Внеучебная деятельность
Содержание:
О факультете
Историко-филологический факультет, один из старейших в Благовещенском государственном педагогическом университете, был основан в 1930 году.
История факультета была непростой. Но это была история развития и достижений. С самого начала факультет играл важную роль в учебной, научно-исследовательской деятельности университета, в просветительной работе на всём Дальнем Востоке.
За многие десятилетия факультет подготовил тысячи замечательных учителей русского языка, литературы, истории и обществознания. Многие выпускники стали известными учёными, общественными деятелями регионального и всероссийского масштаба.
Факультет сегодня – это более 500 обучающихся на разных профилях и уровнях очного и заочного обучения: баклавриата, магистратуры и аспирантуры; это около 30 преподавателей трёх факультетских кафедр: кафедры русского языка и литературы, кафедры всеобщей истории, философии и культурологии и кафедра истории России и специальных исторических дисциплин; это самый высокий процент «остепенённости» преподавательского состава, в числе которого 9 докторов наук: А.В. Урманов, Н.В. Киреева, Г.В. Быкова, А.А. Киреев, А.В. Кузин, А.В. Иванов, С.А. Головин, А.И. Донченко, А.С. Чупров.
На факультете создано четыре научных школы: «Документирование миноритарного маргинального языка коренного малочисленного народа Севера» (рук. Быкова Г.В.), «Художественные системы в литературе XX-XXI веков» (рук. Урманов А.В.), «Трансформация современных международных отношений: региональные, политико-культурологические аспекты (рук. Киреев А.А.), традиции Н.А. Шиндялова продолжает школа «История Приамурья и Дальнего Востока».
Особая ценность факультета – его музеи. Развитию региональной науки способствует литературно-краеведческий музей им. А.В. Лосева, являющийся одновременно специализированным научным центрам. Фонды архива позволили подготовить не имеющую аналогов фундаментальную «Энциклопедию литературной жизни Приамурья XIX-XXI веков». Экспонаты археологического музея им. Б.С. Сапунова дают представление не только об обширных исторических периодах, но и о древних культурах Приамурья и сопредельных территорий. Отдельные уникальные и редкие артефакты насчитывают несколько сотен тысяч лет. Пополнению фондов музея способствует деятельность археологической лаборатории и ежегодная археологическая практика студентов.
На базе историко-филологического факультета проводятся всероссийские и региональные научные конференции: «Лосевские чтения», «Чтения памяти Е.П Сычевского», «Чтения памяти А.А. Сидоренко», «Альтернативный мир»; выпускаются получившие широкую известность литературный альманах «Амур» и бюллетень «Американистика на Дальнем Востоке».
Научная деятельность обучающихся – один из приоритетов развития факультета. С 2008 г. работает дискуссионный клуб «XXI Cеntura», создано студенческое научное общество, выпускается газета «Форум». Активное участие студенты принимают во всероссийских конкурсах и олимпиадах, научных конференциях.
Студенческая жизнь – это не только учебная и научная деятельность. Регулярно на факультете проводятся различные праздники и конкурсные программы, акции, фестивали, слеты, конференции и др. Наши студенты – призеры конкурсов педагогического мастерства вузовского и регионального уровней.
По инициативе студентов факультета в 2004 году создан добровольческий отряд «Всегда рядом», инициатор и организатор ежегодного международного слёта молодежи «Мир, где нет чужих».
О библиотеке
Библиотека является одной из составляющих информационной инфраструктуры вуза. В состав библиотеки входят 3 абонемента, 5 специализированных читальных залов, один из которых выделен для доступа к электронным ресурсам, информационно-библиографический отдел, отдел комплектования и систематизации документов, сектор редкой старопечатной книги.
Общий фонд библиотеки в настоящее время составляет 633,4 тысяч документов. В состав фонда входит: учебная и учебно-методическая литература – 359,1 тысяч экземпляров (53,4%), в том числе, обязательной – 330 тысяч экземпляров, научная литература – 234,3 тысяч экземпляров. Фонд изданий художественной литературы, отвечающий по составу образовательным программам – 38,6 тысяч экземпляров. Общий фонд зарубежных изданий, используемых студентами и преподавателями в образовательной и научной деятельности, составляет около 6 тысяч экземпляров. Фонд периодических изданий, формируемый с 1930 г., составляет более 78 тысяч экземпляров журналов и газет. В библиотеке сохранен фонд старопечатных изданий объемом более 12 тысяч экземпляров. Из них 4 книги включены в «Общероссийский свод книжных памятников».
Обеспеченность учебной литературой соответствует установленным нормативам для высших учебных заведений.
Обеспеченность обучающихся дополнительной литературой составляет: официальные издания – 120 названий (всего – 1,8 тысяч экземпляров; из них: периодические – 75,3 тысяч экземпляров; справочно-библиографические – 15,3тысяч экземпляров).
Библиотека с 2015 года работает в автоматизированной информационно-библиотечной системе «ИРБИС 64», которая обеспечивает комплексную автоматизацию всех библиотечных процессов. С целью повышения качества обслуживания читателей и расширения спектра оказываемых услуг в библиотеке в трех читальных залах и частично на двух абонементах внедрена автоматизированная книговыдача.
Сайт библиотеки является единой точкой доступа к информационным ресурсам . Реализованы возможности доступа к электронному каталогу в реальном времени.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 27 апреля 2000 № 1246, библиотека осуществляет формирование фонда на основании тематического плана комплектования (ТПК), актуализирует электронную картотеку комплектования.
Собственные ресурсы библиотеки представлены: электронным каталогом с общим количеством библиографических записей – 248,6 тысяч; каталогом статей периодических изданий, выписываемых библиотекой, – 91,6 тысяч записей; базой данных «Труды преподавателей БГПУ» – 50,6 тыс. документов.
Внешние ресурсы представлены ЭБС и базами данных, соответствующих реализуемым университетом образовательным программам:
• ЭБС «e library». Заключен договор с Научной электронной библиотекой (eLibrary.ru) об участии в проекте РИНЦ и предоставлении доступа к текущим электронным версиям 142 наименований научных журналов, в том числе из списка, утвержденного ВАК;
• ЭБС «Лань». Заключен договор на предоставление доступа к тематическим коллекциям по педагогике, психологии, социально-гуманитарным и экономическим изданиям, языкознание и литературоведение, русский как иностранный;
• полнотекстовая база данных «ПОЛПРЕД» – обзоры СМИ;
• национальная электронная библиотека «НЭБ».
Доступ осуществляется как в сети университета, так и с любого удобного пользователю ПК, при условии предварительной регистрации в базе адресов университета.
Парк ПЭВМ библиотеки составляет 57 единиц. В библиотеке существует собственная локальная сеть, сервер-терминал и сервер для хранения полнотекстовых документов. Для пользователей предоставляется 30 точек доступа к ресурсам с выходом в Интернет (читальный зал №3 — 458 аудитория).
Приказом Минобразования от 27.04.2000 г. № 1247 «О системе координации библиотечно-информационного обслуживания образовательных учреждений российской федерации» за библиотекой закреплена функция областного методического центра для библиотек высших и средних образовательных учреждений. В соответствии с приказом библиотека осуществляет методическое руководство и координацию деятельности 4 библиотек вузов Амурской области.
Нормативные документы
Внеучебная деятельность — нормативные документы
Календарный план воспитательной работы БГПУ 2021-2022 уч. год |
Концепция воспитательной деятельности ФГБОУ ВО БГПУ |
Положение о волонтерском корпусе ФГБОУ ВО БГПУ |
Положение о выборах председателя совета обучающихся ФГБОУ ВО БГПУ |
Положение о конкурсе «Лучшая академическая группа БГПУ» |
Положение о конкурсе «Лучший куратор академической группы БГПУ» |
Положение о конкурсе «Студент года» ФГБОУ ВО БГПУ |
Положение о совете по воспитательной работе |
Положение о студенческом педагогическом профильном отряде |
Положение о студенческом самоуправлении в академических группах ФГБОУ ВО БГПУ |
Положение о фестивале «Звездный дождь БГПУ» |
Положение о центре развития спорта и ГТО |
Положение о штабе студенческих отрядов ФГБОУ ВО БГПУ |
Положение об объединенном совете обучающихся |
Положение об отделе по внеучебной работе |
Программа воспитания БГПУ 2021 год |
Программа развития деятельности студенческих объединений |
О факультете
В 1965 году решением Министерства образования РСФСР при историко-филологическом факультете БГПИ создается отделение начальных классов, которое на следующий год преобразуется в самостоятельный факультет — факультет педагогики и методики начального образования. Сегодня факультет располагается в историческом здании 1912 года постройки. Его архитектурный стиль и внутреннее убранство бережно сохраняется многими поколениями студентов. Факультет является одним из самых развивающихся факультетов университета со своим гимном, флагом, традициями и жизненным девизом: «Орешек знаний тверд, но все же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет наш факультет «Хотим Всё Знать!». |
---|
Количество студентов и преподавателей:
• Количество студентов очной и заочной формы обучения – более 600 чел
• Кандидатов педагогических наук – 11
• Кандидатов психологических наук – 3
• Привлеченных работодателей – 7
Кафедры:
• Педагогики и методики начального образования
• Специальной и дошкольной педагогики и психологии
• Логопедии и олигофренопедагогики
Известные выпускники:
Багрова Надежда Ивановна
Депутат Законодательного Собрания Амурской области, генеральный директор Общественно-культурного центра города Благовещенска
Хопатько Виктория Андреевна
Вице-мер города Благовещенска
Дмитриева Оксана Николаевна
Победитель областного конкурса «Учитель года»
Профессии:
• Учитель начальных классов;
• Учитель английского языка 1-4, 5-8 классов
• Учитель –логопед;
• Учитель – олигофренопедагог;
• Педагог дошкольного образования;
• Педагог начального образования
Материально-техническая база: Благодаря расположению факультета в отдельном здании, в распоряжении студентов 10 специализированных аудиторий для лекционных и практических занятий, оборудованных мультимедийной и компьютерной техникой, два компьютерных класса, лаборатория диагностики и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, спортивный зал, актовый зал, читальный зал №4 с литературой по профилям подготовки, гардероб, буфет. |
||
---|---|---|
Научная деятельность: Победы и призовые места во всероссийской студенческой олимпиаде по психологии и педагогике начального образования, Всероссийской студенческой олимпиаде среди педагогических вузов по направлению подготовки «Педагогика», Всероссийской олимпиаде по логопедии «Логопедия: все грани таланта и профессионализма нового времени»; Победители регионального уровня во Всероссийском конкурсе молодых профессионалов World Skaills, призеры конкурса педагогического мастерства ФГБОУ ВО «БГПУ», участники Педагогических чтений Ш.А. Амонашвили |
||
Традиционные мероприятия: • Посвящение в студенты • Битва хоров • «Помним, гордимся!» • Осенний звездопад • Факультетская газета «Большая перемена» • «Последний звонок» |
||
Внеучебная деятельность: Волонтерский отряд «Надежда» |
||
Общежития: общежитие №5, г. Благовещенск, ул. Горького, д. 98. В общежитии есть комната для самостоятельных занятий, тренажерный зал, комната студенческого совета общежития. Секции №№9, 10, 11, 12, 15, 16 (второй этаж) являются комнатами повышенной комфортности |
О факультете
Естественно-географический факультет – один из старейших факультетов Благовещенского государственного педагогического университета. Он создан в соответствии с приказом ректора от «22 » сентября 1934 г.
Учебный процесс обеспечивает высококвалифицированный профессорско-преподавательский коллектив, осуществляющий также разнообразную научно-исследовательскую работу. Занятия проводятся в специализированных лабораториях, оснащённых современным оборудованием.
В настоящее время на факультете действуют три кафедры: кафедра биологии и методики обучения биологии, кафедра географии и кафедра химии, на которых работают 28 преподавателей, в том числе 2 доктора наук, 24 кандидата наук. Обучается 364 студента по очной и заочной форме.
Особенностью факультета являются учебные полевые практики. За многолетнюю историю факультета их маршруты прошли не только по тропам и рекам Приамурья, но и по красивейшим местам Карелии, берегам Байкала и Японского моря. Студенты-химики имели возможность проходить технологическую практику в городах Сибири и Дальнего Востока (Иркутск, Ангарск, Шелехов, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск), а также посещали нефтеперерабатывающие предприятия г. Дацин (КНР).
Сотрудники и студенты факультета принимали участие в совместных научных экспедициях с различными подразделениями ДВО РАН в пределах Амурской области и на прилегающих территориях. Сегодня преподаватели и студенты факультета активно исследуют район строящегося космодрома «Восточный» в рамках осуществления программы «Оценка антропогенных трансформаций ландшафтно-биоценотической структуры космодрома «Восточный» и сопредельных территорий».
Студенты факультета, активно занимающиеся научными исследованиями под руководством доцентов и профессоров факультета, неоднократно награждались дипломами Всероссийских и международных конкурсов, отмечались именными стипендиями.
Гордостью факультета являются его музеи. В кабинете-музее геологии собрана богатая коллекция удивительных по красоте минералов, кристаллов и друз, представлено всё разнообразие горных пород, встречающихся на территории Амурской области.
Студентов и школьников всегда рад приветствовать зоологический музей, созданный благодаря многолетним трудам преподавателей кафедры биологии и методики обучения биологии и студентов факультета. В витринах музея выставлено около 3000 экспонатов насекомых и других беспозвоночных, а научная коллекция насчитывает в сотни раз больше экземпляров.
Итогом многолетней работы преподавателей и студентов является собранный в ходе полевых практик и научных экспедиций гербарий растений, произрастающих в Амурской области, который зарегистрирован Санкт-Петербургским Ботаническим обществом. Гербарий насчитывает около 10 тысяч экземпляров растений (1150 видов) и ежегодно пополняется.
Традиции факультета: посвящение в студенты, посвящение в химики, конференции по результатам педагогических и летних учебных полевых практик, предметные недели, юбилейные концерты. Совместно со студентами других факультетов БГПУ и вузов г. Благовещенска студенты естественно-географического факультета участвуют в работе дружины охраны природы «Барс».
Выпускники естественно-географического факультета трудятся в школах, колледжах и высших учебных заведениях, научных и производственных лабораториях группы компаний «Петропавловск», ЗАО «Аметис», «Амурагроцентр», «Центр гигиены и эпидемиологии», «Забайкальский референтный центр Россельхознадзора», в органах охраны природы и т.д.
План заседаний 2018-19 гг.
Ответственные | |
---|---|
12 сентября | |
Приоритетные направления работы университета на 2018-2019 учебный год. | Щёкина В.В. |
Итоги вступительных испытаний в БГПУ (бакалавриат, магистратура, аспирантура). | Ямковой В.А. |
О готовности факультетов, кафедр и общежитий к новому учебному году. | Енисейский И.И. |
Разное | |
24 октября | |
Об итогах учебной работы университета в 2017-2018 учебном году и задачи по ее совершенствованию | Попова М.Ю. |
Итоги трудоустройства выпускников университета в 2018 году | Стасюк Е.М. |
Об основных принципах проектирования ООП в соответствии с ФГОС 3++ | Ладисов Г.Ю. |
Разное | |
28 ноября | |
О результатах организации внеучебной и профориентационной работы в вузе в 2017-2018 учебном году | Воронина М.В. |
О роли профсоюзной организации БГПУ в проведении досуговых, спортивных и иных мероприятий | Васильева В.Н. |
О рейтинге кафедр и факультетов БГПУ по итогам деятельности за 2018 г. | Барбарич А.А. |
Разное | |
26 декабря | |
О работе Лицея БГПУ: проблемы и перспективы | Ильина О.А. |
О состоянии спортивной, физкультурно-оздоровительной работы и планах по ее совершенствованию | Яворская Е.Е. |
О подготовке к реализации новых образовательных программ ВО | Алутина Е.Ф. |
Разное | |
23 января | |
Об итогах внутреннего аудита БГПУ за 2018 год | Кузнецова А.П. |
О подготовке к лицензированию программ СПО | Ладисов Г.Ю. |
Итоги выполнения решений ученого совета БГПУ за 2018 год | Попова М.Ю. Барбарич А.А. Селезнёва О.В. |
Разное | |
27 февраля | |
Итоги НИД и НИДС и задачи на 2019 год | Барбарич А.А. |
О результатах работы по профориентации, обучению, социальной адаптации иностранных граждан, обучающихся в БГПУ | Залесская О.В. |
О реализации плана мероприятий по противодействию коррупции в БГПУ | Селезнева О.В. |
Разное | |
27 марта | |
Годовой отчет программы стратегического развития университета за 2018г. | Щёкина В.В. |
Университетская система дополнительного образования: состояние и перспективы развития | Селезнева О.В. |
Разное | |
24 апреля | |
О внедрении внутренней независимой оценки качества образования на факультетах | Деканы факультетов |
О задачах по обеспечению и развитию системы заочного обучения БГПУ | Алутина Е.Ф. |
Разное | |
29 мая | |
Об обеспечении условий доступности образовательного процесса в БГПУ для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Попова М.Ю. |
О планах и перспективах профориенационной работы на факультетах | Деканы факультетов |
Утверждение плана работы университета на 2019-2020 учебный год | Попова М.Ю. |
Разное |
О факультете
Подробная информация о факультете
Благовещенский государственный педагогический университет, образованный 16 октября 1930 года как аграрно-педагогический институт, – одно из старейших высших учебных заведений на Дальнем Востоке. Первыми факультетами вуза стали физико-математический и историко-филологический. В последующие годы открылись естественно-географический факультет, факультет иностранных языков, факультет физической культуры и спорта и др.
Прошло много лет с момента основания вуза, и вот, 3 июля 2001 года ректором Благовещенского государственного педагогического университета был подписан приказ об образовании психолого-педагогического факультета. На настоящий момент в состав психолого-педагогического факультета входят две кафедры: кафедра психологии (и.о. заведующей кафедрой – Зуева Светлана Олеговна) и кафедра педагогики (заведующая кафедрой – Карнаух Надежда Валентиновна). Первым деканом психолого-педагогического факультета стала Зуева Светлана Олеговна, которая многое делает для успешного функционирования и развития факультета.
Сегодня на психолого-педагогическом факультете можно получить высшее образование по следующим направлениям и профилям подготовки:
О факультете
Физико-математический факультет готовит необходимые Амурской области и стране педагогические кадры. История факультета началась с физико-математического отделения, открытого в 1930 г. Подавляющее большинство учителей математики, физики и информатики, работающие в школах Амурской области, — выпускники физико-математического факультета. Сегодня факультет стал многопрофильным и готовит наряду с педагогическими кадрами специалистов в области информатики, информационных технологий и программирования.
Студенты приобретают знания из разных областей – математики, физики, информатики и программирования, астрономии и др. Занятия ведут квалифицированные преподаватели двух кафедр: физического и математического образования, информатики и методики преподавания информатики. Специально оборудованные кабинеты, компьютерные классы, оснащенные современной вычислительной техникой, научные лаборатории (механики, молекулярной физики, оптики, электричества, радиотехники) – есть все для того, чтобы заниматься научно-исследовательской работой и совершать новые открытия.
Все студенты старших курсов, обучающиеся по педагогическому направлению, имеют возможность до получения диплома устроиться на работу в школы области, продолжая обучение в университете по индивидуальному плану. Выпускники работают учителями математики, информатики и физики в образовательных учреждениях и учреждения дополнительного образования.
Выпускники и студенты, обучающиеся по профилям «Технология программирования» и «Информационные системы и технологии», работают специалистами по разработке программного обеспечения, внедрению оборудования, обслуживанию информационных систем и компьютерных сетей в образовательных учреждениях, научно-исследовательские центрах, органах управления, IT-компаниях, промышленных предприятиях, фирмах и т.д.
Только на нашем факультете вы сможете:
• получить знания, позволяющие создавать собственное программное обеспечение;
• конструировать настоящих роботов, печатая детали на современном 3D-принтере;
• совершать новые открытия, работая в специализированных лабораториях со сложным физическим оборудованием и астрономической обсерватории с уникальным телескопом «Мастер»;
• участвовать в международных конкурсах и олимпиадах по профилю подготовки.
Образовательные стандарты
► Федеральные государственные образовательные стандарты:
- Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования
- Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования
► СПО
-
09.02.07 Информационные системы и программирование (СПО)
-
20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов (СПО)
-
21.02.05 Земельно-имущественные отношения (СПО)
-
40.02.01 Право и организация социального обеспечения (СПО)
- Изменения в ФГОС СПО 40.02.01 ПСО (п.5)
-
43.02.10 Туризм (СПО)
-
43.02.11 Гостиничный сервис (СПО)
-
43.02.14 Гостиничное дело (СПО)
-
44.02.01 Дошкольное образование (СПО)
-
44.02.02 Преподавание в начальных классах
-
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) (СПО)
-
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (СПО)
-
49.02.01 Физическая культура (СПО)
-
51.02.03 Библиотековедение (СПО)
-
53.02.01 Музыкальное образование (СПО)
-
54.02.06 Изобразительное искусство и черчение (СПО)
- Изменения в ФГОС СПО 53.02.01 МО (п.27), 49.02.01 ФК (п.33), 54.02.06 ИЗО (п.34), 44.02.06 ПО по отраслям (п.35)
► Бакалавриат
-
03.03.01 Прикладные математика и физика (бак)
-
05.03.06 Экология и природопользование (бак)
-
06.03.01 Биология (бак)
-
09.03.02 Информационные системы и технологии (бак) ФГОС ВО3+
09.03.02 Информационные системы и технологии (бак) ФГОС ВО3++
-
09.03.03 Прикладная информатика (бак) ФГОС ВО3+
09.03.03 Прикладная информатика (бак) ФГОС ВО3++
-
11.03.04 Электроника и наноэлектроника (бак) ФГОС ВО3+
11.03.04 Электроника и наноэлектроника (бак) ФГОС ВО3++
-
37.03.01 Психология (бак)
-
39.03.02 Социальная работа (бак.) ФГОС ВО3+
39.03.02 Социальная работа (бак.) ФГОС ВО3++
-
43.03.02 Туризм (бак.) ФГОС ВО3+
43.03.02 Туризм (бак.) ФГОС ВО3++
-
44.03.01 Педагогическое образование (бак.) ФГОС ВО3+
44.03.01 Педагогическое образование (бак.) ФГОС ВО3++
-
44.03.02 Психолого-педагогическое образование (бак.) ФГОС ВО3+
44.03.02 Психолого-педагогическое образование (бак.) ФГОС ВО3++
-
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (бак) ФГОС ВО3+
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (бак) ФГОС ВО3++
-
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (бак.) ФГОС ВО3+
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (бак.) ФГОС ВО3++
-
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (бак.) ФГОС ВО3+
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (бак.) ФГОС ВО3++
-
45.03.02 Лингвистика (бак)
-
46.03.02 Документоведение и архивоведение (бак)
-
49.03.01 Физическая культура (бак) ФГОС ВО3+
49.03.01 Физическая культура (бак) ФГОС ВО3++
-
51.03.03 Социально-культурная деятельность (бак)
51.03.03 Социально-культурная деятельность (бак.) ФГОС ВО3
-
51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность (бак.)
51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность (бак.) ФГОС ВО3
-
54.03.01 Дизайн (бак.)
► Магистратура
-
05.04.06 Экология и природопользование (маг)
-
06.04.01 Биология (маг)
-
09.04.03 Прикладная информатика (маг) ФГОС ВО3+
09.04.03 Прикладная информатика (маг) ФГОС ВО3++
-
37.04.01 Психология (маг)
-
44.04.01 Педагогическое образование (маг) ФГОС ВО3+
44.04.01 Педагогическое образование (маг) ФГОС ВО3++
-
44.04.02 Психолого-педагогическое образование (маг) ФГОС ВО3+
44.04.02 Психолого-педагогическое образование (маг) ФГОС ВО3++
-
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (маг) ФГОС ВО3+
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (маг) ФГОС ВО3++
-
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (маг.) ФГОС ВО3+
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (маг.) ФГОС ВО3++
-
45.04.02 Лингвистика (маг.)
► Аспирантура
-
01.06.01 Математика и механика (аспирантура)
-
03.06.01 Физика и астрономия (аспирантура)
-
04.06.01 Химические науки (аспирантура)
-
05.06.01 Науки о Земле (аспирантура)
-
06.06.01 Биологические науки (аспирантура)
-
09.06.01 Информатика и вычислительная техника (аспирантура)
-
37.06.01 Психологические науки (аспирантура)
-
39.06.01 Социологические науки (аспирантура)
-
44.06.01 Образование и педагогические науки (аспирантура)
-
45.06.01 Языкознание и литературоведение (аспирантура)
-
46.06.01. Исторические науки и археология (аспирантура)
-
47.06.01. Философия, этика и религиоведение (аспирантура)
-
51.06.01. Культурология (аспирантура)
- Изменения в ФГОС ВО 44.03.02 ППО (п.7 прил.1), 05.04.06 ЭиП (п.15 прил.2)
- Изменения в ФГОС ВО 39.03.02 СР (п.6 прил.1), 05.03.06 ЭиП (п.13 прил.1), 09.04.03 ПИ (п.1 прил.3)
Образовательных стандартов нет
О факультете
В Благовещенском государственном педагогическом университете преподавание русского языка иностранным студентам ведется уже более 20-ти лет. В 1993 г. в БГПУ (тогда БГПИ) была создана кафедра русского языка как иностранного для обучения иностранных студентов. В 2002 г. была начата подготовка бакалавров по направлению «Филологическое образование». В ноябре 2007 г. был создан международный факультет, в состав которого вошла кафедра русского языка как иностранного, а в 2009 г. — кафедра филологического образования.
За годы работы на кафедрах и факультете сложились традиции учебно-воспитательной работы, основными аспектами которой являются качественная подготовка студентов и формирование толерантности через диалог культур.
Сегодня международный факультет БГПУ, продолжая давние традиции обуче¬ния русскому языку иностранных студентов, готовит бакалавров и магистров в области филологического обра¬зования, обучает всех желающих – граждан зарубежных стран – русскому языку, принимает стажеров из зарубежных вузов на краткосрочные и долгосрочные языковые стажировки. Название «Международный» оправдывает постоянное стремление к новому, сотрудничество с зарубежными уни¬верситетами, участие в международных проектах. Уже 25 лет БГПУ сотрудничает в этом направлении с ведущими вузами Китайской Народной Республики.
Главный человек на факультете – студент-иностранец. В аудиториях факультета сегодня обучается более 200 чел., из них 150 бакалавров, 30 магистрантов, 30 стажеров и слушателей подготовительного отделения. Географическая близость Бла¬говещенска с Китаем (менее 1 км) обусловила большое количество китайских студентов, но также здесь учи¬лись и учатся студенты и слуша¬тели из стран СНГ, Южной Кореи, Бельгии, Индонезии, Италии, Вьетнама и т.д. В 2015 году на факультете было открыто новое направление подготовки бакалавров – «Филология», профиль «Русский язык и межкультурная коммуникация».
Студенты и слушатели международного факультета принима¬ют участие в научных, культурных и спортивных мероприятиях. Студенты реализуют себя на научных конференциях, в конкурсах и фестивалях, в олимпиадах по русскому языку как иностранному, на встречах с русскими студентами, на занятиях в вокальной и театральной сту¬диях.Студенты участвуют и побеждают в различных конкурсах, таких как «Конкурс иностранных студентов вузов Дальнего Востока» или «Мне русская речь как музыка…», а также сами проводят раз¬личные мероприятия (ежегодный концерт «Зажги свою звезду» и др.). Кроме того, они отмечают различные русские праздники: Новый год, Масленицу, Посвящение в студенты, Последний звонок и т.д.
Коллектив высокопрофессио¬нальных преподавателей, отлично владеющих методиками обучения и образования,имеет богатый опыт в подготовке специалистов-филологов
Студенты в соответ¬ствии с учебным планом, помимо специальных предметов, уделяют внимание изучению английского языка, деловой и межкультурной коммуникации, литературе и культуре России, речевой практике и т.д.Выпускники факультета успешно работают в государственных ведомствах, органах государственной власти и управления, в международных и зарубежных представительствах, департаментах, в школах и других учебных заведениях преподавателями русского языка как иностранного, в качестве переводчиков, в сфере туризма и гостиничного бизнеса
План заседаний 2020-21 гг.
Ответственные | |
---|---|
16 сентября | |
Приоритетные направления работы университета на 2020-2021 учебный год. | Щёкина В.В. |
Итоги вступительных испытаний в БГПУ (бакалавриат, магистратура, аспирантура). | Ямковой В.А. |
Отчет о проведении опросов об удовлетворенности качеством полученного образования выпускников БГПУ и представителей работодателей. | Процукович Е.П. |
Разное. | |
28 октября | |
Об итогах учебной работы университета в 2019-2020 учебном году и задачи по ее совершенствованию. | Попова М.Ю. |
О работе Лицея БГПУ: проблемы и перспективы. | Курбанова Е.Е. |
О готовности к аккредитационной экспертизе образовательных программ психолого-педагогического, естественно-географического факультетов и факультета педагогики и методики начального образования. | Деканы факультетов |
Разное. | |
25 ноября | |
О результатах организации внеучебной работы в 2019-2020 учебном году. | Воронина М.В. |
О готовности к аккредитационной экспертизе образовательных программ историко-филологического, физико-математического факультетов и факультета физической культуры и спорта. | Деканы факультетов |
О планах и перспективах профориентационной работы на факультетах. |
Деканы факультетов |
Разное. | |
23 декабря | |
О реализации программ дополнительного образования в ЦОДО. | Лукина Е.Ю. |
О готовности к аккредитационной экспертизе образовательных программ факультета иностранных языков, индустриально- педагогического и международного факультетов. | Деканы факультетов |
Итоги трудоустройства выпускников университета в 2020 году. | Стасюк Е.М. |
Разное. | |
27 января | |
Об организации и результатах деятельности по правовому воспитанию, профилактике экстремистской и террористической деятельности в студенческой среде. | Селезнёва О.В. |
Университетская система дополнительного профессионального образования: состояние и перспективы развития. | Щипцова Е.А. |
Итоги выполнения решений ученого совета БГПУ за 2020 год. | Попова М.Ю. Барбарич А.А. Селезнёва О.В. |
Разное. | |
24 февраля | |
Итоги НИД и НИДС и задачи на 2021 год. | Барбарич А.А. |
О реализации плана мероприятий по противодействию коррупции в БГПУ | Селезнева О.В. |
Развитие системы электронного обучения в БГПУ. | Войцеховская М.Ф. |
Разное. | |
31 марта | |
Годовой отчет о реализации программы стратегического развития университета за 2020г. | Щёкина В.В. |
О выполнении государственных требований к размещению информации на официальном сайте БГПУ. | Попова М.Ю. |
О готовности ООП к аккредитационной экспертизе | Алутина Е.Ф. |
Разное. | |
28 апреля | |
Об итогах внутреннего аудита БГПУ за 2020 год. | Кузнецова А.П. |
О состоянии социальной и воспитательной работы в общежитиях БГПУ. | Козулина Е.С. |
Об обеспечении в БГПУ условий доступности образовательной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ. | Селезнёва О.В. |
Разное. | |
26 мая | |
О выполнении плана подготовки университета к аккредитационной экспертизе. | Попова М.Ю. |
Утверждение плана работы университета на 2020-2021 учебный год. | Щёкина В.В. |
Разное. |