Как сдать огэ по географии на «отлично»? разбор заданий, советы, личный опыт

Подготовка к ОГЭ по географии с педагогами

Часто школьных уроков и подготовки к ОГЭ по географии самостоятельно бывает достаточно — она считается одним из самых лёгких предметов на экзаменах в 9-ом классе. Но от ученика требуется усидчивость и самодисциплина, чтобы в одиночку разбираться в атласах и картах. Круто, если рядом есть профессионал, который всегда поможет.

Если сомневаетесь в своих силах, обратите внимание на различные программы подготовки к ОГЭ по географии. Научиться решать задания на пятёрку и узнать, какие ловушки бывают на ОГЭ, помогут преподаватели домашней онлайн-школы «Фоксфорда»

Они объяснят, как действовать по алгоритму, и подскажут, в каком атласе искать информацию к каждому заданию.

ТОП легких предметов для сдачи ОГЭ

Нравятся гуманитарные науки? Тебе интересно узнавать все об особенностях государства, законах, экономики? Тогда обществознание — это отличный вариант! Его выбирают более половины выпускников.

Если рассмотреть с технической точки зрения, какие же самые легкие предметы для сдачи ОГЭ, определенно, информатика и ИКТ — простой предмет. Именно ее, как и обществознание, сдают большинство учеников. Информатика проста в связи с однообразием задач, но для успешной сдачи необходимо овладеть теоретической базой.

В выделенных критериях чаще всего встречались химия и география, но процент учеников, проявивших интерес к ним мал.

Трудно понять, какой именно экзамен больше всего подходит определенному ученику, ведь важна собственная подготовка и интерес к дисциплине.

Поэтому без подготовки к экзаменам сложно обойтись, так как велика вероятность того, что вы просто не сдадите, вне зависимости от того, какой это предмет. Выберите дисциплины, подготовиться к которым вы сможете благодаря опыту и требовательности учителей в школе. Не исключено, что это будет сложно, но в данном случае средства оправдывают цели. Ваша ответственная работа поможет сдать экзамен на высокий балл.

Какой предмет вы бы не выбрали — к нему нужно готовиться. Лучше это делать ежедневно. Можно выделить определенные дни для каждого. В этом вам может помочь опытный наставник — учитель или преподаватель.

Часть 2

При выполнении заданий этой части вам нужно будет записать полное решение задачи на отдельном листе. И оцениваться будет именно решение, краткий ответ здесь уже не актуален. Поэтому белое поле после текста задания — это просто кнопка для просмотра решения, рекомендуемого авторами варианта. Не спешите её нажимать, если не пытались решить задачу самостоятельно.

Первые три задания второй части относятся к алгебре.

20.
Решите уравнение

Ответ: ______

Решение. Исходное уравнение приводится к виду:
Уравнение не имеет корней. Уравнение имеет корни −5 и 1.

Ответ: −5 ; 1.

21.
Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость течения реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?

Ответ: ______.

Решение. Пусть искомое расстояние равно x км. Скорость лодки при движении против течения равна 4 км/ч, при движении по течению равна 8 км/ч. Время, за которое лодка доплывёт от места отправления до места назначения и обратно, равно (x/4 + x/8) часа. Из условия задачи следует, что это время равно 3 часам. Составим уравнение: Решив уравнение, получим x = 8.

Ответ: 8 км.

22.
Постройте график функции
и определите, при каких значениях с прямая y = c имеет с графиком ровно одну общую точку.

Ответ: ______.

Решение. Разложим числитель дроби на множители: При x ≠ −2 и x ≠ 3 функция принимает вид:
, её график — парабола, из которой выколоты точки (−2; −4) и (3; 6). Прямая имеет с графиком ровно одну общую точку либо тогда, когда проходит через вершину параболы, либо тогда, когда пересекает параболу в двух точках, одна из которых — выколотая. Вершина параболы имеет координаты (−0,5; −6,25). Поэтому c = −6,25, c = −4 или c = 6.

Ответ: c = −6,25 ; c = − 4; c = 6.

Решение типовых задач этого задания можно посмотреть на канале mathematichka на YouTube.
Задача с гиперболой и параллельными прямыми вида y = m.
Задача с параболой и пучком прямых вида y = kx.
Для индивидуальной подготовки смотрите задачи на странице «Задание на построение графиков» этого сайта. Она содержит 15 задач из банка заданий с рисунками, ответами и комментариями.

Последние три задания варианта — задания по геометрии.

23.
В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты: AC = 6, BC = 8. Найдите медиану CK этого треугольника.

Ответ: ______.

Решение.
Ответ: 5.

24.
В параллелограмме ABCD точка E — середина стороны AB. Известно, что EC = ED. Докажите, что данный параллелограмм — прямоугольник.

Решение: ______.

Доказательство.Треугольники BEC и AED равны по трём сторонам. Значит, углы CBE и DAE равны. Так как их сумма
равна 180°, то углы равны 90°. Такой параллелограмм — прямоугольник.

25.
Основание AC равнобедренного треугольника ABC равно 12. Окружность радиуса 8 с центром вне этого треугольника касается продолжений боковых сторон треугольника и касается основания AC. Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник ABC.

Ответ: ______.

Решение. Пусть O — центр данной окружности, а Q — центр окружности, вписанной в треугольник ABC. Точка касания M окружностей делит AC пополам. Лучи AQ и AO — биссектрисы смежных углов, значит, угол OAQ прямой. Из прямоугольного треугольника OAQ получаем: AM2 = MQ·MO. Следовательно,Ответ: 4,5.
Примеры решения других задач, содержаших окружность, представлены в разделе Задачи по геометрии с окружностями

   Переход  на главную страницу сайта.

Задания с климатограммой

Каждый тест обязательно содержит такой вопрос. И хотя вариантов климатограмм – несколько десятков, достаточно знать общий алгоритм работы, чтобы справиться с заданием. Приведем пример. Дана климатограмма: 12 столбиков, которые соответствуют 12-ти месяцам года. Каждый отражает количество осадков (чем больше уровень осадков, тем выше столбик), и приведена общая сумма годовых осадков. Также отображается ход температур (линия, которая показывает распределение температур по месяцам). Помимо этой климатограммы, дана карта, на которой в разных частях мира отмечено несколько точек (обычно четыре). Нужно понять, какой из них соответствует климатограмма.

Рис. 1
 

(Рис. 1)

Представили? Теперь – алгоритм решения.

Сначала определяем, на какие месяцы на климатограмме приходится лето. Для этого смотрим на линию хода температур. Если эта линия «горбиком» кверху, тогда это северное полушарие, где лето в июне-августе, а зима – в декабре-феврале. Если линия «горбиком» вниз, тогда это южное полушарие. Выяснив это, отсекаем те точки на карте, которые не соответствуют нашей климатограмме. Дальше анализируем распределение осадков. На берегу океана всегда влажно, в глубине континента осадков всегда меньше. Оцениваем показатель годового количества осадков на нашей климатограмме, выдвигаем гипотезу, к какой точке на карте он больше подходит. Третий шаг – проверяем свою гипотезу. В атласе открываем климатическую карту. Смотрим ближайшие к нашим точкам изолинии, на которых указаны годовые осадки. Допустим, на климаторгамме этот показатель составляет 2000 мм в год, а на ближайшей к точке изолинии – 1000 мм. Значит, к этой точке климатограмма не подходит, а к другой – подходит, поскольку она находится в области высокого количества осадков. Правильный ответ найден.

Что предусматривает КИМ?

Речь идет о специальном материале, дающем возможность определить уровень подготовки подростков по темам, которые были пройдены во время изучения предмета с 5 по 9 классы.

Билеты охватывают задания, предполагающие не просто знание теории, на практике нужно будет продемонстрировать, как ребенок ориентируется по карте, диаграммам, прочей статистической информации.

Во время проверки выполненной работы, представители комиссии обычно обращают внимание на некоторые критерии, в частности:

осмысление географического положения материков, земных океанов, количества людей на планете, процессов освоения конкретных территорий; школьники должны помнить об открытиях, более того их результатах, повлиявших на географию; немаловажно понимание положения РФ, характеристик ее природного мира, народного хозяйства, наличия ископаемых. Учитывается, как страна поделена по районам, и что за народы живут в округе; рационально указать показатели антропогенного, также природного типа, что могут провоцировать некоторые экологические проблемы; важно знать толк в разновидностях ресурсов природы, ее особенностях, охране окружения, использовании всех благ человечеством; следует помнить о мероприятиях, которые рациональны, чтобы сохранить природу, защищая людей от влияния техногенных, прочих явлений, в виду имеется от стихий; просматривается наличие вычислений, когда применены карты расстояний и направлений, определено положение конкретных географических объектов; прекрасно, если представлена информация из разных источников, с целью исследования некоторых объектов, явлений, проблем экологии, особенностей некоторых планетных участков, их обеспеченности ресурсами в целом

В любом из билетов всего 30 вопросов, которые помогают проверить соответствующую грамотность ребят, их способности к применению знаний на практике. Все задания распределены по уровню сложности, группируются по теме либо параллельно с конкретными географическими данными:

  • 17 заданий (1-8, 10-13, 21, 22, 27-29) предусматривают выбор ответа из предложенных вариантов;
  • 10 заданий (9, 14, 16-19, 24-26, 30) предполагают ответы в виде одного слова (словосочетания) либо цифр;
  • 3 задания (15, 20, 23) требуют написания аргументированного ответа из пары предложений.

Структура основного государственного экзамена

ОГЭ по географии включает в себя 30 заданий. Разрешается приносить линейку, непрограммируемый калькулятор и географические атласы для 7–9 классов, одобренные Министерством просвещения. На решение всех заданий отводится 2,5 часа — 150 минут.


Шкала перевода тестового балла ОГЭ по географии в пятибалльную оценку‍

При подготовке к ОГЭ по географии с нуля надо учитывать, что от школьника ожидается знание следующих разделов школьной программы: 

— источники географической информации;

— природа Земли и человек;

— материки, океаны, народы и страны;

— природопользование и геоэкология;

— география России. 

Основные изменения

Масштабная реформа ГИА-9, затронувшая в 2020 году все предметы, не обошла стороной и ОГЭ по географии. В новых КИМах выпускники встретят как хорошо знакомые по демоверсиям прошлых лет вопросы, так и совершенно новые задания.

Прежде всего, экзамен будет направлен на проверку практических навыков использования географических знаний и умения работать с разными форматами информации.

Численность заданий в билетах не изменится. В 2020 году, как и в 2019. выпускникам предстоит ответить на 30 вопросов.

Из нововведений, внедряемых ФИПИ в КИМ для ОГЭ по географии в 2020 году, можно выделить – увеличение количества заданий со свободным ответом и абсолютно новую задачу на построение графика.

Распределение количества вопросов по основным образовательным блокам также не получило существенных изменений.

Раздел

Кол-во вопросов

1

Материки, океаны, страны и народы

2

2

Природопользование, экология

2

3

Природа Земли и человек

6

4

Источники информации

7

5

География России

13

Как видите, особое внимание уделяется именно географии России и умению работать с разными видами источников географической информации

При этом из 30 вопросов распределение по уровню сложности будет следующим:

  • базовый – 15;
  • повышенный – 13;
  • высокий – 2.

Оценивание работ

Максимум, который может набрать школьник на экзамене по географии – 31 балл. Распределение заданий КИМ по уровням сложности приведено в таблице ниже.

Уровень сложности Число заданий Максимальный первичный балл Процент от максимально возможного балла
Базовый 15 15 48,4
Повышенный 13 14 45,1
Высокий 2 2 6,5
Итого 30 31 100

Все задания с кратким ответом оцениваются в 1 балл и проверяются автоматизированной системой. Задания 28 и 29, предполагающие развернутый ответ, также приносят 1 пункт, а за выполнение упражнения 12 можно получить от 0 до 2 баллов. Эти вопросы оцениваются экспертами по критериям. Так, ответ на №12 состоит из трех элементов, и максимальный балл дают за нахождение их всех. Если допущена ошибка, то оценка снижается.

Первичные баллы переводятся в стандартные отметки по специальной шкале.

Первичный балл Итоговая отметка
0-11 2
12-18 3
19-25 4
26-31 5

Для получения удовлетворительной оценки достаточно набрать всего 12 баллов. Для зачисления в профильный класс, согласно рекомендациям ФИПИ, требуется набрать не меньше 23.

Специалисты шутят, что ОГЭ по географии проверяет не столько знание предмета, сколько умение пользоваться картами. В этом утверждении есть доля истины. Однако основательное знание географии потребуется для поступления на довольно узкий перечень специальностей в вузах: экология и природопользование, геоинформатика и картография, гидрометеорология, геология. Поэтому углубленно изучать эту дисциплину рекомендуют тем школьникам, которые планируют связать свое будущее с одной из этих профессий.

ОГЭ и поступление в колледжи и профильные классы

Если ты размышляешь о том, куда можно поступить с географией и обществом после 9 класса, то речь, однозначно, идет об ОГЭ. На основном государственном экзамене перед переходом в 10 класс или уходом в ссузы все школьники сдают четыре обязательных экзамена. Два из них – математика и русский, два – предоставлены на выбор (то есть это могут быть география и обществознание). Кроме того, в 2019 году было решено проводить для каждого школьника итоговое собеседование по русскому языку, без которого он не будет допущен к сдаче экзаменов. Собеседование оценивается не по балльной системе, а в формате «зачет/незачет».

По каждому экзамену ты наберешь определенное количество баллов за правильно выполненные задания (каждый год устанавливается порог – минимальный уровень, при котором ОГЭ считается принятым). Эти баллы будут переведены в стандартную пятибалльную шкалу и учтены при выставлении итоговых оценок в твой аттестат об основном среднем образовании. И это, по сути, единственная связь между теми дисциплинами, которые ты будешь сдавать в рамках ОГЭ, и теми ссузами, в которые ты сможешь поступить.

Прием абитуриентов в колледжи ведется на основе среднего балла аттестата, а не результатов профильных экзаменов. Этим сдача ОГЭ принципиально отличается от ЕГЭ

Главное – просто сдать четыре экзамена и желательно сделать это хорошо, чтобы в результате получить более высокие отметки в аттестате. Особенно важно это в том случае, если ты хочешь поступить в ссуз, где достаточно большой конкурс на бюджетные места. И даже если тебя интересует специальность, связанная с географией и обществознанием, ты вполне можешь сдавать ОГЭ по другим предметам. Это не станет преградой для твоего поступления в ссуз (помешать может только слишком низкий средний балл аттестата в целом)

Если же твои мысли о том, куда можно поступить, сдав географию и обществознание, пока не связаны на 100 % с колледжем, ты можешь обратить внимание на профильные классы. Их может не быть по этим предметам (или какому-то одному из них) в твоей школе, но они могут быть в другой

Зачисление проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам. Переходить в профильный класс имеет смысл, если через два года ты планируешь сдавать ЕГЭ по этим же дисциплинам. Их углубленное изучение в школьных стенах даст возможность получить более высокие баллы и поступить в вуз.

Еще один вариант, при котором для поступления на учебу понадобятся ОГЭ по географии или обществу, – СУНЦ или предуниверсарий. По сути, это те же профильные классы, но ориентированные на поступление в конкретный университет. 

Как выполнять задания

Рассмотрим задание 4 из демоварианта. Нужно определить, в каком регионе снежные лавины представляют особую угрозу. В первую очередь обратимся к здравому смыслу и сообразим, что для схода лавин нужны горы и снег. Теперь с помощью карты осадков, физической и административной карты России определяем, что самые высокие горы и снегопады встречаются в Алании — ответ № 2.

Пример задания № 4 из демоварианта 2019 года

Задания 10 и 11 выполняются на основе предложенной метеорологической карты. Школьнику нужно знать, что буквой «Н» обозначают циклон, а «В» — антициклон. Остальные условные обозначения подписаны, например, выпуклости — тёплый атмосферный фронт, зазубринки — холодный.

Пример метеорологической карты к заданиям 10 и 11

Предположим, в задании 10 требуется определить, какой из городов (Новороссийск, Салехард, Тюмень или Благовещенск) находится в зоне действия циклона. На карте чётко видно, что тёплый атмосферный фронт подошёл вплотную к Благовещенску. Остальные города расположены слишком далеко от зоны циклона.

Пример задания 11 из демоварианта 2019 года

Поскольку на Благовещенск надвигается тёплый атмосферный фронт, этот город следует выбрать в качестве ответа на задание 11. Проверим другие варианты: к Петрозаводску подходит холодный фронт, а Элиста и Абакан расположены далеко от зоны действия циклона.

В задании 26 нужно знать, что чем глубже залегает порода, тем она древнее, чем ближе к поверхности, тем моложе. В данном примере верный ответ «2|1|3».

Пример задания 26 из демоварианта 2019 года

Вопрос, в котором пригодится географическое мышление, встретится в задании 27. Даны 4 точки, как правило, две на севере и две на юге. Необходимо разобраться, к какому городу относится климатограмма. Советую действовать по алгоритму:

1. Определяем, в каком полушарии находится искомый город. Если тепло в январе, а холодно в июле, значит, в южном, если наоборот — в северном.

Фрагмент задания 27 из демоварианта 2019 года

2. Смотрим, сколько выпадает осадков. Я предлагаю ученикам ориентироваться на показатель 600 мм в год для Москвы и сравнивать данные с этим количеством.

Фрагмент задания 27 из демоварианта 2019 года

В нашем примере самые тёплые месяцы обозначены буквой «и» — июнь и июль, значит, город в северном полушарии, отсекаем точки C и D. Число 760 указывает на количество осадков. В данном случае — не намного больше, чем в Москве, так что вряд ли город расположен у океана. Таким образом между A и B выбираем второй вариант, расположенный в глубине материка.

Географические явления и процессы в геосферах

Пятнадцатое задание – первое из трех номеров, относящихся к повышенному уровню сложности и входящих в так называемую «часть С». Тема, знание которое проверяется в данном задании — «Географические явления и процессы в геосферах». В условии приводится небольшой текст (3-6 предложений), описывающий определенные географические особенности какой-либо территории. К тексту задается вопрос – как правило, в нем требуется объяснить причины указанного географического явления. Иногда вопросов бывает два. Если вопрос один, в ответе нужно привести две особенности/причины/подтверждения, а если их два – по одной. Приводимые в ответе положения не должны быть слишком большими – достаточно написать по 1-2 предложения, главное – правильно. Вопросы бывают примерно такого плана: почему в определенном регионе часто случаются землетрясения, чем обусловлен резкий подъем уровня воды в реке, почему может заболачиваться грунт.

Система оценок

Если ответ содержит два положения, оба из которых верны – он оценивается в 2 балла, если же верным является только одно положение – в 1 балл, если же ответ полностью неверен – баллы за это задание не ставятся.

Первый вариант задания

Почему в Чили часто происходят землетрясения?

Территория Чили располагается на стыке литосферных плит – рядом с побережьем проходит зона субдукции, где плита Наска подплывает под Южно-Американскую плиту, из-за чего регулярно возникает сейсмическая активность. Также страна находится на территории тихоокеанского сейсмического пояса Земли – пограничных зон между литосферными плитами, где нередко происходят землетрясения, влекущие за собой цунами. Около чилийского побережья располагается океанический желоб глубиной более 8 тысяч метров – он также сейсмически активен.

Ответ можно записать более кратко:

  1. Через территорию Чили проходит Тихоокеанский сейсмический пояс Земли, на территории которого довольно часто происходят землетрясения.
  2. Чили располагается вблизи границы двух литосферных плит – Наска и Южно-Американской. Одна наплывает на другую, вызывая сейсмическую активность.

Второй вариант задания

В каком направлении дуют дневные бризы? Почему они возникают на побережье океанов?

Бриз – это береговой ветер, который меняет свое направление два раза в сутки. Днем он дует с моря на сушу, а ночью – с суши на море. Бриз обычно возникает в теплое время года, когда температурная разница между сушей и водой наибольшая – ветер появляется в результате разницы атмосферного давления. Дневной бриз дует с воды на нагретое солнечными лучами побережье, а ночью воздух над морем остывает медленнее, и поэтому ветер меняет свое направление. Напишем ответ:

  1. Дневной бриз дует с воды на сушу, потому что днем температура воздуха на побережье выше, чем на море – над сушей возникает область пониженного давления, а над морем – повышенного. Разница атмосферного давления вызывает ветер, дующий с области более высокого давления (моря) на область более низкого (сушу).
  2. Бризы возникают на побережье морей и океанов из-за разницы в их температуре и атмосферном давлении. Они меняют свое направление два раза в день – днем дуют с моря на сушу, а ночью – наоборот, с суши на море. Это происходит из-за разницы в атмосферном давлении, вызванной разницей в температурах.

Третий вариант задания

С чем связано практически полное отсутствие осадков в пустыне Намиб? Приведите две причины.

Ответ может выглядеть так:

  1. Пустыня Намиб находится на берегу материка – вдоль побережья проходит холодное Бенгальское течение, которое охлаждает влажные воздушные массы. Вследствие этого воздух становится тяжелее и уже не может подняться на ту высоту, которая была бы достаточна для формирования дождевых облаков.
  2. Пустыня Намиб располагается в области постоянного высокого давления тропических широт, где преобладает нисходящее движение воздуха. Оно также препятствует образованию облаков – при опускании воздух становится теплее.

Что такое ОГЭ

Основной государственный экзамен (ОГЭ) — это итоговый экзамен за курс основного общего образования в России. Первое большое испытание для школьников, которое проверяет знания, полученные за девять лет. 

ОГЭ состоит из четырёх экзаменов — математики, русского языка и двух предметов по выбору.

Можно сдать ОГЭ и пойти в колледж или техникум вместо старших классов. Правда, результаты государственной итоговой аттестации за девятый класс не используются для приёма в учреждения среднего профессионального образования напрямую. Но от результатов ОГЭ зависят оценки в аттестате, который и будет смотреть приёмная комиссия в колледже.

Критерии допуска к ОГЭ

  • К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие ни одной академической задолженности за девятый класс и выполнившие учебный план.
  • Обучающийся должен получить зачёт по итоговому собеседованию по русскому языку. Это новое явление. Апробация устной части экзамена по русскому языку «Итоговое устное собеседование по русскому языку» началась лишь с 2018 года. 

Источник — школадобра.рф‍

ОГЭ по математике

Государственная итоговая аттестация по математике в девятом классе делится на два модуля: алгебра и геометрия. Минимальное количество баллов для получения аттестата — 8. При этом по модулю «Алгебра» необходимо набрать не менее 6 баллов, по модулю «Геометрия» — не менее 2.

ОГЭ по русскому языку

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в девятом классе требует выполнения заданий с выбором ответа, заданий с полным ответом, сочинения и изложения. Текст изложения ученики прослушивают из аудиозаписи на диске, который прилагается к КИМам — контрольно-измерительным материалам. До экзамена КИМы находятся в закрытом конверте, который вскрывается на глазах экзаменуемых. 

ОГЭ по предметам на выбор

Для получения аттестата за девятый класс необходимо сдать основные предметы (русский и математику) и преодолеть минимальный порог по дополнительным. Если не хочется, можно не выбирать дополнительные предметы вообще. Но большинство школьников сдают все четыре экзамена, так как хотят проверить силы и потренироваться перед грядущим ЕГЭ. 

Даже если школьник намерен пойти в колледж, он также не обязан выбирать дополнительные предметы. Приёмную комиссию будет интересовать только аттестат. Но при прочих равных условиях баллы ОГЭ по профильным предметам будут решающими. Поэтому рекомендуется сдать ОГЭ по подходящим дисциплинам. Например, для поступления в медицинский колледж пригодится ОГЭ по химии и биологии. 

Самыми популярными предметами по выбору являются английский язык и обществознание. 

Три самых важных шага при подготовке к ОГЭ

Шаг 1Сформулируйте цель

Если вы сейчас в 9-м классе, самое время сформулировать цель — чего вы хотите дальше, после ОГЭ, зачем вам его сдавать. От этого и будет зависеть план подготовки.

Возможные варианты:

поступление в колледж;

поступление в профильный класс;

обучение в обычном классе и самостоятельная подготовка к ЕГЭ.

Поставив цель, вы поймёте, какие результаты ОГЭ вам нужны. Иногда нет смысла «бороться за ОГЭ», если это не совпадает с вашей целью. Например, вы планируете поступать на филологический факультет, и вам не нужен максимальный балл ОГЭ по математике. Тогда усилия нужно сосредоточить на подготовке к русскому языку.

Шаг 2Выберите предмет для написания контрольной работы

Выбор предмета будет зависеть от вашей цели и планов по её достижению. Например, вы решили направить свои силы на олимпиады, чтобы поступить без экзаменов. Тогда для контрольной по предмету по выбору выбирайте самый простой предмет. Таким образом вы сэкономите время на подготовку.

Шаг 3Составьте план подготовки

Подготовка должна состоять из двух частей: изучение теоретического материала и отработка тестов. Здесь важен баланс — перекос только в теорию или только в решение задач скажется на качестве подготовки.

Оптимальное время для начала самостоятельной подготовки к ОГЭ — октябрь 9-го класса. Но даже если вы отложили подготовку до весны — ещё не поздно начать.

Например, наши занятия в мини-группах — это интенсив перед экзаменом. Вместе с опытным преподавателем вы научитесь решать самые сложные и стоящие (по баллам) задания с развернутым ответом.

Важно запомнить

Готовясь к математике, обязательно уделяйте внимание геометрии. В прошлом году ввели новое правило: если школьник не набрал 2 минимальных балла по заданиям из курса геометрии, ОГЭ он не сдаст, даже если все задания по алгебре будут выполнены верно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector