.
О готовности факультетов, кафедр и общежитий к новому учебному году. Енисейский И.И.
Разное
24 октября
Об итогах учебной работы университета в 2017-2018 учебном году и задачи по ее совершенствованию Попова М.Ю.
Итоги трудоустройства выпускников университета в 2018 году Стасюк Е.М.
Об основных принципах проектирования ООП в соответствии с ФГОС 3++ Ладисов Г.Ю.
Разное
28 ноября
О результатах организации внеучебной и профориентационной работы в вузе в 2017-2018 учебном году Воронина М.В.
О роли профсоюзной организации БГПУ в проведении досуговых, спортивных и иных мероприятий Васильева В.Н.
О рейтинге кафедр и факультетов БГПУ по итогам деятельности за 2018 г. Барбарич А.А.

Разное
26 декабря
О работе Лицея БГПУ: проблемы и перспективы Ильина О.А.
О состоянии спортивной, физкультурно-оздоровительной работы и планах по ее совершенствованию Яворская Е.Е.
О подготовке к реализации новых образовательных программ ВО Алутина Е.Ф.
Разное
23 января
Об итогах внутреннего аудита БГПУ за 2018 год Кузнецова А.П.
О подготовке к лицензированию программ СПО Ладисов Г.Ю.
Итоги выполнения решений ученого совета БГПУ за 2018 год Попова М.Ю.
Барбарич А.А.
Селезнёва О.В.
Разное
27 февраля
Итоги НИД и НИДС и задачи на 2019 год Барбарич А.А.
О результатах работы по профориентации, обучению, социальной адаптации иностранных граждан, обучающихся в БГПУ Залесская О.В.
О реализации плана мероприятий по противодействию коррупции в БГПУ Селезнева О.В.
Разное
27 марта
Годовой отчет программы стратегического развития университета за 2018г. Щёкина В.В.
Университетская система дополнительного образования: состояние и перспективы развития Селезнева О.В.
Разное
24 апреля
О внедрении внутренней независимой оценки качества образования на факультетах Деканы факультетов
О задачах по обеспечению и развитию системы заочного обучения БГПУ Алутина Е.Ф.
Разное
29 мая
Об обеспечении условий доступности образовательного процесса в БГПУ для инвалидов и лиц с ОВЗ

Попова М.Ю.
Енисейский И.И.
Селезнева О.В.

О планах и перспективах профориенационной работы на факультетах Деканы факультетов
Утверждение плана работы университета на 2019-2020 учебный год Попова М.Ю.
Разное

О факультете

Подробная информация о факультете

Благовещенский государственный педагогический университет, образованный 16 октября 1930 года как аграрно-педагогический институт, – одно из старейших высших учебных заведений на Дальнем Востоке. Первыми факультетами вуза стали физико-математический и историко-филологический. В последующие годы открылись естественно-географический факультет, факультет иностранных языков, факультет физической культуры и спорта и др.

Прошло много лет с момента основания вуза, и вот, 3 июля 2001 года ректором Благовещенского государственного педагогического университета был подписан приказ об образовании психолого-педагогического факультета. На настоящий момент в состав психолого-педагогического факультета входят две кафедры: кафедра психологии (и.о. заведующей кафедрой – Зуева Светлана Олеговна) и кафедра педагогики (заведующая кафедрой – Карнаух Надежда Валентиновна). Первым деканом психолого-педагогического факультета стала Зуева Светлана Олеговна, которая многое делает для успешного функционирования и развития факультета.

Сегодня на психолого-педагогическом факультете можно получить высшее образование по следующим направлениям и профилям подготовки:

О факультете

Физико-математический факультет готовит необходимые Амурской области и стране педагогические кадры. История факультета началась с физико-математического отделения, открытого в 1930 г. Подавляющее большинство учителей математики, физики и информатики, работающие в школах Амурской области, — выпускники физико-математического факультета. Сегодня факультет стал многопрофильным и готовит наряду с педагогическими кадрами специалистов в области информатики, информационных технологий и программирования.

Студенты приобретают знания из разных областей – математики, физики, информатики и программирования, астрономии и др. Занятия ведут квалифицированные преподаватели двух кафедр: физического и математического образования, информатики и методики преподавания информатики. Специально оборудованные кабинеты, компьютерные классы, оснащенные современной вычислительной техникой, научные лаборатории (механики, молекулярной физики, оптики, электричества, радиотехники) – есть все для того, чтобы заниматься научно-исследовательской работой и совершать новые открытия.

Все студенты старших курсов, обучающиеся по педагогическому направлению, имеют возможность до получения диплома устроиться на работу в школы области, продолжая обучение в университете по индивидуальному плану. Выпускники работают учителями математики, информатики и физики в образовательных учреждениях и учреждения дополнительного образования.

Выпускники и студенты, обучающиеся по профилям «Технология программирования» и «Информационные системы и технологии», работают специалистами по разработке программного обеспечения, внедрению оборудования, обслуживанию информационных систем и компьютерных сетей в образовательных учреждениях, научно-исследовательские центрах, органах управления, IT-компаниях, промышленных предприятиях, фирмах и т.д.

Только на нашем факультете вы сможете:

• получить знания, позволяющие создавать собственное программное обеспечение;

• конструировать настоящих роботов, печатая детали на современном 3D-принтере;

• совершать новые открытия, работая в специализированных лабораториях со сложным физическим оборудованием и астрономической обсерватории с уникальным телескопом «Мастер»;

• участвовать в международных конкурсах и олимпиадах по профилю подготовки.

Образовательные стандарты

► Федеральные государственные образовательные стандарты:

  • Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования
  • Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования
► СПО
  • 09.02.07 Информационные системы и программирование (СПО)

  • 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов (СПО)

  • 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (СПО)

  • 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (СПО)

  • Изменения в ФГОС СПО 40.02.01 ПСО (п.5)
  • 43.02.10 Туризм (СПО)

  • 43.02.11 Гостиничный сервис (СПО)

  • 43.02.14 Гостиничное дело (СПО)

  • 44.02.01 Дошкольное образование (СПО)

  • 44.02.02 Преподавание в начальных классах

  • 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) (СПО)

  • 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (СПО)

  • 49.02.01 Физическая культура (СПО)

  • 51.02.03 Библиотековедение (СПО)

  • 53.02.01 Музыкальное образование (СПО)

  • 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение (СПО)

  • Изменения в ФГОС СПО 53.02.01 МО (п.27), 49.02.01 ФК (п.33), 54.02.06 ИЗО (п.34), 44.02.06 ПО по отраслям (п.35)
► Бакалавриат
  • 03.03.01 Прикладные математика и физика (бак)

  • 05.03.06 Экология и природопользование (бак)

  • 06.03.01 Биология (бак)

  • 09.03.02 Информационные системы и технологии (бак) ФГОС ВО3+

    09.03.02 Информационные системы и технологии (бак) ФГОС ВО3++

  • 09.03.03 Прикладная информатика (бак) ФГОС ВО3+

    09.03.03 Прикладная информатика (бак) ФГОС ВО3++

  • 11.03.04 Электроника и наноэлектроника (бак) ФГОС ВО3+

    11.03.04 Электроника и наноэлектроника (бак) ФГОС ВО3++

  • 37.03.01 Психология (бак)

  • 39.03.02 Социальная работа (бак.) ФГОС ВО3+

    39.03.02 Социальная работа (бак.) ФГОС ВО3++

  • 43.03.02 Туризм (бак.) ФГОС ВО3+

    43.03.02 Туризм (бак.) ФГОС ВО3++

  • 44.03.01 Педагогическое образование (бак.) ФГОС ВО3+

    44.03.01 Педагогическое образование (бак.) ФГОС ВО3++

  • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (бак.) ФГОС ВО3+

    44.03.02 Психолого-педагогическое образование (бак.) ФГОС ВО3++

  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (бак) ФГОС ВО3+

    44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (бак) ФГОС ВО3++

  • 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (бак.) ФГОС ВО3+

    44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (бак.) ФГОС ВО3++

  • 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (бак.) ФГОС ВО3+

    44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (бак.) ФГОС ВО3++

  • 45.03.02 Лингвистика (бак)

  • 46.03.02 Документоведение и архивоведение (бак)

  • 49.03.01 Физическая культура (бак) ФГОС ВО3+

    49.03.01 Физическая культура (бак) ФГОС ВО3++

  • 51.03.03 Социально-культурная деятельность (бак)

    51.03.03 Социально-культурная деятельность (бак.) ФГОС ВО3

  • 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность (бак.)

    51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность (бак.) ФГОС ВО3

  • 54.03.01 Дизайн (бак.)

► Магистратура
  • 05.04.06 Экология и природопользование (маг)

  • 06.04.01 Биология (маг)

  • 09.04.03 Прикладная информатика (маг) ФГОС ВО3+

    09.04.03 Прикладная информатика (маг) ФГОС ВО3++

  • 37.04.01 Психология (маг)

  • 44.04.01 Педагогическое образование (маг) ФГОС ВО3+

    44.04.01 Педагогическое образование (маг) ФГОС ВО3++

  • 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (маг) ФГОС ВО3+

    44.04.02 Психолого-педагогическое образование (маг) ФГОС ВО3++

  • 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (маг) ФГОС ВО3+

    44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (маг) ФГОС ВО3++

  • 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (маг.) ФГОС ВО3+

    44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (маг.) ФГОС ВО3++

  • 45.04.02 Лингвистика (маг.)

► Аспирантура
  • 01.06.01 Математика и механика (аспирантура)

  • 03.06.01 Физика и астрономия (аспирантура)

  • 04.06.01 Химические науки (аспирантура)

  • 05.06.01 Науки о Земле (аспирантура)

  • 06.06.01 Биологические науки (аспирантура)

  • 09.06.01 Информатика и вычислительная техника (аспирантура)

  • 37.06.01 Психологические науки (аспирантура)

  • 39.06.01 Социологические науки (аспирантура)

  • 44.06.01 Образование и педагогические науки (аспирантура)

  • 45.06.01 Языкознание и литературоведение (аспирантура)

  • 46.06.01. Исторические науки и археология (аспирантура)

  • 47.06.01. Философия, этика и религиоведение (аспирантура)

  • 51.06.01. Культурология (аспирантура)

  • Изменения в ФГОС ВО 44.03.02 ППО (п.7 прил.1), 05.04.06 ЭиП (п.15 прил.2)
  • Изменения в ФГОС ВО 39.03.02 СР (п.6 прил.1), 05.03.06 ЭиП (п.13 прил.1), 09.04.03 ПИ (п.1 прил.3)

Образовательных стандартов нет

О факультете

В Благовещенском государственном педагогическом университете преподавание русского языка иностранным студентам ведется уже более 20-ти лет. В 1993 г. в БГПУ (тогда БГПИ) была создана кафедра русского языка как иностранного для обучения иностранных студентов. В 2002 г. была начата подготовка бакалавров по направлению «Филологическое образование». В ноябре 2007 г. был создан международный факультет, в состав которого вошла кафедра русского языка как иностранного, а в 2009 г. — кафедра филологического образования.

За годы работы на кафедрах и факультете сложились традиции учебно-воспитательной работы, основными аспектами которой являются качественная подготовка студентов и формирование толерантности через диалог культур.

Сегодня международный факультет БГПУ, продолжая давние традиции обуче¬ния русскому языку иностранных студентов, готовит бакалавров и магистров в области филологического обра¬зования, обучает всех желающих – граждан зарубежных стран – русскому языку, принимает стажеров из зарубежных вузов на краткосрочные и долгосрочные языковые стажировки. Название «Международный» оправдывает постоянное стремление к новому, сотрудничество с зарубежными уни¬верситетами, участие в международных проектах. Уже 25 лет БГПУ сотрудничает в этом направлении с ведущими вузами Китайской Народной Республики.

Главный человек на факультете – студент-иностранец. В аудиториях факультета сегодня обучается более 200 чел., из них 150 бакалавров, 30 магистрантов, 30 стажеров и слушателей подготовительного отделения. Географическая близость Бла¬говещенска с Китаем (менее 1 км) обусловила большое количество китайских студентов, но также здесь учи¬лись и учатся студенты и слуша¬тели из стран СНГ, Южной Кореи, Бельгии, Индонезии, Италии, Вьетнама и т.д. В 2015 году на факультете было открыто новое направление подготовки бакалавров – «Филология», профиль «Русский язык и межкультурная коммуникация».

Студенты и слушатели международного факультета принима¬ют участие в научных, культурных и спортивных мероприятиях. Студенты реализуют себя на научных конференциях, в конкурсах и фестивалях, в олимпиадах по русскому языку как иностранному, на встречах с русскими студентами, на занятиях в вокальной и театральной сту¬диях.Студенты участвуют и побеждают в различных конкурсах, таких как «Конкурс иностранных студентов вузов Дальнего Востока» или «Мне русская речь как музыка…», а также сами проводят раз¬личные мероприятия (ежегодный концерт «Зажги свою звезду» и др.). Кроме того, они отмечают различные русские праздники: Новый год, Масленицу, Посвящение в студенты, Последний звонок и т.д.

Коллектив высокопрофессио¬нальных преподавателей, отлично владеющих методиками обучения и образования,имеет богатый опыт в подготовке специалистов-филологов

Студенты в соответ¬ствии с учебным планом, помимо специальных предметов, уделяют внимание изучению английского языка, деловой и межкультурной коммуникации, литературе и культуре России, речевой практике и т.д.Выпускники факультета успешно работают в государственных ведомствах, органах государственной власти и управления, в международных и зарубежных представительствах, департаментах, в школах и других учебных заведениях преподавателями русского языка как иностранного, в качестве переводчиков, в сфере туризма и гостиничного бизнеса

План заседаний 2020-21 гг.

Ответственные
16 сентября
Приоритетные направления работы университета на 2020-2021 учебный год. Щёкина В.В.
Итоги вступительных испытаний в БГПУ (бакалавриат, магистратура, аспирантура). Ямковой В.А.
Отчет о проведении опросов об удовлетворенности качеством полученного образования выпускников БГПУ и представителей работодателей. Процукович Е.П.
Разное.
28 октября
Об итогах учебной работы университета в 2019-2020 учебном году и задачи по ее совершенствованию. Попова М.Ю.
О работе Лицея БГПУ: проблемы и перспективы. Курбанова Е.Е.
О готовности к аккредитационной экспертизе образовательных программ психолого-педагогического, естественно-географического факультетов и факультета педагогики и методики начального образования. Деканы факультетов
Разное.
25 ноября
О результатах организации внеучебной работы в 2019-2020 учебном году. Воронина М.В.
О готовности к аккредитационной экспертизе образовательных программ историко-филологического, физико-математического факультетов и факультета физической культуры и спорта. Деканы факультетов
О планах и перспективах профориентационной работы на факультетах.

Деканы факультетов

Разное.
23 декабря
О реализации программ дополнительного образования в ЦОДО. Лукина Е.Ю.
О готовности к аккредитационной экспертизе образовательных программ факультета иностранных языков, индустриально- педагогического и международного факультетов. Деканы факультетов
Итоги трудоустройства выпускников университета в 2020 году. Стасюк Е.М.
Разное.
27 января
Об организации и результатах деятельности по правовому воспитанию, профилактике экстремистской и террористической деятельности в студенческой среде. Селезнёва О.В.
Университетская система дополнительного профессионального образования: состояние и перспективы развития. Щипцова Е.А.
Итоги выполнения решений ученого совета БГПУ за 2020 год. Попова М.Ю.
Барбарич А.А.
Селезнёва О.В.
Разное.
24 февраля
Итоги НИД и НИДС и задачи на 2021 год. Барбарич А.А.
О реализации плана мероприятий по противодействию коррупции в БГПУ Селезнева О.В.
Развитие системы электронного обучения в БГПУ. Войцеховская М.Ф.
Разное.
31 марта
Годовой отчет о реализации программы стратегического развития университета за 2020г. Щёкина В.В.
О выполнении государственных требований к размещению информации на официальном сайте БГПУ. Попова М.Ю.
О готовности ООП к аккредитационной экспертизе Алутина Е.Ф.
Разное.
28 апреля
Об итогах внутреннего аудита БГПУ за 2020 год. Кузнецова А.П.
О состоянии социальной и воспитательной работы в общежитиях БГПУ. Козулина Е.С.
Об обеспечении в БГПУ условий доступности образовательной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ. Селезнёва О.В.
Разное.
26 мая
О выполнении плана подготовки университета к аккредитационной экспертизе. Попова М.Ю.
Утверждение плана работы университета на 2020-2021 учебный год. Щёкина В.В.
Разное.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector