Занятия с детским учителем дефектологом или логопедом: в чем разница?

С кем и где работают дефектологи?

Эта профессия включает в себя несколько направлений:

Сурдопедагоги работают со слабослышащими, глухими и глухонемыми детьми. Они помогают развить остаточный слух, используют дактильный и жестовый язык при обучении устной речи. Также эти специалисты работают с пациентами на этапе восстановления после кохлеарной имплантации (установки медицинского прибора, который помогает компенсировать потерю слуха).
Тифлопедагоги помогают слабовидящим детям научиться пользоваться остаточным зрением, а слепым — опираться на другие органы чувств. Специалисты обучают пациентов чтению по Брайлю, определению форм и цветов объектов и пр. Главные задачи тифлопедагога — привить ребенку навыки самообслуживания и научить его основам безопасной жизни в социуме (в частности, перемещению по городу).
Олигофренопедагоги работают с детьми с задержками в психическом развитии, умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра, ДЦП и пр

Также они помогают детям, у которых нет отклонений в развитии интеллекта, но есть трудности в освоении школьной программы или другие проблемы — слабая память, моторная неловкость, неспособность удерживать внимание и пр.
Логопеды специализируются на работе с детьми, у которых есть сложности с речевым развитием. Это может быть как неспособность выговаривать некоторые звуки, так и тяжелая форма заикания и даже полное отсутствие речи

Часто логопеды работают вместе со специалистами других направлений дефектологии. Дело в том, что нарушения речи встречаются у многих детей с расстройствами аутистического спектра, нарушениями слуха, задержками в развитии интеллекта и пр.

Вне зависимости от направления, дефектологи работают по одним и тем же базовым принципам. 

В первую очередь они проводят диагностику. Здесь действует принцип комплексного подхода: дефектолог не работает в одиночку, а прислушивается к мнению окулиста, невролога, отоларинголога, психолога и других специалистов. Результаты дефектологической диагностики обязательно сопоставляют с заключениями врачей и учителей или воспитателей.

Затем специалист выбирает направление коррекционной работы с ребенком и составляет индивидуальный план занятий, учитывая особенности возраста, характера, развития ребенка, состояние его здоровья и другие факторы

На этом этапе важно подобрать подходящие условия обучения и воспитания, сформулировать рекомендации для родителей

Только после этого педагоги-дефектологи приступают к занятиям. Чтобы обучение было эффективным, они регулярно оценивают прогресс и корректируют план. Действует принцип динамического наблюдения: он позволяет вовремя выяснять, какая мотивация больше подходит конкретному ребенку, на какие упражнения нужно сделать упор, а от каких отказаться, нужно ли искать обходной путь для освоения самых сложных тем.

Учителя-дефектологи работают в школах (как специализированных, так и обычных, если в них есть классы инклюзивного образования), детских садах и интернатах, медицинских учреждениях, благотворительных фондах, реабилитационных и психологических центрах. Также специалисты открывают частную практику и проводят индивидуальные занятия с детьми.

🤓Дефектолог и логопед — в чём разница?

Дефектолог, так же, как и логопед, занимается речевыми проблемами людей разного возраста, но преимущественно детскими.

Отличие состоит в том, что дефектолог работает с пациентами, нарушения речи у которых связаны с отклонениями их психофизического развития от нормы, и может начинать заниматься с ними уже с 1 года. В помощи дефектолога нуждаются пациенты, страдающие:

  • детским церебральным параличом;
  • аутизмом;
  • умственной отсталостью;
  • расстройством речи из-за слуховых или зрительных нарушений;
  • отставанием психического развития из-за патологий внутриутробного развития;
  • олигофренией;
  • неврозами.


Логопед — решает проблемы с речью, дефектолог находит глубинную причину проблем

Задача специалиста-дефектолога состоит не только в коррекции произношения звуков, но также в том, чтобы поднять уровень развития пациента:

сконцентрировать внимание;
улучшить память; развить мышление. Если потеряно зрение, дефектолог-тифлопедагог, с помощью объёмных книг, даёт возможность своим пациентам составить представление о том, что их окружает

Если потеряно зрение, дефектолог-тифлопедагог, с помощью объёмных книг, даёт возможность своим пациентам составить представление о том, что их окружает.

Логопед помогает здоровым людям (чаще всего детям, начиная 3-х лет), у которых не наблюдается патологий в развитии:

  • улучшить дикцию;
  • научиться правильно произносить отдельные звуки;
  • откорректировать интонацию;
  • увеличить запас слов;
  • связно формулировать мысли;
  • грамотно составлять предложения;
  • сформировать навыки правильной письменной речи.

Дефектология и её виды

Эта наука подразделяется на несколько отраслей в зависимости от типа заболевания. Существуют следующие виды дефектологии:

  • логопедия — занимается коррекцией различных речевых отклонений;
  • ортопедагогика — работа с дефектами опорно-двигательной системы;
  • сурдопедагогика — исследует проблемы слуха;
  • тифлопедагогика — изучает нарушения зрения;
  • олигофренопедагогика — наука, специалисты которой сосредоточены на оказании помощи детям, страдающим снижением интеллекта.

Задачи педагога при работе с детьми такие:

  • полное и тщательное исследование особенностей развития ребёнка;
  • выявление отклонений и дефектов любого рода;
  • обучение ориентации в пространстве, грамоте и математическим основам;
  • улучшение внимания, памяти, мышления, восприятия у детей;
  • развитие речи, моторики, коммуникативных навыков;
  • помощь в социализации и адаптации ребёнка к реальной жизни.

Помимо проведения групповых или индивидуальных занятий, дефектолог консультирует родителей, обучает их всем необходимым навыкам для правильного воспитания ребёнка с особенностями. Лечить заболевания, которые стали причиной развития дефектов, коррекционный специалист не должен, этим занимаются только врачи.

Отличия от логопеда

Многие не знают, в чём заключается различие, поэтому когда есть необходимость получить консультацию, возникает вопрос, к какому из специалистов нужно обращаться. На самом деле разница ощутимая.

Логопед работает со здоровыми детьми, у которых наблюдается неправильное произношение определённых звуков или слов. Такой узконаправленный специалист выполняет с ребёнком разные упражнения для корректировки речи, развивает правильное произношение.

Дефектолог же помогает детям, у которых речевые дефекты вызваны различными заболеваниями или задержкой в развитии. Это специалист широкого профиля.

Как понять, что нужно обращаться

Профессиональная консультация дефектолога позволит выяснить, есть ли какие-то нарушения у ребёнка и нужно ли проводить лечение. Посещение специалиста необходимо, если у малыша есть хотя бы один из этих признаков:

  • в 7 месяцев не реагирует на речь родителей, обращённую к нему, не поворачивает голову, когда его зовут по имени;
  • в год ещё не лепечет 8—10 самых элементарных слов;
  • в 2 годика не говорит лёгкие слова, общается в основном с помощью жестов;
  • в 2 года и 6 месяцев не способен сформулировать простую фразу;
  • в 3 годика есть проблемы с артикуляцией, не высовывает язык по просьбе, не глотает слюну;
  • В 5 лет дошкольник не может составить простое предложение, описать картинку своими словами;
  • ребёнок заикается;
  • отстаёт в умственном развитии;
  • имеет нарушения ЦНС;
  • присутствуют проблемы со слухом или зрением;
  • страдает психическими отклонениями.

Методы работы

Основная обязанность педагога-дефектолога — создание условий для максимально возможного развития и адаптации детей с отклонениями к обычной жизни. Работа включает в себя обследование пациентов и определение степени выраженности отклонения, комплектацию групп для проведения совместных занятий, разработку индивидуального плана обучения с учётом всех особенностей, консультирование родителей и педагогических работников по методам воспитания.

Нужно ли мне это?

Детский логопед-дефектолог многим родителям кажется непонятным специалистом, помощь которого их детям точно не нужна – вдруг окружающие подумают, будто бы чадо отстает в развитии! Как говорят профессионалы, такой подход некорректен. Не нужно бояться дефектолога, стесняться, если нужна помощь квалифицированного специалиста. Самостоятельно обыватель вряд ли сможет обучить ребенка, у которого проблемы с речью и чтением, поскольку нет доступа к специфическим методикам, которые используют в своей работе логопеды – а этому обучаются в вузах не один год.

Плохое чтение исключает грамотность ребенка в будущем. Неграмотность, косность языка не позволяют человеку полноценно мыслить. Обучение речи – задача сложная, а работа требует немалого времени. Детский логопед-дефектолог кропотливо трудится над всеми сложностями, свойственными конкретному случаю, но за неделю или две занятий с новым специалистом малыш не научится всему словно бы по мановению волшебной палочки – на это рассчитывать не стоит, курс будет длительным.

Помощь школьникам

Если разговор идет о школьнике, который, к сожалению, испытывает затруднения в учебной деятельности, — детский дефектолог сможет определить причины, по которым это происходит и, в содружестве с нейропсихологом, разработать программу коррекционно-развивающих занятий. Такой подход является наиболее эффективным по сравнению с репетиторством. Ведь учитель будет устранять последствия, а не причины затруднений.

Таким образом ребенок все время будет находиться в замкнутом круге дополнительных занятий, ведь сам способ обучения не корректируется, идет просто механическое повторение учителем одного и того же материала — зубрежка. Педагоги Центра помогут выработать навыки, необходимые для самостоятельного обучения и усвоения учебного материала. При необходимости стоит воспользоваться нашими услугами.

Стоимость услуг

Услуга Цены
Первичный платный прием (услуга диагностики и консультации) 2 500 руб.
Занятие с логопедом-дефектологом 2 000 руб. (40 мин.)
Занятие с ведущим специалистом 2 300 руб. (40 мин.)
Занятие в диаде или мини-группе 1 800 руб. (50 мин.)
Одно занятие в комплексе с Forbrain 2 400 руб. (40 мин.)

Какую работу он проводит с детьми

Обучает, воспитывает, знакомит с окружающим миром и другое — вот что делает дефектолог с детьми. Это далеко не самый полный перечь видов деятельности. Они зависят от вида нарушения. Общая цель — формирование мотивации к обучению.

На первом этапе учитель-дефектолог проводит обследование. Оно затрагивает все стороны развития. Проверяется, как дети вступают в контакт, как реагируют, какой у них темп работы. Обследуется мышление, понимание инструкций, зрительное и слуховое восприятие.

На основе полученных результатов учитель разбивает детей на группы. Воспитанники в них обладают примерно одинаковым уровнем развития. С некоторыми детьми проводить групповые занятие не получается: к этой категории относятся аутисты — эти детки чаще ставятся на индивидуальные занятия в силу специфики данного нарушен я развития.

Занятия проводятся в нескольких направлениях:

  1. На первом этапе проводится ознакомление с окружающим миром. Формируются представления о нём, его законах. Они развивают внимательность и ответственность за свои действия.
  2. Второй этап — развитие элементарных математических представлений. В ходе занятий дефектолог рассказывает о величине, форме предметов и других характеристиках.

Большое внимание уделяется сенсомоторному развитию. Отдельно ведётся работа по развитию ощущений

Для этого делаются пальчиковые бассейны с разными крупами и мелкими игрушками. Полезно готовить ароматную еду, изучать овощи, фрукты, ягоды, трогать, обследовать пальчиками. Всё это помогает детям сформировать разные ощущения.

Незаменимы и консультации для родителей. Дефектолог может ответить на всех их вопросы, дать совет и помочь справиться с проблемами ребёнка.

Зарплата дефектолога

Заработная плата дефектолога колеблется в приделах 10000–75000 рублей. Такой значительный разброс объясняется разной специализацией, различными местами работы, а также регионом. По России средняя зарплата составляет 25000 рублей в месяц. По регионам картина имеет следующий вид:

Регион Средняя зарплата в рублях
Республика Саха 36 133
Московская обл. 30 000
Камчатский край 30 000
Ненецкий автономный округ 28 734
Архангельская обл. 26 000
Ленинградская обл. 26 000
Мурманская обл. 23 500
Нижегородская обл. 22 500
Томская обл. 21 500
Астраханская обл. 20 000
Москва 32 500
Питер 25 000

🗂Методы лечения логопеда

Выбор логопедом методов лечения зависит как от возраста пациента, так и от причин нарушения речи, в зависимости от которых к участию в процессе могут привлекаться также другие специалисты.

К наиболее популярным методам лечения, применяемым специалистом-логопедом, относятся:

  1. Артикуляционная гимнастика, помогающая улучшить произношение.
  2. Многократное повторение звуков, слов и предложений для закрепления навыков правильной речи.
  3. Дыхательные техники, способствующие нормализации дыхания.
  4. Гимнастика для пальцев рук при нарушении мелкой моторики, чтобы ребёнок мог лучше писать.
  5. Настольные и подвижные игры, в процессе которых дети учатся правильно произносить звуки или слова, а также их записывать.
  6. Расслабляющий или стимулирующий массаж артикуляционных мышц.
  7. Описание ребёнком по просьбе специалиста картинок, видео и фильмов, что способствует развитию речи и навыков правильного произношения.

Карьерный рост

Карьера дефектолога обычно начинается с рядовой должности в бюджетном заведении специализированного типа. Обычно за ним закрепляется куратор, контролирующий действия новичка. На этом этапе заработная плата работника составляет 15-20 тыс. рублей. Через 2-3 года практики сотрудник может приступать к самостоятельному приему посетителей. Его заработок увеличивается до 30-45 тыс. рублей. Со временем практик может перейти на руководящую должность с увеличением дохода до 50-70 тыс. рублей.

В частных учебных и воспитательных учреждениях дефектологи получают в среднем от 50 тыс. рублей. На такие должности обычно принимают опытных представителей профессии, обладателей научной степени. При ведении частной практики профессионалы такого типа зарабатывают от 60 тыс. рублей в месяц.

Кто такой дефектолог?

Дефектолог – высококвалифицированный специалист, владеющий методами и способами адаптации, обучения и воспитания детей с психическими и/или физическими недостатками. Дефектологов принято делить на две группы: тех, кто изучает, обучает и воспитывает аномальных детей, и тех, кто специализируется на коррекционной педагогике.

Название профессии произошло от латинского defectus (недостаток) и греческого λόγος (учение). Иными словами, в основе своей дефектолог изучает недостатки (происхождение, закономерности и особенности) и разрабатывает методы их коррекции. Дефектология не может похвастаться многовековой историей, поскольку долгое время детей с ограниченными возможностями либо уничтожали, либо оставляли один на один и их проблемами.

И только в начале 20 века, в результате активного развития медицины, специалисты поняли, что отклонения в умственном и физическом развитием – это еще не приговор. Таких детей можно и нужно лечить. Большой вклад в становление дефектологии внесли такие врачи и ученые, как Филипп Пинель, Жан Итар, Екатерина Грачева, Лев Выготский, Луи Брайль и многие другие.

За прошедшие годы дефектология претерпела значительные изменения: из теоретической науки, изучающей особенности развития аномальных детей, она переросла в практическое учение, направленное на разработку и внедрение эффективных методов коррекции врожденных или приобретенных недостатков. Параллельно с этим профессия дефектолога разделилась на несколько узких специализаций, каждая их которых занимается определенным направлением:

  • дефектолог-логопед – изучает и старается исправить нарушения и дефекты речи;
  • дефектолог-сурдопедагог – занимается обучением и воспитанием детей с недостатками слуха;
  • дефектолог-тифлопедагог – специализируется на воспитании и обучении детей с нарушениями зрения;
  • дефектолог-сурдотифлопедагог – работает со слепоглухонемыми детьми;
  • дефектолог-амблиолог – является специалистом в области адаптации и социальной реабилитации слабовидящих и слепых детей;
  • дефектолог-олигофренопедагог – занимается обучением, воспитанием и социальной реабилитацией умственно отсталых детей.

Независимо от направления деятельности обязанности дефектолога включают в себя: осмотр ребенка, выявление нарушений, выяснение обстоятельств возникновения и развития нарушений, назначение и проведение коррекционных занятий, мероприятия, направленные на адаптацию аномальных детей в обществе, разработка программ реабилитации, проведение мероприятий по предупреждению отдельных нарушений, исследовательская деятельность, консультационные услуги и т.д.

Проблемы, с которыми работает специалист данного профиля

Логопед коррекционного профиля решает проблемы вторичных нарушений речи у детей, нуждающихся в специализированной помощи. Дети с УО, глубокой ЗПР, аутизмом и ДЦП имеют и задержку в речевом развитии. Осложнение работы может заключаться:

В нежелании со стороны малыша идти на контакт со взрослым (особенно это ярко наблюдается у аутистов).
В ограничении физических возможностей детей (при нарушении моторной системы наблюдаются осложнения координирования мышц речевого аппарата).
В непонимании или в полном отказе от помощи со стороны родителей особого ребенка (протест против комплексной врачебно-педагогической помощи). Часто коррекционные специалисты сталкиваются с тем, что взрослые не могут принять тот факт, что малыш «не такой, как все»

В этом случае важно уметь успокоить родителей, объяснить и доказать им необходимость работы в условиях именно специализированного учреждения или группы. Чем раньше будет оказана помощь, тем больше шансов компенсировать недостатки в развитии и социализировать ребенка.

Сложнее всего педагогу работать с детьми, имеющими тяжелые формы нарушения.

Используемые методики

Логопедами-дефектологами используются проверенные временем методики, включающие:

  • Массаж речевого аппарата.
  • Дыхательные, физические упражнения.
  • Гимнастику (артикуляционную, пальчиковую).
  • Фонетическую ритмику, логоритмику.
  • Су-Джок терапию.

К инструментам относят: речевые средства, действия, мимику, пантомимику, жесты.

В качестве дополнения к занятиям применяют физиотерапию, иглоукалывание, массажные процедуры, лекарственное лечение, организовываемое профильными врачами.

При необходимости можно выполнить коррекцию речи детей, не имеющих сопутствующих патологий. Проводят обучение артикуляции, произношению звуков, букв, написание слов, предложений. У малышей не развита требующаяся для длительных занятий усидчивость, способность к концентрации внимания, продолжительность одного занятия подбирается индивидуально (в пределах получаса).

Ощутимый эффект наблюдается при настойчивости, терпеливости, обоюдных усилиях со стороны логопеда-дефектолога и пациента (родителей), систематичности, тщательности занятий, характеризующихся непринужденной атмосферой, стимулирующей к результативным занятиям.

В программе Здоровье радио-маяк в гостях логопед-дефектолог подробно отвечает на вопросы:

к содержанию ^

Обучение на дефектолога

Чтобы без проблем устроиться на должность дефектолога, нужно иметь высшее образование. Его можно получить строго по этому профилю или по одной из смежных специальностей. При поступлении в ВУЗ обычно нужны высокие баллы ЕГЭ по таким предметам как русский язык, биология, обществознание. Конкурс по этому направлению растет, поэтому в некоторые учебные заведения придется дополнительно сдать вступительные тесты по биологии.

Курсы

Если у соискателя профессии уже есть высшее образование по специальности психолог или педагог, он может стать дефектологом по упрощенной схеме. Для этого достаточно пройти профессиональную переподготовку на курсах по программе «Дефектология». Такие услуги предлагают «Высшая школа технологии и управления», «Столичный учебный центр», Центр «Российское просвещение» и другие заведения.

Вузы

Специализация «Дефектология» преподается в большинстве педагогических ВУЗов, а также во многих учебных заведениях с гуманитарным уклоном. Обучение по профилю занимает от 4 до 6 лет в зависимости от его формы, а также специфики направления. Учиться можно очно, очно-заочно, заочно и дистанционно. Ведущими ВУЗами этой области считаются: Московский институт психоанализа, Московский государственный областной университет, МПГУ, РГСУ, Институт специальной педагогики и психологии, МГГУ имени М.А. Шолохова, МСГУ.

ВУЗы и академии

В Москве высшее образование по специальности «Логопед» можно получить в нескольких ВУЗах.

  1. Российский новый университет. Это негосударственное учебное заведение, которое готовит специалистов по профилю «Логопедия». Присутствуют бюджетные места, стоимость контракта – 140 000 рублей в год. Обучение ведется 4 года.
  2. Московский государственный областной университет. Предоставляет специальное образование на бюджетной основе. Цена контракта – 228 500 рублей.
  3. Московский психолого-социальный университет. Предлагает дефектологическое образование по профилю «Логопедия». Бюджетные места отсутствуют, стоимость контракта – от 100 000 рублей в год.
  4. Московский институт психоанализа. Негосударственный ВУЗ готовит логопедов-дефектологов в бакалавриате. Цена контракта – 990 000 в год.
  5. Московский городской педагогический университет. Направление «Логопедия» здесь представлено на факультете психологии. Есть бюджетные места, присутствует контрактное обучение, которое стоит 208 000 рублей.

В Санкт-Петербурге также существуют ВУЗы, которые готовят логопедов и дефектологов.

  1. Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет. Государственное учебное заведение с 10 бюджетными местами по профилю дефектологии и логопедии. Стоимость контракта составляет 98 000 рублей.
  2. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. Подготовка клинических логопедов ведется на базе бакалавриата. Есть бюджетные места и контрактная форма обучения – 121 000 рублей.
  3. Институт специальной педагогики и психологии. Это негосударственный ВУЗ, поэтому бюджетные места здесь отсутствует. Стоимость контракта – от 134 000 рублей.
  4. Российский государственный педагогический институт имени Герцена. Выпускает специалистов по профилям сурдопедагогики, олигофренопедагогики, специальной психологии и логопедии. Обучение ведется за счет бюджетных средств.
  5. Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика Павлова. Ведет общую подготовку на базе бакалавриата. Присутствуют бюджетные места, а также возможно контрактное обучение стоимостью в 235 000 рублей.

В институтах Москвы:

Московский педагогический государственный университет (МПГУ) – одно из старейших учебных заведений России. Стал в 70-е годы XIX века первым и ведущим учебным заведением в России.

  • Средний балл ЕГЭ: 66.67
  • Общежитие: есть
  • Бюджетные места: есть
  • Платные места: есть
1 м. Фрунзенская 643 м

ул. Малая Пироговская, д. 1

Московский государственный областной университет МГОУ параллельно с педагогическим направлением целенаправленно продвигает вперед чисто классические направления, связанные с подготовкой специалистов для народного хозяйства и социальной сферы страны.

  • Средний балл ЕГЭ: 63.05
  • Общежитие: есть
  • Бюджетные места: есть
  • Платные места: есть
3 м. Бауманская 1.15 км

ул. Радио, д. 10а

Московский институт современного академического образования НОУ ВПО «МИСАО» — это перспективный, динамично развивающийся институт, работа которого обусловлена спецификой социальных реконструкций современного общества.

  • Средний балл ЕГЭ: 55.36
  • Платные места: есть
10 м. Волжская 678 м

ул. 7-я Текстильщиков, д. 14.

Кто такой логопед?

Логопедия — это наука о коррекции нарушений речи при помощи педагогических и дидактических мероприятий.

К логопеду обращаются в случаях:

  • Неправильное звукопроизношение (дислалия, дизартрия и т. д.).
  • Заикания.
  • Темповых нарушений речи.
  • Недостаточная сформированность фонематического слуха.
  • Аграмматичное построение речи.
  • Проблемы в освоении чтения и письма (дислексия и дисграфия).
  • Недоразвитие речи или отставания в ее развитии.

Таким образом, сфера ответственности логопеда — речь ребенка. Он должен оценить уровень ее развития, выявить имеющиеся нарушения и предложить меры для их коррекции.

Какие выводы можно сделать?

Нужна комплексная диагностика развития ребенка. Если ребенок не говорит — это лишь один симптом, который может указывать на различные проблемы. Два неговорящих ребенка могут оказаться полностью разными по структуре нарушения. Например, у одного ребенка может быть задержка речевого развития, в то время как все остальные сферы (познавательная, эмоционально-волевая, поведенческая) сохранны. А у другого ребенка поражены/не созрели подкорковые отделы головного мозга, вследствие чего развивается то, что сейчас называют расстройством аутистического спектра (может сопровождаться нарушением пищевого поведения, сна, моторной сферы, стереотипными движениями, аутоагрессией, двигательной расторможенностью/заторможенностью). Значит, и коррекция будет строиться по-разному. В нашем Центре существует такая форма первичной консультации, как психолого-педагогический консилиум, то есть обследование и диагностика специалистами разного профиля: нейропсихологом/клиническим психологом, дефектологом-олигофренопедагогом, логопедом-дефектологом. Конечно, нельзя забывать и про неврологическое обследование, в том числе аппаратные методы диагностики. Наши специалисты при необходимости дают направление на дополнительные обследования.
Как правило, при сочетанных нарушениях и сложных диагнозах коррекция также нужна комплексная. Требуются занятия с несколькими специалистами и аппаратная нейрокоррекция (например, Томатис и Форбрейн). Идеально, если специалисты могут обмениваться информацией между собой. То есть педагоги и психологи проводят занятия «снаружи», а аппаратные методы помогают мозгу «дозреть» изнутри

Поэтому такой подход дает максимальный эффект.
Для понимания процесса коррекции родителям важно для себя определить «мишени», на которые направлены усилия семьи и специалистов. Поэтому важно быть в контакте с педагогами, психологами, обязательно уточнять, какие упражнения на что направлены, что нужно делать дома для ускорения результата.
При выборе специалиста желательно узнать опыт его работы, особенности подготовки

Например, многие родители обжигаются на том, что водят ребенка к логопеду, который не имел опыта работы со сложными нарушениями речи и действует наугад (например, «ставит звуки» неговорящему ребенку с алалией, что в корне неверно).

В нашем Центре все специалисты проходят тщательный отбор, который предусматривает наличие дефектологической подготовки и опыт работы с сочетанными нарушениями. Поэтому этапы коррекционной работы выстраиваются в той последовательности, которая отвечает естественному развитию ребенка для достижения максимальной компенсации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector